6 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Технические характеристики 6 ГД-2:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры с керновым магнитом: Ø252×135 мм

Габаритные размеры с ферритовым магнитом: Ø252×106 мм

Масса с керновым магнитом: 1,56 кг

Масса с ферритовым магнитом: 1,38 кг

6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR

Описание 6 ГД-2:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Подвижная система 6 ГД-2:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

6 ГД-2 RRR

Магнитная система 6 ГД-2:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Параметры ТС 6 ГД-2:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Параметры ТС с очень мягким подвесом:

fs 17.2 Hz
Qms 2.330
Qes 0.374
Qts 0.322
Fts 53.2
Mms 8.00 g
Cms 10.760 mm/N
Rms 0.370 kg/s
Vas 1612.15 litres
Bl 3.785 Tm
Eta 2.10 %
Lp (1W/1m) 95.38 dB
fs 34.6 Hz
Qms 2.598
Qes 0.999
Qts 0.722
Fts 47.9
Mms 9.48 g
Cms 2.238 mm/N
Rms 0.792 kg/s
Vas 335.31 litres
Bl 3.613 Tm
Eta 1.34 %
Lp (1W/1m) 93.41 dB
Dd 20.34 cm
Sd 325.0 cm2
Added mass 11.80 g

Материал прислали: devicemusic.ucoz.ru, Крюк В.Г., ArTesla

556 комментариев: 6 ГД-2 RRR

  1. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Достаточно бездарное оформление для высокодобротного динамика с высокой гибкостью подвеса . Остается позавидовать вашему счастью от удачного звука.
    Я бы не вякал, да куда девать опыт общения с подобными шыдеврами.

    • Юрий пишет:

      Саша из Ростова!Мои друзья аудиофилы послушав и сравнив вживую со своими Кентонами,дали,Девисами,продают их и покупают мои бездарные создания.Я вообще-то изготавливаю акустику с 1973 года,делал АС на японских,немецких,французских и др.динамиках,определяю ТС,затем выбираю вид оформления,затем вибро и шумопоглощение в АС и настройка если ПАС или ФИ,все необходимые приборы в наличии,т.е. я не просто сунул динамик в ящик.Вот такие вот ШЫДЕВРЫ.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Юрий, вы могли бы сделать колонки, безупречные не только с точки зрения слуха вас лично, но и с точки зрения измерительного микрофона. Чему я был бы рад.
    То, что 6ГД-2 шедевральный динамик в плане подачи музыки, я знаю , рад, что вы не фыркаете в его адрес (и в мой заодно, как это делал один знакомый из г Шахты, там главный аргумент был: моя жена послушала- ей не понравилось)
    То, как вы выбираете тип оформления для достаточно знакомого мне динамика, заставляет…ммм… не поверить, что все в вашем королевстве достойно. Жалобно спрошу: хоть одну реальную ачх вашей колонки, желательно на нижнем срезе сможете показать? Или все чисто по-пацански, на слух и мамой клянусь-зашибись играет?
    ещё жалобнее спрошу: а какими приборами вы настраиваете ваши колонки?
    Уж простите мне моё любопытство.

    • Анатолий пишет:

      Главная икона это жена,а физика .да хрен с ней! Ещё удивляюсь,что жена разрешает ставить в помещении такие гробы.Это уже её можно отнести к редким женщинам…. А возможно у сударя отдельный гараж под акустику ???? А к Александру из Ростова прислушаться надо он зря ругать не станет….Не обижайтесь!

  3. Юрий пишет:

    Приборы использую В7-15,генератор Г3-33,измерители индуктивности,емкости,иногда и мультиметры пользую.С точки зрения абсолютно ровной АЧХ-каждый из желающих поиметьАС имеет свой взгляд на эту самую АЧХ-некоторым давай поболе ВЧ,другим давай НЧ,некоторые хотят СЧ подетальнее-с помощью фильтров я все это делаю людям,потому что у всех разные источники звука и усилители,и как Вы понимаете звук имеет сильные отличия у каждого,и поэтому рафинированный звук с абсолютно ровной АЧХ людей не совсем устраиваетА вообще за 47 лет сделал и переделал около 150 пар акустики,сначала на более простых динамиках,затем на динах кинотеатрального применения,практически на всех выпускаемых в СССР.затем после 1991 года начали попадать в руки дины импортного производства.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Имею давнее жесткое как мозоль мнение: угождать клиенту, идя у него на поводу- дело последнее. Ему сегодня мало верхов, а завтра будет много, а послезавтра корешки приедут, послушают и им не понравится. А вы как цуцык будете туда мотаться и на лету подстраивать. Нет, фигушки.
      Вот макет рабочий, слушай, вслушивайся, высказывай пожелания. Подправим, но потом до свидания. Для особо привередливых- переключатель плюс минус пара дб , сам выберет положение.
      Многие начитальсь мурзилок, голова забита соломой и понятиями.
      Что такое баланс частотный- без понятия, зато первый вопрос- каким припоем будешь паять . Таким сразу дверь.
      К счастью, вменяемых больше, смотрят как на экране движется частотка, что там происходит и как это слышно, тут же въезжают в тему и даже умные вещи подсказывают и спрашивают. С такими ребятками просто в радость заниматься и помогать им звук добыть. И получается. А многие с подачи моей и сами начинают сводить, на грабли наступать, шишки зарабатывать. зато-сами. Потому что поняли принцип.
      Ведь согласитесь, без осциллографа не сочинить прибора никогда. А микрофон- тот же осциллограф. Чуть иного принципа.
      Году в 2007м случай был, какое-то время гостил у нас человек, к акустике никаким боком, он машинист тепловоза. А я как раз колонку выводил, трёхполоску. И решал , каким порядком басовик обвалить. И стали мы вместе с машинистом вслушиваться в шум и музыку и он услышал вещи некоторые- точнее меня, обратил внимание, а- я радостно согласился. И ему было в радость, что его мнение чего-то значит.

      • Анатолий пишет:

        Может господа боятся оловянной чумки более чем КОВИД-19,вот и спрашивают о припое. А Вы сразу за дверь их….!!!!Ныне много народа не совсем грамотного, но очень начитанного….
        И ещё спасибо Вам, Александр,что промываете залитые мозги гудроновые чистым бензином,но есть опасность загореться от сильного перегрева. Так,что травите по малой……

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В3-38, В3-57, Г3-112, ВК7-15 С1-101 ц4353 ц4341 микрофон измерительный , пистонфон, микрофонная станция , компьютерная измерилка на базе спектроанализаторной программы, опыт настройки примерно с 2003 года.
    Без собственно измерительного микрофона и спектроанализатора – настроить колонку, как это представляется мне, не представляется в принципе))))
    Слух, к сожалению, прибор подлый и меняет мнение каждую секунду, адаптируется к любой дряни. А микрофон-тот молодцом, никогда не соврет.

    • Юрий пишет:

      Набор приборов почти эквивалентен,повторюсь-делаю людям то,что они хотят,все что Вы говорите я знаю уже не одно десятилетие,но люди потому находятся в поиске покупая и продавая все эти кентоны,дали,девисы и т.д. что звук их не устраивает,а я делаю им звук такой,какой они хотят.Так что всю теориюпостроения АС я знаю,нолюдям этого не надо!А вообще кроме АС с 1973 года делаю УНЧ на лампах,естественно сам мотаю и рассчитываю силовики и выходники,практически на всех доступных лампах,самый большой УНЧ на ГУ-48,2700 вольт анода,также как коротковолновик делаю ВЧ усилители на лампах,самый мощный около 4000 ватт на ГУ-78Б,но не нравится шум обдува,усилитель надо выносить из рабочего кабинета чтобы не шумел.Вот такие ШЫДЕВРЫ!

      • Юрий пишет:

        Да,забыл,для привередливых в АС на ВЧ и СЧ ставлю переменные проволочные резисторы-пусть балуются!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        ГУ 48 мне знакома, делал на ней однотакт, анодное 2850, на газотронах. На выставку возили этот усилитель. в 2006.
        Но это киловольтное безумие давно в прошлом и бог с ним.
        Сейчас однотакт на 2а3 и я счастлив.
        Но словно упрямый баран повторю. без микрофонных измерений постройка качественной акустики невозможна. Уж простите.

        • Юрий пишет:

          Поглядел сейчас параметры 2А3,для меня этой мощности мало,начал делать УНЧ на Г-811,по две в плечо,лампа прямонакальная,с правой характеристикой,с нулевым смещением на сетке,силовик 1200 ватт намотал,согласующие трансы наГ-811 тоже готовы,очередь за силовиками.Моща нужна для акустики в которой на НЧ по два дина сделанных на базе 2а12,родные корзина и диффузор,подвес тканевый с несохнущей мастикой,заменена центрирующая шайба,проточен керн,магнит перенамагничен,1,25 Тесла в зазоре,провод 0.37 мм,частота резонанса 25 гц,колонки в процессе настройки,знакомые приходят и в шоке от детальности СЧ и глубины баса,как правило для прослушки с головой хватает 3-5 ватт.Изготавливал динамики А.В.Легков из Луганска,делае их еще со времен Союза для эстрады и бытовых АС,все виды динов-ВЧ,СЧ и НЧ.16 лет он работал в Чехии,где организовал фирму по производству динамиков,поставлял их по всей Европе и США,динамики он делает,если надо в нуля.

          • Юрий пишет:

            Сейчас поговорим о добротности динамика 6гд-2.Данные динамиков-их добротность в зависимости от резонансной частоты.25.5гц-0.35. 31.5гц-0.38. 35гц-0.48. 39гц-0.60. 42.5гц-0.75. У меня 14 штук динамиков 6гд-2,их резонансные частоты от 30 до 33 герц.Соответственно добротность от 0.35 до 0.43.Как пишут серьезные знатоки акустики,для ФИ оптимально 0.39-0.40 добротность,т.е. имеющиеся у меня динамики сами просятся в ФИ согласно законов акустики.Эквивалентный объем имеющихся динов от 103 до 105 литров в зависимости от резонансной частоты.Я взял объем АС 170 литров,т.к. внутри будет определенный объем заполнен ватой,что приведет к повышению экв. объема внутри АС,т.е. при заполнении АС ватой мы меняем процессы внутри АС.Уже позабыл их названия,но помню что один из них адиабатический.Так что Саша о высокой добротности 6гд-2 в моем случае говорить не следует.Изготовляя АС я к процессу подхожу на основании теории построения АС,в принципе знаний для этого хватает,хотя знаю естественно не все.А насчет постоения АС с ровной АЧХ,естественно,необходим микрофон,но я и сам грешу тем,что делаю АЧХ такой,какая мне по душе.А учитывая,что все аудиозаписи пишут разные звукорежиссеры,приходится,как Вы отметили,вводить переключатели АЧХ в АС.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              чем измеряете добротность, могу спросить? Видимо, мое счастье такое, не попадалось ни разу динамика 6ГД-2 с такими ультранизкими значениями Qts .
              Зависимость добротности от резонансной частоты – термин мне как бы незнакомый, привык думать чуток иначе, что измеряется добротность на одной частоте, на пике резонанса.

              Вот вы перечислили ряд значений, от 0,35 до 0,75 – и какое берем за главное? Где талию делать бум?

            • Марков Николай пишет:

              Вопрос по эквивалентному объёму. По умолчанию массы подвижек примем одинаковыми. Тогда разброс по резонансной частоте в 10% может быть вызван только изменением гибкости, но уже в 20%. У Вас разброс составляет 2%. Что-то с измерениями. А с такой добротностью в ФИ – с удовольствием, конечно.

            • Vip Kit пишет:

              Записывают звук в разных студиях и разные звукорежиссёры, это верно, но на хорошей АС, весь материал, обычно здорово звучит без тембральной коррекции. Правда, старые фонограммы записанны тише, на 3 – 6 Дб.

          • Александр Ростов-на-Дону . пишет:

            г811 с токами сетки, в параллель, для меня это явно перебор по числу промахов. Мощность- да. Остальное-как бы мимо звука.
            Для вас не хватает мощности 2а3, но дело в том. что она считается во всем мире королевой звука, в отличие от тетродов и пентодов. И до её звучания нужно дорасти. Да и цена у неё соответствует звучанию.Зато потом она вернёт затраты на постройку усилителя небесным звуком.
            Другое дело, вы может быть со сцены поёте, а я вам однотакничек-задохлик навяливаю, для тихой комнатки. И снова непонимание в упор. Так что, успеха вам в добыче звука.
            Я свой давно нашел и утих. А у вас впереди долгий путь.

            • Юрий пишет:

              Уважаемый Саша!Я любитель ламповых усилителей,всем желающим в городе помогаю советами по их изготовлению,делал их практически на всех подходящих для этого лампах,и одно-и двухтакты,ремонтирую эстрадникам их ламповые монстры,первый УНЧ сделал в 1973 году,так что насчет долгого пути-Ваши слова,да Богу в уши,сам был бы рад!

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Уважаемый Юрий! Я бы сидел тихо и не умничал в вашу сторону, радуясь вашим успехам, но в своё время обрел глубокую скорбь, занявшись измерениями своих ламповых схем. После чего с ужасом обнаружил несоответствие их не то что требоавниям хаенда, а просто скромным требованиям качества звука. (добавлю в утешение, что фирменные усилители оказались не шибко круче моих самопалов) На осмысление ушли годы, недавно что-то сложилось в стройную картину, стало получаться. Но затевать масштабные проекты , тем более. на разных экзотических лампах типа ваших, не стану ни за какие денюхи.
                Утешился звуком 6с4с и 2а3. Чего искренне и вам желаю. Ваш АБ.

                • Юрий пишет:

                  Заинтересовавшись,просмотрел много схем на 2а3-и японских конструкторов,и отечественных.В общем все схемы типовые,сделаны были еще в 1970-семидесятых мной,но лампы,естественно были другие,но в целом звук был неплох,правда лампы 2а3 в руки не попадались,не буду говорить о их работе в НЧ не сделав на них УНЧ.И еще о г-811-ее искажения не больше чем у других ламп сделанных для работы в УНЧ.Да она и сама сделана для работы в модуляторах различных радиоустройств,до этого данные лампы использовал в усилителях на КВ.На этой лампе и японцы не гнушаются делать УНЧ,и это мастера с мировой известностью,так что УНЧ на г-811 имеет право на жизнь,что из интереса и будет сделано.С уважением Юрий.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Представление о звучании 2а3 может дать её сестра 6с4с, ничуть не хуже звучит. Но нужно прямить накал , иначе фончик.
                    За неимением 6с4с включаем триодом 6п41с. Очень похожий результат и достойный звук, режимы совпадают до вольта с триодом 6с4с. Очень удачная лампа 12AV5 , крепкая как танк и звучная -не придраться. И красивая.
                    Японцы включают 2а3 на 2.5 кома . Для акустики на 16-омных шириках годится, на 8-омную акустику никак . 5-8 килоом самое то. Всего лучше 5-килоомный выходник с малыми потерями , получим выходное ома полтора, выходную мощность под 4, 5 ватта. И королевский звук.
                    Драйвер вот этот, лучше не придумано пока для 2а3 и иже с ней.

                    • Юрий пишет:

                      Пару лет назад для жителя Стаханова ремонтировал УНЧ на 6п41с,по 6 штук в канале,запасных штук 7 ламп оставил мне,а вообще радиолам дома множество,многие очень охотятся за 6н8с МЭЛЗ 50-х годов,с металлической юбкой,хочу на них сделать предварительное усиление .В 70-х не заморачивался,ставил любые 6н8с в УНЧ,звучало-как,можно лишь сравнив с чем-то эталонным,но звук тогда вполне устраивал.Во второй половине 70-х,для своей музыки сделал УНЧ с оконечником на гу-50,по 4 лампы в канале,т.е. до 150 вт на канал,вроде звучало неплохо,слушали и нравилось многим,просили повторить,но на менее мощных-6п3с,г-807,6п7с,телевизионные тетроды тогда не котировались.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      МЭЛЗовские восьмёры с никелевой юбкой хороши , безусловно. Круче них лишь наши 1578, но их найти не то что сложно, а почти невозможно. Или купить саратовские Тунг-Солы с красным цоколем и большими анодами, суперские лампы. Они за границей продаются отобранные. Качество отменное.

                    • Юрий пишет:

                      У нас в ЛНР российских ламп,понятное дело,не достать,приходится пользоваться тем,что нажито непосильным трудом еще в СССр,а его,скажу откровенно,очень много ящиков различных радиоламп.А теперь хочу вернутся к лампе 811.Поднял свои архивы,нашел схему с оконечником на 811 небезызвестного гражданина Шишидо,схемотехника традиционная,и насчет тока сетки в 811-она с ним идолжна работать,сейчас передо мной схема на гу-48,у нее ток сетки в некоторых режимах больне чем у других ток анода,ощутимо за 200 ма,но братья японцы пишут что однотакт на ней дает 125 ватт божественного звука.Послушал я свое произведение на гу-48,красиво звучит,но габариты только одного моноблока и вес-ужас,да и внуки бегают,в результате разобрал,все эти газотроны в ящике,а гу-48 в амплифаере на КВ,отдает чуть более 800 ватт на эквиваленте.Вопрос по ходук-какую акустику слушаете с 2а3?

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Колонки на сканах- там катушка на нч и фильтр 2го порядка по Гауссу с автотрансформатором с 8 Ом на 4 , он же катушка фильтра. Пишу же, хитро там все.))))

                    • Юрий пишет:

                      Поглядел Саратовские лампы,в т.ч. 2а3,сетки позолоченные,есть у меня Саратовские модуляторные лампы ГМИ-83-они вообще с сетками из золота,скупают их металлисты за немалые деньги,попробовать унч на них?

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Юрию из ЛНР.
                    Привет славному Луганску, был там не раз в 80-х и 90-х, красивый центр с универмагом Россия , и квартала, по типу наших ростовских микрорайонов. Им 50 лет Октября, им Левченко. Простор, красота. Грибы настоящие, маслята, 5 р ведро, вез домой, весь троллейбус завидовал.
                    Про ГУ-48 я много могу рассказать, но вам мой рассказ не понравится. Откровенно никакая лампа . Безжизненная, скучная и серая. Что ни делал- не звучит она никак. А трудов ввалено немеряно.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      акустика к однотакту на 2а3 своя собственная, с нуля до состояния ящика. Динамики лучшие. которые услышал и понравились. Знаний и опыта хватило вывести колонки в звук. Сейчас сложилась домашка с достойным звуком, в любой момент могу включить любой источник , не оправдываясь, что не доделал, что в поиске, в полете мысли, все иначе: включил, сел, слушаю. Могу винил перегнать в вав-файлы, выложить на облако, слушайте, ребята. https://cloud.mail.ru/public/43ND/3dH44KQbV
                      https://cloud.mail.ru/public/5rFb/2DRwBgXau

                    • Юрий пишет:

                      У меня гу-48 работает там.где ей положено-в генераторном режиме,уж очень сильное извращениен делать два моноблока на ней.Если можно,поподробнее об АС ,какие динамики,оформление,число полос,р-ры ящика,частоты раздела.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      НЧ динамик Scanspeak w8531 -g00 . вч -D2904 -970000.
                      Фильтры свои, хитрого порядка. Деталей на колонку аж три штуки. АЧХ и схема запротоколированы, могу выложить. Но сгодятся мои сочинения только под конктерную задачу. лампач с выходным сопротивлением, 1, 6 Ома . Под это значение считан ящик, настроены фильтры по микрофону и на слух. На окончательную доводку ушел ровно год. И это лишь обычная двухполоска на очень качественных динамиках.

                    • Юрий пишет:

                      Сканспик хорошие динамики,недавно товарищ приносил предтоповые пищалки сканспик,купил он пару за 12000 руб,гоняли их на генераторе и в готовые АС ставили,неплохо,хотя я выше 14500гц не слышу,уже!
                      Да.пожалуй,там более трех деталюх и не надо,емкость на ВЧ и индуктивность и емкость на НЧ,сам так многократно делал в подобных двухполосках.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      ГМИ -6 применяют в звуке, хвалят за особый красивый почерк , к тому эе она долговечная и надёжная. Про ГМИ -83 не знаю. Эти лампы обычно тетроды, а там свои капканы.

                    • Юрий пишет:

                      ГМИ-83 тетроды,но не лучевые,без пластин лучевых,что дает гибкость в изготовлении схем,т.к. легко становятся триодами,но весьма мщными,ватт 30-40 легко снять в однотакте,в двух-так там ватт 300-400,а я это люблю!В общем лампа интересная,к тому же и разработана для модуляторов,прислали мне их 4 штуки,абсолютно новых из Саратова в свое время,по бартеру на ЭМФ для трансиверов.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Все замеры 6ГД-2, проходившие через мою фирму, делались в ящике объёмом 45 литров и там на резонансе в ящике нижний срез, выброс под 3-4дБ. что никак не впихивается в значение добротности 0,35.
    лажа у вас с измерениями.
    С Кутээсом 0,35 и резонансом 28гц этому дину не было бы равных, зато пришлось его тулить в ящик с парой резонансных поглотителей, присадить выброс от избыточной добротности. И ни боже мой никакого инвертора.
    Вот ачх конкретного 6ГД-2 в щите, ближнее поле, резонансная – 40 гц.
    На резонансе отдача басовика соответствует добротности 0,8 -0,85 , но никак не 0,35. С 0,35 я радостно посоветовал бы владельцу динамиков делать супер-инвертор , чего на деле не произошло, реальность суровее полета наших мыслев. А в щите все склалось в идеальный звук.

    • Константин пишет:

      Судя по вашим данным это следствие усохшего подвеса пропитанного “соплями ведьмы”

  6. Константин пишет:

    Эх будь его рама литой люминь то не понадобилась вы эта проставка для центрирующей шайбы. И паразитного магнитного поля было бы существенно меньше. Он сделан по рецептам из Германии и скорее родня телефункен чем красному октябрю. Предпоследний вздох эпохи радиол.
    И перехода на стандарт высокого качества родивший 8гд1(дед всех 75ГыДыН)

    • Куприянов Александр пишет:

      А как вы считаете 8ГД-1 в сравнении с 6ГД-2 ?. Я собираюсь посравнивать после КАРАНТИНА. Но когда это закончится ???.

      • Александр Р. пишет:

        Слушал и Симфонию, и Викторию в годы их появления, т.е. с разницей в несколько лет. Трудно сравнивать ламповую и ПП технику, обе произвели впечатление, но все же Симфония казалась более естественной и непринужденной. Думаю, что причина – масса подвижки 6ГД-2.

  7. Сергей пишет:

    Замеры пары динамиков 6гд-2 от Симфонии 003, не насилованных транзисторниками, в ящике измерительном 56л.

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    с добротностью 0,45 и Vas 234 литра делать колонку в 200 литров – нужно решиться, втащить в комнату пару холодильников. Но оно видимо того стоит.

  9. Сергей пишет:

    130 литров для добротности в ящике 0,7.

    • Марков Николай пишет:

      Дайте запас на фильтр и провода, 15-20 процентов в плюс добротности, получится больше. Ещё момент: в Спикершопе задаётся плотность заполнения поглотителем и в ЗЯ, и в ФИ, в ФИ ещё и потери на качество корпуса. Существенно влияет на результат.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Заполнение я не учел. Видимо, отсюда разные объёмы.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    по моей оглобле вышло 158 литров для добротности в ящике с 0,45 до 0,7.

  11. Сергей пишет:

    JBL speaker shop вроде не врёт в расчётах.

  12. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    а, все равно пилить и смотреть))))

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Не то, чтобы совсем не доверяю спикершпокерам, , но тут недавно видел одни замеры симулянтские, с добротностью динамика 30ГД-2 что-то типа 0,15. Это при том. что ниже 0,45 он никогда не падал.

  13. Сергей пишет:

    И то верно. Но как я понимаю в щитах этим динамикам делать нечего.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      зя +пас ? Что думаете? И ящик получится скромный.
      Как сказал один профи из Нижнего, 6ГД-2 задумывался как динамик для воздушного подвеса, но не доделан до ума. Поэтому не совсем удобен в обычном оформлении.

  14. Сергей пишет:

    30гд-2 на ППУ подвесе и с “уставшей” ЦШ лично встречал с Qts=0,26

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      вы же понимаете, что не уставшая шайба задает полную добротность, а скорее магнит, катуха и масса подвижки. И чтобы попасть в 0,26, динамик должен сильно отощать диффузором.

  15. Сергей пишет:

    Посмотрел свои записи, действительно, не 30гд-2, а 25гд-42. Там катушка на лямине мотана.

  16. Сергей Aleph пишет:

    Мс в 6гд2 съёмная, так что можно выточить ей новый керна, длиннее и вклеить такой же магнит. Добротность снизится и возможно станет более подходящей для ЗЯ. Мне сделал токаря из водоканада за пару сотен. Я в наглую зашёл на территорию, нашёл токаря и предложил незнакомому человеку подзаработать слегка. Так что для подобного несложного токаря найти не сложно. Железо я правда своё дал от какой-то мощной катушки реле.

  17. Илья пишет:

    Сделал двухполоску на 6гд2+2гд36 в корпусе от симфонии без задней крышки. Катушка 3мГн на нч и кондёр 2мкФ на ВЧ. Долгое время слушал и все вроде нравилось. Но попался мне 6гд2 с полностью убитым подвесом. Остатки я удалил и приклеил ППУ подвес от 75гдн, установил этот Дин. во вторую колонку и стал сравнивать. Свёл звук в моно и стал резко переключать каналы для прямого сравнения. Чуйка переклеенного динамика естественно упала ибо подвес от 75гдн. значительно жёстче родного. Но качество звука заметно улучшилось. На родном динамике мне нравилось как звучат концертные записи и тут я понял почему. Оригинальный динамик звучит детально но смешивает эти детали в одну кучу и окрашивает звук эфекктом холла. Слышно как бы из раковины с каким-то гулом. Доработанный звучит так же детально но эти делали на своих местах и их можно различать. Эффек холла отсутствует. Бас хоть не такой и низкий, но чётче, быстрей и без гула. Сейчас задумался над более мягким подвесом нежели от 75гдн. но точно не таким как в оригинале. Пока нечем сделать замеры АЧХ и говорить тут не очем но все же интересует мнение гуру.

    • Куприянов Александр пишет:

      1. Я менял порванный гофр 6ГД-2 на ППУ для 75ГДН-3. Он такой же мягкий как родной. Заказывал в Аудиомании. И все характеристики сохранились. 2. Сравнивать нужно через один усилитель (один и тот же канал) , так как два канала могут быть неодинаково настроены.

      • Илья пишет:

        На счет гофра не знаю мне попался значительно жестче нежели родной у 6ГД2. Попробую поискать немного мягче но не настолько как в оригинале у 6ГД2. Может пропитка за многие годы превратила подвес 6ГД2 в паутинку. АС подключал к разным каналам и эффект тот же.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Попробуйте смакетить вот этот вариант фильтра для 6ГД-2 . С ним звучание заметно лучшеет на средине, случайно вышел на этот фильтр и не узнал динамика с ним. Можно и без пищалки слушать вполне

      • Илья пишет:

        Низкий поклон за труды

      • Илья ДНР пишет:

        В моем случае исправил ситуацию резистор на 10 Ом. Дальнейшее уменьшение резистора придает крикливости (к стати, с катухой на 1 мГн и без резистора тоже кричит нахально). Но и это не панацея. Видать из-за достаточно большой добротности дина с родным подвесом на дальнем фоне все-же присутствует подгуживание ( скорее всего на резонансной частоте). Видать из-за этого подгуживания и эффект “холла” не полностью ушел, чего не скажешь о его брате с ППУ подвесом и без шунтирующего резистора параллельно катухе в 3мГн.

    • Ёшкин Кот пишет:

      “Эффект холла” бывает у динамиков из-за звона стальной корзины. Я совсем не уверен, что в Вашем случае это именно так, но вполне вероятно, что ППУ подвес гасит эти призвуки и переотражения лучше, чем родной. Либо здесь просто улучшилось демпфирование края диффузора.
      Жёсткость ППУ подвеса зависит от толщины заготовки, из которой его прессуют. Например, в каталоге НПП “Диффузор” ППУ10 – мягкий подвес, ППУ15 – жёстче и т.п.

  18. Улдыс пишет:

    щит по мотивам уважаемого АБ сделал, по наружнему габариту 75х114, крылушки и по боками сверху, во всю полосу пустил динамик.

    https://www.youtube.com/watch?v=VQgSParStIE

    Снял ачх, как видно без фильтров не очень. поднимается вверх ачх. Скрестить с 1гд3 не увенчалось успехом, у обоих динмаиков провал на 5кгц. 1гд-3 не дотягивает так низко и не может перекрыть яму 5кгц. Надо тот же динамик что советует АБ , это 407.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Улдыс, без фильтров динамик 6гд2 в щите это наглядное пособие по явлению акустического короткого замыкания. Виден резонанс динамика на 40гц, кусок басовой полки, затем преобладающая часть средины диапазона, она своим криком маскирует весь полезный басовый участок .
      Без фильтра можете разве что из интереса увидеть ачх, но потом на микрофоне вам нужно получить ровный участок до 1 кгц примерно. Указанные на схеме номиналы фильтра обеспечивают этот ровный участок . Вилка индуктивности 2,7-3,3 мгн . Разумеется, выравнивание отдачи средних частот до уровня басового участка обваливает чувствительнось колонки в целом. Но поскольку данный вариант колонки не задуман , чтобы подвигать звуком стены, то оставшейся чувствительности достаточно для прекрасного звучания .

  19. Илья ДНР пишет:

    Продолжил эксперименты с подвесами. На это раз вклеил очень мягкий резиновый подвес от 75ГДН. У продавца их было три вида разные по жесткости. Это не та советская резина а мягкий новодел с добавлением силикона, я выбрал самый мягкий. Фильтр по схеме А.Бокарева (катуха 3мГн зашунтированная резистором 30 Ом. кондер 1мкФ на 2ГД36) По упругости динамик немного жестче оригинала. В сравнении с родным отличия по звучанию следующие: 1. Нет подгуживания на басах. 2 Отдача на середине немного больше и в целом середина намного детальнее и прозрачнее, детали на своих местах. Из голоса ушла неестественная глубина и басистоть, которая присутствует на системах с сабами. 3 Бас стал немного тяготеть к мидбасу но стало больше панча и четкости самого баса. Барабаны стали сухими как и в жизни. Бас-гитара и контрабас стали четче и звук от них стал детальнее, слышно каждую струну. Руки чешутся срезать родной подвес и у целого дина но пока поищу кандидата с порванным подвесом дабы не заниматься вандализмом. В целом переделкой очень доволен. Было бы круто сделать замеры такого динамика.

    • Улдыс пишет:

      Лучше донора ищите, пусть великое тфк наследие останется как есть. А то на АПе 8гд-1 ррз переделывают так же , что уже и не динамик это 8гд-1.

    • Куприянов Александр пишет:

      Если подвес (гофр) цел то зачем его резать. Родной всяко лучше. Лучше за центровкой следите. Ведь он всёравно старый и мог сдвинуться. И клей мог усохнуть , я бы проверил.

      • Илья ДНР пишет:

        Непеределанный дин в хорошем состоянии и отцентрован. Другое дело что с резиновым подвесом второй дин звучит лучше. Вот и хочется заменить подвес и на целом дине. Но пока поищу убитого кандидата.

    • Vip Kit пишет:

      Звуковая катушка 6ГД2, не рассчитана на работу в компресионном режиме.
      С новым подвесом увеличилась её амплитуда,теперь катушка может бить по верхнему фланцу, или выскочить из зазора.

      • Коля пишет:

        А что такое “компрессионный режим”, в котором катушка (бедолага какая) работать не может. А что может? Диффузор? Ну просто интересно. Вдруг новенькое узнаю.

        • Улдыс пишет:

          скорее всего имели ввиду, что катушка сама, намотка не превышает зазор фланца по высоте в несколько раз как нч сабовые головки, хоть и является оверханг катушкой..но далеко ей до сабовой катушки 🙂

        • Vip Kit пишет:

          Коля, характеристика Xmax, Вам о чем нибудь говорит ?

      • Илья ДНР пишет:

        Наоборот, подвес немного жестче оригинального и я как раз таки ушел от компрессионного режима и тем самым увеличил демпфирование. Ход диффузора стал немного меньше и естественно это снижает искажения на НЧ и в целом. Что несомненно сказалось в лучшую сторону в плане четкости звучания.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Илья, я не сомневался, что в ответ на ваши опыты, весьма интересные и полезные, вам непременно прилетит от разных окадемиков, которые докажут вам, что вы ни черта ни понимаете в динамиках, а сами динамики вообще не такие. Только вы пореже сюда ныряйте с отчетами, а почаще включайте и слушайте и сравнивайте до и после, а ещё лучше быстрым перекидом с одного на второй. Так легче выявить тонкие отличия в звучании.
      Слава всевышнему, в наше время народ чуток проветрил залитые битумом мозги, ушел от заклинаний про высокую мощность и повышенную сложность и стал прислушиваться к тому, что творит и покупает. И здорово продвинулся в плане качественного звука, чему я очень рад. Делайте, слушайте, вслушивайтесь, сравнивайте, сомневайтесь . И успех будет. Ваш АБ.

      • Илья ДНР пишет:

        Уважаемый АБ спасибо за совет. Просто хотел успокоить тех кому достались такие великолепные динамики с поврежденными подвесами. А они у них очень нежные, любое неловкое движение и они рвутся как сырая резина. Выход есть и он даже очень хорош, и может порадовать. За мощностью не гонюсь, ибо вовремя понял что не мощностью единой но и демпфер фактором живет усилитель и АС. Мой ламповый малыш без ООС, на лампах EC360 (килограмм эдак под 25 весу) с выходниками на железе от ОСМ-0,4 при выходной мощности всего-то 0.5 Вт. на канал, вряд ли нормально качнет дубовую АС децибел на 86. Удивляться низкой выходной мощности не стоит, ибо я пожертвовал ею в угоду низкому выходному сопротивлению усилителя. Выходное сопротивление составляет 1Ом. Демпфер фактор на нагрузку в 8 Ом соответственно равен 8-ми, а это для ламповика очень даже хороший результат. Поэтому выбор очевиден, только чувствительная акустика от 90дБ и выше. Не было бы карантина привез бы вам этот динамик для замеров, очень интересны его параметры в переделанном виде. Ибо измерительным микрофоном не обзавелся.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Успокоится нынешняя беда- прошу в гости с динамиком, послухаем, померяем. Сейчас слушаю однотактник на полевичке с лампой, но скоро запущу свой лампач на 2а3, у него выходное 1,6 ома, что срвершенне не мешает чудесному звуку. Тем более, колонки настроены под это выходное.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Приехали выходники из Аудиоинструмента, однотактник ожил. запел, сказочный звук вернулся. без кожуха вид на потроха такой

  20. Коля пишет:

    Господа, мы говорим о динамике, а не о том, где он должен работать. Есть динамик с оптимизированными характеристиками, включающим в себя катушку, магнитную систему, подвесы верхний и нижний. И все это в совокупности определяет характеристики вибратора, который будучи снабженный диффузором, превращается в динамик – излучатель звука.
    Теперь товарищ меняет одну из составляющих этой системы на другую, которая отличается от исходной – механический подвес. Понятно, что “она его слепила из того что было”, но что будет с динамиком. Вот это данный товарищ и хочет проверить. Флаг ему в руки и бравурный марш в спину. Он сделает и, скорее всего, поделится результатами своего творчества.
    И уже тогда можно что-то сказать. А сейчас – только подбадривать, тем более, что деваться-то ему по существу некуда, оригинального подвеса у него нет.

  21. Валерий пишет:

    Добрый день, господа!
    Хотел бы получить совет:
    Делаю себе колонки. Сверхзадача – максимальная детадизация музыки/разборчивочть речи. Система трехполосная, на каждую полосу свой усилитель. Бас (scanspeak_26w4534g00) и твиттер (sica_cd78-26245tw).
    Хотелось бы СЧ звену отдать диапазон примерно 150Гц – 4….5кГц.
    Прочитал что хорошо помогает повысить детализацию увеличение диаметра СЧ динамика, решил попробовать довести эту мысль до абсурда – поставить СЧ динамик 12″. В колонке для него занаряжено около 30л.
    Что то я ничего не могу подобрать. Из найденного:
    Visaton PAW 30 ND полоса практически ограничена 2 кГц,
    Beyma 12GA50 и Sica 12D1.5CS – участок АЧХ 1…3 кГц – просто жуть!
    Не можете ли подсказать приличный СЧ динамик 12″?
    Спасибо.

    • Марков Николай пишет:

      Боюсь, идея заведёт в тупик.12″ СЧ – очень мощные профессиональные, для стадиона. Вряд ли у него высокая детализация. А где Вы нашли, что нужно СЧ большого диаметра для детализации? Дайте ссылку. Я считал, что наоборот, лучше всего купольный СЧ…

  22. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    у вас низкообваленные полу-утюжки Сканы, легкий средник убежит по скорости вперед и звук развалится. Нужен такой же не особо торопливый средник. Скажем, чудно звучащий Альфард PS12

  23. Улдыс пишет:

    Вот мы господа и подошли к тому, что лучше один динамик, да широкополосний 🙂 да само собой без фильтра. Дорого конечно.

  24. Валерий пишет:

    “Акустические системы своими руками” (С.В.Гапоненко)[2013 Ссылку в тексте быстро не нашел, но хорошо запомнилась крайне оригинальная концепция “диаметр диффузора СЧ динамика д.б. не меньше, чем расстояние между ушами слушателя…” Футы знаю, дюймы знаю, сажени знаю, даже вершеи знаю – все это части тела… А вот изменрение в ушах – встретил впервые, поэтому и запомнил.

    • Марков Николай пишет:

      Спасибо, почитаю.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      А если слушатель- слон?
      Господи, какого бреда только не насуют в сеть, а ты читай и главное- верь!

  25. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вас обманули. Нормальный басовик влегкую добегает до 500Гц, а выше работает средник купольный с безумно ровным и красивым звуком,- шоб вам всю жизнь слушать это чудо. А в поисках динамика размером с колесо от Камаза потратите время на чужую лабуду, которую вам вбили в некрепкий ум.

  26. Валерий пишет:

    Солидная фирма….. Это ж не НОЭМА!
    До 1 кГц играет однако, неплохо.
    Но… Истинна в последней инстанции – где она?
    Опять же в умных (а может и не очень) книгах пишут – рвать частотный диапозон 200..2000Гц и разносить его по разным динамикам – зло!
    Как сюда вписать купольник е его Fmin =500НZ?
    Тянуть вуфер до 2кГц?
    Насчет некрепкого ума – он у меня достаточко критический, чтобы не верить в анизотропные провода и безкислотную медь.
    Про уши – это была (хотя и верная цитата) всего лишь шутка.
    Но во всякой шутке есть доля шутки – наслушавшись современных компрессионных колонок (может кто помнит – у нас в стране они начались кажется с венгерских минимаксов?) – и сравних их с Эстонией (даже с 4ГД-28) – задумаешься о влиянии размера диффузора сч звена. 3″ динамики (работающие от 150ГЦ!!!) современных кинотеатров меня лично, повергают в ужас.
    А!.. О!.. Ах! .. А что ж я с Альфардом с его Qts=0,7 да в моем 30 литровом отсеке делать буду? Тут никакая ПАС не спасет (так мне кажется).
    Qts box(30l)=1,6!!!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Точно средник, точно 12″, точно для скудного объёма. Работал с таким.
      TAD TM1201 , полюбуйтесь на него в составе нашей колоночки

  27. Валерий пишет:

    Круто! И каково впечатление от использования?
    И еще вопрос – как оцениваете реальность поисков таких динамиков?

    В принципе, можно попробовать упростить задачку и ограничиться 10″.
    Может что предложите навскидку в пару к Скану?

  28. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    к Скану просятся Сканы 15М , средники , миды, а есть старинные СИСы MCY12 MCY14 , суперзвук.
    ТАДы средники мало того, что безумно дорогие. так ещё странные по звуку. Мутный звук у них, зато мощность конская. В узкой полосе годятся.
    Диффузор из пластмассы. Фе.

  29. Андрей пишет:

    Подскажите как правильно рассчитать объём ЗЯ для 2-х 6ГД2 (два в один ящик) для максимального использования их потенциала. Параметры Т/С:
    6ГД2 №1(№2)- Re=5.3(5,7) Ом, Rz=32(30)Hz, Qts=0,44(0,63), Qes=0,5(0,76),Qms=3,9(3,9), индуктивность=0,66(0,8), Mms=17,6(19,65), Vs=173(184) л.

  30. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    я считаю, а вы ищите ведро с успокоительным.
    Экв. объём для одного 173 литра. Для двух динамиков он уже 346литров.
    делим 0,71 на 0,44 , все в квадрат и минус1.= 1, 60. Это отношение Vas к объёму ящика. 346 делим на 1, 6= 216 литров объём вашего ящика.

    Проверка. делим 346 на 216, плюс 1 и корень из всего, 1, 61. Во столько раз прыгнет в ящике полная добротность и резонансная частота динамика.
    Срез получим от 45 до 48 герц примерно.
    Одно настораживает, слишко радужное значение полной добротности, 0,44. Где такое чудо нашли. Обычно там за 0,6 переваливает. И все силы на борьбу с избыточной добротностью.

    • Коля пишет:

      0,44 – это что-то. По своим 6ГД-2 скажу, что 30 лет назад Qts была, как сейчас помню, 0,75 и 0,8, примерно, точно не помню. И только оформление двумя резонаторами Гельмгольца в корпусе “Симфонии” давало некое подобие звука. И то, после 70 Гц кривая резко щла на спад.
      Строить ящики под эти головки с нуля… Это нужно быть оччень увлеченным человеком.
      Ниже я дал ссылку на статью Журенкова. Он акустик, и дело свое знает. Но для такой серьезной работы нужны идентичные или похожие головки. НО Вам потребуется еще две головки для другой колонки.

  31. Куприянов Александр пишет:

    Когда речь идёт о 6ГД-2 я сразу получаю сообщение от Lds. И отвечаю. Я с этими динамиками уже давно. Ещё в восьмидесятые годы мои друг (старше меня на 10 лет) имел их 5 штук. Он был и телемастером и музыкантом. Измерительные приборы естественно были. И экспериментировал с ними. И восхищался. И огромных размеров не делал. Не больше S-90. Теперь мастерская мне досталась. И уже я экспериментирую. И первое что я сделал поставил его в ящик от колонки 35АС-018 вместо 75ГДН-3. И на 6 ваттах он задавил 75-ку по низам. Значит объём достаточен. А теория с практикой часто расходятся. И то что видят приборы человек не способен услышать. И незачем трагедии выдумывать.

    • Viktor пишет:

      С этими колонками по кругу все носятся))
      Выложу и сюда АЧХ 6ГД2 в их родном открытом корпусе. На оси и на 45 гр от оси в 2х метрах.

  32. Коля пишет:

    Можно посоветовать https://ldsound.info/3-x-polosnaya-as-na-sdvoennyx-6-gd-2/.
    Какая теория с практикой расходится? Выбор объема ящика для расчетной головки?
    Сложно головки 30-40 летней давности сравнивать. За это время много децибеллов утекло.
    Из своей практики скажу, что замена в ящике “Симфонии” 6ГД-2 на 30ГД-2 резко изменила в лучшую сторону игру на НЧ в плане расширения полосы пропускания в этой области и четкости звучания (правда в ФИ оформлении).
    Улучшение качества головки 6ГД-2 не могло произойти. Видимо это не “те” басы. У Вас что прямо вот так без настройки трубы заиграл ФИ? “Не верю…” – К. Станиславский. Или все-таки подстраивали, или дырку заткнули.

    • Куприянов Александр пишет:

      Одна колонка родная и нетроганая. Вторая для опытов со съёмной передней панелью. Для разных динамиков разная панель с одной дырой. Значит ЗЯ для 6ГД-2. Есть и стенд типа ЩИТ. Там стоят динамики на продажу. Есть и гнератор , и измеритель АЧХ , измеритель гармоник , и компъютерные програмки. Но ими пользуюсь только сам. А слушатели оценивают на слух и показывают пальцем , что больше понравилось. И 6ГД-2 никто не забраковал ни разу. Почитайте мои комментарии выше (до вашей эры).

  33. Андрей пишет:

    Спасибо всем за отклики и советы. Да, вот такой разбег по Qts, но оснований не верить близки к нулю-измерения делали в аудиолаборатории серьезные люди. Обьём в 216 л меня не шибко пугает, что-то из мебели потеснится, может выбросится, но ЗЯ можно поставить вплотную в угол, а щит в угол не встанет ему нужно пространство сзади, хотя мне очень нравится звук динамиков в щите. В душе теплится надежда что ЗЯ отыграет не хуже. Для начала попробую макет-есть ящик на 90 литров – пристрою один динамик, послушаю. Попробую заполнить ящик синтепоном. Как я понимаю заполнение увеличивает обьём ящика.

    • Марков Николай пишет:

      Ага, поставьте басистую АС в самый угол. И угробьте резонансами всю красоту! Обязательно!
      Проектируйте АС ОБЯЗАТЕЛЬНО с учётом работы в комнате. Не будете плакать.

  34. Коля пишет:

    Да увеличивает теоретически в 1,4 раза.

  35. Куприянов Александр пишет:

    А чем плохо по углам. Ещё древние знали что ладони у рта усиливают звук. Рупор. У меня колонки по углам. Стены рупор. И никто не слышит вредных резонансов. Наоборот усиление низов. А значит полезный резонанс. Не всегда резонанс это плохо. Его можно использовать на пользу – расширение диапазона на низах. И в колонке если фазоинвертор настроен на резонанс динамика то получим повышение отдачи на низах (КПД). И в квартире эстетичней (не превращаем комнату в студию).

    • Vip Kit пишет:

      Дело не только в резонансах и КПД на басовом регистре. В правильно размещённых АС, звук не локализуется из динамиков, он оторван от ящиков. Добиться такого эффекта, с расположением АС у стены или по углам, не получится.

      • Коля пишет:

        Кто Вам такие сказки рассказывает? Поэтичный у нас народ.
        Стена -это отражатель. На низких частотах даёт приращение звукового давления в 2 раза – 6 дБ. В двойном прямом углу – 9 дБ.

        • Марков Николай пишет:

          Это если нет второй стены, от которой на частоте резонанса прилетают В ФАЗЕ: старшая на период волна после двух отражений, старшая на 2 периода волна после 4 отражений, старшая… И так далее. А приращение в 2 раза – не учитывает поглощения стеной. Без потерь на отражение (и поглощение в комнате) стоячая волна имела бы безконечную амплитуду в пучностях.

    • Марков Николай пишет:

      Насчёт “не слышит вредных резонансов”. Смотря где в комнате слушать. Зону для послушать можно подобрать и при угловом расположении АС, безспорно. И для расширения диапазона – можно. А можно и три-четыре горба по +12 дБ получить в нагрузку и полжизни говорить, что 6ГД-2 гудят, и валить на их высокую добротность. Начал тему:https://ldsound.club/index.php?threads/rezonansy-pomeschenija.415/

  36. Коля пишет:

    Когда ребёнку дают молоток, он обнаруживает, что много вещей в доме нуждается в приколачивании
    Николай, хорошо, что у природы несколько другие законы, чем представляется.
    А на природе.. так хорошо измеряется.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      В этом споре я на Колиной стороне. Потому что получать выгоду для колонок от усиления низа в углах комнаты- означает не иметь низа от них вне углов комнаты.
      Какие-нибудь приснопамятные Клипши без баса, с ядрёной отдачей на миде и выше. Которые под угловое расположение и заточены, собственно.
      А взять нормальные ровные колонки и сунуть их в углы, зная про добавку +6дБ, а это в 4 раза по давлению, – эт кем надо быть? Я и то не знаю. Я не психиатр. К сожалению. А то бы пригодился, некоторым искателям баса. ))) шутка))))

      • Vip Kit пишет:

        АБ, в каждой аудио шутке, есть своя доля баса))
        На мой взгляд, поиски баса, нужно начинать, с исправления кривого тонального баланса на СЧ-ВЧ.

  37. никита пишет:

    кто знает от чего можно поставить диффузор или есть где новые подвижки?

  38. Станислав пишет:

    А разве бывают 6гд-2 4 Омные?

    • LDS пишет:

      Не встречал. Это родные, ничего не менялось?

      • Станислав пишет:

        Это иногороднее объявление о продаже. Заинтересовало, но смущает 4-Омное исполнение.

        • Ёшкин Кот пишет:

          Тестер на прозвонке диодов стоит. Что он там показывает и какая у него точность – х.з. Межвитковое замыкание катушки тоже возможно. Или как вариант, динамик кем-то перемотан.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            оМЫ смотреть надо в режиме омметра, а не звонилки

            • Станислав пишет:

              То, что на прозвонке диодов-это понятно. Но даже совсем уж китайский мультиметр показывает одинаковое значение на обоих позициях. А тут на фото вполне более -менее прибор. Так что и имеется подозрение на межвитковое.

    • Vip Kit пишет:

      Вы, на положение переключателя смотрели ?))

      • Станислав пишет:

        Уже все посмотрели. Я с самого начала. У меня три мультиметра-все три одинаково показывают на режиме Омметра и режиме прозвонки диодов. Ессно, режим омметра доли ома еще пытается наврать.
        У вас -не знаю как с этим обстоит дело- озвучьте свои наблюдения, если не трудно.

  39. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    6 ОМ НА ПЕРЕМЕННОМ, 4 ОМА НА ПОСТОЯННОМ. Все правильно

    • Станислав пишет:

      В том то и дело, что везде указано, что 6гд-2 8 Ом, а не 4. Где истина?
      Здесь приведен другой пример, более похожий на 8 Омный дин.

      • Куприянов Александр пишет:

        Специально измерил свои. Таким же тестером. Точно 6,2 Ом. каждый. А вот “Ц-шкой” советского производства получилось 8 Ом. Вот и думайте. Но 4 ома это дефект. Поэтому и продали.

        • Марков Николай пишет:

          Блин, срочно писать статью по точным измерениям!!!

          • Куприянов Александр пишет:

            Раньше ведь были классы точности приборов. Были ГОСТы. Требования. Условия. А сейчас ???.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            для проверки тестера есть калибровочные резисторы, хотя бы точностью 1 процент. УЛИ БЛП ПТМН С5-16 С2-29 .

    • Анатолий пишет:

      Сколько имел 6ГД-2 \за всю жизнь\ все были 8 Ом. Действительно 4 Ом –брак!

  40. Сергей пишет:

    У моих 5,6 ом, пара из Симфонии 003

  41. Марков Николай пишет:

    1. Вы считаете, что люди, измеряющие постоянное сопротивление китайскими тестерами или Цешкой вместо программы – ненормальные?
    2. Вы считаете, что люди, не имеющие возможности измерять программами по техническим причинам – ненормальные?
    3. Вы считаете, что я с того что-то имею?
    4. Вы считаете, что понимать принципы измерения вручную с достоверным результатом – вредно для молодёжи?
    Все вопросы – риторические и ответа не требуют.

  42. Анатолий пишет:

    Переменим разговор.В дополнение ко всем вопросам к дину 6ГД-2 хочу задать вопрос Александру Сергеевиче Бокарёву ещё один вопрос. Журенков спаривает по 2 динамика 6ГД-2 на низах и я особого эффекта не заметил в прошлые советские годы. Посоветуете ли так поступать ныне при дефиците 6ГД-2. Имеются ли плюсы по низам ? Есть ли плюс по уменьшению объёма колонки,как пишут ?

  43. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Сдвоенные динамики позволяют уполовинить объем ящика, что для 6ГД-2 просто ценнейшее решение, с их ящиками правильного объёма типа холодильник. Отдача падает тоже вдвое, но возмещается высоким чутьём этих динамиков. Короче- плюсы вперемешку с минусами. Диалектика!))))

    • Анатолий пишет:

      Спасибо! Значит с современными динамиками можно добиться более положительных результатов ведь в современных динах и УНЧ нет недостатка в мощности.

      • Анатолий пишет:

        Ну, а что с низами ? Что-то сомневаться стал,что низов станет больше,а вот масса подвижек+воздуха сделает динамик \ИЗОБАРИК \ менее чутким ?

        • Снргей пишет:

          Доброе время всем!Нужен совет.Я профан в этом деле,но хочется,как и всем звука!Так вот,начитался инета,купил динамики 5гд-1,сделал для них(как советовал тот же инет)щиты.Большие щиты,мне как то для звука,ну ничего не жалко).Щиты получились чуть меньше как говорит физика,то есть 1.5 на 90 и ещё крылья есть.В каждый щит установлено по одному дину 5гд-1 и пищалка от s90.Так вот,звучат просто бомба,но…Маловато низов,слушать можно но маловато.Теперь о главном,если добавить в эту схему 6гд-2,что и как будет?Просьба не писать …Типа саб подключи и так далее.Спасибо

          • Сергей пишет:

            …Плюс фильтр нужен,какая схема можете подсказать?

            • Куприянов Александр пишет:

              Получил уведомление о вашем вопросе. Ответ: Я поклонник 6ГД-2. Хотя есть и пионеры. Наэкспериментировался с ними досыта. Он и без 5гд-1 прекрасно сработает. Если конечно исправный. Почитайте все комментарии с самого начала. Там и схемы приводятся. А критики почти нет.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Отвечу как знаю. Недавно пытался сочинить трехполоску на основе 6Гд-2, нч, 3ГД-32 сч и Пи-Аудио вч.
            Думал, что раз у меня такой крутой набор динамиков , то колонка сложится в два щелчка пальцами. Но вместо щелчка пальцы сложились в известную фигуру. Не получилась трехполоска, точнее, получилась, мучительной вознёй и с результатом, который не устроил меня лично. Хотя, в принципе. как-то неплохо звучало. дело вот в чем. Направленность у овала -ширика достаточно собачая, поэтому на дистанции между шириком и пищалой имеем провал вне оси , яма на средине получается, не хватает ширины излучения у ширика.
            Значит, нужно его валить ниже, тогда смысла нет в его применении, чтобы сыграть одну октаву от 700 до 1500. Хотели же лучше, он же ШИРИК и какой! Значит, обязан сыграть самую главную часть музыки, остальные динамики в роли костылей. А вот ни фига. Все наоборот . Средник – его задача помочь басовику дотянуться до пищалы, а не изображать главного. Да и чтобы это сделать, сам средник обязан быть безумного качества , ровности ачх и широкой направленности. Таких- по пальцам руки.
            В принципе, своим 5ГД-1 вы подхватите ваш 6ГД-2, по фильтрам что-то подскажу, остались и замеры и схемы. Но если я репу чешу, решая эту задачу, весь в микрофонах и в опыте возни, то как это у вас получится- трудно представить.
            Хотя, как говорят, уверенность начинающего- предмет зависти профессионалов.

            • Ёшкин Кот пишет:

              А если поставить ширик вертикально и пищалку по его короткой оси рядом? Понятно, что симметрия направленности пострадает, но как компромисс для лучшего поиска стыка?
              И очень интересны подробности, чем закончилось сведение АС, фильтры, оформление и т.д. На веге давно была известная тема про этот набор динамиков (СЧ НЧ), и там, вроде, неплохо сложилось.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Это хорошая мысль. Только симметрично сделать в обеих колонках. А про фильтр для 5ГД-1 уже сказано, это просто катушка, 1. 68мгн, завалялась от прошлых сочинений.
                Стык протяженный. в районе 3-5 кгц, можно что угодно приделать в качестве пищалы. Только не мудрить с фильтрами , подсмотренными у Троэлса или ещё кого-то крутого. Гаусс-2 самое то.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Спасибо Вам за советы. Интерес не праздный. У знакомого есть хороший немецкий купольник пищик, 3гд-32 и 6гд-2. Меня привлекают, как соучастника. ) Собираю мнения мудрых людей.

                • Ёшкин Кот пишет:

                  Троэлс сам подсматривает фильтры у симуляторов. А у симуляторов главный недостаток – они глухие. )))

              • Анатолий пишет:

                Вы про какую ВЕГу про нашу Сибирскую? Радиозавод в Бердске? Лично я не слыхал про эту тему или я не вено понял? !

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Вдогонку. Большие щиты для 5ГД-1 это важно, это правда. Но не вся правда. Вся правда ещё и в том. чтобы скорректировать заведомый перекос басовой полки влево, с завалом на нч и ростом отдачи в средине . Просто включить 5ГД-1 в щите , как есть, напрямую- обычная форумная глупость. Получите вопли без баса и расстройство души. Катуха на 1, 68 мГн выравнивает отдачу низа и средины до нормы. а потом можно и пищалку стыковать наспешно.

          • аве пишет:

            выкини 5гд из щита -прилепи 4а-28 и жди соседей .

    • Анатолий пишет:

      Выходит отдача будет меньше,чем от одного динамика? У меня приятель только 5гд эллептические на щите сделал и доволен,а на 6гд-2 поставил в 2 раза сильнее обалдел. И ещё будет балдеть далее если по Бокарёву построит. Просит меня схему на паре динов 6гд-2+ 5гд эллипс,но таких схем я не встречал в природе…..!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Если плотно стянуть все динамики в кучку, а пищалку взять прямоугольную, чтобы ближе была к центру 5ГД-1, то думаю, получится три полосы. сРЕДНИКУ дать 500-2500, ниже и выше товарищи помогут. И стык сч-вч невысокий, меньше проблем с направленностью.
        6ГД-2 соединить послед-но, усилителю легче будет , избыток отдачи от пары басовиков уйдет, иначе переорут все остальные динамики враз. Очень чуткие эти 6ГД2.

        • Юрий пишет:

          Александр, а модель пятнашки у Петра не припомните? Мне для ориентировки понять, что такое быстроходная в Вашем понимании.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Бейма SM115k , низкодобротная донельзя, там около 0,22 Qts

  44. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Пара 6ГД-2 рядом на щите, над ними – треугольником- ваш 5ГД-1, система “Третьим будешь?” ))))
    Петя из Сочи сочинил себе подобную штуку, там на басе 100-литровый ящик с быстроходной тятнашкой Бейма , на средине щиток с 5ГД-1 и ПИ-Аудио РНТ409. Сводить помог АБ, дудучи у Петра в гостях, а Петя собрал себе микрофонную измерилку и мы с ним обменивались замерами и вместе доводили схему. Но потом все равно на месте все подогнали под звук и все сложилось.
    Не спеша можно все придумать как лучше, пока живы.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      басовые ящики 100л и пространство между .

    • Agats пишет:

      Уважаемый АБ, а 5гд1 опускали середину горб катушкой 1, 68 мГн?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Улдыс , в щитке 40 на 50см для 5ГД-1 спад отдачи внизу скорректирован катушкой 1. 68мГн. Если взять щит побольше, катушка понадобится поменьше, отдача в целом вырастет.

        • Agats пишет:

          Благодарю

        • Анатолий пишет:

          Отличная информация тут прошла для всех ЩИТОМОРДНИКОВ,я и себя к ним причислил!!!!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Вы сейчас окончательно останетесь Кавалером Ордена Щитомордников, когда увидите шедевр от Agats , его Трибуну Хай-Энда на великом 6ГД-2))))
            Кстати, за Трибуной Хаенда видны сварные рупора, плоды героического труда уважаемого Улдыса, начитавшегося советов гуру в известном гурятнике. Куда теперь пристроить эти “абажуры”- лучше всех расскажет сам Улдыс.

    • Юрий пишет:

      а что за бейма, конкретно модель?

    • Валерий пишет:

      Я себе повесил их в ОЯ 850х102х250, делал их под 4а32, но переделал под эти. Настраивал не фильтрами, а лобзиком по корпусу. Урал бубнеж ,добавив два отверстия в боковые стенки, затянул двойной льняной тканью. А с верху подпер к ним в паралель 2 шт вгд1 через кондер 2мкФ (но и без кандера работают великолепно, даже на 10 вт. и не горят). Звук получился суреповый. Но реально чистый и кайфовый звук, с великолепной детализацией, получил подперев их еще и сабом на МAG 130 – 8. Маг дал прозрачность, чистоту и детальность звука, все таки 105 Дб чуйка. А 6гд2 дал медовость этому звуку.

  45. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    вот ачх 5ГД-1 в щитке 40 на 50, динамик в верхней части щита, иначе яма на ачх в самой важной части, 1 кГц.

    • Vip Kit пишет:

      Спад АЧХ, начинается с 60 Гц ?!
      И это в щите 40×50 ))
      Вы сами, верите, в правдивость такого измерения ?

      • Анатолий пишет:

        Верить или не верить ? Проверить желательно! Верим мы только кандидатам на избирательном участке!!!!!! Мы их по приборам не можем проверить……

        • Vip Kit пишет:

          Для кандидатов – полиграф ))
          Динамик 5гд1, вообще безбасовый, даже если разместить его в щите метр на метр.
          Возможно, это АЧХ 6гд2 ?!
          Да, и измерение микрофоном в комнате, ниже 100 Гц, это лукавство.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            АЧХ снята в полуметре от стульчика, на котором стоял щиток с динамиком. Меня больше интересовал верхний срез, понять, достаточно ли катушки. Но и то, что внизу , не дорисовано углём
            ПС. Ищу итоговую суммарную ачх двухполоски.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Не верю, аксакал, не верю! Но микрофон, упрямый ишак, показывает своё, ничего с ним не могу сделать.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Это шутка, само собой. Просто колонки задуманы как настольные прикомповые щитки, дистанция до них невелика, ну, полметра, а в этом поле ачх необычайно ровная и протяженная внизу.

          • Agats пишет:

            Уважаемый АБ, если вас не затруднит и будет на то время, повторить про 5гд-1 в ветке про 5гд-1 ррр, дабы ваша ценаая информация не пропалаб, особенно интересуют информация про прикомповые колноки, повторил бы именно как прикомповые и очень 🙂

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Улдыс, я непременно добавлю информацию про двухполоску на 5ГД-1, но есть особенность. Пищалку мы применили ту, которая была у владельца динамиков, пищалка- странная. скорее средник. Но звучала приятно и решили её оставить. Пришлось наворачивать ВЧ фильтр, чтобы убрать неприятны й резонансный пик на ачх, а с нормальной пищалкой все было бы проще и ровнее.

  46. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Улдыс, макет колонок настольных для монитора сначала был с динамиком внизу, пищалкой над динамиком. Размер щитка 40 на 50см. Но при замерах увидели провал на ачх в самом важном участке, на 1 кгц. И провал серьёзный. Причина этого- отражение звука от стола и вычитание его по оси динамика. Перевернули щит динамиком вверх- провал ушел. Пищалка оказалась внизу. Потом владелец колонок сделал окончательный вариант щитов. в котором пищалка была наверху, овал ниже, вся группа динамиков смещена вверх. АЧХ глянули, там порядок, а вот зарисовать финальную ачх я видимо не успел или забыл. Ищу- не нахожу. Но вы, как Человек С Микрофоном, вполне можете сделать макет и с подсказками – от известного товарища -добиться нужного результата, я так думаю!)))
    Овал 5ГД1 расположен горизонтально, корректирован катушкой, 1, 68мгн, ачх овала приведена выше. АЧХ пищалки неважная, но так захотел владелец динамиков, звук устраивает.

    Чтобы получить более широкую горизонтальную направленность и ужать размеры колонки , вполне можно развернуть динамик длинной осью вверх, пищалки зеркально врезать сбоку динамиков, чтобы они оказались на уровне слуха. Тогда думаю, что колонка ужмется до 30 см, а вертикальный размер взять 40 см. Но пищалу нужно искать небольшую, скорее всего автовариант, там 30-40мм норма. И много удачных моделей.
    Размер экрана и наличие крылышек определяет уровень спада ачх внизу. И если экран невелик, спад наоборот велик. Проявляется он как наклон басовой полочки влево, а в сочетании с растущей к средине отдачей получается торчащий в районе 500-700 и выше горб без баса. Слушать эти вопли мало кому понравится, но можно прижать коррекцией этот выброс если не до уровня низкочастотного участка, то хотя бы убрать эту кричалку. Что и делается обычной катушкой , по микрофону или на слух, пока звук не успокоится. Успокоился- тогда можно пищалку пробовать стыковать .А без коррекции широкополоса цеплять пищалку – обычная типовая глупость. Вместо одного визжащего поросенка получить дуэт.

    • Улдыс пишет:

      Благодарю за информацию, поклон вам. На днях попробую, с катушком само собой

  47. Сергей Гудков пишет:

    Добрый вечер, уважаемые коллеги! На днях приобрёл пару таких динамиков в свою коллекцию. Измерил параметры ТС, по Алдошиной им нужен ФИ ящик объёмом 150 л.! Но есть уже готовые объёмом 20 л. Вопрос если на задней стенке сделать ПАС это уменьшить резонансный выброс до приемлемого для слуха уровня или такой объём всё равно мал, а применение ПАС малоэффективно?

    • Куприянов Александр пишет:

      Ну это совсем смешной объём. Он скорее всего даже не влезет туда. Прочитайте всё сверху (417 комментариев) , это уже обсуждалось.

    • Анатолий пишет:

      20 литров уже и ПАС не поможет для 6гд-2. У меня ЗЯ на107 литров,а хотелось бы больше \у некоторых до 300 доходит на пару динов\. Больше не могу.т.к. перекроют всё окно. Пока только на половину!!!!!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      не прокатит ПАС. Для 20 литров с ПАС идеально будет 10ГД-30 или 25ГД-26. Хотя, советовать с чистой совестью делать ПАС смогу, когда сам лично сделаю, измерю, отслушаю, пойму тонкости и сделаю выводы.

    • Марков Николай пишет:

      По идее резонансный пик ПАС уберёт, но что будет с диапазоном – скорее всего пшик. Динамик не раскроет свои возможности.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Ну, резонанс получим в районе 63 Гц, что вполне хватит. Но не всем ))))

        • Сергей Гудков пишет:

          в 20 л. думаю будет выше герц 150, в общем среднечастотный сателлит

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            6ГД-2 в 20 л мало того что высоко срезонирует, да ещё с таким выбросом. что мало не покажется. бред, короче.

      • Марков Николай пишет:

        Почухал репу и понял, что не получится с помощью одной ПАС на задней стенке успокоить 6ГД-2. Для того, чтобы он не почувствовал ЗЯ и его резонанс не подскочил в 2,5 раза по частоте, сопротивление ПАС должно быть мало – получаем маленький ОЯ. А для того, чтобы снизить добротность на его родном резонансе – сопротивление должно быть значительно, приближаемся к маленькому ЗЯ. Требования противоречивы, а добротность у дина – ого. Ежли уж заморачиваться именно в таком объёме, то можно под контролем импеданса и АЧХ замутить каскадную ПАС. Именно: ПАС в окна корзины, заполнение объёма и на выходе – опять ПАС. Но стоит ли овчинка игры…

        • Сергей Гудков пишет:

          нет литературы по расчёту ПАС только эксперименты в ж. Радио, хотя раньше все приёмники были с оргалитовыми задними стенками по сути ПАС или гитарные комбики у них малый объём и полуоткрытая задняя стенка. Хотя бы одну формулу или график сравнивающий ЗЯ, ФИ и ПАС. По опыту изготовления АС на ШП динамиках в малых объёмах 1 нет басов 2 ощущается зажатость динамика, при сверлении ПАС зажатость устраняется и звук более естественный, но басов это не добавляет нисколько

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            При всей фантазии не смогу назвать перфорированные для вентиляции задние стенки динамика ПАСом. Там сопротивления как бы не шибко, акустического. Разве что для крупных грызунов.
            Работа ПАС, как я представляю себе этот мультик, заключается в способе присадить выброс на резонансе динамика в заведомо тесном ящике либо вообще неподходящего для закрытого оформления, но без увеличения объёма, иным способом. Как бы слегка надурить динамик. Чтобы не возмущался.

            • Сергей Гудков пишет:

              в литературе было сказано, что ПАС может представлять собой панель с отверстиями т.е. мелкие отверстия тканью обтягивать необязательно. По работе ПАС я того же мнения. Думаю может зря я купил эти динамики, теперь ищу к них пищалки с чувствительностью 95дБ, но не рупорные с резким звуком, чтобы хорошо согласовались по звуку

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Литература – она разная бывает. И не всякой нужно верить.
                О размерах отверстий для ПАС ваша лит-ра стыдливо умолчала. А зря….

  48. Анатолий пишет:

    Уважаемый БАС,а как открыть на этом форуме новую тему? Много вопросов по изобарик,биампинг и трифоник.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Уважаемый Анатолий, на сайте есть клуб он же форум https://ldsound.club/index.php . Там открыть новую тему очень просто. Хоть про изофоник хоть про трибарик.
      Здесь же только с дозволения градоначальства.

  49. Юрий пишет:

    Друзья!Попались мне сегодня в хорошем состоянии 2 шт 6гд-2 но меньшего диаметра,отличаются они по параметрам от 250 мм 6гд-2 ?

    • Юрий Лг пишет:

      Вряд ли это 6ГД-2

    • Илюха7 пишет:

      Если 20см то вероятно это 4 ГД-5 с магнитными системами 6гд-2, разумеется отличаются, тут есть 4гд-5.
      Юрий:
      Динамик вылитый 6гд-2,с пропиткой несохнущей-ну вылитый 6гд-2,только 200 мм.По аналогии были 75гдн тоже 200 мм.
      Поглядел справочную литературу,да,очевидно динамик 4гд-5.у него и магнит и катушка как у 6гд-2,поэтому на нем штамп 6гд-2 на магните,по описанию хороший динамик.

  50. Александр пишет:

    Пришли динамики спереди 5 гд 3
    Корзина на покрытая как на 5 гд 3
    Магнит как на 6 гд-2
    И дают 6,3 ома
    Ну то есть 8 омники

    • ВалераК пишет:

      Вы смогли опознать ваши динамики? У меня такие же, тоже голову ломаю, что за они.

      • Александр пишет:

        Бокарев просит считать их как 5 гд-3
        потому что пыльник на подвесе 5гд-3
        даёт характерный выброс в АЧХ
        А сопротивление
        5,9 как у 8 омной катушки 6гд-2
        По мощности больше похоже на более слабый 5 гд-3
        А играет в любой литраже от 15 л
        Вопрос только как?
        Ну слух вполне съедобно даже в 15 литрах
        Тема моя на форуме местном есть

        • ВалераК пишет:

          Спасибо, что ответили. Я тут впервые. Дайте ссылку на ветку вашу. Чуть пообщаемся. Я планирую сделать измерения данных динов.

        • Иван пишет:

          6ГД2 – мои вы красавчики?
          Только какие 8 Ом? 8 Ом у их старших братьев 4ГД5. По постоянному току мои показывают где-то 5,5 Ома все одинаково. Откуда 8-мь?

Добавить комментарий для Александр Бокарёв Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *