35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

s90_ldsound (1)Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 г., является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС «S-90B» и «S-90D» отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35 АС-212 “S-90” и 35 АС-012 “S-90”, аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе.

 

Характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 85 дБ (0,338 Па/√Вт)

Направленность под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:

в вертикальной плоскости: ±8°

         в горизонтальной плоскости: ±6°

Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:

         250 – 1000 Гц: 2 %

         1000 – 2000 Гц: 1,5 %

         2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом

Номинальная мощность: 35 Вт

Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт

Кратковременная мощность: 600 Вт

Вес: 23 кг

Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм

Установленные динамики:

НЧ: 30 ГД-2

СЧ: 15 ГД-11А

ВЧ: 10 ГД-35

s90_ldsound (5)

 

Конструкция

 

         s90_ldsound (3)Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанеровано шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

         Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100Х80 мм, которое является выходом фазоинвертора. На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.

         s90_ldsound (1)Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.

         Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750±50 Гц, между СЧ/ВЧ – 5000±500 Гц. В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.

         В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.

s90_ldsound (4)

s90_ldsound (6)

35ас212 ldsound.ru

190 комментариев: 35 АС-212 «Radiotehnika S-90»

  1. Артем пишет:

    Я об этом и продумал, что может они и играют за счет голого корпуса, стенки достаточно мощные и не должны портить. Может мешок с ватой просто хорошо разместить, он же наверное подбирался на заводе исходя из правильности передачи тона.А щели клеем пва промазать для исключения свищей, что бы призвуков струйных зввков небыло

    • Чалов Денис пишет:

      Не люблю известного товарища Клячина, но повторю его слова: не надо дорабатывать, просто отремонтируйте. Замажьте щели, замените прокладки, подтяните шурупы. Не имея оборудования для измерения АЧХ, вы только гробите колонки всякими ватами, войлоками, синтепонами. Единственное улучшение, которое поможет: поменяйте местами конденсаторы в фильтре вч головки. Просто местами, менять на другие не нужно!

  2. Артем пишет:

    Ура, хоть кто то понимает что нужно делать всё в лаборатории и проверять линейность спектра. Денис, я жму вам руку, потому что никто не объяснил для чего сч надо переделывать на работу от200 гц, когда я спросил что изменяется, и что улучшается, все стало тихо и так никто не сказал, я просто на работе в стакан посадил сч и конденсаторами сделал раздел 200гц, как то худо звучит скажу как китайский бумбокс. Для чего менять местами конденсаторы в вч фильтре? Фильтры бывают различаются. Можно подробного объяснения с какой целью?

    • Чалов Денис пишет:

      При расчетах фильтров Баттерворта, Линквица, какие используются в АС, номиналы в фильтрах получаются с соотношением 1/3 или 1/5 соответственно. То есть, для ВЧ головки фильтр имеет вид с1=1 МКФ, с2=3 МКФ и катушка 0,25-0,3 мГн. Или 1 и 5 мкФ для Линквица. В советской литературе очень часто указывались формулы для расчёта фильтров с обратным отношением: 5/1 и 3/1, отчего и были допущены такие ошибки в советских АС. Данная ошибка приводит к с всплеску АЧХ ВЧ головки на частоте около 5000 Герц, отчего и имеет знаменитое сипилявое звучание. При номиналах 1 МКФ, 3 МКФ и 0,4 мГн звук этой “ужасной советской пищалки” удивляет. Завтра еду покупать S-90, зеркальные, специально снять ролик как получить из них нормальный звук без всяких золотых проводов и тонны ваты. Очень надоели эти дебаты про сабжевые АС, хочу закрыть если не все, то хотя бы основные вопросы.

      • Евгений пишет:

        Снимайте, конечно же! Я сам с удовольствием посмотрел бы такой ролик, где не страдают х…. (ерундой), а делают что-то дельное. Возможно, буду перенимать у Вас опыт. А то все “доработки” S-90 в Интернете сводятся к замене проводки на сварочные провода и обклейке ящиков карпетом с заменой СЧ-головки на то, что было под рукой, или незадорого можно было купить в ближайшем радиомагазине.

        • Чалов Денис пишет:

          20гдс-1 да… Все таки менять. У его диффузора куполообразная форма, вроде это хорошо, но проблема в том, что с катушкой он должен соединяться с плавным переходом, а тут к вершине купола… получается угол в 90 градусов почти. Короче ломает его, сильный выброс на 1500-2000 герц, отчего кричащий звук. Мазать его чем-то бесполезно. Менять. Дам рекомендации, на какие вещи смотреть при выборе сч дина.

        • Чалов Денис пишет:
      • Андрей пишет:

        Интересно, как рассчитывался фильтр НЧ головки, почему в нем установлено 110 мкФ емкости? И нужна ли RC-цепочка параллельно динамику?
        При расчете по Баттерворту на 500 Гц получается 2.2 мГн и 45 мкФ.

        • Андрей пишет:

          Расчеты этих онлайн-калькуляторов вообще не сходятся с тем, что указано в схемах фильтров разных АС. Ага, якобы вбил частоту раздела и сопротивление динамика и получил готовые номиналы. Что-то тут не то. Этого явно недостаточно. Наверное, эти калькуляторы считают строго по примитивным формулам, не учитывая многих вещей. Вот и получается – в теории одно, а на практике другое.
          Вопрос – чему же верить, калькуляторам или заводской схеме?

          • Чалов Денис пишет:

            Верить микрофону. Да, калькулятор такие значения и выдает, но у 75гдн-1 такая своеобразная ямка на ачх от 200 до 2000, причем имеет резкий выброс в районе 1700 герц. В 35ас-015 в нч фильтре использует режектор, давящий эту частоту. В S-90 увеличили ёмкости, в результате получили аппроксимацию по Чебышеву, с небольшим подъемом на 500-600 герц и резким спадом за этой частотой. У сч ниже 1000 герц спад, вернее горка в диапазоне 1000-2000, поэтому фильтр сч динамика имеет, с точки зрения обычных фильтров, такую замысловатую, “неправильную”, схему, которая приподнимает ачх ниже 1000 герц. Да, фильтр может не только ослабить, но и усилить. Не в разы, конечно, но 2-3 дБ может добавить на границе раздела. Очень хорошо реализован фильтр сч головы в S-90B, отчего многие отдают предпочтение ей, а не классической 35аске.

  3. Чалов Денис пишет:

    Купил я колоночки, состояние 5-. Клепаю видео. Сч дин будет из авто, уж не обижайтесь, уж больно звук хорош, сделан очень правильно, Ачх ровненькая. Смоделированая ачх и измеренная совпадают на 90-95%. И полипропилен люблю, звук точный, если диффузор правильной формы.

  4. Игорь пишет:

    А как Вы определяете что диффузор правильной формы?если ориентируетесь на 20 гдс-1 то напрасно он не имеет ничего общего с сч динамиком,( катушка это единственное что в нем от сч)это 10 гд-34 переделанный в сч,и с чего Вы взяли что катушка должна соединятся с диффузором с плавным переходом, у сч динамика катушка должна быть ближе к колпачку,при разработке 30 гдс-1 был изготовлен динамик у которого катушка была склеена вместе с колпачком и играл он до 12,500гц на что было получено авторское свидетельство.

    • Чалов Денис пишет:

      У Вас обалденные познания по электроакустике из форумов. Авторское свидетельство за колпачек на катушке или за 12500 герц? :) Кто и кому его выдали? Хватит троллить.

  5. игорь пишет:

    В отличии от Вас я форумы не читаю,это Ваша стезя,эти динамики у меня есть, разработчик 30 гдс-1 Александр Баринов,(то что динамик на заводе изуродовали это отдельная статья),Вы сами расписываетесь в своей некомпетентности, прочитайте что означает троллить, к моим высказываниям данный термин ни как не подходит.

    • Чалов Денис пишет:

      Ладно, не обижайтесь. Не хотел обидеть. Просто не читайте мои комментарии, наши мнения не сходятся.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      30 гдс-1 даже в изуродованном заводом виде считаю одним из лучших средников. АЧХ ровная, звук спокойный и ясный. Жаль, резонанс высоковат. Динамики эти ставили в колонки 35АС вместо позорных 15ГД , результат достойный.

      • Чалов Денис пишет:

        Я уважаю советских инженеров, разработчиков, конструкторов, которые действительно делали хорошие вещи. Но я совершенно не уважаю работников заводов и предприятий, которые относились к работе с халатностью и безответственно. Зачем мне ставить в АС динамики, и надеяться, что у них не слетит катушка, не отклеится подвес, что на диффузоре нет пятен клея и он не зарезонирует в этом месте? Я куплю и поставлю какой-нибудь Fountek FM135-II например, и буду уверен в результате.

  6. игорь пишет:

    В акустике “мнения не сходятся” вообще то не применимо, два примера: разработчику 35ас-1 Роланду Керно всё время говорили что у его колонок “гнусавая” середина и бас непонятный на что он отвечал а мне так нравиться,он был весьма упрямым человеком поэтому 35ас-1 так и сохранились в почти неизменном виде,я спрашивал у разработчика который внедрял Электронику 150ас-001 в производство на “Ферроприборе”зачем он “изуродовал” эту акустику ответ тот же мне так нравиться, и что из этого вышло.

  7. Игорь пишет:

    Кто работал в НИИРПА,Ррз,Красный луч, Ферроприбор.

  8. Чалов Денис пишет:

    Знаете, тут вот люди пишут своё мнение, доводы, кто-то что-то сам смастерил, кто-то доработал. Такие люди заслуживают уважения. С ними приятно общаться, даже если они не правы. Вы же ссылаетесь на мнения заводов, нии и разработчиков, которые так и не смогли выпустить нормальную продукцию. Они не являются авторитетными конструкторами хотя бы для меня, за остальных говорить не буду. Есть много российских фирм и индивидуальных конструкторов ас с отличным звучанием. Не будем пока про зарубежные говорить. Их я уважаю и, иногда, подсматриваю некоторые решения. Как мне относится к Вам?

    • Игорь пишет:

      Я тоже пишу свое мнение и довыды (и некому их не навязываю) и ссылаюсь на опыт и научные работы сотрудников НИИРПА профессионалов с большой буквы работавших под руководством И.А.Алдошиной (Ирина Аркадьевна преподаёт на кафедре звукорежесуры могу Вас с ней познакомить сможете у неё многому научится) Ещё в советское время в институт приезжали представители фирмы BOSE и были поражены нашими разработками “мнения заводов” и то как они делали акустику я привожу для того чтобы многие не наступали на те же грабли на которое когда то наступали разработчики на заводах и не более того, я полностью восстановил производство мембран для излучателей Хейла (сейчас готовятся к выпуску сами излучатели разработанные в НИИРПА) Филипнская фирма закупает у нас мембраны для наушников и восхищаются советскими разработками (технологии полива полиимидного лака на фальгу на западе не было и нет) Авторитет советских разработчиков и тем более свой я не кому ненавязываю . Если я каким то образом задел Ваше самолюбие то приношу свои извинения.
      А как Вы ко мне будите относится мне безразлично.Удачи Вам в поиске священного Грааля в акустике.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Подтверждаю ваши слова, довелось услышать и измерить наши излучатели Хейла , всю линейку, скажу, что младшие Хейлы – шедевр . Присланные из США аналогичные излучатели оказались кривые и горбатые, по сравнению с нашими. А недавно приносили пару Хейлов , наших, новодельных, и я был снова приятно удивлен качеством их звучания и ровностью ачх.

        • Чалов Денис пишет:

          С этим не спорю. В том разговоре Игорь задел меня в другом вопросе. Не люблю, когда пальцы гнут – я того знаю, этого, да я там-то работал, я крутой. А когда спрашивать начинаешь – со специалистами только работал, сам ничего и не знает. Может, конечно и знает что-то.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            иногда достаточно поработать рядом с опытными знающими, чтобы хотя бы потом делать как они. Или побеседовать с знающим. Сразу столько шелухи слетает с разума.

            • Чалов Денис пишет:

              И с этим согласен. Вот видите, с Вами вполне адекватная беседа получается.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Это так, но – до первого моего вопроса к вам насчет замеров и ачх. дальше бой быков)))))

                • Чалов Денис пишет:

                  Напомните, в какой хотя бы ветке

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Ветка о доработке 35 ас 012 с фазоидеальной схемой фильтров для пищалы.Нужны: АЧХ исходная, ачх после доработки, на оси, вне оси, раздельная по полосам, стыки, комментарии. Восторги- будут, у меня первого, когда увижу работу мастера а не говоруна форумного обыкновенного. Есть такая порода позвоночных млекопитающих, сбивающихся в стаи по весне )))

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Изините, 35АС-212 .Длинные цифры в ум не помещаются.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Все АЧХ только ближе к лету. Живу в селе, за окном поле 2*5 км, идеальное “полусвободное пространство” – устроит? В доме АЧХ-шки пилой получаются. А исходная АЧХ… уже всё, да в интернете полно графиков от S-90.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Верно мыслите, в десятку. А еще лучше смотреть ачх в саду, тихом. Есть тема на одном форуме, там с приятелем из Сочи сочиняем колонки для его домашки, со всеми выкладками по измерениям импеданса и ачх. И его тихий сад в горах на берегу реки Сочи – оказался ничуть не хуже безэховой камеры НИИРПА, где я получил великую честь поработать в конце 2007 года.

  9. Роман пишет:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста чем можо замеить динамик 10ГД-35 (с радиотехника 35ас – 212)

    • Алексей Климов пишет:

      Можно на 6ГД-13 или на 3ГД-31.

    • Чалов Денис пишет:

      Причина замены? Сгорел родной или улучшаем?

      • Евгений пишет:

        С 3ГД-31 – будет точно “улучшаем”… :) Мне вот тоже интересна причина. Тем более 6гдв-6 есть в продаже… Особенно 16-Омные, так вообще несложно найти…

        • Роман пишет:

          Сгорел, надо брать новую катушку, а таких “жёлтеньких” уже практически не найти ! Вот думаю может есть что то лучше по качеству звучания ! Вот поэтому и интересуюсь !

      • Роман пишет:

        Сгорел, надо брать новую катушку, а таких “жёлтеньких” уже практически не найти ! Вот думаю может есть что то лучше по качеству звучания ! Вот поэтому и интересуюсь !

        • Сергей пишет:

          Есть ещё в продаже “щёлковые” 10гд-35.
          В крайнем случае, можно установить 6гдв-6-16.
          Так-же, продаются сменные подвижки, но нужно точно подбирать пару.
          Замена на динамик другого типа, потребует замер изменений.

        • LDS пишет:

          Новое то можно поставить, только фильтр к ним придется переделать. ПО этому самый простой вариант найти замену или ремонт.

  10. Артем пишет:

    Попробую сделать замену конденсаторов в фильтре, поменяю местами. Я так понял типовая схема 2мкф 0.23мгн 1мкф. Посмотрю что мне впихнули и потом надо это померить будет микрофоном до и после, есть ямаха динамическая, г3-117, унч романтика 15у120с полностью линейный полка ровная от 3к-20к можно крутануть он до 32к с завалом маленьким дает. Вход прямой сделан.граница 50кгц- это для справки что бы не говорили мол наши унч полное г. Пока данное г обходит цифровые умзч по диапазон. Промерял электронную регулировку у магнитолы великого пионер. Тот еще шлам, и резкий завал в ноль на 24кгц. Мощность до искажений 12.5в питания 10Вт. Вот вам и 50вт буржуя на канал. У нас всё по честному, научный подход. Все изменения будем производить до и после, посмотрим что получится. Если формы будут без выбросов при смене конденсаторов и раздел частот не убежит не испортив переходы я точно тогда перейду на изменение. Вопрос главный почему вч в противофазе? Это же портит звук? Картина стеросцены размазывается по моим понятиями вч и сч должны синхронно работать а не в разных направлениях. Жду ответа знатаков ученых заводов.

    • Чалов Денис пишет:

      Любой элемент в фильтре ас влияет на фазу. Не важно, последовательно или параллельно он (элемент) включен с головкой. Вот не умею я объяснять в письменном виде… В общем сигнал до динамика идет с задержкой, в итоге включать полосные головки нужно так, чтоб на частоте перехода они как раз работали синфазно. Это как фазоинвертор – на резонансе при движении диффузора вперед, воздух в трубе, за счет задержки на полпериода, тоже движется вперед.

    • Чалов Денис пишет:

      Померили? В итоге я пришел к фильтру 4-го порядка с гальванической связью выводов конденсаторов (обычные резисторы) в результате отличная фазовая согласованность с сч динамиком. Стерео отменное :) Я доволен.

  11. Роман пишет:

    Здравствуйте бывалые пользователи данных АС ! Будте так добры, подскажите подалуйста — ВЧ динамик 6 ГДВ-6-25 подойдёт за место 10ГД – 35 ? Или есть какая другая альтернатива по замене (10ГД-35) ?

    • Константин пишет:

      6 ГДВ-6-25 от S90B/D/F. В ней изначально стоит 25ом купол(редкий) заменить нечем.
      10гд35 в большинстве своем имеет 16ом импеданса и более распространенный купол(лавсан)

      Наиболее близкий аналог 10гдв6-25 от Микрон.

  12. Чалов Денис пишет:

    Параллельно 6ГДВ-6-25 ставите двухваттное сопротивление 43 Ом – вот вам 16 Ом. Можно и без него, при тех фильтрах станет даже чуть лучше.

  13. Чалов Денис пишет:

    Внешне вроде аналог, но не слушал, сказать не могу. За 500 р что думать, закажите пару да послушайте.

  14. Роман пишет:

    Что, например !?

  15. Роман пишет:

    Здравствуйте, плдскажите подойдёт данный динамик 15 ГДВ-92-16 «Ноэма» вместо 10ГД – 35 ?

  16. Артем пишет:

    Денис, я разговаривал с человеком у которого корветы, он убрал всю защиту а фильтры просто развел по нормальному с максимальной концентрацией земли в одной точке и говорит очень хорошо играют там фильтры 4го порядка. Подскажите каким номиналом резисторов шунтировали конденсаторы? я кстати думал ещё в школе о шунтировании конденсаторов, когда слышал щелчки в сч и вч когда к примеру работает только нч динамик и в какой то момент конденсатор пробивается е щелчок неприятный. Замеры пока не сделал перестановки конденсаторов, генератор на работе, ас дома, тяжелые блин. Для тех кто спрашивал вч динамик. нашел сайт remdinamik.ru там есть катушки гдв 16ом сравните параметры и можно самому 10гд-35 отремонтировать, я уже свой паял и проклеивал, пищит и на слух не хрепит, так что новую катуху не заказывал. Хочу подвесы резиновые новые вместо полеуретана сгнившего, два динамика пропадает зря один от 50ас022 гдн красивый белый.

    • Чалов Денис пишет:

      Да перепаяй просто и послушай так. Я уже все мерил. Все равно это для эксперимента. Выскажи свое мнение. Разводка земли ооочень важна, забыл об этом в своем видео упомянуть. Полную схему выложу.

      • Чалов Денис пишет:

        Самое интересное. Можно сделать фильтры любого порядка с линейной суммарной Фух, есть тут аудиофилы? :)

        • Чалов Денис пишет:

          Вот полная схема с коррекцией ФЧХ:

          • LDS пишет:

            Денис, думаю будет не плохо сделать статью по Вашей работе + схема фильтра. Видео бегло смотрел, но мысли хорошие, без фанатизма.

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    С колонками на наших 30ГД-2 или 75ГДН-1 не стыдно и на хай-фай шоу приехать, если ум приложить. Басовики- прекрасные, им просто ума не дали наши тугие на слух консрукторы. И прочие прелести экономной экономики, когда ящик кондеров МБГО был выгоднее пол-кило медного провода для фильтра. А народ рвет своих оппонентов на части, доказывая, какие были супер колонки эти 35АС. А ни фига они не были. Враньё.Просто в те годы приличная техника была у единиц магнатов, а не толпы меломанов .И оперировали тем, что крутилось у носа, в универмаге. И не дальше.

    • Чалов Денис пишет:

      Я даже затрудняюсь назвать НЧ головку лучше 75ГДН-1. Даже среди современных, импортных.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        была похожая, Пеерлесс 830869, очень плотный бас, ровнейшая полка, но отдача 87, объема просит литров 250, гроб . А наши дины в 65 литрах дают 40 герц в полку, с отменным звуком. Всех делов было добавить объема и уйти от идиотского инвертора. Проще всего было поливать грязью наши динамики. И до сих пор плюются в их адрес разные умники.

        • LDS пишет:

          Т.е. закрытый ящик для 75 ГДН в 65 литрах и будет счастье?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            И 30 ГД-2 и 75 ГДН ящике 65 литров с рыхлым заполнением дали ровную басовую полку от 40-45 герц и плотный мощный музыкальный бас. Фильтры – мои, ” с загогулиной”. )))

  18. Артем пишет:

    Слушал корвет на днях 150ас, сделана ревизия отменно. Бас играет мощно, частоты хорошие ровненько всё приятно, не кричащая середина как у с90, там она маленько выперает. Но в целом послушал орбиты когда пришел домой и понял что есть оттенок и они не плохо играют, на орбите всё же самы хороший бас на 75гдн1-4 еще не одна импортная ас из всех мне повидавшихся не переиграла в мощности 35вт 75гдн. Для меня сейчас три вида ас с90, орбита и корвет они все хороши и у каждой свой оттенок.проклею с90 и буду слушать. Мои изменения таковы, попробую конденсаторы поменять местами в вч и в нч хочу схему орбиты повторить, поставить 30гдс и всё будет хорошо. Для дома мне хватает. У нас в магазине новый 75гдн1-4 стоит 5700руб. Вот вам и плохие динамики, а цены на с90 15000руб. На своей с90 слышу мп3 и вав как играет и радио не могу слушать там всё харчит. А друг на современных с д классом за 20000руб не слышит разницу, такой вот опыт, я свои дрова сжигать не собираюсь, они просто требуют профилактики корпуса, слышу что есть свещи и заискрили переключатели дб. Сделаю напрямую. Данные ас надо по мощности качать в 35-40вт для квартиры это уже много. А дальше там даже не стоит искажения выжимать, для этого концертные ас сделаны 400вт

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Нормально настроенная колонка одинаково достойно звучит на малых и на предельных уровнях.30 ГДС хороший средник, не придраться . Другое дело, пищалки дрянные, тот же визатон SC10N – прекрасно работает во многих колонках, десятилетиями не меняясь параметрами и звучанием. Возьмите не заметку эти дины, при цене 3500р за пару им трудно найти замену.

    • Чалов Денис пишет:

      30гдс просто так втыкать – не вариант. При построении фильтра под 30гдс максимальная мощность становится 100-120 ватт. Про какие ас с усилком в д классе Вы упомянули я догадываюсь. На них вообще любая музыка с любого источника одинаково играет. А переключатели не торопитесь выкидывать – полезная вещь. Кстати, они есть в продаже, у нас 120 р стоят. Не посеребренные конечно, но оно даже лучше.

  19. Артем пишет:

    Переключатели иногда помогают, согласен что полезная вещь. Я поставил на пробу 30гдс1м-8 новодел, играют колонки с одинаковым по уровню звучанием если, 30гдс 0дб ручка на ас, а родной 15гд -6дб. Из достоинств он не кричащий, я так понял что более ровная характеристика у него звук не сильно но приятнее становится, ещё ставил 4гдш3 8ом примерно так же звучит, хорошая штука, мне нравится на последнем нужно только мощность ограничить, а то спалить можно легко. Я уже думал что визатон поставить в данные ас, надо первым делом их поставить в мас10, они мне тоже нравятся играют достойно, переигрывают с30 кроме высоких частот.

    • Чалов Денис пишет:

      А, Вы про 30гдс-1м. Артем, выкеньте весь мусор из головы. Не перебирайте динамики на слух, научитесь измерять и понимать смысл измерений. Только тогда сможете улучшить какую-либо АС.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Оценить преимущество средника 30ГДС-1 можно, заново сведя СЧ фильтр, вместо неудачного родного. Фильтр вносит отсебятину, маскирующую прекрасное изначально звучание этого динамика. Особенно гадится звук емкостью на выходе фильтра, дающей резонанс с индуктивностью динамика. А лучшее звучание СЧ звена обеспечивает полосовой фильтр первого порядка и резисторный шунт у динамика. Либо переменный резистор.

      • Чалов Денис пишет:

        Оценить преимущества можно у 30гдс-3, а 30гдс-1м – этот тот же 20гдс с большим магнитом с такими же “преимуществами”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *