35 АС-018 «Амфитон»

Изготовитель:

  1. Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск;
  2. ВЭМЗ, г. Волжск.

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Предельная шумовая мощность: 70 Вт

Масса: 27 кг

Размер (ВхШхГ): 72х37х29 см

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

Использован набор головок, аналогичный применяемому в 35 АС-012 (ПО «Радиотехника»): 75 ГДН-3, 20 ГДС-3, 6 ГДВ-7, и изготовляемый ПРЗ г. Ивано-Франковск. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл»: накладка головки НЧ — кольцевая с четырьмя крепежными выступами в виде «ушек», накладка головок СЧ и ВЧ — прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм — выход пластмассовой трубы фазоинвертора, данной 180 мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 – 30 Гц.

 

Внутренний объем 63 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Каждый из них представляет собой:

  1. фильтр низкочастотной головки; фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
  2. фильтр среднечастотной головки – полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
  3. фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

Отдельно спасибо Федору, а так же мастерской Змеиный огонь за отдельные фото.

144 комментария: 35 АС-018 «Амфитон»

  1. Сергей пишет:

    Здравы будьте!Для чего паз сбоку на передней панели?Он принципиально нужен?Встал вопрос облицовки колонок шпоном новым вот и думаю можно ли зашпаклевать его…И еще вопрос можно ли из двух колонок сделать одну 8ми омную если соединить их последовательно?

    • Чалов Денис пишет:

      Паз не принципиален, он там из-за конструктивной особенности и сделан исключительно для эстетики. Можете зашпаклевать его и шпонировать. А последовательно соединять многополосные ас не рекомендуется, можно только динамики отдельно.

  2. Сергей пишет:

    Здравствуйте. У меня такая проблема, при не большой громкости всё хорошо играет, но стоит сделать громче, начинает выпячивать середина. СЧ динамики 20гдс-1-8. С родными тоже самое, но гораздо сильнее (у них с подвесами проблемы). НЧ родные, подвесы заменены, по жесткости примерно, как резина, а на вид ППУ. Пищалки родные, но внутри в место паралона, вата. Фильтр согласно схеме. Из за чего такое может быть?

  3. Сергей пишет:

    Мелькала такая мысля, НО, усилок “Оплеуха микрухам 2.7” так же подключал Кумир-001 всё одно, лезет средина. Дело точно не в усилках, на других колонках всё ОК. Явно что то с колонками, только вот что!? Может из за не родных подвесов? Дифы стали тежалее, может надо кроссовер от S-90 ставить, там ведь как раз на динамиках резиновые подвесы?

    • Чалов Денис пишет:

      Нет, проверьте соответствие номиналов родной схеме.

      • Сергей пишет:

        Это я первым делом проверил. Всё строго по схеме.

        • Чалов Денис пишет:

          А не возникает ли у Вас в комнате какая-нибудь отраженка. Попробуйте перенести ас в другую комнату

          • LDS пишет:

            На моем усилителе http://ldsound.ru/rft-sv-3000-hi-fi/ похожая проблема. Если слушать не громко, то НЧ и ВЧ даже многовато, но стоит дать громкости, как тут же прорезается середина, а НЧ и ВЧ падают. АС 2-х полосные, которые на другом усилителе играют отлично.
            Грешу на усилитель, но копать не лезу, планирую просто поставить новый с алиекспреса.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Чувствительность среднечастотного динамика будет выше чем басовика или придавленной резистором пищалки. Поэтому он выделяется и лезет вперед. Вариантов несколько.
    Цепь C5R1 заменить резистором ом на 5-10, можно закоротить временно С5. Можно увеличить индуктивность катушки L2, поместив внутрь её металлический предмет типа отвертки или пассатижей, проверить действие на слух. Вариант 3-вместо цепи C5R1 впаять переменный резистор на 15- 22 ома, по схеме регулятора уровня, накрутить отдачу средника на слух, после заменить двумя резисторами.

    • Чалов Денис пишет:

      Доброе утро, Александр! Насоветовали уже! Человек же написал, на низкой громкости его все устраивает.

    • Сергей пишет:

      Неужеле и у оригинальных (не меняные подвесы) такая же беда? Дак если я снижу чуйку СЧ динамику, его на тихой громкости слышно не будет. Сейчас на не большой громкости играет очень даже хорошо. Преобладают верха и низа, именно так, как выкручен ТБ. Но при увиличении громкости вылазит середина. Получается изменяется при увеличении громкости изменяется АЧХ.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        После переклейки ваши средники могли получиться с неважной ачх и выпирающей срединой, которую ещё подчеркнет цепь цобеля. На малых уровнях потери в подвесе погасят избыток кричащей средины, а с ростом отдачи средина вылезет. Примерно так думаю.
        Динамик для средины нужен детальный с одной стороны и спокойный с другой, абы что туда нельзя ставить.

        • Сергей пишет:

          После переклейки так и получилось, но я то поставил 20ГДС-1-8, в них все родное.

      • Чалов Денис пишет:

        Сергей! Тогда ещё раз спрошу: какой усилитель с каким темброблоком? По Вашему новому описанию это неисправности тембров

        • Сергей пишет:

          Два разных усилителя, один самодельный, второй Кумир-001. Оба работают без нареканий. Самодельный слушаю пару месяцев на Yamaha NS-555. Звучит ровно на любой громкости. Кумир так же слушал на Yamaha но звук похуже. Ни каких проблем с СЧ так же не было.

          • Сергей пишет:

            Цепанул Вегу 50У-122С, тоже самое. При увеличении громкости лезет середина.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Значит изначально баланс колонок кривой. Нормально настроенная не режет слуха на любом уровне.
              Другое дело, что и большинство транзисторных усилителей на малой громкости звучат зажато, на больших уровнях начинают визжать.
              Случались неудачные варианты фильтров, когда средник звучал неприятно на всех уровнях, вплоть до нулевого. В общем, непросто все.

            • Чалов Денис пишет:

              В колпаке сч динамика вата есть?

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Кстати, да. Хороший вопрос.

                • Сергей пишет:

                  Даже не знаю. Но они не колхожены. Стояли в S-90, таких проблем не было.

                  • Сергей пишет:

                    А там вата должна быть? Я собираюсь поменять подвесы на родных Амфитоновских 20ГДС-3, смотрел видосы, про вату ни кто и слова не говорил.

                    • Евгений пишет:

                      В стакане СЧ-головки должен быть ломоть ваты, причём достаточно большой. В некоторых экземплярах он занимает практически всё свободное место в стакане. Попробуйте заполнить стакан ватой, только следите, чтоб она была не сильно тугой, но и не совсем рыхлой. Я в каких-то подобных АС клеил на дно стакана под вату кругляк автомобильного звукопоглотителя (что-то вроде Бимаста от СТП, в общем нечто пористое толщиной около 1 см.) и субъективно показалось, что СЧ стали поприятнее.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Из всей линейки 35АС эти вызывают уважение к разработчикам, внешний вид и схема выполнены красиво, грамотно и без излишества.

  6. Сергей пишет:

    Ааа в стакане! Я подумал в пылезащитном калпачке. В стакане вата есть. Мне почемуто кажется, что это из за динамика. Жесткий он из за резинового подвеса. Я думаю надо либо фильтр менять, либо дин родной ставить. Подвесы заказал, придут, попробую на родных заменить. Может лучше станет.

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Повозитесь с фильтром, откиньте цобель, либо замените его резистором, звук должен успокоиться, крик присядет. В принципе, средина не обязательно должна быть протяженной для хорошего звучания, достаточно попасть в район 1-, 15 кгц, там живет презенс, голос, а кричалки в районе 2-3кгц нужно присадить отдачей. Хотя, именно на этих частотах звучит струна гитары. И яма на 2-3 кгц сделает звук гитары ватным.

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    ещё попробуйте пригасить лишнюю отдачу средника , врезав резистор или потенциометр на входе динамика, переменником ом на 15-20 быстро найдете нужный уровень для комфортного звучания. Он обычно завышен, а колонки кричат. Или наоборот, тухлое звучание с мутной неразборчивой срединой.

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Добавлю одну хитрость, которая как бы лежит на поверхности. Настроить колонку даже на слух – для этого
    нужно вытащить плату фильтров, удлинив провода к динамикам тем, что есть под рукой, проще и удобнее взять сетевой провод , он разного цвета. Сечение любое, сообразно мощности динамика. Для басовика беру провод 1мм квадр, для средника 0,35мм, пищалка- тонкий МГТФ 0,25. Разные провода, разное сечение. не спутать при всем желании. Провода выводим изнутри через порт инвертора или клеммную коробку, заткнув её куском пупырчатой упаковки. Колонку ставим метрах в полутора, фильтры на столе, звук и шум подаем от усилителя с ровной ачх и ненакрученными тембрами. Громко делать не нужно, уровень разговора , все будет слышно . Успеха! АБ.

    • Чалов Денис пишет:

      Да Вы что?! Этот способ не для новичков. Для тех, кто уже хорошо так в теме

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Обычный способ избавиться от ненужных движений , уделив внимание именно тонкостям звучания. забыл сказать, что на концах плюсовых проводов вяжу узелки, а провода с узелками паяю на плюсовые клеммы динамиков. Тогда в финале настройки ясно, в какой электрической полярности получился динамик. И можно на ходу менять полярность, добиваясь наилучшей слитности звучания и ровной ачх.

    • Марков Николай пишет:

      Всё очень правильно, но если увлектись, то из-за утомления слуха можно нахомутать. Перерывы на чай просто необходимы)) А вот приборы этим не страдают)

      • Чалов Денис пишет:

        Вот и я о том же. С непривычки можно так настроить, что в итоге слушать будет тошно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Верно пишете, процесс настройки колонки -долгий, мучительный, без гарантии успеха. Полученный результат не факт, что устроит через неделю. Свою двухполоску на Сканспиках настраивал год, лишь недавно попал в десятку, и то, случай помог. В архиве – куча папок с ачх как бы идеально настроенной колонки, которую сменяет следующий вариант, тоже идеальный. )))))))
        Мораль басни такова: тема сложна, изучающие её -скорбны.

        • LDS пишет:

          Чисто шумом слушать?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Розовый шум при небольшом навыке работы с ним-идеальный для настройки колонки. К тому же он достаточно музыкален, напоминаем шум морского прибоя.Неточная настройка выделяет разные его участки, в звуке появляется жесткость, так наз. шкварки. Оценить слитность полос легко на слух, на шуме ухом близко к динамикам пройтись снизу вверх и обратно несколько раз, прислушиваясь к измерению тембра звучания, оно не должно меняться рывками или провалами .

            • LDS пишет:

              Но это же будет только на Ваше ухо?) Но если АС личная, то почему бы и нет.

              • Куприянов Александр пишет:

                Здорово отвечаете. Понять невозможно.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Любая нормально сведенная колонка не имеет ломаннного стыка на слух, хоть на шуме хоть на музыке. другое дело, таких нормально настроенных- по пальцам руки. Прочие как правило кривые и гавкают на стыке, если прислушаться, либо звук каждого излучателя неприятный , некомфортный, жесткий, баланс нарушен. Звучание в целом смещено в какой-то участок. чаще в средину. Отсюда явная нехватка низа, некрасивая средина, шкварящие верха. Есть и эффект применения динамиков несозвучных друг другу, из совершенно разных материалов, типа бумага и титан, кевлар и титан, пластик и титан. И тому подобное убожество. Хотя, честно скажу, и среди титановых пищал попадались шедевры звука. При всей моей неприязни к этому материалу.

  11. Куприянов Александр пишет:

    Именно эти колонки стоят в моей мастерской с советских времён. И родной усилитель Амфитон 50у-202с. Их используем как образцовые. Всё сравниваем с ними. И их изучали много раз. И приборами, и на слух аудиофилов. Всё родное. И настроено как надо. И редкая иномарка звучит лучше. В усилителе конечно все конденсаторы заменили на новые. Но схема родная и очень качественная (транзисторы в УМ подобраны в пары).

  12. Куприянов Александр пишет:

    Идеальный диапазон человеческого слуха 20-20000Гц. Реальный ещё меньше. И хуже на краях диапазона. Поэтому в усилителях есть регуляторы тембра НЧ и ВЧ чтобы скомпенсировать спад. Да ещё есть индивидуальные особенности слуха (у каждого своя неравномерность АЧХ). И даже если добиться совершенно линейной АЧХ акустики , она не всем понравится. Самый лучший способ – иметь многополосный эквалайзер и установить его на свой слух. И станет без разницы Лампа, Транзистор, МС.

    • Аудиостроитель пишет:

      Кривой источник не исправит никакой усилитель. Кривой усилитель не спасёт никакой эквалайзер. Кривую акустику не спасёт НИЧТО.
      И нет никаких “идеальных диапазонов слуха 20-20”. Зато есть разница размером в пропасть между дискретными умзч и микросхемными. Лампа вообще стоит особняком и требует специальной акустики…..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *