4 ГД-7

4гд7 ldsound.ru (1)

Изготовитель: Рязанский радиозавод

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 10 дБ
Чувствительность: 93 дБ
Сопротивление: 4,5 Ом
Мощность: 4 Вт
Частота основного резонанса: 60 Гц и 80 Гц
Габариты: Ø202х76 мм

Вес: 0,43 кг

4гд7 ldsound.ru (5)

Описание:

Головка широкополосная, круглая, с экранированной магнитной системой. Диффузор изготовлен с гофром изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диффузородержатель изготовлен из штампованной стали. Центрирующая шайба из ткани. Пылезащитный колпачок отсутствует. Магнит керновой. Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭЛ диаметром 0,12 мм с общим числом витков – 63. Модель полного электрического сопротивления – 6,5 Ом.

4гд7 ldsound.ru (2)

4гд7 ldsound.ru (3)


4 ГД-7 на феррите (прислал Андрей):


31 комментарий: 4 ГД-7

  1. Любитель пишет:

    Пацаны, кто может намотать катушку для такого? Загибается динамик. Покупал с рук два, один горелый. Выбросить жалко, диффузор порядке, но катушка сгорела (

  2. Николай Абдурахманов пишет:

    Динамик на троечку. Это не динамик, а что-то вроде предмета ширпотреба.

    • Олег пишет:

      “На троечку” – это смотря, для чего. Если в гордом одиночестве, на весь звуковой диапазон, – то можно сказать, что и так. А вот на “середину” очень хорош будет. Даже чуть лучше, чем 4ГД-28 – в силу более высокой чувствительности.

  3. Алексей Климов пишет:

    Отличный динамик для усилителя на германиевых транзисторах!!! Приобрёл сегодня акустическую систему 25А-21 1962 года выпуска, в которой применён динамик 4ГД-7. Сразу же на дин приклеил пылезащитный колпачок, затем подключил АС к усилителю на П213 и услышал восхитительные средние и прозрачные высокие частоты. 4ГД-7 играет великолепно, его звучание не утомляет слух, его хочется слушать и слушать.

    • Куприянов Александр пишет:

      Моя жени тоже считает,что лучший звук у кухонного радио. От басов моих колонок у неё голова болит. Высокие как помехи воспринимаются. Видимо у Алексея Климова тоже.

      • Алексей Климов пишет:

        Это не совсем так. Просто источником сигнала для этого усилителя является проигрыватель виниловых пластинок Радиотехника ЭП-101 с другим винил-корректором. Поскольку никаких пластинок кроме Мелодии у меня нет, считаю, что диапазона частот 63-12500 Гц вполне хватит для того, чтобы пластинки полностью раскрылись в звуке.
        А вообще, большее удовольствие мне приносит “тёплый” мягкий звук лампового усилителя на чём-то типа 6П14П с АС, представленной 1ГД-18, 1ГД-36, 4ГД-28 или подобным широкополосником.

    • Николай пишет:

      Между прочим, подавляющее большинство 4 гд-7, которые попадали ко мне в руки, были с заклинившими, либо истлевшими катушками – как-раз по причине отсутствия какой-либо защиты; колпачком пыль и грязь кое-как да задерживается, а у этих – идёт прямо в зазор. Явная ошибка конструкторов…

      • Евгений пишет:

        Оно, вполне возможно, на рабочем месте устанавливалось одетым в марлю… Поэтому колпачок был не очень актуальным…

  4. Николай пишет:

    Сегодня вскрывал такой для перемотки. Общее число витков – около 47, провод медный, эмалевый, очень похожий на ПЭЛ 0,16. Эмаль с жилы так и осыпается. Высота намотки – 3,4 мм.

  5. Николай пишет:

    Будучи перемотанным проводом ПЭВ 0,16, динамик показывает великолепные результаты. Увеличивается чувствительность, появляются басы и высокая детальность звучания. Динамик работает в ШП-режиме. Супертвиттер обязателен; я использую 1 ГД-1 ВЭФ, подключенный через МБГЧ 1,0 Мкф. Корпус нужен примерно литров на 20. Перегородка обязательна.

    намоточные данные: если кому интересно:
    Материал катушки: бакелизированная бумага, 0.10 мм (я наматывал на А4, пропитанной клеем БФ-2 и прогретой. Катушка получается очень жесткой);
    Провод: ПЭВ 0.16
    Высота намотки 4 мм

    • Александр Р. пишет:

      Можно подробнее о 1ГД-1 ВЭФ – как он супертвитит? Судя по паспорту, это не его роль. АЧХ не снимали?
      Я поминал его здесь пару раз:
      http://ldsound.ru/1-gd-2-vef/#comment-23028 как он супертвитит?

      • Николай пишет:

        Ачх не снимал, ощущения сугубо субъективные.
        Этот динамик хорош для эстрады 60-х, джаза и инструменталки. Я слушал записи 60-х годов а также Oxygene #4.

        • Николай пишет:

          При замене катушки, вч-качества 4 гд-7 несколько ухудшаются. Роль 1 гд-1 в этом случае – компенсировать то, что было потеряно. Ещё добавлю, что в качестве ВЧ очень хорошо идёт 2 ГДШ-2 (с корзиной из пластика), а также 2 ГДШ-4-8.

    • Евгений пишет:

      Намоточные данные интересны, но не хватает внутреннего диаметра каркаса, а также общего количества витков и по слоям.

  6. Андрей пишет:

    как вам 4гд-7 на феррите? Сам смотрел этот справочник и удивился что у меня другие и пришлось заслать администрации фото моих 🙂

    • Николай пишет:

      Я тоже удивлен. Возможно, это заводской недочет, влепили штамп не от того динамика.

  7. миша пишет:

    мне кажется это классный динамик для прослушивания аудиокниг и разговорного радио, я его не слушал, это ключевой момент, но у меня стоит похожий, только намного меньше в радиоприемнике соната. Но надо слушать в живую и притом долго пару месяцев прежде чем делать хоть какие то выводы о любом динамике.

  8. Александр пишет:

    Включил убитый вхлам
    Поет, ох как поет. Сказка.
    Надо его от лампы.
    Надо было брать Беларусь 59 и слушать
    Но катушка у него застревает, не знаю долго ли он в таком виде проживет
    Штамп без госта

    • фил пишет:

      Динамик-то Ваш болен! Его нужно полечить.
      Как вариант, отпарить либо пропитать диффузор спиртом и выровнять.

      После можно попытаться полечить, очень аккуратно и негусто пропитать по краям полиизобутиленом (клей для крыс, сильно разбавленный керосином). Центр динамика, ближе к катушке, пропитать хитозаном.

  9. Некрасов пишет:

    интересный нашел на авито, сиреневое золото))

    • LDS пишет:

      Цветопередача такая)

    • Илюха7 пишет:

      Это 4гд-7 первых выпусков, с синими мембранами, после первой волны унификации динамиков в радиоприемниках стали ставиться в беларусь 59, где до этого ставились 2гдм-3 тоже с синими мембранами. Так-же 4гд-7 стали ставить в Эстонию 2 за место знаменитых 6гдр-1.

  10. Коля пишет:

    Да, они изготавливались еще из Телефункеновской массы.

    • Илюха7 пишет:

      нуууу, если честно то это байка, доводилось читать где-то на форуме, ходили слухи и что эту бумагу делали из немецких марок и т.д. имеются приемники и телефункены и сименс довоенные с родными динамиками, 2гдм-3 там рядом не лежали, их было аж 8шт, у 2гдм-3 бумага очень жесткая, похожа на картону, у немцев таких не встречал, а вот у беларуси 57 были тоже динамики 2гдм-3 но там именно с черной бумагой(разумеется часто выцвевшей) вот то не смотря на общую похожесть и название одинаковое, совершенно другие динамики по звуку, вот они больше похожи на немцев и звучат совершенно иначе, а есть динамик такой-же формы от минск 47, этот еще больше похож на немцев. к концу 50-х от довоенного телефункена там мало чего осталось.

      • Коля пишет:

        Это не байки, а факт. Действительно, на первые динамики шла масса от Телефункен. Репарации никто не отменял. Одновременно шла подготовка к выпуску сырья для отечественных диффузоров и не только. В Германии этот процесс был налажен, а в СССР делал только первые шаги. И шаровые мельницы с дробью для тонкого помола массы тоже были привезены.

      • Андрей пишет:

        Динамик называется не 2гдм-3, а 2 гд-МЗ. Последние МЗ – значит Минский завод.

        • Илюха7 пишет:

          Динамики называются 2гдм-3 и есть еще 3гдм-3, эти стояли в Беларусь 53 и Минск 55, буква М означает магнит, т.е. в динамике используется постоянный магнит, пошло это название еще с 40-х годов, динамики на подмагничивании назывались например 10гдп, такой в латвии м-137 используется, а есть такой замечательный приемник балтика, там динамик имеет как постоянный магнит так и катушку подмагничивания и зовут его 3гдмп Карл! есть еще динамик 2гдп или 3гдп, ставились в уралы до начала 50-х, а иногда их вообще никак не называли, есть например 12″ на электротяге, копия телефункен сименс, ставился в ригу т689, беларусь 50, но никогда нигде его название не указывалось.

          • Илюха7 пишет:

            Хотя кое где пишуть что в минск 55 динамики таки назывались 3ГД-М1, тут кстати наверное можно считать М минском, но точно не известно, но то что в конце 40, начале 50- подмагничивание обозначалось буквой П в названии динамика а постоянный магнит буквой М. Вообще эти динамики у немцев и австрийцев довольно часто встречались, Ingelen, Кортинг такие использовали, корзина, паук, форма мембраны, постоянные магниты все один в один с минскими динамиками, имеется кортинг 38-го года, там такой на электромагните.

            • Илюха7 пишет:

              Так что как бы их ни называли у нас, хоть минскай завод, хоть какой, все оно оттуда. Вот у немцев кстати не встречал подобных названий динамиков, обычно на катушке подмагничивания этикетка с указанием напряжения, бывает сопротивления и номер который надо полагать обозначает модель динамика.

  11. Илюха7 пишет:

    да, такое было но вот если честно то из наиболее похожих у меня только один от минск 47 озвученный выше, но сделан он при этом довольно коряво, волокна по другому лежат и пропитан по другому, кстати пропитка бумаги это вообще отдельная тема.

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *