5 ГД-3 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпускался до 1967 года.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 15 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Номинальное сопротивление: 10 Ом

Номинальная мощность: 5 Вт

Частота основного резонанса 30 Гц (±5 Гц)

Габаритные размеры: Ø252х137 мм

Масса: 1,38 кг

Описание:

Выпускался для первой модели акустической системы «Симфония» АС-003 и является предшественником 6 ГД-2 РРЗ. Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой.

Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали. Диффузор и подвес являются одним целым и изготовлены из бумажной массы. Подвес синусоидальной формы содержит три неполных гофра и покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой. Пылезащитный колпачок бумажный с перфорацией. Магнитная система построена на керновом кобальтовом магните, вокруг которого установлено алюминиевый стакан.

5 ГД-3 в подробных фото

Тема на форуме

Автор фото: Крюк Валерий Геннадьевич

54 комментария: 5 ГД-3 RRR

  1. LDS пишет:

    Редчайший 5 ГД-3, является предшественником 6 ГД-2.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Роскошный, прекрасный по звуку басовик, обычный 6ГД-2 ему позавидует по ТС-параметрам. Но у 5ГД-3 есть выброс на ачх в районе 2 кгц, из-за чего приходится применять фильтр достаточно крутой, полоса басовика ограничивается примерно 1 килогерцем , следовательно, вариант 3-полосной акустики – единственный, в отличие от 6ГД-2.
    Посчастливилось неспешно выслушать и измерить экземпляр этого чуда от RRR в домашней лаборатории. Где-то хранятся замеры , нужно будет поискать – и поделиться.
    Там есть от чего крякнуть, довольно. АБ.

    • Алексей Климов пишет:

      А если использовать режекторный фильтр, чтобы устранить выброс АЧХ в области средних частот? Тогда не надо будет обрезать динамик и можно сделать двухполосную акустику.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        у 5ГД-3 обвал выше выброса, поэтому не получится сделать, как вы думаете.

    • Vip Kit пишет:

      Этот выброс на 2 кГц – можно скорректировать акустическим оформлением. Смонтировать динамик изнутри корпуса. ,,Стакан” на фронтальной панели – ,,погасит” выброс.

      • Алексей Климов пишет:

        В любом случае надо смотреть на АЧХ, ведь если выброс на 2 кГц значительный, то никакой “стакан” не поможет

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        шикарное решение, кстати, проверенное на практике, но нужен микрофон, тогда результат уверенно хорош.

        • Vip Kit пишет:

          Можно и без микрофона – по свип тону. Прекрасно слышны пики, провалы и интермодуляции. График АЧХ нетрудно составить( пооктавно).

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            вой в квартире от свип-тона вам, видимо, не мешает, как и соседям или домашним. Трудно представить себе такое измерение. Жуть.

            • Vip Kit пишет:

              Тестовый замер – 53 сек., от 40 – 19 000 Гц. Громкость средняя. Что здесь может мешать ?

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                свипом можно выжечь пищалу, что в принципе невозможно на шуме. Единственный случай, когда свип совершенно необходим- замер АЧХ басовика в ближнем поле. Шум на этих частотах дает могучие флюктуации , ошибка огромная.

                • Vip Kit пишет:

                  В звукотехнике применимо всё, что даёт положительный результат. Спалить ВЧ, конечно можно, если фильтр АС последовательный и слушать на громкости выше средней. А , парралельный и с би-ампингом, на средней громкости, не спалит.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Это понятно, просто иногда встречаю мнение, что, мол, ачх на свипе и шуме в комнате совершенно разная. И мы вдвоем с измерительным микрофоном -смотрим друг на друга, в полном недоумении. )))

                    • Vip Kit пишет:

                      Та, АЧХ, что нам измерит микрофон и то, что мы услышим своими ушами, точно будет отличатся.))

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    тут ещё одна причина, чтобы настраивать на шуме. Шум не создает неприятных звуков, работать можно даже ночью, не мешая никому.
                    Представить такое при работе свипом-……

                    • LDS пишет:

                      Ну не знаю, смотря насколько он будет громкий)
                      АЧХ добавил, спасибо!

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Дмитрий, спасибо! Уточню: розовым отмечена ачх на оси, с выбросом выше 2 кгц, черный забор- внеосевая 30 град ачх. Измерялся динамик в ящике 45 литров, с расстояния примерно метр.

                    • Vip Kit пишет:

                      Безусловно, здесь, каждый может выбрать, как посчитает нужным. Для меня свип удобен тем, что даёт очень ясную ,,картинку”. Интермоды, если, то чётко слышно, где появились и где исчезли, по ходу сигнала. Воет свип, если тональный баланс на ВЧ завышен.
                      Тоналка у АС – ровная и свип звучит ровно, после 1 КГц, уши не закладывает. На шуме интермодуляции не услышать, да ещё и уснуть можно.))

                    • Куприянов Александр пишет:

                      Я тоже пользуюсь свип генератором. Его диапазон можно разбить на любые части. Например 10-17 Гц. для центровки. 20-100Гц. для определения резонанса. 20-1000Гц. для определения неравномерности НЧ тракта. 300-5000Гц. для средних састот. 5000-20000Гц для ВЧ. Можно также проверить стыки полос подав диапазон 3000-8000Гц. Причём неравномерности, если они есть будут слышны на слух. А если не слышны то зачем их искать более чувствительными средствами , и потом мучаться. sweepgen.3.7.6 можно скачать в интернете бесплатно.

  3. А.Р. пишет:

    Размеры в описании – от 6ГД-2, 5ГД-3 выше.

  4. Сергей Гудков пишет:

    вот я заметил одну тенденцию, если какой-то завод смог выпустить хорошую продукцию – значит скоро этот выпуск прекратят, а вместо него будут выпускать модернизированную с худшими параметрами

    • Александр Бокарёв пишет:

      Всё именно так. Зачем держать марку и радовать людей отменного и привычного качества продукцией, когда можно под видом улучшения выпускать каждый год нечто уродское , под маркой движения вперед. Мы делаем как лучше, просто с народом не повезло, тянет назад, в прошлое, счастья своего не понимает.

      • LDS пишет:

        Не в этом дело. Просто качественные вещи люди начинают ремонтировать и они еще работаю несколько лет. А барахло будем покупать каждый год новое, на больше его не хватит а чинить там нечего. Примерно такая картина сейчас с авто и ноутбуками.

        • Сергей Гудков пишет:

          эх зачем сказал ноутбук, пару часов назад включаю монитор Sony он хлопнул и перегорел, открыл там ничего интересного, что хлопнуло не видно придётся теперь новый покупать

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Питание починить и пользоваться. Но если нет опыта ремонта- проще новый купить, интернет опыта не заменит. На чем-то нужно учиться.
          Есть даже термин особый, некое искусство так сочинить аппарат, чтобы он отработал точно гарантийный срок, а потом гавкнулся и чинить его было бы дороже чем новый купить. Кстати, в той же Европе отремонтировать технику даже по ерунде стоит приличных денег, вынуждая думать о новом приборе. Просто толкают в спину: иди в магазин!!!!

  5. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    В случае с 5гд-3 и 6ГД-2 могу сказать, что исключение из этого правила, оба динамика предостойные в плане звучания. Разве что 5ГД3 годится исключительно для 3-полоски, а 6ГД-2 работает средину чрезвычайно прозрачно , не нужен ему средник .

  6. Николай пишет:

    Они очень редкие. Звучание прозрачное, особенно хорошо играет в рупоре.

    • Улдыс пишет:

      а в каком рупоре вы пробовали 5гд-3?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Опыт последних дней показал возможность сочинить отменно звучащую двухполоску и на 5ГД-3, просто возни чуть больше, чем с ровнейшим 6ГД-2.
      Звук 5ГД-3 роскошен, мощный, хлесткий и прозрачный. В соседнем городе под макетную колонку сделан ящик, жду оказии поехать , настроить вариант ЗЯ для 5ГД-3 и 6ГД-2, альтернатива щиту. Материалы по 5ГД-3 выложены здесь на форуме.

  7. eleonacoustic пишет:

    Я сегодня мерял им резонансные частоты. Присоединил к усилку через резистор 280 ом. мерял напряжение постоянное. а так же смотрел на ход диффузора. по одному динамику совпало и по напряжению (3.3в) и по виду на 33 гц. а по второму на глаз 28 гц а напряжение прыгало, поэтому нет точной цифры, да и не нужно, так как на свехнизких частотах различим каждый герц, и так все видно. это если какие нибудь 500 и 501 гц не различить на глаз амплитуду. То 31 и 32 различаются очевидно. В общем уложились мои динамики в погрешность, значит хорошие. И сопротивление у них 6 ом а не 10 как тут написано.
    Админ, скоро будет порция новых фото.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Какие планы по использованию, если не секрет? Что на СЧ-ВЧ?

      • eleonacoustic пишет:

        Планы- продажа. Так как достались колонки мне без родных ВЧ сч, да и в целом я разочарован. Мне больше по вкусу акустика мощная, на 30-75гдн и выше. Продаю по запчастям. Корпуса уже зарезервированы.
        Кстати, динамики пока ещё не проданы.

  8. Я пишет:

    Кстати, на пылезащитном колпачке эти составляющие перфорацию дырочки нужны для улучшения субъективного восприятия низких частот: через них этот колпачок подсвистывает в такт движению диффузора!

    А определил я это вот как: на первый взгляд может и кажется невероятным, но когда первый раз стал проверять такой динамик (без оформления) на исправность от генератора звуковых частот, — на частотах ну герц где-то 50…70 впечатление было наподобие того, как будто оторвался сигнальный провод между выходом источника сигнала и входом усилителя, и наводки стали поступать на неподключённый конец, причём не было ни шорохов, ни дребезгов, ни всего остального, что указывало бы на неисправность. Сначала был сильно удивлён, так как всё везде было исправно, но потом сразу понял: подсоединил другой низкочастотный динамик, и все частоты стали чисто звучать; да что там подсвистывание: через эти дырочки он ещё и дует при движении диффузора! Причём свистят все несколько штук этих динамиков, которые я проверял, с таким колпачком и сопротивлением обмотки 5…5 с небольшим ома; не знаю: может у тех, которые с бОльшим сопротивлением и колпачок по-другому мог делаться, так как при Советском Союзе часто такие вещи, как я понял, год от года и месяц от месяца по-разному делались.

    В закрытом корпусе, конечно же, эти призвуки должны быть малослышимыми, хотя недавно от генератора синусоидальных/косинусоидальных сигналов проверял, и чуть-чуть было слышно, а вот на музыке вроде всё нормально, надо будет сравнить с тем, у которого колпачок, как у 6ГД-2. И даже если разница малой будет, я всё равно буду думать, что свистящими они специально делались, так как чем больше призвуков в басах — тем легче они слышны.

    Вообще, интересно: а как можно избавиться от этих дурацких призвуков не нарушая аутентичности этих динамиков? Динамики-то хорошие и ещё и коллекционные, и хочется получить от них наилучшее звучание не переделывая и, соответственно, не отнимая от них чего-либо, особенно, как в этом случае: что является воплощением инженерной мысли.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      свист от движения диффузора 5ГД-3 вы слышите здесь и сейчас, подав низкие частоты и вслушиваясь . На музыке срадник с прищалой сведут эти пшики к нулю. Живите спокойно и не пугайте народ, он и без того мечется, с набитыми страшилками мозгами.
      Кусочком тонкого фетра заклеить пыльник. свисты в нем умрут, вентиляция не нарушится.

  9. Улдыс пишет:

    хвастаюсь, наконец то и я стал обладателем 5гд-3, правда пока увы одного :) . Жду от великого АБ информацию по экспериментам оформления с этим динамиком. Резонансная 31гц у моего экземпляра. Хотел фото выложить, но в теме прекрасные фотографии и их много со всех ракурсов. Кстати такой колпачёк перфорированный, сам тип, шёл на многие и другие динамики вэф/ррз . А на 6гд-2 уже уже удешевлённая марля. Решили сэкономить и начали клеить марлю. Да, еще слышал звон, что первые образцы 5гд-3 шли именно с серой рамой, как на фото, а поздние и потом уже 6гд-2 с позолотой рамы

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Улдыс, я тоже жДу сигнала от приятелей, там пока тихо. Всем сегодня непросто, даже сгонять машину туда-обратно за 70 км .

      • Valiko пишет:

        …уважаемый БАС! …пока придет сигнал покрасьте ящик в черный свет…будет однотонно и красиво… как М1…или как этот…всех благ…

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Ящик сделан в соседнем городе, не мной. Перекрасить его усилием воли я не смогу. И это – макет . Что получится – покажут замеры.

      • Алексей пишет:

        Здравия всем. Это оформление для 5гд3 без фильтра? Плюс пищалка? Заранее благодарю

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Фильтры для 5ГД-3 выложены в клубе, форуме LDS . Пищалку звать Пи-Аудио PHT-409 или 407, различие лишь в форме рупорка. Они профессиональные, но звук совершенно замечательный, а цена невелика.
          В данном макетном варианте пищалка применена Визатон TW70 , была на момент макетирования, показала добрые результаты. Но спокойно может быть заменена на другую с небольшим макияжем.

          • Алексей пишет:

            Благо Дарю Вам Саша
            Буду пробовать сшить двух полоску из 5гд3 и рнт 407 или 409 , какую Пищалы взять не решил…, (мож кто порекомендует…) литраж 115литров , но морда” узкая 34см глубина 45 высота ~110

  10. Сергей Гудков пишет:

    зря из выпускали так мало

    • Улдыс пишет:

      думаю удешевление в моде было, магнит поменяли на дешовый феррит, их выпуск наладили в Украине. Колпачёк перфорированый , который на многих разных динамиках вэф-ррз шел, куском марли заделали, и получился 6гд-2. Не знаю, диффузор тот ли остался…может что не доложили и в варево бумаги, удешевляя. В 5гд-3 еще думаю по телефункену варили, а в 6гд-2 может что поменяли при варке, но это мои домыслы.
      ПС еще слышал кто в лаборатории ррз работал, рассказывал про украинский завод ферритов, что очень страшное загрязняющее производство было, но весь мир покупал там ферриты, никто у себя в стране не хотел такой завод иметь, а украина продавала дёшево феррит на то время
      магнит дорогой у 5гд-3, а феррит самое дешевое что есть, экономия на ссср громадная с перехода с керновых на ферит, о качестве звука никто не думал

      • Сергей Гудков пишет:

        себестоимость материалов тут не высока, сейчас полно и магнитов и бумаги, а вот технологии утрачены. Потом пошла повальная мода на дурновкусие, трёх полосные системы с низкой чувствительностью с звук пропал и понимание музыки исчезло. А этот динамик старой школы рассчитан под комфортное комнатное прослушивание на небольшой громкости в двухполоске

  11. Сергей Гудков пишет:

    ну и в трёхполоске Симфонии конечно, отлично звучит. По таблице видно как мало ШП динамиков с низкой резонансной частотой и высокой чувствительностью т.е. имеющие большой лёгкий диффузор и не на резиновом подвесе. Это либо огромные ЛОМО (Легендарное оптико механическое объединение) либо 6ГД-2. Закон физики снизили резонансную частоту увеличив массу – снизилась чувствительность. А такие уникальные динамики где и частота низкая и чувствительность высокая и АЧХ ровная редки и стоят как пол автомобиля

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сергей, вот хорошо, что вы это понимаете и цените, а как объяснить искателям баса, что 6ГД-2 кроме баса умеет другое и не хуже. И хотя зовется басовик, его задача не стены в комнате двигать. а слух радовать музыкой. Сколько угодно экспертов, доказывающих, что баса динамик не дает, в отличие от какой-то там ноэмы. А я дурной им не верю. Дурновкусие- вы точно подметили.

  12. Куприянов Александр пишет:

    Подтверждаю , что 6ГД-2 имеет и низа , и середину , и высокую чувствительность , и лёгкий диффузор. Сплошные достоинства. А мощность 6W у него по старым гостам , которые подняли в два с лишним раза , подгоняя под иномарки. Теперь это ватт 15 не меньше (можно назвать 15ГД-2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *