Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1961 года.
Технические характеристики:

Конструкция:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Диффузородержатель из штампованной стали марки 10КП-П. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей и трехзвенным подвесом; дополнительный – жесткий литой бумажный конус.
Провод марки ПЭЛ диаметром 0,16 мм. Намотка 4-х слойная, общее число витков 158. Сопротивление по постоянному току 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 25,6 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 27,5 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Диаметр керна 25,2 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 27,8 мм. Воздушный зазор шириной 1,3 мм и высотой 5 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,2 мм; катушка-фланец: 0,15 мм.
Центрирующая шайба матерчатая, пропитанная бакелитовым лаком, гофрированная, плоская, диаметром 81 мм.
Магнит прессованный кольцевой марки 2БА диаметром 90 мм и высотой 15 мм. Вес магнита 0,6 кг.
4 А-28 Самаркандского завода с AlNiCo магнитами:
4 А-28 Самаркандского завода с AlNiCo магнитами (прислал Артём):
Мне нравится!
Один БУМАЖНЫЙ диффузор чего стоит!!!!!!!!!!!
Друг (не аудиофил) подержал в руках подвижку, сказал, что по фактуре бумаги и ее толщине можно предположить, что вещь серьезная…
Оказалось, многие на это клюют. Плохой динамик, господа! Для НЧ у него слишком маленький магнит и подвижка, для СЧ – слишком толстая и жесткая. Это речевой динамик, не предназначенный для музыки. Смиритесь и не пытайтесь утверждать обратное.
Где приобрести.
Могу предложить Уникальный динамик в отличном состоянии HX401-15, мощность 85 ватт, импеданс 15 Ом, частотный диапазон 20-8000 Гц
tvikar Hi
HX401-15 как я понимаю один? не парный? ещё в наличии?
напиши мне please в мыло sy19910101@gmail.com
цена, где находится, желательно фото
В том то и беда, что один и второй не могу найти, отечественный ЛОМОвский 2А 18 не совсем пара, болгарин его забивает по низам, я сейчас не дома, приеду – вышлю фото, но деньги мне не нужны – только обмен
4А-28 Ломо хорошо звучит с ламповым усилителем. Эти динамики ставили в ламповые приёмники и радиолы, а так же в АС открытого типа с подключением к ламповому усилителю.
Чушь. Ни в какие приёмники и радиолы не ставили.
Вы их, похоже, с 4ГД-28 перепутали. Вот те ставили в бессчётное количество ламповых радиол (пока не заменили на 4ГД-35 или -36), а также в транзисторную технику (электрофон Akords, например).
Продам новые!В полном комплекте паспорт, защитный чехол, упаковка) и идиальном состоянии. Акустическая система 25А-108 на динамиках 4А -28 ЛОМО (г. Ленинград), под лампу и другие преобразования. Отправлю в другие регионы страны. Динамики при желании можно снять.
тел. 89228010835
цена?
Только сейчас заметил Ваше объявление. Мне нужно 6 штук, без корпусов, в чехлах, если конечно цена не заоблачная. И желательно пару запасных диффузоров. Я живу в Казахстане, но связь с Питером есть, с доставкой как нибудь решим.Жду ответа.
Я по поводу 4А28,в оригинале выпускавшимся на ЛОМО (ленинградское оптико механическое объединение, после 28 стояло еще три или даже четыре нуля.Я учился напротив, ЛЭИСе В просторечии Бонче. С74по78 год работал лаборантом в лаборатории акустики. В свободное время занимались именно 4А28. Это был какой то феномен. К стати у киношников (а 4А28 был предназначен именно для киноаппаратура – знаменитые КИНАПы)были свои ГОСТы на мощность, 6 Вт – это не электрическая, а звуковая мощность. Стандартная, электрическая, была 15 Вт, паспортная – не менее 25, я бы с удовольствием приобрел сейчас такие , по моему мнению это были лучшие советские головки
Куплю динамики 4А28 только в отличном состоянии 6 шт, дорого
urrysatinstaller@mail.ru
пишите по поводу 4А28-есть штук 8 в колонках и 2-ве подвижки в коробках!
Я бы взял все, если цена приемлима
Есть два тел. 8 951 499 43 43
Никто не ставил в 4А28 катушку от 10ГДШ-1? Согласно этого сайта должна подойти. Просто большинство усилителей сопротивлением 4-8 0м а есть сгоревшие 4А28, мотать не хватает ни времени ни терпения, а катушки 10ГДШ есть в свободной продаже, и мне на 4 Ом более подходит, отпадет необходимостть в согласующем трансформаторе. Чувствительность изменится?
Во первых не подойдет по размеру, во вторых мотать 4А 28 гораздо проще чем любые другие дины, диффузор сьемный, главное выточить болванку тут нужна большая точность – на 0,25 мм больше чем сердечник, одеваешь на него диффузор и мотаешь то что тебе надо, но учти катушка с другими параметрами даст гораздо более худший эффект, чем родная, магнитная система все таки рассчитана на 16 омную катушку, с соответствующим магнитным потоком и индуктивностью.
Наслышан про них..Сопротивление вот большое -16 Ом.Пришлось делать колонки на 4ГД-35.
Что то какие то слабенькие колонки делаешь. Я в молодости делал отличные колонки из 6 телевизионных широкополосников типа 3 гд 38 в каждой, соединял параллельно-последовательно так чтобы общий импеданс был 6 Ом. получались по тем временам конечно очень классные 20 Вт колонки, проявлялся эффект “большого диффузора” – это когда много небольших динамиков стоят плотно рядом, появлялись низкие, правда ящики солидные приходилось делать
я в прошлом году такую сделал для эксперимента из коробки от кондиционера, поставил 6 шт 5ГДШ-4-4 отлично играли The Beatles, Elvis Presley. Коробка имела гофрокартонные стенки 6 мм и что удобно была лёгкая, жаль больше динамиков и ещё одной коробки не было чтобы стерео попробовать, ну думаю 12 динамиков играли бы отлично
У меня есть один такой. Ищу ему пару, но ценник конечно смущает :(
Могу продать
очень ими доволен!играют в трубах Войта,ещё лучше в рупорах говорят.смешные цены на звук в который погружаешься
Была труба Войта на таких динамиках, красиво играли, особенно живую музыку, от 50гц уверенно играли, правда на некоторых композициях низов не хватало… .
играть от 50 гц с резонансом 80 гц и дикой добротностью резонансного пика- эт вряд ли. Сказки народов мира.
Друг собрал такую акустику по чертежам в сети, я приехал, глянули микрофоном, после чего друг эти колонки вместе с динамиками выкинул на свалку. Дичь полная была там вместо положенной ровной ачх.
Я эти дины поизучал в лаборатории, по сути динамик 4а28 это шикарный средник, если его чуток доработать. От 2 до 6кгц тянется ровная полка с высокой отдачей и шикарной прорисовкой. Ниже и выше этих частот обвал. Попытка сделать из него басовик, убрав лишнюю отдачу на средине, дала убогий звук , баса там нет в принципе, есть одинокий бум на 75-80гц и всё.
Удалив конус, пропитав тканевой пыльник жидким резиновым клеем и приклеив его на диффузор, получим очень качественный сч динамик с отдачей примерно 95 дБ .
В пару к 15-18″ басовику самое то.
как голосовой динамик 4а28- нет слов. Только хаенда на нём не слепить, не тот случай. Навскидку два главных параметра: резонансная и добротность. И сразу в лужу сели.
Получится ли что нормальное если снизу динамиком 75гдн-1-4 герц до 200 снизу в 80-100 литрах подкрепить, а выше 200гц 4а-28у-4 пусть поет. По звуковому давлению динамики при подаче 4вольт согласно паспортным данным 92 и 93,5дб выдадут. 4а-28 можно на 1,5дб придушить, заодно и импеданс системы подровнять (там уж нужно с микрофоном работать). На самые ВЧ 10гдв-4-16 с частотой раздела 14кгц. У 4а-28у выше 14кгц нет ничего.
Есть такая задумка и динамики есть. 4а-28у-4 вокал прекрасно передает, но снизу безнадежен
Не срастутся по скорости отклика. 75ГДН это утюг неторопливый, а 4А28- ширик, плюс отставание басовика из-за фильтра НЧ. Не получится связка . А ещё один косяк при использовании 4А28 в качестве средника- размер его диффузора. С ростом частоты направленность схлопывается в дудку, чуть в сторону отошли- и средины нет, не говоря уже про верха. Средник не имеет права быть размером сравним с басовиком. Это глупость . Мне могут возразить, типа: тычо! У меня вон играет и ещё как! Угу. Играет. До первого включения измерительного микрофона. дальше похоронный марш и траур.
Весьма грамотное обоснование. Хотя в комнате шаг влево шаг вправо и ачх АС различная получается. Низ-середина от переотражений комнаты, верх от направленности
Будете смеяться. Но в хорошо отстроенной акустике, хоть 2 , хоть 3-полосной, муыка не привязана к колонке, ачх и звук практически не меняются с перемещением вашим вокруг колонок. Их можно слушать напротив, можно в стороне. можно уйти в соседнюю комнату, музыка не страдает. разве что некие эффекты стерео притухают но музыка остаётся музыкой.
LDS, замените “бекелезированная” на “пропитанная бакелитовым лаком”.
Эл. гитара и эл. орган через 4А28 хорошо звучит. Правда, на НЧ органа уже похрюкивать начинает, на некоторых тембрах.
Здравствуйте. Есть в наличие несколько новых подвижных систем 4А-28 по 700 руб. за штуку.
По запросу пришлю на эл. почту фотографии имеющихся подвижных систем 4А-28. Есть в запечатанных коробках и есть вскрытые (вскрывались с целью проверки и осмотра содержимого).
А на какие радиолы такие динамики есть?
В бытовой радиоаппаратуре не применялись. Только в комплектах к кинопроекторам “Украина” “Школьник”. Может быть и в эстрадных колонках, точно не скажу.
Есть акустические системы Кинап 25А-108УЗ с динамиками 4а28У3, собранные в групповой излучатель 8 шт. В Петербурге.
Готов продать целиком или в разбивку. lycs@mail.ru
Здравствуйте, я ищу подвижки от них. У кого есть напродажу?
Феликс, у меня есть, но сильно б\у, состояние на 3-4
В материале неоднозначность. В списке параметров указано, что сопротивление – 16 ом, а дальше по тексту следует, что 12… Исправьте…
Пабло, не надо ничего исправлять – выше всё верно указано. В характеристиках “электрическое сопротивление – 16 Ом”(с) – это номинальное сопротивление переменному току звуковой частоты, т.е. Z – импеданс этого динамика. А далее по тексту указано Rds – 12 Ом – сопротивление катушки динамика постоянному току. Две разные физические величины! Пора бы уже знать это, коль к динамикам/акустическим системам руки тянутся. ;)
Забыли про динамик самаркандского производства на карболитовой корзине.
Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па не равно 104,2 дБ.
Начитавшись восторгов купил пару таких динамиков производства ЛОМО 1969г. Поставил их в щиты, послушал от лампового усилителя. Достаточно было паsы минут……. не верьте никому, кто будет вам рассказывать, какие это якобы замечательные динамики. Звук можно описать так: крикливый, упрощенный по деталям, грязный. Грязь особенно сильно ощущается на вокале. Когда солист или тем более хор поет медленно, растягивая отдельные звуки (буквы), то 4а-28 сыпятся вообще конкретно – вместо цепляющего за душу звука они издают какой-то гнусавый предсмертный стон и хрип. Проще говоря звук они воспроизводят кое-как, ни о каком высоком качестве речи даже близко нет.
Пользовался колонками на этих динах – был доволен, Вч маловато, но звук в целом хорош. Может в Вашем случае динамики припалены или мощи ввалили много? Динамик рассчитан на 6 Вт, а спустя 50 лет и этого может оказаться много.Ограничьте подаваемый сигнал снизу с 60 – 70 Гц.
Не скажу, что так все трагично, тут как повезет. Приносили недавно пару таких, ачх ровная.
, звук спокойный. На дачу игралки сделать, неплохо будет.
Многое зависит от усилителя. К тому же пара ваших динамиков может просто от старости быть полудохлой. 50 лет однако.
Я бы попробовал их через транзисторный ИТУН подцепить.
Пару таких динамиков, доработанных Сергеевым, я проверил в лаборатории лет 10 назад. Им удалили конуса, пыльник пропитан каучуком и приклеен на диффузор. Получился превосходный среднечастотник для поддержки 15-18 дюймового басовика в трехполосной акустике. А считать этот динамик полноценным широкополосником -это вряд ли.
Воооот..подцепил я эти Дины к германиевому усилку…. и было мне счастье… рядом поставил s90 с Бригом и….воздух появился
Андрей, нуно заменить ляминиевые проставки между МС и корзиной на картонные. Уйдет та самая визгливость, крикливость и пр.
А как Вы катушку напротив фланца точно выставите? Алюминий не сжимается при стягивании винтов, а вот картон… Так могли бы и на заводе делать, а из картона ещё и дешевле бы получалось (ура, рационализация, премии…), но не делали. В старых рижских и др. динамиках бывали такие прокладки, но они тоньше миллиметра обычно, а здесь надо набрать 2,8 мм.
И хотелось бы понять наконец физику “звона и крикливости” этих прокладок. То ли это ужасные паразитные токи в этих алюм. прокладках так трясут железо, :) то ли это механический недотяг при сборке? На заводе, кстати, их БФ-4 промазывали, так что ничего там звенеть не должно.
Уточню, видимо нужны не мягкие картонные прокладки, а жёсткие – паронитовые.
Тогда всё получится.
Данные динамики очень придирчивы к усилителю. Пробовал свою акустику на 4А-28+2ГД-36 в закрытом ящике (30 л) на 3-х разных усилках:
– Мелодия 104 стерео – звук детальный, прозрачный, НЧ до 70 Гц уверенно, но уровня не достаточно
– Ламповый однотакт – появились уверенные низкие частоты до 50 Гц, прозрачная середина
– рессивер Ямаха – не тянет в принципе, нет ни середины, ни НЧ, звук грязный, противный.
Вывод – не забывайте о сопротивлении данного динамика, не все современные усилители потянут такую головку, раскрывается она только на ламповых и германиевых усилителях, или на добротных советских.
Просто ваш ламповый усилитель, как и мелодия меньше демпфируют динамик, у них скорее всего высокое выходное сопротивление и отсюда и типа бас и теплота, хотя это не совсем бас а остаточные затухающие колебания, но из-за того что подвес у них довольно жёсткий то оно как бы вроде и работает. Так что никакого чуда нет.
Хочу снизу отрезать немного то, что он в принципе играть и не может,герц до 80, подскажите на сколько мкф конденсатор поставить?
Со срезанием конденсатором последовательно с дином плохо получится, так как на резонансе, который рядышком, сопротивление динамика прыгнет Ом до 50…100, и кроме дикого раздемпфирования ничего не изменится до частоты чуть ниже резонансной, где АЧХ и начнёт реально валиться .( Тут вариант один – срез должен быть в усилительном тракте, динамик – напрямую.
Совершенно верный совет. Придавить резонансный горб у этого динамика емкостью не получится. Нч полка свалится влево, но торчок на резонансе останется. Нужно иное решение, скажем, ПАС или фильтр 2 порядка. Накрай, резисторный шунт и тогда уже емкость.
15 Ом, 80 Гц – 132 МКФ.
Этот динамик вообще не для музыки , а для голоса , для оповещения. Их развешивали в кинотеатрах на стенах в коридоре. В маленьких колонках. А на сцене стояли 4А-32 , 2А-12…16. Так что незачем от него ждать чуда.
ставил такой в новые корпуса заместо сч в оформлении щелевой порт 10гдв-4 2шт +4а-28 + 30гд-11 . Результат для тех кто любит сч отличный . Частота среза 280 , 6500 Гц
Колоночки в “винтажном” стиле. 29 литров, ЗЯ.
4а28 обрезан катушкой 0.6 мГн; китайский пищик через 1мКф
Заполнены синтепоном 15г на литр.
АЧХ не идеальная, но динамика и детальность мне нравятся…
С фильтрами также можно еще поиграться, но пока лень – звук радует.
Спасибо!
А на заднем плане что за АС с ленточными динамиками?
обратный рупор на BG20 по немецким чертежам.
Бг20 уважаю, на все случаи жизни динамик и за гроши. И на 4а28 сделано грамотно, в пределах возможностей динамика и без излишеств. Побольше бы таких полезных конструкций, тем более, поддержанных реальнымт замерами.
Вспомнилась тема про кольцевой ФИ.
https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/13056-quoteliptoflexquoti-dr-vidy-realizacii-quotkolcevyhquot-fazoinvertorov/page/3/?tab=comments#comment-490960
https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/13056-quoteliptoflexquoti-dr-vidy-realizacii-quotkolcevyhquot-fazoinvertorov/page/12/?tab=comments#comment-587842
Andreez, если не трудно, попробуйте оторвать динамик от передней панели на 2~3 мм (прикрутить винты через 2~3 шайбы) и послушать. Результат был бы очень интересен.
Вообще, это идеальный фазоинвертор – максимально приближен к динамику, но трудно реализуемый.
Интересно Ваше мнение, если Вы более полно раскроете свою мысль. )
Дело в том, площадь порта и его длина определяются размерами динамика, отверстием под него в панели и даже толщиной материала корзины. Изменить мы можем только расстояние между панелью и динамиком, регулируя площадь фи отверстия. Но свободно изменять её мы не можем, тк это изменит и добротность. Таким образом, для таких разработок, нужно корзину динамика, весь динамик, панель проектировать под такую ас. В данном случае можно посоветовать вырезать несколько дисков разных диаметров с внутренним отверстием под 4а-28 и с ними подобрать требуюмую частоту настройки.
Кольцевой порт КМК можно посчитать в калькуляторе Полка, который Powerport…
Сейчас попробовал – вроде вполне цифры получаются.
Как пример: труба Д45мм и длиной 167мм заменяется диском с внутр Д200 и наружним 300, с зазаром 3мм
Как нибудь попробую реализовать.
В Вашем случае попробовать быстрее, чем посчитать, :) т.к. ящик уже есть. А если подбором прокладок не получится попадания в правильную характеристику импеданса фазоинвертора, тогда уже делать диск (кольцо), как Денис Чалов написал.
Не,ну так “в лоб” не выйдет – должен быть калиброванный зазор между корзиной и панелью. Т.е. отверстие должно быть больше на сколько-то миллиметров. А у меня оно кривенькое, и практически “внатяг”
Винтами с шайбами притянуть динамик, либо гайки накрутить.Вот и зазор
Ну что, поигрался…
Выводы делать не буду.
Легенда к графику АX{:
голубой – ЗЯ
красный – зазор 2мм
зеленый – зазор 3.2мм
синий – зазор 4мм
ГВЗ сделал только для ЗЯ и 4мм.
Спасибо! Что-то разница не особо, а как по звуку?
а по звуку – не слушал, мне от этих колонок не нужны низы)))Да и неделю надо на прослушивание потратить. ИМХО этот дин – не для фазоинвертора.
На 50 Гц разница как бы почти 10 Дб. :)
Да точно, это же для низких частот. Но тогда яма на 80 Гц появляется.
Andreez, спасибо за измерения.
Интересно мнение знающих и опытных по поводу горба на 50 Гц и провала на 80 Гц. Это проблемы данного типа фазоинвертора или “шалости” комнаты?
Если человек ничего не перемещал, то – фокус ФИ, хотя такого (провала) не встречал.
Старался сохранять местоположение. Но конечно +/- 5 см туда-сюда… А вот спину сорвал на этих экспериментах)))
Но оно того стоило.
Если оно того стоило, то каковы Ваши выводы?
Спрашиваю, потому что у самого есть такие. Подбор ширины щели КФИ представляется более простым, чем париться с вариовентом или ЧВР, например.
Бас как бы нужен, но добавление доп. басовиков – крайний случай, т.к. места мало.
Об этом и вопрос, потому что есть сомнение, не тормозит ли столь малая щель нужную скорость потока, не падает ли эффективность порта при этом? Кто что скажет?
В http://ldsound.ru/peredelka-15-as-408/comment-page-1/#comment-38531 щель шириной 8мм, потери в ФИ видно по Z-метровой характеристике. Как тут сложится – трудно сказать.
Не совсем то же самое, т.к. у щели ФИ большая глубина.
Скажем, 3.5мм сделать зазор и как бы все прилично
Может разумней сделать тонкую накладку со стороны ящика на корзину чтоб между накладкой и передней стороной была ровная щель, а не неизвестного профиля. Корзина же в месте прикручивания практически всегда имеет плавные закругления и у каждой модели своё. А накладка одной стороной повторит профиль корзины, а с другой плоская.
Возможно так и посчитать этот ФИ станет возможным.
Я не понимаю как люди пытаются и дули сделать пулю. Какой ФИ? Вы сначала осмыслите для каких целей создавался этот динамик. Для каждого оформления нужен свой динамик с параметрами соответствующими этому оформлению! Нет плохих динамиков, есть бараны которые пытаются диффузорный динамик запихнуть в ЗЯ 30л. и потом раздувать щёки, что динамик говно и строить из себя умников. Динамик создавался для озвучивания фильмов в передвижках в 50 -60 годы. Тогда выше 8 кгц. частота в кино не воспроизводилась! Да и супер низы в передвижках воспроизводить ни кто не собирался, а вот хорошая отдача была необходима. Этим требованиям динамик соответствует и точка. Что сегодня можно из него сделать – это подпереть снизу таким же динамиком через индуктивность с частотой среза в районе 100 -200гц. и оформить всё это в ОЯ размерами 100(120)см х 150(180)см., подключить к ламповому усю однотакт на триоде и наслаждаться довольно таки неплохим звуком за небольшие деньги.
Закрытые высокие корпуса по 60 литров, один динамик 4а28У активный второй 4а28у пассивный. Вверху вынес 2гд36 с фильтром 3го порядка плюс дополнительная емкость на 6.2мф за динамиком придала чистоты. Схема от Вч звена 15ас вега 109 только вместо резистора емкость. Емкость на 2мф огромная 750 вольт звучит воздушно (слушал разные конденсаторы первым порядком). Динамики крепятся осторожно мягко без нажима и щели заполняются легонько пластилином. Так японская акустика за 3миллиона йен собирается, только там гибкие двойные пластины используют. Все центрирующие шайбы несколько дней по горячему центрировал на разных частотах пока не “уселись” осевые напряжения максимально открывая детализацию и динамическую достоверность плюс исчезла сухость крикливая. И эта динамическая достоверность появилась благодоря идентичному пассивному излучателю как у “Хитачи”. Боковые и задняя панели закрыты синтепоновым одеялом, над пассивным излучателем валик ваты в марле расположен, и за активным излучателем полумесяцем, касаясь задней панели, приклеен поролон. Вариант пробный, нравится острый рокот струнных басов и острейшая атака ударных, малейшие изменения и звук терялся.Открывал (по феншую) заднюю панель а звука нет. Закрывал пассивный излучатель и динамики нет, причем кратно, только классическая атака от 80 до 160 гц. появляется, которая рокот окрашивает в жирное фырчание так называемое “мясо” что не есть тот самый бас.
4А-28 не способны дать нормальных НЧ, можно в описании динамика БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ БУКВАМИ написать. Если у него убрать рупорок то СЧ он может хорошо играть, на большее он не способен, потому что изначально не предназначен!!! Хоть пластилином его облепи как у колонок за миллионы йен хоть как у хитачи.
Да, плясать с “бубнами” можно сколько угодно… Лучше измерить и выложить АЧХ, тогда многое прояснится. Повторяю ещё раз: динамик надо использовать в том оформлении для которого его создавали. Ну были умники разминать диф. для увеличения хода и следовательно получения баса. Фигня полная: бас немного поднимался, но жуткие искажения в остальном диапазоне так как ход дифа увеличивался, а катушка и магнитная система на это на рассчитана! Пробовал поднимать бас эквалайзером получается тоже самое: резкое увеличение искажений. Подключил параллельно ещё один дин. через индуктивность: и НЧ поднялись и искажения не увеличились. Если строить ОЯ то боковые стенки на более 25 -30 см. при 100(120)см х 150(180)см. иначе звук как из ведра будет и обязательно обклеить корпус изнутри звукопоглотителем толщиной 25 -30мм. Если состыковывать с пищалкой, то только первый (в крайнем случае второй) порядок! Использовать дин 1гд3 РРЗ так как он подходит по звуковому давлению, а у 2гд36 оно мало. В этом случае у 4а28 надо срезать рупор и колпачёк приклеить к дину. вот тогда будет достойный звук или поднять ВЧ активным регулятором тембра на 6дб. не более, настроенным от12 до 16кгц. И не изголяйтесь над динамиком он не для баса! Здесь есть высказывания Александра Бокарёва – прислушайтесь к ним, он знает, что говорит.
Здесь выше упоминали про карболитовое исполнение динамика. Да, есть такое дело. Разжился парой 4а28 в карболите. Вполне нормальные дины. Да про глубокий низ говорить не приходиться, но звучат вполне достойно. Использовал корпуса от 25АС-025 Амфитон. На ВЧ прикрутил 6ГД-11. Для комнаты 14кв.м. хватает с головой.
Кто-нибудь сравнивал звук 4А-28 с новыми автодинамиками аналогичного размера и диапазона?
Что мы сравниваем: цену, диапазон часто, звуковое давление. Для чего это сравнение?
Если это альфарды, бросьте не слушая в мусор.
Почему все 4шт 70-х 80-х годов выдают 13 ом? Вес там 1,4 кг Подскажите чем клеить? И ещё на подвесе 1,5 см
Клеить медицинским БФ6 в стык, только на светлой бумаге скорее всего след тёмный будет из-за того что намокнет, после склейки и просыхания сзади несколько раз промазать, или пропиткой воробьёв можно клеить.
ПВА – ,,Столяр”, после высыхания слабо заметен, клеевой шов прочный. Клеить лучше в стык, на обратную сторону наклеить полоску малярного (бумага)скотча, который можно удалить после полного высыхания диффузора.
Так у меня тайтбонд есть
Тоже столярный клей
Просто клеевой шов встык
Наверняка будет жесткий
Не будет жёсткий. ПВА, после высыхания достаточно эластичный. Например, бумажный подвес ШП динамиков ,,Tesla” ARO 6804, обработан именно ПВА.
Клеить только хитозанвой пропиткой (неразбавленной), всё остальное – от лукавого.
Ее можно заказать, а можно купить порошок в аптеке и сделать самому.
Рецепты – в интернете.
Если я не ошибаюсь сопротивление динамика указывается на частоте 1кгц. С изменением частоты меняется сопротивление.
Клеить папиросной бумагой, клей момент очень тонкий слой.
В не подключке сопротивление 13 ом
Тестер вам покажет где-то 80 процентов от заявленного импеданса.
Ну если он на 8 омных показывает 7
То почему на 16 омных не 14?
Потому что индуктивность четырёхслойной 12-омной катушки выше, чем двухслойной 7-омной, даже несмотря на медный колпак на керне у 4А-28. А простой тестер индуктивность не учитывает, потому что меряет не на килогерце, а на постоянном токе.
И на восьмиомных по переменке также часто бывает шесть по постоянке.
Имхо Усилитель то всё равно увидит два динамика вместе не как 8ом как 6,5
Сработает защита
Или нет?
Усилитель Он же не мультиметр
Срабатывание защиты усилителя настроено на определённый ток. Более продвинутая отслеживает и ток, и напряжение на выходных транзисторах (защита по ОБР). Как настроена, так и сработает.
Родные мешочки
С одной партии 78 го года
Это как понимаю гибкие подводящие поломались?
Чинено?
И долго такой алюминий выдержит?
Скорее всего это медный луженый провод.
Если есть приличные плетеные подходящие провода (можно со старых динамиков), то стоит заменить.
Да похож на луженую
медь
Но динамик то не выглядит уставшим,
И коррозии нет
С завода там должны быть тонкие многожильные провода в тканевой изоляции. Других не видел.
Максимально грубый, колхозный ремонт. Там нечему ломаться, подвижка не трясётся. Очевидно, отгорели либо были порваны.
По-хорошему, надо было снять подвижку и выполнять манипуляции вне корзины.
Хорошо бы предложить диффузоровцам начать лепить подвижки и для 4А-28… 4А-32 ширпотребный вроде облагородили, освоили технологию (по другим данным, пресс-форма оригинальная и была выкуплена с зав. Красный луч), но нужно помнить, что у народа на руках полно и этих двадцать восьмых клубных бубняшек. Можно бы и за них взяться. Единственное стоящее улучшение – сделать подвижку легче и тоньше, из мелкой целлюлозы.
Кстати, как у него с магнитной системой? Потянет ли на ширик?
http://www.diffusor.spb.ru/bb/index.php/topic,52.0.html
Магнитная система слабовата для него. Подвес и цш жесковаты.
Подвижка критична к качеству целлюлозы и весу. Четырехслойная катушка – спорное решение. Набегающая из-за этого индуктивность приглушает ВЧ (“недомотанные” экземпляры звучат повыше), но и басить от этого он особо не будет.
Удачный экземпляр можно попробовать состыковать с 15″ басовиком. Сам по себе как ширик – на любителя. ИМХО
Я хотел сказать, потянет ли на ширик модифицированный динамик. Подходит ли для этих целей его магнитная система?
Омеднение керна сделано качественно, это плюс. Но магнит слабый для 10″, в зазоре в среднем 0,8Т у него (+/-0,05). Это мало, и ничего выдающегося из этого не получить. Кто-то (кажется Зотов?) пытался заменить в них ферриты на набор неодимовых таблеток, и от исходных 0,8Т практически никуда не ушёл. Такое железо. Олег Пыхтеев пересаживал подвижки 4А-28 на мс от 10″ басовиков, сматывая верхний слой катушки, чтобы она поместилась в тот зазор, как я понимаю. Но его опыты как-то затихли сами собой. СтОит ли этот динамик таких усилий? Он просто идеален, но для тех целей, для которых разработан: речевая озвучка небольших помещений. Технологичный, дешёвый, ремонтопригодный. Измеряемые параметры также хорошо отвечают поставленным задачам. Так ли необходимо наперекор всему переделывать его для воспроизведения музыки?