35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига. Применялись для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Первый выпуск легендарных АС серии S-90. После смены ГОСТа в 1983 году, акустические системы получили маркировку 35АС-012 «Radiotehnika S-90», т.е. были переведены в высшую группу сложности.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90» 35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Характеристики 35 АС-212:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 85 дБ (0,338 Па/√Вт)

Направленность под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: ±8°
в горизонтальной плоскости: ±6°

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Установленные динамики:

НЧ: 30 ГД-2
СЧ: 15 ГД-11А
ВЧ: 10 ГД-35

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Вес: 23 кг

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Конструкция 35 АС-212

Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 году, является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС «S-90B» и «S-90D» отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35 АС-212 “S-90” и 35 АС-012 “S-90”, аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованого шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90» 35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100х80 мм, которое является выходом фазоинвертора.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90» 35 АС-212 «Radiotehnika S-90» 35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90» 35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

35 АС-212 «Radiotehnika S-90» 35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ – 5000 Гц (±500 Гц).

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Схема фильтра 35 АС-212:

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

Фото ранних терминалов на алюминиевой табличке:

35 АС-212

В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

405 комментариев: 35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

  1. Евгений пишет:

    А можно узнать размеры корпусов? Если чертежи будут, то просто замечательно. Два часа уже шарю по просторам интернета – найти не могу((((

  2. Владимир пишет:

    Набор динамиков в описании не тот ! 30ГД-2 на НЧ , 15ГД-11А на СЧ и 10ГД-35 на ВЧ. И фазоинвертор чуть с другим рассекателем.

  3. Дмитрий пишет:

    Как помне 35ас016 орбита более интересный клон.И звучание лучше и внешне.В паре с бриг 001 , с кумир 001 тоже хорошо дружили.

  4. Александр пишет:

    Почему колонки по госту 78го года имеют маркировку 212, а по более новому госту – 012 ? У кого нибудь есть этот гост 78го года?

    • Александр пишет:

      Отвечу на свой вопрос) таки нашел ГОСТ 78 года – тогда не было нулевой группы сложности, а для первой группы очень жесткие требования, потому и акустики первой группы тоже не было. С90 тянули на вторую группу. С выходом нового госта 83г появилась нулевая группа, и требования снизились, вот 212 и перескочила в 012.

      • Николай (Радиомеханик) пишет:

        Извините,но до 83 года были классы на РЭА,а после 83г.ввели группы сложности!

  5. Павел пишет:

    ИМХО ранние 212 будут поинтереснее 012х. 212е даже качественнее собраны – например фильтры там смонтированы на стальной платформе, в то время как в 012х на кусочке фанеры. СЧ фильтр отличается от 012й наличием кондера 20мкф, влияние на звук чувствуется. И да, 15гд-11 мягко говоря не очень, я заменил их на дешевые Альфарды ETP-1300S2, однако разница в звучании колоссальна.

    • nmelody пишет:

      Стальная платформа под фильтра это очень плохо.меняются характеристики .вдальнешем даже от саморезов отказались.

      • Николай (Радиомеханик) пишет:

        Целиком и полностью,ЗА!!!

        • Александр пишет:

          как же тогда проверялись и настраивались ас если такие искажения от стальных пластин и саморезов если я щас перемещу детали фильтра на деревяшку колонки лучше звучать начнут? странно как то. не плохо было бы сравнить звук ас 212 и 012

  6. Константин пишет:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста какое сопротивление Резистора который установлен в ВЧ реестре? 10ом или 100? просто на схеме нету точки! БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА ОТВЕТ!!!

      • Константин пишет:

        LDS Большое спасибо! Но почему то у меня на другой схеме написано 15 ом?! странно! от плюса идёт сигнал на конденсатор 2 мкф и катушку индуктивности 0.23 мкг вместе с запараллелиным резистором 15 ом! Такое может быть? или эту схему кто то сам нарисовал?

        • ZLOIVOVAN пишет:

          75 Ом 2Вт.

        • LDS пишет:

          Исходя из схемы там стоит резистор на 100 Ом, мощностью 2 Вт. Фильтр на ВЧ 3 порядка:
          (2 мкФ) – (о,23 мГн + 100 Ом) – (1 мкФ).
          15 Ом и 100 Ом большая разница. Придерживайтесь оригинала.

  7. Александр пишет:

    Подскажите почему на сч динамиках 8ом а колонки 4ом и как бриг 001 к ним идет если он на 8ом номиналом? хочу прикупить к ним Technics A700mk3 норм будет или слабоват?

    • Владимир пишет:

      СЧ динамик-8Ом, НЧ динамик-4Ома,а ВЧ динамик-16Ом. Это для 35АС-1 и для 35АС-212. А общее сопротивление 4Ома. Зависит в основном от НЧ динамика и от схемы разделительного фильтра-кроссовера. Как-то так.

    • Владимир пишет:

      Бриг 001 бывает в 3-х вариантах.По моему 1 и 3 вариант на 8Ом,а вот 2 на 4Ома. Но это неточно могу ошибиться.

  8. Евгений пишет:

    В паспорте АС указано номинальное сопротивление, определяемое в основном сопротивлением НЧ-головки. В данных АС это 30ГД-2 (или 75ГДН-1-4, 4 Ом). Так как сопротивление головок носит индуктивный характер, то с ростом частоты оно растёт + последовательная индуктивность в фильтре, поэтому 4 (точнее по паспорту – 3,2) Ом – самое минимальное сопротивление АС по постоянному току. На любых частотах выше 0 сопротивление будет больше.

    На самом деле, для подобных АС хватит усилителя с мощностью 10 Вт/канал, но это будет его предел, поэтому он будет работать не в лучшем для него режиме + собственные искажения на максимальной громкости в усилителе будут выше, нежели на средней. Лучше побольше, но тут всё определяется желаемым Вами результатом. Музыку послушать хватит и 15-20 Вт/канал, а если дискотеку устроить – берите ватт на 50/канал.

    • Александр пишет:

      спасибо за подробный ответ у меня щас ресивер Sherwood RD-5405 у него сопротивление 6 ом слышал что при меньшем сопротивлении на ас нагрузка идет на усел и его можно спалить естественно на всю не выкручиваю вот и думаю надо менять его на 4 омник или не чего страшного и по идее защита должна быть.

      • Евгений пишет:

        Ну если Вы дискотеки устраивать не будете – ИМХО, не нужно.

        З.Ы. Когда постоянно срабатывает защита – это тоже не хорошо.

      • Николай (Радиомеханик) пишет:

        На меньшую нагрузку,можно сжечь ваш усилитель,не спорю,работать он будет на не большой громкости и не более.

        • Александр пишет:

          не понял на меньшую нагрузку? вы имели ввиду меньшее сопротивление? я из 72 громкости макс включаю до 50 и то не надолго кстати посоветуйте к этим колонкам усилитель на 4 ома и какой все таки лутше и надежней ссср после профилактики
          или зарубежный 80-90 х если буду знать модель поищу в продаже желательно не шибко дорогой.

          • LDS пишет:

            Когда взял японский БУ, забыл что такое ремонт вообще, в сравнении с СССР. Не говорю уже о том, что переключатели и регуляторы работают намного лучше и приятней.

  9. Дмитрий пишет:

    У меня ресивер Sony DH-770, при 145 Ватах на канал, через 20 мин на громкости 3\4 отключался по защите на 4 Омных Союзах 50АС-012. А 75-й Амфитон из СССР на полную катушку, да с перегрузкой шуровал весь вечер! Горячий весь, хоть яичницу жарь! Вот и думаю, что лучше?

    • LDS пишет:

      Так усилитель наверное на 8 Омные АС предназначен?

      • Дмитрий пишет:

        Да, у него импеданс 6-16 Ом

        • LDS пишет:

          Ну вот, усилитель воспринимает АС на 4 Ома как короткое по выходу. Тем более импеданс (кривая сопротивления в рабочем диапазоне) 4 Омных АС может проседать и до 3 Ом, что еще более похоже на короткое для усилителя.

    • ika пишет:

      Эти 145ват рмс 50 старых ват максимум поэтому он и отключался

  10. Дмитрий пишет:

    У меня другой вопрос к знающим, есть возможность поменять Союзы (клон 35Ас-012) с не большой моей доплатой на Электронику 25АС-033. Стоит или нет? Кто, что думает?

    • Евгений пишет:

      Стоит послушать. У изодинамических ВЧ-головок весьма своеобразный, но довольно интересный звук. Правда, направленность очень большая.

  11. Александр пишет:

    Недавно заметил что на одной из ас вч динамик работает тише что это может быть?

    • LDS пишет:

      Проверить канала усилителя. Динамик вышел из строя. Маловероятно – села емкость в ВЧ фильтре.

      • Александр пишет:

        каналы менял это колонка. динамик работает но гдето на пол мощности примерно в сравнении с другой ас как вариант попробую поменять динамики местами если получится снять их.

        • Все верно. Если динамик будет играть так же, то все дело в нем.

          • Александр пишет:

            поменял динамики да дело в нем. но что с ним можно сделать как отремонтировать? через весь купол идет полоса клея но это я думаю не влияет на громкость.

            • Если изначально играл хорошо, то клей не причем. Звуковая катушка на данных АС часто вылетает из-за большой громкости.

            • Андрей1971 пишет:

              сопротивление головки измерьте – скорее всего межвитковое кз. перед измерением головку отпаять не забудьте.

              • александр пишет:

                отдал динамик мастеру. попался честный. разобрал все целое собрал заново заиграл!!! видно с завода зажат был 35 лет назад а прежний хозяин так и слушал. все таки качество сборки оставляло желать лучшего. но сегодня и того нет.

  12. Михаил пишет:

    На первом фото не те АС, рассекатель ФИ другой формы в зеркальной акустике
    А тут обычный, ИМХО

  13. Артем пишет:

    Слушал акустику 25ас-033, играет вч подобно бумажному 2гд-36, думаю он просто может дать более высокую частоту чем 2гд-36. Это уже ухо не слышит. В целом приятно звучат. Совету принести свою колонку и сравнить на горячую, сразу для себя всё поймёте, что вам больше нравится.Я на горячую сравнивал 35ас-016-1 и 35ас212, вторую сравнивал с 35ас-1, вобщем по частотам сч, вч, 35ас-212 лучше, а вот по низам 35ас-016-1 пока нет равных они всё же дают самый мощный низ, но средних частот нет, они просто орут как рупоры. Вывод такой, надо на свой вкус подбирать или чем то жертвовать

  14. Максим пишет:

    Привет. Выбираю между 50 ас-022 амфитон и s90 что посоветуете?

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      50 ас-022 на две головы грамотнее сделаны и звучат лучше , если к пищале не придираться. А если заменить пищалу- вообще сказка звук.

      • Максим пишет:

        а вч какой поставить можно?

        • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

          я применил любимый вч Визатон SC 10n и не ошибся.
          Из бюджетных – затрудняюсь предложить, уж очень они кривые все.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Однозначно 50 ас-022 !!!

    • Артём пишет:

      50 ас-022 амфитон низкие у них намного громче . средние не чёткие высоких мало . S 90 приглушены , но частоты , звук лучше выдают низкие конечно тоже меньше и не такие как на Амфитоне . Из всех S 90 больше мне понравились которые с двумя механическими переключателями 35 ас – 012 без букв .

  15. Андрей пишет:

    Привет всем,у меня усилитель радиотехника 101,на tda 7293,но транс родной 80в.Какие к нему колонки приобрести?s90 или 100 гдш 33 собрать,потянет их?И скольки омные?На тда сколько ом можно?

    • LDS пишет:

      100 ГДШ это 8-ми омные динамики, но чувствительность у них намного больше. Подойдет то и то, громче будет играть 100 ГДШ. Точнее можно подсчитать.

  16. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    ТДА 7293 И 7294 выдают честные 70-100 ватт на 4 Ома или 50 ватт на 8 ом с питанием два по 35 вольт. А ежели не задаваться целью стены двигать и окна выносить, то с питанием два по 25 вольт можно слушать музыку долго и счастливо.

    • yes1111 пишет:

      Делали в начале 2000-х УМЗЧ на TDA7294 в корпусе “Лорта” (“Амфитон”). Питание было 2 по 35В, ЕМНИП. На нагрузке 4 Ом получили 2х63 Вт до начала ограничения. Больше родной транс не тянет, напряжение проваливается. Иначе выдали бы и больше. Хотя для S90 и этого хватит, с большим избытком. Только под радиаторы пришлось изнутри медные пластины привинчивать бутербродом на термопасте. Иначе ТДАшки греются сильно.

  17. Андрей пишет:

    Спасибо,у меня трансформатор 80 в,значит больше 40ват он не может на канал дать?и питание два по 25 вольт.А если 100 гдш 4 омный?
    ****************
    Александр Бокарёв Ростов-на-Дону:
    80В означает мощность вашего силовичка? Значит, по 40 ватт на канал , с потерями ещё меньше. два по 25 в- значит, вольт 12 чистого синуса в нагрузке, это 30ватт на 4 ома или 15-16 на 8 омах.Неплохо.
    ****************
    шел мимо:
    ох и сомневаюсь, что при 25 вольтах и 30 ваттах на канал там будет синус))
    да и будут ли те ваты! КПД усилителя далек от 100%) а в наличии ограничение по мощности силового транса. максимум 20-25 ватт на канал, не более, для 4 ом и то при наличии искажений и где то 15-20 вт для 8 ом

  18. Андрей пишет:

    Вега 50тая нч не выносят,горят)

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      а тогда, как говорится, -не наваливай, и не сгорит)))

    • Олег Т. пишет:

      Вега – самый ужасный усилитель времен СССР и перестройки ни звука ни мощности, а то что у Вас НЧ горит-это не исправность усилителя. такой динамик выдержует усилитель Одиссей 100у-021, а там в номинале 100Ватт, а если покрутить громкость Ватт-300 на канал выдаст. Гонял на таком усилителе с вентилятором в помощь Кливер 100ас-002-1(басовики идентичны) 3часа на макс., пока милицию соседи по улице не вызвали и всё с НЧ хорошо)

  19. Андрей пишет:

    Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, какую функцию выполняет резистор R1 100 Ом, который стоит параллельно катушке L2 в ВЧ фильтре?

    • LDS пишет:

      Цепь Цобеля вместе с регулятором уровня ВЧ, но могу ошибаться.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Уменьшает добротность последовательного контура C1L2, снижая при резонансе напряжение на L2 и предохраняя ВЧ головку от повышенного входного напряжения. В некоторых экземплярах колонок номинал резистора 75 Ом.

  20. Вадим пишет:

    Привет. У меня такая проблема: на низких громкостях пропадает звук на нч головке от s90. Даю погромче – играет, на маленькой громкости звук(басс) то появляется, то пропадает. В чем проблема: в динамике или фильтре?

    • Константин пишет:

      А почему не в усилителе?

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Скорее всего причина в гибкой подводке к диффузору, хотя несколько раз встречался непропай в фильтре. методика ремонта проста – кладешь колонку на заднюю стенку,вытаскиваешь НЧ не отпаивая и подав сигнал малой громкости начинаешь шевелить провода, гибкую подводку и элементы фильтра. При прикосновении к не пропаянному элементу звук будет появляться или пропадать

      • Вадим пишет:

        Большое спасибо за совет! Оказалось, причина была в динамике. На диффузоре был обломан контакт от подводящего проводка. Визуально, при работе динамика в месте разрыва, при увеличении звука, начинало искрить. Восстановил пайкой, теперь проблем нет!

  21. Егор пишет:

    Здравствуйте , у меня есть две данные колонки и аудиоуентр Sony rx-99 , если я подключу их , не сгорят ли колонки или сам центр с усилителем ?

    • Андрей пишет:

      музцентр расчитан на 6-8ом нагрузку. Если сильно громко не наваливать, музцентр не сгорит.

  22. Константин пишет:

    Акустика в нормальном состоянии смело переваривает 100Вт! “честных”.
    Центр который дай бог выдаст ~50×2 не раскачает.
    80х2 что намерили Sony это пиковые значения на искажениях выше нормы(в три раза).
    Про RMS показатель лучше промолчать он и вовсе “резиновый” 100х2. И не стоит вспоминать Music 170×2. И все эти показатели прописаны при родной 8ом акустике.
    Что будет с 4ом S90 не ясно. Усилитель Sony может наглухо уйти в защиту по перегреву.
    Но в любом случае этот МЦ Sony лучше Вега у120 и RRR U7111.

    • Андрей пишет:

      У Sony rx-99 на выходе STK4221 с питанием +/-48в честных 2х80вт на 8 ом легко и непринужденно. RMS 2х100вт при 10% искажений вполне реально, это и сервисмануале написано. Вот фантастические 2х170вт это как у веги 50у-122 2х140вт которые только во снах эффективного менеджера. С 4 ом 35ас-212 если осторожно то можно до комфортной громкости в квартире, опасность перегрева велика.
      У меня Айва-999мк2 лет 5 на 35ас-018 работала, на дикой громкости защита срабатывала, прошло 22года и до сих пор живая. Но там STK4231 с двухуровневым питанием +/-23/62в

      • Константин пишет:

        Нормальный транзисторный усилок с 80вт при 8ом на канал при 4ом дает 100вт

        • Сергей пишет:

          У центров, в основном, идёт ранний срез но НЧ, поэтому и кажется, что центры не раскачивают советские АС.
          EXTRA BASS-ы всякие, диапазон не расширяют, но искажений, знатно докидывают, ну и часто гудят на 60 Гц)
          Есть центр LG, c RMS 2 по 80, при 6 Ом.
          Лет 6 назад, много и упорно работал с 25АС-131 (4 Ом), жив до сих пор. Но центру, не “грубили”, так сказать)
          Сейчас, работает в связке с С50Б, выдаёт очень приличную громкость для комнаты и без явных, слышимых искажений, но НЧ совсем не глубоки, по сравнению, к примеру с Радиотехникой у-7111.

  23. Андрей пишет:

    Здравствуйте. Многие меняют сч и вч в s90 212 на визатон. Есть мысль это сделать. Вопрос— как отнесётесь к замене по вч на Sica CD78.26/245 (16 Ohm). Имеет чувствительность 106. Прошу высказываться.

    • Сергей пишет:

      Сильно менять фильтр придётся.
      Лучше, найдите пару, родных, исправных, шёлковых 10ГД-35. Заводские 35АС-212, хоть как-то сбалансированы.
      Замена динамиков на другие – начало создания новой АС, а тут познания нужны, оборудование.

  24. Андрей пишет:

    Кстати у этой вч резонанс около 1700 гц. На родных вч не хватает явно. Слушаю винил с лампой и все равно явно ощущается нехватка вч

    • Сергей пишет:

      А ВЧ-динамики исправны? В исправных С90, высоких частот, уж точно не мало)

  25. Константин пишет:

    Сегодня у моих хороших друзей дачные воры испортили 35АС212 зеркальные, желтый знак s90 на шильдике.
    Вдавили сетку НЧ повредив колпак на 75гдн.
    Вырвали регуляторы СЧ-ВЧ. Испортили порты подключения. На удивление шпон не пострадал.
    Пленка для катушечника утрачена безвозвратно.
    Даже разбитый ЖК ТВ и балконная дверь не вызывали печали равной утрате фонотеки.
    В общем залезли чтоб засрать а не украсть.
    Порты исправил, сразу заменив на Banana.
    Колпаки переклеил новые прозрачным клеем кристалл.
    Регуляторы вернул на место припаяв обратно резисторы из своих запасов.

    То сетки это сущий кошмар как бы мы с хозяином акстики их не рихтовали вернуть прежнюю форму не получается. Может есть какая то хитрость? Подскажите, кто сталкивался с этой напастью.

    В местах заломов от сетки отошла заводская краска.
    Снял всю краску щеткой-крацовкой на дрели малыми оборотами 5 минут всего на всего. Если поправлю задую черным-дихлофосом для бамперов “глянец”.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      ваша печальная история про дачных воров навеяла один случай. Хозяина дачи достали жулики, залезавшие внутрь и портящие все что можно было. Дверь они привычно вышибали плечом с разбега. Хозяин дачи заложил дверь кирпичом, а внутрь заходил с крыши по лестнице. Можно себе представить , что случилось потом с этими жуликами, когда привычно и с разбега-…..

      • Константин пишет:

        Пока поют без сеток на СЧ.
        На НЧ сетку исправили гирей на 24кг.
        Сетки заказаны из КНР. забавное описание товара(HiFi гриля курица сеткочный)

  26. Игорь пишет:

    Подвесы резина или пропилен???

    • Константин пишет:

      Резина на 35АС212 всегда резина.
      на 35АС012 от БрРЗ подвес ППУ.
      пропилен не используется в подвесах, это пластмасса, зато есть пенополиуретан (ППУ, пена).
      Но диффузоры динамика бывают очень часто пропиленовые.

  27. Сергей пишет:

    Доброго времени суток. А какой самый оптимальный усилитель из я” иномпрок” будет играть?

  28. Артем пишет:

    Всем привет. Свои старушки 35ас-212 слушаю бережно. Жизнь была у них сложной деревенской, стояли они даже на веранде, потом было решено в школьные годы уговорить отца увезти их домой в квартиру, что бы не дать им умереть. Из дефектов, переключатели некоторые на -6дб иногда отказывают, потом в одной АС отпадывала косичка, захрипел динамик, пропаял, один вч тоже был обрыв катушки, припаял и вот совсем недавно захрепел вч один. Как выявил, очень просто по тон генератору прогнал по частотам и узнал частоты дифектные и динамики с дифектами. Решился разобрать 10гд35 и не зря, проволока в катушке развалилась. проклеил лаком, собрал и высушил, на слух играет не хуже чем не троганый заводской. Акустика хорошая, сч удачные тряпка прорезиненая не хрепят и отлично поют. Вопрос по переделке, советуют сделать переход между сч нч 200гц, сейчас слышу начало перехода 500гц и начинает петь сч. Насколько улутшит звук пока непробовал. Ещё фильтр сделан, на железной подложке, думаю что магнитные выбросы пагубно влияют на фильтр, и не проверял насколько точно намотаны катушки. Были случаи когда по прибору индуктивность далеко от значений в схеме. Предлагаю два главных вопроса, переделывать ли фильтр на фанерку с погонкой деталей? Перестраивать ли переход нч сч на 200Гц. из ачх 30гд2 для него это бы лучше было, а то провал после 200гц на графике. Сразу скажу, что купить новую АС по потребностям надо минимум 80тыс.руб. такая ас 3х полосная 20гц-25кгц 88дб чуйка, не многим то и лучше, поэтому делаю ревизию своим старушкам, от которых итак все в шоке по качеству звука.

  29. Валерий пишет:

    начитавшись в интернете про железную раму под фильтрами решил переставить в своих колонках на дерево . Хорошо что под руками был измеритель индуктивности .Когда катушка стоит на своём месте, индуктивность соответствует схеме ,начинаю снимать , индуктивность уменьшается. Так что , если будете переставлять на дерево придётся доматывать катушки .либо вставлять металлические полоски для подгонки индуктивности .

    • LDS пишет:

      Соглашусь такое вполне может быть. Конечно лучше тогда на изолированный материал переставить.
      А что если разработчики учли это свойство и при переносе, к примеру на дерево, индуктивность не стает нужной, а падает от задуманной)?

    • RA9YUP пишет:

      Бредятина какая то….в моих самодельных колонках фильтра переделаны от 50ас-022, там тоже шасси из метала. Но!, при настройке фильтров я специально измерял катушки в ,,воздуше,, и на металле – разницы и отклонений – нуль! Индуктивность не меняется даже на тысячную.

    • LDS пишет:

      Сегодня провел эксперимент. Катушка на воздухе с 25 АС-027 имеет индуктивность 2,08 мГн, поставил на лист металла, стало 2,08 мГн.

      • RA9YUP пишет:

        А если поставить внутрь катушки металлический сердечник, то индуктивность возрастет, а если вместо сердечника поставить металическую трубку (полый сердечник) то индуктивность ещё больше вырастет! Факт…

        • LDS пишет:

          Да, у меня еще остались такие “трубки” с катушек. Даже от гвоздя и самореза возрастет, если внутрь поставить, но не сильно. Не пробовал оборачивать катушку, да и незачем)

  30. Артем пишет:

    Катушка хорошо взаимодействует с сердечником внури контура, там все силовые линии с концентрированы, вся сила заряда там, снаружи малое влияния для нч катушек. Это же вам не колебательный контур радиостанций. Там да, каждая деталь вносит изменение, и контур плывет даже от лишнего болта рядом, проверте сами, в вч технике существует неисправность закрытой крышки,когда отсроят всё на воздухе, потом в корпус и всё плывёт. А тут для столь низких частот и громадных индуктивностей, рядом стоящие детали не шибко влияют, притом, что они уже расчитаны на конкретный монтаж и ёмкость схемы. Напишите пожалуста свои эксперементы, предлогаю поставить катушку на лист железа от нч звена и прокочать её от унч. Просто на неё подключить выход унч, можно с последовательным 3ом сопротивлением на расстоянии 10см поставить такую же катушку на то же лист в той же плоскости, и подключить динамик. Потом убрать лист железа не изменяя расстояния между катушками. Будет вам наглядная индуктивная связь в одной плоскости, и будем тогда спорить на сколько сильно влияют и мешают катушки друг другу. Может быть связь ничтожно мала и ей можно пренебречь и не травить инженеров, что у них мозг был погрызан воронами.Индуктивность катушки ещё и от температуры меняется в силу свойствв вещ-ва, но я считаю этим можно пренебречь.
    Пока ясно одно, пробуем опыты с индуктивной связью, и проверкой индуктивности на железе и на дереве. У железа думаю один минус, оно возможно звенит иногда резанируя, но можно ватин подсунуть. Получается, если индуктивная связь не изменится, то можно на железе оставить, просто всё проверив по параметрам. А насчёт 200гц перехода похоже никто не пробовал, надо опытным путём две ас сравнивать, но для мощного звука от 200гц надо будет тогда и сч дин 30гдс, мощность же возрастет на динамике.
    Чалов Денис:
    Железная пластина, конечно, влияет на индуктивности катушек, но не так сильно, чтоб за это переживать. Ы думаю, завод, который сумел создать столь обсуждаемые АС даже сегодня, в 2019м, не допустил бы такого просчета. В этих системах есть несколько мелких недочетов, которые нужно исправить, а не сотые миллигенри подгонять.

  31. Артем пишет:

    Согласен что есть некоторые недочёты, но элетроакустика это 1000 компромисов и решений. Самое интересное, что сейчас надо шели промазать и динамики герметично посадить. Вопрос в другом, желательно стенки изнутри обклеить ватином или синтепоном, что лучше пока не проверял. Широкополосные динамики пораждают больше искажений чем трехаолосные ас, в последних фазовые искажения от фильтров, но они малы и не заметны практически. На рынке не купить настоящих фанерных ас шпоном отделаных за 3тыс.

    • Чалов Денис пишет:

      Зачем стенки обивать? Ты хорошо подумал? Все так делают и я какой нибудь тряпкой набью? Я бы посоветовал наоборот, вытащить все из колонки и послушать. Искажений не избежать в любом случае, какие бы АС не были хорошие. Задача АС – передать музыку, и s90 это могут

  32. Артем пишет:

    Я об этом и продумал, что может они и играют за счет голого корпуса, стенки достаточно мощные и не должны портить. Может мешок с ватой просто хорошо разместить, он же наверное подбирался на заводе исходя из правильности передачи тона.А щели клеем пва промазать для исключения свищей, что бы призвуков струйных зввков небыло

    • Чалов Денис пишет:

      Не люблю известного товарища Клячина, но повторю его слова: не надо дорабатывать, просто отремонтируйте. Замажьте щели, замените прокладки, подтяните шурупы. Не имея оборудования для измерения АЧХ, вы только гробите колонки всякими ватами, войлоками, синтепонами. Единственное улучшение, которое поможет: поменяйте местами конденсаторы в фильтре вч головки. Просто местами, менять на другие не нужно!

  33. Артем пишет:

    Ура, хоть кто то понимает что нужно делать всё в лаборатории и проверять линейность спектра. Денис, я жму вам руку, потому что никто не объяснил для чего сч надо переделывать на работу от200 гц, когда я спросил что изменяется, и что улучшается, все стало тихо и так никто не сказал, я просто на работе в стакан посадил сч и конденсаторами сделал раздел 200гц, как то худо звучит скажу как китайский бумбокс. Для чего менять местами конденсаторы в вч фильтре? Фильтры бывают различаются. Можно подробного объяснения с какой целью?

    • Чалов Денис пишет:

      При расчетах фильтров Баттерворта, Линквица, какие используются в АС, номиналы в фильтрах получаются с соотношением 1/3 или 1/5 соответственно. То есть, для ВЧ головки фильтр имеет вид с1=1 МКФ, с2=3 МКФ и катушка 0,25-0,3 мГн. Или 1 и 5 мкФ для Линквица. В советской литературе очень часто указывались формулы для расчёта фильтров с обратным отношением: 5/1 и 3/1, отчего и были допущены такие ошибки в советских АС. Данная ошибка приводит к с всплеску АЧХ ВЧ головки на частоте около 5000 Герц, отчего и имеет знаменитое сипилявое звучание. При номиналах 1 МКФ, 3 МКФ и 0,4 мГн звук этой “ужасной советской пищалки” удивляет. Завтра еду покупать S-90, зеркальные, специально снять ролик как получить из них нормальный звук без всяких золотых проводов и тонны ваты. Очень надоели эти дебаты про сабжевые АС, хочу закрыть если не все, то хотя бы основные вопросы.

      • Евгений пишет:

        Снимайте, конечно же! Я сам с удовольствием посмотрел бы такой ролик, где не страдают х…. (ерундой), а делают что-то дельное. Возможно, буду перенимать у Вас опыт. А то все “доработки” S-90 в Интернете сводятся к замене проводки на сварочные провода и обклейке ящиков карпетом с заменой СЧ-головки на то, что было под рукой, или незадорого можно было купить в ближайшем радиомагазине.

        • Чалов Денис пишет:

          20гдс-1 да… Все таки менять. У его диффузора куполообразная форма, вроде это хорошо, но проблема в том, что с катушкой он должен соединяться с плавным переходом, а тут к вершине купола… получается угол в 90 градусов почти. Короче ломает его, сильный выброс на 1500-2000 герц, отчего кричащий звук. Мазать его чем-то бесполезно. Менять. Дам рекомендации, на какие вещи смотреть при выборе сч дина.

        • Чалов Денис пишет:

          Купил я колоночки, состояние 5-. Клепаю видео. Сч дин будет из авто, уж не обижайтесь, уж больно звук хорош, сделан очень правильно, Ачх ровненькая. Смоделированая ачх и измеренная совпадают на 90-95%. И полипропилен люблю, звук точный, если диффузор правильной формы.
          Обещанное видео:

      • Андрей пишет:

        Интересно, как рассчитывался фильтр НЧ головки, почему в нем установлено 110 мкФ емкости? И нужна ли RC-цепочка параллельно динамику?
        При расчете по Баттерворту на 500 Гц получается 2.2 мГн и 45 мкФ.

        • Андрей пишет:

          Расчеты этих онлайн-калькуляторов вообще не сходятся с тем, что указано в схемах фильтров разных АС. Ага, якобы вбил частоту раздела и сопротивление динамика и получил готовые номиналы. Что-то тут не то. Этого явно недостаточно. Наверное, эти калькуляторы считают строго по примитивным формулам, не учитывая многих вещей. Вот и получается – в теории одно, а на практике другое.
          Вопрос – чему же верить, калькуляторам или заводской схеме?

          • Чалов Денис пишет:

            Верить микрофону. Да, калькулятор такие значения и выдает, но у 75гдн-1 такая своеобразная ямка на ачх от 200 до 2000, причем имеет резкий выброс в районе 1700 герц. В 35ас-015 в нч фильтре использует режектор, давящий эту частоту. В S-90 увеличили ёмкости, в результате получили аппроксимацию по Чебышеву, с небольшим подъемом на 500-600 герц и резким спадом за этой частотой. У сч ниже 1000 герц спад, вернее горка в диапазоне 1000-2000, поэтому фильтр сч динамика имеет, с точки зрения обычных фильтров, такую замысловатую, “неправильную”, схему, которая приподнимает ачх ниже 1000 герц. Да, фильтр может не только ослабить, но и усилить. Не в разы, конечно, но 2-3 дБ может добавить на границе раздела. Очень хорошо реализован фильтр сч головы в S-90B, отчего многие отдают предпочтение ей, а не классической 35аске.

  34. Игорь пишет:

    А как Вы определяете что диффузор правильной формы?если ориентируетесь на 20 гдс-1 то напрасно он не имеет ничего общего с сч динамиком,( катушка это единственное что в нем от сч)это 10 гд-34 переделанный в сч,и с чего Вы взяли что катушка должна соединятся с диффузором с плавным переходом, у сч динамика катушка должна быть ближе к колпачку,при разработке 30 гдс-1 был изготовлен динамик у которого катушка была склеена вместе с колпачком и играл он до 12,500гц на что было получено авторское свидетельство.

    • Чалов Денис пишет:

      У Вас обалденные познания по электроакустике из форумов. Авторское свидетельство за колпачек на катушке или за 12500 герц? 🙂 Кто и кому его выдали? Хватит троллить.

  35. игорь пишет:

    В отличии от Вас я форумы не читаю,это Ваша стезя,эти динамики у меня есть, разработчик 30 гдс-1 Александр Баринов,(то что динамик на заводе изуродовали это отдельная статья),Вы сами расписываетесь в своей некомпетентности, прочитайте что означает троллить, к моим высказываниям данный термин ни как не подходит.

    • Чалов Денис пишет:

      Ладно, не обижайтесь. Не хотел обидеть. Просто не читайте мои комментарии, наши мнения не сходятся.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      30 гдс-1 даже в изуродованном заводом виде считаю одним из лучших средников. АЧХ ровная, звук спокойный и ясный. Жаль, резонанс высоковат. Динамики эти ставили в колонки 35АС вместо позорных 15ГД , результат достойный.

      • Чалов Денис пишет:

        Я уважаю советских инженеров, разработчиков, конструкторов, которые действительно делали хорошие вещи. Но я совершенно не уважаю работников заводов и предприятий, которые относились к работе с халатностью и безответственно. Зачем мне ставить в АС динамики, и надеяться, что у них не слетит катушка, не отклеится подвес, что на диффузоре нет пятен клея и он не зарезонирует в этом месте? Я куплю и поставлю какой-нибудь Fountek FM135-II например, и буду уверен в результате.

  36. игорь пишет:

    В акустике “мнения не сходятся” вообще то не применимо, два примера: разработчику 35ас-1 Роланду Керно всё время говорили что у его колонок “гнусавая” середина и бас непонятный на что он отвечал а мне так нравиться,он был весьма упрямым человеком поэтому 35ас-1 так и сохранились в почти неизменном виде,я спрашивал у разработчика который внедрял Электронику 150ас-001 в производство на “Ферроприборе”зачем он “изуродовал” эту акустику ответ тот же мне так нравиться, и что из этого вышло.

    • Чалов Денис пишет:

      Вы знакомы со всеми разработчиками советских АС?
      Игорь:
      Кто работал в НИИРПА, РРЗ, Красный Луч, Ферроприбор.

  37. Чалов Денис пишет:

    Знаете, тут вот люди пишут своё мнение, доводы, кто-то что-то сам смастерил, кто-то доработал. Такие люди заслуживают уважения. С ними приятно общаться, даже если они не правы. Вы же ссылаетесь на мнения заводов, нии и разработчиков, которые так и не смогли выпустить нормальную продукцию. Они не являются авторитетными конструкторами хотя бы для меня, за остальных говорить не буду. Есть много российских фирм и индивидуальных конструкторов ас с отличным звучанием. Не будем пока про зарубежные говорить. Их я уважаю и, иногда, подсматриваю некоторые решения. Как мне относится к Вам?

    • Игорь пишет:

      Я тоже пишу свое мнение и довыды (и некому их не навязываю) и ссылаюсь на опыт и научные работы сотрудников НИИРПА профессионалов с большой буквы работавших под руководством И.А.Алдошиной (Ирина Аркадьевна преподаёт на кафедре звукорежесуры могу Вас с ней познакомить сможете у неё многому научится) Ещё в советское время в институт приезжали представители фирмы BOSE и были поражены нашими разработками “мнения заводов” и то как они делали акустику я привожу для того чтобы многие не наступали на те же грабли на которое когда то наступали разработчики на заводах и не более того, я полностью восстановил производство мембран для излучателей Хейла (сейчас готовятся к выпуску сами излучатели разработанные в НИИРПА) Филипнская фирма закупает у нас мембраны для наушников и восхищаются советскими разработками (технологии полива полиимидного лака на фальгу на западе не было и нет) Авторитет советских разработчиков и тем более свой я не кому ненавязываю . Если я каким то образом задел Ваше самолюбие то приношу свои извинения.
      А как Вы ко мне будите относится мне безразлично.Удачи Вам в поиске священного Грааля в акустике.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Подтверждаю ваши слова, довелось услышать и измерить наши излучатели Хейла , всю линейку, скажу, что младшие Хейлы – шедевр . Присланные из США аналогичные излучатели оказались кривые и горбатые, по сравнению с нашими. А недавно приносили пару Хейлов , наших, новодельных, и я был снова приятно удивлен качеством их звучания и ровностью ачх.

        • Чалов Денис пишет:

          С этим не спорю. В том разговоре Игорь задел меня в другом вопросе. Не люблю, когда пальцы гнут – я того знаю, этого, да я там-то работал, я крутой. А когда спрашивать начинаешь – со специалистами только работал, сам ничего и не знает. Может, конечно и знает что-то.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            иногда достаточно поработать рядом с опытными знающими, чтобы хотя бы потом делать как они. Или побеседовать с знающим. Сразу столько шелухи слетает с разума.

            • Чалов Денис пишет:

              И с этим согласен. Вот видите, с Вами вполне адекватная беседа получается.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Это так, но – до первого моего вопроса к вам насчет замеров и ачх. дальше бой быков)))))

                • Чалов Денис пишет:

                  Напомните, в какой хотя бы ветке
                  Все АЧХ только ближе к лету. Живу в селе, за окном поле 2*5 км, идеальное “полусвободное пространство” – устроит? В доме АЧХ-шки пилой получаются. А исходная АЧХ… уже всё, да в интернете полно графиков от S-90.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Ветка о доработке 35 ас 012 с фазоидеальной схемой фильтров для пищалы.Нужны: АЧХ исходная, ачх после доработки, на оси, вне оси, раздельная по полосам, стыки, комментарии. Восторги- будут, у меня первого, когда увижу работу мастера а не говоруна форумного обыкновенного. Есть такая порода позвоночных млекопитающих, сбивающихся в стаи по весне )))
                    Верно мыслите, в десятку. А еще лучше смотреть ачх в саду, тихом. Есть тема на одном форуме, там с приятелем из Сочи сочиняем колонки для его домашки, со всеми выкладками по измерениям импеданса и ачх. И его тихий сад в горах на берегу реки Сочи – оказался ничуть не хуже безэховой камеры НИИРПА, где я получил великую честь поработать в конце 2007 года.
                    Изините, 35АС-212 .Длинные цифры в ум не помещаются.

  38. Роман пишет:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста чем можо замеить динамик 10ГД-35 (с радиотехника 35ас – 212)

    • Алексей Климов пишет:

      Можно на 6ГД-13 или на 3ГД-31.

    • Чалов Денис пишет:

      Причина замены? Сгорел родной или улучшаем?

      • Евгений пишет:

        С 3ГД-31 – будет точно “улучшаем”… 🙂 Мне вот тоже интересна причина. Тем более 6гдв-6 есть в продаже… Особенно 16-Омные, так вообще несложно найти…

        • Роман пишет:

          Сгорел, надо брать новую катушку, а таких “жёлтеньких” уже практически не найти ! Вот думаю может есть что то лучше по качеству звучания ! Вот поэтому и интересуюсь !

      • Роман пишет:

        Сгорел, надо брать новую катушку, а таких “жёлтеньких” уже практически не найти ! Вот думаю может есть что то лучше по качеству звучания ! Вот поэтому и интересуюсь !

        • Сергей пишет:

          Есть ещё в продаже “щёлковые” 10гд-35.
          В крайнем случае, можно установить 6гдв-6-16.
          Так-же, продаются сменные подвижки, но нужно точно подбирать пару.
          Замена на динамик другого типа, потребует замер изменений.

        • LDS пишет:

          Новое то можно поставить, только фильтр к ним придется переделать. ПО этому самый простой вариант найти замену или ремонт.

          • free.ride пишет:

            У меня s90-012 (как написано на них сзади)
            От брянского завода с двумя крутилочками ВЧ и сч.
            Так вот, прикол в том, что сч регулятор работает корректно, а вот вч наоборот. Т.е. при 0 он работает как при -6 а при -6 работает как при 0.
            Открыл. Посмотрел. Схемно все правильно. Сижу ломаю голову, что с ними то не так

  39. Артем пишет:

    Попробую сделать замену конденсаторов в фильтре, поменяю местами. Я так понял типовая схема 2мкф 0.23мгн 1мкф. Посмотрю что мне впихнули и потом надо это померить будет микрофоном до и после, есть ямаха динамическая, г3-117, унч романтика 15у120с полностью линейный полка ровная от 3к-20к можно крутануть он до 32к с завалом маленьким дает. Вход прямой сделан.граница 50кгц- это для справки что бы не говорили мол наши унч полное г. Пока данное г обходит цифровые умзч по диапазон. Промерял электронную регулировку у магнитолы великого пионер. Тот еще шлам, и резкий завал в ноль на 24кгц. Мощность до искажений 12.5в питания 10Вт. Вот вам и 50вт буржуя на канал. У нас всё по честному, научный подход. Все изменения будем производить до и после, посмотрим что получится. Если формы будут без выбросов при смене конденсаторов и раздел частот не убежит не испортив переходы я точно тогда перейду на изменение. Вопрос главный почему вч в противофазе? Это же портит звук? Картина стеросцены размазывается по моим понятиями вч и сч должны синхронно работать а не в разных направлениях. Жду ответа знатаков ученых заводов.

    • Чалов Денис пишет:

      Любой элемент в фильтре ас влияет на фазу. Не важно, последовательно или параллельно он (элемент) включен с головкой. Вот не умею я объяснять в письменном виде… В общем сигнал до динамика идет с задержкой, в итоге включать полосные головки нужно так, чтоб на частоте перехода они как раз работали синфазно. Это как фазоинвертор – на резонансе при движении диффузора вперед, воздух в трубе, за счет задержки на полпериода, тоже движется вперед.
      Померили? В итоге я пришел к фильтру 4-го порядка с гальванической связью выводов конденсаторов (обычные резисторы) в результате отличная фазовая согласованность с сч динамиком. Стерео отменное 🙂 Я доволен.

  40. Роман пишет:

    Здравствуйте бывалые пользователи данных АС ! Будте так добры, подскажите подалуйста — ВЧ динамик 6 ГДВ-6-25 подойдёт за место 10ГД – 35 ? Или есть какая другая альтернатива по замене (10ГД-35) ?

    • Константин пишет:

      6 ГДВ-6-25 от S90B/D/F. В ней изначально стоит 25ом купол(редкий) заменить нечем.
      10гд35 в большинстве своем имеет 16ом импеданса и более распространенный купол(лавсан)

      Наиболее близкий аналог 10гдв6-25 от Микрон.

  41. Чалов Денис пишет:

    Параллельно 6ГДВ-6-25 ставите двухваттное сопротивление 43 Ом – вот вам 16 Ом. Можно и без него, при тех фильтрах станет даже чуть лучше.

    • Роман пишет:

      А 10ГДВ-6-16 подойдёт ???
      ua.all.biz/model-10gdv-6-16-g103597

      • Чалов Денис пишет:

        Может, имеет смысл что-то современное, хоть и не дешевое, зато существенно лучшее.
        Внешне вроде аналог, но не слушал, сказать не могу. За 500 р что думать, закажите пару да послушайте.

  42. Роман пишет:

    Здравствуйте, плдскажите подойдёт данный динамик 15 ГДВ-92-16 «Ноэма» вместо 10ГД – 35 ?

    • Евгений пишет:

      По посадке – точно нет. А так – 15гдв-92 играют довольно не плохо, на мой непритязательный ух по крайней мере.

    • Чалов Денис пишет:

      Vifa BC25TG15-04
      drive.google.com/open?id=1rCJA7B_-3AGNTOfAzHwvlrJfNb9it8s5
      недорогие и неплохие.
      Предупрежу Ваш вопрос – фильтр переделывать.

    • шел мимо пишет:

      зайдите на сайт Ноэма, там в аннотации к этому дину есть рекомендации по замене 6гдв

  43. Артем пишет:

    Денис, я разговаривал с человеком у которого корветы, он убрал всю защиту а фильтры просто развел по нормальному с максимальной концентрацией земли в одной точке и говорит очень хорошо играют там фильтры 4го порядка. Подскажите каким номиналом резисторов шунтировали конденсаторы? я кстати думал ещё в школе о шунтировании конденсаторов, когда слышал щелчки в сч и вч когда к примеру работает только нч динамик и в какой то момент конденсатор пробивается е щелчок неприятный. Замеры пока не сделал перестановки конденсаторов, генератор на работе, ас дома, тяжелые блин. Для тех кто спрашивал вч динамик. нашел сайт remdinamik.ru там есть катушки гдв 16ом сравните параметры и можно самому 10гд-35 отремонтировать, я уже свой паял и проклеивал, пищит и на слух не хрепит, так что новую катуху не заказывал. Хочу подвесы резиновые новые вместо полеуретана сгнившего, два динамика пропадает зря один от 50ас022 гдн красивый белый.

    • Чалов Денис пишет:

      Да перепаяй просто и послушай так. Я уже все мерил. Все равно это для эксперимента. Выскажи свое мнение. Разводка земли ооочень важна, забыл об этом в своем видео упомянуть. Полную схему выложу.

      • Чалов Денис пишет:

        Самое интересное. Можно сделать фильтры любого порядка с линейной суммарной Фух, есть тут аудиофилы? 🙂

        • Чалов Денис пишет:

          Вот полная схема с коррекцией ФЧХ:

          • LDS пишет:

            Денис, думаю будет не плохо сделать статью по Вашей работе + схема фильтра. Видео бегло смотрел, но мысли хорошие, без фанатизма.

          • Чалов Денис пишет:

            Всё, вывел эту систему со средником Pride Onyx 5. Да да, авто “эстрада”. Очень на 30гдс был похож. Послушал, купил, не ошибся. Звук – сказка. Залью наконец видос. Схему могу выложить, если надо. Только крепить как надо подумать, у него ушек крепления нет.

  44. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    С колонками на наших 30ГД-2 или 75ГДН-1 не стыдно и на хай-фай шоу приехать, если ум приложить. Басовики- прекрасные, им просто ума не дали наши тугие на слух консрукторы. И прочие прелести экономной экономики, когда ящик кондеров МБГО был выгоднее пол-кило медного провода для фильтра. А народ рвет своих оппонентов на части, доказывая, какие были супер колонки эти 35АС. А ни фига они не были. Враньё.Просто в те годы приличная техника была у единиц магнатов, а не толпы меломанов .И оперировали тем, что крутилось у носа, в универмаге. И не дальше.

    • Чалов Денис пишет:

      Я даже затрудняюсь назвать НЧ головку лучше 75ГДН-1. Даже среди современных, импортных.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        была похожая, Пеерлесс 830869, очень плотный бас, ровнейшая полка, но отдача 87, объема просит литров 250, гроб . А наши дины в 65 литрах дают 40 герц в полку, с отменным звуком. Всех делов было добавить объема и уйти от идиотского инвертора. Проще всего было поливать грязью наши динамики. И до сих пор плюются в их адрес разные умники.

        • LDS пишет:

          Т.е. закрытый ящик для 75 ГДН в 65 литрах и будет счастье?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            И 30 ГД-2 и 75 ГДН ящике 65 литров с рыхлым заполнением дали ровную басовую полку от 40-45 герц и плотный мощный музыкальный бас. Фильтры – мои, ” с загогулиной”. )))

  45. Артем пишет:

    Слушал корвет на днях 150ас, сделана ревизия отменно. Бас играет мощно, частоты хорошие ровненько всё приятно, не кричащая середина как у с90, там она маленько выперает. Но в целом послушал орбиты когда пришел домой и понял что есть оттенок и они не плохо играют, на орбите всё же самы хороший бас на 75гдн1-4 еще не одна импортная ас из всех мне повидавшихся не переиграла в мощности 35вт 75гдн. Для меня сейчас три вида ас с90, орбита и корвет они все хороши и у каждой свой оттенок.проклею с90 и буду слушать. Мои изменения таковы, попробую конденсаторы поменять местами в вч и в нч хочу схему орбиты повторить, поставить 30гдс и всё будет хорошо. Для дома мне хватает. У нас в магазине новый 75гдн1-4 стоит 5700руб. Вот вам и плохие динамики, а цены на с90 15000руб. На своей с90 слышу мп3 и вав как играет и радио не могу слушать там всё харчит. А друг на современных с д классом за 20000руб не слышит разницу, такой вот опыт, я свои дрова сжигать не собираюсь, они просто требуют профилактики корпуса, слышу что есть свещи и заискрили переключатели дб. Сделаю напрямую. Данные ас надо по мощности качать в 35-40вт для квартиры это уже много. А дальше там даже не стоит искажения выжимать, для этого концертные ас сделаны 400вт

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Нормально настроенная колонка одинаково достойно звучит на малых и на предельных уровнях.30 ГДС хороший средник, не придраться . Другое дело, пищалки дрянные, тот же визатон SC10N – прекрасно работает во многих колонках, десятилетиями не меняясь параметрами и звучанием. Возьмите не заметку эти дины, при цене 3500р за пару им трудно найти замену.

    • Чалов Денис пишет:

      30гдс просто так втыкать – не вариант. При построении фильтра под 30гдс максимальная мощность становится 100-120 ватт. Про какие ас с усилком в д классе Вы упомянули я догадываюсь. На них вообще любая музыка с любого источника одинаково играет. А переключатели не торопитесь выкидывать – полезная вещь. Кстати, они есть в продаже, у нас 120 р стоят. Не посеребренные конечно, но оно даже лучше.

  46. Артем пишет:

    Переключатели иногда помогают, согласен что полезная вещь. Я поставил на пробу 30гдс1м-8 новодел, играют колонки с одинаковым по уровню звучанием если, 30гдс 0дб ручка на ас, а родной 15гд -6дб. Из достоинств он не кричащий, я так понял что более ровная характеристика у него звук не сильно но приятнее становится, ещё ставил 4гдш3 8ом примерно так же звучит, хорошая штука, мне нравится на последнем нужно только мощность ограничить, а то спалить можно легко. Я уже думал что визатон поставить в данные ас, надо первым делом их поставить в мас10, они мне тоже нравятся играют достойно, переигрывают с30 кроме высоких частот.

    • Чалов Денис пишет:

      А, Вы про 30гдс-1м. Артем, выкеньте весь мусор из головы. Не перебирайте динамики на слух, научитесь измерять и понимать смысл измерений. Только тогда сможете улучшить какую-либо АС.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Оценить преимущество средника 30ГДС-1 можно, заново сведя СЧ фильтр, вместо неудачного родного. Фильтр вносит отсебятину, маскирующую прекрасное изначально звучание этого динамика. Особенно гадится звук емкостью на выходе фильтра, дающей резонанс с индуктивностью динамика. А лучшее звучание СЧ звена обеспечивает полосовой фильтр первого порядка и резисторный шунт у динамика. Либо переменный резистор.

      • Чалов Денис пишет:

        Оценить преимущества можно у 30гдс-3, а 30гдс-1м – этот тот же 20гдс с большим магнитом с такими же “преимуществами”.

  47. Александр пишет:

    Здравствуйте форумчане. Подскажите стоит ли менять 35ас212 на электронику 50ас106. Первые у меня есть в первозданном виде на пломбах но слышал мнение что вторые лучше. Усилитель Xindak A06. Музыку громко не слушаю.

    • LDS пишет:

      Не нужно менять. У 50 АС-106 НЧ 8″, а у S-90 – 10″. Эти АС разные по классу. И не смотрите, что 50 АС первого класса, 35ас212 это те же 35ас012. Хотя для НЧ динамика у 50 АС корпус больше, чем для НЧ у 35 АС, но по басу 35 АС будут глубже.

    • Игорь пишет:

      50АС-106 это Вега, а Электроника – это 50АС-061 – очень хорошая акустика, и если это она, и в нормальном состоянии, конечно менять!

      • Alik пишет:

        Я бы тоже на Электронику 061 поменял,очень хорошая и дорогая акустика.Правда нужно с ней очень осторожно,динамики день с огнем не с ищешь,а если получится найти,будут они по цене самолета.Но скорее всего там Вега 50АС-106,ибо никто Электронику 50АС-061 на S-90 не обменяет,разве что только убитую.

    • Чалов Денис пишет:

      У этих АС фактически одинаковые сч и ВЧ динамики. Но в 35ас басовик очень хорош даже по современным меркам. Не стоит Вам ничего менять.

  48. Артем пишет:

    Я как ктотнедавно писал про усилитель амфитон 002. Так вот слушали мы его на 35ас212. Слушал у меня мой знакомый музыкант, который раньше играл в оркестре ну и занимался клубом. Так вот мы слушали и у обоих мурашки от звука. Он сказал, что на своей акустики сони 90х годов меня не цепляет. Звучит все как то сухо, а у тебя прям я сам смотрю он гусиной кожей покрылся от звучания. Я так понял, что главное в с90 проверить герметичность, пайку, что бы не искрила. По генератору проверить частоты на которых что то начнет вибрировать, все это дело устаканить и нечего выдумывать. Самое интересное он мне сказал что был усилитель у них эстрада я так понял 101, 4 канала, цепляли к ним с90 и эско 100, от эско 100 вч динамики в 35ас212 меняли каждые выходные, как старшие подопьют, добавят мощности и вч выкрутят ручки, не успел заметить, струится дымок. А в целом их любили ставить на бас гитару,30гд2 держит нормально, ас сч вч хорошо на вокал отрабатывали, и звук был мягкий и шикарный. А комплектные ас на широкополосных динамиках считались барпхлом, никто их не любил. Из всего скажу одно. Благородная получилась акустика с90. Для неё надо точно такие же динамики но только с чуств тельность 105дб и тогда это будет акустика на сегодняшний день снова самой популярной. С90 играют сочно, а вот 50ас106 сухой звук, ну не та у них подача не меняйтесь на такие никогда.

  49. Денис пишет:

    Стоит ли брать такие сейчас?все мечтаю о ас СССР хотел 50ас106 взять но передумал, в своем городе посмотрел можно чуть доплатить и взять с90 и его аналог союз, вот и думаю хочу узнать совета от знающих людей в этой сфере, с90 82 года в одних руках стоит ли игра свеч,подвес полеуретановый разваливается а резина?
    Артем:
    Денис, главное слушать надо от хорошего источника, нормальную запись с хорошим умзч. мп3 зачастую слушется буд то ас плохая, на самом же деле надо просто чистый источник.Я сам уже давно выбросил все диски и удалил мп3, теперь только минимум новый компакт диск формата CD, или по стариночке хороший дисочик LP. Акустика звучит по новому как не странно, подвесы помыл от пылы, и вам советую, и что бы не на солнце стояли, работать давайте всегда, что бы не умирали динамики, и будет вам радость и не надо никакие 300тыс тратить на не пойми что из тойже дсп или бумаги.

    • Alik пишет:

      Брать стоит,в одних руках,значит не потасканные,если не колхоженные то вообще прекрасно.Подвесы из резины практически вечные,если не затвердели.Игра свеч стоит!

  50. Alik пишет:

    Как по мне,это уже из серии “Акустические провода из бескислородной меди сечением 3 квадрата не меньше а то НЧ уйдут в Сызрань”,на СЧ будет петь немая вокалистка,а на ВЧ купол во внутрь загнет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *