5 ГДШ-4-4 (3 ГД-45)

Старое наименование: 3 ГД-45

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

Назначение: для применения в открытых акустических системах телевизионных приемников, для работы в помещениях.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 80 – 16000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник на частотах:
125 Гц: 7%
200 -1000 Гц: 5%
2000 – 8000 Гц: 3%
Рабочая мощность 2,25 Вт
Паспортная мощность: 5 Вт
Долговременная мощность: 6 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Частота резонанса: 80 ±15 Гц
Размеры: ø160х55 мм
Вес: 0,33 кг
5гдш4-4 ldsound.ru

Конструкция:

Головка электродинамического типа, широкополосная, круглая, с экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

5гдш-1-4_ ldsound.ru (2)

Магнитная цепь:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М25БА170, размером К52х24х8 мм;
  2. керн диаметром 14,8 мм;
  3. верхний фланец с отверстием 16,7 мм;
  4. высота воздушного зазора 3 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора 0,95 мм;
  6. индукция в зазоре: 0,7 Тл.

Подвижная система:

  1. звуковая катушка намотанная медным проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,125 мм, намотка двухслойная, общее число витков 49, в первом слое 23, во втором 26, высота намотки 3,8 мм, омическое сопротивление 4,3 Ом ±0,9 Ом. Каркас ЗК изготовлен из бумаги К080 толщиной 0,08 мм. Высота ЗК 11,3 мм, внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,1 мм;
  2. диффузор с подвесом изготовлены из бумажной массы;
  3. центрирующая шайба, изготовленная из пропитанной ткани;
  4. пылезащитный колпачок изготовлен из ткани с пропиткой.

Измерение АЧХ и звукового давления шести динамиков 5 ГДШ

Фото прислал Валерий Геннадьевич.

73 комментария: 5 ГДШ-4-4 (3 ГД-45)

  1. ссаня пишет:

    хорошие динамики но правда в паре если слушать то тихова-то надо 4-6 на канал тогда и качество и громкость

    • Александр пишет:

      это Динамики для ЗВУКА -не для звона стёкол у соседей в серванте.
      Уникальный звук .

      • Илюха пишет:

        С таким горбом на АЧХ конечно уникальный, бошка отвалится такое чудо слушать, до сих пор помню уникальное звучание цветных телевизеров типа рубин, очень навязчивый, утомительный звук. Для аудио юзать это чудо без фильтра дело сомнительное….

  2. Роман пишет:

    У Вас разные динамики на фото – 3ГД-38Е и 3ГД-45

  3. LDS пишет:

    На каком фото?

  4. Роман пишет:

    по моим наблюдениям, у 3ГД-38Е узко выводы катушки на диффузоре расположены, а у 3ГД-45 широко расставлены.

  5. Виталий пишет:

    В обзоре ошибка – нужно писать “широкополосный”, от слова “полоса”. А написано “широкополостный” – пол

  6. Кристас пишет:

    Динамик правильный, звучащий. Но прошу в разделе “Подвижная система” в п.1 исправить слово “Карская” на “Каркас”. Видимо “очепятка”…

  7. Любитель пишет:

    По моему скромному мнению, это один из самых лучших советских динамиков, в плане звучания.

  8. Игорь пишет:

    Здравствуйте! Скажите, а у Вас только описания динамиков или можно купить? Меня интересуют 5ГДШ-4 (3ГД-45).

  9. Николай пишет:

    Пылезащитный колпачок вовсе не из бумажной массы, а из пропитанной ткани.

  10. catdog пишет:

    готов купить, желательно новые, mensclassic@inbox.ru
    именно 5гдш-4-4 или 3гд-45, другие 5гдш не предлагать

  11. Артем пишет:

    Куплю динамики 5ГДШ4, предлагайте от пяти штук и больше. Адрес для предложений – wizarty@yandex.ru

  12. mogican45 пишет:

    Всем делать щиты срочно !!! У меня уже стоят-не нарадуюсь…

  13. василь пишет:

    вот скажите где можно купить или заказать бумажные диффузоры на 5гдш4-4!!!!!

  14. Александр пишет:

    с 12 5ГДШ4 АЧХ от 100 до 12000 гц.Масштаб огромный,звук не очень.

    • Олег пишет:

      Переделал TV тумбу на 4 динамиках 5ГДШ-4-4 и двух 1ГД-2 от Латвии.через МБМ 1,0мкф. 8 Ом.Звук вполне достойный.До этого было множество различной акустики начиная от 6АС-2 и кончая 35АС-016.

  15. Soviet sound пишет:

    четыре ящика (по 10-15 литров объёма) с четырьмя такими динамиками звучат отлично от TDA 2х7-10Вт(хоть в стерео хоть в моно) из телевизора хоть в закрытом корпусе, хоть с фазоинвертором настроенным на 60-70 Герц(это ниже чем надо по науке, но зато не поднимает горб на частоте резонанса; только надо убавить тембр ВЧ на 3- 5 Дб, чтобы срезать излишки ВЧ..) Лучше ставить массивами, естественно последовательное соединение в 8 Ом на канал…. Или по два в корпус 20-40 литров(закрытый или с фазоинвертором)… Этот динамик(наравне с 5 гдш 1-4) обладает лучшей из большинства всех широкополосных атакой ударных инструментов и “мелодичностью” других инструментов, также вокал звучит на них в таком оформлении отменно… Отлично звучит(как и 5 гдш 1-4) в связке с 25 гдн и хорошим “порезанным фильтром в 1 мкф и резистором” высокочастотником…

  16. Константин пишет:

    Создан для работы с ламповым УМ на 6в6г 2×8Вт. в ОЯ с ПАС. ВЧ с резистором поднимут границу воспроизводимых звуков.

  17. Алексей Климов пишет:

    Интересно, внешне 3ГД-38Е аналогичен 3ГД-45, в области ВЧ их графики АЧХ очень похожи, но у 3ГД-38Е указан диапазон частот только до 12.5 кГц, а у 3ГД-45 – до 16 кГц. Неужели, всё дело в ГОСТах?

    • Андрей С пишет:

      Моё предположение такое: При проектировании телевизоров серии УСЦТ в целях удешевления конструкции избавились от высокочастотника. Для обоснования выпустили якобы новый динамик с расширенным диапазоном частот. В справочниках тех годов не были приведены реальные АЧХ динамиков, только условные раскривушки. А Брежневу было пох.. .

    • Александр пишет:

      не звучит он выше 12кгц -как и все гдш-а оно надо??

    • г-807 пишет:

      Но динамик 3гд-45 и вправду был более высокочастотный чем его предшественник 3гд-38

  18. Николай пишет:

    Динамик очень хороший, чтобы не сказать – универсальный. У меня 4 шт таких стоит в качестве ВЧ.

  19. Андрей пишет:

    Подскажите а если 5гдш-4 поставить вместо вч на ас 25ас-309, высоких станет больше???

  20. Андрей пишет:

    А если 3гд-2 16ом,поставить вместо штатных вч в ас 25ас-309, Получитьсяповысить высокие?

    • Евгений пишет:

      Вероятно, что получится, но придётся переделывать фильтр, желательно с измерениями, и корпус, чтоб его туда поставить.

  21. Андрей пишет:

    Ну а если на вскидку что в фильтре на что надо поменять? я не аудиофил звук более менее норм. но явно не хватает верха, как это исправить не особо затратно?

    • Olegan пишет:

      Применяемая там головка 3ГД-31 самая убогая из всех, любая замена уже даст результат. Головки 6ГДВ-6 и 10ГДВ-2 встают туда без всяких переделок. 3ГД-2 тоже хорошо, ну нужно делать герметичное крепление. Если не аудиофил, с фильтрами не заморачивайтесь, чуть что отрегулируете эквалайзером.

  22. Николай пишет:

    Народ, есть ли у кого диффузоры такие на продажу?
    Я бы купил.

    • Vip Kit пишет:

      К 5гдш4-4, нужен полосовой фильтр первого порядка, с конденсатором 220 МКф – последовательно и ,,воздушной” катушкой – 0,65 МГн, тоже последовательно(пос-ле конденсатора).
      Получится СЧ, для трехполоски.
      Для НЧ звена 6ГД2, с ЧС на 100-200 Гц, первым порядком(подбирается на слух).
      Для ВЧ, на Ваш, вкус.
      Я, выбрал бы Tesla ARV-161, 4 ОМ, 90 ДБ., со срезом, на 5-6 КГц., первым порядком.
      Акустическое оформление ОЯ напольного исполнения(640×1’280×128) мм., толщина доски 28 мм.

  23. F1NN пишет:

    На всех прилагаемых фотографиях к динамику 5ГДШ-4-4 изображены динамики 5 ГДШ-1-4 (3 ГД-38Е), поправить надо, а то вводите людей в заблуждение.Если нужны фото 5 ГДШ-4-4(3 ГД-45)маякните мне, я пришлю вам.
    С уважением, F1NN.

  24. Soviet sound пишет:

    применять их в качестве высокочастотников – это очень оригинально, так как высоких частот нет ни у того ни у другого, но есть какая-то “прозрачность звука”, и конечно же горбы от 2 до 5 кГц(на пике слышимости человеческого уха, котрые оставляют позади всю остальную музыку)… Всё таки лучше от таких динамиков сразу избавиться(выкинуть) , так как и у 5 гдш 4-4 и у 5 гдш 1-4 “очень навязчивые” средние частоты и “очень вкрадчивый” голос которые в любой фонограмме всегда будут “ВЫПИРАТЬ” и помимо этого голоса и средних частот в итоге в любой фонограмме не слыхать будет ровно ничего….
    Я “настрадался” с ними и никому не советую их где-либо применять, так как они способны только испортить звук…

    • алексей пишет:

      Эстрадные колонки Венец: 2 штуки 4а-32 и 4 штуки 3ГД-38. Комплектные АС к усилителю Венец э-02.
      Ну, не сказать штобы совсем уж отстой, нормально звучали.

    • Александр Р. пишет:

      Выше/раньше Вы писали иначе – за это время “настрадались”? Поделитесь опытом.

      • Soviet sound пишет:

        я выкинул это широкополосное дерьмо делавшее звук плоским в любом сочетании с любыми низкочастотниками… и 3 гдш я тоже выкинул по той же причине… музыку я слушать перестал когда услышал что с овала 6х9(я отсоединил оба твиттера от него) прут аж средние частоты и высоких чуть ли не избыток… с колонок на 25 гдн с задушенным 1 мкф и 10 Ом резистором твиттером было ещё больше сч-вч чем с овала вовсе без пищалок…. в общем что-то другое эти “недомузыканты” и выпускающие эфира имели в виду(наверное басовые наушники)….

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Про навязчивый звук -в точку. У них есть торчок на самых чувствительных для уха участках, от 2 до 5 кил, видимо. для большей разборчивости речи.
      Я пробовал как-то подправить им звучание, катушкой в районе 0,4- 0,5мгн подваливал СЧ горб, получалось вроде.

      • Владимир. Санкт-Петербург. пишет:

        Эти динамики 3ГД-45 ставились чаще в телевизоры, где речь диктора важнее музыки. Они проектировались для открытых ящиков. Я два штуки, которые у меня есть прогнал генератором на частоты резонанса и АЧХ. И скажу Вам, что они мало отличались друг от друга. И в открытом ящике звук отличный на сигнале до 2Вт. А это не колонки. Поэтому, лучше изучайте мат. часть!

      • Александр пишет:

        Зная, что речь никак не относится к этим частотам просто загуглил
        100-500 гц речевой диапазон
        1 кГц это тарелки в барабанах, обертона на гитаре
        И тд .

        Ну то есть это совсем не речевой диапазон

        • Ёшкин Кот пишет:

          Диапазон основных тонов речи и вокала – это одно, а обертоны, шипящие, сибилянты – это как раз килогерцы.

          • Евгений пишет:

            В телефонии считается, например, достаточным для уверенного и качественного распознавания речи диапазон 300 – 3000 Гц.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              а разборчивость речи как – раз чуть выше, на 4 кгц.Поумничаю))))

        • Vip Kit пишет:

          Речевой диапазон, от 80 до 1000Гц.
          Выше обертоны.

          • Дмитрий пишет:

            Динамик хороший, включаем его через, LR контур 2мкГн+20 Ом и добавляем Цобель 47мкф+15 Ом, звук становится ровный, выстрадано на шуме, у меня он в щитке размером 27×37см, звучит очень прилично, бас быстрый.

        • Vip Kit пишет:

          Видимо речь все-таки, о том, что тональный баланс у этого динамика кривой. Не должны обертоны звучать громче основного тона.

      • Коля пишет:

        Этот выброс всего навсего обычный резонанс изгибных волн диффузора. Как и все резонансы он не требует фильтрации.
        Легко и непринужденно наносим раствор герлена на поверхность диффузора. Желательно на всю кроме подвеса (!) и 5-10 мм вблизи колпачка динамика. Резонансные выбросы вследствие увеличения потерь в материале диффузора значительно уменьшаются, и звучание становится более естественным. Не люблю “высокохудожественное” слово “прозрачность”.
        Кто не верит – пусть проверит.

    • г-807 пишет:

      Да,но в больших телевизорных корпусах эти динамики звучали очень даже интересно)

  25. РОМАН пишет:

    А можно его поставить в СЧ звено , в колонки S – 90 (212) ?

  26. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    и да и нет. Динамик попросит отдельного просторного объёма, на который как бы не расчитана колонка, -самой мало. А потом, динамик в своём этом объёме не более детского горшка наверняка изуродуется ачх и испортится звуком. Ящичный эффект – он мало кого украсил. В итоге вместо одного урода получили другого, но с диким трудом.

    • Коля пишет:

      Ничего не понял. “Ящичный” эффект – что это?
      Экспериментально во многих работах показано, что для подавления собственного резонанса для динамиков, используемых для СЧ, применяют ПАС, установленный в “окнах” диффузородержателя. Это значительно уменьшает ход катушки на резонансе и практически переводит динамик в апериодический режим колебаний.
      В этом случае нет нужды применять бокс большого объема. Например, в широко известных АС “Симфония 003” бокс для динамика 3ГД1 диаметром с 3ГД38 (3ГД45) едва закрывает сам динамик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *