50 АС-106 «Вега»

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск.

Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 25 – 35 Вт.

50ас-106 50ас-106 50ас-106

Технические характеристики 50АС-106:

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 40 (-8 дБ) – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Чувствительность: 84 дБ (0,31 Па/√Вт)

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2

1000 – 2000 Гц: 1,5 %

2000 – 6300 Гц: 1 %

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом

Предельная мощность: 50 Вт

Кратковременная мощность: 75 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 35ГДН-1-8

СЧ: 20ГДС-4-8

ВЧ: 10ГДВ-2-16

Размер: (ВхШхГ): 580х280х300 мм

Вес: 15,6 кг

50ас-106

Конструкция 50АС-106:

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из фанеры. Внешне фанерован шпоном ценных пород дерева. Верхняя часть лицевой панели закрыта декоративной пластмассовой накладкой, служащей одновременно декоративным обрамлением для головок СЧ и ВЧ. В АС использованы головки: 35ГДН-1-8, 20ГДС-4-8, 10ГДВ-2-16 (головки выпускаются ПО «Вега»).

50ас-106 50ас-106 50ас-106

Динамики расположены на лицевой панели АС симметрично относительно вертикальной оси. Все головки закрыты защитными сетками. Головка НЧ обрамлена круглым декоративным фланцем с алмазной проточкой. В верхней части декоративной пластмассовой накладки с левой и правой стороны головки ВЧ расположены шильдики с изображением АЧХ звукового давления АС, ее торговым названием и основными техническими характеристиками. Симметрично относительно места расположения головки СЧ справа слева на лицевой панели расположены два отверстия, являющиеся выходами фазоинвертора (диаметр 62 мм, длинна 200 мм), настроенного на частоту 33 Гц.

Внутренний объем АС 32 л. Головка СЧ отделена от основного объема специальным герметичным колпаком. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем.

50 АС-106 «Вега»

Внутри корпуса на плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Электрическое разделение полос обеспечивается фильтрами НЧ второго порядка на частоте 630 Гц, фильтрами ВЧ третьего порядка на частоте 6300 Гц.

50ас-106

50ас-106

50ас-106

50ас-106

50ас-106

50ас-106

50ас-106 50ас-106

50ас-106 50ас-106

50ас-106 50ас-106

Еще один вариант схемы (прислал Евгений):

50ас-106 50ас-106

440 комментариев: 50 АС-106 «Вега»

  1. Евгений пишет:

    Добрый день. У меня теперь такие 50АС-106. Пересобраны и проклеены, обтянуты в искусственную кожу, заменены лицевые панели.

  2. Денис пишет:

    Всем привет, у меня у одной колонки нет металлического сердечника у низкочастотной катушки, можно ли поместить туда подходящую железяку(заказать у токоря), на что он вообще влияет этот сердечник? по моему мои колонки звучат по разному, или мне это уже только кажется.

    • Mishanya-v пишет:

      Не кажется. По хорошему надо разобрать к чертовой матери тот колхоз, что там налеплен и собрать нормальные фильтры. В принципе задумка разработчиков и расчеты неплохие, но сборка – это чтото…
      Катушку нч фильтра лучше купить готовую, на 3мгн. Вместо полторашки на лютых емкостях поставить цепь цобеля (R=8,2 Ом, С=10мкф., вместо R1, C1,C2)

      • ldsound пишет:

        Замена катушки из тонкой жилы на аналогичную по индуктивности, но уже с толстой жилой ровно как делать фильтр с закрытыми глазами.
        Почему никто не задумывает о активном сопротивлении каждого элемента?
        Да номиналы будут те же, но сопротивление Вам изменит звук полностью, в какую сторону – не известно.

        • Гаврош пишет:

          Собрал себе в акустику фильтры по схеме, задуманной инженерами. Плюс – проклеил внутренние стенки термовойлоком, выкинул ту порнографию, что собрали на конвейере. Обалдел от того, какой звук могут давать стандартные 50АС-106. Причём оказалось, что и регулировка частот с усилка и эквалайзер – совсем лишние детали в стойке. Теперь они только для красоты.
          Вот схема. Только катушки на НЧ ставил без сердечника. На 2,8мГн.

          • Гаврош пишет:

            Прошу прощения, не та схема вставилась, а редактировать не дают. Вот та…

            • Вадим пишет:

              Гаврош, здравствуйте! Можете подсказать, где плюс а где минус на схеме на конденсаторах?

        • Алексей Настройщик пишет:

          Звук изменит, потому без Головы фильтры переделывать нельзя. Если не знаешь, как фильтром отрегулировать баланс ВЧ -СЧ-НЧ, то лучше не трогать))) Да и уши для регулировки нужны, что не каждому дано…

    • Инженер пишет:

      У катушки с сердечником частоты от 0 до 300Гц передаются почти ровно, выше коэф передачи уменьшается, отрезаются частоты выше 600Гц образуя провал на голосе до 1200Гц, где звук подхватывает СЧ динамик. Поэтому катушку домотал,выкинув железо .

  3. Макс пишет:

    У меня такая акустика дома играет. Хороший звук, правда я их разобрал, проклеил все стыки, швы. Боковые стенки и переднюю с задней связал брусками.
    20 гдс заменил на 15 гдш 3-8, а 10 гдв заменил на 15 гдв 92-16 от НОЭМА. Получилось, надо заметить, очень не дурственно

  4. Юрий пишет:

    Добрый день, увеличить ёмкость на конденсатор – отпаял 10мкф что идёт на СЧ, поставил МБГП-1 на 20мкф, сцена стала шире. сравниваю одну колонку с другой. Звук приятнее где добавлена ёмкость.

    • Александр Куприянов пишет:

      Конденсаторы имеют свойство терять ёмкость с годами. Может проблема в этом. Есть приборы для измерения емкостей. И кто серьёзно занимается настройкой обязательно измеряют и ёмкости , и индуктивности , и параметры динамиков. А на слух – это субъективно. Вам понравилось , а другому будет наоборот.

      • Юрий пишет:

        Согласен, если честно ни разу не видел наши МБГО или МБГЧ, МБГП “теряющими ёмкость”, это не электролит. А так да, одному нравится больше СЧ – другому ВЧ, третьему НЧ. И с ёмкостью у него всё в порядке.

  5. Юрий пишет:

    А по поводу приборов измерения ёмкости, есть и не один. Здесь расклад такой – в любом случае замена с 10мкф на 20мкф ведет к увеличению ёмкости, вследствие чего рост увеличение громкости динамика – главное не переборщить.

  6. Чалов Денис пишет:

    Приобрёл снова по случаю (да просто отдали) такие. Не копаные. Буду, естественно, разбирать. Если интересно, могу пофоткать.

    • Олег пишет:

      Без этого ни как..фото надо..

      • Чалов Денис пишет:

        Надо отметить, звук на высоте

        • Олег пишет:

          Вот как..а в одной статье писали за эту АС и 25 АС-109-2, то последняя по звучанию и качеству сборки лучше..

          • Чалов Денис пишет:

            Есть и такие. Но не слушал еще. Уже года 2 лежат. Вообще да. Вот обе рядом стоят и 109-2 сделаны добротнее. Старались. И это 106е мне достались очень хорошей сборки.

            • Олег пишет:

              У меня 25 ас-109-2 были, долго слушал, экперименты с СЧ дином были и ВЧ тоже..Но нч были очень хорошие.

              • аудиостроитель пишет:

                Про качество акустики от Веги я уже писал не раз. Такое впечатление, что их стамеской и топором изготавливали, а не фрезой и циркуляркой.

                • Еремеев пишет:

                  Вы забываете упомянуть о тех, кто им давал техзадание. А перед теми, кто давал теххзадание, стояла иная задача: сбалансировать качество и цену изделия.

                  Иначе исключили бы из партии и отправили валить лес в Сибирь.

                  Кстати, колонки Кинап оказывается делались ещё при Хрущеве. Видать, поэтому там столько меди и всё качественное. Хоть выбрось динамики и живи в корпусе.

                • Николай пишет:

                  Эти АС (корпуса) делали заключенные одной из колоний вроде как в последние годы производства. Отсюда и качество.

    • ldsound пишет:

      Присылайте фото конечно.

  7. Чалов Денис пишет:

    Ни одного забитого шурупа. Всё на месте. Фанера отличная. Ящик герметичен, щелей нет.

  8. Чалов Денис пишет:

    Удивительные экземпляры. Все шурупы закручены, а не забиты, ящики герметичны. Обе АС из пары абсолютно идентичны.

    • Чалов Денис пишет:

      Между прочим, 92й год! Второй день слушаю, не хочется убирать. Есть косяки в звучании, но легко устранить. В общем, приведу в изначальное состояние и поставлю к компу.

      • Олег пишет:

        А что за косяки в звучании?

        • Чалов Денис пишет:

          Басовик играет высоко и уровень СЧ динамика нужно чуть придавить. Причём они не орут, как в S-90, а просто чуть громче, чем необходимо. Промерю, решу, что сделать.

          • Олег пишет:

            Вот и у меня так было у 25 ас-109-2..причем сч пригал в такт с нч..поставил другой динамик, мягче стало как на мой слух. Я поставил на сч 10 гд-34.без изменения фильтра, было не плохо.

    • Евгений пишет:

      У меня в паре в одной АС НЧ-головка стояла в отверстии так, что была щель между рамой и панелью. А ещё при копании в них я залил в небольшую щёлочку между задней и боковой стенками 3 5-кубовых шприца клея ПВА. Сам не знаю, куда. Так что Вам действительно очень повезло…

  9. Константин Яницкий пишет:

    К усилителю Pioneer A-109 подходят как по маслу! Звук просто обалденный! Думаю переделать дизайн этих колонок: фанерные ящики выбросить, сделать из деревянных плит (склеенные из брусков плиты толщ.18 мм, коих стало полно в столярных магазинах) новые ящики повыше и поуже, где-то на 60см В×22см Ш и 28см Г =36 литров! Сверху ничего не надо клеить: обработать наждачной и покрыть лаком. По желанию морилкой. Всё внутри обклеить натуральной медицинской ватой, а не маты и синтепоны… Сзади терминал и фазоинвертор 12 см длины и 40 мм диаметорм. Бокс ВЧ – СЧ перегородить. Ну и фильтр доработать: заменить по возможности ёмкости и катушки. На СЧ катушку вообще убрать, а вместо 10 мКф поставить 20. На ВЧ резистор 8 Ом убрать и поставить на 3 Ома.
    В общем где-то так.

  10. Сергей Гудков пишет:

    50АС-107 фото из интернета нашёл 107е тут уже есть

  11. Эл пишет:

    В некоторых колонках в фильте для НЧ ставили 0,6мГн, в иных 2,8мГн. Вместо 0,6 поставил 2,5мГн, вроде как СЧ и ВЧ стали более сочные, НЧ глухие и чуть тише, может потому, что мидбаса меньше стало.

    • Инженер пишет:

      ВЫ МОЖЕТЕ экспериментировать с этими колонками бесконечно—при чем было сделано более 100 экспериментов (они суть одно и то же что и s-90//// ( кто не верит-посмотри набор динамиков) , а можно собрать по моей схеме и…. заработает сразу. Но если святая ВЕРА в непогрешимость СОВЕТСКИХ ИНЖЕНЕРОВ. Сам верил что звук хватит передавать по теореме Котельникава(CD диск будет излишеством, а по факту оказалось– 24 бит 192кГц рип пластинки превосходит даже SACD диск!

      Убеждать не буду– нужно иметь соответствующий : рип пластинки,звуковая карта(24/192) не встроенная!– ASUS U-7, настройка foobar – asio-2!!!, хотя бы наушники Sennheiser HD-215 (min) или
      Sennheiser HD-280.И только за тем сравнивать звучание с колонками!

      • Эл пишет:

        Согласен. Я думаю, что 0,66мГн мало и большая ёмкость С1, С2 забирают часть СЧ на R1 3,3Ом.

      • аудиостроитель пишет:

        Хотелось бы уточнить ДВА момента:
        1. Чем измерялось превосходство рипа с пласта над SACD?
        2. Откуда взята информация о том, что на CD чего-то не хватает?

        P.S. Я даже не задаю свой любимый вопрос: – “Откуда слушатель знает, как ОНО (оригинал) должно быть?”

        • Инженер пишет:

          “””Чем измерялось превосходство рипа с пласта над SACD?”” –сравнение прямым прослушиванием, со сменой одной и той же композиции несколько раз.
          “”Откуда взята информация о том, что на CD чего-то не хватает?””–Если уж в SACD чего то не хватает(по сравнению с рипом пластинки)….
          А теорему Котельникова Я и сам прекрасно знаю. Она хорошо подходит для передачи голой информации(человек пошел,лег,и т.д.) но плохо подходит для передачи звука(музыки)– если это не патефон.
          “Откуда слушатель знает, как ОНО (оригинал) должно быть?”– слушатель может послушать в жизни журчание ручья,шум ветра,морской прибой(почти белый шум),стрекот цикад,ощущение большого пространства,раската грома,дождь и другое, сравнив со звуком из наушников.—колонок.
          С чем сравнить то же раньше задавался вопросом.

        • Влад Р пишет:

          Теорема дискретов Котельникова–Шеннона. «Сигнал с ограниченой полосой может быть абсолютно точно восстановлен при условии использования бесконечно большого количества отсчётов, если, частота дискретизации равна 2-х кратному значению верхней частотной границы полосы»

          Как только идеальный синус прерывается или меняется его фаза или меняется его частота то возникнет ошибка непозволяющая точно восстановить форму исходного сигнала. В музыке сигнал изменяется постоянно и поэтому таких ошибок море

          • Аудиостроитель пишет:

            В теореме НЕТ никаких упоминаний про форму сигнала.
            Соответственно, указанных параметров достаточно для восстановления ИСХОДНОЙ формы сигнала.
            Остальное – буйная фантазия.

  12. Виталий пишет:

    инженер, а какова ваша схема?

  13. Михаил 'MiGenn' Д. пишет:

    Здравия всем! Почитал тему, многое непонятно, но сейчас не об этом. Случайно достались такие колонки, точнее сказать нашёл на помойке, в прямом смысле на помойке, кто-то выбросил. Колонки оказались почти рабочие, в одной у СЧ динамика подвес задубел полностью, стал как картон, и динамик превратился в ВЧ. И у обеих колонок были вырваны “с мясом” провода подключения. В процессе восстановления мне так и не удалось найти схему с тремя лютыми конденсаторами два по 16 МК и один на 10 МК и 250 В. Хотя фото такого варианта есть. Это заводские эксперименты или “колхоз”?

    • Сергей Гудков пишет:

      Пусковые конденсаторы ставили когда закончились нужные, в 90е. Как вы меняли подвесы на СЧ и какие поставили?

  14. Михаил 'MiGenn' Д. пишет:

    Здравия всем. В процессе работы над такими колонками, обнаружил интересную, а для меня практически сенсационную, вещь. А именно, советские провода внутри колонок. По началу они мне показались совершенным файлом, тонкие, довольно таки жёсткие, и стальными. Заменил их полностью. на НЧ поставил медный аудиокабель 2.5 квадрата. на СЧ и ВЧ по 1.5 квадрата, перемычки между конденсаторами сделал из одножильного медного провода 0.8 КВ. Звук стал какой-то глухой и невыразительный. И тут случайно, надо было кусочек провода, я отрезал от советского из колонки. И был весьма удивлён и поражён, провод оказался многожильным медным, да ещё и КАЖДАЯ жилка покрыта каким-то сплавом (металлом?), но не луженая оловом или свинцом, так как при нагреве покрытие не плавилось и не снималось с медного основания! По итогу: вернул на ВЧ родные провода (благо, что не выкинул), на СЧ поставил 2.5 медь. И колонка заиграла: середина и высокие стали четкими и , я бы даже сказал, более кристальными, а когда обил колонку изнутри синтепоном толщиной 4 см. и закрыл синтепоном фильтры, появился четкий и мощный бас. Теперь вот думаю поиграться с ёмкостями и катушками, или оставить заводской вариант, на ёмкостях по 16мк и 250 В? И уже чешутся руки на 25АС-109-2. Кстати, когда я их (109-2) вскрыл (были под пломбами) был поражен качеством сборки ВСЕ по ГОСТу, все винтики закручены ровно, все крепления там где им положено быть, всё ровно и аккуратно, просто образцовая сборка!
    p.s А играют все “Веги”, а особенно 25АС-109-2, так, что хвалёные S-90 нервно курят в сторонке!

    • Сергей Гудков пишет:

      “А играют все “Веги”, а особенно 25АС-109-2, так, что хвалёные S-90 нервно курят в сторонке!” – вот это хорошо

    • Олег пишет:

      Как раз S-90 дубасят что по нч так и по мощности по сравнению 25 ас-109-2. Обе ас были, Вегу продал..осталась 35 ас-201..

  15. Михаил 'MiGenn' Д. пишет:

    Здравия всем! Попалось мне одно интересное объяаление о продаже колонок. Заинтересовало меня то, что на фото видна надпись на лицевой панели “ВЕГА 50АС-106”. Вроде ничего необычного, но панель такая же как у 25АС-109-1, -2, или 50АС-104! РАЗВЕ 50АС-106 выпускались в таком дизайне? Или это опять какие-то эксперименты?

  16. юрий пишет:

    думал купить эти крлонки. Предлагают новые, что делать. Стоит ли?

  17. Юрий пишет:

    Разобрал фильтр с таких колонок: большие конденсаторы К42-19 (2 по 20мкФ, 1- 10мкФ)., закреплены жестью, с прокладками из резины. На одном из фильтров вся резина в масле, я так понимаю из кондера вытекло. Замерил емкость все вроде как в норме. Я думаю нужно менять все равно. Вопрос на что заменить? МБГО?

    • Чалов Денис пишет:

      Можно на мбго, к42-11 хороши, к73-16,17.

    • Александр пишет:

      Если не удастся догнать МБГО, и прочее, то на нч можно и неполярные поставить, люди их применяют.
      Также можно най ти красные Audiophiler Axial MKP и желтые Audiophiler, названия могут отличаться.

  18. Юрий Робертович пишет:

    Сергей Давидович Бать (https://ldsound.info/bat-sergej-davidovich-avtobiografiya/) говорил, лучшие к73-16

    • Владимир Колос пишет:

      Столько акустики дорогой, а мебель и ковер допотопные.

      • Александр пишет:

        Разве вам не видно, что это не дома?

        • Владимир Колос пишет:

          Понимаете в чем дело, я вовсе не настроен против Батя и не хочу его оскорбить. Я говорю о том, что когда-то, в эпоху СССР этот человек был востребован, а нынешняя власть разрушила и погубила все, что создавалось руками советских ученых. И не все смогли приспособиться.
          Вчера я узнал, что Войшвилло например уехал в сша, где работает на высоком посту в jbl.

  19. Александр пишет:

    Можно почитать для далеких.
    https://ldsound.info/bat-sergej-davidovich-avtobiografiya/

  20. андрей пишет:

    Нет возможности и времени разговаривать с профессионалами . Давно смотрю на отзывы и комменты .56 лет .АНДРЕЙ . Нужен совет . Есть акустика колонна Вега 50ас 016….(соответственно пара) . Есть ли смысл переделывать фильтры родные ( фото отправлю ) .

  21. Павел пишет:

    Разобрал данные АС для “профилактики”. НЧ динамики; индуктивности: один- 2.4mH, другой- 1.5mH. Цепи Цобеля теперь надо разные делать? И почему в “родном” фильтре, в аналогичной цепи резистор выбран 3.3 Ома, а не 8 как по теории?

Добавить комментарий для Куприянов Александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *