35 АС-018 «Амфитон»

Изготовитель:  “Прикарпатский радиозавод”, г. Ивано-Франковск и “Волжский электромеханический завод”, г. Волжск.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Предельная шумовая мощность: 70 Вт

Установленные динамические громкоговорители:

75 ГДН-3-4 (бумажный диффузор на пеновом подвесе)

20 ГДС-3-4 (бумажный диффузор на пеновом подвесе)

6 ГДВ-7-16 (пленочный купол)

Размер (ВхШхГ): 720х370х290 мм

Масса: 27 кг

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

Использован набор головок, аналогичный применяемому в 35 АС-012 (ПО «Радиотехника»): 75ГДН-3, 20ГДС-3, 6ГДВ-7, изготовляемый ПРЗ г. Ивано-Франковск. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл»: накладка головки НЧ — кольцевая с четырьмя крепежными выступами в виде «ушек», накладка головок СЧ и ВЧ — прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм — выход пластмассовой трубы фазоинвертора, данной 180 мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 – 30 Гц.

 

eleonacoustic

Внутренний объем 63 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

L1 = 1,4 мГн, L2 = 1 мГн, L3 = 0,43 мГн

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Каждый из них представляет собой:

  1. фильтр низкочастотной головки; фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
  2. фильтр среднечастотной головки – полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
  3. фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

Отдельно спасибо Федору, а так же мастерской Змеиный огонь за отдельные фото.

353 комментария: 35 АС-018 «Амфитон»

  1. Серёга пишет:

    Юзаю эту акустику лет 20 уже.
    Нареканий нету.

  2. VK "Колонки и динамики" ВК пишет:

    Акустика очень хорошая, на мой взгляд одна из лучших – сам слушаю такую же.
    Недавно вдохнул новую жизнь в такую же, но потрёпанную временем.
    Кому интересно – статья здесь:
    http://repairacousticsnsk.blogspot.ru/2016/10/RestovratsiaAmfiton35ac018.html

  3. Владимир. пишет:

    “Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ”
    У этой акустики на самом деле гораздо больше неравномерность – особенно заметно если сравнить с хорошими наушниками, у которых неравномерность действительно 3-4 Дб.

  4. дядя федор пишет:

    тоже имею такую же акустику досталась на холяву филтры в порядке.Правда надо заменить подвесы и пишалки так как сгорели

  5. дядя федор пишет:

    Не знаю можно ли сюда писать вопрос таков
    Как известно на них стоят подвесы который через добрый десяток сипятся отсюда следует вопрос на какие подвесы лучше
    поставить на них Резина ППУ или Ткань,Конечно ппу будет лучше всего но этот вариан меня не особо интересует.
    Всем Спасибо с уважением Дядя Федор

    • VK "Колонки и динамики" ВК пишет:

      Ставьте ППУ
      На современный ППУ дается гарантия 20 лет.
      Я ставлю всем, кто обращается только ППУ – нареканий не было, только положительные отзывы.

  6. Антон пишет:

    Здравствуйте!
    Купил пару Амфитонов.Собираюсь перекрасить корпуса, перепаять провода на акустические, в общем, сделать красоту.
    Купил я их, значит, раскрутил все, чтобы посмотреть в каком состоянии динамики и вот что обнаружил: подвесы новые, резиновые, вроде, норм, но предыдущий хозяин покрасил диффузоры автоэмалью, что выглядит, так сказать, странновато.
    И вот, что меня беспокоит, так это не является ли это творчество приговором для динамиков.
    Подскажите кто что может, плиз.

    • LDS пишет:

      Динамики стали слегка тяжелее. Это не приговор, но и хорошего мало. Красить канцелярской тушью разве что.

  7. Электромеханик пишет:

    Использую колонки с 92-го года. Колонками доволен. Два года назад сделал им модернизацию (подвесы на НЧ и СЧ высыпались), заменил ВЧ и СЧ на визатон SC 10n8 и SC13/8, у НЧ поменя ППУ подвес, поставил распорку между передней и задней стенкой по середине корпуса, проклеил антивиброй и антишумом (резиноподобный поролон с шишечками). Переработал кроссовер. Заменил терминал. Диффузор НЧ покрасил черной штемпельной мастикой. От колонок просто в восторге. Композиция “The Roboter” группы Kraftwerk звучит просто круто.
    For LDS – могу сделать отчет.

  8. Олег пишет:

    Доброго времени суток!
    А какой лучше усилитель для них подобрать из советских,чтоб весь потенциал раскрылся?

  9. Олег пишет:

    Приветствую.
    А можно ли заменить СЧ динамики в этих колонках на 30гдс1 без переделки фильтра?

    • LDS (администратор) пишет:

      Не советую, но если они у Вас есть, можете попробовать.

      • Олег пишет:

        Еще нет,а в чем может быть проблема?

        • LDS (администратор) пишет:

          Динамики другие, другая АЧХ и т.д. это может повлиять на общее звучание. лучше все это дело микрофоном мерить. Хотя я когда то давно менял в 25АС-027 СЧ на 30 ГДС, мне понравилось. Но это было давно и на слух, что там было с АЧХ неизвестно.

  10. Павел пишет:

    Надо ли менять емкости на фильтрах и что от этого изменится все ли будет нормально?!?

    • LDS пишет:

      Емкости в этих фильтра почти “вечные”. Мне за всю практику лишь однажды встретился конденсатор с посаженой емкостью.
      Проверить конечно нужно.
      Если и менять, то на тот номинал, который в родном фильтре, с минимальным отклонением от емкости.

  11. Павел пишет:

    и пойдут ли советские емкости не разу не работали достались по наследству

  12. Павел пишет:

    спасибо

  13. Евгений пишет:

    Можно ли изготовить корпус ас по образцу допустим советской колонки из более качественного на мой взгляд материала, например фанеры водостойкой она пропитана какой-то смолой (еще лавки под надувные лодки делают из них) так как старый корпус ушатан, а познаний в изготовлении нет вообще ( фазоинвертор и тд…)

  14. Евгений пишет:

    Можно, конечно сделать и из бакелитовой фанеры, только такой корпус будет стоит безумно дорого – значительно дороже ещё одной пары таких АС.

  15. Артем пишет:

    Скажите а есть ли отличие между 018 и 218 Амфитонами, или это по разным ГОСТам маркировка?

    • Евгений пишет:

      Это маркировка по разным ГОСТам, но, возможно, были какие-то изменения в схеме.

  16. Артем пишет:

    “Колонки амфитон 35 ас-018 питание басов отдельно и резиновые подвесы”-обьясните что значит питание басов отдельно.

    • Михаил пишет:

      Скорее всего би-ампинг – четыре провода на колонку – два на НЧ, и два на СЧ-ВЧ. В некоторых колонках, такого типа, допускается соединение параллельно НЧ и СЧ-ВЧ.

      • Артем пишет:

        Это хорошо или плохо?

        • Михаил пишет:

          Все зависит от многих факторов. Если это заводской би-ампинг (что маловероятно на советской акустике) то хорошо. Если самодельный и изменений в фильтр не вносилось (просто убраны перемычки и выведены провода) то это и не хорошо и не плохо, все зависит от Вас, просто включаете параллельно, или возвращаете перемычки на место. Если внесены изменения в фильтр, однозначно плохо, обычно это делается на слух, без никаких измерений, что нарушает тональный баланс. В любом случае, если Вы дружите с паяльником можете вернуть в первоначальное состояние.

  17. Rocker47 пишет:

    Что будет лучше S90-подобные или эти Амфитоны 35АС-018?

    • Михаил пишет:

      Амфитон 35 АС-018, однозначно

    • Змеиный Огонь пишет:

      Они все одинаковые. Разница только в корпусах и правильность расчета фазоинвертора И не большой бонус это начинка по динамической части …

  18. вова пишет:

    Что если заменить фильтра на Hertz 3w cross10 изменения в лучшую сторону будет .

  19. вова пишет:

    заменил ВЧ на EDGE edpro38ta-e4 звучание ВЧ стало на много звонче ярче .советую .

    • Александр Юрьевич пишет:

      И глупо поступили! Этого делать категорически нельзя исходя даже просто из того что родная пищалка сопротивлением 16 Ом,а вы поставили 4 Омную! Если не внесли соответствующие изменения в тракт ВЧ кроссовера,то слушаете конечно ГРОМЧЕ,но с кучей искажений. И должен вас заверить что ваша радость будет весьма недолгой-перегорит!

  20. Алексей пишет:

    какие подвесы установлены на сч нч??

  21. Валера Польских пишет:

    Скажите, как закреплен пластиковый стакан СЧ динамика? Разобрал колонки, а обратно все вернуть на место не могу. Если изнутри корпуса колонки, то к чему и как он крепится?

    • Евгений пишет:

      Он ставится снаружи под СЧ-головку и прикручивается винтами вместе с головкой.

  22. Валера Польских пишет:

    Пробовал, если так, снаружи, то конструкция получается громоздкая и не дает ее прикрыть декоративной накладкой. Может он изнутри как то клеится к корпусу?

  23. Валера Польских пишет:

    Да, Вы были правы, он ставится снаружи. Просто кривизна изготовления настолькА, что перемена этих стаканов из одного корпуса в другой не давала им встать на место. А я когда разбирал не пометил который откуда… Переставил и кое как удалось их вернуть в исходное положение.

  24. Валера Польских пишет:

    тут, кстати, есть кое какие неточности в описании этих колонок. Я вчера забрал на почте вторую пару, так вот: согласно квитанции, вес двух корпусов, вместе с деревянной почтовой упаковкой, составляет 43 кг. И никаких распорок внутри корпуса нет, и следов от них тоже. У меня есть и ранние, с плетёной сеткой, и поздние, где жестяная штамповка.

    • Вадим Юрьевич пишет:

      Недавно приобрел волжские 218-е с плетеной сеткой 1985 года выпуска. Аналогично никаких распорок на манер 50ас-022 и прочих элементов усиления. толщина лицевой панели ровно 34 мм. порадовало что стыки с завода промазаны какой то мастикой.

  25. Алексей пишет:

    Такие колонки посоединены к электрофону Вега-108 и при включении его сетевой кнопки(звук на 0) динамики НЧ аж чуть не выпрыгивают из колонок.Это нормально?При прослушивание ПКД через усилок Амфитон 202 при включении сетевой кнопки усилителя такого эффекта у динамиков НЧ нет(вообще не шолохнутся)

    • Евгений пишет:

      Просто щелчок при включении. Это нормально, но нехорошо для динамиков. Поищите, как с этим борются на форумах: по-моему просто припаивается на кнопку конденсатор небольшой ёмкости.

      • Николай пишет:

        Конденсатор на кнопке это так называемый искрогасящий конденсатор, он подавляет искрообразование на контактах кнопки в момент включения и отключения, сделано это для того, чтобы продлить срок службы тумблера питания. Для избавления от щелчков в динамиках при включении ставится защита АС от постоянного напряжения с задержкой включения. Так сделано во многих усилителях.

    • Николай пишет:

      Этот щелчок вызван переходными процессами в УНЧ при включении. Это присуще любому усилителю и Амфитону в том числе, но Вы их не слышите, потому что у него стоит задержка включения – реле подключает колонки через несколько секунд, чтобы в момент включения эти щелчки не шли на динамики.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        Именно так всё. Особенно заметен такой хлопок в простых схемах с однополярным питанием без устройства отключения динамиков на момент пуска.

    • Артем пишет:

      Вега 108 просто без защиты АС. Хлопок-это переходный процесс в УМ. Если сгорит транзистор, можно спалить НЧ звено! Такой УМ надо снаюдить задержкой включение, обычная классика защита, или отправить насвалку!

  26. Спартак пишет:

    Одни из лучших колонок. Низкие частоты “бархатные”.

  27. Майкл пишет:

    Все ничего, но фазик не верно указан. Труба с внешним диаметром 80 мм и длиной 200 мм. Измерено лично.

  28. Константин пишет:

    1.Из чего сделаны подвесы на них в версии Ивано-Франковск и Волжск?
    2.Были ли отличия в оформлении шильдик или наклейки для визуального познания производителя(виновника)?
    3.Имели ли отверстие по центру керна СЧ и НЧ дины?

    Как я понимаю версии с рижскими динамиками жили без проблем за исключением некоторой дубовости звучания по причине вечного подвеса из резины.
    Импеданс всех версий 4ом при 70вт подводимой мощи.

    • Алексей пишет:

      На первых волжских ставились 30гд-2, 15гд11а и 10гд,35 (в основном шёлк) с большими колпаками на ппу! Далее с 86 г. Ивано франковские тоже ставили старый набор динамиков на ппу, потом ставили самые говённые динамики с маленькими колпаками на сч и нч, так же 6гдв7. Разница в звучании просто колоссальная, старые просто сделаны для музыки, а последние для помойки. Имею большой опыт с данной акустикой. 018 со старыми головками это ТЕМА!!! Спрашивайте что ещё интересует.

      • Константин пишет:

        Поправлю сам себя: версий 35АС018 с динамиками на резиновом подвесе завод изготовитель не выпускал.
        Все АС с резиновым подвесом были восстановлены владельцами заменой подвесов на 75гдн3 и 20гдс3. Либо заменой динамиков целиком на 75гдн1-4 и 20гдс1-8 от RRR или Красный Луч.

        Владельцам усилков от 100Вт и более на канал предпочтителен резиновый подвес с ним точно не будет ситуации с вылетом диффузора на пол.
        Обладатели 10~20вт усилителей могут даже не пытаться нажимать на тонкомпенсацию, НЧ не будет.
        А при повышении громкости СЧ и ВЧ перекричат “харкающий” 75гдн.

        Не пытайтесь доработать АС драпируя нутро поролоном и карпетом исчезнет Бас, так как голые стены корпуса играют роль резонатора как у рояля.
        Наилучшее что можно сделать приклеить на ПВА 8 брусков 3*3 на все углы корпуса и один диагональный на заднюю стенку.
        Возвращая на место слоновый Tampax не забудьте дополнительно обернуть их поверх заводской марли.
        Дело копеечное, лучше так чем гнилую марлю порвало давлением и вата хлопьями летает по комнате.
        Имеет смысл сменить шасси фильтра на ДСП плиту по примеру Вега и Орбита.
        Стоит рассмотреть покупку СЧ от 130ас002 или 20ГДС-2-8(20 ГД-1).

        • Михалыч пишет:

          “так как голые стены корпуса играют роль резонатора как у рояля.” – Это открытие!

          • Константин пишет:

            Я пробовал оба варианта с оклейкой стен и без нее.
            Вариант без оклейки победил.
            Тонкостенные корпуса весом ~15кг стоит сразу укрепить.

      • Юрий пишет:

        Подскажите полярность в указанной здесь схеме правильная. Волжские АС.

      • Артем пишет:

        Алексей, на старых первых 20гдс3 были колпаки большие как у рижских 15гд11а? Потому что я только видел с мелким колпаком как шарик у всех 20гдс3. они лучше что ли звучат? или как рижские звучат?

  29. Алексей пишет:

    Волжские на шильдики в левом верхнем углу птичка, на Ивано франковских nIo.

  30. Алексей пишет:

    Отверстий в сч ни там ни там нет, на 30гд-2 нет, на 75гдн-3 есть.

  31. Алексей пишет:

    Администратор! Поправьте пожалуйста информацию по динамикам, что использовались разные динамики (описание выше), иначе люди так и будут думать, что в 35ас-018 ставились только 75гдн-3, 20гдс-3 и 6гдв7!
    Волжские на шильдики в левом верхнем углу птичка, на Ивано франковских nIo.
    Отверстий в сч ни там ни там нет, на 30гд-2 нет, на 75гдн-3 есть.

  32. Спартак пишет:

    У меня были 2 пары “Амфитонов”. Делал псевдоквадро. Звучат отлично.

  33. Анатолий пишет:

    На моих Амфитонах стоят пищалки 6 ГДВ-4-8 (по крайней мере выглядят так же). Я так понимаю это не завод сделал, а предыдущий владелец установил?

    • Константин пишет:

      Там 6гдв7 Ивано-Франковск или 6гдв6 Северодонецк на 16ом должны быть.
      6гдв6 ставили из за перебоев с поставками феррита.
      В любом случае это не влияло на свойства товара.

    • Константин пишет:

      6 ГДВ-4-8 либо переделали фильтр, либо воткнули для продажи чтоб дыры не было. В любом случае результат будет вызывать эпилепсию у аудиофилов.

      • Анатолий пишет:

        Ну если честно, то играют они хорошо, пищалки слух не режут. Надо будет разобрать колонки и глянуть что там вообще творится внутри. Бывший владелец поменял подвесы на НЧ и СЧ.

  34. юрий пишет:

    столкнулся что на 30гд-2 у Амфитон 35ас-018 у самого динамика перепутана полярность на клеммах там где обозначен + минус В чём дело?
    Может наши друзья на заводе допустили брак при зборке корзины ?

    • LDS пишет:

      Получается что да. Ничего страшного, главное, чтобы полярность была определена точно и подключена к фильтру соответствующе.

  35. юрий пишет:

    При смене подвесов случайно вскрылся дефект с полярностью динамика а пользователи слушали 32 года,система просто ожила!!! Дефект можно определить не разбирая динамика.

  36. Сергей пишет:

    У меня одного или ещё у кого то размеры не соответствуют, а точнее глубина по внешнему размеру не 29как указано а всего 26

  37. RA9YUP пишет:

    Никогда, в 35ас 018 небыло динамиков с резиновыми подвесами! Были только ппу, в керне нч динамика было отверстие, это правда, пятак был маленький. Вч излучатель был прозрачный, а в 218х как раз наоборот, первые звучат лучше, прозрачнее. Ивано-Франковские колонки были собраны качественнее, дсп в них была очень плотная, а в Волжских рыхлая и при малейшем угловом ударе она рассыпалась. И самое интересное – что в ИФ колонках всегда стояли именно плетеные сетки.

    • Вадим пишет:

      Наоборот. Плетеная сетка всегда стояла в волжских, ИФ шли со штампованными сетками. И все были на ППУ. вопросов больше вызывает ГДВ, не всегда стоял 6ГДВ-7 на волжских.

      • RA9YUP пишет:

        У меня были две пары 218 и 018, обе ИФ, сетки плетеные, а потом попались, 018е волжские, там сетка была как с радиотехники… и вч стояли 10гдв-35. Все колонки у меня были под пломбами.

        • Вадим пишет:

          Так вот и у меня волжские 218е под пломбами с плетеной сеткой. В них стопудов никто не лазил, купил у мужика, тот сказал что он их лично брал в универмаге с катушечником Снежеть 110, типа первый хозяин. стоят ждут реставрации и замену ВЧ. 6ГДВ-7 хрен найдешь. ну еще можно найти от 022х Амфитонов, но это ж не то пальто))
          До этого были ИФ 018е сетки штампованные. пломб конечно не было, но вроде все родное. включая 6ГДВ-7.

          • RA9YUP пишет:

            Мои еще сохранились, их покупал мой отец с Вегой 108, вторые я брал у своего же родственника комплект – Илеть 110 + 35ас 018. Если будет время окручу вч динаш и отпишу

          • RA9YUP пишет:

            Вадим, хочу извиниться перед Вами, Вы были правы. Я нашел старую фотку, года 92-93, так вот там сетки плетеные и они Волжские это точно. Повспоминал… и всплыл один момент – на волжских колонках были сбиты нижние углы, и я сам переставлял сетки, (нравились мне плетеные очень) что бы привести в идеал хотя бы одну пару ас. ИФ по корпусу были в очень хорошем состоянии. И после этого они были в такой комплектации долгое время, из памяти стерся этот момент с перестановкой.

          • Роман пишет:

            Здравствуйте ! Вижу Вы знаток в этом деле) ! Так одскажите тогда пожалуйста, какие лучше взять И/Ф или Волжские ? Какие лучше будут звучать ? Зараннее, Спасибо за ответ !)

  38. Артем пишет:

    У меня вопрос, почему на схеме вч и сч в противофазе с нч стоят? По идее должны же все динамики быть сфазированы. Хочу сделать одну такую колонку для загородного прослушивания на улице. смутила фазировка, существуют же тесты по проверке фазировки, раз пары нет, то сложно понять правильность сборки.

    • RA9YUP пишет:

      У мення на схеме только сч с обратной полярностью. И немного схема отличается по вч…

      • LDS пишет:

        А чем смущает такое включение динамиков?
        Пришлите пожалуйста Вашу схему, я добавлю. Встречаю, что уже не в одной АС схемы разные шли.

  39. Артем пишет:

    Схемы моих колонок нет, а вот включение смущает потому, что методика проверки по фазе разработанная институтом утверждает, что фазировка должна быть одинаковой. Ас не сможет передать звуковую картину верно с неправильной фазииовкой.

  40. Юрий пишет:

    Доброе время суток подскажите пожалуйста а какие динамики могут подойти вместо родных

  41. Сергей пишет:

    Здравы будьте!Для чего паз сбоку на передней панели?Он принципиально нужен?Встал вопрос облицовки колонок шпоном новым вот и думаю можно ли зашпаклевать его…И еще вопрос можно ли из двух колонок сделать одну 8ми омную если соединить их последовательно?

    • Чалов Денис пишет:

      Паз не принципиален, он там из-за конструктивной особенности и сделан исключительно для эстетики. Можете зашпаклевать его и шпонировать. А последовательно соединять многополосные ас не рекомендуется, можно только динамики отдельно.

  42. Сергей пишет:

    Здравствуйте. У меня такая проблема, при не большой громкости всё хорошо играет, но стоит сделать громче, начинает выпячивать середина. СЧ динамики 20гдс-1-8. С родными тоже самое, но гораздо сильнее (у них с подвесами проблемы). НЧ родные, подвесы заменены, по жесткости примерно, как резина, а на вид ППУ. Пищалки родные, но внутри в место паралона, вата. Фильтр согласно схеме. Из за чего такое может быть?

  43. Сергей пишет:

    Мелькала такая мысля, НО, усилок “Оплеуха микрухам 2.7” так же подключал Кумир-001 всё одно, лезет средина. Дело точно не в усилках, на других колонках всё ОК. Явно что то с колонками, только вот что!? Может из за не родных подвесов? Дифы стали тежалее, может надо кроссовер от S-90 ставить, там ведь как раз на динамиках резиновые подвесы?

    • Чалов Денис пишет:

      Нет, проверьте соответствие номиналов родной схеме.

      • Сергей пишет:

        Это я первым делом проверил. Всё строго по схеме.

        • Чалов Денис пишет:

          А не возникает ли у Вас в комнате какая-нибудь отраженка. Попробуйте перенести ас в другую комнату

          • LDS пишет:

            На моем усилителе http://ldsound.ru/rft-sv-3000-hi-fi/ похожая проблема. Если слушать не громко, то НЧ и ВЧ даже многовато, но стоит дать громкости, как тут же прорезается середина, а НЧ и ВЧ падают. АС 2-х полосные, которые на другом усилителе играют отлично.
            Грешу на усилитель, но копать не лезу, планирую просто поставить новый с алиекспреса.

  44. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Чувствительность среднечастотного динамика будет выше чем басовика или придавленной резистором пищалки. Поэтому он выделяется и лезет вперед. Вариантов несколько.
    Цепь C5R1 заменить резистором ом на 5-10, можно закоротить временно С5. Можно увеличить индуктивность катушки L2, поместив внутрь её металлический предмет типа отвертки или пассатижей, проверить действие на слух. Вариант 3-вместо цепи C5R1 впаять переменный резистор на 15- 22 ома, по схеме регулятора уровня, накрутить отдачу средника на слух, после заменить двумя резисторами.

    • Чалов Денис пишет:

      Доброе утро, Александр! Насоветовали уже! Человек же написал, на низкой громкости его все устраивает.

    • Сергей пишет:

      Неужеле и у оригинальных (не меняные подвесы) такая же беда? Дак если я снижу чуйку СЧ динамику, его на тихой громкости слышно не будет. Сейчас на не большой громкости играет очень даже хорошо. Преобладают верха и низа, именно так, как выкручен ТБ. Но при увиличении громкости вылазит середина. Получается изменяется при увеличении громкости изменяется АЧХ.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        После переклейки ваши средники могли получиться с неважной ачх и выпирающей срединой, которую ещё подчеркнет цепь цобеля. На малых уровнях потери в подвесе погасят избыток кричащей средины, а с ростом отдачи средина вылезет. Примерно так думаю.
        Динамик для средины нужен детальный с одной стороны и спокойный с другой, абы что туда нельзя ставить.

        • Сергей пишет:

          После переклейки так и получилось, но я то поставил 20ГДС-1-8, в них все родное.

      • Чалов Денис пишет:

        Сергей! Тогда ещё раз спрошу: какой усилитель с каким темброблоком? По Вашему новому описанию это неисправности тембров

        • Сергей пишет:

          Два разных усилителя, один самодельный, второй Кумир-001. Оба работают без нареканий. Самодельный слушаю пару месяцев на Yamaha NS-555. Звучит ровно на любой громкости. Кумир так же слушал на Yamaha но звук похуже. Ни каких проблем с СЧ так же не было.

          • Сергей пишет:

            Цепанул Вегу 50У-122С, тоже самое. При увеличении громкости лезет середина.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Значит изначально баланс колонок кривой. Нормально настроенная не режет слуха на любом уровне.
              Другое дело, что и большинство транзисторных усилителей на малой громкости звучат зажато, на больших уровнях начинают визжать.
              Случались неудачные варианты фильтров, когда средник звучал неприятно на всех уровнях, вплоть до нулевого. В общем, непросто все.

            • Чалов Денис пишет:

              В колпаке сч динамика вата есть?

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Кстати, да. Хороший вопрос.

                • Сергей пишет:

                  Даже не знаю. Но они не колхожены. Стояли в S-90, таких проблем не было.

                  • Сергей пишет:

                    А там вата должна быть? Я собираюсь поменять подвесы на родных Амфитоновских 20ГДС-3, смотрел видосы, про вату ни кто и слова не говорил.

                    • Евгений пишет:

                      В стакане СЧ-головки должен быть ломоть ваты, причём достаточно большой. В некоторых экземплярах он занимает практически всё свободное место в стакане. Попробуйте заполнить стакан ватой, только следите, чтоб она была не сильно тугой, но и не совсем рыхлой. Я в каких-то подобных АС клеил на дно стакана под вату кругляк автомобильного звукопоглотителя (что-то вроде Бимаста от СТП, в общем нечто пористое толщиной около 1 см.) и субъективно показалось, что СЧ стали поприятнее.

  45. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Из всей линейки 35АС эти вызывают уважение к разработчикам, внешний вид и схема выполнены красиво, грамотно и без излишества.

  46. Сергей пишет:

    Ааа в стакане! Я подумал в пылезащитном калпачке. В стакане вата есть. Мне почемуто кажется, что это из за динамика. Жесткий он из за резинового подвеса. Я думаю надо либо фильтр менять, либо дин родной ставить. Подвесы заказал, придут, попробую на родных заменить. Может лучше станет.

  47. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Повозитесь с фильтром, откиньте цобель, либо замените его резистором, звук должен успокоиться, крик присядет. В принципе, средина не обязательно должна быть протяженной для хорошего звучания, достаточно попасть в район 1-, 15 кгц, там живет презенс, голос, а кричалки в районе 2-3кгц нужно присадить отдачей. Хотя, именно на этих частотах звучит струна гитары. И яма на 2-3 кгц сделает звук гитары ватным.

  48. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    ещё попробуйте пригасить лишнюю отдачу средника , врезав резистор или потенциометр на входе динамика, переменником ом на 15-20 быстро найдете нужный уровень для комфортного звучания. Он обычно завышен, а колонки кричат. Или наоборот, тухлое звучание с мутной неразборчивой срединой.

  49. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Добавлю одну хитрость, которая как бы лежит на поверхности. Настроить колонку даже на слух – для этого
    нужно вытащить плату фильтров, удлинив провода к динамикам тем, что есть под рукой, проще и удобнее взять сетевой провод , он разного цвета. Сечение любое, сообразно мощности динамика. Для басовика беру провод 1мм квадр, для средника 0,35мм, пищалка- тонкий МГТФ 0,25. Разные провода, разное сечение. не спутать при всем желании. Провода выводим изнутри через порт инвертора или клеммную коробку, заткнув её куском пупырчатой упаковки. Колонку ставим метрах в полутора, фильтры на столе, звук и шум подаем от усилителя с ровной ачх и ненакрученными тембрами. Громко делать не нужно, уровень разговора , все будет слышно . Успеха! АБ.

    • Чалов Денис пишет:

      Да Вы что?! Этот способ не для новичков. Для тех, кто уже хорошо так в теме

  50. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Обычный способ избавиться от ненужных движений , уделив внимание именно тонкостям звучания. забыл сказать, что на концах плюсовых проводов вяжу узелки, а провода с узелками паяю на плюсовые клеммы динамиков. Тогда в финале настройки ясно, в какой электрической полярности получился динамик. И можно на ходу менять полярность, добиваясь наилучшей слитности звучания и ровной ачх.

    • Марков Николай пишет:

      Всё очень правильно, но если увлектись, то из-за утомления слуха можно нахомутать. Перерывы на чай просто необходимы)) А вот приборы этим не страдают)

      • Чалов Денис пишет:

        Вот и я о том же. С непривычки можно так настроить, что в итоге слушать будет тошно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Верно пишете, процесс настройки колонки -долгий, мучительный, без гарантии успеха. Полученный результат не факт, что устроит через неделю. Свою двухполоску на Сканспиках настраивал год, лишь недавно попал в десятку, и то, случай помог. В архиве – куча папок с ачх как бы идеально настроенной колонки, которую сменяет следующий вариант, тоже идеальный. )))))))
        Мораль басни такова: тема сложна, изучающие её -скорбны.

        • LDS пишет:

          Чисто шумом слушать?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Розовый шум при небольшом навыке работы с ним-идеальный для настройки колонки. К тому же он достаточно музыкален, напоминаем шум морского прибоя.Неточная настройка выделяет разные его участки, в звуке появляется жесткость, так наз. шкварки. Оценить слитность полос легко на слух, на шуме ухом близко к динамикам пройтись снизу вверх и обратно несколько раз, прислушиваясь к измерению тембра звучания, оно не должно меняться рывками или провалами .

            • LDS пишет:

              Но это же будет только на Ваше ухо?) Но если АС личная, то почему бы и нет.

              • Куприянов Александр пишет:

                Здорово отвечаете. Понять невозможно.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Любая нормально сведенная колонка не имеет ломаннного стыка на слух, хоть на шуме хоть на музыке. другое дело, таких нормально настроенных- по пальцам руки. Прочие как правило кривые и гавкают на стыке, если прислушаться, либо звук каждого излучателя неприятный , некомфортный, жесткий, баланс нарушен. Звучание в целом смещено в какой-то участок. чаще в средину. Отсюда явная нехватка низа, некрасивая средина, шкварящие верха. Есть и эффект применения динамиков несозвучных друг другу, из совершенно разных материалов, типа бумага и титан, кевлар и титан, пластик и титан. И тому подобное убожество. Хотя, честно скажу, и среди титановых пищал попадались шедевры звука. При всей моей неприязни к этому материалу.

              • Vip Kit пишет:

                Как раз, окончательная настройка АС, производится только на слух.
                На предварительном этапе, расчёты, стимулятор, микрофон, АЧХ, конечно помогают.

                • Чалов Денис пишет:

                  На слух АС только проверяется. При неустраивающем звуке снова сИмулятор, микрофон, АЧХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *