35 АС-130 “Электроника”

Изготовитель: завод «Ферроприбор», г. Ленинград.

Технические характеристики:

2- полосная АС с пассивным излучателем

Диапазон воспроизводимых частот: 40 (-8 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 84,5 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,33 Па/√Вт

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 1,5%

2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 8 Ом

Импеданс: 6,4 Ом

Предельная долговременная мощность: 75 Вт

Паспортная мощность: 50 Вт

Кратковременная мощность: 100 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 50 ГДН-1-8 (позднее устанавливался EVM HO8821)

СЧ/ВЧ: 25 ГДВ-1-16

Размеры (ВхШхГ): 42х25х25 см

Вес: 12 кг

Описание:

Корпус сделан из неразборного ящика из фанеры толщиной 23 мм (передняя панель толщиной 25 мм), фанерованной шпоном ценных пород дерева. Головки расположены на лицевой панели симметрично вдоль вертикальной оси АС. Они обрамлены рупорком, улучшающим характеристики этой головки. На задней стенке корпуса расположен пассивный излучатель и клеммы. Пассивный излучатель представляет собой круглую пластину, изготовленную из листового алюминиевого сплава Д16Т толщиной 1,5 мм, подвешенную к декоративному обрамлению с помощью гибкого резинового подвеса полутороидальной формы. В внутренний объем заполненный звукопоглощающим материалом.

Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, в них используются резисторы типа С5-35, катушки индуктивности на воздушных сердечниках и конденсаторы типа МБГО-2.

Фильтра на фото ниже прислал Евгений, у них конденсаторы все имеют емкость 6,8 мкФ:

47 комментариев: 35 АС-130 “Электроника”

  1. Слухач пишет:

    Хороший справочник. Странно что крайне мало отзывов на данную ас в сети. Так и быть напишу что думаю. Увлекаюсь советской аппаратурой в моих руках было 5 пар 35ас-130. Отзывы на разных сайтах о данной ас разняться от крайнего восторга до лютой ненависти. На данный момент обладаю 2-я парами данной ас. Если ас исправна то звук переплевывает многое из импорта ценой выше. Он четок и правдив. Есть некоторые нюансы данной ас: ас должна быть герметична .сам по себе корпус собран качественно без щелей и т.д. проблемы могут возникать в прокладках.Но и это еще не все , многие в сети пишут про нехватку как вч так сч . Если 25гдв исправна то такой проблемы недолжно возникать. И ТУТ САМОЕ ГЛАВНОЕ ОСТАВЬТЕ ФИЛЬТРЫ В ПОКОЕ! 25ГДВ1-16 ЭТО АНАЛОГ 10ГИ-1(4ОМ) отличие в сопротивлении и способе крепления к ас.Так вот если корпус герметичен то нефакт что герметична сама 25гдв1-16 ! У 10ги способ крепления был продуманнее несмотря на то что использовалась головка в ас с фазоинвертором. Она имела увеличенную заднюю площадку с уплотнением что исключало воздействия давления и разряда воздуха на мембрану. ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ С 25ГДВ ? В ОТЛИЧИЕ ОТ 10ГИ у нее увеличина передняя площадка и крепиться она 4 мя шурупами. И получается весь сендвич погружается в корпус ас !!! Но эта голова неподрозумевает своей герметичности хотя и места входа подводящих проводов заклеены замазкой.Если в 25 ас-033 это еще допустимо так как в этой ас используются фазоинверторы и нет большого давления и разряжения воздуха в нутри корпуса.То 35ас-130 картина совершенно другая- при герметичности ас в болшенстве случаев при работе нч динамика внутреннее давление и разряд воздуха воздействует на саму мембрану так как нет герметичности сендвича 25гдв ! Из этого следует что мембрана перегружена не своей работай а воздействием 50гдн1-8с позднее дином эвм. И то что акустика под пломбами (они должны быть в трех местах ) еще неозначает правильную работу ас -так как ее предполагали инженеры. Устранение неиправности стоит 10р 00коп. И 30 минут вашей работы. Поидее головка 25 гдв должна была быть помещена в отдельный герметичный бокс. Или вынесена за пределы корпуса ас. Проверить влияние нч дина на вч очень просто- слегка надавливаем на пас с зади и смотрим на мембрану. Если есть шевеление мембраны значит головка негерметична , даже шелест можно услышать,а это 95%. Испрпвив данный данную недароботку Вы получите отличный звук на всех уровнях громкости при условии правильной драппировки. В распоряжении на данный момент 150ас001(хейл), 150ас002фп(хейл),35ас-130 электроника (2пары) 35ас-021 эстония, и много другой бюджетной техники ссср.

    • Квач пишет:

      не гони пургу про герметичность – просто у тебя паленые ас и 25гдв.

      • Слухач пишет:

        Выражайся литературным РУССКИМ “негони пургу” термины для детей и неразвитых . Ты тему непонял все что написано мной проверено опытным путем , по поводу горелости 25гдв (10ги-1 обьяснять ненужно этих голов очень много было к меня. Если хочешь дополнить мною написанное напиши более развернуто.

        • Слухач пишет:

          Есть дополнение к данной ас. Картина следующая : было три основных версии данных ас , которые заключались восновном фильтров и нч динов. С 1986 по 1991 данная ас выпускалась с динамиками 30гд-1с(50гдн1-8с), с 1992 по 1993 с динамиками 75гдн2-8 (применялся соответственно по годам в союзах и эстониях) , с 1993 и до конца производства был установлен динамик фирмы evm.

          • Евгений пишет:

            А, Вы как раз тут и ответили на мой вопрос из темы про 75ГДН-2-8. А то я вот и смотрю, что на некоторых фотографиях НЧ вроде конусный бумажный, но на EVM совсем не похож… В Союзах, кстати, ни разу не встречал конусные НЧ – встречались только сотовые, а Эстонии с такими НЧ – это да. В 35АС-021-2 не такие же ставили?

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Доброго времени!А не продаётся ли один из комплектов “Электроники” про которую идёт речь?)

  2. Олег пишет:

    А что значит “ХЕЙЛ” ?

    • Евгений пишет:

      Акустика, в которой в качестве СЧ-ВЧ громкоговорителя используется “акустический трансформатор” (он же излучатель Хейла по имени его изобретателя). Описание есть здесь на сайте…

  3. Олег пишет:

    Какова частота раздела полос в этих АС ?!

    • Евгений пишет:

      По моим подсчётам по схеме – что-то около 2 – 2,5 кГц… Похожая конструкция применялась в 25ас-131 “Амфитон” – там частота раздела 2 кГц. Только вместо 50гдн-1-8 на НЧ использовалась головка 50гдн-3-4 и оформление было ЗЯ, а на ВЧ стояла 10ги-1. Суть примерно та же: из НЧ выжимается максимум возможного, а ВЧ-головка работает и на СЧ.

  4. Константин пишет:

    ЗЯ\ОЯ(в том числе и с ПАС)\Щит\ФИ не вызывают у меня вопросов как в теории так и в практике.
    Пассивный излучатель а точнее физика его действия на практике для меня наверно навсегда останутся чем то вроде не до конца понятного волшебства.
    В теории вроде понятно “закон сохранения энергии прикрученный к замкнутому пространству с двумя точками изменения объема и излучения звука”.
    На деле степень влияния ПИ на снижение частоты воспроизводимого звука и уменьшение провала АЧХ в районе 130~150гц в сравнении с ФИ непонятна.
    Мне всегда казалось что НЧ динамик давал бас а ПИ давал вторичную гармонику этого звука с временным запозданием растягивая звук создавая иллюзию работы динамика ниже основного резонанса.
    Концепция нестандартна для СССР в купе со сложностью реализации освоить ее массово смог только один производитель Электроника(кроме этой еще 25АС128\35АС015).

    • Евгений пишет:

      Электроника – это, что называется, мультибренд: под этой маркой акустику изготавливали сразу несколько предприятий. В частности из приведённого Вами: 35ас-130 выпускал завод “Ферроприбор” (Ленинград), 25ас-328 и 25ас-128 выпускались также заводом “Ферроприбор” и Зеленчукским заводом “Спираль”, 35ас-015 и все её разновидности и модификации выпускались заводом “Микрокомпонент” г. Учкекен. Поэтому привязывать освоение производства акустики к какому-то конкретному предприятию некорректно…

    • Евгений пишет:

      Касаемо пассивных излучателей – с точки зрения физики и, в частности, акустики это такая же масса на пружинке, как и фазоинвертор. Особенности в деталях… ПИ в основном служат для расширения частотного диапазона снизу, поэтому никакую слышимую вторую гармонику в рабочем диапазоне НЧ-головки давать не должны… Они, как и фазоинвертор, используют энергию от колебаний задней поверхности диффузора НЧ-головки для увеличения звукового давления ни низких частотах…

      • Константин пишет:

        Насчет того что НПО Электроника была гос.корпорацией с неограниченным количеством подчиненных производственных предприятий это мы в курсе.
        Так же как и Искра марка ПК производимая на предприятиях МЭП по спецификациям НИИ СРВТ.
        Но за уточнение СПС пригодится для общего развития.

        А вот ПИ с неоднозначностью своей математической формулы и физической модели легко может поспорить с конем в вакууме за права быть ересью.
        Источники равной степени авторитетности утверждают что в малых объемах срабатывание ПИ синхронно с НЧ динамиком. При увеличении объема накладывается временная задержка равная X-t+(время накопления критической массы для импульса) и сигнал НЧ продлевается во времени на X-t+ значение.
        Дополнительная колебательная система со своими амплитудой и временем полной остановки мембраны-диффузора должна вносить дополнительные искажения.
        Так же не ясен расчет размеров, веса и жесткости подвеса для настройки под заданную частоту.

        Если все остальные виды звукового оформления в том числе и трансмиссионные линии с лабиринтами обычный радиолюбитель может повторить у себя дома с высокой степенью успеха и повторяемостью следуя чертежам и знания из литературы вроде “Акустические системы. Учебное пособие Авторы: Сальникова Е.Н., Стаценко Л.Г.” то с пассивным излучателем засада его идеология на уровне шаманизма-анимизма, так как авторы книг до сих пор не договорились о том что такое звуковая волна. и част о путают скорость распространения со скорость движения.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          Константин, в журнале Аудиомагазин в серии статей Там где живут басы от Ирины Алдошиной была и про пассивный излучатель, подробно, с графиками и комментариями. Этот вариант оформления, в самом деле ближе к шаманизму по причине высокого порядка аналогичного ему фильтра(пишут про 6й порядок) Что означает высокую точность настройки, причем, результат все равно неважный , задержка отклика высоченная в сравнении с ФИ, не говоря уже про ЗЯ.
          А ещё, полагаю, главная беда и главная глупость разработчиков акустики с ПИ- применение негодных для этого динамиков. Даже для ФИ нужны не абы какие , а динамики с низким резонансом, легкой чуткой подвижкой, мощным мотором . Но сплошь и рядом – суют в оформление то, что есть по рукой, чаще одно и то же: тяжеленные утюги на толстой резине, “самбухеры” .Звук уже убежал, а этот утюг только начал движение.
          Были у меня колонки фирмы Селешин, с пассивником. звучали очень убедительно по басу. Но и там не обошлось без грубого промаха: тесный дальше некуда ящик, а значит, перебор по добротности и выброс в районе 80-100гц. На малой громкости звучали неплохо.

          • Константин пишет:

            Александр СПС за интересную наводку на статью.
            Особенно радуют комментарии Луши(Хоть это и выдуманный персонаж) характерный сарказм сродни детскому.

  5. Куприянов Александр пишет:

    Константину. Хочу заступиться за ПИ. В фазоинверторе из трубы точно такая же задержка (запаздывание). Звуковая волна задней стенки диффузора проходит в ящике , потом по трубе , а это путь и время. Но ФИ излучает не только самые низкие но и средние частоты, которые в пространстве могут не суммироваться, а вычитаться. А ПИ из за своей массы средние частоты не воспроизводит. У меня есть узконаправленный микрофон. И я слушал что воспроизводит динамик, ФИ, ПИ. ПИ воспроизводит толька низа до 200Гц. А значит не влияет на СЧ. И фазовых искажений не вносит.

    • Александр Р. пишет:

      Зато вносит нелинейные благодаря подвесу. Чего нет у обычной трубы (но она добавляет другие призвуки). Парадокс, но факт: ПИ разгружает басовик на его резонансе, и вместо него же добавляет собственные искажения. Выбор между хреном и редькой.

  6. Слухач пишет:

    Обязательно сверяйте подключение 25гдв , он должен быть подключен в противофазе к нч. Есть информация что при сборке 25 гдв подключали ошибочно синфазно .

  7. Евгений пишет:

    Из чего в них сделан подвес ПИ? У меня он чем-то напоминает ПВХ, причём довольно жёсткий, а здесь на фотографиях похож на резину. Какой материал правильный?

  8. Александр Р. пишет:

    Примечательная АС. Ясна идея использовать плоские диффузоры на НЧ и ВЧ. Вопрос в том, что их массы резко различны: у ВЧ – миллиграммы, у НЧ – более 30 г. Да и тяжелый ПИ затягивает отклик.

    • Евгений пишет:

      Кто подскажет, подойдут ли к ПИ подвесы для НЧ-головок Союзов 130ас-002? У меня, похоже, резина на ПИ задубела, поэтому кажется. что это ПВХ. Пробовал отмочить кондиционером для автомобильных ремней Hi-Gear – не помогло. Он просто не впитывается, но и не засыхает. В общем, мягче подвесы не стали, поэтому думаю о замене.

      • Александр Р. пишет:

        Я бы начал с отказа от ПИ и закрыл бы ящик, как у 25АС-131. Если потребуется, устранил бы его резонансы. Всякие дополнительные резонаторы, в т.ч. ПИ, только портят звук.

        • Константин пишет:

          Низя так делать.
          Для правильной замены подвеса нужны габариты излучателя и установочной корзины ПИ. Так же штангенос снять ширину наклеиваемого края подвеса снаружи и изнутри.

        • Александр Р. пишет:

          Кстати, в той же аудиомурзилке Ирина Алдошина пишет: “пассивному излучателю не место там, где нужен филармонический бас — достоверный, собранный, сухой и чистый”.

      • RA9YUP пишет:

        Евгений, в далеких 90х, когда невозможно было найти пасики для бобинников, я брал старый пасик и ложил его в емкость с КЕРОСИНОМ,на трое- четверо суток, он напитывался становился мягким но объёмным, особенно плоские ,,ремешки,, работают они потом очень долго. Попробуйте подвесы замочить

  9. Евгений пишет:

    Измерил пассивный излучатель: на своём дубовом подвесе этот 2 мм дюралевый диск имеет резонансную частоту в районе 50 – 52 Гц. Кроме того, у самого диска есть огромнейший резонанс на частоте примерно 680 Гц – он просто звенит.

    Теперь вот думаю: купил вчера пару подвесов от НПО “Диффузор” примерно подходящего размера, так как точно попасть в размер не получилось. Приклеил. Завтра измерю. Но по ходу дела начал сомневаться: диск этот слишком тяжёлый и на мягком подвесе будет давать низкую резонансную частоту, но за счёт высокой инерционности потеряется скорость баса. Теперь думаю изготовить из фольгированного текстолита такой же диск, приклеить его на мягкий подвес и посмотреть, что получится.

    Просто тут уже до кучи вспомнил, что таких толстых и тяжёлых ПИ не было ни в одних АС СССР. В 35АС-015 и им подобных, а также 25АС-328 и подобных ПИ сделан из лёгкого полистирола или текстолита какого-то, в Вегах 15АС-208 – из пластика и тоже относительно лёгкий, в 150АС-001 Электроника и 120АС Pradas – подвижка от НЧ-головки без магнитной системы и она тоже лёгкая.

    К тому же посмотрел в справочнике: 35ГД-1С – резонансная частота по паспорту 25Гц, у EVM HO-8821 измерил резонансную частоту – 31,1 Гц. А тут ПИ на 50Гц.

    В общем, пока вывод такой: ПИ или родной дюралевый блин на родном жёстком подвесе или, скорее всего, текстолитовый блин (возможно, оклеенный резиной) на мягком подвесе “Диффузора”.

    • Сергей пишет:

      Кстати, добротность 35гд-1с ниже 0,26 если не ошибаюсь, поэтому резонансная частота ПИ в 50 Гц, вполне оправданна.
      Динамик с такой добротностью, не способен дать адекватный уровень низких частот в ЗЯ.
      Поэтому, настройка фазоинвертора(ПИ), находится всегда выше резонансной частоты динамика.
      Насчёт модели с динамиков EVM, там добротность другая, скорее-всего, соответственно параметры ПИ, могут отличаться.
      А как определили резонанс на 680 Гц?

      • Евгений пишет:

        Измерил вибродатчиком. Плюс при возбуждении всей конструкции молотком его было слышно невооружённым ухом.

        • Сергей пишет:

          Не факт, что это будет заметно на музыкальном сигнале.
          У труб фазоинвертора, тоже есть резонанс, весьма разный, как по силе так и по ширине охвата, но редко когда это можно расслышать.
          А в корпусе АС, был какой-то звукопоглотитель?

          • Евгений пишет:

            Да, две “колбаски”.

            • Сергей пишет:

              В этом случае, исходя из практики, чтобы исключить какое-то слышимое негативное влияние, желательно максимально распушить эти “колбасы” и как-бы “накрыть” ими НЧ динамик.
              То есть, использовать вату как “барьер-уловитель” между ПИ и динамиком.
              Это важно, только потому, что сам ПИ находится за динамиком и теоретически, на музыке, способен “откликнутся” на те самые 680 Гц.
              Если-бы ПИ находился где-угодно, но не сзади, то было-бы чуть попроще.

  10. Игорь пишет:

    Пассивник надо делать из пенопласта, на 150 асат-002 он сделан из полистирольного пенопласта ПС-1 или из ПВХ пенопласта,фирма ESS делала подвес из ППУ, подвес и покрытие составляют одно целое и изнутри приклеен ПИ из пенопласта,своему ПИ можете сделать флокирование чтобы не звенел, у нч динамика подвес поменяйте на ППУ.

    • Евгений пишет:

      Поэкспериментирую пока с текстолитом – он есть под рукой. О результатах доложу. Пенопласт тонкий ещё найти надо. А зачем менять подвес у 35ГД-1С? У него ж он довольно мягкий и резонансная частота не высокая. Свои пока не мерил, но, возможно, буду. Там ящик конечно очень маленький, резонанс сильно задирает.

      Мне вообще кажется, что с таким тяжеленным диском на таком дубовом подвесе это скорее подобие ЗЯ, нежели ПИ, так как нормально раскачать ПИ головка сможет только на достаточно большой громкости.

      • Евгений пишет:

        С фольгированным текстолитом – фиаско. Получился резонанс 22 Гц. В варианте с родным диском на подвесе “Диффузора” – 14 Гц. Сейчас лежит и клеится вариант тонкого текстолита на подвесе “Диффузора”. Завтра посмотрим, что получилось.

  11. игорь пишет:

    Изначально сотовый нч в ВНИИРПА делали под закрытый ящик 40 литров отсюда и резиновый подвес(35ас-021 Эстония),Ферроприбор не стал утруждаться и зделал ПИ из алюминия,я покупал ПВХ пенопласт(полистирольный стоит 15 000 руб лист) 50 мм толщиной делал приспособу и распиливал ножовкой по одному см мембраны и подгонял их по весу с настройкой 40 гц,у ПИ должна быть большая гибкость подвеса, очень тонкая резина или тонкий ППУ подвес,сотовый нч хорошо играет только в поршневом режиме, если есть желание купите бумажный нч динамик от Эстонии 35 ас-021 (была у них такая версия) катушку перемотайте на бумажный каркас и замените резиновый подвес на ППУ будет поинтересней звучать.

    • Евгений пишет:

      При это у моего друга у брата такие же 35АС-130, но там подвес ПИ сильно мягче – то ли кто-то дорабатывал уже, то ли на заводе не всегда делали как надо. Здесь, в статье, есть фото шильдика АС 1989 года выпуска и частотный диапазон указан 40 – 25000 Гц, а у меня АС 1991 года выпуска и частотный диапазон 50 – 25000 Гц. У брата друга АС тоже то ли 1989 то ли 1987 года. Но обе пары с сотовыми НЧ ещё. Возможно, что мои были сделаны уже по принципу “я тебя слепила из того, что было”.

  12. Игорь пишет:

    Завод не мог покупать динамики со стороны,фирма EVM арендовала у них помещения и по бартеру за магниты поставляла динамики на сборку ас.

  13. Евгений пишет:

    Уточню немного информацию. Толщина передней стенки 25 мм, задней и боковых – 23 мм.

    • Евгений пишет:

      Кстати, Дмитрий, даже у Вас на фотографиях видно, что внутри нет никаких конденсаторов МБГО. В моих, например, стоят К73-11. Опять же, мне попадался паспорт от них, в котором схема такая же, как здесь, но в цепи Цобеля конденсатор указан 10 мкФ, а по факту в моих стоит пара К73-11 по 6,8 мкФ на 160В.

  14. Евгений пишет:

    Кстати, господа посетители. Ни у кого на дальней-дальней полке не завалялся 25ГДВ-1-16? Сейчас перебираю свою пару 130-к – так какой-то г***н (предыдущий владелец похоже, или парни из комиссионки) поставил вместо оригинальной 16-Омной головки 25ГДВ-1-8 с шильдиком от 25ГДВ-1-16.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *