4 ГД-28

4гд-28 ldsound.ru (1) 4гд-28 ldsound.ru (3)

Изготовитель: Рязанский радиозавод

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 12000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Чувствительность: 90 дБ
Максимальный уровень звукового давления: 97 дБ
Сопротивление: 4,5 Ом
Мощность: 5 Вт
Частота основного резонанса: 60 Гц
Габариты: Ø202х71 мм

Вес: 0,535 кг

4гд-28 ldsound.ru (1)

Описание:

Головка широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузор с гофром изготовлен из бумажной массы. Диффузородержатель изготовлен из штампованной стали. Центрирующая шайба из ткани. Пылезащитный колпачок отсутствует.

4гд-28 ldsound.ru (4) 4гд-28 ldsound.ru (5)

4гд-28 ldsound.ru (2)

4гд-28 ldsound.ru (6)

4гд-28 ldsound.ru (7)

23 комментария: 4 ГД-28

  1. Любитель пишет:

    Динамик на троечку.

  2. Фантом пишет:

    Старая модель, часто ставилась в советские ламповые радиолы 1960-х. Играет шире 4ГД-35, но в то же время кривее. Впрочем, можно ставить к нему последовательно и в ОЯ, будет нормально.

  3. Роман пишет:

    один из немногих динамиков с ровной АЧХ и правильным тональным балансом

  4. Сергей пишет:

    Согласен с Романом. Была Ригонда 102 их там 2 (фронт) – очень душевно звучали у 4гд-35 просто другое звучание. А что лучше. что хуже , —неблагодарное это дело ( у всех уши разные ).

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      4ГД-35 в самом деле неудачный динамики, заметно хуже чем 4ГД-7 или 4ГД-28. Проверил сам и убедился.

  5. Олег пишет:

    В АС “Эстония-стерео” выдают удивительно ровную и живую “середину”.

  6. Гришай пишет:

    На некоторых динамиках видно, что гофр явно чем-то пропитан. Это заводской нюанс или самобытный?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Полиизобутилен, невысыхающая пропитка гофра. Убирает вредные резонансы порождаемые диффузором и подвесом

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Как вариант- восковая композиция. Тоже гасит лишние призвуки, но безопасная в пожарном отношении(полиизобутилен растворяется в бензине, а он горит и пары взрываются)

  7. ZLOIVOVAN пишет:

    Недостаток динамика – отсутствие пылезащитного колпака . Набивалась всякая гадость и начинались призвуки и хрипы.Что интересно всегда присутствовал “магнитящийся”мусор стремившийся попасть в зазор . После чистки заклеивал кругляшом,вырезанным из ватмана, диаметром с 3 коп. монету клеем БФ и проблема больше не возникала. Кстати, в некоторых старых радиоприемниках динамики были дополнительно помещены в плотные марлевые мешочки.

    • Константин пишет:

      легкий шелковый колпак решил бы проблему механической грязи но не резонансного бардака при воспроизведении мультитона.

  8. Алекс пишет:

    Гофры покрыть смесью ацетона с касторовым маслом, 1:1, отдача по НЧ увеличиться.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Пропитка гофра – как бы не для добычи низов, а для гашения резонансов на сч из-за переотражения звуков от края корзины и свалки в итоге. Хотя, невысыхайка в какой-то мере размягчает подвес.

  9. Дмитрий пишет:

    Играет намного лучше всяких 4гд4 и 4а28 и.т.д.

  10. Дмитрий пишет:

    Создан исключительно для середины.

  11. Дан пишет:

    4гд28+1гд28 в чего лучше поставить,ОЯ либо Щить?Будут играть на унч из ригонда 102(2щ.6п14п 1щ.6н2п)В общем и колонки тоже из етого ригонда102 взял.

  12. Дан пишет:

    4гд-28 на какие радиолы поставляли?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      ни на какие. Это киношный динамик, для кинопередвижек, работал в чемодане , висящем на стене.

      • Алексей Климов пишет:

        Судя по всему, Вы путаете его с 4А-28. 4ГД-28 устанавливали в такие радиолы как Урал 6, Урал 7, Урал 110, Ригонда 102, Иоланта и многие другие.

        • yes1111 пишет:

          В АС радиолы “Эстония-стерео” стоял на СЧ, вместе с 6ГД-2 и 1ГД-3. В ранние электрофоны “Аккорд” и “Аккорд-стерео” еще их ставили. Позже заменили на 4ГД-35.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Разумеется, спутал, извините. 4ГД-28 это 4ГД-7 с ферритовым магнитом. в Ригонде работал.

  14. Александр Р. пишет:

    Раз уж дважды помянута “Ригонда-102”, добавлю слова владельца “Амфитон 25АС-131”:
    “Я действительно не могу вспомнить, что звучало лучше, кроме ламповой радиолы Ригонда-102”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *