6 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Технические характеристики 6 ГД-2:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры с керновым магнитом: Ø252×135 мм

Габаритные размеры с ферритовым магнитом: Ø252×106 мм

Масса с керновым магнитом: 1,56 кг

Масса с ферритовым магнитом: 1,38 кг

6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR

Описание 6 ГД-2:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Подвижная система 6 ГД-2:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

6 ГД-2 RRR

Магнитная система 6 ГД-2:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Параметры ТС 6 ГД-2:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Параметры ТС с очень мягким подвесом:

fs 17.2 Hz
Qms 2.330
Qes 0.374
Qts 0.322
Fts 53.2
Mms 8.00 g
Cms 10.760 mm/N
Rms 0.370 kg/s
Vas 1612.15 litres
Bl 3.785 Tm
Eta 2.10 %
Lp (1W/1m) 95.38 dB
fs 34.6 Hz
Qms 2.598
Qes 0.999
Qts 0.722
Fts 47.9
Mms 9.48 g
Cms 2.238 mm/N
Rms 0.792 kg/s
Vas 335.31 litres
Bl 3.613 Tm
Eta 1.34 %
Lp (1W/1m) 93.41 dB
Dd 20.34 cm
Sd 325.0 cm2
Added mass 11.80 g

Материал прислали: devicemusic.ucoz.ru, Крюк В.Г., ArTesla

556 комментариев: 6 ГД-2 RRR

  1. Александр пишет:

    Уважаемые господа!
    В настоящее имею две пары 6гд-2 новые и две пары ВЧ и ШП динамиков Sharp GF-555, на слух чувствительность всех динамиков близка собираюсь делать проект на данном наборе. Корпуса ЗЯ на 163 л.
    Немогу назвать себя опытным колонкострителем, это будет мой третий
    полноценный проект. Буду безгранично рад и благодарен за поддержку и любую помощь и поддержку по ходу реализации.

    • Василий пишет:

      Вы сначала параметры снимите со своих новых 6гд, а потом поговорим

      • А.Б. пишет:

        Параметры снять любителю без приборов- нереально. Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были, там часто от времени катушка цепляет , шорохи, зудение появляются.
        Кстати, быстрый способ проверки динамика на цепляние . Взять его левой рукой за магнит, поднести к правому уху, правой рукой дать пинка магниту. Живой динамик издаст ПУМ короткий, с окрасом на резонансе, а ушатанный хрюкнет или задребезжит.

        • Ёшкин Кот пишет:

          “Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были…”
          Именно. А у “новых” (с хранения которые) бывает дефект, делающий их эксплуатацию невозможной: от долгого хранения в одном положении подвижка уходит с изначальной центральной позиции и иногда весьма значительно, до сантиметра :(, при этом динамик в зазоре не трёт. В результате ход возможен только в одну сторону.

          • А.Б. пишет:

            Из этой ситуации есть выход. Узнать, сколько лет динамик лежал в данном положении, поделить на два, перевернуть и оставить на половинный срок.

      • Viktor пишет:

        Что ему дадут параметры? Выше вон ссылка я сделал все обмеры. Причём и АЧХ снял на 15/30/45/60гр от оси (правда не выкладывал).
        Все они примерно +- одинаковы. Qts 0.5, VAS 150, Qs около 30Гц. Что ему дадут точные измерения? Поймёт, что в 120л будет подьём на 2дБ выше чем в 150? В любой здоровый ящик от 120л 6Гд2 можно пихать, с широкой передней панелью.

      • Viktor пишет:

        И вот АЧХ на оси и на 45Гц. Как вы ее в двух полоску будете делать, ума не приложу.

        • Марков Николай пишет:

          Такой лопух аморально измерять под 45° от оси 🙂

          • Viktor пишет:

            а что не так?

          • А.Б. пишет:

            Вариант двуполоски на 6ГД-2 в ящике 130 литров с пищалкой от Визатона TW70 получился звучный, ровный и с высоченной отдачей. Находка для лампового усилителя.

            • Viktor пишет:

              Почему Визатон, раньше же вроде P-Audio была?
              Ламповик лумповику рознь.
              Вы о каком варианте ЛУНЧ?

            • А.Б. пишет:

              Нашел схемку от колонки в ящике на 130 литров. Моя вина, цеплял не те схемы, от щитового варианта на 6ГД-2. При желании будет несложно пристыковать к 6ГД-2 в ящике пищалку Пи-Аудио 409. Она по чутью вровень с басовиком, примерно те же 93дБ на ватт-метре

        • А.Б. пишет:

          легко. Вот справка.

      • Viktor пишет:

        Странно, не добавился комментарий.
        Зачем ему параметры? Все эти ДГ примерно одинаковы. Qts 0.5, Fs – 30, VAs 150. Что даст разница между 120/150/180л? +-5Гц +- 3дБ?
        Выше есть ссылка на форум по этим 6Гд2, ниже АЧХ я снял на оси и на 45Гц

        • василий пишет:

          бывают разные они с добротностью от 0,4 до 0,6 – это считаю нормой для них, бывают и выше, с добротностью около 1.
          даже если вам попадутся не хворающие экземпляры , но один 0,45 а другой 0,55 например, плюс “немножко” с отличающимся экв объ, ну литров на 20 например, то они слышимо по розному будут играть в тех же 120 литрах…
          а если попадется динамик хворающий то я вообще молчу…

    • Александр пишет:

      Параметры снять нечем. И на месте никто мне в этом не поможет.
      Все делаю на слух. желании и энтузиазме… .
      Динамики подобраны в пары прежним хозяином, пары по звуку отличаются, но внутри пары звучат одинаково.

      • Viktor пишет:

        Александр, хотя бы Тиля-Смолла сможете снять параметры? Там нужен только комп и чуть проводов с пластилином.
        Нужно Qts понять, что бы не было как у меня. В 1 – 0.5, во втором 0.7

  2. А.Б. пишет:

    В клубе LDS есть работа по этой теме. Ящик взят на 130 литров. Звук получен достойный, с высокой отдачей, пищалка еле догнала по уровню басовик.

    • Александр пишет:

      Спасибо Виктор, за проявленный интерес. Раньше не делал Тиле-Смоллы, но смогу, раз все так просто. Хочу сначала их размять , включить в тракт и погонять а для этого нужно время. Могу заниматься только в офисе, а там еще и работа….

      • А.Б. пишет:

        Не надейтесь, что все прямтак просто, тык- и готово. Не бывает ничего задарма. Слишком просто- ждите среднефуфлыжного результата, как в лавке на базаре.
        Метод добавочной массы грешит неточностями. В отличие от метода измерения в известном объёме.

        • Viktor пишет:

          Оно да, но если человек пройдёт измерения с пластилином, думаю и до ящика дело дойдёт.
          Ну а по сути, на что повлияет возможная погрешность? Сделает не 120, а 150 литров ящик? Задача же понять, одинаковы ли динамики и потом прикинуть, в каком нибудь inwinsd примерные ящики, в зависимости от желаемой АЧХ на нч и горбу, который даст определённый ЗЯ. В идеале ещё бы АЧХ снять в поле где нибудь. Поправьте пожалуйста, если фигню написал

          • А.Б. пишет:

            Верно. Разные динамики в стереорежиме дадут усредненный результат, волнения лишние.

      • Viktor пишет:

        Вам нужна звуковая карта, комп, программа reweq wizard ну и провода и весы точные. Что из этого есть? Потом скину вам хелп и фото проводов со схемой. Будете пробовать.

        • А.Б. пишет:

          Добавлю, что масса нужна немалая, что-то там под сотню граммов, иначе ошибка обеспечена. Народ магниты неодимовые лепит с обоих сторон диффузора, удобно.

          • Viktor пишет:

            Тут уже не скажу, точно или нет. Я делал с 20гр кольцом пластилиновым, лепил ближе к центру динамика, вокруг пылезащитного колпачка. Может, если руки дойдут, сделаю коробку и измерю TS, что бы понять разницу между пластилином и оной. Интересно даже.

            • А.Б. пишет:

              Буркну недовольно насчет результата измерений с грузом на диффузоре и в ящике. И то и другое прибито к замеру Z-кривой, что само по себе тащит за собой ворох неточностей.
              Не могу вам посоветовать способ прямого микрофонного измерения добротности динамика, которым пользуюсь давно и привычно, так как нужен микрофон и измерилка. И опыт работы с ними. А все эти брачные танцы вокруг Z-ки дают странные результаты, когда, скажем, заявляют про добротность басовика 30ГД-2 равную 0,33.

              • Viktor пишет:

                Так у меня есть и микрофон и измерилка. Посоветуйте пожалуйста.

                • А.Б. пишет:

                  Реальная ачх динамика в оформлении, по которой вычисляется добротность Qtc , а через сдвиг добротности в оформлении и Qts. С точностью, достаточной для работы.

  3. Николай пишет:

    Почему-то я всегда считал их круглым аналогом овального динамика, не помню, как называется, у него ещё магнитный стакан очень длинный. Диффузоры 1 в 1.

  4. Александр пишет:

    Сегодня включил первую пару на прогрев, завтра включу другую. Пока читаю инфу по снятию Т-С….

    • Александр пишет:

      Здравствуйте, сегодня с помощью товарища снял показатели своих 6гд-2:
      №1 Fs-40, Qts-0,385, Re-6,0Оm.
      №2 Fs-50, Qts-0,428, Re-6,5Оm.
      №3 Fs-52, Qts-0,646, Re-6,0Оm.
      №4 Fs-37, Qts-0,329, Re-5,0Оm.
      Первые три при прослушивании играли на одном уровне, №4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.
      По мнению товарища (его зову Валентин), все динамики подходят для ЗЯ.
      Какие будут мнения на этот счет?
      Спасибо.

      • ldsound пишет:

        “№4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.”
        Видимо из-за этого и громче играли.

      • А.Б. пишет:

        По измерениям- чисто инверторные динамики. По жизни- сильно наоборот. Там 0,5 добротность- уже гут. 0,6- ближе к правде.
        Эти собачие замеры на пшикалке и дают собачие цифры.
        Ради чего конструкторы бились с этими динамиками. сочиняя резонаторы внутри Симфонии, ежели динамики были бы с вашей
        добротностью 0,38? Переделайте.

  5. Александр пишет:

    Замеры делали по нескольку раз, возможно на другом оборудовании или по другой методе что то изменится, но пока это все что имею. Сейчас думаю о заказе корпусов.
    Внутренние размеры 540х340х900(ш.г.в).

    • ldsound пишет:

      Как Вы замеры делаете, каким способом?

    • Куприянов Александр пишет:

      У меня был друг в 80е годы. Телемастер и музыкант. Он тоже фанател от этих 6ГД-2. Экспериментировал бесконечно. И с женой начались конфликты. Вплоть до развода. Её фраза : “Чтоб ты сдох со своими колонками”. Не боитесь такой же участи. Квартира ведь не сцена. И женщины хотят не такого уюта в доме. И не считаться с ними нельзя. Лучше сделайте как в Симфонии и этого достаточно. Выберете пару лучших остальные в ЗИП.

      • А.Б. пишет:

        Я понимаю участь вашего знакомого. Эти беды- от непонимания, где находишься и что творишь. От неведения и слепоты . Иное дело- увидел поведение динамика без фильтра в оформлении, подкорректировал, послушал, подправил- готово, слушаем вместе. И трогать уже нет смысла, все суперски. Наливай шампань, слушай музыку, обнимай жену. И никакого развода.

        • Иван пишет:

          Два, один за другим шикарных комментария. Звуком нужно наслаждаться, а не измываться над окружающими. Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжеств. В остальное время – просто дурная привычка.

          • Vip Kit пишет:

            ,,Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжевств.”
            Главное звук должен быть достоверным, настоящим.
            В 10м.кв музыка играла очень громко, примерно по 50w на канал и можно было спокойно разговаривать, не повышая голоса

  6. Viktor пишет:

    Не совсем понятен выбор 2Х6ГД2 в каждую АС. Это ж вроде нужен и корпус в 2 раза больше.
    Ну и Qts очень малое получилось. Никогда не видел таких значений для данных динамиков.
    Я в своих делал измерения TS по методе из программы REW. В ней же и измерял. Там предусмотрено 3 вида калибровки. Сама ЗК, калибровка проводов и эталонного резистора. У меня получились Qts 0.55 и 0.7. Потом закинул данные в программу WINISD, и в ней уже игрался объемом ЗЯ с таким упором, что бы получить минимальным подьём при на НЧ при минимальном срезе для, что бы получить добротность по факту не более 0.7 в ЗЯ. Извиняюсь, сразу, если не совсем внятно излагаю мысли.
    В итоге получил ящик для 1!!! динамика порядка 160л, с учетом поглотителя и тд. Передняя стенка минимум 55см, в глубь 35-40.
    Но это пока эксперименты, так как я это всё в 1ый раз прохожу.
    В идеале бы еще снять АЧХ в чистом поле и закинуть в эту прогу.
    Ну и да, как говорят, TS бы перепроверить, сделав некий ящик для них литров 60.
    Только потом нужно и можно думать о новых корпусах.
    А вы так с наскоку получили 0.38 и хотите 2 динамика засунуть в 165л?
    Я бы оставил эту затею. Зря доски потратите, время и деньги.

    • А.Б. пишет:

      Слушайте, ну какой к чертям ящик 60 литров для 6гд-2, вы что, обезумели все ?
      Только что выложил фотки, вот вам ящик 130 литров. там 6ГД-2 и Визатон TW70. идеальная ачх и шикарный звук.
      На памяти, щит о двух динамиках 6ГД-2. среднике 3ГД-32 и пищалке.
      Так вот, пара басовиков 6ГД-2 выдала такой звериный уровень , что прочие динамики отстали по давоению, по памяти, децибел на 6-8.
      Тогда откинули один 6ГД-2, давление упало, остальные дины подхватили уровень, трехполоска сложилась. И один басовик -в придачу.
      60Гц в ЗЯ с быстрым откликом динамика большой площади -сильно не то, что телепающаяся пукалка в скворечнике. Масштаб иной и достоверность происходящих событий.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Прошу понять и простить нелепость вопроса, но что если огромные размеры данных подставок для цветочных горшков уменьшить путем внедрения пассивных динамиков? Вот вам и ЗЯ, и фазоинвертор в одном лице? В зависимости от подбора упругости подвеса и массы диффузора можно добиться изумительной отдачи по середине и низам…

        • А.Б. пишет:

          Для начала прочтите принцип работы пассивного излучателя. Обретете скорбь вперемешку с мудростью, перестанете глупости говорить.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        И другой, не менее нелепый вопрос… Не могу не отметить, что большая часть топовых АС имеет большую глубину корпусов против малой ширины. Я имею ввиду винтаж, не маркетинговый хи-енд.

        • Vip Kit пишет:

          Как раз винтаж 60 – 80х, в основном широкомордый.
          Узкомордые и глубокие корпуса – веянье 90х, когда появились домашние театры.

  7. Ля Панасович пишет:

    Замеры по 4 -ём динамикам 6ГД2 выполнялись по этой методике
    https://cxem.net/izmer/izmer50.php при помощи программы Аудиотестер. Считалось при помощи калькулятора

    • А.Б. пишет:

      Начинал с подобных методик, отказался позже навсегда. Микрофон сразу показывает итоговую ачх со всеми неучтенными тараканами, чего обмер Z-ки не даст никогда. К тому же замеры через 1 килоом кривые во многом, тока крайне недостаточно расшевелить динамик, а сам резистор 1 ком никак нельзя считать генератором тока.

  8. Ля Панасович пишет:

    Александр перестраховывается,поэтому советуется…Всё у него получится…В случае чего применим ПАС- не впервой. Хотя кроме ПАС есть и другие технологические хитрости позволяющие добиться нужного результата.Поэтому я бы не стал акцентировать внимание на ТС параметрах.165 литров вполне достаточно для пары таких динамиков (6ГД2).

    • А.Б. пишет:

      беда не столько в тесноте ящика для пары 6ГД-2, сколько в том, как все это потом свести, две полосы уже никак, начнется свалка на СЧ, значит, три полосы. А это не получилось даже у меня, вернул две полосы и выиграл во всем однозначно.
      Ля Панасович, а держите-ка файлик с посылками разных частот, от 20 до 150 герц., для проверки ачх вашего динамика в оформлении.
      Одно чрезвычайно важно: слушаем очень близко, на табуреточке перед басовиком, еле слышым уровнем. Выставите 60 герц , чтобы тихо-тихо, а остальное услишите сами, можно с карандашом сидеть, слушать измерения уровня и кривульку рисовать. Многое поймете сразу. https://cloud.mail.ru/public/GHvp/CDhbk9EJH

      Либо делать 2, 5 полосы, обвалив самый нижний по верху. Но рухнет импеданс. В общем, куда ни кинь- всюду клин с двумями басовиками. Либо делать вот так

      • Vip Kit пишет:

        LDS, почему удалены мои посты и фото ?

        • Куприянов Александр пишет:

          Имеет право редактировать. Это же его “справочник по аудиотехнике” и комментарии уходят от темы.

        • ldsound пишет:

          Все удалил, это лишнее. Позавчера был тот же вопрос, только от другого человека. В правилах все написано. Приходите на форум, там нет ограничений.
          И конечно же – ничего личного, не обижайтесь)

      • Александр пишет:

        Просто картинка в тему
        С авито

        • Куприянов Александр пишет:

          6ГД-2 и 4ГД-5 , и изопищалка (которая по чувствительности к ним неподайдёт).

          • Александр пишет:

            Скорее всего на фото
            2шт 6 гд-2, низ не 4 гд-5, это перспективные искажения
            Фото из объявления о продаже 2х подобранных пар 6 гд-2

  9. Новиков Юрий пишет:

    6гд-2 это, по сути, среднечастоник. И если ему качнули стероидов (добавили по 5см лишнего диффузора с каждой стороны), это совсем не означает что он от этого вдруг стал басовиком. И если его диапазон, с помощью бафл-степа и огромного ящика, технически удается растянуть вниз, то катушечку с ноготок и малюсенький, слабый моторчик никуда не деть и не добавить, и природу не обмануть. Нет у 6гд-2 практически никакой потенции чтобы играть ниже 250-300 Гц. Мидбас вялый, баса, как такового, нет. Нет ни барабанов ни щипка контрабаса. Есть вялая имитация баса. Причем это не изменяется хоть в 130 литров его засунь, хоть в 200. Как среднечастотник для антикварно-ламповых систем на полосу 250-6500 гц, он может быть хорош. Но подобрать к нему басовик от 12″ размером и с очень легкой подвижкой, та еще задача. Да и имеет ли она смысл.

    • А.Б. пишет:

      К вашим понятиям добавлю свои о том, насколько разные у всех понятия о басе и что это такое вообще. Меня 6ГД-2 устраивает именно достоверностью звучания и отменным балансом. И баса хватает совершенно. Тонкая тема. личные предпочтения.
      Нужно сделать , послушать и решить, это ваше или нет.
      Басовик на 12 ” к среднику на 10″ – странное решение.
      Ширик с костылями на низу.

    • Куприянов Александр пишет:

      Для дискотек и сцены он конечно не годится. А для комнаты самое то. И с диапазоном 250-6500 вы загнули. Я уже наэкспериментировался с ними. 30-6000 Гц. у мея есть. И замерял и на слух. Побывали они и в колонках. А теперь в тумбочке под телевизор. С усилителем в телевизоре 2х10W + пищалки прекрасно сработался. Все удивляются “Какой звук у твоего телевизора !!!”. И именно все замечают мощный бас. А у телевизора то родные динамики совсем дрянь. А вы наверно слушали неисправный 6ГД вот и вывод сделали неверный. Я свои сначала отцентровал и они зазвучали. Они ведь неновые , новыми они и быть не могут.

      • А.Б. пишет:

        У дядечки одного стали настраивать щиты на 6ГД-2, не пойму ничего, даю тон, а звук совершенно другой частоты. Потом динамик достал, тукнул его по магниту, а диффузор хрипит. Второй динамик- то же самое. Позже починили их, звук достойный.
        Самое неожиданное, это включить динамик через катушку на 2-3 мГн, шунтированную резистором Ом 25-30. Пищалка практически не нужна, получается роскошный звук со всеми тонкими деталями, совершенно комфортный.

        • Куприянов Александр пишет:

          А я не боюсь нажимать на диффузор пальцами. С одной стороны , с другой , третьей , четвёртой. И сразу пойму нарушение центровки. А постукивая пойму сползание витков катушки. И никаких особых приборов не надо , если только генератор. Но руки должны быть чистыми , чтобы не оставить пятен. Залажу и под диффузор нажимая на центрирующую шайбу. ЦШ вообще выносливая. Можно не щадить. Можно определить не отклеилась ли ЦШ от диффузора. Вместе с должностью я унаследовал и те работы которые делал бывший директор. А это те работы за которые не берутся другие. А телевизоры или компьютеры легче ремонтировать чем динамики.

    • Александр пишет:

      Есть и щипок контрабаса и явно слышимая атака игры медиатором на Фендер пресижн.
      И характЕрный Бумкающий хофнеровский скрипка-бас Пола Маккартни есть и премьеровская бочка есть.
      Прекрасный меломанский динамик.
      Мне понятно как слышит динамики и музыку из них Бокарев.
      Может Александр Сергеевич и 13-15 кГц уже не слышит, но нюансы и общую картину отлично понимает, и я во многом с ним заодно. Открывая мир динамиков через разную музыку понимаешь – Бокарев не зря гранит науки грыз и при этом и уши имеет и взгляд незамыленный

  10. Роман пишет:

    Привет всем. нашел 2 динамика. Резонансы 46 и 48. Выглядят идеально. Почему такая высокая резонансная частота? Может это быть от долгого хранения? Можно расшевелить генератором и низкой частотой?

  11. А.Б. пишет:

    Да. Бумажный подвес растаптывается. Чтобы не давить ближних гулом, можно шевелить динамики на неслышной частоте, герц 20, соединив их последовательно, лучше через резистор Ом 10. Будут свободнее телепаться. Но осторожность – впереди, не растрепать подвес. Заодно услышите, нет ли там призвуков или треска от изношенных поводков

    • Роман пишет:

      А сколько по времени надо раскатывать подвес? И наверно не на максимальной мощности. На половине то есть на 3 ватах на динамик.

      • А.Б. пишет:

        Смотрим результат по снижению резонанса изначально задубевшего динамика.
        Не уверен, что вернется исходный 27-28 герц, но хотя бы выйти на 35 .

  12. Сергей Гудков пишет:

    Конструкция колонок на этом динамике

  13. Кирилл пишет:

    Вроде новый.

  14. Vladi пишет:

    То что коробка его, сомнений не вызывает? По размеру и пр. подходит, аккуратно закрывается и пр? Не понятно что с гибкими выводами динамика, они есть или отсутствуют? Очень странно, что такой динамик выпустили в 85м году. Возможно, кто-то в те годы заменил в своих ас динамик на новый, по какой-то причине, а снятый положил обратно в коробку вместо нового? Предистория этого динамика не известна?

    По сути ситуация стандартная но для более раннего периода, такое было во время перехода пр-ва с выпуска динамиков 5ГД-3 на 6ГД-2 . Устанавливали в диффузородержатели с магнитными системами от 5ГД-3 подвижные системы от 6ГД-2. Корзины имели золотистый цвет. Последние 5ГД-3 также шли с золотистыми корзинами и это есть также настоящие 5ГД-3. Также встречались подвижные системы от 5ГД-3 вставленные в серебристые корзины с ферритовыми магнитами с немаркированными шайбами. На счёт отличия диффузора 5ГД-3 от 6ГД-2 то они различны как самой бумагой так и структурой “тиснения”. Кто хотябы раз держал в руках динамик 5ГД-3 тот сможет безошибочно его распознать вне зависимости в какой корзине он установлен и с каким магнитом. Мне непонятна эта путаница с 5ГД-3. В первом приближении диффузоры 5ГД-3 больше похожи на диффузоры от таких динамиков как 5ГД-1 и 6ГД-1 но это в первом приближении. С лицевой стороны на диффузоре 5ГД-3 видны точки по всему диффузора, более темного цвета и более глянцевые чем сам диффузор. Пропитка подвеса диффузора полностью как бы впитана в саму бумагу. Фото прилагаю своего динамика.

    • Кирилл пишет:

      Здравствуйте! История динамика неизвестна совсем. Приобретен на местой барахолке. Коробка по высоте меньше динамика. Коробка со следами длительного хранения. Бумага диффузора абсолютно гладкая, без текстуры как у Вас на фото. Опознавательных знаков никаких, кроме остатков штампов на фото. Сопротивление померить не удалось, латунные площадки зачистил, но все равно ничего. Обрыв или неконтакт.

      • Vladi пишет:

        Если коробка меньше габаритов самого динамика, а динамик с оторванными подводными проводами то моя версия, изложенная выше, выглядит правдоподобной. Его скорее всего заменили на новый динамик с этой коробки, а демонтированный вложили обратно.
        Ваши фото не четкие но структура диффузора просматривается именно 6ГД-2. Т.е подвижная система от 6ГД-2 , магнит и корзина от 5ГД-3. Такое встречалось в то время.

  15. Ярослав пишет:

    Хочу задать вопрос: кто знает сколько стоит катушка 6 гд 2? А то смотрел олх и не нашел ничего. Спрашиваю потому что имею драный динамик, ничто ему не поможет, а катушка то как новая. Буду рад ответам!

    • Олег пишет:

      Так Вам катушка надо или диффузор.?

    • Илюха7 пишет:

      2 слоя проволоки на бумажном каркасе сколько же это может стоить…..?

    • Ярослав пишет:

      Всё таки разобрал его и увидел грязный зазор. Чем его можно будет идеально почистить, провод не очень помогает

      • Куприянов Александр пишет:

        Самый домашний способ: Вырезаешь из пивной алюминиевой банки полоску 1см. х 10см. Её загоняешь в зазор и по кругу чистишь. Одновременно пылесосом (шланг без щётки) высасывая мусор.

  16. А.Б. пишет:

    Малярный скотч, например. Или сырая резина. Или делал как-то , заливая в зазор клей из термопистолета, а потом его вместе с опилками оттуда удалял.

  17. Vladi пишет:

    Малярный скотч проверенный вариант, справляется на отлично. Можно даже по липкости и прочности основы подбирать от разных производителей. Вместо полоски с пивной банки я применяю кусок листовой пленки нужной толщины, таким способом можно, условно конечно, почистить очень узкий зазор старых бумажных динамиков без их разбора, перемещая пленку в зазоре до момента пока динамик перестает затирать. Но о качественной чистке здесь скорее речь не идёт просто магнитный мусор получается переместить с зазора в другое менее критичное место. Пылесос как вариант в помощь, конечно при снятой подвижной системе, но крупные магнитные части он не вытянет, хотя все зависит от его мощности….. В случаях с крупными магнитными частями, я поступаю следующим образом, тонкую медицинскую иглу на ее конце, сгибаю крючком, поддеваю сорину этим крючком, в этот момент накрываю зазор над ней куском малярного скотча и резко тяну иглу вверх. В момент соприкосновения крючка с малярной лентой пальцами облепливаю крючек лентой, Сорина как правило в этот момент прилепливаеться к липкому слою ленты. За несколько приемов удается крупную магнитную сорину достать. Интересует кто какими приемами чистить зазор, возможно более технологичными методами. Поделитесь опытом. Тема актуальная для старых динамиков.

    • Распони из Турина пишет:

      Доброй ночи синьору Vladi!
      Помню очень давнишний совет — залить в свободный зазор нитроцеллюлозный клей Ago (такой уже и не купить), к металлу он после высыхания не “пристает”, а при высыхании сильно уменьшается в объеме. Вся пыль вытягивается из зазора вместе с высохшей пленкой клея.

      • Vladi пишет:

        По применению нитроцеллюлозного клея, синьор Распони из Турина, отличный совет, благодарю, попробую т.к с ПВА, как ещё рекомендовали в советской литературе, не особо выходит, да и долгоиграющая процедура получается.

      • А.Б. пишет:

        Да, уж. Помню этот Ago , ни к чему не клеился)))) Чуть лучше его- польский Суперцемент. Зато наш нитроцеллюлозный Рапид- это была вещь!!!

  18. Анатолий пишет:

    одни пишут хороший динамик 6гд-2-другие не очень.Какой НЧ динамик бы посоветовали к 1а20?

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Тёзка,а я ставил пару 6гд-2 \цены ныне кусаются\.но звук порадует. Или НЧ КИНАП \например 25гдн-4 ждёт хозяина. Можно и ширик 4А-32. Например я люблю рупоры и ищите чертежи рупора автора Шорова! Можно на Авито и меня найти и мои принять предложения по построке акустики и ламп. УНЧ…….!!!!

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Лично у меня Трифоник с активным кроссовером на входе. Конечно в любой АС можно найти изюминку и занозу.Кто не имеет совсем опыта советую щит нашего метра Бокарёва….!!!!

  19. Алексей пишет:

    Проблема данных динамиков – дикий разлет по параметрам. Сам подбирал из 10-12 штук. Остановился на ПАСе – очень душевно. Фильтр – только индуктивность. Толщина провода – 2,5 мм. Толще уже проблематично крутить – пальцы устают)).
    И баса там ой-ей….если еще и туц-туц слушать- порвутся)))

  20. Пётр пишет:

    Говорят 6ГД-2 с 4ГД-8Е хорошо стыкуется и 3ГД-31,ЗЯ с фазиком.Там главное фильтры и фазик мудро сделать.

    • А.Б. пишет:

      Говорят всякое, а вы не слушайте или усомнитесь . Мудрости в вышеперечисленном- как бы не густо. Суповой набор с понятиями из 70-х .Звуки издает, но не более того.

      • Пётр пишет:

        Однако 3800 р. просют, под восстановление сейчас..))

        • А.Б. пишет:

          Пара 6ГД-2 стоит этих денег, остальной хлам вежливо оставляете владельцу . И уезжаете налегке с парой динамиков в авоське.

  21. Дмитрий пишет:

    У кого есть более точные данные по виткам и типу провода звуковой катушки 6гд2 ррз ?
    Я примерно намерил высоту намотки 11,8-11,9 мм в первом слое, примерно посчитал витки в первом слое около 55 витков. Тогда считаем примерный диаметр провода по лаку 11,8/55= 0,214 мм. Если предположить, что в те далекие времена мотали проводом ПЭЛ, то это может быть провод ПЭЛ 0,21 мм по лаку, он же 0,19 мм по меди.
    (если же это ПЭВ-1 0,21 мм по лаку, тогда 0,18 мм по меди, т.к. у него лаковая изоляция толще).
    Сопротивление постоянному току примерно 5,26 Ом.
    PS. Кстати во втором слое примерно на 4 витка меньше, чем в первом.
    Для более точных измерений лучше иметь микроскоп или мощную лупу.

    • Куприянов Александр пишет:

      Вообще то он 8 омный. Ну если скинуть на постоянный ток то 7 ом. А 5,6 ом это уж совсем брак. Он либо перемотан и неродным проводом , либо витков меньше положеного , либо поджареный. Все такие дефекты я встречал.

      • Куприянов Александр пишет:

        Нормальный: провод 0,18мм. Первый слой 57 витков , второй 56 витков.

        • Дмитрий пишет:

          Значит говорите у 6ГД2 ррз оригинальный провод 0,18мм по меди ? Спасибо.
          Вы у НЧ динамиков, на какой клей обычно клеите центрирующую шайбу к шейке диффузора ?

          • Куприянов Александр пишет:

            Конечно по меди. На заводских катушках , с которых сматываем , указана только одна цифра (например Ø=0,18мм.). И это по меди. А изоляция бывает разная. И это дополнительно. Для динамика необязательно двухслойные ПЭВ-2. Здесь нет высоких напряжений. А про клей смотрите выше. Там уже спорили и не раз.

  22. Дмитрий пишет:

    Не нашел выше про клей (где спорили и не раз).
    Во всяком случае для ответственных мест – типа стыка центрирующей шайбы и шейки диффузора (или напрямую к бандажу звуковой катушки).
    На советском производстве все клеили на БФ-2.
    Потом этот клей стал в дефиците и радио-любители перешли на клей Момент-1 классик.
    Импортные динамики (в этом месте) не редко склеены на эпоксидку.
    Цианакрилат думаю здесь не годится – твердый, хрупкий.
    В этом месте нужно, чтобы клеевой шов был хоть немного эластичный, ведь центр-шайба это ткань, которая у НЧ динамиков изгибается туда-сюда по заметной амплитуде.
    Вот и интересно ваше мнение практика-ремонтника – какой клей здесь уместен ?

    • Куприянов Александр пишет:

      Вы правильно рассуждаете. Мой любимый клей 88ой. Он крепко держит , эластичный и легко растворимый (если не получилось) , не коробит бумагу. Раньше им просто снабжали мастерские. БФ2 более жосткий , но тоже крепко держит. Эластичность для динамиков важна. А уж эпоксидка , ПВА точно не годятся.

      • Дмитрий пишет:

        Спасибо. Надо будет мне по-пристальней приглядеться к 88 клею, а то их много вариантов от разных производителей. Придется сделать закупку разных 88 и сравнить их по прочности на отрыв. Место склейки центр.шайбы с шейкой диффузора (или с бандажом зв.катушки) – это самое механически нагруженное, критическое место в динамике – ибо площадь контакта мала.

  23. Vitavoice пишет:

    Уважаемый АБ сетовал на сложность сведения 3-х полосных колонок в НЧ звене которых применяется 6гд2. Такую работу в 1997 году делал Юрий Грибанов из Натуралаудио. Акустика называлась S-3 и состояла из 6гд2 в ЗЯ обьемом 120 литров, 3гд32 от Риги 104 на щите, 2-х Калужских купольных пищалок на ниодиме т.к. одной не хватало по чувствительности. Эти колонки выставлялись на Рос Хайэнде с 1998 по 2000 год и на Хай Фай шоу в Софителе. По памяти было изготовлено и продано около 100 пар. Ни одного возврата не помню. Кроссоверы на катушках без железа, конденсаторы МБГО, резисторы с5-16. Играли очень хорошо, но мощность была мала. Поищу фотки и схему филттров. Юра частенько применял “вырезные фильтры” в кроссоверах для сглаживания горбов. Катушки и провода в акустику отслушивались и ставились по направлению. Как по мне, они были очееь удачными и повторяемыми. Корпуса из двойного МДФ 18 мм, итого 36 мм, тяжеленные.

    • АБ пишет:

      По памяти, сложность сведения трехполоски на базе 6ГД-2, 3ГД-32 и какой-то пищалки была в излишнем расстоянии между динамиками в макетном щите, сужение направленности овального ширика в районе стыка с пищалкой свело все усилия сделать нужную ачх и звук к нулю. Времени на переделку не было, двухполоска сложилась быстрее и удачнее.
      Но если задаться целью, то все должно получиться.

      Проблема трехполоски такая: если валим басовик рано, то средник обязан отработать и низкую частоту своего левого края диапазона, а для этого нужен лопух сантиметров на 15, а он в свою очередь не протянется отдачей и сузится направленностью на нужных нам частотах в районе 3-4 килогерц, да и звук такого средника скорее окажется неважным, тогда как пищалка этот же участок отрабатывает блестяще. И получается, если басовик 6ГД-2 звучит на средине прилично, то смысл не использовать это его свойство, втуливая насильно какой-то неудачный во многом средник. Вот собственно, о чем я .

      И последнее, в роли средника динамик 3ГД-32 по моему мнению, неудачнее простого средника, примененного в той же Симфонии. Из-за размера динамика и овальной конструкции. Хотя, как-то звучать конечно будет , тут без сомнения. Просто кое-что важное пострадает тоже.

    • КР пишет:

      Не нашлось схемы фильтров?

  24. сергей пишет:

    Всем здравствия!Имеется пара магнитных систем 6гд-2.Если установить в них 16омные катушки пойдут ли такие динамики на замену штатных пищалок амфитонов 018ых без изменения фильтров?

    • Сергей Гудков пишет:

      Да, но параметры будут другие, т.к. в пищалках ещё медный колпачёк на керне ставился
      сейчас посмотрел, нет в амфитоновских 018 пищалках нет колпачков на керне, но там всё равно зазор меньше 0,8 (тут 1,0 мм) и крепёжные отверстия не совпадают 3 ( и 4 там)

  25. Сибиряк пишет:

    Масса скорее всего тоже была 1,38 для феррита и 1,56 кг для керна и у 5 ГД-3 и у 6 ГД-2.
    ldsound, у Вас высота 6 ГД-2 указана именно для такого Кернового варианта (как у 5 ГД-3). С кольцевым 2БА высота была 106 мм. Наткнулся на первый вариант 6 ГД-2 на картинке…

  26. Александр пишет:

    какова мощность в rms
    ватт 9?
    или паспортную умножать на 3?
    по ощущениям с его 94 дБ он как 15-20 rms

  27. Анатолий пишет:

    Сто лет я не разговаривал с вами парни!!!! Какие 9 Вт у дина 6гд-2 ! ? Всю дорогу было 6 Вт.при долговременной работе!!!

Добавить комментарий для Станислав Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *