35 АС-018 «Амфитон»

Изготовитель:

  1. Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск;
  2. ВЭМЗ, г. Волжск.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Предельная шумовая мощность: 70 Вт

Масса: 27 кг

Размер (ВхШхГ): 72х37х29 см

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

Использован набор головок, аналогичный применяемому в 35 АС-012 (ПО «Радиотехника»): 75 ГДН-3, 20 ГДС-3, 6 ГДВ-7, и изготовляемый ПРЗ г. Ивано-Франковск. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл»: накладка головки НЧ — кольцевая с четырьмя крепежными выступами в виде «ушек», накладка головок СЧ и ВЧ — прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм — выход пластмассовой трубы фазоинвертора, данной 180 мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 – 30 Гц.

 

Внутренний объем 63 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Каждый из них представляет собой:

  1. фильтр низкочастотной головки; фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
  2. фильтр среднечастотной головки – полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
  3. фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

Отдельно спасибо Федору, а так же мастерской Змеиный огонь за отдельные фото.

150 комментариев: 35 АС-018 «Амфитон»

  1. Сергей пишет:

    Здравы будьте!Для чего паз сбоку на передней панели?Он принципиально нужен?Встал вопрос облицовки колонок шпоном новым вот и думаю можно ли зашпаклевать его…И еще вопрос можно ли из двух колонок сделать одну 8ми омную если соединить их последовательно?

    • Чалов Денис пишет:

      Паз не принципиален, он там из-за конструктивной особенности и сделан исключительно для эстетики. Можете зашпаклевать его и шпонировать. А последовательно соединять многополосные ас не рекомендуется, можно только динамики отдельно.

  2. Сергей пишет:

    Здравствуйте. У меня такая проблема, при не большой громкости всё хорошо играет, но стоит сделать громче, начинает выпячивать середина. СЧ динамики 20гдс-1-8. С родными тоже самое, но гораздо сильнее (у них с подвесами проблемы). НЧ родные, подвесы заменены, по жесткости примерно, как резина, а на вид ППУ. Пищалки родные, но внутри в место паралона, вата. Фильтр согласно схеме. Из за чего такое может быть?

  3. Сергей пишет:

    Мелькала такая мысля, НО, усилок “Оплеуха микрухам 2.7” так же подключал Кумир-001 всё одно, лезет средина. Дело точно не в усилках, на других колонках всё ОК. Явно что то с колонками, только вот что!? Может из за не родных подвесов? Дифы стали тежалее, может надо кроссовер от S-90 ставить, там ведь как раз на динамиках резиновые подвесы?

    • Чалов Денис пишет:

      Нет, проверьте соответствие номиналов родной схеме.

      • Сергей пишет:

        Это я первым делом проверил. Всё строго по схеме.

        • Чалов Денис пишет:

          А не возникает ли у Вас в комнате какая-нибудь отраженка. Попробуйте перенести ас в другую комнату

          • LDS пишет:

            На моем усилителе http://ldsound.ru/rft-sv-3000-hi-fi/ похожая проблема. Если слушать не громко, то НЧ и ВЧ даже многовато, но стоит дать громкости, как тут же прорезается середина, а НЧ и ВЧ падают. АС 2-х полосные, которые на другом усилителе играют отлично.
            Грешу на усилитель, но копать не лезу, планирую просто поставить новый с алиекспреса.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Чувствительность среднечастотного динамика будет выше чем басовика или придавленной резистором пищалки. Поэтому он выделяется и лезет вперед. Вариантов несколько.
    Цепь C5R1 заменить резистором ом на 5-10, можно закоротить временно С5. Можно увеличить индуктивность катушки L2, поместив внутрь её металлический предмет типа отвертки или пассатижей, проверить действие на слух. Вариант 3-вместо цепи C5R1 впаять переменный резистор на 15- 22 ома, по схеме регулятора уровня, накрутить отдачу средника на слух, после заменить двумя резисторами.

    • Чалов Денис пишет:

      Доброе утро, Александр! Насоветовали уже! Человек же написал, на низкой громкости его все устраивает.

    • Сергей пишет:

      Неужеле и у оригинальных (не меняные подвесы) такая же беда? Дак если я снижу чуйку СЧ динамику, его на тихой громкости слышно не будет. Сейчас на не большой громкости играет очень даже хорошо. Преобладают верха и низа, именно так, как выкручен ТБ. Но при увиличении громкости вылазит середина. Получается изменяется при увеличении громкости изменяется АЧХ.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        После переклейки ваши средники могли получиться с неважной ачх и выпирающей срединой, которую ещё подчеркнет цепь цобеля. На малых уровнях потери в подвесе погасят избыток кричащей средины, а с ростом отдачи средина вылезет. Примерно так думаю.
        Динамик для средины нужен детальный с одной стороны и спокойный с другой, абы что туда нельзя ставить.

        • Сергей пишет:

          После переклейки так и получилось, но я то поставил 20ГДС-1-8, в них все родное.

      • Чалов Денис пишет:

        Сергей! Тогда ещё раз спрошу: какой усилитель с каким темброблоком? По Вашему новому описанию это неисправности тембров

        • Сергей пишет:

          Два разных усилителя, один самодельный, второй Кумир-001. Оба работают без нареканий. Самодельный слушаю пару месяцев на Yamaha NS-555. Звучит ровно на любой громкости. Кумир так же слушал на Yamaha но звук похуже. Ни каких проблем с СЧ так же не было.

          • Сергей пишет:

            Цепанул Вегу 50У-122С, тоже самое. При увеличении громкости лезет середина.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Значит изначально баланс колонок кривой. Нормально настроенная не режет слуха на любом уровне.
              Другое дело, что и большинство транзисторных усилителей на малой громкости звучат зажато, на больших уровнях начинают визжать.
              Случались неудачные варианты фильтров, когда средник звучал неприятно на всех уровнях, вплоть до нулевого. В общем, непросто все.

            • Чалов Денис пишет:

              В колпаке сч динамика вата есть?

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Кстати, да. Хороший вопрос.

                • Сергей пишет:

                  Даже не знаю. Но они не колхожены. Стояли в S-90, таких проблем не было.

                  • Сергей пишет:

                    А там вата должна быть? Я собираюсь поменять подвесы на родных Амфитоновских 20ГДС-3, смотрел видосы, про вату ни кто и слова не говорил.

                    • Евгений пишет:

                      В стакане СЧ-головки должен быть ломоть ваты, причём достаточно большой. В некоторых экземплярах он занимает практически всё свободное место в стакане. Попробуйте заполнить стакан ватой, только следите, чтоб она была не сильно тугой, но и не совсем рыхлой. Я в каких-то подобных АС клеил на дно стакана под вату кругляк автомобильного звукопоглотителя (что-то вроде Бимаста от СТП, в общем нечто пористое толщиной около 1 см.) и субъективно показалось, что СЧ стали поприятнее.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Из всей линейки 35АС эти вызывают уважение к разработчикам, внешний вид и схема выполнены красиво, грамотно и без излишества.

  6. Сергей пишет:

    Ааа в стакане! Я подумал в пылезащитном калпачке. В стакане вата есть. Мне почемуто кажется, что это из за динамика. Жесткий он из за резинового подвеса. Я думаю надо либо фильтр менять, либо дин родной ставить. Подвесы заказал, придут, попробую на родных заменить. Может лучше станет.

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Повозитесь с фильтром, откиньте цобель, либо замените его резистором, звук должен успокоиться, крик присядет. В принципе, средина не обязательно должна быть протяженной для хорошего звучания, достаточно попасть в район 1-, 15 кгц, там живет презенс, голос, а кричалки в районе 2-3кгц нужно присадить отдачей. Хотя, именно на этих частотах звучит струна гитары. И яма на 2-3 кгц сделает звук гитары ватным.

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    ещё попробуйте пригасить лишнюю отдачу средника , врезав резистор или потенциометр на входе динамика, переменником ом на 15-20 быстро найдете нужный уровень для комфортного звучания. Он обычно завышен, а колонки кричат. Или наоборот, тухлое звучание с мутной неразборчивой срединой.

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Добавлю одну хитрость, которая как бы лежит на поверхности. Настроить колонку даже на слух – для этого
    нужно вытащить плату фильтров, удлинив провода к динамикам тем, что есть под рукой, проще и удобнее взять сетевой провод , он разного цвета. Сечение любое, сообразно мощности динамика. Для басовика беру провод 1мм квадр, для средника 0,35мм, пищалка- тонкий МГТФ 0,25. Разные провода, разное сечение. не спутать при всем желании. Провода выводим изнутри через порт инвертора или клеммную коробку, заткнув её куском пупырчатой упаковки. Колонку ставим метрах в полутора, фильтры на столе, звук и шум подаем от усилителя с ровной ачх и ненакрученными тембрами. Громко делать не нужно, уровень разговора , все будет слышно . Успеха! АБ.

    • Чалов Денис пишет:

      Да Вы что?! Этот способ не для новичков. Для тех, кто уже хорошо так в теме

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Обычный способ избавиться от ненужных движений , уделив внимание именно тонкостям звучания. забыл сказать, что на концах плюсовых проводов вяжу узелки, а провода с узелками паяю на плюсовые клеммы динамиков. Тогда в финале настройки ясно, в какой электрической полярности получился динамик. И можно на ходу менять полярность, добиваясь наилучшей слитности звучания и ровной ачх.

    • Марков Николай пишет:

      Всё очень правильно, но если увлектись, то из-за утомления слуха можно нахомутать. Перерывы на чай просто необходимы)) А вот приборы этим не страдают)

      • Чалов Денис пишет:

        Вот и я о том же. С непривычки можно так настроить, что в итоге слушать будет тошно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Верно пишете, процесс настройки колонки -долгий, мучительный, без гарантии успеха. Полученный результат не факт, что устроит через неделю. Свою двухполоску на Сканспиках настраивал год, лишь недавно попал в десятку, и то, случай помог. В архиве – куча папок с ачх как бы идеально настроенной колонки, которую сменяет следующий вариант, тоже идеальный. )))))))
        Мораль басни такова: тема сложна, изучающие её -скорбны.

        • LDS пишет:

          Чисто шумом слушать?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Розовый шум при небольшом навыке работы с ним-идеальный для настройки колонки. К тому же он достаточно музыкален, напоминаем шум морского прибоя.Неточная настройка выделяет разные его участки, в звуке появляется жесткость, так наз. шкварки. Оценить слитность полос легко на слух, на шуме ухом близко к динамикам пройтись снизу вверх и обратно несколько раз, прислушиваясь к измерению тембра звучания, оно не должно меняться рывками или провалами .

            • LDS пишет:

              Но это же будет только на Ваше ухо?) Но если АС личная, то почему бы и нет.

              • Куприянов Александр пишет:

                Здорово отвечаете. Понять невозможно.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Любая нормально сведенная колонка не имеет ломаннного стыка на слух, хоть на шуме хоть на музыке. другое дело, таких нормально настроенных- по пальцам руки. Прочие как правило кривые и гавкают на стыке, если прислушаться, либо звук каждого излучателя неприятный , некомфортный, жесткий, баланс нарушен. Звучание в целом смещено в какой-то участок. чаще в средину. Отсюда явная нехватка низа, некрасивая средина, шкварящие верха. Есть и эффект применения динамиков несозвучных друг другу, из совершенно разных материалов, типа бумага и титан, кевлар и титан, пластик и титан. И тому подобное убожество. Хотя, честно скажу, и среди титановых пищал попадались шедевры звука. При всей моей неприязни к этому материалу.

  11. Куприянов Александр пишет:

    Именно эти колонки стоят в моей мастерской с советских времён. И родной усилитель Амфитон 50у-202с. Их используем как образцовые. Всё сравниваем с ними. И их изучали много раз. И приборами, и на слух аудиофилов. Всё родное. И настроено как надо. И редкая иномарка звучит лучше. В усилителе конечно все конденсаторы заменили на новые. Но схема родная и очень качественная (транзисторы в УМ подобраны в пары).

  12. Куприянов Александр пишет:

    Идеальный диапазон человеческого слуха 20-20000Гц. Реальный ещё меньше. И хуже на краях диапазона. Поэтому в усилителях есть регуляторы тембра НЧ и ВЧ чтобы скомпенсировать спад. Да ещё есть индивидуальные особенности слуха (у каждого своя неравномерность АЧХ). И даже если добиться совершенно линейной АЧХ акустики , она не всем понравится. Самый лучший способ – иметь многополосный эквалайзер и установить его на свой слух. И станет без разницы Лампа, Транзистор, МС.

    • Аудиостроитель пишет:

      Кривой источник не исправит никакой усилитель. Кривой усилитель не спасёт никакой эквалайзер. Кривую акустику не спасёт НИЧТО.
      И нет никаких “идеальных диапазонов слуха 20-20”. Зато есть разница размером в пропасть между дискретными умзч и микросхемными. Лампа вообще стоит особняком и требует специальной акустики…..

  13. Lion Forest пишет:

    Скажите, у них фильтры идентичны с 35ас-012(212)?

    • Алексей Климов пишет:

      Нет.

      • Марков Николай пишет:

        Фильтр НЧ звена – скорее 2-го порядка, так как 1 Ом – мало в сравнении с 4 Ом динамика, это не цепь Цобеля. Резистором 1 Ом убрали пик на срезе фильтра

  14. Виталик пишет:

    Добрый день. А откуда там объём 65 литров? Если верить размерам и толщине стенок,то грязный объём получается 54 литра, минут фильтр, динамики, стакан для сч. Это ещё минус литров 6,один стакан около трёх литров. И получается что у них объём чуть больше чем у s90, всего на несколько литров. Или я что-то не правильно посчитал?
    (0,72-0,036)×(0,37-0,036)×(0,29-0,056)=0,0534587
    Это грязный рабочий объём с учётом толщины стенок 18мм и передней 38мм.

  15. Дмитрий Ч пишет:

    у меня 35АС018, играют идеально в отношении указанных проблем. АС нужно поднять на высоту 30 см от пола. Слушал с Унч; лампа на КТ66 2ХТАКТНЫЙ, и транзисторный Эхо Ноосфера. 1. корпуса должны быть герметичны. 2. ватные маты дб везде кроме дна. 3 подвесы нужно клеить грамонтно не перетягивая (повесы можно купить у Петра Зодниева гор Казань, вся страна покупает там), 4. стакан СЧ должен быть заполен ватой сверху которой дб лежать толстая тех марля, 5. те кому хочется переделать фильтр, есть Нивага Николай Васильевич, у него есть самая проработанная схема фильтра из деталей фильтра..он адекватный человек помогает всем обратившимся, 6. разводку в АС можно сделать моножилой в полиэтиленовой изоляции 0.9мм из кабеля КСПП (к фильтру нужно подвести 2,5мм). это все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *