35 АС-021 «Эстония»

Изготовитель: Пунане РЭТ, г Таллин, выпуск с 1985 года.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность бытового высококачественного усилителя 20-50 Вт.

35 АС-021 «Эстония» 35 АС-021 «Эстония»

Технические характеристики:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон частот: 25 (-16 дБ) – 31500 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Характеристика направленности под углами 25° (±5°):
в вертикальной плоскости: +1° … -5°
в горизонтальной плоскости: -2° … -1°
Гармоники при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне:
250 – 1000 Гц: 1,6 дБ
1000 – 2500 Гц: 1,5 дБ
2000 – 6300 Гц: 0,8 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 6,8 Ом
Паспортная мощность: 50 Вт
Кратковременная мощность: 250 Вт
Используемые динамики:
Частоты раздела фильтра: 1000 Гц и 7000 Гц
Размеры (ВхШхГ): 540х320х320 мм

Масса: 19,5 кг

35 АС-021 «Эстония»

Особенности конструкции:

Отличительной особенностью системы являются уменьшенные габариты, использование плоской сотовой диафрагмы в НЧ головке, купольной мембраны из прорезиненной ткани в СЧ головке и купольной мембраны из пенополистирольной бумаги в ВЧ головке. Все три головки громкоговорителя разработаны для данной АС.

35 АС-021 «Эстония»

35 АС-021 «Эстония» 35 АС-021 «Эстония»

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель с целью увеличения ее жесткости изготовлена из многослойной фанеры толщиной 28 мм со шпоном. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость и снижающие амплитуды колебания стенок, в частности, внутри его имеется, расположенная вдоль задней стенки распорка между боковыми стенками. Внутренний объем 57 л.

35 АС-021 «Эстония»

35 АС-021 «Эстония» 35 АС-021 «Эстония» 35 АС-021 «Эстония»

Использован набор головок громкоговорителей, специально разработанных для 35 АС-021: 35ГД-1С, 20ГД-1, 10ГД-20, выпускаемых ТПО РЭТ, г. Таллинн. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными красителями «под метал». Накладки имеют одинаковую форму – прямоугольную со скругленными углами и четырьмя крепежными отверстиями. На лицевой панели, кроме того, расположены: декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода- изготовителя.

АЧХ динамиков (мощность 1 Вт, сглаживание 1/24)
зелёная – низкочастотный
красная – среднечастотный
синяя – высокочастотный

35 АС-021 «Эстония»

35 АС-021 «Эстония»

35 АС-021 «Эстония» 35 АС-021 «Эстония»

На лицевой панели имеется также отверстия диаметром 35 мм каждое, являющиеся выходами трубок фазоинвертора АС. Трубки длинной 248 мм изготовлены из пластмассы. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 31,5 Гц. Кроме того, на лицевой панели установлены четыре пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.

Корпус без динамических головок (в родном варианте внутри корпуса стенки были голые):

35 АС-021 «Эстония» 35 АС-021 «Эстония»

Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса на его стенках закреплены звукопоглощающие маты. Внутри корпуса смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос. В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ, ПЭРВ-10, конденсаторы МБГО-2-160 В, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.

Трубы фазоинверторов:

35 АС-021 «Эстония»

На задней стенки АС расположены специальные клеммы для подключения соединительного кабеля.

225 комментариев: 35 АС-021 «Эстония»

  1. Алексей пишет:

    Я долго уже наслаждаюсь своей стерео системой из 150ас 009, park audio vx 500 и амфитон 003.
    Случайно досталась в подарок 35ас 021 и я был приятно удивлен! Середина на Эстонии чётче, вч более высокие, нежные, в уши не режут даже на высокой громкости. По нч глубокий бархатный бас. Грубый бас тише, а низкий громче. И все звуки в музыке прекрасно слышно на любом уровне громкости. И колонки держат все что даёт улилок, это меня впечатлило.

    • Павел пишет:

      Тоже есть такая акустика, приятно звучит. Низкочастотные динамики заменил от Эстонии 35АС 021-1, бас стал мягче и нижний диапазон средних частот в них есть, так же были заменена подводящие провода большей длины, чтобы не обрывались (вроде как посеребренные). Среднечастотные динамики сгорали от большой громкости, возил на перемотку звуковой катушки. Динамики легко ремонтируются, нужно всего отвернуть 4 винта, снимается верхняя площадка с мембраной. Высокочастники не сгорали, выносливые на большую мощность.
      Усилитель к ним нужен не меньше 50 ватт, но лучше ватт 70-80 и демпфированием не менее 240. Идеальный усилитель к эстонии Yamaha a-s1000, либо sansui из 80 – 90х годов.

      • алексей пишет:

        Не проше заменить подвес нч динамика на ппу? не нужно будет наваливать громкость чтоб появились низкие частоты. Сразу пропадает необходимость в покупке мощного усилителя.

  2. Алексей пишет:

    АЧХ корявая , лучше бы не показывали. Странно, что кто-то балдеет от их звука -МБГО даже для баса не годятся, а уж на СЧ и ВЧ -просто смерть звуку)))

    • Vip Kit пишет:

      Интересно узнать, почему МБГО не годятся для басового звена ?

      • Павел пишет:

        Видимо посмотрели обзор на ютубе “возрождение легенды Radiotechnika S90” там в обзоре сказали что МБГО годятся куда угодно, но только не в акустическую систему. Тем не менее вполне не плохо акустика играет, но с современными полипропиленовыми конденсаторами звук будет чуточку лучше.

        • Алексей пишет:

          Смотреть ютуб -участь новичков, там какой тока бурды нет… Сам отслушивал кондёры МБГО и К73-16, разница большая. Тем более при изменении схемы фильтров колонки Эстония преображаются и козыряют отличным звуком и без мощного усилителя.

  3. сергей пишет:

    купил у человека фильтра как по схеме с резисторами R1 R2 для экспериментов. у меня колонки из последних партий ближе к развалу СССР без этих самых резисторов. так вот и у правильных фильтрах не без косяков. такое ощущение как будто сделано специально. все в краске не копано не паяно. на одном фильтре все в порядке. а на втором один резистор с перемычкой. и резисторы выставлены не на 6.8 ом как по схеме. а как получилось. так что если у кого эти колонки и под пломбами это ни чего не значит. однозначно вскрывать и все осматривать.

    • ldsound пишет:

      Лучше поставьте постоянные, подобрать думаю получится.
      Еще можно проверить номинал у конденсаторов и катушек)

      • сергей пишет:

        спасибо. хочу все конденсаторы заменить на к73-16. а не подскажите какие допустимые отклонения в емкостях. например в цепи нч стоит 2 шт по 20 мкф. если я поставлю 2 шт по 22 мкф. какие последствия могут быть. спасибо

    • Vladi пишет:

      В АС Эстония 35АС-021 не спроста в фильтре установлены подстроечные резисторы на вч и сч- полосах. С помощью их на конвейере завода производилась точная настройка акустики в связи с разбросом параметров динамиков и элементов фильтра. По этому если вы в одной ас увидели, что подстроечный резистор установлен на одно значение сопротивления, а второй на другой то это значит, что ваша АС прошла настройку на заводе. В последствии от настройки отказались и резисторы шли закороченными с нулевым сопротивлением, потом их вообще исключили на сч-звене. Настроенными шли ас с серыми сетками и накладками на ас, они есть самые качественные, с черными шли ас без настройки с закороченными или отсутствующими резисторами на сч-диапазоне. Бытует мнение, что ас с серыми сетками звучат ровнее и суше и это действительно так, это связано именно с их настройкой. С черными сетками и накладками АС звучит насыщеннее, выразительнее и даже живее на сч-диапазоне но без явного выпирания на сч, что лучше для прослушивания вокальных партий, связано это как не странно именно в отсутствии или закороченным переменном резисторе на сч-диапазоне. А некое другое звучание на вч-диапазоне связано с применение в вч-фильтре плёночных конденсаторов тика К73 вместо бумажных, которые применялись в ранних АС.

  4. сергей пишет:

    сделал сегодня после работы один фильтр. завтра в колонку на сравнение. думаю немного будет лучше с этими кондюками

    • Cibin пишет:

      Только подключайте обе на один канал,левый или правый.Одну на выход АС 1(А) вторую АС 2(Б) и переключателем АС 1,АС2 переключайте колонки и слушайте разницу,так как сигнал будет идти одинаковый на обе колонки.Но вряд-ли вы услышите большую разницу.Но при подключении фильтров будете внимательны,не перепутайте фазу.

    • Сергей Гудков пишет:

      что вас удерживает от проверки фильтров электрически с помощью усилителя и звуковой карты включенной через делитель 1:10 в программе ну например RMAA? там и разницу увидите и в процентах её оцените. А потом любым элекретным микрофоном в программе измерения АЧХ увидите разницу. Может даже удасться настроить лучше, чем на заводе

    • Vladi пишет:

      Неплохо было бы ещё убрать крепёжные металлические пятаки и закрепить катушки без них, а также перенести весь фильтр на кусок фанеры убрав металлическую основу.

  5. сергей пишет:

    после сравнения фильтра на новых конденсаторах в одной колонке. сразу переделал и вторую. что скажу по звуку. так как на старых фильтрах не было резисторов r1 r2. а на переделанных они есть. выставил оба по 4 ом. середина намного провалилась. что есть очень хорошо. стали они не такими крикливыми как раньше. а более собрано звучат. с новыми конденсаторами стало более чище и четче да и бас стал немного хлеще без бубнижа. в общем оно того стоит да и по затратам 900 руб кондюки и пара вечеров

    • Сергей Гудков пишет:

      Сергей, а вам не показалось, что звук сч какой-то картонный тембр имеет звук как из маленьких коробочек?

      • сергей пишет:

        все там хороша на сч, раньше без резистора середина крикливая была. сейчас все отлично

        • Vladi пишет:

          Обратите внимание, что сч-динамик не обрезан сверху по частотному диапазону вверх и имеет большую зону совместной работы с вч-динамиком. Для определенных жанров в частности джаза и пр. это является плюсом но не для всех. По этому если срезать сч-динамик сверху то ас будет звучать более ровно и спокойнее. Фильтр можно переделать по аналогии с АС 130АС-003, динамики там аналогичные с небольшими изменениями, взяв за основу часть фильтра сч отвечающую за срез вверху и фильтр для вч-динамика.

  6. сергей пишет:

    начитавшись на форумах про обрезку фазоинверторов, решил обрезать до 18 см, хотя сам разработчик этой акустике на одном из форумов рекомендовал обрезать до 11 см и наполнить верхнюю часть синтепоном, как же они заиграли это небо и земля по сравнению с заводским исполнением, решил что на этом пора и остановится, вопрос по акустике для меня теперь закрыт на долго, если из современного или винтажа что то купить то ценник будет как минимум в 5 раз дороже и то не факт что будет лучше.

    • ldsound пишет:

      Не считали на какую частоту теперь настроена новая длинна ФИ?

      • сергей пишет:

        с одного форума, Модернизацию начнём с настройки фазоинвертора. Разберите одну колонку и снимите один фазоинвертор, отмерит длину фазоинвертора 18см остаток отрезать. Поставить фазоинвертор на место. Данную операцию повторяем с другим фазоинвертором. Если быть точным по расчёту длинна фазоинвертора на частоте 40 Гц, должна быть L=17,92 см, что приведет к повышению отдачи на частоте 40 Гц примерно 5-6 дБ.

        • Сергей Гудков пишет:

          Интересно, а если в колонке с двумя фазоинверторами один оставить длинный (на 30Гц), а второй сделать коротким (на 40) – какая будет частота настройки в результате? 30, 40 или 35Гц?

          • Игорь пишет:

            Эта акустика изначально была оформлена в ЗЯ 40 литров диапазон от 40 гц, на заводе её переделали в ФИ чтобы бас был от 31,5 и присвоить ей высшую группу сложности.

            • Сергей Гудков пишет:

              Игорь, лучше дайте формулу расчёта динамика в виде, BLI=ma+kx+… какие там дальше слагаемые? где B – индукция в зазоре, L – длина витка, I – ток в катушке, m – масса подвижки, a – ускорение (влияет и на верхнюю гр.частоту и мощность), k – коэфф. упругости, x – смещение диффузора. В формуле так же должны быть площадь диффузора, масса сопряжённого воздуха, потерял формулу

            • Vladi пишет:

              Откуда у вас такая информация?

    • Vladi пишет:

      В модификации акустики АС 35АС-021-1 заводом была уменьшена длина труб фазоинвертора, которая составляет 199 мм.

  7. сергей пишет:

    и еще вот чего. если в фильтрах стоят резисторы на сч и вч. то высокачастотник нудно подключить в противофазе. если резисторов нет то синфазно. но с резисторами звук то что нужно
    ни как не давали мне покоя фазоинверторы, сначала обрезал до 18 см, низы стали гораздо лучше чем с родными по 25 см, купил на авито на всякий случай если не зайдет экскремент не пиленые фазики, обрезал до 11 см как советовал разработчик этой акустики и в верхнюю часть колонки до распорки положил кулек с рыхлой ватой, вес одного кулька 220 гр, с фазиками 11 см настройка вышла 42 гц где то, бас стал четкий и воздушный упругий, раньше он был тяжелый, что долго не послушаешь даже на маленькой громкости устаешь от звука, теперь не хочется выключать, очень приятные низы, такая настройка актуальна только если в фильтрах на вч и сч стоят резисторы, без резисторов только с длинными фазиками, но долго не послушать утомляет, если что есть длинные фазики на продажу

    с длинными фазиками басовик играет как бы сам по себе и отстает от остальных, как будто подключен к другому усилителю, с короткими все четко и слитно

    • ldsound пишет:

      Сергей, спасибо Вам за опыты.

      • сергей пишет:

        чего для себя любимого не сделаешь))

        • Vladi пишет:

          Всякая обрезка труб фазоинвертора должна быть подтверждена измерениями или хотябы пониманием сути процесса правильной настройки фазоинвертора при уже заданных и не изменных величинах внутреннего объема имеющегося корпуса и реальных параметров имеющегося динамика. В противном случае это субъективизм и не что более. И эту информацию нужно расценивать не как руководство к действию, а как информацию к размышлению, которую можно проверить только после ознакомления с принципом работы фазоинвертора и методикой его расчета и настройки.

  8. Евгений пишет:

    Какие мнения насчёт фазировки ВЧ? Есть в интернете 2 схемы – в фазе и противофазе. Кто-нибудь пробовал перключать фазу и слушать?

    • сергей пишет:

      правильно когда в противофазе, проверено

      • Евгений пишет:

        Сейчас снова включил в фазе – вроде получилось заметить что если выше колонок слушатель, то ВЧ хорошо слышно, если на уровне СЧ-излучателя уши слушателя, то ВЧ очень плохо слышно. С расстояния 3 метра примерно эксперимент был. И, да, важно что акустика не 35АС-021, а 35АС-021-1 – с сотовым излучателем которая.
        Также при сравнении с 35АС-021 и а 35АС-021-1 слышно, что 35АС-021-1 играет ровнее по АЧХ – без явных провалов и выбросов АЧХ на СЧ и ВЧ головках. 35АС-021-1 играет действительно более ровно, как и заявлялось производителем. Но головки ВЧ и СЧ имеют корпус из пластика, в отличие от головок ВЧ и СЧ 35АС-021.
        Данных по АЧХ вообще не удалось найти по головкам ВЧ и СЧ 35АС-021-1, но они немного другие, и были посты о том, что подвижная система также отличается …

        • Vladi пишет:

          В акустических системах 35АС-021-1 вч и сч- головки применены от акустики Эстония 130АС-003. Отличаются не только материалом фланца, у последней он пластиковый но и конфигурацией отверстия вокруг купола, отверстие меньшего диаметра и прикрывает подвес сч-купола, также имеет пологие края но и материалом купола и пропиткой напоминающей графитовое напыление. Короткозамкнутый виток в виде медного колпачка на керне магнитной системы отсутствует как на сч-динамика так и вч. Не смотря на казалось бы описанные выше упрощение магнитной системы, новые динамики звучат: сч- ровнее и приятнее, вч -мягче, нежнее и деликатнее можно сказать более утонченно.

    • Vladi пишет:

      На счёт фазировки вч-динамика. Если нет средств измерения то только на слух, как вам нравится. Если есть то как неоднократно описывал здесь Бокарев Александр.

  9. Владимир пишет:

    От незнания покрасил сысокочестотный и средний динамики поливинилцетатной черной краской ,звук изменился теперь не знаю как исправить ,краска клеевая растворители ее не берут .

    • Евгений пишет:

      Теперь Вам надо искать такие же головки… Они пока есть в продаже, но цены уже давно кусаются…

      • Владимир пишет:

        Спасибо за совет .У меня два комплекта Эстонии.Головки я покрасил на 003 эстонии.На 021 славо Богу все родное .Уселитель купил Yamaxa A-S 301.Посаветуйте какой кабель для них лучше подойдет с уважением Владимир.

  10. сергей пишет:

    недавно заимел ламповый однотакт на 6н8с и г 807 по 4-5 ват на канал, подключил эстонии к нему и немного был ошарашен как они играют, не сравнить с камнем, так и сам раньше думал что их только мощный усилок раскачает, мол тугие они не каждый справится, все время чего то не хватало, да играют хорошо четко детально, но чего то не хватает не берет за душу, а на самом деле ламповику пофиг какая чуйка, главное чтобы акустика не просаживалась с 8 до 4 ом к примеру, а у эстонии импеданс 7-8 ом это отличный показатель

    • Vladi пишет:

      Данная акустика наоборот имеет очень сложный импеданс, на некоторых частотах он просаживаеться до порядка двух Ом. и является достаточно сложной нагрузкой для многих усилителей. Странным звучит и заявление, что ламповому усилителю не важна чувствительность динамиков. Наоборот это один из основных критериев выбора акустических систем для работы с ламповым усилителем. Другой вопрос какую мощность и какой ценой получилось выжать от конкретновзятого лампового усилителя, ведь лампа это это не только пару ватт мощности, с некоторых ламп с применением определенных схемотехнических решений, можно выжать сотни ватт. Только кому эти ватты такие нужны? Вы правы в одном, что действительно с ламповым усилителем эта акустика звучит достаточно хорошо, но для ее полного контроля нужен далеко не маломощный однотакт. На счёт нагрузки 4 или 8 Ом, не существует такого критерия, что для лампового усилителя лучше подходит акустика 8ми омная и хуже 4-х, это же не транзисторный усилитель, здесь все зависит от выходного трансформатора на какую нагрузку он был рассчитан, чтобы обеспечить оптимальное приведенное сопротивление первичной обмотки для работы с конкретновзятой выходной лампой и режимы ее работы, для обеспечения заложенных разработчиком параметров усилителя.

      • сергей пишет:

        ламповому не важна чувствительность, для достижения 90 дБ в средней комнате на 20 м² к колонке нужно приложить примерно 1-3 Ватта мощности, 95 дБ – 3-10 Вт, 100 дБ – 10-30 Вт. куда такая громкость? 100 дБ – это шум кузнечного цеха, и достаточно длительное воздействие такой громкости приводит к необратимой потере слуха! Уже 90 дБ – это очень громко, при 95 дБ нужно кричать собеседнику в ухо. Нормальная громкость для музыки и фильмов – это 85-90 дБ

        • Vladi пишет:

          Вы что-то о динамическом диапазоне слышали?

        • Аудиостроитель пишет:

          “ламповому не важна чувствительность, для достижения 90 дБ в средней комнате на 20 м² к колонке нужно приложить примерно 1-3 Ватта мощности….” (с)

          Первая часть предложения полностью противоречит второй.

          • Евгений пишет:

            Звуковое давление есть произведение чувствительности и подводимой к АС мощности. Соответственно, оно растёт при увеличении одного из множителей, либо обоих… И, кстати, не зависит от помещения, в котором генерируется. Просто 90 дБ (если по ГОСТу на 1м) в комнате 20м2 будет более чем достаточно, а вот в зале будет уже маловато, так как в конце зала будет сильно меньше этих 90 дБ.
            Громкость, кстати, измеряется в сонах, а уровень громкости – в фонах. И связывается с уровнем звукового давления в децибелах с помощью кривых равной громкости.

          • Mik пишет:

            Какая разница – лампа/не лампа. Увеличение звукового давления на каждые 3 Дб требует удвоения подводимой мощности

  11. Славик пишет:

    LDS может кто поможет, достались данные колонки без сч динамиков, почитавши форумы где пишут что надо менять сч и снижать раздел частот вниз решил поставить другие сч динамики . Собственно вопрос как пересчитать фильтра на раздел частот между нч и сч 700гц.

    • Инженер пишет:

      НЧ и так 760Гц , а Сч понизить до 760 Гц нужно добавить С2+с3 до 24—28 мк

    • Олег Алатов пишет:

      На Али можно приобрести динамик СЧ подходящих размеров для Эстонии-021(145мм)

  12. Славик пишет:

    Так вроде пишут раздел нч сч 1000гц.

    • Распони из Турина пишет:

      Доброй ночи, Славик!
      Вопросик: на какие СЧ Вы хотите сменить штатные динамики? Дело в том, что понижая частоту раздела, мы приближаемся к резонансу динамика. Хороший СЧ купольник с низким резонансом стОит недешево.

      • Славик пишет:

        Хочу поставить широкополосник.

        • Сергей Гудков пишет:

          такой

          • Распони из Турина пишет:

            Buonasera, синьор Сергей!
            А может поменьше чего поставить, чтобы динамик под штатную сетку для СЧ уместился?
            В магазине на букву “А” есть Fostex 800-й и 1000-й серии. Правда, закрытый бокс ставить придется.

  13. Распони из Турина пишет:

    Доброго вечера синьору Дмирию (aka LDS)!
    По описанию объем этих АС (57 литров) получился даже больше объема колонок 25АС-033 (по описанию 41 литр, фактически 45,5 литров).
    На досуге прикинул внутренний объём АС “Эстония”.
    Толщину всех стенок (кроме передней) взял 18 мм. Внутренние размеры: высота 504 мм, ширина 284 мм, глубина 274 мм.
    Объем получился 39,2 литра.

  14. Антон пишет:

    Добрый день. Тоже есть такие колонки, очень мне нравятся. Решил их отреставрировать, заменить шпон, проклеить и т.д. Сняли АЧХ а там как то не очень! Мои S-50B ровнее чем они. Вроде всё завод, следов “улучшений” нет. В итоге пришлось менять полярность на СЧ. Вот хотел спросить, у кого-то есть снятые АЧХ с них? Ну в плане они так реально с завода шли или это у меня такие?
    На фото графики:
    – голубой было, то что с завода
    – красный стало, перекинул полярность на СЧ
    – зелёный, подкинул катушку
    Вот после этого стало HI-FI. Плюс видимо реально нужно резать фазики, а то гудят.

    • Николай Васильевич пишет:

      У меня тоже такие были, с такой же болтанкой АЧХ с завода. Свои изменения в фильтре я описал в статье “Взгляд из середины. Практика.” Она опубликована на этом сайте. У вас есть чем померить АЧХ и соответственно есть возможность проверить состоятельность столь неординарного решения. Если интересно конечно. У меня получилось очень эффектно.

    • Vladi пишет:

      Ваши измерения практически совпадают с заводскими, приведенными также в этой теме в верху, а именно как и у вас наблюдается провал АЧХ в диапазоне 3-10 кГц далее стремительный подъем. По этому осмелюсь предположить что с завода они все имели +- подобную АЧХ. В данной АС в заводском фильтре сч- динамик не срезан сверху, но тянет исходя из конструкции достаточно высоко, соответственно есть достаточно большая область совместной работы сч-динамика и вч. В АС Эстония 130АС-003 это исправили, соответственно она на данном диапазоне звучит ровнее. Опять же не имею ввиду лучше или хуже. Возможно стоит попробовать срезать сч-динамик сверху и перенастроить фильтр вч-динамика, если вы поставили перед собой задачу улучшить звучание данных ас и у вас для этого есть измерительные средства ?

      • Антон пишет:

        Буду пробовать. А то так не порядок. Пока ждут…

        • Vladi пишет:

          К стати, в родных фильтрах на сч и вч полосе предусмотрены подстроечные проволочные резисторы, они работают не только как аттенюаторы но и меняют характер спада АЧХ вблизи частоты среза. Интересно бы было наглядно на АЧХ посмотреть влияние изменения сопротивления данных резисторов, ведь на конверте с их помощью, как минимум при выпуске первых версий 35АС-021 производили точную их настройку.

          • Антон пишет:

            Я тоже читал про это, пока их там не увидел. Я мельком правда пока смотрел…

  15. Александр пишет:

    Ну блин .Все Кулибины до кучи , кто круче. Ну конечно разработчики заводской схемы бараны , ну что с них взять

    • Антон пишет:

      У меня к заводской схеме нет вопросов. Но есть вопрос к сборке.
      Причем это не только с нашей акустикой такое бывает. JBL, Diatone, SONY да и много где ещё встречались такие варианты. Причем в одних видно что уже кто-то влез, а в других вроде завод.
      Вот пример как влезли в JBL.

  16. Valery пишет:

    Всем привет! А что это за версия акустики у которой на лицевой панели табличка (если не ошибаюсь) – WALTHAM ?

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *