4А-32 «Ломо»

Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина.

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1967 года.

Являясь владельцем оригинальных 4А-32 на кобальтовом магните, хочу поделится ссылкой на фото в большом разрешении на нашем диске.

Технические характеристики:

Эффективный диапазон частот: 40 – 16000 Гц
Среднее стандартное звуковое давление: 0,4 Па
Максимальная мощность: 12 Вт
Неравномерность АЧХ: 12 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом
Частота основного резонанса: 40 Гц
Диаметр излучающей поверхности: 247 мм
Вес излучателя: 18,5 г
Индукция в воздушном зазоре: 1,1 Вб/м2 (11000 гс)
Размеры: Ø335х215 мм
Вес: 10 кг
4А-32 «Ломо»

Конструкция:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей; дополнительный – жесткий литой бумажный конус. Центрирующая шайба коробчатой формы изготовлена из ткани с пропиткой. Двухзвенный гофр с акустической промазкой.

4А-32 «Ломо»

4a32_a_-ldsound-ru-14А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»

Провод марки ПЭЛ диаметром 0,18 мм. Намотка 2-х слойная, общее число витков 130, омическое сопротивление 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 44,5 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 45,6 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Диаметр керна 44 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 46,2 мм. Воздушный зазор шириной 1,1 мм и высотой 11 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,25 мм.

4А-32 «Ломо»

4А-32 «Ломо»


4А-32 на ферритовых магнитах от Уфимского радиозавода:

4А-32 «Ломо» 4А-32 «Ломо»

И его параметры ТС (прислал ArTesla):

fs 67.6 Hz
Qms 4.213
Qes 0.829
Qts 0.693
Fts 97.6
Mms 34.04 g
Cms 0.163 mm/N
Rms 3.433 kg/s
Vas 65.10 litres
Bl 15.364 Tm
Eta 2.34 %
Lp (W/m) 95.85 dB
fs 65.3 Hz
Qms 4.066
Qes 0.920
Qts 0.750
Fts 87.0
Mms 34.41 g
Cms 0.173 mm/N
Rms 3.470 kg/s
Vas 69.11 litres
Bl 14.502 Tm
Eta 2.02 %
Lp (W/m) 95.19 dB
fs 70.6 Hz
Qms 3.860
Qes 0.825
Qts 0.679
Fts 103.9
Mms 35.49 g
Cms 0.143 mm/N
Rms 4.078 kg/s
Vas 57.26 litres
Bl 16.190 Tm
Eta 2.36 %
Lp (W/m) 95.88 dB
fs 82.7 Hz
Qms 4.701
Qes 0.961
Qts 0.798
Fts 103.6
Mms 36.74 g
Cms 0.101 mm/N
Rms 4.059 kg/s
Vas 40.35 litres
Bl 16.445 Tm
Eta 2.29 %
Lp (W/m) 95.75 dB
Dd 26.00 cm; Sd 530.9 cm2; Added mass 26 g

Центрирующая шайба матерчатая бекелезированная гофрированная плоская диаметром 85 мм.

Магнит литой керновый ЮНДК-24 диаметром 75 мм и высотой 50 мм. Вес магнита 1,275 кг.

4a32_a_-ldsound-ru-6

4a32_a_-ldsound-ru-4

145 комментариев: 4А-32 «Ломо»

  1. Анатолий. пишет:

    На фото в заголовке\как я понял\ совсем не с индексом ЛОМО . То совсем другой конструкции и 16 Ом. Поправте меня проффи!

    • Ёшкин Кот пишет:

      Первые фото – ЛОМО, дальше с логотипом “УУУ” – уфимские.

      • Анатолий пишет:

        че тут не ясно..ск-самарканд..У меня один накрылся диффузор на 4а32 УУУ..Нету в продаже нигде..и диффузоров подходящих не найду..У меня вот такие..делпл лет 12 назад

        • Ёшкин Кот пишет:

          Все комплектующие для ремонта подвижки 4А-32 производит питерское НПП Диффузор.
          Полный комплект чуть дороже 2 т.р., только диффузор – 1 т.р.
          На Авито до сих пор попадаются старые ломовские подвижки.

  2. Александр пишет:

    Всё отлично.Сам сделал 2 колонки 35Х45Х85 с ФИ и добавил рупорные ВЧ головки.Звучание классное.Фильтра сделал на базе кинаповских колонок с 4А-32.

  3. Сергей Гудков пишет:

    Такие популярные динамики и так мало информации по ним. Их же несколько версий с разными корзинами, наверно и масса разная будет. Также ЛОМО и Самаркандские я бы разделял. Спасибо хоть тут есть намоточные данные звуковых катушек

  4. Сергей пишет:

    Здравствуйте!
    Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32 Самарканд. Практически новые. Вот его характеристики измеренные программой TS-METER
    Резонансная частота динамика Fs (Гц) 62.
    Механическая (акустическая) добротность Qms 1,052.
    Электрическая добротность Qes 2,128
    Полная добротность Qts 0,703
    Относительная жесткость Cms (М/Кг) 0,00019287
    Эквивалентный обьем Vas (Литров) 62,813
    Площадь диффузора Sd (мм^2) 47914,9
    Динамик разминался синусом 60гц. несколько дней, первоначальное измерение давало 70 гц. программой Арта.
    Заранее ,спасибо.

  5. Сергей Гудков пишет:

    Рекламный проспект ЛОМО

  6. Хоконов Мурат пишет:

    4А32 – отличные динамики. Играли на них в 70-х, достать их было трудно

  7. Анатолий пишет:

    Какой динамик посоветуете вч к 4а32?

    • Донатас пишет:

      бюджетный 10ГДВ-2, 10ГД-35, 6ГДВ-6

      • Анатолий пишет:

        Спасибо! а как на счет 2гд36 с конд.4мкф?У меня стояли 4а32 с 10 ги-попалил к черту

        • Донатас пишет:

          У 2ГД-36 чувство 90 дб. У 4А-32 чувство повыше. 10ГДВ с чувством 92 дб лучше состыкуется. Резать вторым порядком.
          10ГИ не спалили, а заклепка “отвалилась”, как обычно это у них бывает.

          • Анатолий пишет:

            спасибо!значит лучше к 4а32 добавить 10 гдв-2 или 10гд35-но это разные динамики..какой же лучше икак сделать по заводскому фильтр по второму порядку надежней?

            • Донатас пишет:

              практически одинаковые.

              • Донатас пишет:

                для увеличения чувства на ВЧ можно два 10ГДВ включить параллельно:

                • Анатолий пишет:

                  Большое Спасибо за советы..два 10ГДВ включить параллельно можно и без фильтра?

                  • Донатас пишет:

                    неее)) зачем без вильтра? только с фильтром! фильтр частотк раздела задает – 10 кГц. там слегка меняются номиналы в фильтре при двух ВЧ.

                • Анатолий пишет:

                  один динамик 4а32 и два динамика 10гдв2-16 ом?Донатас!я не спец в этом деле и никогда с радиодеталями и пайкой не занимался.Даже в схеме не пойму что с1 и л1.Мне нужно знать какой конденсатор нужен мгбо с мкф поставить?резистор если нужно и катушка?есть ставят только конденсатор от 2-до 4мкф и все.Обьясните неучу!

                  • Донатас пишет:

                    из меня плохой учитель ))

                    • Анатолий пишет:

                      не прошу научить-подсказать вернее или ссылку дать :можно ли один конденсатор поставить или нужно еще и резистор подбирать и катушку.Спасибо за замечательный сайт!

            • А.Б. пишет:

              В 2008 -9 году сочинили двухполоску на 4А32 и пищалке рупорной от ПиАудио, РНТ-409, она хорошо стыкуется с множеством разных шириков без проблем.
              4А32 был чутка доработан, – удален клюв, тканевый пыльник пропитан жидким резиновым клеем и приклеен на диффузор.
              Фильтр для 4А32 был в виде LR корректора , катушка 1. 2 мГн зашунтирована резистором 12 Ом. Пищалка включена была через емкость 1, 5 мкф с гасилкой в пару Ом. Это по памяти. Звук удался.

  8. boo пишет:

    “Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32”
    Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе.

  9. Сергей пишет:

    Эти динамики категорически не подходят для музыки, особенно джаза и классики. Хорошо подходят для озвучивания речи в фильмах в больших залах.Если бы они были такими великолепными все бы выбросили свои колонки и перешли на кинапы. Но ведь этого нет. А есть несведущие люди и спекулянты, расхваливающие свой товар, что бы продать в три дорога. Кто хочет зря потратить деньги и время дерзайте. Только учтите, что дома на табуретке с лобзиком хорошие корпуса не сделать. Для этого нужна столярная мастерская со станками и умение. А если покупать материал и заказывать изготовление+динамики,цена выйдет немалая, а результат- никакой звук.

    • А.Б. пишет:

      Ваше мнение не перевесит мнения ценителей этих динамиков, особенно учитывая, что они цельнотянутые с Гудманса Аксиом-201. И там точно было, за что их копировать.

    • Мелодия пишет:

      Ужасный во всех смыслах динамик. Ужасность заключается в том, что он не оправдывает ожидания наивных покупателей. Для баса – не годен; для СЧ – не годен, слишком резкие, для ВЧ- боже упаси! – крик, да диапазон не тот, особенно у ферритовых. Либо на свалку либо в музей.

      • А.Б. пишет:

        Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба, чтобы типа слушать музыку. А без этих сундуков динамик не запоет. Хотя знаю вундера, у которого они играют на крышках от коробок для дамских сапог. И звук там совершенно меломанский. Особенно с ламповым микроусилителем на 6Э5п.

        • Иван пишет:

          “Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба…”
          На заре первых моих поисков у меня была возможность брать заводские акустические системы разных размеров и помещать их в помещения с разными объемами. Я уже сразу заметил связь между размерами акустики и помещений. Даже в стандартной двушке объем акустики требовался не менее 65-75 литров. Иначе создавалось ощущение, что звук исходит из окна, а ты сидишь на улице и пьешь пиво с друзьями. Так что, Александр, 120 литров не намного больше, если в том есть потребность. Я уже ранее отмечал, что лично и совсем недавно слышал авторскую акустику на 4А32 и ламповый однотакт. И как-то того ужаса, который описывает Мелодия не приметил. А я к звуку ой какой придирчивый. А вот то, что большинство транзисторных УНЧ на них плохо звучат, да еще и источник редко когда хороший, так эти динамики как раз четко дают это заметить так же, как и качественные стереонаушники. А с 3-х полосками все просто: середину завалил, мощи вкрутил, пол-литру внутрь накатил и счастье! Только к качеству это не имеет никакого отношения.
          Еще в школьные годы по телику один мужичок, представленный ведущим как эксперт, дал неожиданный тогда для меня ответ на интересный вопрос. Его спросили: “как просто можно объяснить, что такое качественное звучание?” Ответ: “качественное звучание возможно тогда, когда оно не мешает собеседникам”. Я уже подчеркивал, что восприятие слухом звука, возможно, еще не до конца понятно. Поскольку мозг воспринимает звуки по разному в зависимости: от интенсивности, от настроения, от ожиданий, то результат может быть случаен и непонятен.
          Я ничуть не подвергаю сомнению Ваш, Александр, опыт в создании акустики и умении их качественно настроить. Я понимаю смысл Ваших действий. Просто у меня иной взгляд на звук в целом. И вижу, как у некоторых это вызывает раздражение.

          • Мелодия пишет:

            Всем, кто желает слушать театральные динамики дома, следует понять одну вещь: на той мощности, которую может позволить себе житель квартиры, эти динамики не раскроются.

            Да и вообще, это нехорошо. В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо и вряд ли бы одобрили увлечение человека, который приволок домой (где взял? украл? купил у спекулянтов? – Расстрелять!) и слушает сам музыкальный комплекс, который в былые времена озвучивал кинотеатры. Яркий пример того, какие уродливые формы может принимать дух капитализма.

            • Иван пишет:

              “В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо…”
              Тогда на любого, кто что-то умел делать хорошо, смотрели косо. Да и сейчас ничего сильно не изменилось. Сейчас та аппаратура, которая тогда использовалась давно заменена на более современную. Многие кинотеатры хвастались в свое время появлением 3-d звука. В 90-е иногда работникам платили зарплату тем, что было под рукой: оборудованием, инструментами… Куда бы вся та техника делась? На выброс? Вот Плюшкины и подбирали все, что удавалось встретить на своем пути. Мне неоднократно доводилось встречать случаи, когда создавали комфортные помещения для нахождения людей, в которых никто ничего не делал, а только ждали обеда и конца рабочего дня. А сейчас еще и смартфоны способствуют подобному “комфортному” рабочему дню.

          • А.Б. пишет:

            Слушать музыку и при этом беседовать, чтобы она не мешала- это нестыковка и смешение понятий. Как можно трындеть, когда включил любимый диск и боишься потерять каждый звук. Хотя, правда в словах есть, хорошо организованная озвучка не мешает беседе и создает приятный фон

            • Мелодия пишет:

              Я очень рад, что Вы написали этот коммент, дорогой товарищ! Прочтя его, я в значительной мере изменил мнение о Вас, в Вашу пользу. Признаться, раньше я считал бездушным технарем, и прочий бред. Это хорошо, что Вы пишете. Из этого следует как минимум, 3 истины.

              Первая, и самая главная. Прослушивание композиций – откровение, интимное таинство, которое в идеале следует исполнять одному. Допущены к нему могут быть только очень надежные и близкие люди, со схожими вкусами, которые не осквернят музыкальный образ болтовней либо мнением о нем, расходящимся с Вашим.

              Вторая истина вытекает из первой и гласит, что композиции следует слушать на небольшой громкости и ненавязчиво.

              Третья истина. Нужно выделять два вида прослушивания – домашний, в интимной обстановке, – и вне дома. Хорошая озвучка… Я так понимаю, что это когда ты сидишь с другом где-то в кафе, в клубе, на концерте, на набережной, на площадке, а из качественных динамиков озвучки льется хорошая музыка. Она не способствует рождению высоких мыслей, но приятно улучшает настроение. Тем не менее, два вышеупомянутых вида прослушивания не взаимоисключающие. Их нужно сочетать.

              • А.Б. пишет:

                Искренне согласен со всем, вами сказанным. АБ.

              • Иван пишет:

                “Прослушивание композиций – откровение, интимное таинство… Допущены к нему могут быть только очень надежные и близкие люди, со схожими вкусами…”
                Чаще всего такая ситуация возникает у собутыльников.
                А что, разве нельзя по достоинству оценить мастерство исполнителя, даже, если и не являешься сторонником музыкального жанра? Я люблю классику, но творчество Баха меня не сильно восхищает. Не являюсь сторонником рэпа или шансона, но иногда в фильмах подобные произведения очень даже к месту. Всему свое место. Причем здесь надежные и близкие? Самое ценное – это возможность оставаться самим собой при различии в восприятиях. Как сказал один умный человек: “если общество думает одинаково, значит оно вообще не думает”

            • Иван пишет:

              “Как можно трындеть, когда включил любимый диск и боишься потерять каждый звук.”
              Все зависит от того, в чем состоит задача. Если есть желание похвастаться качеством звучания, то стараешься с замиранием сердца убедить собеседника в особенно высоком его уровне. Если же создается приятная располагающая к общению атмосфера, то важно, чтобы звук не мешал. Чтобы не было нужды вслушиваться в слова собеседника, но и музыка воспринималась, как приятное дополнение, а не как помеха. Это, как видеосюжет с фоновой музыкой. Она не должна быть раздражающей. Именно так я понял тогда слова эксперта. Ну а что касается индивидуального прослушивания, то такие случаи в реальной жизни часто возникают лишь у одиноких и замкнутых людей. У людей имеющих хоть какое-то окружение так или иначе происходит взаимодействие. Поэтому музыка является или частью гармоничной жизни, или проблемой не приносящей радости родным и близким. Если жизненное пространство насыщенно приятными звуками, то независимо от первичного отношения к музыке рано или поздно возникают моменты, когда хочется приблизится к источнику. Меня супруга иногда просит переключить звук с наушников на акустику, хотя она более нейтральна к той музыке, которую я слушаю. Слушать Вивальди, Бетховена или Моцарта хочется далеко не всем.

  10. Сергей Гудков пишет:

    На самом деле динамик неплохой, по параметрам ТС он похож на большинство 12″ ШП динамиков. Отличается разве что увеличенной массой корзины и сравнительно малой мощностью. Современные и по-басистее и по-мощнее обычно (особенно в китайских ваттах :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *