3-х полосная АС (10ГД-18 + 5ГД-14 + 3ГД-15М)

Характеристики:

3-х полосная АС открытого типа с ПАС

Используемые динамики:

НЧ: 10 ГД-18

СЧ: 5 ГД-14

ВЧ: 3 ГД-15М

Размеры (ВхШхГ): 620х400х220 мм

Описание:

АС были приобретены в Санкт-Петербурге на интернет-аукционе. По словам продавца, они были сделаны его отцом, инженером ВНИИРПА им. А.С. Попова, примерно в первой половине 70-х годов и настраивались в безэховой камере института, к которой был доступ у его отца. АС типа открытый ящик, очень похожи на АС промышленного производства. Как видно из фотографий – динамики установлены изнутри на отдельный щит и прикручены к ящику через демпфер из ткани или войлока.

Что удивляет, так это динамик 5ГД-14, он немного другого исполнения. Магнитная система экранированная. За достоверность информации не ручаюсь. К слову, проданы мне они были за 2000 руб. Звучат очень приятно на высоких и средних, низов маловато, как по мне. Но джаз с винила они играют просто изумительно, вышел в соседнюю комнату и такое чувство, что за стеной живой оркестр).

Материалы прислал: Дмитрий

11 комментариев: 3-х полосная АС (10ГД-18 + 5ГД-14 + 3ГД-15М)

  1. LDS пишет:

    Я знаю, здесь есть люди, которые были в ВНИИРПА)
    Подскажите пожалуйста, что это за АС?
    Может ли быть такой набор динамиков?

  2. Александр Р. пишет:

    Я не был во ВНИИРПА (увы), но думаю, там такой набор динамиков не одобрили бы. Т.е. сами по себе головы достойные, но 5ГД-14 явно лишний – и в общем объеме с НЧ, и поет вместе с ВЧ. Я бы сделал новую переднюю панель под НЧ и ВЧ по вертикали, а ВЧ прикрыл бы колпаком. Потом подумал бы о ПАС сзади.
    Если совсем лень – на том же переде попробовал бы ПАС вместо 5ГД-14.

    • LDS пишет:

      А что ВНИИРПА, если там колонки только сводили, а делал самодельщик, хоть и сотрудник института. Вещь как бы не серийная.

  3. Александр Р. пишет:

    Не только сводили. Опытный завод ВНИИРПА изготовлял предсерийные образцы перспективных АС и динамиков. А некоторые выпускал серийно, небольшими партиями. Правда, не эти.

    • LDS пишет:

      Так соглашусь. Опытный образец. Дело в том что исполнение не похоже на самопал. Хотя начинка странная.

  4. ZLOIVOVAN пишет:

    10ГД и 5ГД последовательно и без фильтра, а 3ГД оставить как есть.

  5. Егор пишет:

    Да. Поздравляю, купили на авито за 2500?

  6. Макс пишет:

    А я был в этой безэховой камере, ощущения незабываемые и не сказать, чтобы приятные. Чинили мне там Гудмансы

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Кроме мрачноватых стен , закрытых полупрозрачной тканью и слабого освещения никаких других неприятных ощущений не уловил. Звук в безэховой ничем не отличим от звука на отарытом пространстве, на улице , в поле или парке. И все россказни про мертвящее звучание колонок в безэховой можно оставить на совести сказочника.

    • Max пишет:

      Ну не скажите – полное, если можно так сказать, отсуствие отражений ни с чем не сравнить. Голос звучит прямо перед твоим носом, а собеседник, перемешаясб по камере никак не позиционируется в пространстве, если закрыть глаза. И чувство тотальной ваты, которая как будто тебя облепляет, всю голову. Когда я от туда вышел, то просто задышал. В чистом поле хоть от земли, но отражается, плюс атмосферные шумы, кузнечики и тп)) Кстати, видел там много самоделок, инженеры развлекались. По исполнению – ну точно не предсерийные образцы. Шарообразные колонки вдохновили.

  8. Сергей Гудков пишет:

    Редкая вещь по смешной для аукциона цене, там есть коллекционеры так они один динамик за 45К руб. пытаются продавать. Кажется к колонкам еще альбом схем прилагался. У ламповому усилителю самое то
    и не надо ничего улучшать как там писали “два динамика последовательно” и т.д. если делал инженер ВНИИРПА и лично настраивал их в безэховой камере, то улучшить их вряд ли удастся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *