Изготовитель: Брянский электромеханический завод.
Назначение: Акустическая система предназначена для работы с аппаратурой, имеющей предельную кратковременную мощность не более 120 Вт и предельную долговременную мощность не более 50 Вт.
Основные технические характеристики:
Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 25000 Гц
Номинальная мощность: 50 Вт
Предельная шумовая мощность: 90 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Чувствительность в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: 85 дБ
Используемые динамики:
НЧ: 75 ГДН-3-4
СЧ: 20 ГДС-3-8
ВЧ: 6 ГДВ-7-16
Размеры (ВхШхГ): 698x357x273 мм
Вес: 23 кг
Описание:
Внешне и технически очень похожи на S-90, но все же немного отличается. Используемый низкочастотный динамик в 50 АС-012 на полиуретановом подвесе.
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из фанеры, отделка выполнена шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 18 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – прямоугольное отверстием 100Х80 мм, которое является выходом фазоинвертора длинной 43 см и частотой настройки 31 Гц. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами и шильдик с основными техническими характеристиками. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.
Внутренний объем корпуса – 43 л. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35И, конденсаторы типа МБГО-2, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
Непонятно, а где на схеме блок перегрузки? А индикатор перегрузки, я понял, на передней панели, в правом нижнем углу НЧ динамика?
Здесь такого нету.
Зачем тогда в описании написали,что в конструкции фильтров и БЛОКА ИНДИКАЦИИ ПЕРЕГРУЗОК применены и …. т.д. по тексту???
Поправил, спасибо.
У подвес на обоих блинах посыпался.один нормально играет,а второй “пердит” на басах. В чём может быть причина и на какие блины и можно заменить?
Менять подвес на новый, тоже ППУ.
А если на резину поменять,нормально будет?
ППУ подвесы продаются сейчас достаточно свободно. Лучше заменить на такой, так как головки с ППУ подвесами рассчитаны на работу именно с ними.
Меняйте только на ППУ или на очень тонкую резину, но тонкой я не встречал в продаже. С ППУ бас лучше, проверено.
Добрый день. Искал новые подвесы,нашлись только на 75гдн.подойдут они к союзу?
Должны. Вот эти, если верить производителю, подходят как к 50ГДН так и 75ГДН: http://www.audiomania.ru/podves/diffusor/diffusor_p250-10.html
Добрый. Конечно подойдут. Здесь 75 ГДН стоят.
Не надо тупо переписывать данные от других АС.Это же касается также и S90e.
Они аналогичны, такое в описание указано.
Конечно, жаль,что индикаторов перегрузок и самого этого блока нет,как у S90 F,а самому вставить все это – нужен определённый опыт.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста большая ли разница между динамиками НЧ 50ГДН-3 и 75ГДН-3-4? На Электронике 25АС-033 вышел из строя НЧ 50ГДН-3, возможна ли его замена на 75ГДН-3-4 от Союзов без переделки фильтров?
Попробовать можно. С виду они одинаковы, но катушки разные, соответственно и параметры. Были недавно у меня такие (http://ldsound.ru/selling-new-75gdn-3-8-of-the-repair-kit/), но я их не слушал. А так все тоже, тот же диффузор, подвес, и колпачок.
Подскажите,подсыхают ли кондёры в фильтрах Союза?
Не должны. В фильтрах акустики не приветствуются электролитические конденсаторы, хотя иногда и устанавливаются неполярные электролиты. Если у Вас в фильтре электролитов нет, то с высокой вероятностью номиналы должны сохраняться. Однако, если есть какие-то сомнения лучше проверить их ёмкость.
Спасибо.
У меня стоят точно такие фильтра,как и сдесь на форуме выше.Я про белые батареи конденсаторов-они высыхают,стоит ли проверять их?
Проверить нужно, но вряд ли они высохли.
Поставил вместо родных н.ч.динамиков с радиотехники S90.На качество звука повлияет?
Да, это немного разные динамики, и здесь родные по-лучше.
Померил их сопротивление,показало 3 ома-это нормально?
3,5 (+/-)
Тоесть на качество повлияет,дело в подвесе,резина или полиуретан,это я понимаю.В фильтрах требуются какие либо переделки?
Полиуретан лучше. Просто в СССР резина очень “тугая”. В фильтре если менять кондеры на дорогие, то с таким же номиналом.
Спасибо.
И ещё один вопрос,в схеме фильтров дапустим(выше в коментах)образно говоря узел C2,там 3 кондёра по 10 мкф.в сумме 30.Можно ведь поставить один 30 мкф,если конечно такие имеются в природе?
Можно и такие есть. У меня например стояли 3 шт. по 30 мкФ каждый, которые в сумме давали 90 мкФ как Вы поняли.
Спасибо
Полскажите а какая частота среза у фильтра в этих колонках?
Скорее всего как в С-90 500/5000
а как можно подвинуть эти параметры?
Фильтры перестроить.
Всё было бы проще,если так. А то приходилось всегда заказывать подвесы(из резины) на производствах, где отливают (варят) резину.
Название этих АС “Союз” происходило по одной из версий: в те годы Советской власти запускали и выводили на орбиту космические корабли (чуть не каждый день летали) и связи с этим были и названия всякой электроники разного рода соответственно этой тематики. Так чито неисключено, шо название данных АС в честь космического корабля “Союз”. А так же не надо сбрасывать со счетов, в те годы был Союз нерушимый Республик Сободных! Эта ещё одна из версий. Во так вота!
Акустика под брендом “Союз” выпускалась Брянским электромеханическим заводом и после распада СССР. Например 130ас-002.
Предельная долговременная мощность 50 Вт, а шумовая 90 Вт — видимо наоборот должно быть.
Спасибо.
По тексту изначально все было верно — 50 Вт это предельная долговременная мощность (на фото есть), а не номинальная. Номинальную закладывали в название (ХХАС-ХХХ) по ГОСТу 83-го года. С выходом ГОСТа 88-го года в названии должна указываться предельная долговременная. Путаница между долговременной и паспортной (она же шумовая). Согласно ГОСТу долговременная тестируется с подачей сигнала 10 раз по одной минуте, а шумовая — тот же сигнал, но 100 часов. Выходит что при мощности 90 Вт эта АС может работать 100 часов, а 10 раз по одной минуте не сможет. Это касается и некоторых других АС. Вот в чем путаница.
Да, очень много АС идентичных, но разных по названию.
Здравствуйте,Дмитрий.Извиняюсь за поздний ответ. Можете спокойно ставить,ни чего переделывать не надо.Они полностью взаимозаменяемые.Отличие только в мощности.
Недавно заменил подвесы на обеих 75 гдн. Одна играет отлично. А вторая издаёт треск. Треск пропадает если чуть надавить на нижнюю часть. Подскажите в чём может быть причина и как устранить?
Скорее всего ЗК неровно сидит в зазоре (плохая центровка при склеивании), а может и перекошена.
Что такое зк и как решить проблему?
ЗК – звуковая катушка. Расклеивать подвижную систему и заново центровать, но повторюсь, что может быть катушка перекошена по отношению к диффузору и к самому зазору, тогда уже будет сложнее.
Но, проверьте все соединения, гибкие провода и т.д., может проблема в другом.
Вот здесь центруют по оправке: http://ldsound.ru/polnoe-vosstanovlenie-100-gdn-3-8/
сзади магнит на четырех болтах.слегка ослабта их и пробуйте регулировать.это если плохо отцентровали.бывает проблема и в подводящих проводах..косичках.. когда прижимаете диффузор ход становится меньше и перестает трещать.тогда либо подпаевать либо менять весь провод!!!
Обратите внимание на провода плетеные что идут от контактной площадки к диффузору-они у диффузора обычно ломаются от времени. Скорей всего в этом и есть ваша проблема.
Что заметил: у союза номинальная мощность 50вт а у s90 номинальная мощность 35вт. В чем подвох?
У меня к приперу союзы.
50 это предельная долговременная.
Хотя если подать на них честные 50Вт диффузор отделится от корзины. И даже новый ППУ им не поможет.
да не пугайте Вы так людей!
Ничего никуда не отделится, а вот катушку можно подпалить- долговременная 75Вт, а кратковременная-всего то 100-совсем малая вилка, чтобы переборщить и почуять запах чего то жареного)
оптимальный диапазон рабочей мощности 20-50Вт.
Номинальная мощность- мощность, при которой нелинейные искажения не превышают искажения, заданными ТУ для аппаратуры этого класса. Т.е. у S90 и 50АС при 35 ВТ и 50 соответственно, одинаковый уровень нелинейных искажений. Для справки – катушка любого 75гдн выдерживает до 300 ватт синуса. Не пишите ерунду, если не знаете (адресовано “знатокам” )
Родной динамик союза гумно с тяжелым диффузором и гангренозным подвесом. Даже 75гдн1л-4 приятней.
Если есть деньги и желаниe, стоит купить 75гдн1-4 RRR который действительно имеет предел 150W или 300RMS.
Так же есть версии этой АС с 50гдн3-4 на ППУ. Вот как быть с ними? Фильтр там свой. И это не самопал владельца они такие шли с завода.
Какгбе это культурнее выразиться….
прежде , чем так безапелляционно заявлять, может удосужитесь посчитать, какой плотности ток будет проходить по катушке?
Маркетологи из RRR утверждают именно так.
Хотя инженеры из СССР считали что 75гдн он 75Вт и устанавливается в АС с номиналом в 35Вт и максимумом в 90Вт согласно ГОСТ.
Но начиная с 90х годов 20века АС с этим же набором динамиков имела максимум 150Вт.
Кроме всего прочего изменились и модельные обозначения АС то что ранее было 25АС резко стало 50 или даже 150АС. Показатели 150АС027 “высосаны из пальца”.
Хитрые маркетологи отделили предельные значения по “синусному(шумовому) сигналу” и “музыкальному сигналу” и предпочитают оперировать данными замеров музыкального сигнала с 10% искажений отсюда и утроенные показатели.
Так что мои заявления не без почвы.
Не переводите стрелки!
Задан конкретный вопрос, ответьте! Не можете ответить – не несите чушь про 300вт, если не понимаете, что это за показатель и как он измеряется.
35в/~3А раз уж у вас “критические дни”.
Но это идеальный случай получения 300Вт с усилителя. По строго научной
ФЫРМУЛЯ = P=U*U/Rнагр.
Ах да для усилителей на TDA с заявленными 300 на канал эта формула “почти не работает”.
Когда нечем крыть, переходим на личности:типа -сам дурак. Хамство, конечно, аргумент еще тот! но..
Любопытно, откуда 3 ампера при 35 вольтах и нагрузке в 4(да даже в 8) ом?
Вам бы не кривляться тут, а арифметику выучить бы, если с физикой проблемы!
А вопрос был прост, укажите плотность тока в катушке при 300 вт подводимой мощности! Вот когда получите эту величину, тогда и скажете, может катушка выдержать 300 ватт подводимой мощности или нет.
За сим кланяюсь.
пы.сы. Советую уважительнее вести себя на форумах ибо Вам неведомо с кем общаетесь, да прислушиваться к мнению других.
Хотите сказать что для получения 300 надо не менее ~10А? Но тут вы сами лоханулись это правило срабатывает только если вы считаете как электромонтер пиковые значения которые будут при переходных процессах включения “хлопок” если нет реле.
И для нормального усилителя значение на музыкальном сигнале будет треть от пиковой.
А значение в 10А вы никогда не увидите при полностью выкрученной ручке громкости.
Единственный усилитель что мог дать на музыке 22А, это на моей памяти Alto 1500
Но у него запредельные показатели мощности для 35АС и жуткий КНИ(зачем я его покупал? ХЗ….).
Вы постарайтесь систематизировать свои познания в физике, глядишь, к октябрю успеете. А там, мало ли, вдруг пригласят в Массачусетский технологический институт…
ПЫ.СЫ. Хрен с ним, с хлопком в 10А, а вот Г.Ома жалко!!!))
Перестаньте ругаться, знатоки! Ток при такой моще 35/4=8,75 А. Плотность тока свыше 100 А/мм2. Эта постоянная мощность, которая катушка долго не выдержит. Катушка 75гдн намотаная на медном каркасе выдерживает 200 ватт постоянной мощности без теплового повреждения. Сам динамик при его чуйке и остальных параметрах в диапазоне от 30 гц выдерживает не более 100-120 ватт. В диапазоне от 50 гц выдерживает все свои 200 ватт, так как амплитуда смещения на 30 гц очень высока. У динамика без оформления макс мощность естественно значительно ниже. Спорить не собираюсь, все мерилось лично.
не работает динамик НЧ что может быть
смотрел провода все в порядке
Причин может быть несколько. 1)Может в кроссовере проводок отвалился (что весьма редко) 2) Жгутики что идут от клемной площадки к диффузору переломались (очень распространення неисправность) 3) перегорела сама катушка динамика и требует замены ее
Переклейка катушки новичком без подготовки это риск потери диффузора или динамика в целом.
Лучше найти мастера или знающего человека с клеем88 и катушкой от 10″-12″ саб.(лучше конечно родную но где такую найти). Разве что от 75гдн1-4(рига)
Здесь еще вилка цен странная, ремонт динамика может стоить дороже чем, рабочий 75гдн1-4 или 75гдн1л-4.
Так как катушка 400~600р + работа мастера.
А живой дин за 1500р можно найти пусть и с мятым колпаком(поправимо заменой).
Кто-нибудь знает, БЭМЗ делал головки для них сам или их собирали из привозных?
Привозные были БряскийЭМЗ собирал их из 75гдн3-4 и 20гдс3-8 ПрикарпатскогоРЗ.
В фильтре ВЧ головки номинал резистора R2 – 15 Ом ? В аналогичных колонках S90 ставились 100 или 75 Ом.
В фильтре моей АС установлен керамический проволочный с5-35В на 75ом+/-5%.
И сборка из трех МЛТ на 6ом.
Чалов Денис: Вижу вы поняли о чем речь. 35/4=8,75 А
Вижу вы поняли о чем речь, но эти показатели для пиковых значений длящиеся миллисекунды. Если конечно не брать “ПОСТОЯННЫЙ СИНУСНЫЙ СИГНАЛ”. Хотя при 300 синуса я получаю 8,5~8,6A но это уже другая история.
Так же есть погрешность, в зависимости от конструкции усилителя значения будут колебаться. Несогласованность транзисторов или TDA, а лампы индивидуальны и всегда несогласованны в пределах ISO-9001-2015/ГОСТ 5461-50.
Дико интересно, а как связан выходной ток с параметрами транзисторов, ламп и несогласованность этих элементов. Ток, я всегда думал, зависит от напряжения и нагрузки, то есть сопротивления нагрузки.
Нагрузка если повесить резистор(постоянная) это одно значение.
Если динамик даже плохой или лучший это значение плавает от 2 до 15 раз при движении катушки вдоль оси в синусе от номинального значения .
Еще лучше если давать напряжение и считывать в динамике параметры в живую и здесь может быть двойное превышение предельно допустимых норм по звуковому сигналу на кратковременном сигнале в пике.
Однако параметры усилителя стоит замерять на резисторе и в синусе.
Динамик плохой? :) А какой хороший? Можете привести примеры или рассказать, каким он должен быть? Наводящий вопрос: у какого динамика сопротивление сильнее гуляет: у нч или вч? И почему?
С не гнилым подвесом и легким диффузором.
Диффузор многих 75гдн3-4 расслаивается и имеет тенденцию к залому основания у катушки.
Плохой подводящий кабель наименьшая проблема.
Диффузор имеет(иногда) погрешность геометрии с завода что вызывает трудности в замене подвеса так как одна из сторон его чуть ближе к краю корзины.
Например у 75гдн1Л-4 таких проблем нет. Но у него добротность для ЗЯ.
НЧ с наибольшей амплитудой имеет плавающие показания. В силу конструкции.
Вот залом основания диффузора- это и было превышение той самой максимальной кратковременной… То, что новый подвес тяжело приклеить – так это магнит не по центру прикручен. Перед приклейкой нового, полностью разберите дин, отцентруйте магнит относительно диффузородержателя (корзины), а только потом собираете.
Сопротивление динамика всегда растет с повышением частоты. Уменьшение сопротивления – виртуально. Во время движения катушки в зазоре в ней наводится противо-эдс. Проще говоря, дин работает как микрофон. Полярность этой эдс обратна полезному сигналу, отчего падает напряжение основного сигнала и растет ток. Так же при модном импульсном сигнале возникает резкий разогрев катушки, отчего ток так же растет, т.к. требуется энергия на этот самый нагрев. Эту противо-эдс используют в качестве сигнала ЭМОС нч головы. В обычном транзисторном унч этот сигнал является паразитным, проникает через цепи ООС, вызывает дополнительные искажения. Так что сопротивление динамика реально постоянно, и имеет в основном индуктивный характер.
Насчет геометрии я лучше поменяю диффузор на “правильный” равный со всех сторон. Однако проверить центровку МС относительно центра корзины пластиковым(медным) калибратором.
Можно и лазерным на штативе(но это у богатых) я буду только при подозрении в явной халтуре.
Насчет залома основания да бывает часто при подаче быстрого фронта басов на большой громкости. Но на 75гдн3-4 это хроническое.
Возможно изначально не качественный картон поставлявшийся для ПРЗ с годами теряет свои и без того не высокие свойства.
С 75гдн1Л-4 скорее катушка сгорит от межвиткового КЗ при перегреве чем диффузор погнет.
Ну, значит, “везёт” вам с такими динамиками. Мне только пару раз попадались. Второй раз я даже видел устройство, из-за которого катушку почти вырвало с куском диффузора – эстрадный усил на 800 ватт. Кстати, катушка осталась в целости и сохранности.
Во многих вещах могу ошибаться но готов для приобретения новых знаний(теории).
Все что написал идет из практики применения.
Встречал версию фильтра с 6шт к73-18 63V 22uF на НЧ секции.
Доброго времени суток.Купил союзы 50 ас.Помогите подобрать усилок плииииииз
Если СССР, то любой высшего (нулевого) класса с работой на нагрузку 4 Ом.
Все у кого есть или были эти АС прошу помощи в восстановлении АС. Нет не деньгами или деталями.
Фильтры и динамики есть. корпус тоже есть.
Нет деталей крепежа крепежа ППБ15г(переменный резистор) регулировки ВЧ-СЧ. Как он там крепился мне не известно. может планка или скоба в металле?
Если у кого есть сфотайте и добавьте в статью. отправив фото LDS.
Вместо родных ВЧ поставил 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31) без изменений в фильтре, долго ли проработают?*?
Проработают долго,потому что их практически не будет слышно.Родной фильтр для 3гд-31 не годится.
Я прибавил на тембрблоке ВЧ на всю так что их слышно довольно таки нормально)))
ну конечно ни как родные но слышно)
Уберите резистор который параллельно катушке стоит(15 Ом),и добавьте параллельно к С6 еще 5 мкф,что бы емкость получилась 6 мкф.Получится годный фильтр для 3гд-31.Я сделал по этой рекомендации,уже почти месяц слушаю,звуком доволен.
6гдв7 легко меняется на 10гдв2 без замены фильтра.
3гд31 это ампутация АЧХ по 18гкц и металлический звон.
О каком звоне идет речь?Где Вы его услышали?
ушами из динамика.
Ни разу не услышал.Если динамик держать в руках и по корзине по стукать то да,а когда он установлен в АС и играет,никакого звона нет.Вам показалось,а то что пишут на Форумах,бред “аудиофилов” с золотыми ушами.
Так то катушка по корпусу молотит! Вот и звон стоит.
Откуда вы берёте “ампутацию” АЧХ на 18000Гц?
http://ldsound.ru/5-gdv-1-8-3-gd-31/
Вполне себе до 20000Гц…
Ну если для вас 3гд31 хороший, то о чём можно вообще спорить… Ладно бы сравнивать шёлк с лавсаном! Я лично пробовал ставить эти динамики в колонки взамен 10 гдв 16- ощущения такие что не передать- где то далеко за углом сидит ударник и бьёт по тарелочкам, а все остальные музыканты играют в зале… И ни какие новые кроссоверы и фильтра первого порядка не помогают выжать из этого говна нормальный ВЧ звук. написать можно всё что угодно, хотя может этот 3гд31 и выдаст 20 000 гц, но эти герцы на 6 дб. а то и меньше- ниже чем на 10гдв-16. А у меня между прочим музыкальное образование и слух! Запорожец тоже машина и она даже ездила, но разве можно его сравнивать с жигулями? – это для сравнения.
Ничего не стучит и не молотит! нормально ,,ппсикают,,слабоватенько но чисто))
И ни какого металического звона…
Перепаяйте фильтр по рекомендации Алика и звучать будет не “слабоватенько” и так же чисто.)
сегодня поставил родные- вопрос закрыт)
может быть у кого есть решётки и окантовка на СЧ ВЧ динамики? куплю…
Как мне кажется, туда подойдут рамки и решётки от S-90…
Евгений прав они там от S90E того же “печально известного” Брянского электро механического хавода.
Не путать с Бердским электро механическим заводом родина бритвы Бердск-4 и первых советских “компактных” фенов.
А от обычных Рижских туда не подойдут? Я визуально особой разницы не вижу…
Да подойдут конечно, просто брянские сетки проще найти.
Никто почти не заморачивается восстановлением этих АС.
продают разобрав и получают пофит в районе 6к.
когда как за АС максимум 5к.
Корзина от 75гдн под восстановление за 1,5к каждая. и прочие детали дают почти 10~11к вот и вышли +6к профита.
По сравнению с рабочей парой АС.
В любом случае на Авито полно предложений от перекупов.
Достойные колонки, но не более. Они не аудиофильские, от Radiotehnika S 90 отличия почти нет. По дизайну Союз бывает не только в светлой виниловой пленке, но и более тёмной на пару тонов.
Также присутствуют редкие экземпляры из первых партий этой АС собранные в корпусах s90e отделка шпон орех в лаке.
Детали фильтра на круглой фанерной платформе но катушка НЧ на воздухе большая как у с90 установлена вертикально. Странный факт у некоторых экземпляров отсутствуют ножки, на нижей стенке нет и следа установки ножек из за чего низ порядком протерт. Даже в упаковке их не было. Коробка из плотного картона перетянутая “пластиковым плоским шпагатом”, паспорт в целофане на дне коробки или закреплён липкой лентой к задней стенке АС. Картон не иллюстрированный и понять что внутри можно только по крохотной этикетке на ней указаны модель и цена. На поздних в графе цена указывали “договорная” что намекает на переход от плановой к рыночной модели продаж. Крайне редко но бывает что АС ставили в комплект магнитофонам Союз и Ростов 0 и 1 классов.
Один из знакомых упомянул ещё один катушечный мафон что сватали к 50ас012.
Это снежеть того же БРЗ.
Снежеть 110 что ли? Это практически 1-в-1 Союз 110, только прижимной ролик как у Снежети 204.
Да оно самое.
По нынешним временам это назвали бы “премиум комплектация”.
150₽ каждая АС + сам майун 750₽ до 1991г