35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск; “Комета”, г. Новосибирск.

35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

Назначение: для применения в закрытых акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве низкочастотного звена для работы в помещениях.

35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

Технические характеристики:

Диапазон частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 84 дБ

Рабочая мощность: 25 Вт

Коэффициент гармоник на частотах:

125 Гц: 7%

200 – 630 Гц: 5%

1000 – 2000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 35 Вт

Долговременная мощность: 50 Вт

Кратковременная мощность: 125 Вт

Основной резонанс: 30 Гц (± 5 Гц)

Полная добротность: 1 (±0,5)

Эквивалентный объем: 50 л

Размеры: Ø 200х97 мм

Вес: 2,1 кг

35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

Конструкция

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина выполнена методом литья из алюминиевого сплава под давлением.

35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

Магнитная цепь:

  1. Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
  2. Керн диаметром 39,82 мм.
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 42,75 мм.
  4. Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,46 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.

35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

25ГД-26Б Комета, Новосибирск:

26 ГД-26Б "Комета"

Подвижная система:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 44, высота намотки 13,5 мм, омическое сопротивление 3,6 Ом (±0,36 Ом). Каркас ЗК изготовлен из бумаги марки К-120Н. Высота ЗК 26,2 мм, внутренний диаметр 40,32 мм, внешний (вместе с намоткой) 42 мм.
  2. Звуковая катушка 25ГД-26 высотой намотки 16 мм. Провод используется диаметром 0,27-0,28 мм по меди. Количество витков в первом слое 48, во втором – 47, общее число витков 95.
  3. Диффузор конусный из бумажной массы с пропиткой.
  4. Подвес тороидальной формы из резины.
  5. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б) 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

Эскиз звуковой катушки:

Эскиз звуковой катушки

Параметры Тиля-Смолла 25 ГД-26Б, прислал ArTesla:

25ГД-26Б 25ГД-26В 25ГД-26В
fs 45.5 Hz
Qms 4.155
Qes 0.524
Qts 0.466
Fts 97.7
Mms 27.73 g
Cms 0.442 mm/N
Rms 1.907 kg/s
Vas 30.33 litres
Bl 8.133 Tm
Eta 0.53 %
Lp (1W/1m) 89.35 dB
Dd 16.74 cm
Sd 220.0 cm^2
Added mass 11.80 g
fs 36.7 Hz
Qms 5.416
Qes 0.515
Qts 0.470
Fts 78.1
Mms 28.38 g
Cms 0.662 mm/N
Rms 1.209 kg/s
Vas 22.25 litres
Bl 9.501 Tm
Eta 0.21 %
Lp (1W/1m) 85.30 dB
Dd 14.00 cm
Sd 153.9 cm^2
Added mass 26.00 g
fs 40.3 Hz
Qms 3.672
Qes 0.579
Qts 0.500
Fts 80.6
Mms 30.48 g
Cms 0.511 mm/N
Rms 2.103 kg/s
Vas 17.19 litres
Bl 9.863 Tm
Eta 0.19 %
Lp (1W/1m) 84.89 dB
Dd 14.00 cm
Sd 153.9 cm^2
Added mass 26.00 g

Параметры Т-С прислал ArTesla. Эскиз звуковой катушки от Олега Алатова.

252 комментария: 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

  1. Alik пишет:

    Заметил разницу в подвесах.Есть 10гд-30Б,25гд-26Б 4Ома и 25гд-26Б 8Ом.Так вот на 10гд-30Б и 25гд-26Б 8Ом подвес с ограничительным буртиком,и более жесткий,в то время как подвес 25гд-26Б 4Ома без буртика и мягкий.Почему так?Вроде как мягкий подвес должен быть на более чувствительном 10гд-30Б.

    • Чалов Денис пишет:

      У всех 10гд-30 и 25гд-26 с 81, кажется, года подвес с буртиком.

      • Alik пишет:

        Как раз 25гд-26б без буртика 81 года,видимо из последних.А для чего это сделано?Механическое ограничение хода?

  2. Назар пишет:

    Здравствуйте, интересует мнение экспертов и просто людей с опытом. Номинальная мощность 35 гдн 25 ватт, чувствительность 84 дцбл, 10 гд30е мощность 10 ватт при чувствительности 86 дцбл, тоесть разница 2 дцбл. Значит при подводимой ном мощности 35 гдн выдаёт порядка 97 дцбл, а 10гд30 – приблизительно 96 дцбл, но с диапазоном частот от 25 грц, когда как 35 гдн от 40 грц. То есть на практике эти два динамика будут играть одинаково громко, разница лишь в окрасе звучания? И захрипать начнут ( явные искажение в звучании) при +/-одинаковой громкости??

    • Андрей Кравцов пишет:

      Недавно подрубал к усилителю пару 10МАС-1м и пару 25АС-326 и переключался с одной на другую, не трогая настройки усилителя. Так вот, разницы в громкости вообще не было…. Само собой, звучание было не в пользу МАСов из-за кричащей верхней середины.

      • Коля пишет:

        “Вы любите кошек? Нет? Вы просто не умеете их готовить!”
        Доработанный 10МАС звучит на слух лучше, “мягче”, чем любой 25АС с 25ГД26. Как раз из-за хорошей середины. А внизу особой разницы нет.

        • Андрей Кравцов пишет:

          У меня как раз таки не доработанные… пока что. 5 ГДШ уже приехали, катушки с кондёрами как раз сегодня отправлять будут. Ну, раз уж динамики все в сборе, то можно уже и парочку замеров простым крестьянским способом сделать)

          • Коля пишет:

            Простой крестьянский способ – это что такое? Насчет сравнения 25ГД26 и 10ГД30В. Это идентичные динамики, кроме одного. У 25-х диаметр намоточного провода 0,28, а у 10ГД – 0,2 мм.

            • Андрей Кравцов пишет:

              Померять индуктивность головок и сопротивление на необходимых мне частотах

            • alexandr пишет:

              в конце 80х 10 гд-30б и 25гд 26 начиная от магнита зазора катушки и подвеса центр шайбы было всё одинаково кроме диаметра провода катушки 10гд часто перемотают на 20гд всё получается даже 10гд36широкополосный имеет одинаковый каркас с него делали низкочастотный я работал на заводе акустика всё делали получалось.

        • юрий пишет:

          Как раз всё наоборот. В 10МАС основная амплитуда сигнала идет на нч динамик – итог каша на низах . В 25ас-326 этот недостаток отсутствует. Опытные люди давно уже всё это прошли и знают , что никакие доработки ничего стоящего не принесут , всё это мышиная возня . Либо собирать АС другую с нуля уходя от всёх недостатков , или же оставить как есть . Якобы заметные улучшения -это ни что иное , как приятный результат от проделанной работы , не более.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Только Вы не забывайте, что 25АС – 4 Ом, а 10МАС – 8 ом Соответственно первые потребляли от усилителя почти в 2 раза больше.

    • Vip Kit пишет:

      Учитывая, что разбег по параметрам ТС, даже у типовых советских динамиков +/- два парсека, всё это голая теория.
      Покупаете 10-15 типовых ГГ и выбираете пару, по ТС. Если повезёт – две пары.

  3. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    площадь разная, объём тоже, значит и эффективность будет отличаться. 8-дюймовый басовик самый золотой для просторной высокой комнаты. А в каморку просится шкатулочка на 25ГДН-3. Или настольными колонками.

  4. Артур пишет:

    У меня в первый ряд влезло 45 витков! Если так, то что будет?

    • Константин пишет:

      Немного изменится предел мощности и электрическое сопротивление.

  5. Александр пишет:

    Всем привет.За время отпуска сделал пару АС на базе 25гд26 . Оформление ЗЯ с ПИ из 2х мёртвых 25гд. Середина 15гд11, верх 6гдв. Корпус (78*30*30). Нагружал Электроникой Д1-012.Звук бомба,даже не ожидал .Любителям ФИ данные трубы диам 50 длнна 140 для 30-35 Гц.
    —————-
    Евгений. Попробуй корпус (65*30*30) мдф 15мм.Головки этажеркой по оси.

  6. Александр пишет:

    Подскажите где купить или как сделать колпаки на диффузор из металла ( как на фото)

    • Игорь Луганск пишет:

      Донышко пивной банки .

    • Ёшкин Кот пишет:

      На заводе клеили колпаки из металлизированного лавсана. Они тонкие и лёгкие, но на больших амплитудах и ускорениях басовика могут “пощёлкивать”. Самодельщики-любители творческого тюнинга часто делают пыльники из донышка алюминиевой банки из-под напитков.

  7. Ден пишет:

    Вечер добрый. Интересный денамик, при любой смене полярности играет во внутрь.

    • LDS пишет:

      Добрый. Если смотрите на усилителе, то это только кажется. Посмотрите на батарейке.

  8. Николай пишет:

    Весь ужас и крест этого динамика в том, что он слишком велик для СЧ и слишком мал для НЧ.
    Гибкие шнуры применялись слишком тонкие – такие же, как в динамиках серии ГДС и часто изнашивались до облома у цапок.

  9. RRR-Ak пишет:

    Не подскажите, как убрать ржавчину внутри магнитной системы? В нижнем положении диффузора катушка цепляет ее.

  10. RRR-Ak пишет:

    А если магнитную систему разбирать, будет ли тогда толк?

    • Евгений пишет:

      Её потом надо будет обратно собрать, а это проблематично. Головки на производстве собирают по шаблонам с ненамагниченной магнитной системой. Магнитную систему обычно намагничивают после сборки головки.

      • RRR-Ak пишет:

        Просто в зазор то залить антиржавчину можно, но как потом это зачистить? Ведь стружка и сама ржавчина к магниту прилипнет.

        • ldsound пишет:

          Ржавчина не магнитится. Прочистить будет проблемно, но разбирать магнитную систему не проще.

          • RRR-Ak пишет:

            Мне нужно залить анти-ржавчину, затем вычистить зазор от ржавчины и все получается?

  11. Александр пишет:

    Интересно, кто является производителем данного экземпляра?
    ЦШ имеет редкое плетение.

    • Мелодия пишет:

      Шайба из двунитки. Ничего примечательного. Видимо, динамик старых выпусков либо кем-то чиненный.

      • Александр пишет:

        1982-й год. До меня в ремонте не был. Пришлось разбирать, т.к слегка болтался магнит. То ли ослабли винты, то ли изначально не было затянуты. Доступ к ним под центр. шайбой. Заодно отмыл клей, с тыльной стороны подвеса. Из за этого жесткость подвеса была не равномерной.

      • Мелодия пишет:

        Приношу извинения, это миткалевая шайба. Двунитка более плотная, как и бязь. Миткалевые же шайбы более древние, часто использовались в динамиках от радиол (4 ГД-7/28, 1 ГД-18) и прочих, старых выпусков. Материал-дрянь, легко пропускает пыль и магнитный мусор.

    • Сергей Гудков пишет:
      • Александр пишет:

        Спасибо, теперь буду знать! Серьезное было предприятие, жаль что его больше нет.

  12. Александр пишет:

    ТС параметры:

    • Евгений пишет:

      Логотип похож на логотип Новосибирского завода точного машиностроения или Новосибирского объединения электромузыкальной аппаратуры (кажется), оно же НОЭМА. Не исключено, что они выпускали что-то с такими головками и проще было сделать самим, чем закупать в Бердске.

      • Евгений пишет:

        Такие же логотипы встречаются на АС “Комета” 15АС-225 / 25АС-225, так что скорее всего это первый из двух указанных мной заводов. ЦШ тут как у ранних выпусков 10ГД-30Е. Из подобной ткани делалась также ЦШ головок 6ГД-6.

        • Юрий пишет:

          Верно – это логотип “Комета”, в Новосибирске эту аппаратуру выпускали. Интересно были ли какие-то АС этого завода, с этими динамиками?

  13. Юрий пишет:

    Не факт. Возможно делали только динамики. Не припомню колонок Комета кроме кассетного магнитофона шедших с ним, но там явно были не такие динамики. Колонки были ватт 15, не более.

  14. Алекс пишет:

    очень хороший динамик

    • Александр пишет:

      По тех. параметрам близок к Visaton W200 S4, а по звуку мне наш больше понравился. Динамики сравнивал в ф.и. 40л, 36Гц., благо посадочное у них практически одинаковое.

      • А.Б. пишет:

        Мне 25ГД-26 тоже от души понравился по звучанию, Один в один с 10ГД-30 , который с тканевым пупком.Такой же спокойный красивый звук, ровная плавно спадающая ачх . Одно не понравилось, он 4 Ома.

        • Юрий пишет:

          Чем плох на 4 Ома?

          • Игорь пишет:

            Большие номиналы фильтров требует,нежели 8ом..
            А это по своему выходит боком.Например большая индуктивность катухи просит много витков,а это не нужно е иногда внутреннее активное сопротивление катушки.

            • Игорь пишет:

              Да и согласовывать труднее когда типичное сопротивление сч или вч 8 ом.

  15. Александр пишет:

    Частный дом:) Так что с соседями нет проблемм. Да и в обычной квартире, скорее всего, все будет норм. Бас абсолютно не гудючий. Низкие ноты звучат ровно, без выхлестов. Саб скорее музыкальный. Для кино, в 20кв.м, работает на пределе.

  16. RRR-Ak пишет:

    Вот есть у меня один лишний такой дин. Центровка идеальна, работает тоже отлично, но в ящике не проверял, так как нет подходящего. Однако подвес, по сравнению с 25 гд 26 ( без Б), дубовый. Ну точнее он вроде нормальный, но не прям такой мягкий. Где-то слышал, что можно смазкой силиконовой чуть-чуть промазать и станет лучше. Стоит ли так делать? И можно ли будет ее потом отмыть, чтобы вернуть в былое состояние подвес? И вообще это положительно скажется на динамике или нет?

    • Евгений пишет:

      Мне кажется, что дубовый лучше заменить. У “Диффузора” есть такие, правда, без буртик, но стабильно очень мягкие. Менял в 50ас-125 с хорошим результатом, так как родные подвесы были настоящее дубьё. Головки начала 93 года производства – там, наверное, уже не до качества было

    • Олег пишет:

      Калошой протрите тряпочкой слегка и все,а лучше подвес разминать музыкой,я так делал.

      • Евгений пишет:

        Если подвес изготовлен из добротно го резинового сапога, а такие встречаются, ему никакая разминка не поможет.

  17. Сергей Гудков пишет:

    фирма Звук на базе этой корзины делала вот такие динамики

  18. ДенЧик пишет:

    Всем привет) Подскажите пожалуйста, можно ли из 35гдн 8Ом и 10гдв 8Ом сделать нормальную двухполоску ? Сможет ли 8″ динамик более-менее вменяемо отыграть сч диапазон? Или к примеру если его чуть переделать, заменить подвижку на более лёгкую с мягким подвесом даст ли это выиграшь?

  19. Дмитрий пишет:

    Подскажите как сделать ремонт динамика, внешне целый, во время прослушивания если басы прибавить на усилителе, начинается хрип такое ощущение что задевает за что то

    • Олег пишет:

      Посмотрите на косички где провода подключены.Могут быть перетертыми.Только хорошо смотрите.

      • Владимир пишет:

        Не обязательно токоподводы. Эти бухалки очень часто попадали на перемотку ЗК из-за перетирания. Криво установлены были или был залом на каркасе, что имело такие же последствия.

    • Владимир пишет:

      Попробуй тремя пальцами равномерно коснуться границ пыльника и медленно вжать диффузор до появления сопротивления. После резко отпустить. Если будут призвуки – динамик, минимум, на центровку. Это легкая процедура.

      • Дмитрий пишет:

        В общем проблема не решена, я заменил динамик на другой, но при увеличении НЧ на усилителе он так же начинает хрипеть, при чем очень интересный момент, при включении колонок 15ac 109 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14) прекрасно справляется с этой нагрузкой, может проблема в фильтрах?

        • Дмитрий пишет:

          Фильтры стоят заводские, номиналы проверены, все исправно, усилитель Радиотехника У-101, слушалась одна и таже композиция с одними и теми же настройками вч и нч, но динамик не справляется

          • Олег пишет:

            Динамик 4 Ом..и Вы хотите что бы он не хрипел?? Усилок не справляется..А индикатор что показывает? У дина номинал 25 ватт..а макс 35 и больше.

            • Дмитрий пишет:

              25 ГДН-3-4 тоже 4 ома он не хрипит, хотя по мощности 35 гдн мощнее

            • аудиостроитель пишет:

              А при чём тут 4 Ома и усилитель?
              Два неисправных динамика подряд – редкий вариант. Может быть звук издаёт не динамик, а корпус?

              • Bollart пишет:

                У меня так было с 25АС-309, левая “похрюкивает” на низах если чуть дать посильней, правая нормально отрабатывает. Поменял коммутацию каналов местами (в правый канал воткнул левый, в левый -правый) всё тоже самое, поменял местами низкочастотники и всё тоже. Потом только при сверхдетальном рассмотрении заметил, что тот корпус, что “хрюкает” от времени дал “течь”, расклеился сверху слева в стыке, из-за чего и похрипывал, проклеил всё ПВА и поверх шов (с внутренней стороны) залил силиконом, хрипеть перестала.
                Но думаю по весне, когда мастерская оттает, буду делать новый корпус и с совершенно другой архитектурой, маловат этот объём для 35 ГДН-1-4, да и ФИ не хватает ему явно. ВЧ тоже думаю на свалку, сдохли очень быстро и сразу обе. Фильтры тоже думаю пересчитать, на современные менять не хочу, советские детали лучше в разы, но пересчитать и модернизировать просятся.

                • Олег пишет:

                  Тоже думал в свое время какие ас взять 25 ас-309 или Д1-012 Электроника.Выбор пал на последние,ни о чем не жалею,и нч там отличные.сч мягкие так как стоят 6 гд-6.а вч если не были в сырости играют не хуже 10 гд-35.

                  • Bollart пишет:

                    АС Д1-012 это одно и тоже, что и 25 АС-309, головы там те же НЧ: 35 ГДН-1 СЧ: 20 ГДС-1 ВЧ: 5 ГДВ-1, разница лишь в оформлении и фильтрах. Там корпус сам по себе сделан из более качественной фанеры и фильтр проще, но лучше. А если у тебя стоят там 6ГД-6 (10 ГДН-1-4), то это скорее всего уже кто-то туда до тебя лапки свои засунул, но хуже от этого быть не должно, параметры у них одинаковые, разница лишь в мощности. 6ГД6 чуть послабее, чем 20ГДС-1-8 (15ГД-11-120) или 20 ГДС-4-8, на 5 ватт.
                    Кстати свои ВЧ головы я победил, запели, причем очень качественно, чисто, никаких посторонних призвуков, лишних шумов и т.п. Но всеровно хочу поменять, ибо направленность у них всего 7°, чуть в сторону и практически их не слышно. Хочу поставить в новые корпуса вместе с ними еще доп ВЧ головы 6ГДВ-2 или 2ГД-36К, благо имеются парами и те и другие, но последний без пыльников-колпачков, что не очень, может зашуршать со временем, но с другой стороны у него АЧХ более линейны, меньше горбов.

                    • Олег пишет:

                      смотри внимательно схемы,в первых Д1-012 Электроника,СЧ стоят именно 6 гд-6-80 с Завода.
                      И брал я их под пломбами.

  20. Валерий пишет:

    Парни, привет! Подскажите, может есть опыт или знания, 25ГД-26 – пара в корпусе внутренним объёмом 60 литров. Хочу поставить фазик. На какую частоту его настраивать? Если не понравится всегда можно заткнуть. Уточняю, это не саб, а двухполосная система.

    • Куприянов Александр пишет:

      На резонансную частоту самих динамиков.

      • Валерий пишет:

        А не лучше ли на ту частоту, при которой амплитуда колебания диффузоров самих динамиков будет минимальна?

        • Чалов Денис пишет:

          Фазик настраивается так, чтобы на импедансной характеристике 2 пика слева и справа от частоты настройки были равны по высоте. В таком объёме это требование, скорее всего, выполнится.

      • А.Б. пишет:

        Это частный случай настройки, подходящий для узких ворот полной добротности =0,38-0,40.В других случаях варианты в плюс и в минус.

        • Чалов Денис пишет:

          Я написал об идеальном случае. Это проще, чем настраивать по максимально гладкой АЧХ. Это Валерий точно не сможет. А измерить горбы – вполне.

          • А.Б. пишет:

            Есть понятие- бумбокс. В терминологии Ирины Аркадьевны Алдошиной, в серии статей Там, где живут басы. Как раз ваш случай, настройка инвертора на частоту резонанса динамика, а как там с добротностью– да бог с нею. Играет же.

    • А.Б. пишет:

      На слух, по тестовому диску , выслушиваете начало спада звукового давления басовика в вашем ящике, закрытом. Скажем, у вас спад внизу 60 герц.
      Обычно инвертор настраивается на треть октавы ниже среза . октава- 30 герц , треть октавы 10 герц. Значит, на 50 герц настраиваете резонанс инвертора.
      Как бы все просто, фигня. Но это на первый взгляд. Каждая мелочь может загнать вас в непонятку, а я буду обречен отвечать на сотни вопросов. Но заметьте, я вам не советовал строить фазоинвертор, это ваша идея. :)
      Неплохо было бы подчитать по теме, потом затевать .Там непросто.

      • Валерий пишет:

        Цели получить “обалденный” или “правильный” звук нет. Для этого есть Корвет 150 АС-001 и JBL E-100, ну и ещё всяко. Просто надо восстановить АС от Симфонии 003 стерео, сожжённые мною лет 40 назад, году в 80-м примерно. Был молодой и любил послушать хард погромче, S-90 ещё не купил тогда, а Радиотехника 020 уже была, ну и результат сгоревшие 6ГД-2. Всё это стояло в гараже. Решил восстановить. Но интереса выиискивать 6ГД-2 не было никакого. Что имелось под рукой. Cпортивный интерес есть, что получится.

  21. А.Б. пишет:

    Большие сомнения насчет быстренько , из спортивного интереса, освоить на бегу такую сложнючую тему, как акустическая. Тут вроде сколько себя помнишь, в теме- и то, каждый день сюрпризы и непонятки.
    Чисто одного желания оживить упаленные 6ГД-2 мало , нужен спец по этим делам.

    • Дмитрий пишет:

      Что-то я недопойму в 25ГД-26Б.
      Указан провод моточный 0,28мм и высота намотки 13,5мм, делить на 47витков = 0,2872мм.
      Измеряю на отгоревшей полкатухе: 0,34мм по лаку, 0,28мм по меди.

      Каким перематывать, 0,28 по лаку или 0,34 по лаку ?

  22. Дмитрий пишет:

    По математике не сходится:

    • Чалов Денис пишет:

      Что не так то? Конкретизируйте вопрос.

    • ldsound пишет:

      Если по высоте намотки, то:
      47 витков х 0,28 мм = высота намотки 13,16 мм.
      Вы же не думаете, что намотается идеально 13,16 мм? Вполне может быть 13,5 мм и более.

      • Олег Алатов пишет:

        В статье ошибочно указан размер под укладку витков 25ГД26Б-13,5,это для 10ГД30.Для 25ГД26(Е,Б) этот размер 16мм прибавка длины намоточного участка наверх катушки.Провод 0,27-0,28 по меди,количество витков первого слоя 48W,во втором ряду 47W итого 95W .Такое-же количество витков и для 10ГД30,но провод 0,21мм по меди на участке 13 мм.В качестве примера фото катушки 25ГД26Б.

        • Влад пишет:

          Теперь все сходится, меньше витков в зазоре – ниже отдача

        • Чалов Денис пишет:

          Нет, 13 мм высота намотки. Подвижка от 35гдн у меня в руках сейчас. Катушка заводская.

          • Олег Алатов пишет:

            Сейчас только проштудировал интернет. Дело в том,что с динамиками 35ГДН1-4(иже с ним 35ГДН1-8) я дела не имел,в руках не держал.А вот настоящие 25ГД25,10ГД30 богато “бачил”.Данные которые я предоставил,взяты с практики моей личной.Самый ранний 25ГД26-1978г и далее до смены ГОСТА к концу “перестройки” и это неодно и тоже.Со сменой ГОСТА и названий изменились и моточные данные катушек,и везде на сайтах пишут провод 0,28мм-если это по меди(как и должно быть) то на на участок в 13,5мм он не влезет(утверждаю как практик) ,а если по лаку то в самый раз.Но это неправильное обозначение и оно растиражировано по интернету.А что по меди скажу навскидку гдето0,24мм.При этом уменьшено число витков с 95 до 91.Свои данные я бережно собирал и копил в записной книжке,и только нетак давно оцифровал.Ещё поведаю что гдето по весне 1983г я был в командировке в Бердске и видел участок изготовления 10ГД30Б и 25ГД26Б(индекс Е уже не выпускался).Выпускались они на одном участке из одних и тех-же комплектующих отличие только в катушках,что я и привёл.Ещё на памяти приведу один факт:по осени 1983г в дискотеку купили 4штуки колонок 20АСР1(Новосибирского пр-ва) и одна оказалась сопротивлением 3 Ом.При вскрытии один динамик включенный паралельно с 10ГД30Б оказался 25ГД26Б хотя промаркирован как 10ГД26Б.Это и сподвигло на замену катушек у 10ГД30 на 25ГД26 в массовом масштабе всего около за 40шт.Вот такая информация,извините что приходится оправдываться,но за свою информацию я отвечаю и в интернете её нет,пишут что 35ГДН1-4 это 25ГД26 но это не совсем так и с ошибкой по диаметру провода.

            • ldsound пишет:

              Добавил о 25гд-26. Он есть отдельно на странице http://ldsound.ru/25-gd-26/

              • Олег Алатов пишет:

                Я тут не успокоился и продолжил поиски истины.Оказывается размеры каркасов заготовок для производства что 10ГД30,25ГД26-не изменились.Тот что был до смены ГОСТА 10ГД30(Е,Б)-8 Ом участок намотки 13мм,вдруг стал 35ГДН1-4-4 Ом провод по меди неизвестен(по лаку 0,28) участок намотки тот-же 13,5мм.Тот что был 25ГД26(Е,Б) превратился в 35ГДН1-8 – 8 Ом провод 0,224мм участок намотки 16мм,число виков 60+57=117W и эти данные похожи на правду(провод по меди).Осталось дождаться когда какой энтузиаст замерит диаметр по меди у 35ГДН1-4 и сообщит нам.В этом случае динамики:10ГД30(Е,Б);25ГД26(Е,Б) и 35ГДН1-4:35ГДН1-8 следует описывать раздельно,а чертёж каркаса у них одинаковый.

                Для лучшей наглядности нарисовал новый эскиз для головок 25ГД26 = 35ГДН1-8
                35 ГДН-1-8 (25 ГД-26В)

  23. Василий пишет:

    Добрый день! Разобрал 25ГД-26Б, на каркасе катушки есть небольшой залом и стерло каркас под крайним витком (он держится на клее, но боюсь, что со временем отойдет). Подскажите, чем можно пропитать каркас и закрепить витки? Из доступных материалов есть:
    1. ПВА;
    2. Цианакрилатный клей (секундный);
    3. Цапонлак;
    4. Эпокси титан (эпоксидный клей с модификаторами, пластификаторами и пр.);
    5. Автомобильная нитроэмаль.

    • Чалов Денис пишет:

      Это уже ничем не исправить. Мотайте катушку заново. Клей БФ с запеканием в духовке.

    • Аналотолий пишет:

      Ничего страшного в этом нет и витки не отойдут. Можно слегка пропитать цапонлаком.
      Гораздо больше меня волнует деформация каркаса посреди катушки… Не цепляет?

      • Василий пишет:

        В этом и вся беда. Цеплял низ катушки, где каркас и стекло. А цеплял, потому что деформировался посередине.

    • Куприянов Александр пишет:

      Только новый каркас и новая намотка. А с костылями и заплатками качества не получить.

  24. Василий пишет:

    Засада конечно, надеялся, что пропитка поможет. Мотать на конденсаторную бумагу можно? Сушить прикакой температуре и сколько желательно?

    • Сергей Гудков пишет:

      Я однажды разобрал динамик BK138, который как оказалось перематывали, бумага была школьная для математики в клеточку, а клей ПВА и при этом он нормально работал. Зазор мизерный и не цеплял, всё зависит от мастерства. Купите катушку или динамик на авито и не мучайтесь

      • Анатолий пишет:

        Если у мастера не было намоточной бумаги и он мотал на “листке из школьной тетрадке в клеточку” это несомненно говорит о большом профессионализме. Гуру, что уж там.

  25. Пётр пишет:

    Динамик на самом деле крут, из-за большого хода часто отрываются провода от диффузора.

Добавить комментарий для RRR-Ak Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.