5 ГДШ-4-4 (3 ГД-45)

Старое наименование: 3 ГД-45

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

3 ГД-45

Назначение: для применения в открытых акустических системах телевизионных приемников, для работы в помещениях.

Технические характеристики 3 ГД-45:

Диапазон частот: 80 – 16000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник на частотах:
125 Гц: 7%
200 -1000 Гц: 5%
2000 – 8000 Гц: 3%
Рабочая мощность 2,25 Вт
Паспортная мощность: 5 Вт
Долговременная мощность: 6 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Частота резонанса: 80 ±15 Гц
Размеры: ø160х55 мм
Вес: 0,33 кг
5гдш4-4 ldsound.info

Конструкция 3 ГД-45

Головка электродинамического типа, широкополосная, круглая, с экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

3 ГД-45

3 ГД-45

Магнитная цепь 3 ГД-45:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М25БА170, размером К52х24х8 мм;
  2. керн диаметром 14,8 мм;
  3. верхний фланец с отверстием 16,7 мм;
  4. высота воздушного зазора 3 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора 0,95 мм;
  6. индукция в зазоре: 0,7 Тл.

3 ГД-45

3 ГД-45

3 ГД-45

3 ГД-45

3 ГД-45

3 ГД-45

Подвижная система 3 ГД-45:

  1. звуковая катушка намотанная медным проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,125 мм, намотка двухслойная, общее число витков 49, в первом слое 23, во втором 26, высота намотки 3,8 мм, омическое сопротивление 4,3 Ом ±0,9 Ом. Каркас ЗК изготовлен из бумаги К080 толщиной 0,08 мм. Высота ЗК 11,3 мм, внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,1 мм;
  2. диффузор с подвесом изготовлены из бумажной массы;
  3. центрирующая шайба, изготовленная из пропитанной ткани;
  4. пылезащитный колпачок изготовлен из ткани с пропиткой.

3 ГД-45

3 ГД-45

3 ГД-45

3 ГД-45

3 ГД-45

3гд-45

3гд-45

Измерение АЧХ и звукового давления шести динамиков 5 ГДШ

Фото прислал Валерий Геннадьевич.

102 комментария: 5 ГДШ-4-4 (3 ГД-45)

  1. ссаня пишет:

    хорошие динамики но правда в паре если слушать то тихова-то надо 4-6 на канал тогда и качество и громкость

    • Александр пишет:

      это Динамики для ЗВУКА -не для звона стёкол у соседей в серванте.
      Уникальный звук .

      • Илюха пишет:

        С таким горбом на АЧХ конечно уникальный, бошка отвалится такое чудо слушать, до сих пор помню уникальное звучание цветных телевизеров типа рубин, очень навязчивый, утомительный звук. Для аудио юзать это чудо без фильтра дело сомнительное….

        • Мелодия пишет:

          Крайне с Вами несогласен.
          Помню, как изумительно звучала АС на базе 5 ГДШ-4 и 2 ГД-36.
          У динамика высокая добротность, поэтому важно оформление. Лучше в щитки класть.

          • Vladi пишет:

            С таким “диким” подъемом АЧХ динамика, если верить данным производителя достигающего порядка 10 дБ на частоте 5кГц., “изумительное” звучание очень сомневаюсь, что удастся получить, не “придавив” таковой. В этом плане, как по мне, более удачным является его прародитель 4гдш1-4 (3гд-38е), звучит на мой слух более приятно.

            • Мелодия пишет:

              Не стоит превращать трактовку АЧХ в самоцель.
              Диффузоры динамиков из-под одной пресс-формы, шайбы одинаковые. Намоточные данные одинаковы. Разница разве что в ширине зазора. По звучанию Вы никогда не отличите их.

              Ввиду узкого зазора 3 ГД-38 сильно подвержен расцентрировке.

              • Vladi пишет:

                К своему большому сожалению слышу я разницу, в споры вступать на эти темы не хочу, законы физики также уважаю, можно было бы “это” обосновать самовнушением, но как тогда объяснить пять лет музыкальной школы с изучением разных музыкальных дисциплин и не только. Возможно в последних партиях динамики отличались только маркировкой, я же сужу исходя из динамиков, собственноручно снятых с ламповых и цветных тв, соответственно разных годов выпуска, звучат они всё-таки по разному.

                • Maxx пишет:

                  в телевизоре Рубин эти динамики звучали ещё терпимо, а вот в пластиковых советских колонках это конечно жесточайшая пытка

                • Александр пишет:

                  лишь бы в очке поковыряться, да?
                  Из всех посетителей данного сайта Вы – самый невоспитанный. В каждом топике Ваш флуд и вода.

                  • аве пишет:

                    Рекомендую людям кто музыку любят слушать -их не выбрасывать, а постепенно скупать для любителей ЗВУКА Музыки .У меня например играют по 6шт. в ПАС на канале,можно в 2-х ящиках плюс 1гд-28 для “шикарной ВЧ “через 1мкф (мбм) – плёнку лучше для 2гд-36. Один из них у меня 38е (он другой ,но одной породы с 45-м ) -установлен сбоку нижнего ящика для объёмного звука вокруг АС.
                    Кто что-то мастерил на них -поймёт мою фичу. С гоблинами не спорю -идите в жопу.

  2. Роман пишет:

    по моим наблюдениям, у 3ГД-38Е узко выводы катушки на диффузоре расположены, а у 3ГД-45 широко расставлены.

  3. Кристас пишет:

    Динамик правильный, звучащий. Но прошу в разделе “Подвижная система” в п.1 исправить слово “Карская” на “Каркас”. Видимо “очепятка”…

  4. Любитель пишет:

    По моему скромному мнению, это один из самых лучших советских динамиков, в плане звучания.

  5. Игорь пишет:

    Здравствуйте! Скажите, а у Вас только описания динамиков или можно купить? Меня интересуют 5ГДШ-4 (3ГД-45).

  6. Николай пишет:

    Пылезащитный колпачок вовсе не из бумажной массы, а из пропитанной ткани.

  7. mogican45 пишет:

    Всем делать щиты срочно !!! У меня уже стоят-не нарадуюсь…

  8. василь пишет:

    вот скажите где можно купить или заказать бумажные диффузоры на 5гдш4-4!!!!!

  9. Александр пишет:

    с 12 5ГДШ4 АЧХ от 100 до 12000 гц.Масштаб огромный,звук не очень.

    • Олег пишет:

      Переделал TV тумбу на 4 динамиках 5ГДШ-4-4 и двух 1ГД-2 от Латвии.через МБМ 1,0мкф. 8 Ом.Звук вполне достойный.До этого было множество различной акустики начиная от 6АС-2 и кончая 35АС-016.

  10. Soviet sound пишет:

    четыре ящика (по 10-15 литров объёма) с четырьмя такими динамиками звучат отлично от TDA 2х7-10Вт(хоть в стерео хоть в моно) из телевизора хоть в закрытом корпусе, хоть с фазоинвертором настроенным на 60-70 Герц(это ниже чем надо по науке, но зато не поднимает горб на частоте резонанса; только надо убавить тембр ВЧ на 3- 5 Дб, чтобы срезать излишки ВЧ..) Лучше ставить массивами, естественно последовательное соединение в 8 Ом на канал…. Или по два в корпус 20-40 литров(закрытый или с фазоинвертором)… Этот динамик(наравне с 5 гдш 1-4) обладает лучшей из большинства всех широкополосных атакой ударных инструментов и “мелодичностью” других инструментов, также вокал звучит на них в таком оформлении отменно… Отлично звучит(как и 5 гдш 1-4) в связке с 25 гдн и хорошим “порезанным фильтром в 1 мкф и резистором” высокочастотником…

  11. Константин пишет:

    Создан для работы с ламповым УМ на 6в6г 2×8Вт. в ОЯ с ПАС. ВЧ с резистором поднимут границу воспроизводимых звуков.

  12. Алексей Климов пишет:

    Интересно, внешне 3ГД-38Е аналогичен 3ГД-45, в области ВЧ их графики АЧХ очень похожи, но у 3ГД-38Е указан диапазон частот только до 12.5 кГц, а у 3ГД-45 – до 16 кГц. Неужели, всё дело в ГОСТах?

    • Андрей С пишет:

      Моё предположение такое: При проектировании телевизоров серии УСЦТ в целях удешевления конструкции избавились от высокочастотника. Для обоснования выпустили якобы новый динамик с расширенным диапазоном частот. В справочниках тех годов не были приведены реальные АЧХ динамиков, только условные раскривушки. А Брежневу было пох.. .

      • Павел Zinger пишет:

        Реально до 15-16кГц звучит. Но измерял микрофоном диаграмма направленности не очень, с 4 кГц сужается (на 15-16кГц лазер).

    • Александр пишет:

      не звучит он выше 12кгц -как и все гдш-а оно надо??

    • г-807 пишет:

      Но динамик 3гд-45 и вправду был более высокочастотный чем его предшественник 3гд-38

    • Влад пишет:

      У 3ГД-38Е на слух очень заметный завал по высоким частотам по сравнению с 5ГДШ-4-4, который по моему соперничает по звонкости с 3гд-31 без вч фильтра.

  13. Николай пишет:

    Динамик очень хороший, чтобы не сказать – универсальный. У меня 4 шт таких стоит в качестве ВЧ.

  14. Андрей пишет:

    Подскажите а если 5гдш-4 поставить вместо вч на ас 25ас-309, высоких станет больше???

  15. Андрей пишет:

    А если 3гд-2 16ом,поставить вместо штатных вч в ас 25ас-309, Получитьсяповысить высокие?

    • Евгений пишет:

      Вероятно, что получится, но придётся переделывать фильтр, желательно с измерениями, и корпус, чтоб его туда поставить.

  16. Андрей пишет:

    Ну а если на вскидку что в фильтре на что надо поменять? я не аудиофил звук более менее норм. но явно не хватает верха, как это исправить не особо затратно?

    • Olegan пишет:

      Применяемая там головка 3ГД-31 самая убогая из всех, любая замена уже даст результат. Головки 6ГДВ-6 и 10ГДВ-2 встают туда без всяких переделок. 3ГД-2 тоже хорошо, ну нужно делать герметичное крепление. Если не аудиофил, с фильтрами не заморачивайтесь, чуть что отрегулируете эквалайзером.

  17. Николай пишет:

    Народ, есть ли у кого диффузоры такие на продажу?
    Я бы купил.

    • Vip Kit пишет:

      К 5гдш4-4, нужен полосовой фильтр первого порядка, с конденсатором 220 МКф – последовательно и ,,воздушной” катушкой – 0,65 МГн, тоже последовательно(пос-ле конденсатора).
      Получится СЧ, для трехполоски.
      Для НЧ звена 6ГД2, с ЧС на 100-200 Гц, первым порядком(подбирается на слух).
      Для ВЧ, на Ваш, вкус.
      Я, выбрал бы Tesla ARV-161, 4 ОМ, 90 ДБ., со срезом, на 5-6 КГц., первым порядком.
      Акустическое оформление ОЯ напольного исполнения(640×1’280×128) мм., толщина доски 28 мм.

      • Евгений пишет:

        здравствуйте,какой фильтр нужно к AVR 161 4 Ома? если простыми словами (я новичок)

  18. F1NN пишет:

    На всех прилагаемых фотографиях к динамику 5ГДШ-4-4 изображены динамики 5 ГДШ-1-4 (3 ГД-38Е), поправить надо, а то вводите людей в заблуждение.Если нужны фото 5 ГДШ-4-4(3 ГД-45)маякните мне, я пришлю вам.
    С уважением, F1NN.

  19. Soviet sound пишет:

    применять их в качестве высокочастотников – это очень оригинально, так как высоких частот нет ни у того ни у другого, но есть какая-то “прозрачность звука”, и конечно же горбы от 2 до 5 кГц(на пике слышимости человеческого уха, котрые оставляют позади всю остальную музыку)… Всё таки лучше от таких динамиков сразу избавиться(выкинуть) , так как и у 5 гдш 4-4 и у 5 гдш 1-4 “очень навязчивые” средние частоты и “очень вкрадчивый” голос которые в любой фонограмме всегда будут “ВЫПИРАТЬ” и помимо этого голоса и средних частот в итоге в любой фонограмме не слыхать будет ровно ничего….
    Я “настрадался” с ними и никому не советую их где-либо применять, так как они способны только испортить звук…

    • алексей пишет:

      Эстрадные колонки Венец: 2 штуки 4а-32 и 4 штуки 3ГД-38. Комплектные АС к усилителю Венец э-02.
      Ну, не сказать штобы совсем уж отстой, нормально звучали.

      • Владимир пишет:

        Динамики 3ГД-45 стояли у меня в открытых колонках типа фанерного ящика и работали от приемника с выходной мощностью 2х0,250 Вт и для озвучивания как компьютерных колонок хватало. И просто звук их был сбалансированным, а не кричащим, как некоторые пишут

    • Александр Р. пишет:

      Выше/раньше Вы писали иначе – за это время “настрадались”? Поделитесь опытом.

      • Soviet sound пишет:

        я выкинул это широкополосное дерьмо делавшее звук плоским в любом сочетании с любыми низкочастотниками… и 3 гдш я тоже выкинул по той же причине… музыку я слушать перестал когда услышал что с овала 6х9(я отсоединил оба твиттера от него) прут аж средние частоты и высоких чуть ли не избыток… с колонок на 25 гдн с задушенным 1 мкф и 10 Ом резистором твиттером было ещё больше сч-вч чем с овала вовсе без пищалок…. в общем что-то другое эти “недомузыканты” и выпускающие эфира имели в виду(наверное басовые наушники)….

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Про навязчивый звук -в точку. У них есть торчок на самых чувствительных для уха участках, от 2 до 5 кил, видимо. для большей разборчивости речи.
      Я пробовал как-то подправить им звучание, катушкой в районе 0,4- 0,5мгн подваливал СЧ горб, получалось вроде.

      • Владимир. Санкт-Петербург. пишет:

        Эти динамики 3ГД-45 ставились чаще в телевизоры, где речь диктора важнее музыки. Они проектировались для открытых ящиков. Я два штуки, которые у меня есть прогнал генератором на частоты резонанса и АЧХ. И скажу Вам, что они мало отличались друг от друга. И в открытом ящике звук отличный на сигнале до 2Вт. А это не колонки. Поэтому, лучше изучайте мат. часть!

        • Мелодия пишет:

          +1
          Ящики – не их стихия. Строго щиток либо ОЯ. ОЯ – крайний вариант.

          • Vladi пишет:

            Да что тут скромничать, групповой излучатель их стихия, какой из него одного игрок… ?

      • Александр пишет:

        Зная, что речь никак не относится к этим частотам просто загуглил
        100-500 гц речевой диапазон
        1 кГц это тарелки в барабанах, обертона на гитаре
        И тд .

        Ну то есть это совсем не речевой диапазон

        • Ёшкин Кот пишет:

          Диапазон основных тонов речи и вокала – это одно, а обертоны, шипящие, сибилянты – это как раз килогерцы.

          • Евгений пишет:

            В телефонии считается, например, достаточным для уверенного и качественного распознавания речи диапазон 300 – 3000 Гц.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              а разборчивость речи как – раз чуть выше, на 4 кгц.Поумничаю))))

        • Vip Kit пишет:

          Речевой диапазон, от 80 до 1000Гц.
          Выше обертоны.

          • Дмитрий пишет:

            Динамик хороший, включаем его через, LR контур 2мкГн+20 Ом и добавляем Цобель 47мкф+15 Ом, звук становится ровный, выстрадано на шуме, у меня он в щитке размером 27×37см, звучит очень прилично, бас быстрый.

        • Vip Kit пишет:

          Видимо речь все-таки, о том, что тональный баланс у этого динамика кривой. Не должны обертоны звучать громче основного тона.

      • Коля пишет:

        Этот выброс всего навсего обычный резонанс изгибных волн диффузора. Как и все резонансы он не требует фильтрации.
        Легко и непринужденно наносим раствор герлена на поверхность диффузора. Желательно на всю кроме подвеса (!) и 5-10 мм вблизи колпачка динамика. Резонансные выбросы вследствие увеличения потерь в материале диффузора значительно уменьшаются, и звучание становится более естественным. Не люблю “высокохудожественное” слово “прозрачность”.
        Кто не верит – пусть проверит.

        • Vladi пишет:

          Герлен можно наносить только на подвес (гофр) динамика но не в коем случае не на диффузор. Для диффузора существуют свои пропитки придающие ему наоборот прочность. В динамиках с легкой подвижной системой с тонкой бумаги герлен противопоказан для нанесения также на подвес в силу значительного увеличения массы последней. В таких динамиках он наносится в виде кольца по краю подвеса в месте его стыка с диффузородержателем (корзиной) динамика.

    • г-807 пишет:

      Да,но в больших телевизорных корпусах эти динамики звучали очень даже интересно)

      • Ник Ник пишет:

        Да в телевизоре электрон , бас был быстрый ,нравилось, в задней крышке тв щели же, это под ПАС он расчитан наверное.
        Вч он до 13кгц , тянет .Слушать ватт до 3 ,потом выносит его.

  20. РОМАН пишет:

    А можно его поставить в СЧ звено , в колонки S – 90 (212) ?

  21. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    и да и нет. Динамик попросит отдельного просторного объёма, на который как бы не расчитана колонка, -самой мало. А потом, динамик в своём этом объёме не более детского горшка наверняка изуродуется ачх и испортится звуком. Ящичный эффект – он мало кого украсил. В итоге вместо одного урода получили другого, но с диким трудом.

    • Коля пишет:

      Ничего не понял. “Ящичный” эффект – что это?
      Экспериментально во многих работах показано, что для подавления собственного резонанса для динамиков, используемых для СЧ, применяют ПАС, установленный в “окнах” диффузородержателя. Это значительно уменьшает ход катушки на резонансе и практически переводит динамик в апериодический режим колебаний.
      В этом случае нет нужды применять бокс большого объема. Например, в широко известных АС “Симфония 003” бокс для динамика 3ГД1 диаметром с 3ГД38 (3ГД45) едва закрывает сам динамик.

      • Vladi пишет:

        Данный прием применяется для снижения добротности таковых, чтобы динамик хотябы как-то мог играть в этом “ящике”, а не сыграть в таковой…. и действительно достаточно хорошо описан в советской литературе. Если к примеру упомянутый динамик 3гд1ррз вынуть с родного оформления АС Симфония и ненавязчиво послушать в свободном пространстве то думаю вопросы отпадут сами по себе. Высокодобротные динамики в свободном пространстве звучат как им и полагается, в “ящике” на их звучание уже оказывает само оформление т.е ящик, непосредственно вносит свои корректировки в звучание и как правило они негативные, все высокодобротные динамики в свободном пространстве звучат по разному хорошо, а в “ящику” практически одинаково -плохо и применяемое к ним акустическое демпфирование это всего лишь полумера если очень нужно извините «впихнуть невпихуемое». По этому вот это самое звучание точнее отдельные его схожие черты “…а в “ящику” практически одинаково -плохо..” и есть ящичным эффектом. Думаю Александр подправит если что не так сформулировал.

  22. Максим пишет:

    Вот Акустическая система на них. От Тембра 2. В каждой 2 штуки, складывается в чемодан.

    • Максим пишет:

      А. Извините, в этих колонках другие динамики. 5 ГДШ-1-4 (3 ГД-38Е)

    • Павел Zinger пишет:

      Там 3Гд-45, лично эти ящики разбирал. Возможно в первых выпуска ставили 3Гд-38.
      У меня стоят 3Гд-45 старые + 5ГДШ-4 2008 го года в паре. Работают как СЧ в ОЯ корпусе. Диффузор пропитывал, гофр смазывал, начало диффузора тоже пропитывал. Горбик такой ушёл, остался 2-4кГц на 3-5Дб. Но через аттенюатор звук лучше и горб ниже чем просто через резистор.
      Планирую зарезать СЧ полосу на 2Дб точно, резво слишком играют.
      Конфигурация – 30ГДН-41(ЗЯ 18л)+ 3ГД-45*5ГДШ-4 (ОЯ) + 6ГДВ-2 (ОЯ)

  23. Влад пишет:

    Медное кольцо 5гдш-4

  24. Дмитрий пишет:

    Эти динамики ещё заиграют, главное найти подходящее оформление для них.

  25. Юрий Василич пишет:

    Смотрим АЧХ Щит на 12 шт 5ГДШ4-4 и тут же снял АЧХ Альтек акустики,ну и где горб у Щита на 1-5кГц,нет ни какого горба у этого динамика. Ну и до каких частот Щит играет на ВЧ , уверенно до 16кГц , как и Альтек , хотя и имеет пищалку Альтек и это у Альтека горбы и ямы у АЧХ,

  26. Дмитрий пишет:

    Один из лучших динамиков советской эпохи.

  27. Игорь пишет:

    Друзья, будет ли пара таких динамиков лучше 2 ГД 19? Мне нужно установить в Урал 1, там диффузоры рваные

    • Дмитрий пишет:

      Лучше будет поставить 3гд32 + через конденсатор 4мкф 2гд36

    • Федор пишет:

      Однозначно лучше! Из всех отечественных маломощных ШП динамиков пожалуй наиболее удачный. Лучше, чем его прототип 3ГД38 и тем более 2ГД19. По размеру они одинаковы.

      • Федор пишет:

        Замечу, что значительно улучшить качество звука можно дополнительной установкой 3ГДШ7-4 с разделом частоты примерно на 500-800 Гц. Если возьметесь, дам схему фильтра. Не пожалеете!

  28. Игорь пишет:

    Странно.. 3 ГД 32 хорошие динамики, но они эллипс и размер 200 мм
    Каким образом их лучше поставить вместо 2х круглых 160 мм?

    • Дмитрий пишет:

      если вам не для звука, а что бы круглое было тогда 5гдш4

      • Федор пишет:

        Почему Вы считаете, что 3ГД32 лучше? Просто нужно уметь “готовить” колонки под динамики, а не просто “сунул и пошел”. Умеете?

        • Игорь пишет:

          Спасибо друзья, анолог3 ГД 38? Не знал.. я думал только 3 ГД 45.
          Кстати, есть возможность купить 3 ГД 45, они так же хороши как 5 гдш 4-4?

          • Сергей Гудков пишет:

            Должны быть, но сохранность нужно проверять. Они хорошо звучали в ламповом телевизоре в комплекте с 2гд-36 на 6п14п и 6н2н и ТВ3

  29. Гость пишет:

    Здраствуйте! Есть два таких динамика. Один не рабочий (межвитковое кз) с кривоприклееным колпачком и с “рваной раной” на подвесе и один рабочий динамик, но с небольшими вмятинами на подвесе в двух местах и с вот таким вот состоянием дифузора около крепежных отверствиями (фото прилагаю). Одно из таких мест уже слегка треснуло (фото прилагаю). Вопрос: чем можно замазать эти места чтобы вдруг подвес не начало рвать? И сложно ли перемотать подобный динамик самому? Планирую использовать один динамик в качестве центрального канала в щите из фанеры 10-ки 47х60 , но так пологаю что если второй динамик можно отремонтировать то от двух динамиков станет только лучше… Спасибо.

  30. Аноним 201 пишет:

    Когда я читал об этом динамике, я думал что он маленький но когда он мне попался, с его размеров я был в легком шоке, для своих 5 ват он достаточно большой.

  31. Гость пишет:

    После определенного времени пользования такими в качестве около компьютерных динамиков, могу отметить что динамик этот и в правду играет ровно на второй класс, я бы даже сказал, этакий лудший из худших. Слушать без эквализации на участке 2-5 кГц, невозможно даже если отвернуться от динамика на 180гр. Впечатление будто такой глубокий конус диффузора как-бы намикает что слушать его стоит не под прямым углом уж точно.
    Свои, а именно щиток 50х50, дины без модификаций, растояние 1м от слушателя до излучателя, между колонками около 1,8м, ставил так, чтобы условный вектор от колпачка едва ли попадал в ухо, т.е. ставил перпендикулярно, а сам отставял их немного в сторону. На пк крутил эквалайзер как раз на 175гц, 2 и 5кГц, при чем 5рку пришлось давить больше чем на 12дЦб, иначе пробуждался тот самый свистящий звук от телевизоров. Играло неплохо кстати, отчетливо слышно от 80гц и до 15кГц. Если в спокойной обстановке, то и от 40Гц, но не всегда.
    А не всегда, не только потому что это больше -15дб, а и потому что у этого этого динамика не все так радужно с динамикой. На некоторых композициях, при чем я так и не понял за счет чего именно, дины буквально захлебывались и “хрюкали”-сыпели даже при том что я выкручивал все что после 80Гц и после 10кГц в ноль. Заявленым двум ваттам рабочей мощности они соответствуют в общем.
    На счет массивов не скажу особо, но не думаю что это хорошая идея. Очень высокая добротность в сочитании с больших ходом легкого бумажного диффузора, плохой направленостью на высоких, и Могучими горбами в зоне тарелочных полюбому потребуют плясок с фильтрами. Может даже соберу такие как-то, если только обзаведусь измерительным оборудованием…
    Короче говоря, если есть чутка времени потратить на изготовление вот таких вот щитков, то эти дины дважды себя окупят и перепоют абсолютно все компьютерные колонки вплоть до начальных мониторов. Почти)…

Добавить комментарий для Olegan Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *