Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение им. В. И. Ленина.
Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе. Выпуск с 1967 года.
Являясь владельцем оригинальных 4А-32 на кобальтовом магните, хочу поделится ссылкой на фото в большом разрешении на нашем диске.
Технические характеристики:

Конструкция:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель литой, изготовлен из силумина. Диффузор двухконусный: основной – литой из бумажной массы с криволинейной образующей; дополнительный – жесткий литой бумажный конус. Центрирующая шайба коробчатой формы изготовлена из ткани с пропиткой. Двухзвенный гофр с акустической промазкой.
Провод марки ПЭЛ диаметром 0,18 мм. Намотка 2-х слойная, общее число витков 130, омическое сопротивление 12 Ом. Внутренний диаметр ЗК – 44,5 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 45,6 мм. Каркас катушки изготовлен из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Диаметр керна 44 мм. Диаметр отверстия в верхнем фланце 46,2 мм. Воздушный зазор шириной 1,1 мм и высотой 11 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,25 мм.
4А-32 на ферритовых магнитах от Уфимского радиозавода:
И его параметры ТС (прислал ArTesla):
fs 67.6 Hz Qms 4.213 Qes 0.829 Qts 0.693 Fts 97.6 Mms 34.04 g Cms 0.163 mm/N Rms 3.433 kg/s Vas 65.10 litres Bl 15.364 Tm Eta 2.34 % Lp (W/m) 95.85 dB |
fs 65.3 Hz Qms 4.066 Qes 0.920 Qts 0.750 Fts 87.0 Mms 34.41 g Cms 0.173 mm/N Rms 3.470 kg/s Vas 69.11 litres Bl 14.502 Tm Eta 2.02 % Lp (W/m) 95.19 dB |
fs 70.6 Hz Qms 3.860 Qes 0.825 Qts 0.679 Fts 103.9 Mms 35.49 g Cms 0.143 mm/N Rms 4.078 kg/s Vas 57.26 litres Bl 16.190 Tm Eta 2.36 % Lp (W/m) 95.88 dB |
fs 82.7 Hz Qms 4.701 Qes 0.961 Qts 0.798 Fts 103.6 Mms 36.74 g Cms 0.101 mm/N Rms 4.059 kg/s Vas 40.35 litres Bl 16.445 Tm Eta 2.29 % Lp (W/m) 95.75 dB |
Dd 26.00 cm; Sd 530.9 cm2; Added mass 26 g |
Центрирующая шайба матерчатая бекелезированная гофрированная плоская диаметром 85 мм.
Магнит литой керновый ЮНДК-24 диаметром 75 мм и высотой 50 мм. Вес магнита 1,275 кг.
На фото в заголовке\как я понял\ совсем не с индексом ЛОМО . То совсем другой конструкции и 16 Ом. Поправте меня проффи!
Первые фото – ЛОМО, дальше с логотипом “УУУ” – уфимские.
че тут не ясно..ск-самарканд..У меня один накрылся диффузор на 4а32 УУУ..Нету в продаже нигде..и диффузоров подходящих не найду..У меня вот такие..делпл лет 12 назад
Все комплектующие для ремонта подвижки 4А-32 производит питерское НПП Диффузор.
Полный комплект чуть дороже 2 т.р., только диффузор – 1 т.р.
На Авито до сих пор попадаются старые ломовские подвижки.
Всё отлично.Сам сделал 2 колонки 35Х45Х85 с ФИ и добавил рупорные ВЧ головки.Звучание классное.Фильтра сделал на базе кинаповских колонок с 4А-32.
Здравствуйте, не могли б скинуть схему фильтра и какой вч поставили.
Без фи короб на 70л.внутр.обьем пойдет?
http://ldsound.ru/shirokopolosnaya-as-na-4a-32-pravilnyj-raschet-korpusa/
Такие популярные динамики и так мало информации по ним. Их же несколько версий с разными корзинами, наверно и масса разная будет. Также ЛОМО и Самаркандские я бы разделял. Спасибо хоть тут есть намоточные данные звуковых катушек
Здравствуйте!
Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32 Самарканд. Практически новые. Вот его характеристики измеренные программой TS-METER
Резонансная частота динамика Fs (Гц) 62.
Механическая (акустическая) добротность Qms 1,052.
Электрическая добротность Qes 2,128
Полная добротность Qts 0,703
Относительная жесткость Cms (М/Кг) 0,00019287
Эквивалентный обьем Vas (Литров) 62,813
Площадь диффузора Sd (мм^2) 47914,9
Динамик разминался синусом 60гц. несколько дней, первоначальное измерение давало 70 гц. программой Арта.
Заранее ,спасибо.
http://ldsound.ru/shirokopolosnaya-as-na-4a-32-pravilnyj-raschet-korpusa/
Правда параметры динамика в статье другие.
Рекламный проспект ЛОМО
4А32 – отличные динамики. Играли на них в 70-х, достать их было трудно
Какой динамик посоветуете вч к 4а32?
бюджетный 10ГДВ-2, 10ГД-35, 6ГДВ-6
Спасибо! а как на счет 2гд36 с конд.4мкф?У меня стояли 4а32 с 10 ги-попалил к черту
У 2ГД-36 чувство 90 дб. У 4А-32 чувство повыше. 10ГДВ с чувством 92 дб лучше состыкуется. Резать вторым порядком.
10ГИ не спалили, а заклепка “отвалилась”, как обычно это у них бывает.
спасибо!значит лучше к 4а32 добавить 10 гдв-2 или 10гд35-но это разные динамики..какой же лучше икак сделать по заводскому фильтр по второму порядку надежней?
практически одинаковые.
для увеличения чувства на ВЧ можно два 10ГДВ включить параллельно:
Большое Спасибо за советы..два 10ГДВ включить параллельно можно и без фильтра?
неее)) зачем без вильтра? только с фильтром! фильтр частотк раздела задает – 10 кГц. там слегка меняются номиналы в фильтре при двух ВЧ.
один динамик 4а32 и два динамика 10гдв2-16 ом?Донатас!я не спец в этом деле и никогда с радиодеталями и пайкой не занимался.Даже в схеме не пойму что с1 и л1.Мне нужно знать какой конденсатор нужен мгбо с мкф поставить?резистор если нужно и катушка?есть ставят только конденсатор от 2-до 4мкф и все.Обьясните неучу!
из меня плохой учитель ))
не прошу научить-подсказать вернее или ссылку дать :можно ли один конденсатор поставить или нужно еще и резистор подбирать и катушку.Спасибо за замечательный сайт!
В 2008 -9 году сочинили двухполоску на 4А32 и пищалке рупорной от ПиАудио, РНТ-409, она хорошо стыкуется с множеством разных шириков без проблем.
4А32 был чутка доработан, – удален клюв, тканевый пыльник пропитан жидким резиновым клеем и приклеен на диффузор.
Фильтр для 4А32 был в виде LR корректора , катушка 1. 2 мГн зашунтирована резистором 12 Ом. Пищалка включена была через емкость 1, 5 мкф с гасилкой в пару Ом. Это по памяти. Звук удался.
“Нужна помощь в выборе акустического оформления для динамика 4а32”
Назначение: применение в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе.
Эти динамики категорически не подходят для музыки, особенно джаза и классики. Хорошо подходят для озвучивания речи в фильмах в больших залах.Если бы они были такими великолепными все бы выбросили свои колонки и перешли на кинапы. Но ведь этого нет. А есть несведущие люди и спекулянты, расхваливающие свой товар, что бы продать в три дорога. Кто хочет зря потратить деньги и время дерзайте. Только учтите, что дома на табуретке с лобзиком хорошие корпуса не сделать. Для этого нужна столярная мастерская со станками и умение. А если покупать материал и заказывать изготовление+динамики,цена выйдет немалая, а результат- никакой звук.
Ваше мнение не перевесит мнения ценителей этих динамиков, особенно учитывая, что они цельнотянутые с Гудманса Аксиом-201. И там точно было, за что их копировать.
Ужасный во всех смыслах динамик. Ужасность заключается в том, что он не оправдывает ожидания наивных покупателей. Для баса – не годен; для СЧ – не годен, слишком резкие, для ВЧ- боже упаси! – крик, да диапазон не тот, особенно у ферритовых. Либо на свалку либо в музей.
Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба, чтобы типа слушать музыку. А без этих сундуков динамик не запоет. Хотя знаю вундера, у которого они играют на крышках от коробок для дамских сапог. И звук там совершенно меломанский. Особенно с ламповым микроусилителем на 6Э5п.
“Мало желающих втащить в каморку два 120-литровых гроба…”
На заре первых моих поисков у меня была возможность брать заводские акустические системы разных размеров и помещать их в помещения с разными объемами. Я уже сразу заметил связь между размерами акустики и помещений. Даже в стандартной двушке объем акустики требовался не менее 65-75 литров. Иначе создавалось ощущение, что звук исходит из окна, а ты сидишь на улице и пьешь пиво с друзьями. Так что, Александр, 120 литров не намного больше, если в том есть потребность. Я уже ранее отмечал, что лично и совсем недавно слышал авторскую акустику на 4А32 и ламповый однотакт. И как-то того ужаса, который описывает Мелодия не приметил. А я к звуку ой какой придирчивый. А вот то, что большинство транзисторных УНЧ на них плохо звучат, да еще и источник редко когда хороший, так эти динамики как раз четко дают это заметить так же, как и качественные стереонаушники. А с 3-х полосками все просто: середину завалил, мощи вкрутил, пол-литру внутрь накатил и счастье! Только к качеству это не имеет никакого отношения.
Еще в школьные годы по телику один мужичок, представленный ведущим как эксперт, дал неожиданный тогда для меня ответ на интересный вопрос. Его спросили: “как просто можно объяснить, что такое качественное звучание?” Ответ: “качественное звучание возможно тогда, когда оно не мешает собеседникам”. Я уже подчеркивал, что восприятие слухом звука, возможно, еще не до конца понятно. Поскольку мозг воспринимает звуки по разному в зависимости: от интенсивности, от настроения, от ожиданий, то результат может быть случаен и непонятен.
Я ничуть не подвергаю сомнению Ваш, Александр, опыт в создании акустики и умении их качественно настроить. Я понимаю смысл Ваших действий. Просто у меня иной взгляд на звук в целом. И вижу, как у некоторых это вызывает раздражение.
Всем, кто желает слушать театральные динамики дома, следует понять одну вещь: на той мощности, которую может позволить себе житель квартиры, эти динамики не раскроются.
Да и вообще, это нехорошо. В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо и вряд ли бы одобрили увлечение человека, который приволок домой (где взял? украл? купил у спекулянтов? – Расстрелять!) и слушает сам музыкальный комплекс, который в былые времена озвучивал кинотеатры. Яркий пример того, какие уродливые формы может принимать дух капитализма.
“В СССР на людей, которые присваивали себе народное добро смотрели косо…”
Тогда на любого, кто что-то умел делать хорошо, смотрели косо. Да и сейчас ничего сильно не изменилось. Сейчас та аппаратура, которая тогда использовалась давно заменена на более современную. Многие кинотеатры хвастались в свое время появлением 3-d звука. В 90-е иногда работникам платили зарплату тем, что было под рукой: оборудованием, инструментами… Куда бы вся та техника делась? На выброс? Вот Плюшкины и подбирали все, что удавалось встретить на своем пути. Мне неоднократно доводилось встречать случаи, когда создавали комфортные помещения для нахождения людей, в которых никто ничего не делал, а только ждали обеда и конца рабочего дня. А сейчас еще и смартфоны способствуют подобному “комфортному” рабочему дню.
Слушать музыку и при этом беседовать, чтобы она не мешала- это нестыковка и смешение понятий. Как можно трындеть, когда включил любимый диск и боишься потерять каждый звук. Хотя, правда в словах есть, хорошо организованная озвучка не мешает беседе и создает приятный фон
Я очень рад, что Вы написали этот коммент, дорогой товарищ! Прочтя его, я в значительной мере изменил мнение о Вас, в Вашу пользу. Признаться, раньше я считал бездушным технарем, и прочий бред. Это хорошо, что Вы пишете. Из этого следует как минимум, 3 истины.
Первая, и самая главная. Прослушивание композиций – откровение, интимное таинство, которое в идеале следует исполнять одному. Допущены к нему могут быть только очень надежные и близкие люди, со схожими вкусами, которые не осквернят музыкальный образ болтовней либо мнением о нем, расходящимся с Вашим.
Вторая истина вытекает из первой и гласит, что композиции следует слушать на небольшой громкости и ненавязчиво.
Третья истина. Нужно выделять два вида прослушивания – домашний, в интимной обстановке, – и вне дома. Хорошая озвучка… Я так понимаю, что это когда ты сидишь с другом где-то в кафе, в клубе, на концерте, на набережной, на площадке, а из качественных динамиков озвучки льется хорошая музыка. Она не способствует рождению высоких мыслей, но приятно улучшает настроение. Тем не менее, два вышеупомянутых вида прослушивания не взаимоисключающие. Их нужно сочетать.
Искренне согласен со всем, вами сказанным. АБ.
“Прослушивание композиций – откровение, интимное таинство… Допущены к нему могут быть только очень надежные и близкие люди, со схожими вкусами…”
Чаще всего такая ситуация возникает у собутыльников.
А что, разве нельзя по достоинству оценить мастерство исполнителя, даже, если и не являешься сторонником музыкального жанра? Я люблю классику, но творчество Баха меня не сильно восхищает. Не являюсь сторонником рэпа или шансона, но иногда в фильмах подобные произведения очень даже к месту. Всему свое место. Причем здесь надежные и близкие? Самое ценное – это возможность оставаться самим собой при различии в восприятиях. Как сказал один умный человек: “если общество думает одинаково, значит оно вообще не думает”
“Как можно трындеть, когда включил любимый диск и боишься потерять каждый звук.”
Все зависит от того, в чем состоит задача. Если есть желание похвастаться качеством звучания, то стараешься с замиранием сердца убедить собеседника в особенно высоком его уровне. Если же создается приятная располагающая к общению атмосфера, то важно, чтобы звук не мешал. Чтобы не было нужды вслушиваться в слова собеседника, но и музыка воспринималась, как приятное дополнение, а не как помеха. Это, как видеосюжет с фоновой музыкой. Она не должна быть раздражающей. Именно так я понял тогда слова эксперта. Ну а что касается индивидуального прослушивания, то такие случаи в реальной жизни часто возникают лишь у одиноких и замкнутых людей. У людей имеющих хоть какое-то окружение так или иначе происходит взаимодействие. Поэтому музыка является или частью гармоничной жизни, или проблемой не приносящей радости родным и близким. Если жизненное пространство насыщенно приятными звуками, то независимо от первичного отношения к музыке рано или поздно возникают моменты, когда хочется приблизится к источнику. Меня супруга иногда просит переключить звук с наушников на акустику, хотя она более нейтральна к той музыке, которую я слушаю. Слушать Вивальди, Бетховена или Моцарта хочется далеко не всем.
На самом деле динамик неплохой, по параметрам ТС он похож на большинство 12″ ШП динамиков. Отличается разве что увеличенной массой корзины и сравнительно малой мощностью. Современные и по-басистее и по-мощнее обычно (особенно в китайских ваттах :)