50 АС-022 “Амфитон”

Изготовитель: ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Паспорт 50 АС-022.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 80 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный. 50 АС-022 и 100 АС-022 почти идентичные АС, не считая цвет дифузора НЧ, в 50 АС-022 он белый.

 

Технические характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: 8 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,39 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 80 Вт

Кратковременная мощность: 150 Вт

Вес: 24 кг

Размеры (ВхШхГ): 675х360х300 мм

 

Особенности конструкции

 

50ac022_ldsound (3)Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок и лицевой панели корпуса 18 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, предусмотрена деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

amfiton50as-022_ldsound (9)Использован набор головок, аналогичный применяемому в акустической системе 35 АС-012 (ПО «Радиотехника») — 75 ГДН-3-4, 20 ГДС-3-8, 6 ГДВ-7-16, изготовляемые ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Головки отличаются лишь тем, что корзины, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоратив­ных накладок. amfiton50as-022_ldsound (7)Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

amfiton50as-022_ldsound (8)

amfiton50as-022_ldsound (10)

На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238x22 мм (глубина 235 мм); декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики. На шильдике находится светодиод индикатора перегрузки головок.

На небольшой панели, расположенной над головкой ВЧ, находятся два регулятора уровня средних и высоких частот; пределы регулирования уровня звукового давления средних частот до —6 дБ, высоких частот ±3 дБ. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц.

amfiton50as-022_ldsound (5)Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания, АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой:

50ac022-ldsound-ru

Схема фильтра 50 АС-022 из паспорта

amfiton50as-022_ldsound (40)

фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;

фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;

фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот  12 дБ на октаву.

amfiton50as-022_ldsound (3)

Частоты раздела между НЧ и СЧ головками составляют 550 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа МЛТ-0,25, С5-35В, СП5-30, конденсаторы типа МБГО-2, К50-16, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с воздушными сердечниками.

amfiton50as-022_ldsound (2)

50ac022_ldsound (1)

amfiton50as-022_ldsound (6)

На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

amfiton 50ac022 ldsound.ru (65)

50as022-shildik-sch_vch-ldsound-ru

284 комментария: 50 АС-022 “Амфитон”

  1. Олег пишет:

    спасибо.

  2. Санек пишет:

    50ас022 снова сгорел пищалка уже 4 раз, и опять на левой колонке. Усилитель амфитон у001-2.хотел отдать колонку в ремонт, специалист сказал что там фильтра вечные. Может быть из-за усилителя? Кто что посоветует?

    • LDS пишет:

      Фильтр вечные, все верно. ВЧ сгорает при большой громкости. Можно поменять на что то мощнее, но необходимы измерения.

    • Евгений пишет:

      Может, в левый выход усилителя ткнуть осциллографом и посмотреть – нет ли самовозбуждения в данном канале на частотах выше 20 кГц – такого Вы не услышите, а ВЧ-головку, наверное, спалить можно.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      я бы вместо пищалки впаял лампочку от автомобиля, 12 вольт и погонял колонку в левом и в правом канале. Если что-то не то с усилителем- лампочка покажет. Пыхнет в недобрый момент.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Однозначно у вас проблемный усилитель. Пищалка просто так не горит, там запас по мощности всегда есть, да и на таких частотах вваливаемая мощность – 5- 10 процентов от общей подводимой к колонке.

  3. Санек пишет:

    Всем спасибо! Буду менять усилитель

  4. Олег пишет:

    Александр , спасибо большое, собрал свои Амфитон 50АС-022 по вашей схеме и ..прекрасно наслаждаюсь звуком. Сейчас по новому прослушиваю записи на кассетах, которые лежали лет десять, звучат по иному. У меня кассетник Айва AD-WX929. Соньку СD меньше включаю, слушаю кассеты с записями с винила. Я долго мучался с фильтром nivaga, собрал на одной колонке был фильтр разработанный вами а на второй nivaga, разницы я не ощутил…, новаш филтр понравился больше и самое главное.. ни каких дополнительных настроек и деталей. Спасибо еще раз. ПИщалки 15ГДВ92.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Спасибо и вам за приятный отзыв. Владелец этих переделанных колонок тоже звонил, сказал- никогда раньше не слушал Земфиру, а тут случайно включил- и до конца весь диск))))

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Я с пищалками Визатон давно дружу, они проверенные, а самое главное- стабильно повторяемые, нет разброса, всегда пара. И что важно- ачх у них всегда очень ровная, без выбросов и провалов, предсказуемая. А вспомню, как я бился с пищалками SEAS H881 , мрак полный, ничего не получалось. Ямы и ухабы вместо ачх.
      Нам бы -ачх бы, а дают -ухабы)))хи-хи!

      • Мonster9000 пишет:

        А если в 018 поставить фильтра от 022 , звук будет такой же?
        и наверное то ,что у 018 нет крутилок не проблема при подключении такого фильтра?

        • Alik пишет:

          Звук будет другой,так ка другой фильтр и корпус.Крутилки либо оставить,либо заменить на постоянный резистор.

          • Мonster9000 пишет:

            в звуке главное сч , а 022 как я понял восхваляют из за сч по большей части ,не из за нч же?
            Хотя понятно что щелевой фи отличается от обычного

            • Alik пишет:

              Без НЧ тоже дела не будет.Набор динамиков у них идентичен 018,не большая разница в фильтрах.А чем Вас не устраивает фильтр и звук в 018 Амфитонах?

            • Аудиостроитель пишет:

              Интересно, чем же он отличается.

            • LDS пишет:

              20 ГДС сам по себе динамик не очень удачный, во всех АС. НЧ хорошие. Расположение динамиков интересное в 50АС-022, щелевой ФИ.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                За счет удачного басовика удалось уменьшить размер ящика примерно на четверть против 35АС. Второй шаг в уменьшении габаритов- Г-образное расположение динамиков. Но без зеркального исполнения обеих колонок ачх вне оси слева и справа сильно разная. Это заметно на слух .
                Параметры басовика позволяют вообще отказаться от инвертора и сделать нормально звучащий закрырый ящик.
                Редкий случай, когда колонки оставили очень приятное впечатление . Респект разработчикам.

                • Мonster9000 пишет:

                  А Если из 018 сделать зя ,нормально будет? говорят ппу подвес и зя несовместимы.

                  • Константин пишет:

                    ППУ как бы снижает общую добротность динамика и да не всякий ППУ подвес подойдет для ЗЯ.
                    В ЗЯ на НЧ годятся ППУ подвесы с глянцевым покрытием обоих сторон. Этакий сендвич из полимерной пленки и ППУ. Чаще всего такой подвес используют в автомобильных динамиках. Там пленка нужна для защиты от влаги и химии.

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Как бы в ящики подвесы не ставят. Туда обычно динамики вставляют.
                      Да и влага ППУ абсолютно по барабану. Большому.

  5. Олег пишет:

    я попытаюсь заменить, если будет возможность, свои пищалки на Визатон, но дорогие же по стоимости.. Я много читал про них, у всех прекрасные отзывы об этих пищалках.
    Еще раз спасибо.

    • Санек пишет:

      Скажите пожалуйста а визатон’пищалки сколько у них сопротивление?

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        они 8омные .Но переделка особая не требуется именно под 8 Ом. Сделать как на схеме нарисовано и всё.

  6. Максим пишет:

    Привет. Выбираю между 50 ас-022 амфитон и s90 что посоветуете?

  7. Санек пишет:

    Хорошие колонки!

  8. Николай пишет:

    Доброго времени! Подскажите пожалуйста,а что обозначают точки около выводов катушек? Заранее благодарен!

    • Николай пишет:

      Либо начало, либо конец обмотки вроде бы.

      • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

        вроде бы по феншую – ток втекает в катушку в провод, ближний к центру катушки, а вытекает на периферийный.
        Ещё пойму эти комариные тонкости в звуковых трансформаторах, а чтобы сильно задумываться про начало катухи в фильтре для колонок- …..задумаешься- и перестанешь что-то вообще делать.

    • LDS пишет:

      Начало должно быть.

  9. Николай пишет:

    И,собственно,какой схемы лучьше придерживаться из опубликованных выше?Еще раз спасибо!

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      мне моя схема нравится, собственно доработка и затевалась из желания добыть звук из того, что привезли.

  10. Макс пишет:

    Сколько такая штука сейчас стоит?

  11. Николай пишет:

    Александр,а не затруднит вас скинуть схему фильтра на мыло? Заранее благодарен! klausgp@mail.ru

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      дык, схема вроде здесь есть на сайте, со всеми ачехами…

  12. Сергей пишет:

    Доброго времени суток! Приобрёл фильтра от 50АС-022, но прислали всё неподписанное, и откуда и куда идёт какой провод, я сам не разберусь. Может кто-нибуть скинет фото подробное из колонок, куда что идёт? Был бы очень признателен. Чтоб было понятно, куда цеплять какие динамики и регуляторы. На почту фото, если можно. narchan@yandex.ru

  13. макс пишет:

    На 100ас-022 можна этот фильтр применить?
    Фазоинвертор заглушить полностью?
    спасибо

    • RA9YUP пишет:

      Нежелательно глушить фазик… не очень хорошо себя тогда чувствует динаш НЧ и еще – 50ас и 100ас отличаются только ГОСТом и цветом бумаги на динамиках. Другими словами – одно и тоже

      • макс пишет:

        спасибо за ответ.хочется узнать подробней об етом чудо которые написали с верху.как сделать?расскажите подробней.

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Измерения показали малую эффективность работы порта, он настроен слишком низко, басовику же хватает объема работать в варианте закрытого ящика , 40-45 гц по минус 3дБ прекрасный результат для любой колонки.АЧХ ровная без выброса. Редкая удача.
    Нужно лишь закинуть внутрь распушенный синтепон неплотно.

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Все знакомые, которым упоминал про эти колонки, сказали, что знают про такие, считают их лучшими среди всех наших колонок.

  16. макс пишет:

    Александр Ростов-на-Дону у вас есть ссылка на вашу работу?все что вы сделали по парядку.спасибо

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      уважаемый RA9YUP , можно ссылочку на вашу страницу, дошел до 10-й , глаза болят.

  17. Сергей пишет:

    Доброго времени суток! Приобрёл фильтра от Амфитон 50АС-022, но прислали всё неподписанное, и откуда и куда идёт какой провод, я сам не разберусь. Может кто-нибуть скинет фото подробное из колонок, куда что идёт? Был бы очень признателен. Чтоб было понятно, куда цеплять какие динамики и регуляторы. На почту фото, если можно. narchan@yandex.ru

    • LDS пишет:

      Наоборот, присылайте фото своих фильтров, потом уже будет видно. Можно мне на почту или в ВК.

  18. Дамир пишет:

    Всем Добрый день)
    Где-то вычитал разницу 50 и 100…”У сотки частота раздела 750 гЦ, в 50ас НЧ ограничивались 550 гЦ, у 100ас изменён кроссовер в лучшую сторону”
    Помогите пожалуйста разобраться с ВЧ в 50ас-022…
    Когда играет классическая музыка, например только одно пианино, то слышно как ВЧ чихают. А когда добавляются и другие инструменты, то чихание не слышно. Так же не слышно при прослушивании обычных песен и радио))
    Что не так с динамиками ВЧ и как это устранить?
    PS: проблема одинакова на обеих колонках)
    Спасибо)

    Примеры аудио прикрепил в теме в ВК https://vk.com/ldsound

    Вопрос решился)
    Оказалось что, это инструмент типа шейкера звучит в композициях)

  19. Ильдар пишет:

    здравствуйте,подскажите,есть усилитель электроника у 7101 стерео,предлагают мне эти колонки со сгнившими подвесами и выпирающей передней стенкой на 3 мм.из-за распорки.стоит ли покупать и потянет ли этот усилок?

    • Михаил пишет:

      Колонки одни из лучших в СССР. Но, в вашем случае, имело место “улучшение” ,что не очень хорошо. Посыпаные подвесы мелочи, легко ремонтируются, распорка там 100 лет не нужна, если можно вернуть до заводского состояния – берите, радиотехника слабовата, но играть будет вполне. Вопрос в цене, стоит ли с ними возится, или купить в хорошем состоянии. Как по мне, по выглядят они лучше всех советских колонок, и многих зарубежных, в том числе современных

  20. Настройщик пишет:

    Прикольно, что ни на одной схеме нет значения индуктивностей -секрет фирмы? или каждый раз ставили что придётся?

    • Сергей пишет:

      Номинал индуктивности, не всегда указывали. Секрет или нет, да кто знает)
      На НЧ – 1,2 мГН, на СЧ – 1 мГн и на ВЧ – 0,18 мГн.

      • Вадим пишет:

        Они указаны на самих корпусах катушек, но после 1991 года там швах полный пошел. в 1993м видел катушки намотанные проводм 0,5 мм по лаку. причем Л1 намотана проводом сложенным пополам.

      • LDS пишет:

        Спасибо!

  21. Куприянов Александр пишет:

    Ремонтировал такую колонку. Хозяин принёс:”что-то дребезжит”. Разобрали. Динамик вынули. Хороший. Не дребезжит. Оказалась нижняя губа плоского фазоинвертора наяривает по ДСП. Смешно.

  22. Кирилл пишет:

    Всем привет, ребят а подскажите на вч динамике 6гдв7 обязательна прокладок а между куполом и пластмассовым рупором?) И ещё вопросик разобрал колонки в одной вч с каким то маленьким магнитом, видно что копан, но наклейка вроде как зводсткая 6гдв7 , делали ли из с разными диаметрами магнитов?

    • LDS пишет:

      Если она там есть/была, значит нужна.
      Бывает и не такое. Магнитов не было на заводе, поставили какой был.

    • Вадим пишет:

      Поздние почти все были с мелкими магнитами на СЧ ВЧ динах. года где-то с 1991го, ориентировочно.

  23. RA9YUP пишет:

    У меня две пары были 1992г. Все с нормальными магнитами, сейчас они стоят в новых колонках и продолжают работать..

  24. LDS пишет:

    Кто сталкивался с фильтрами с данных АС или 100АС-022?Подскажите по схеме фильтра. Левая схема из паспорта, правая из справочника Алдошиной.
    Какая верной будет?

    • RA9YUP пишет:

      У меня было 4 пары, но 50ас, три пары соответствовали схеме ,,из паспорта,, т.е. верхней схеме в Вашей статье, а одна пара – нижней. 100ас была одна пара, но фильтр внешне похож на вторую схему, а в номиналы я не вдовался…

      • LDS пишет:

        Дело в том, что у меня фильтр с 50 АС-022 и он соответствует схеме из паспорта, за исключением резистора в НЧ фильтре.
        Обе схемы не отличаются в плане порядков (дБ/окт), но включение головок разное и на белой схеме оно более правильное.
        Так же, на штампованном железе под фильтрами есть места с надписями по недостающими деталям, но 100 АС-022 по идее должны были выпускаться позже после изменения ГОСТа. Парадокс.

        • RA9YUP пишет:

          Да, кстати, на плате фильтров, во всех моих колонках схема перегрузки была именно со второго варианта (с белой), там сразу в глаза бросается электролит, в первом варианте его нет

          • LDS пишет:

            Немного не правильно написал. Я делаю фильтр от 100 АС-022 и он аналогичен паспортной схеме, за исключением всех резисторов. Так же есть плата от 50 АС-022 и она так же аналогична паспортной, но резистор в НЧ есть.
            Схема на белом фоне – думаю это первая схема данных АС, которая в последствии была упрощена, а штамповка завода делала те же шасси, но уже без некоторых деталей.
            На фото есть плата фильтров, которая как раз укомплектована по “белой схеме”.

  25. Федор пишет:

    Уважаемые специалисты! Хочу взять себе на авито 50ас022,посоветуйте пожалуйста,что лучше взять: такие переделанные: колонки серьезно были доработаны, Заменены поролоновые подвесы на специально-пропитанные тканевые (практически вечные) по “мягкости” как поролоновые, но не рассыпаются. Все провода заменены на акустические (бескислородная медь). Фильтр доработан по схеме Ниваго “параллельный”, что обеспечило лучшее звучание на средних и высоких частотах

    Либо в заводском исполнении (только подвесы заменены) в отличном состоянии?
    Использую усилитель Ямаха А300.

    • LDS пишет:

      О таких фильтрах кто пробовал – хорошие отзывы. Подвесы другие – не знаю. Я бы конечно брал в заводском, а потом по мере надобности делал.

      • Федор пишет:

        Спасибо. “Потом по мере необходимости делал” – имеете ввиду, что звук этих ас в заводском исполнении достаточно хорош?
        И еще скажите пожалуйста что выбрать 50ас022, 35ас018 или S90B? все в заводском исполнении,в отличном состоянии, 50ас и 35ас почти по одной цене, с90 значительно дешевле!

  26. Фёдор пишет:

    Скажите пожалуйста учитывая особенную форму корпуса НЧ СЧ ВЧ динамика в случае их замены на другие (по лучше) но такого же размера даже то потребуется доработка-ремонт лицевой панели этих ас?

    • Чалов Денис пишет:

      Не трогайте АС, если нет измерительной аппаратуры и знаний по электроакустике. Никакие динамики “получше” не спасут, если нет знаний

      • Фёдор пишет:

        Нет, я сам конечно трогать не буду. Это я на случай если будет возможность обращаюсь к специалисту, но что бы замена динамиков обошлась с наименьшими затратами. Поэтому хочу понять если другие динамики установить на место родных то скорее всего потребуется ремонт переделка лицевой панели?

        • Чалов Денис пишет:

          А что плохого в родных динамиках? Тем более, как я понял, у Вас этих АС ещё нет.

          • Фёдор пишет:

            Пока еще нет. От грамотной доработки хуже ведь не будет. Еще видимо есть привычка думать на перед.
            Скорее я метаюсь перед выбором между 50ас022 и 35ас018 и 35ас016 Орбита.

            • Чалов Денис пишет:

              Уже от одной мысли, что их нужно доработать, Вам не будет нравиться их звук. Мне Вас жаль, потратите много денег и будете обмануты

              • Фёдор пишет:

                Спасибо за ответы, Но вы неправильно меня поняли. Я слушал как играют с90 и с100, мне очень нравится их звучание,но я думаю что аналоги будут не хуже, а их вид более приалекателен. У меня сейчас есть возможность купить более менее хорошие ас до 15тыс, вот и выбираю аналоги с90. Когда у меня будет возможность их доработать у специалиста, я это с удовольствием сделаю. Поэтому лучше посоветуйте что взять из упомянутых вариантов?
                Да, Еще есть 4й – корвет 35ас028.

            • Сергей пишет:

              Грамотная доработка – а какая она?
              Мне вот, прямо очень интересно…

              • Чалов Денис пишет:

                Как обычно, замена динамиков, проводов, запихивание ваты, войлока, раскурочивание “морды”, и радость обладателя этим ящикам с динамиками.

              • Фёдор пишет:

                Специалисты с соответствующими измерительными средствами должны это знать какая она. Если поговорить охота то лучше с близкими людьми, а я вообще-то изначально совета прошу! Если жалко так это всем известно где оно…

                • Чалов Денис пишет:

                  Фёдор, как Вы думаете, почему действительно качественные АС стоят сотни тысяч? Ведь стоимость динамиков в них раз в 10 ниже самой АС. Такие деньги берут за то, что люди знают, как сделать Звук. И за эти деньги Вы получите Звук, а не звучание. Вы же изначально ставите весь вопрос о приобретении АС неправильно. Осознавая, что купите некачественный товар, надеятесь на то, что Вам по-быстрому, за дешево их переделают на порядок(ки) лучше. Это глубочайшее заблуждение, и я хочу Вас об этом предупредить. Для постройки или доводки любой АС требуется много времени, знаний и усилий, человек, занимающейся этим, должен заниматься именно электроакустикой, даже не электроникой. Это узкая специальность, требующая опыта. Просто выберете акустику, которая Вам сразу понравится, как есть.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Увеличить высоту ящика, расположив динамики в линию, а не буквой Г. Получим независимые от направления ачх и звук.
      В родном варианте ачх слева и справа отличаются очень сильно, значит, стереокартина будет ущербной.
      Пишалу сменить на достойную, фильтры подправить. Получится круто звучащая акустика за недорого.

      • Чалов Денис пишет:

        Как ему ящик увеличивать. Это уже новые корпуса. Тогда лучше купить динамики и собрать новую АЧ

  27. Фёдор пишет:

    Согласен, Но не совсем так. Я хочу купить акустику с хорошим правильным корпусом, опять таки более менее хорошим в пределах моих сегодняшних возможностей. Я неговорил и не собираюсь делать переделку или доводку этих ас за дешево! Я понимаю что такая работа будет стоить дороже (возможно даже в несколько раз) цены, которую сейчас отдам за ас. Я хочу и буду этим заниматься когда будет такая возможность для получения лучшего Звука, чем в заводском исполнении и такого какой будет нравиться моему слуху! Я думаю что в краснодарском крае либо в другом не сильно отдаленном регионе такой специалист есть и будет в ближайшем будущем, Дай Бог ему здоровья.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Краснодар от Ростова недалеко, можете приехать за помощью , измерением и советом. Мне лично из всей кучи 35АС эти Амфитоны запали в душу грамотным подходом и хорошим звучанием . Пищалка там неважная, остальное прилично.

      • Куприянов Александр пишет:

        Александр. Не советую приглашать к себе таких назойливых и всегда недовольных (хоть чем) Фёдоров. У меня в мастерской, на приёмке, каждые полгода увольняются специалисты, замученные вопросами. Как потом избавляться будете ?

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          А я сразу предупреждаю, что я старый вредный жадный и свой труд высоко ценю.

          • Alik пишет:

            Чем ВЧ то не угодила?Хорошая пищалка.Смысл курочить Ас для того что бы выставить динамики по оси,если уже есть готовые 35АС-018,в которых уже все как Вам нужно,с тем же набором динамиков?Что же у людей так руки чешутся курочить колонки?

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Так приемщик в радиомастерской – самая собачья должность. Клиент накосячил – залил или стукнул гарантийный аппарат, а приемщик не заметил – виноват! Мастер накосячил – приемщик виноват! Одно слово – прокладка между двумя сторонами.

  28. Фёдор пишет:

    И вот еще что меня подтолкнуло задуматься, и лучше бы этого наверно не делал заговорить о желании доработки-переделки ас. Прочитав у вас на сайте комментарии к 8-10ти ас, увидел, что практически у каждой ас из них несколько человек при их вскрытие обнаруживали разные неприятные сюрпризы! – несоответствие компонентов схеме, неправильное подключение компонентов, перепутанные местами кабеля И полярности, отсутствие того или иного состовляющего в фильтре… И причем такие сюрпризы встречались в ас под пломбой! Поэтому я и начал размышлять о том, что нужно будет обязательно показать мои замечательные ас специалисту хотя бы для проверки состоянии и соответствия схеме,а также для профилактики, ну а если будет возможность то и произвести доработку-переделку для получения лучшего Звука.
    Спасибо за информацию, Но хотелось бы все-таки совет по представленным 4м вариантам.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Что там внутри и как собрано, в принципе неважно, новые фильтры выруливаются независимо от фантазий изготовителя колонок, под контролем микрофона . Данные колонки удобны тем, что изначально достаточно грамотно сделаны и доработка несложна. Практически, ничего не пришлось добавлять из деталей, обошелся теми, что были на фильтрах. Скорее, лишнее выкинул.

      • Чалов Денис пишет:

        Александр, не зацикливайтесь на этих АС, они далеко не лучшие. Тем более, человек хочет вариант с высоким потенциалом для апгрейда. В 50 ас не разгонишься, ни качество корпуса не подходит, ни расположение динамиков, фильтры делать круче – горизонтальное расположение сч-вч обязывает, при замене динамиков возникнет проблема внешнего оформления.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Надставка над ящиком с пищалкой в ней самый простой вариант, незатратный и есть откат назад в случае продажи колонок .
          Не зацикливаюсь на этих колонках, был опыт доработки, удачный, почему не предложить. Тем более. что сами колонки удачнее прочих.

        • RA9YUP пишет:

          ,,далеко не лучшие,,
          А какие тогда лучшие?, если RRR всех модификаций в сранении с 50 ас 022, просто говнище.

          • Чалов Денис пишет:

            Я это про корпус, так как человек спрашивал о колонках с хорошим ящиком для последующего апгрейда. ДСП 50ас-022 особенно поздних выпусков, особенно 100ас не выдерживает ни какой критики. 35ас-018 много лучше. И менять в них придется только ВЧ динамик. СЧ по желанию, а басовик отличный. 35ас-015 хороши.

            • RA9YUP пишет:

              Согласен…015 тоже норм. Про корпуса соток не знаю, а полтиники до 92года, крепкие. Корпуса до сих пор живут в гараже.Углы все живые, не сколотые,4 корпуса просто стоят. А пара колонок – еще на пломбах, ждут подвесы. Два корпуса подарил товарищу, он умудрился в них S70 впихать, очень даже удачно получилось.

  29. Чалов Денис пишет:

    По корпусам как раз мнение своё я написал- 35ас-018. Корветы добротнее, но работы будет больше. 18е можете сами доработать

    • Фёдор пишет:

      Спасибо за дельный совет! Я наконец-то взял Амфитон 035ас-018 в отличном внешнем состоянии. Послушать пока много не удалось. Но мне показалось мало объема низких частот, как то слабоват басс.
      Вы говорили что эти ас возможно доработать самостоятельно, расскажите пожалуйста подробно Что можно сделать.

      • Чалов Денис пишет:

        В первую очередь заменить подвесы у басовиков. Даже если визуально они в целом состоянии. Пролейте ПВА или другим клеем для дерева все стыки. Проверьте качество всех паяк. Результаты напишете.

        • Фёдор пишет:

          Здравствуйте, продавец заверил что недавно сам поставил новые ппу подвесы и пропаял где нужно провода. А сроки внутри сказал хорошо заказаны заводской мастикой типа пластилина. Внешний вид у них на твердую 5! Я хотел скинуть фото но не смог найти как это сделать.
          Звук в целом мне нравится. Могу попробовать отметить 2 замечания:
          – средних частот как то многовато.
          – если очень прислушится (особенно близко) из ВЧ слышится шипение.
          Но возможно надо еще время что бы хорошо послушать этих красавцев с разной музыкой и эти замечания отдадут…

  30. Александр пишет:

    Какой советский усилитель порекомендуете к этой акустике ? Комната 15 кв /м.,кирпичные стены,слушать на средней громкости 30 – 50 Вт.

    • LDS пишет:

      Если СССР, то любой высшего (нулевого) класса, с сопротивлением выхода на 4 Ома.

    • Alik пишет:

      Амфитоны 022 прекрасно поют с Амфитоном у-101,в принципе как и вся линейка этих АС.Или же 50УМ-104 с предварительным усилителем соответственно.

  31. Felix пишет:

    В интернете часто можно услышать мнение ,что 50АС-022 чуть ли не лучше всех девяностообразных и Амфитонов 018.
    Но с чего бы? динамики схожие , а размер корпуса меньше,что теоретически хуже для 75гдн.
    Или я чего то не понимаю?
    Как позиционировались такие колонки как 50АС-022, 25ас-027?
    Как младшие братья с90 и 018?

    • LDS пишет:

      Не соглашусь. У некоторых корпус “мощный”, у других схема фильтра, у третьих применяемые динамики.
      Что касается 50АС-022 они интересны из-за расположения СЧ и ВЧ (дизайн), а белый диффузор так вообще космос.

      • Felix пишет:

        Скорее всего 022 всё таки были колонкам для тех кому не хватает на 018, или для кого 018 слишком большие.
        Что то то типа ответа на s50b и Вегу?
        Дизайн да – интересный, точнее декор. Но непонятно что хотел сказать производитель уменьшая габариты ас по сравнению с 018.

        А так среди девяностообразных вроде как Электроника 015 лучшая. Хотя некоторые и про Орбиту так говорят

        • Alik пишет:

          Скорее закос под Японскою акустику.У Японцев и динамики так же раком стоят,и ФИ щелевые,крутилки опять же присутствуют.И что то да получилось,очень интересная акустика,по сравнению с S-90,ее слава Богу практически не “дорабатывают”.Давно мечтаю,но купить так и не довелось.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            В теме про доработку 50АС022 я рассказывал про недостатки такого г-образного расположения пишал.Звук слева и справа от оси колонки сильно разный, и неотзеркаленное расположение пищал может ухудшить стереокартину. Хотя, высота колонки при этом уменьшается.

            • Чалов Денис пишет:

              015-ая тем же недостатком обладает.

              • Константин пишет:

                Расположение ВЧ можно поправить удалив старую и изготовив новую переднюю панель из 18мм фанеры или ДСП. При этом старая панель может стать трафаретом для выпиливания отверстий для динамиков, блага не S90 и не нужно делать выборку фрезой под фланец динамика.
                А при общем отвратительном состоянии предложений на Авито эта операция не кажется такой уж плохой идеей.

                • Олег из Зеленодольска пишет:

                  Вот вам заняться то нечем…

                  • Константин пишет:

                    А как же эстетическое восприятие?
                    Зеркальные АС выглядят правильно например 35АС212 с “желтым шильдиком”.
                    Когда как две одинаковые вызывают ощущения схожие с двумя левыми ботинками на ногах.

        • LDS пишет:

          Я бы выделил эти http://ldsound.ru/35-as-028-korvet/ в линейке так сказать S-90-ых.
          Естественно 100 АС-063, и самые топовые АС от СССР не беру в счет.

        • RA9YUP пишет:

          5см разница по высоте…и всё не такие они уж и большие.
          Смешно читать – ,,кому не хватило на 018,,
          Так то 022 ценились выше чем 018. При лобовом сравнении 018 и 022, вторые выигрывают и очень сильно.
          Пишу потому как владел и теми и другими. Потом 018 ушли петь к другим людям, а 022 остались

          • Felix пишет:

            Все же говорят ,что с90 бубнят ,гудят ,потому что для басовика мало обьёма корпуса.
            А в 022 его ещё меньше чем в 018. И как это работает?

            • LDS пишет:

              Возможно разная частота настройки ФИ. Или разная площадь порта.

              • RA9YUP пишет:

                Разница у них по литражу около 6 литров.
                Чтобы понять,разницу нужно послушать рядом две пары. 018 и 022

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              причин неважного звучания s90 на низах три: тесный ящик, неподходящее оформление (фазоинвертор) для данного динамика и дурной фильтр. А сам динамик очень звучный и удачный во многом. Просто ума не дали колонкам.

        • TornadoBoy пишет:

          Какие s50?У 50ас022 корпус не уступит ы90,вы линейку возьмите и замерте глубину и корпуса 50ас022 и ы90!В 50ас022 стоит 75гдн-3 с отверстием в магните и ппу подвесамти и не нуждаются а 100вт а менее для того чтобы разыграться,плюс правильная настройка фи дают этим колонками без гудежа воспроизводить 30гц! Я как то на них негров любил слушать

  32. Константин пишет:

    10″ и 4.5″ ППУ подвесы из КНР вполне годный для замены родных вариант.
    Подвесы могут быть разных цветов так что стилистические решения могут быть вполне себе оригинальными по внешнему виду.

    Так же заметил что было не менее четырех вариантов корпуса этой АС.
    1.Винил+ДВП с тканевым грилем и резиновыми втулками для них.
    боковые стенки дсп с винилом.
    2.Передняя стенка из ДВП с виниловым под дерево покрытием.
    боковые стенки дсп с винилом.
    3.Передняя стенка ДВП со шпоном боковые дсп с винилом
    4.Передняя стенка ДВП со шпоном боковые дсп со шпоном.

    Терминалы всего два вида
    1.латунные втулки на винтах как у s90
    2.”подпружиненные клавиши”.

    • Вадим пишет:

      Все корпуса были из ДСП. Есть у меня ранние все в шпоне под грили. И поздние перед шпон, бок винил, и без втулок под грили. и с убогими фильтрами. маленькими магнитами на СЧ/ВЧ. радует только что белые диффузоры на НЧ.

      • Константин пишет:

        Ну хоть передняя та стенка из ДВП наверно?
        У меня передняя из ДВП сделана а боковые и задняя из ДСП.

        • RA9YUP пишет:

          Ни разу не попадались с передней из ДВП. Её в то время и быть не могло. Все были из ДСП под шпоном

          • Константин пишет:

            RA9YUP могу предположить что у Ивано-Франковского завода не было фанеры. :)
            Хотя если подумать 35АС018 имела таки ДСП лобковые плоскости.

  33. Аудиостроитель пишет:

    Из ДВП, даже твёрдой, корпус АС не сделать. Это не конструкционный материал. Из ДСП – да.

    • Константин пишет:

      Интересное заявление если смотреть на S90 то там по вашему не конструкционная лобовая деталь ДСП ~22мм.

  34. Аудиостроитель пишет:

    Заявления внимательнее читать надобно.

    • Константин пишет:

      Моя опечатка: у s90 передняя из ДВП 22мм. Печатать с телефона что сам подпихивает слова не всегда удобно.

      • Константин пишет:

        Хотя ранее она была фанерная из многослойной листовой береза.
        Наверное в конце жизни СССР стало не обязательным следование техническим нормам.
        И да ДВП в лобовой панели выполнена странно и отличается от ДВП в привычном понимании. Масса из древесного волокна и мелко фракционных опилок спрессована с применением клея. И больше напоминает современный МДФ.
        Древесноволокнистая плита средней плотности
        классическая ДВП тонкая не более 8мм и рыхлая.
        Древесноволокнистая плита
        Так же о фанере стоит уточнить что я имею в виду.
        Фанера
        Надеюсь это снимет все вопросы по материалам.

      • Евгений пишет:

        ДВП не использовалось в производстве акустики в СССР. Использовалось ДСП. В оригинальных S-90 передняя панель из фанеры, в более поздних – из ДСП. Встречаются АС, в которых корпус – “сендвич” из ДСП, фанерованый с двух сторон шпоном.

        • Константин пишет:

          Кое где ДВП до 5мм все таки используется в акустике СССР весьма официально например ПАС в АС для магнитофонов и электрофонов 2 и 3 классов. Задняя стенка АС от МФ Маяк 233. Ну и нижние вентилируемые панели от Радиол со встроенной акустикой на ШП динах. Так что категорически отрицать применение этих “материалов” тоже не стоит.
          В любом случае раритеты(артефакты) из СССР могут дать пищу для рассуждений на тему: а был ли тогда тот или иной материал или технология.

          Опытно и мелко серийно в СССР производили много интересного
          МДФ пытались еще в 86г на ЦБК Ленинградской области с оборудованием из Финляндии и Швеции.
          Правда здесь всплывает типичный подход рОсского чувака сломать непонятную херовину чтоб на ней не заставили пахать.
          Ко всему прочему техническую документацию взяли на языке производителя со всеми вытекающими. Желая сэкономить торгпреды взяли оборудование “as is” т.е без гарантии и контрактов на поставку комплектующих.
          Итог закономерен промышленное производство МДФ начали в конце 90х опять же качественно уступающего импортным образцам хотя сырье высшего сорта.
          Спрос на этот материал высокий, чтоб понять это достаточно зайти в какой нибудь Leroy Merlin где лист МДФ порежут на детали по вашим размерам. однако чтоб добраться до менеджера надо простоять очередь пусть и короткую но очередь.

        • алексей пишет:

          Применялось для задних стенок акустики типа “открытый ящик” и в ЗЯ колонках от Маяк 233 (10АС318, если не ошибаюсь)

  35. PopGapon пишет:

    День добрый, скажите связка Амфитон 100АС-022 – Электроника 50У-017С сбалансированной будет? И ещё за выше указанные АС в рабочем состоянии 120$ дорого?

    • RA9YUP пишет:

      Отличный союз получиться, не пожалеете
      Ну на Алтае они примерно стОят 6-8тр, значит 120пендорублей стОят

  36. PopGapon пишет:

    Спасибо за ответ, но вчера поехал их смотреть и не стал брать, косяков много, а сегодня нашёл 018 амфитоны две пары одну за 90$ вторую за 70$ У той пары что за 70 одна пищалка не работает, скажите трудно будет найти б/у динамик и примерно в каком ценовом диапазоне он може стоить?

    • Константин пишет:

      Можно найти и лавсановый купол для замены того что нерабочий.

      • PopGapon пишет:

        А своими силами без опыта в подобных делах можно нормально поменять купол?

        • Константин пишет:

          В век ТыТрубы научится можно всему.
          А опыт сын ошибок и пасынок тупости.
          Закупитесь запчастями с запасом и даже если разок или два “чет пойдет не так” когда нибудь вам повезет или вы и вправду научитесь.
          В любом случае повторение мачеха знаний.
          В конечном счёте есть ещё и люди которые умеют это делать их можно найти в “специальном месте”. Туда не ходят потребители Apple.

    • RA9YUP пишет:

      Конечно, всё ремонтируется, сейчас можно найти мембраны, лучше две одинаковые 16 омные, и заменить. Сложности там нет никакой, нужен паяльник, канифоль, олово и осторожность. После снятия ВЧ динамика, при установке назад, позаботьтесь о герметизации отверстия вокруг динамика

  37. PopGapon пишет:

    Спасибо всем ответившим, займусь этим вопросом.

  38. Макс пишет:

    Не давно производил восстановление, данной системы чисто для себя, до этого были 50 АС 106 в паре с Одисеем 010, после продажи подвернулась эстония 010 с предом и начал искать АС, встал выбор между эстонией АС 35 021-5500т.р и АС 50 022 Амфитон-3500т.р (В убитом состоянии), взял 022 восстановил корпуса, переклеил колпачки (Один был порван),пришлось перекрасить диффузики (старый хозяин уделал все в клее), отцентровал 75ГДН вклеил перегородку в фазик, заменил провода,все динамики посадил на шумку 0,4мм самоклейка, фильтра не трогал так все оставил на эстонии поют шикарно! Совет при перекраске корпусов используйте матовую краску! Теперь жду трезвой оценки от фанатов советской музыки!

  39. Макс пишет:

    На какую почту? Фотки готовы!

  40. Александр Р. пишет:

    Работа над ошибками:
    фильтр низкочастотной головки — фильтр НИЗКИХ частот ВТОРОГО порядка
    фильтр высокочастотной головки — фильтр ВЫСОКИХ частот второго порядка

  41. Роман пишет:

    Здравствуйте специалисты) !
    Подскажите, какая из АС красивей звучит 50ас 022 или 35ас-018 ?
    Заранее спасибо за ответ !)

    • Константин пишет:

      Я на стороне 50АС022 из за НЧ динамика. в 018 может попасться отвратительный НЧ с тяжелым диффузором считай высокая добротность.
      Ну и у 018 нет фишки белые диффузоры только у 022.
      Плюс состав фильтра у 018 довольно различается от версии и места сборки.
      У 022 фильтр вполне себе устоявшийся с минимальным количеством внесенных изменений.

    • Чалов Денис пишет:

      Правильнее звучат 018, если в них стоит их родной нч 75гдн-3 с пенополиуретановым подвесом, а не 75гдн-1 на резине.

  42. юрий пишет:

    колонки не плохие– но в хороших не ставят в цепи динов нелинейные элементы ( транзисторы…диоды .. стабилитроны ) всё это увеличивает нелинейн искажения и ещё в с90 ставили переключатели а здесь экономят – поставили регуляторы- ( что лучше вам решать ()

  43. юрий пишет:

    так что самые лучшие с90 первых выпусков( 35АС ) где ещё не экономили и делали на уровне лучших ( хотя бы старались делать ) производителей—потом когда их стали рвать не слушая— тут цифры полезли вверх а качество покатилось вниз

  44. mosbonus пишет:

    Ребят скиньте куда какой провод идет? есть фильт от 50ас хочу установить не могу разобраться.vk mos_bonus

  45. Олег пишет:

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Я еще раз хочу сказать большое спасибо Александру из Ростов-на-Дону, за его фильтр к Амфитон 50АС-022. Включил свои колонки с этими фильтрами, ранее собранные по его схеме, с усилителем Амфитон, это просто …, ну очень красиво. Выкинул, точнее продал Пионер усилитель, и теперь с удовольствием слушаю Амфитон усилитель с колонками Амфитон 50АС-022. Респект и уважуха специалисту.

  46. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Спасибо за добрые слова, значит, всё не зря.

  47. Олег пишет:

    ВЧ динамик не поменял, но все очень хорошо. Сейчас занялся ВЧ динамиками, хочу поменять на Визатон, как в схеме.

  48. Алексей пишет:

    Ваше мнение кто лучше? 50ас-022 или 25ас-027?

    • LDS пишет:

      ВЧ абсолютно разные. 50 АС-022 ВЫ от 25 АС-027, вот это было бы лучшие, но это только для меня. Многие не любят 10 ГИ-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *