50 АС-022 “Амфитон”

Изготовитель: ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Паспорт 50 АС-022.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 80 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный. 50 АС-022 и 100 АС-022 почти идентичные АС, не считая цвет дифузора НЧ, в 50 АС-022 он белый.

 

Технические характеристики

 

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: 8 дБ

Чувствительность: 86 дБ (0,39 Па/√Вт)

Сопротивление: 4 Ом

Минимальный импеданс: 3,2 Ом

Паспортная мощность: 80 Вт

Кратковременная мощность: 150 Вт

Вес: 24 кг

Размеры (ВхШхГ): 675х360х300 мм

 

Особенности конструкции

 

50ac022_ldsound (3)Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок и лицевой панели корпуса 18 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, предусмотрена деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

amfiton50as-022_ldsound (9)Использован набор головок, аналогичный применяемому в акустической системе 35 АС-012 (ПО «Радиотехника») — 75 ГДН-3-4, 20 ГДС-3-8, 6 ГДВ-7-16, изготовляемые ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Головки отличаются лишь тем, что корзины, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоратив­ных накладок. amfiton50as-022_ldsound (7)Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

amfiton50as-022_ldsound (8)

amfiton50as-022_ldsound (10)

На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238x22 мм (глубина 235 мм); декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики. На шильдике находится светодиод индикатора перегрузки головок.

На небольшой панели, расположенной над головкой ВЧ, находятся два регулятора уровня средних и высоких частот; пределы регулирования уровня звукового давления средних частот до —6 дБ, высоких частот ±3 дБ. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц.

amfiton50as-022_ldsound (5)Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания, АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.

Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой:

50ac022-ldsound-ru

Схема фильтра 50 АС-022 из паспорта

amfiton50as-022_ldsound (40)

фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;

фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;

фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот  12 дБ на октаву.

amfiton50as-022_ldsound (3)

Частоты раздела между НЧ и СЧ головками составляют 550 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа МЛТ-0,25, С5-35В, СП5-30, конденсаторы типа МБГО-2, К50-16, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с воздушными сердечниками.

amfiton50as-022_ldsound (2)

50ac022_ldsound (1)

amfiton50as-022_ldsound (6)

На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.

amfiton 50ac022 ldsound.ru (65)

50as022-shildik-sch_vch-ldsound-ru

198 комментариев: 50 АС-022 “Амфитон”

  1. Николай пишет:

    Александр,а не затруднит вас скинуть схему фильтра на мыло? Заранее благодарен! klausgp@mail.ru

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      дык, схема вроде здесь есть на сайте, со всеми ачехами…

  2. Сергей пишет:

    Доброго времени суток! Приобрёл фильтра от 50АС-022, но прислали всё неподписанное, и откуда и куда идёт какой провод, я сам не разберусь. Может кто-нибуть скинет фото подробное из колонок, куда что идёт? Был бы очень признателен. Чтоб было понятно, куда цеплять какие динамики и регуляторы. На почту фото, если можно. narchan@yandex.ru

  3. макс пишет:

    На 100ас-022 можна этот фильтр применить?
    Фазоинвертор заглушить полностью?
    спасибо

    • RA9YUP пишет:

      Нежелательно глушить фазик… не очень хорошо себя тогда чувствует динаш НЧ и еще – 50ас и 100ас отличаются только ГОСТом и цветом бумаги на динамиках. Другими словами – одно и тоже

      • макс пишет:

        спасибо за ответ.хочется узнать подробней об етом чудо которые написали с верху.как сделать?расскажите подробней.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Измерения показали малую эффективность работы порта, он настроен слишком низко, басовику же хватает объема работать в варианте закрытого ящика , 40-45 гц по минус 3дБ прекрасный результат для любой колонки.АЧХ ровная без выброса. Редкая удача.
    Нужно лишь закинуть внутрь распушенный синтепон неплотно.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Все знакомые, которым упоминал про эти колонки, сказали, что знают про такие, считают их лучшими среди всех наших колонок.

  6. макс пишет:

    Александр Ростов-на-Дону у вас есть ссылка на вашу работу?все что вы сделали по парядку.спасибо

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      уважаемый RA9YUP , можно ссылочку на вашу страницу, дошел до 10-й , глаза болят.

  7. Сергей пишет:

    Доброго времени суток! Приобрёл фильтра от Амфитон 50АС-022, но прислали всё неподписанное, и откуда и куда идёт какой провод, я сам не разберусь. Может кто-нибуть скинет фото подробное из колонок, куда что идёт? Был бы очень признателен. Чтоб было понятно, куда цеплять какие динамики и регуляторы. На почту фото, если можно. narchan@yandex.ru

    • LDS пишет:

      Наоборот, присылайте фото своих фильтров, потом уже будет видно. Можно мне на почту или в ВК.

  8. Дамир пишет:

    Всем Добрый день)
    Где-то вычитал разницу 50 и 100…”У сотки частота раздела 750 гЦ, в 50ас НЧ ограничивались 550 гЦ, у 100ас изменён кроссовер в лучшую сторону”
    Помогите пожалуйста разобраться с ВЧ в 50ас-022…
    Когда играет классическая музыка, например только одно пианино, то слышно как ВЧ чихают. А когда добавляются и другие инструменты, то чихание не слышно. Так же не слышно при прослушивании обычных песен и радио))
    Что не так с динамиками ВЧ и как это устранить?
    PS: проблема одинакова на обеих колонках)
    Спасибо)

    Примеры аудио прикрепил в теме в ВК https://vk.com/ldsound

    Вопрос решился)
    Оказалось что, это инструмент типа шейкера звучит в композициях)

  9. Ильдар пишет:

    здравствуйте,подскажите,есть усилитель электроника у 7101 стерео,предлагают мне эти колонки со сгнившими подвесами и выпирающей передней стенкой на 3 мм.из-за распорки.стоит ли покупать и потянет ли этот усилок?

    • Михаил пишет:

      Колонки одни из лучших в СССР. Но, в вашем случае, имело место “улучшение” ,что не очень хорошо. Посыпаные подвесы мелочи, легко ремонтируются, распорка там 100 лет не нужна, если можно вернуть до заводского состояния – берите, радиотехника слабовата, но играть будет вполне. Вопрос в цене, стоит ли с ними возится, или купить в хорошем состоянии. Как по мне, по выглядят они лучше всех советских колонок, и многих зарубежных, в том числе современных

  10. Настройщик пишет:

    Прикольно, что ни на одной схеме нет значения индуктивностей -секрет фирмы? или каждый раз ставили что придётся?

    • Сергей пишет:

      Номинал индуктивности, не всегда указывали. Секрет или нет, да кто знает)
      На НЧ – 1,2 мГН, на СЧ – 1 мГн и на ВЧ – 0,18 мГн.

      • Вадим пишет:

        Они указаны на самих корпусах катушек, но после 1991 года там швах полный пошел. в 1993м видел катушки намотанные проводм 0,5 мм по лаку. причем Л1 намотана проводом сложенным пополам.

      • LDS пишет:

        Спасибо!

  11. Куприянов Александр пишет:

    Ремонтировал такую колонку. Хозяин принёс:”что-то дребезжит”. Разобрали. Динамик вынули. Хороший. Не дребезжит. Оказалась нижняя губа плоского фазоинвертора наяривает по ДСП. Смешно.

  12. Кирилл пишет:

    Всем привет, ребят а подскажите на вч динамике 6гдв7 обязательна прокладок а между куполом и пластмассовым рупором?) И ещё вопросик разобрал колонки в одной вч с каким то маленьким магнитом, видно что копан, но наклейка вроде как зводсткая 6гдв7 , делали ли из с разными диаметрами магнитов?

    • LDS пишет:

      Если она там есть/была, значит нужна.
      Бывает и не такое. Магнитов не было на заводе, поставили какой был.

    • Вадим пишет:

      Поздние почти все были с мелкими магнитами на СЧ ВЧ динах. года где-то с 1991го, ориентировочно.

  13. RA9YUP пишет:

    У меня две пары были 1992г. Все с нормальными магнитами, сейчас они стоят в новых колонках и продолжают работать..

  14. LDS пишет:

    Кто сталкивался с фильтрами с данных АС или 100АС-022?Подскажите по схеме фильтра. Левая схема из паспорта, правая из справочника Алдошиной.
    Какая верной будет?

    • RA9YUP пишет:

      У меня было 4 пары, но 50ас, три пары соответствовали схеме ,,из паспорта,, т.е. верхней схеме в Вашей статье, а одна пара – нижней. 100ас была одна пара, но фильтр внешне похож на вторую схему, а в номиналы я не вдовался…

      • LDS пишет:

        Дело в том, что у меня фильтр с 50 АС-022 и он соответствует схеме из паспорта, за исключением резистора в НЧ фильтре.
        Обе схемы не отличаются в плане порядков (дБ/окт), но включение головок разное и на белой схеме оно более правильное.
        Так же, на штампованном железе под фильтрами есть места с надписями по недостающими деталям, но 100 АС-022 по идее должны были выпускаться позже после изменения ГОСТа. Парадокс.

        • RA9YUP пишет:

          Да, кстати, на плате фильтров, во всех моих колонках схема перегрузки была именно со второго варианта (с белой), там сразу в глаза бросается электролит, в первом варианте его нет

          • LDS пишет:

            Немного не правильно написал. Я делаю фильтр от 100 АС-022 и он аналогичен паспортной схеме, за исключением всех резисторов. Так же есть плата от 50 АС-022 и она так же аналогична паспортной, но резистор в НЧ есть.
            Схема на белом фоне – думаю это первая схема данных АС, которая в последствии была упрощена, а штамповка завода делала те же шасси, но уже без некоторых деталей.
            На фото есть плата фильтров, которая как раз укомплектована по “белой схеме”.

  15. Федор пишет:

    Уважаемые специалисты! Хочу взять себе на авито 50ас022,посоветуйте пожалуйста,что лучше взять: такие переделанные: колонки серьезно были доработаны, Заменены поролоновые подвесы на специально-пропитанные тканевые (практически вечные) по “мягкости” как поролоновые, но не рассыпаются. Все провода заменены на акустические (бескислородная медь). Фильтр доработан по схеме Ниваго “параллельный”, что обеспечило лучшее звучание на средних и высоких частотах

    Либо в заводском исполнении (только подвесы заменены) в отличном состоянии?
    Использую усилитель Ямаха А300.

    • LDS пишет:

      О таких фильтрах кто пробовал – хорошие отзывы. Подвесы другие – не знаю. Я бы конечно брал в заводском, а потом по мере надобности делал.

      • Федор пишет:

        Спасибо. “Потом по мере необходимости делал” – имеете ввиду, что звук этих ас в заводском исполнении достаточно хорош?
        И еще скажите пожалуйста что выбрать 50ас022, 35ас018 или S90B? все в заводском исполнении,в отличном состоянии, 50ас и 35ас почти по одной цене, с90 значительно дешевле!

  16. Фёдор пишет:

    Скажите пожалуйста учитывая особенную форму корпуса НЧ СЧ ВЧ динамика в случае их замены на другие (по лучше) но такого же размера даже то потребуется доработка-ремонт лицевой панели этих ас?

    • Чалов Денис пишет:

      Не трогайте АС, если нет измерительной аппаратуры и знаний по электроакустике. Никакие динамики “получше” не спасут, если нет знаний

      • Фёдор пишет:

        Нет, я сам конечно трогать не буду. Это я на случай если будет возможность обращаюсь к специалисту, но что бы замена динамиков обошлась с наименьшими затратами. Поэтому хочу понять если другие динамики установить на место родных то скорее всего потребуется ремонт переделка лицевой панели?

        • Чалов Денис пишет:

          А что плохого в родных динамиках? Тем более, как я понял, у Вас этих АС ещё нет.

          • Фёдор пишет:

            Пока еще нет. От грамотной доработки хуже ведь не будет. Еще видимо есть привычка думать на перед.
            Скорее я метаюсь перед выбором между 50ас022 и 35ас018 и 35ас016 Орбита.

            • Чалов Денис пишет:

              Уже от одной мысли, что их нужно доработать, Вам не будет нравиться их звук. Мне Вас жаль, потратите много денег и будете обмануты

              • Фёдор пишет:

                Спасибо за ответы, Но вы неправильно меня поняли. Я слушал как играют с90 и с100, мне очень нравится их звучание,но я думаю что аналоги будут не хуже, а их вид более приалекателен. У меня сейчас есть возможность купить более менее хорошие ас до 15тыс, вот и выбираю аналоги с90. Когда у меня будет возможность их доработать у специалиста, я это с удовольствием сделаю. Поэтому лучше посоветуйте что взять из упомянутых вариантов?
                Да, Еще есть 4й – корвет 35ас028.

            • Сергей пишет:

              Грамотная доработка – а какая она?
              Мне вот, прямо очень интересно…

              • Чалов Денис пишет:

                Как обычно, замена динамиков, проводов, запихивание ваты, войлока, раскурочивание “морды”, и радость обладателя этим ящикам с динамиками.

              • Фёдор пишет:

                Специалисты с соответствующими измерительными средствами должны это знать какая она. Если поговорить охота то лучше с близкими людьми, а я вообще-то изначально совета прошу! Если жалко так это всем известно где оно…

                • Чалов Денис пишет:

                  Фёдор, как Вы думаете, почему действительно качественные АС стоят сотни тысяч? Ведь стоимость динамиков в них раз в 10 ниже самой АС. Такие деньги берут за то, что люди знают, как сделать Звук. И за эти деньги Вы получите Звук, а не звучание. Вы же изначально ставите весь вопрос о приобретении АС неправильно. Осознавая, что купите некачественный товар, надеятесь на то, что Вам по-быстрому, за дешево их переделают на порядок(ки) лучше. Это глубочайшее заблуждение, и я хочу Вас об этом предупредить. Для постройки или доводки любой АС требуется много времени, знаний и усилий, человек, занимающейся этим, должен заниматься именно электроакустикой, даже не электроникой. Это узкая специальность, требующая опыта. Просто выберете акустику, которая Вам сразу понравится, как есть.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Увеличить высоту ящика, расположив динамики в линию, а не буквой Г. Получим независимые от направления ачх и звук.
      В родном варианте ачх слева и справа отличаются очень сильно, значит, стереокартина будет ущербной.
      Пишалу сменить на достойную, фильтры подправить. Получится круто звучащая акустика за недорого.

      • Чалов Денис пишет:

        Как ему ящик увеличивать. Это уже новые корпуса. Тогда лучше купить динамики и собрать новую АЧ

  17. Фёдор пишет:

    Согласен, Но не совсем так. Я хочу купить акустику с хорошим правильным корпусом, опять таки более менее хорошим в пределах моих сегодняшних возможностей. Я неговорил и не собираюсь делать переделку или доводку этих ас за дешево! Я понимаю что такая работа будет стоить дороже (возможно даже в несколько раз) цены, которую сейчас отдам за ас. Я хочу и буду этим заниматься когда будет такая возможность для получения лучшего Звука, чем в заводском исполнении и такого какой будет нравиться моему слуху! Я думаю что в краснодарском крае либо в другом не сильно отдаленном регионе такой специалист есть и будет в ближайшем будущем, Дай Бог ему здоровья.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Краснодар от Ростова недалеко, можете приехать за помощью , измерением и советом. Мне лично из всей кучи 35АС эти Амфитоны запали в душу грамотным подходом и хорошим звучанием . Пищалка там неважная, остальное прилично.

  18. Фёдор пишет:

    И вот еще что меня подтолкнуло задуматься, и лучше бы этого наверно не делал заговорить о желании доработки-переделки ас. Прочитав у вас на сайте комментарии к 8-10ти ас, увидел, что практически у каждой ас из них несколько человек при их вскрытие обнаруживали разные неприятные сюрпризы! – несоответствие компонентов схеме, неправильное подключение компонентов, перепутанные местами кабеля И полярности, отсутствие того или иного состовляющего в фильтре… И причем такие сюрпризы встречались в ас под пломбой! Поэтому я и начал размышлять о том, что нужно будет обязательно показать мои замечательные ас специалисту хотя бы для проверки состоянии и соответствия схеме,а также для профилактики, ну а если будет возможность то и произвести доработку-переделку для получения лучшего Звука.
    Спасибо за информацию, Но хотелось бы все-таки совет по представленным 4м вариантам.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Что там внутри и как собрано, в принципе неважно, новые фильтры выруливаются независимо от фантазий изготовителя колонок, под контролем микрофона . Данные колонки удобны тем, что изначально достаточно грамотно сделаны и доработка несложна. Практически, ничего не пришлось добавлять из деталей, обошелся теми, что были на фильтрах. Скорее, лишнее выкинул.

      • Чалов Денис пишет:

        Александр, не зацикливайтесь на этих АС, они далеко не лучшие. Тем более, человек хочет вариант с высоким потенциалом для апгрейда. В 50 ас не разгонишься, ни качество корпуса не подходит, ни расположение динамиков, фильтры делать круче – горизонтальное расположение сч-вч обязывает, при замене динамиков возникнет проблема внешнего оформления.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Надставка над ящиком с пищалкой в ней самый простой вариант, незатратный и есть откат назад в случае продажи колонок .
          Не зацикливаюсь на этих колонках, был опыт доработки, удачный, почему не предложить. Тем более. что сами колонки удачнее прочих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *