6 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры: Ø252×135 мм

Масса: 1,56 кг

 

Описание:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.

Подвижная система:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

Магнитная система:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

Параметры ТС:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Некоторая информация взята с сайта devicemusic.ucoz.ru

288 комментариев: 6 ГД-2 RRR

  1. Куприянов Александр пишет:

    Понял мебельный вариант. Была подобная и у нас – радиола “РОССИЯ”. А корпус который вы делаете хорош. Я бы его использовал как тумбочку для телевизора. В неё установил бы два 6ГД-2 с пищалками. И подключил к телевизору. А внизу DVD с караоке , тюнер современный и часы электронные. Я конечно фантазёр. На этой странице я уже много нафантазировал. Просто я долго искал такие динамики. Нашёл. Уже сделал. И доволен. Даже заскучал , дальше к чему стремиться. Раз у вас уже есть два 6ГД-2 почитайте внимательно все комментарии про них с самого верха. 169 штук. И поймёте что у вас шедевры , достойные и шедеврального усилителя.

  2. Aлександр пишет:

    УНЧ. Разные.

  3. Илюха пишет:

    ну и что, в первой схеме в унч задействована триодная часть лампы EABC80(тройной диод-триод) а во втором случае стоя триоды EC92, потому что вероятно в детекторе за место eabc80 поставили другую лампу, например просто двойной диод.

    • Aлександр пишет:

      Это Вам ясно.
      Давайте поговорим о деревяшках.
      Вам да, для меня если не тёмный лес , то сумрачный.
      Какая между ними разница.
      Одинаково по звуку, качеству?
      Или есть разница, если есть, то в чём???

      • Илюха пишет:

        Можно и о деревяшках, корпусах ламповых приемников, можно еще о шеллаке.
        В данном случае нет никакой разницы какой триод там использован, не заморачивайтесь по этому поводу! Я вижу что вы далеки от электроники, увы, с такими познаниями приведение в рабочее состояние данного шасси может быть не по силам, если оно конечно не является 100% рабочим. Особенно если там конденсаторы в стаканчиках по бокам залиты смолой то скорее всего они будут с утечками и требовать замены, хотя я в довоенных приемниках их восстанавливаю, да и схема довольно заковыристая, лампы некоторые относительно редкие. Пробуйте конечно а там видно будет.

        • Aлександр пишет:

          Да, в электронике на уровне
          Шарманщика 70 годов.
          Нет у нас мастеров.
          Свою аудио аппаратуру отправляю в Москву.
          Если надо лечить. А вот радио, проблема.
          Наверно, тоже придётся искать на стороне.

  4. Андрей пишет:

    Интересно, есть ли какая-нибудь возможность заставить играть хорошо низы 6гд2 РРЗ в ФИ исполнении, литров 55-60? Щиты в мою комнату ну никак не пойдут.

    • Vip Kit пишет:

      У, 6ГД2, добротность, для ФИ высоковата. Бубнеть будет.
      Нужен ЗЯ, на 150 – 200Л.
      Тогда, будет бас.
      Лучше щита, по звуку ничего не найти. Да, и по эстетике он выглядит привлекательнее корпусных АС.

      • Куприянов Александр пишет:

        У меня 30х40х100см. (ширина х глубина х высота). = 120л внешне , 110л внутренне. ЗЯ. Из фанеры толщиной 18мм. Внутренние углы закруглены треугольными рейками. С заполнением синтопоном. И низов хоть отбавляй. Рядом стоят Пионеры , такой же высоты. Демонстрировал друзьям меломанам. Все удивлялись “неужели в 70е годы был такой звук”. Не могло не быть. Но 6ГД-2 идеально отцентрованы. Он же разборный , на болтах. И довести его до идеала несложно.

        • Андрей пишет:

          Завтра буду экспериментировать. Сначала ЗЯ 55л забью синтепоном, потом послушаю со снятой задней крышкой. Плохо одно, у меня басовик стоит на боковой панели. Динамики новые, 69года выпуска. В заводских коробках даже, с ценником 6руб.

          • Куприянов Александр пишет:

            Даааа. Какие цены были копеечные. А говорят плохо жили. Плохо жили только алкаши и тунеядцы.

            • Vip Kit пишет:

              В 1969 году , воспитатель детского сада получал 69 руб. в месяц (оклад). Так, что не так уж дёшево ,12 целковых, за пару динамиков.
              А, для пьющих и не работающих – ЛТП бесплатно, плодово-ягодные вина, не дороже рубля, и гарантированная занятость на Стройках Народного хозяйства ))

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            с закрытой крышкой одна гуделка, с открытой другая .Обе негодны для получения ровной ачх. Но отчего бы не попробовать.Как Жванецкий говорит: ничто не убеждает, как собственный затылок.

          • Марков Николай пишет:

            Уменьшить добротность при помощи ПАС в окнах корзины, тогда в 55 литров будет 60 Гц по -3дБ в ЗЯ… Как вариант.

            • Андрей пишет:

              Это точно не поможет, к сожалению. Я заклеивал окна в корзине войлоком еще 30лет назад, когда пытался поменять 35ГДН1 на 6гд2 в самодельных S90. бубнеж не победил. Пришлось все вернуть.

              • Марков Николай пишет:

                Нужен контроль добротности или АЧХ, что на самых низких одно из другого следует. На ухо/глаз не получится. Добротность снижает и ПАС, и заполнение, особенно если плотность последнего выше среднего. Возможно, площадь войлока в окнах была больше нужного и т. д.

  5. Андрей пишет:

    У меня в ФИ стоит Альфард HW1000, с добротностью, не меньше чем у 6гд2, а то и больше. На АЧХ все хорошо, никакого выброса нет, а низов – море! Даже заткнул фазик поролоном, и все равно много. (бубнеж есть, конечно)

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      переведите : все хорошо, но бубнёж все-таки есть. Это и есть хорошо?
      Сделайте усилие , найдите запись, соло на контрабасе и услышите. как он на одной ноте заиграет, остальные низенько-низенько

      • Андрей пишет:

        Если говорить про контрабас, то гудение есть только на одной ноте, примерно, остальные звучат неплохо (красиво). Беда с бас гитарой, на открытых струнах сильно много баса, и бочкой, но это не бубнеж.

        • Vip Kit пишет:

          Высокодобротный динамик в ФИ, тоже даёт затянутый бас. Ещё, добавьте повышенную чувствительность АС с ФИ, к влиянию КДП. Помещение, тоже добавляет добротность акустике.

    • Vip Kit пишет:

      В таком случае,помогает заполнение, полностью корпуса синтепоном или халофайбером, включая трубу ФИ.

  6. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Само заявление, что у вас высокодобротный фриэйрный автодин работает в ФИ, говорит о вас, что вы пока в начале пути, а путь во мраке.

    • Андрей пишет:

      Я – не большой специалист в теории, но предыдущая версия моих АС, до переделки, довольно неплохо звучала на низах, а объем был 39литров и фазик в виде дырки (без трубы). Низов было мало, но слушать было приятно. Я попытался все вернуть (после переделки был увеличен объем до 52л), без переделки фильтра, звук меня крайне разочаровал. Был один бубнёж и горб на 80-100гц.

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Понять что у вас творит колонка на самом деле можно, если на уровне еле слышном на частоте 60-70гц идти по частоте вниз и вверх, а слушать очень близко к динамику. Ввалить мощи , пытаясь понять что-то в паре метров от колонки- пустая трата времени.

  8. Aлександр пишет:

    Да, если буду покупать, то подобраную пару.

    Вот примерные размеры.
    Или всё-таки, купить родные дины.

    Но почему-то кажется, что 6гд2 будет лучше.
    Хотя характеристики родного низа тоже 40/100 герц.

    • Илюха пишет:

      Да родной динамик там не низ а просто центральный, а боковые для объемного звука, это вы хотите что бы центральный стал низом, вообще вы затеили довольно не простую штуку ибо в схемах радиоприемников довольно часто была еще ООС с частотной коррекцией для конкретного динамика стоящего именно в родном корпусе. И вообще вы определитесь вы что хотите консольную радиолу что бы радиву слушать, кстати для этого еще надо что бы шасси работало все и нужен конвертор фм-укв или именно колонку для прослушивания качественного звука, пусть даже моно? В первом случае для радивы динамики 6гд-2 не совсем то и нужны, а во втором случае ни сама затеваемая вами конструкция ни шасси это с усилителем для качественной музыки не совсем подходят. Вообще раз уж вы таки что то да покупаете, шасси, 6гд2 подобранные собрались покупать то лучше бы купили готовый приемник например фестиваль с родными динамиками и установили бы всю начинку их в вашу конструкцию, можно и попроще беларусь 59 например, ригонда еще более доступна.

      • Aлександр пишет:

        Я об этом пишу-спрашиваю уже год.
        Мне надо изготовить винный бар м встроенным радио. Я понимаю, насколько могу, что радио, корпус, дины разрабатывались ( измерялись ) в одном целом.
        На рисунке я указал размеры под дины.
        Хочу добиться, что и как? Может забыть?
        Или есть выход. Готов оплатить.

        • Илюха пишет:

          Что и как это не вопрос, играть будет в любом случае. хотите поэксперементировать берете ненужное дсп, фанеру, картон делаете ящик и слушаете от шасси. Кстати можно и 1 6гд2 использовать просто домотав витков 30 на твз если место есть, но эт опять надо понимать что к чему. От себя могу дать совет что делайте вашу конструкцию так что бы там была ткань на рамку какую-то натянута а сам динамик крепился через отражательную доску, как сделано во многих радиоприемниках ламповых, т.е. просто переходная фанерка, если решите использовать другой динамик делаете новую отражательную доску и все. Т.е. само отверстие спереди в виде рамки из брусков на которую натянута ткань, сзади прикручивается отражательная доска с динамиком.

          • Куприянов Александр пишет:

            Не советую экспериментировать 6ГД-2 с неизвестным усилителем или приёмником. Он очень нежный. Включать только к надёжной аппаратуре.

            • Aлександр пишет:

              Можно подробней?
              Если можно ваш тел.

            • Aлександр пишет:

              Вот думаю, если использавать две колонки от симфонии.
              Объём одной колонки, 00,7м3
              Обязательно выполнять колонку такую, как она есть, или главное сохранить литраж?
              Если размеры акустики 700мм х 350мм х 285мм. Грубо, 00,8м3.
              У меня внутри буфета короб 700х450х600
              0,18м3 делю их пополам получается 00,9
              Повторю вопрос .
              Объём это главное или объём и форма?

              • Куприянов Александр пишет:

                Что то с арифметикой не так. Лучше считать так: 7,00 х 3,50 х 2,85 = 69,8 л. Но это по внешним размерам. А нужно внутренние размеры. И ещё вычесть объём динамика и всего что будет внутри. В итоге останется чистый объём около 59 л.

                • Aлександр пишет:

                  С арифметикой нормально. Я показал примерно
                  00,7м3
                  Вы пишите 69,8.
                  Да, большая разница.
                  Но вопрос не в том, что бы поумничать.
                  Нужна помощь.
                  Спасибо.

  9. Юрий пишет:

    Всегда делаю акустику на 6гд-2 по два в ящике с ФИ,ничего не бубнит,бас красивый!Объем ящиков вначале делал по 140 литров,сечас по 170 литров.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Достаточно бездарное оформление для высокодобротного динамика с высокой гибкостью подвеса . Остается позавидовать вашему счастью от удачного звука.
    Я бы не вякал, да куда девать опыт общения с подобными шыдеврами.

    • Юрий пишет:

      Саша из Ростова!Мои друзья аудиофилы послушав и сравнив вживую со своими Кентонами,дали,Девисами,продают их и покупают мои бездарные создания.Я вообще-то изготавливаю акустику с 1973 года,делал АС на японских,немецких,французских и др.динамиках,определяю ТС,затем выбираю вид оформления,затем вибро и шумопоглощение в АС и настройка если ПАС или ФИ,все необходимые приборы в наличии,т.е. я не просто сунул динамик в ящик.Вот такие вот ШЫДЕВРЫ.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Юрий, вы могли бы сделать колонки, безупречные не только с точки зрения слуха вас лично, но и с точки зрения измерительного микрофона. Чему я был бы рад.
    То, что 6ГД-2 шедевральный динамик в плане подачи музыки, я знаю , рад, что вы не фыркаете в его адрес (и в мой заодно, как это делал один знакомый из г Шахты, там главный аргумент был: моя жена послушала- ей не понравилось)
    То, как вы выбираете тип оформления для достаточно знакомого мне динамика, заставляет…ммм… не поверить, что все в вашем королевстве достойно. Жалобно спрошу: хоть одну реальную ачх вашей колонки, желательно на нижнем срезе сможете показать? Или все чисто по-пацански, на слух и мамой клянусь-зашибись играет?
    ещё жалобнее спрошу: а какими приборами вы настраиваете ваши колонки?
    Уж простите мне моё любопытство.

  12. Юрий пишет:

    Приборы использую В7-15,генератор Г3-33,измерители индуктивности,емкости,иногда и мультиметры пользую.С точки зрения абсолютно ровной АЧХ-каждый из желающих поиметьАС имеет свой взгляд на эту самую АЧХ-некоторым давай поболе ВЧ,другим давай НЧ,некоторые хотят СЧ подетальнее-с помощью фильтров я все это делаю людям,потому что у всех разные источники звука и усилители,и как Вы понимаете звук имеет сильные отличия у каждого,и поэтому рафинированный звук с абсолютно ровной АЧХ людей не совсем устраиваетА вообще за 47 лет сделал и переделал около 150 пар акустики,сначала на более простых динамиках,затем на динах кинотеатрального применения,практически на всех выпускаемых в СССР.затем после 1991 года начали попадать в руки дины импортного производства.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Имею давнее жесткое как мозоль мнение: угождать клиенту, идя у него на поводу- дело последнее. Ему сегодня мало верхов, а завтра будет много, а послезавтра корешки приедут, послушают и им не понравится. А вы как цуцык будете туда мотаться и на лету подстраивать. Нет, фигушки.
      Вот макет рабочий, слушай, вслушивайся, высказывай пожелания. Подправим, но потом до свидания. Для особо привередливых- переключатель плюс минус пара дб , сам выберет положение.
      Многие начитальсь мурзилок, голова забита соломой и понятиями.
      Что такое баланс частотный- без понятия, зато первый вопрос- каким припоем будешь паять . Таким сразу дверь.
      К счастью, вменяемых больше, смотрят как на экране движется частотка, что там происходит и как это слышно, тут же въезжают в тему и даже умные вещи подсказывают и спрашивают. С такими ребятками просто в радость заниматься и помогать им звук добыть. И получается. А многие с подачи моей и сами начинают сводить, на грабли наступать, шишки зарабатывать. зато-сами. Потому что поняли принцип.
      Ведь согласитесь, без осциллографа не сочинить прибора никогда. А микрофон- тот же осциллограф. Чуть иного принципа.
      Году в 2007м случай был, какое-то время гостил у нас человек, к акустике никаким боком, он машинист тепловоза. А я как раз колонку выводил, трёхполоску. И решал , каким порядком басовик обвалить. И стали мы вместе с машинистом вслушиваться в шум и музыку и он услышал вещи некоторые- точнее меня, обратил внимание, а- я радостно согласился. И ему было в радость, что его мнение чего-то значит.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В3-38, В3-57, Г3-112, ВК7-15 С1-101 ц4353 ц4341 микрофон измерительный , пистонфон, микрофонная станция , компьютерная измерилка на базе спектроанализаторной программы, опыт настройки примерно с 2003 года.
    Без собственно измерительного микрофона и спектроанализатора – настроить колонку, как это представляется мне, не представляется в принципе))))
    Слух, к сожалению, прибор подлый и меняет мнение каждую секунду, адаптируется к любой дряни. А микрофон-тот молодцом, никогда не соврет.

    • Юрий пишет:

      Набор приборов почти эквивалентен,повторюсь-делаю людям то,что они хотят,все что Вы говорите я знаю уже не одно десятилетие,но люди потому находятся в поиске покупая и продавая все эти кентоны,дали,девисы и т.д. что звук их не устраивает,а я делаю им звук такой,какой они хотят.Так что всю теориюпостроения АС я знаю,нолюдям этого не надо!А вообще кроме АС с 1973 года делаю УНЧ на лампах,естественно сам мотаю и рассчитываю силовики и выходники,практически на всех доступных лампах,самый большой УНЧ на ГУ-48,2700 вольт анода,также как коротковолновик делаю ВЧ усилители на лампах,самый мощный около 4000 ватт на ГУ-78Б,но не нравится шум обдува,усилитель надо выносить из рабочего кабинета чтобы не шумел.Вот такие ШЫДЕВРЫ!

      • Юрий пишет:

        Да,забыл,для привередливых в АС на ВЧ и СЧ ставлю переменные проволочные резисторы-пусть балуются!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        ГУ 48 мне знакома, делал на ней однотакт, анодное 2850, на газотронах. На выставку возили этот усилитель. в 2006.
        Но это киловольтное безумие давно в прошлом и бог с ним.
        Сейчас однотакт на 2а3 и я счастлив.
        Но словно упрямый баран повторю. без микрофонных измерений постройка качественной акустики невозможна. Уж простите.

        • Юрий пишет:

          Поглядел сейчас параметры 2А3,для меня этой мощности мало,начал делать УНЧ на Г-811,по две в плечо,лампа прямонакальная,с правой характеристикой,с нулевым смещением на сетке,силовик 1200 ватт намотал,согласующие трансы наГ-811 тоже готовы,очередь за силовиками.Моща нужна для акустики в которой на НЧ по два дина сделанных на базе 2а12,родные корзина и диффузор,подвес тканевый с несохнущей мастикой,заменена центрирующая шайба,проточен керн,магнит перенамагничен,1,25 Тесла в зазоре,провод 0.37 мм,частота резонанса 25 гц,колонки в процессе настройки,знакомые приходят и в шоке от детальности СЧ и глубины баса,как правило для прослушки с головой хватает 3-5 ватт.Изготавливал динамики А.В.Легков из Луганска,делае их еще со времен Союза для эстрады и бытовых АС,все виды динов-ВЧ,СЧ и НЧ.16 лет он работал в Чехии,где организовал фирму по производству динамиков,поставлял их по всей Европе и США,динамики он делает,если надо в нуля.

          • Юрий пишет:

            Сейчас поговорим о добротности динамика 6гд-2.Данные динамиков-их добротность в зависимости от резонансной частоты.25.5гц-0.35. 31.5гц-0.38. 35гц-0.48. 39гц-0.60. 42.5гц-0.75. У меня 14 штук динамиков 6гд-2,их резонансные частоты от 30 до 33 герц.Соответственно добротность от 0.35 до 0.43.Как пишут серьезные знатоки акустики,для ФИ оптимально 0.39-0.40 добротность,т.е. имеющиеся у меня динамики сами просятся в ФИ согласно законов акустики.Эквивалентный объем имеющихся динов от 103 до 105 литров в зависимости от резонансной частоты.Я взял объем АС 170 литров,т.к. внутри будет определенный объем заполнен ватой,что приведет к повышению экв. объема внутри АС,т.е. при заполнении АС ватой мы меняем процессы внутри АС.Уже позабыл их названия,но помню что один из них адиабатический.Так что Саша о высокой добротности 6гд-2 в моем случае говорить не следует.Изготовляя АС я к процессу подхожу на основании теории построения АС,в принципе знаний для этого хватает,хотя знаю естественно не все.А насчет постоения АС с ровной АЧХ,естественно,необходим микрофон,но я и сам грешу тем,что делаю АЧХ такой,какая мне по душе.А учитывая,что все аудиозаписи пишут разные звукорежиссеры,приходится,как Вы отметили,вводить переключатели АЧХ в АС.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              чем измеряете добротность, могу спросить? Видимо, мое счастье такое, не попадалось ни разу динамика 6ГД-2 с такими ультранизкими значениями Qts .
              Зависимость добротности от резонансной частоты – термин мне как бы незнакомый, привык думать чуток иначе, что измеряется добротность на одной частоте, на пике резонанса.

              Вот вы перечислили ряд значений, от 0,35 до 0,75 – и какое берем за главное? Где талию делать бум?

            • Марков Николай пишет:

              Вопрос по эквивалентному объёму. По умолчанию массы подвижек примем одинаковыми. Тогда разброс по резонансной частоте в 10% может быть вызван только изменением гибкости, но уже в 20%. У Вас разброс составляет 2%. Что-то с измерениями. А с такой добротностью в ФИ – с удовольствием, конечно.

            • Vip Kit пишет:

              Записывают звук в разных студиях и разные звукорежиссёры, это верно, но на хорошей АС, весь материал, обычно здорово звучит без тембральной коррекции. Правда, старые фонограммы записанны тише, на 3 – 6 Дб.

          • Александр Ростов-на-Дону . пишет:

            г811 с токами сетки, в параллель, для меня это явно перебор по числу промахов. Мощность- да. Остальное-как бы мимо звука.
            Для вас не хватает мощности 2а3, но дело в том. что она считается во всем мире королевой звука, в отличие от тетродов и пентодов. И до её звучания нужно дорасти. Да и цена у неё соответствует звучанию.Зато потом она вернёт затраты на постройку усилителя небесным звуком.
            Другое дело, вы может быть со сцены поёте, а я вам однотакничек-задохлик навяливаю, для тихой комнатки. И снова непонимание в упор. Так что, успеха вам в добыче звука.
            Я свой давно нашел и утих. А у вас впереди долгий путь.

            • Юрий пишет:

              Уважаемый Саша!Я любитель ламповых усилителей,всем желающим в городе помогаю советами по их изготовлению,делал их практически на всех подходящих для этого лампах,и одно-и двухтакты,ремонтирую эстрадникам их ламповые монстры,первый УНЧ сделал в 1973 году,так что насчет долгого пути-Ваши слова,да Богу в уши,сам был бы рад!

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Уважаемый Юрий! Я бы сидел тихо и не умничал в вашу сторону, радуясь вашим успехам, но в своё время обрел глубокую скорбь, занявшись измерениями своих ламповых схем. После чего с ужасом обнаружил несоответствие их не то что требоавниям хаенда, а просто скромным требованиям качества звука. (добавлю в утешение, что фирменные усилители оказались не шибко круче моих самопалов) На осмысление ушли годы, недавно что-то сложилось в стройную картину, стало получаться. Но затевать масштабные проекты , тем более. на разных экзотических лампах типа ваших, не стану ни за какие денюхи.
                Утешился звуком 6с4с и 2а3. Чего искренне и вам желаю. Ваш АБ.

                • Юрий пишет:

                  Заинтересовавшись,просмотрел много схем на 2а3-и японских конструкторов,и отечественных.В общем все схемы типовые,сделаны были еще в 1970-семидесятых мной,но лампы,естественно были другие,но в целом звук был неплох,правда лампы 2а3 в руки не попадались,не буду говорить о их работе в НЧ не сделав на них УНЧ.И еще о г-811-ее искажения не больше чем у других ламп сделанных для работы в УНЧ.Да она и сама сделана для работы в модуляторах различных радиоустройств,до этого данные лампы использовал в усилителях на КВ.На этой лампе и японцы не гнушаются делать УНЧ,и это мастера с мировой известностью,так что УНЧ на г-811 имеет право на жизнь,что из интереса и будет сделано.С уважением Юрий.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Представление о звучании 2а3 может дать её сестра 6с4с, ничуть не хуже звучит. Но нужно прямить накал , иначе фончик.
                    За неимением 6с4с включаем триодом 6п41с. Очень похожий результат и достойный звук, режимы совпадают до вольта с триодом 6с4с. Очень удачная лампа 12AV5 , крепкая как танк и звучная -не придраться. И красивая.
                    Японцы включают 2а3 на 2.5 кома . Для акустики на 16-омных шириках годится, на 8-омную акустику никак . 5-8 килоом самое то. Всего лучше 5-килоомный выходник с малыми потерями , получим выходное ома полтора, выходную мощность под 4, 5 ватта. И королевский звук.
                    Драйвер вот этот, лучше не придумано пока для 2а3 и иже с ней.

                    • Юрий пишет:

                      Пару лет назад для жителя Стаханова ремонтировал УНЧ на 6п41с,по 6 штук в канале,запасных штук 7 ламп оставил мне,а вообще радиолам дома множество,многие очень охотятся за 6н8с МЭЛЗ 50-х годов,с металлической юбкой,хочу на них сделать предварительное усиление .В 70-х не заморачивался,ставил любые 6н8с в УНЧ,звучало-как,можно лишь сравнив с чем-то эталонным,но звук тогда вполне устраивал.Во второй половине 70-х,для своей музыки сделал УНЧ с оконечником на гу-50,по 4 лампы в канале,т.е. до 150 вт на канал,вроде звучало неплохо,слушали и нравилось многим,просили повторить,но на менее мощных-6п3с,г-807,6п7с,телевизионные тетроды тогда не котировались.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      МЭЛЗовские восьмёры с никелевой юбкой хороши , безусловно. Круче них лишь наши 1578, но их найти не то что сложно, а почти невозможно. Или купить саратовские Тунг-Солы с красным цоколем и большими анодами, суперские лампы. Они за границей продаются отобранные. Качество отменное.

                    • Юрий пишет:

                      У нас в ЛНР российских ламп,понятное дело,не достать,приходится пользоваться тем,что нажито непосильным трудом еще в СССр,а его,скажу откровенно,очень много ящиков различных радиоламп.А теперь хочу вернутся к лампе 811.Поднял свои архивы,нашел схему с оконечником на 811 небезызвестного гражданина Шишидо,схемотехника традиционная,и насчет тока сетки в 811-она с ним идолжна работать,сейчас передо мной схема на гу-48,у нее ток сетки в некоторых режимах больне чем у других ток анода,ощутимо за 200 ма,но братья японцы пишут что однотакт на ней дает 125 ватт божественного звука.Послушал я свое произведение на гу-48,красиво звучит,но габариты только одного моноблока и вес-ужас,да и внуки бегают,в результате разобрал,все эти газотроны в ящике,а гу-48 в амплифаере на КВ,отдает чуть более 800 ватт на эквиваленте.Вопрос по ходук-какую акустику слушаете с 2а3?

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Колонки на сканах- там катушка на нч и фильтр 2го порядка по Гауссу с автотрансформатором с 8 Ом на 4 , он же катушка фильтра. Пишу же, хитро там все.))))

                    • Юрий пишет:

                      Поглядел Саратовские лампы,в т.ч. 2а3,сетки позолоченные,есть у меня Саратовские модуляторные лампы ГМИ-83-они вообще с сетками из золота,скупают их металлисты за немалые деньги,попробовать унч на них?

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Юрию из ЛНР.
                    Привет славному Луганску, был там не раз в 80-х и 90-х, красивый центр с универмагом Россия , и квартала, по типу наших ростовских микрорайонов. Им 50 лет Октября, им Левченко. Простор, красота. Грибы настоящие, маслята, 5 р ведро, вез домой, весь троллейбус завидовал.
                    Про ГУ-48 я много могу рассказать, но вам мой рассказ не понравится. Откровенно никакая лампа . Безжизненная, скучная и серая. Что ни делал- не звучит она никак. А трудов ввалено немеряно.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      акустика к однотакту на 2а3 своя собственная, с нуля до состояния ящика. Динамики лучшие. которые услышал и понравились. Знаний и опыта хватило вывести колонки в звук. Сейчас сложилась домашка с достойным звуком, в любой момент могу включить любой источник , не оправдываясь, что не доделал, что в поиске, в полете мысли, все иначе: включил, сел, слушаю. Могу винил перегнать в вав-файлы, выложить на облако, слушайте, ребята. https://cloud.mail.ru/public/43ND/3dH44KQbV
                      https://cloud.mail.ru/public/5rFb/2DRwBgXau

                    • Юрий пишет:

                      У меня гу-48 работает там.где ей положено-в генераторном режиме,уж очень сильное извращениен делать два моноблока на ней.Если можно,поподробнее об АС ,какие динамики,оформление,число полос,р-ры ящика,частоты раздела.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      НЧ динамик Scanspeak w8531 -g00 . вч -D2904 -970000.
                      Фильтры свои, хитрого порядка. Деталей на колонку аж три штуки. АЧХ и схема запротоколированы, могу выложить. Но сгодятся мои сочинения только под конктерную задачу. лампач с выходным сопротивлением, 1, 6 Ома . Под это значение считан ящик, настроены фильтры по микрофону и на слух. На окончательную доводку ушел ровно год. И это лишь обычная двухполоска на очень качественных динамиках.

                    • Юрий пишет:

                      Сканспик хорошие динамики,недавно товарищ приносил предтоповые пищалки сканспик,купил он пару за 12000 руб,гоняли их на генераторе и в готовые АС ставили,неплохо,хотя я выше 14500гц не слышу,уже!
                      Да.пожалуй,там более трех деталюх и не надо,емкость на ВЧ и индуктивность и емкость на НЧ,сам так многократно делал в подобных двухполосках.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      ГМИ -6 применяют в звуке, хвалят за особый красивый почерк , к тому эе она долговечная и надёжная. Про ГМИ -83 не знаю. Эти лампы обычно тетроды, а там свои капканы.

                    • Юрий пишет:

                      ГМИ-83 тетроды,но не лучевые,без пластин лучевых,что дает гибкость в изготовлении схем,т.к. легко становятся триодами,но весьма мщными,ватт 30-40 легко снять в однотакте,в двух-так там ватт 300-400,а я это люблю!В общем лампа интересная,к тому же и разработана для модуляторов,прислали мне их 4 штуки,абсолютно новых из Саратова в свое время,по бартеру на ЭМФ для трансиверов.

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Все замеры 6ГД-2, проходившие через мою фирму, делались в ящике объёмом 45 литров и там на резонансе в ящике нижний срез, выброс под 3-4дБ. что никак не впихивается в значение добротности 0,35.
    лажа у вас с измерениями.
    С Кутээсом 0,35 и резонансом 28гц этому дину не было бы равных, зато пришлось его тулить в ящик с парой резонансных поглотителей, присадить выброс от избыточной добротности. И ни боже мой никакого инвертора.
    Вот ачх конкретного 6ГД-2 в щите, ближнее поле, резонансная – 40 гц.
    На резонансе отдача басовика соответствует добротности 0,8 -0,85 , но никак не 0,35. С 0,35 я радостно посоветовал бы владельцу динамиков делать супер-инвертор , чего на деле не произошло, реальность суровее полета наших мыслев. А в щите все склалось в идеальный звук.

    • Константин пишет:

      Судя по вашим данным это следствие усохшего подвеса пропитанного “соплями ведьмы”

  15. Константин пишет:

    Эх будь его рама литой люминь то не понадобилась вы эта проставка для центрирующей шайбы. И паразитного магнитного поля было бы существенно меньше. Он сделан по рецептам из Германии и скорее родня телефункен чем красному октябрю. Предпоследний вздох эпохи радиол.
    И перехода на стандарт высокого качества родивший 8гд1(дед всех 75ГыДыН)

    • Куприянов Александр пишет:

      А как вы считаете 8ГД-1 в сравнении с 6ГД-2 ?. Я собираюсь посравнивать после КАРАНТИНА. Но когда это закончится ???.

      • Александр Р. пишет:

        Слушал и Симфонию, и Викторию в годы их появления, т.е. с разницей в несколько лет. Трудно сравнивать ламповую и ПП технику, обе произвели впечатление, но все же Симфония казалась более естественной и непринужденной. Думаю, что причина – масса подвижки 6ГД-2.

  16. Сергей пишет:

    Замеры пары динамиков 6гд-2 от Симфонии 003, не насилованных транзисторниками, в ящике измерительном 56л.

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    с добротностью 0,45 и Vas 234 литра делать колонку в 200 литров – нужно решиться, втащить в комнату пару холодильников. Но оно видимо того стоит.

  18. Сергей пишет:

    130 литров для добротности в ящике 0,7.

    • Марков Николай пишет:

      Дайте запас на фильтр и провода, 15-20 процентов в плюс добротности, получится больше. Ещё момент: в Спикершопе задаётся плотность заполнения поглотителем и в ЗЯ, и в ФИ, в ФИ ещё и потери на качество корпуса. Существенно влияет на результат.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Заполнение я не учел. Видимо, отсюда разные объёмы.

  19. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    по моей оглобле вышло 158 литров для добротности в ящике с 0,45 до 0,7.

  20. Сергей пишет:

    JBL speaker shop вроде не врёт в расчётах.

  21. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    а, все равно пилить и смотреть))))

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Не то, чтобы совсем не доверяю спикершпокерам, , но тут недавно видел одни замеры симулянтские, с добротностью динамика 30ГД-2 что-то типа 0,15. Это при том. что ниже 0,45 он никогда не падал.

  22. Сергей пишет:

    И то верно. Но как я понимаю в щитах этим динамикам делать нечего.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      зя +пас ? Что думаете? И ящик получится скромный.
      Как сказал один профи из Нижнего, 6ГД-2 задумывался как динамик для воздушного подвеса, но не доделан до ума. Поэтому не совсем удобен в обычном оформлении.

  23. Сергей пишет:

    30гд-2 на ППУ подвесе и с “уставшей” ЦШ лично встречал с Qts=0,26

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      вы же понимаете, что не уставшая шайба задает полную добротность, а скорее магнит, катуха и масса подвижки. И чтобы попасть в 0,26, динамик должен сильно отощать диффузором.

  24. Сергей пишет:

    Посмотрел свои записи, действительно, не 30гд-2, а 25гд-42. Там катушка на лямине мотана.

  25. Сергей Aleph пишет:

    Мс в 6гд2 съёмная, так что можно выточить ей новый керна, длиннее и вклеить такой же магнит. Добротность снизится и возможно станет более подходящей для ЗЯ. Мне сделал токаря из водоканада за пару сотен. Я в наглую зашёл на территорию, нашёл токаря и предложил незнакомому человеку подзаработать слегка. Так что для подобного несложного токаря найти не сложно. Железо я правда своё дал от какой-то мощной катушки реле.

  26. Илья пишет:

    Сделал двухполоску на 6гд2+2гд36 в корпусе от симфонии без задней крышки. Катушка 3мГн на нч и кондёр 2мкФ на ВЧ. Долгое время слушал и все вроде нравилось. Но попался мне 6гд2 с полностью убитым подвесом. Остатки я удалил и приклеил ППУ подвес от 75гдн, установил этот Дин. во вторую колонку и стал сравнивать. Свёл звук в моно и стал резко переключать каналы для прямого сравнения. Чуйка переклеенного динамика естественно упала ибо подвес от 75гдн. значительно жёстче родного. Но качество звука заметно улучшилось. На родном динамике мне нравилось как звучат концертные записи и тут я понял почему. Оригинальный динамик звучит детально но смешивает эти детали в одну кучу и окрашивает звук эфекктом холла. Слышно как бы из раковины с каким-то гулом. Доработанный звучит так же детально но эти делали на своих местах и их можно различать. Эффек холла отсутствует. Бас хоть не такой и низкий, но чётче, быстрей и без гула. Сейчас задумался над более мягким подвесом нежели от 75гдн. но точно не таким как в оригинале. Пока нечем сделать замеры АЧХ и говорить тут не очем но все же интересует мнение гуру.

    • Куприянов Александр пишет:

      1. Я менял порванный гофр 6ГД-2 на ППУ для 75ГДН-3. Он такой же мягкий как родной. Заказывал в Аудиомании. И все характеристики сохранились. 2. Сравнивать нужно через один усилитель (один и тот же канал) , так как два канала могут быть неодинаково настроены.

      • Илья пишет:

        На счет гофра не знаю мне попался значительно жестче нежели родной у 6ГД2. Попробую поискать немного мягче но не настолько как в оригинале у 6ГД2. Может пропитка за многие годы превратила подвес 6ГД2 в паутинку. АС подключал к разным каналам и эффект тот же.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Попробуйте смакетить вот этот вариант фильтра для 6ГД-2 . С ним звучание заметно лучшеет на средине, случайно вышел на этот фильтр и не узнал динамика с ним. Можно и без пищалки слушать вполне

      • Илья пишет:

        Низкий поклон за труды

      • Илья ДНР пишет:

        В моем случае исправил ситуацию резистор на 10 Ом. Дальнейшее уменьшение резистора придает крикливости (к стати, с катухой на 1 мГн и без резистора тоже кричит нахально). Но и это не панацея. Видать из-за достаточно большой добротности дина с родным подвесом на дальнем фоне все-же присутствует подгуживание ( скорее всего на резонансной частоте). Видать из-за этого подгуживания и эффект “холла” не полностью ушел, чего не скажешь о его брате с ППУ подвесом и без шунтирующего резистора параллельно катухе в 3мГн.

    • Ёшкин Кот пишет:

      “Эффект холла” бывает у динамиков из-за звона стальной корзины. Я совсем не уверен, что в Вашем случае это именно так, но вполне вероятно, что ППУ подвес гасит эти призвуки и переотражения лучше, чем родной. Либо здесь просто улучшилось демпфирование края диффузора.
      Жёсткость ППУ подвеса зависит от толщины заготовки, из которой его прессуют. Например, в каталоге НПП “Диффузор” ППУ10 – мягкий подвес, ППУ15 – жёстче и т.п.

  27. Улдыс пишет:

    щит по мотивам уважаемого АБ сделал, по наружнему габариту 75х114, крылушки и по боками сверху, во всю полосу пустил динамик.

    https://www.youtube.com/watch?v=VQgSParStIE

    Снял ачх, как видно без фильтров не очень. поднимается вверх ачх. Скрестить с 1гд3 не увенчалось успехом, у обоих динмаиков провал на 5кгц. 1гд-3 не дотягивает так низко и не может перекрыть яму 5кгц. Надо тот же динамик что советует АБ , это 407.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Улдыс, без фильтров динамик 6гд2 в щите это наглядное пособие по явлению акустического короткого замыкания. Виден резонанс динамика на 40гц, кусок басовой полки, затем преобладающая часть средины диапазона, она своим криком маскирует весь полезный басовый участок .
      Без фильтра можете разве что из интереса увидеть ачх, но потом на микрофоне вам нужно получить ровный участок до 1 кгц примерно. Указанные на схеме номиналы фильтра обеспечивают этот ровный участок . Вилка индуктивности 2,7-3,3 мгн . Разумеется, выравнивание отдачи средних частот до уровня басового участка обваливает чувствительнось колонки в целом. Но поскольку данный вариант колонки не задуман , чтобы подвигать звуком стены, то оставшейся чувствительности достаточно для прекрасного звучания .

  28. Илья ДНР пишет:

    Продолжил эксперименты с подвесами. На это раз вклеил очень мягкий резиновый подвес от 75ГДН. У продавца их было три вида разные по жесткости. Это не та советская резина а мягкий новодел с добавлением силикона, я выбрал самый мягкий. Фильтр по схеме А.Бокарева (катуха 3мГн зашунтированная резистором 30 Ом. кондер 1мкФ на 2ГД36) По упругости динамик немного жестче оригинала. В сравнении с родным отличия по звучанию следующие: 1. Нет подгуживания на басах. 2 Отдача на середине немного больше и в целом середина намного детальнее и прозрачнее, детали на своих местах. Из голоса ушла неестественная глубина и басистоть, которая присутствует на системах с сабами. 3 Бас стал немного тяготеть к мидбасу но стало больше панча и четкости самого баса. Барабаны стали сухими как и в жизни. Бас-гитара и контрабас стали четче и звук от них стал детальнее, слышно каждую струну. Руки чешутся срезать родной подвес и у целого дина но пока поищу кандидата с порванным подвесом дабы не заниматься вандализмом. В целом переделкой очень доволен. Было бы круто сделать замеры такого динамика.

    • Улдыс пишет:

      Лучше донора ищите, пусть великое тфк наследие останется как есть. А то на АПе 8гд-1 ррз переделывают так же , что уже и не динамик это 8гд-1.

    • Куприянов Александр пишет:

      Если подвес (гофр) цел то зачем его резать. Родной всяко лучше. Лучше за центровкой следите. Ведь он всёравно старый и мог сдвинуться. И клей мог усохнуть , я бы проверил.

      • Илья ДНР пишет:

        Непеределанный дин в хорошем состоянии и отцентрован. Другое дело что с резиновым подвесом второй дин звучит лучше. Вот и хочется заменить подвес и на целом дине. Но пока поищу убитого кандидата.

    • Vip Kit пишет:

      Звуковая катушка 6ГД2, не рассчитана на работу в компресионном режиме.
      С новым подвесом увеличилась её амплитуда,теперь катушка может бить по верхнему фланцу, или выскочить из зазора.

      • Коля пишет:

        А что такое “компрессионный режим”, в котором катушка (бедолага какая) работать не может. А что может? Диффузор? Ну просто интересно. Вдруг новенькое узнаю.

        • Улдыс пишет:

          скорее всего имели ввиду, что катушка сама, намотка не превышает зазор фланца по высоте в несколько раз как нч сабовые головки, хоть и является оверханг катушкой..но далеко ей до сабовой катушки :)

        • Vip Kit пишет:

          Коля, характеристика Xmax, Вам о чем нибудь говорит ?

      • Илья ДНР пишет:

        Наоборот, подвес немного жестче оригинального и я как раз таки ушел от компрессионного режима и тем самым увеличил демпфирование. Ход диффузора стал немного меньше и естественно это снижает искажения на НЧ и в целом. Что несомненно сказалось в лучшую сторону в плане четкости звучания.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Илья, я не сомневался, что в ответ на ваши опыты, весьма интересные и полезные, вам непременно прилетит от разных окадемиков, которые докажут вам, что вы ни черта ни понимаете в динамиках, а сами динамики вообще не такие. Только вы пореже сюда ныряйте с отчетами, а почаще включайте и слушайте и сравнивайте до и после, а ещё лучше быстрым перекидом с одного на второй. Так легче выявить тонкие отличия в звучании.
      Слава всевышнему, в наше время народ чуток проветрил залитые битумом мозги, ушел от заклинаний про высокую мощность и повышенную сложность и стал прислушиваться к тому, что творит и покупает. И здорово продвинулся в плане качественного звука, чему я очень рад. Делайте, слушайте, вслушивайтесь, сравнивайте, сомневайтесь . И успех будет. Ваш АБ.

      • Илья ДНР пишет:

        Уважаемый АБ спасибо за совет. Просто хотел успокоить тех кому достались такие великолепные динамики с поврежденными подвесами. А они у них очень нежные, любое неловкое движение и они рвутся как сырая резина. Выход есть и он даже очень хорош, и может порадовать. За мощностью не гонюсь, ибо вовремя понял что не мощностью единой но и демпфер фактором живет усилитель и АС. Мой ламповый малыш без ООС, на лампах EC360 (килограмм эдак под 25 весу) с выходниками на железе от ОСМ-0,4 при выходной мощности всего-то 0.5 Вт. на канал, вряд ли нормально качнет дубовую АС децибел на 86. Удивляться низкой выходной мощности не стоит, ибо я пожертвовал ею в угоду низкому выходному сопротивлению усилителя. Выходное сопротивление составляет 1Ом. Демпфер фактор на нагрузку в 8 Ом соответственно равен 8-ми, а это для ламповика очень даже хороший результат. Поэтому выбор очевиден, только чувствительная акустика от 90дБ и выше. Не было бы карантина привез бы вам этот динамик для замеров, очень интересны его параметры в переделанном виде. Ибо измерительным микрофоном не обзавелся.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Успокоится нынешняя беда- прошу в гости с динамиком, послухаем, померяем. Сейчас слушаю однотактник на полевичке с лампой, но скоро запущу свой лампач на 2а3, у него выходное 1,6 ома, что срвершенне не мешает чудесному звуку. Тем более, колонки настроены под это выходное.

  29. Коля пишет:

    Господа, мы говорим о динамике, а не о том, где он должен работать. Есть динамик с оптимизированными характеристиками, включающим в себя катушку, магнитную систему, подвесы верхний и нижний. И все это в совокупности определяет характеристики вибратора, который будучи снабженный диффузором, превращается в динамик – излучатель звука.
    Теперь товарищ меняет одну из составляющих этой системы на другую, которая отличается от исходной – механический подвес. Понятно, что “она его слепила из того что было”, но что будет с динамиком. Вот это данный товарищ и хочет проверить. Флаг ему в руки и бравурный марш в спину. Он сделает и, скорее всего, поделится результатами своего творчества.
    И уже тогда можно что-то сказать. А сейчас – только подбадривать, тем более, что деваться-то ему по существу некуда, оригинального подвеса у него нет.

Добавить комментарий для Александр Бокарёв Ростов-на-Дону Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *