6 ГДШ-1-4 (3 ГД-32)

Старое наименование: 3 ГД-32

6гдш1-4 ldsound_ru (4)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение: для применения в открытых акустических системах второй группы сложности бытовой радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 80 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Коэффициент гармоник при рабочей мощности:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
свыше 1000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Рабочая мощность: 0,8 Вт
Паспортная мощность: 6 Вт
Долговременная мощность: 6 Вт
Полная добротность: 1 (± 0,2)
Частота основного резонанса: 75 Гц (±25 Гц)
Размеры: 125х200х76,3 мм
Вес: 0,48 кг
6гдш1-4 ldsound_ru (1)

Особенности конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, овальная, с экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

6гдш1-4 ldsound_ru (2)

Магнитная цепь:

  1. Керновой магнит марки ЮНДК-24;
  2. Керн диаметром 17 мм;
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 18,4 мм;
  4. Высота воздушного зазора 2,6 мм;
  5. Радиальная ширина воздушного зазора 0,7 мм;
  6. Индукция в зазоре 1,05 Тл.

3 ГД-32

6гдш1-4 ldsound_ru (2)

6гдш1-4 ldsound_ru (3)

Подвижная система:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,14 мм, намотка двухслойная, общее число витков 50, в первом слое 26 витков, во втором 24, высота намотки 4,4 мм, омическое сопротивление 3,7 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70. Высота ЗК 13 мм, внутренний диаметр 17,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 18,1 мм.
  2. Диффузор с подвесом изготовленный из бумажной массы с пропиткой.
  3. Центрирующая шайба, изготовлена из пропитанной ткани.
  4. Пылезащитный колпачок из ткани.

3 ГД-32

6гдш1-4 ldsound_ru (1)

62 комментария: 6 ГДШ-1-4 (3 ГД-32)

  1. Дмитрий пишет:

    Шикарно звучат – звук объёмный и динамика быстрая. Использую их в паре с Pioneer a-616MKII для инструментальной музыки в колонках Ленинград-010.

  2. антон пишет:

    Оторвался магнит и вроде порвалась катушка . Не играет . Отдам на запчасти . Питер.

  3. Любитель пишет:

    Шикарный по звучанию… Жаль, что редкий.

  4. Михаил пишет:

    Стоят такие динамики 10 USD/пара, со слегка затирающим диффузором? Кто-то ремонтировал такую проблему? Катушка целая, динамики работают.

  5. Олег пишет:

    Красиво играет. И достаточно правильно, для своих габаритов и акустического оформления. Помню по приемнику “Салют-001”.

    • Сергей пишет:

      да в салюте на немецких микросхемах звучал отлично.

      • yes1111 пишет:

        Там А210D стояла на выходе. По-нашему она называлась К174УН7. А в девичестве – TDA810. Звезд с неба не хватала, но на своем месте играла неплохо.

  6. Сергей пишет:

    Динамики отличные ,они стоят в аэлите-102 магнитофон

  7. Олег пишет:

    Ещё в Риге-104

  8. Артем пишет:

    Есть такой динамик с кольцевым магнитом, звук не понравился, бубнит, какой то врдерный, из магнитолы домашней вытащил, был касетник с приёмником

  9. Илья пишет:

    Такой динамик стоит у меня в приемнике Рига 104, отличный звук!

  10. Alik пишет:

    Очень хвалят этот динамик,но зачем его испортили,намазав ему подвес каким то фуфном?

    • Алексей Климов пишет:

      Скорее всего, пропитав подвес, надеялись уменьшить призвуки диффузора или добротность, ведь данный динамик играл в небольшом приёмнике Рига-104, где объёма или открытой задней стенки по сути не было.
      Это фуфло было в нем всегда и ни разу не высохло

    • Николай пишет:

      Это заводская пропитка на полиизобутилене. Она липкая даже через 30 лет после нанесения и никогда не высыхает. Минус в том, что в некоторых случаях на пропитку оседает пыль и прочий мелкий мусор, а удалить его, благодаря крайней липкости пропитки очень сложно, разве что стереть бинтом, смоченным в чистом бензине.

  11. Евгений пишет:

    У меня такие стоят в колонках от приёмника Ленинград 015. Если их перенести в такой же корпус но деревянный, звук изменится?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      будет лучше. единственное, чего не делайте- глубокого ящика, получите гулкие призвуки. Щиток с неглубокими бортиками будет выглядеть славно и звука не испортит.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Немного не понял, и поспешил с ответом. Деревянный(лучше фанерный) корпус взамен пластика заметно облагородит звук вашего приемника.

      • Kazan пишет:

        Александр их хвалит, но они рядом не стояли с 5ГД-1RRR. Лучше 2гд-40 нижней серединой и всего то. Звук мелкий, не сравнить с 3 ГД-5 (6), вот у этих звучание – можно разбирать звучание оркестра по каждому инструменту.

  12. TornadoBoy пишет:

    Интересно 6гдш-1а как будут?

  13. Александр пишет:

    Есть ли различия в звуке в динамиках 3гд-32 ранних выпусков и более поздних?
    Есть такой динамик, внешний вид привлекательный, но затирает. Отдам в хорошие руки, может кто-нибудь сможет реанимировать. Координаты в Idsound.club

    • Сергей пишет:

      Да вроде технологию на том заводе не упрощали и бумага не толстела. Думаю звучат все очень близко. Динамики старые и может одних насиловали большой мощностью, других хорошо если суммарно часов 50 тихо слушали от этого конечно отличаться будут, но и только.
      У друга есть 4 штуки и один с ферритовым магнитом, так подвижка одинаковая.

  14. Николай пишет:

    А никто не сравнивал его с 1гд-4а? Понятно, что мощность и резонанс разный, но в полутора метрах этот динамик для меня слишком, а покупать зазря 1гд тоже не хочется
    А что известно о характеристиках головки с ферритовым магнитом? 6-гдш-1-4а

  15. Александр пишет:

    Интересует несколько вопросов. Есть у меня 2 динамика 3гд-32: один от радиоприемника Рига-104 примерно 73-75г. выпуска, другой – более поздний, с новым обозначением 6гдш-1. У того, который от Риги, пропитка гофра более жиденькая, маслянистая, совсем не блестящая и не липкая, обратная сторона диффузора в крупную сетку. У другого, совсем наоборот пропитка густая, блестящая, липкая, как на картинках в статье выше, обратная сторона диффузора в мелкую сетку. Какой же из них по звуку все-таки лучше? Я разницы не услышал, никаких приборов для измерения нет. Какой из них лучше докупить для пары? Может кто-нибудь делал измерения разных по времени изготовления динамиков? Что посоветуете?

  16. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Оба кладёте на диван, либо на стол покрытый мягкой тканью, скажем полотенцем, провод от усилителя с негромкой музыкой , поочередно подкидываете на клеммы динамиков и слушаете разницу. Кто понравился, тот выиграл.

  17. Евгений пишет:

    Написано, – для применения в открытых акустических системах второй группы сложности бытовой радиоаппаратуры.
    Они стоят в ленинграде 002 , риге 104.
    Это группы первой и высшей сложности, разве не так ?

    • Юрий пишет:

      Это группы сложности радиоприемников, а не АС. Для групп сложности АС есть отдельные требования.

  18. Коля пишет:

    Правильно, Юрий. Есть ГОСТ 5651-89 АППАРАТУРА РАДИОПРИЕМНАЯ БЫТОВАЯ. Там нормируется эффективный диапазон частот по трактам и Тракт УСЗЧ. Выносные АС не нормируются.

  19. Александр пишет:

    В комментариях выше писал, что не заметил разницы в звуке у динамиков 3гд-32 разных годов выпуска. Оказалось разница есть. В резонансной частоте. Более поздние динамики 3гд-32 (или 6гдш-1), которые с бумажной наклейкой на магнитной системе, с блестящей и липкой пропиткой гофра дифузора, оказались по звуку хуже на низких частотах из-за высокой резонансной частоты 90-100Гц, при паспортной 75. Перемерял несколько штук. Нужно искать 3гд-32 ранних выпусков, с выдавленной маркировкой и ГОСТ на колпаке магнитной системы, пропитка не липкая и не блестящая. Вот у этих резонансная частота от 75 до 80Гц. Также промерял несколько штук. Такие ставили в Ригу-104, Ленинград 002. В хорошем состоянии все реже встречаются.
    Попался 3гд-32 первых годов выпуска с резонансной частотой 64 Гц!!! Интересно, получится ли найти к нему пару?

    • Максим пишет:

      здравствуйте,занялся поисками именно таких динамиков как вы описывали,со штампом на магните. скажите пожалуйста,какого года динамики стоит рассматривать.?

  20. Александр пишет:

    У меня походу с 015
    Поздние

  21. Олег пишет:

    это породистый сч динамик! на ширик он не тянет.режте его с низу и верху чтоб не слушать искажения,а они у него приличные даже при небольшом ходе дифа порядка 3…4мм. а с резонансом 64гц. можно использовать как громкие наушники)))

  22. Дмитрий пишет:

    У него мизерный линейный ход, всего +/- 0,9 мм, отсюда и искажения…

  23. Николай пишет:

    Ферритовые звучат гораздо хуже, чем на кобальте.

    • Дмитрий пишет:

      Правда ? C чем вы это связываете ?

    • А.Б. пишет:

      Грамотные тонкие замеры магнитных систем на феррите и кобальтовых сплавах выявили некоторые отличия в звучании, которые можно принять к сведению… и жить дальше.
      Из всякого явления можно сделать культ, а можно использовать то, что есть , без фанатизма.

      • Дмитрий пишет:

        Да, пожалуй. Возможно различия небольшие и есть, они могут быть связаны с геометрией и массой мотора. Ведь магнитное поле в зазоре формируют не сами магниты (альнико или феррит), а стальные полюсные детали – магнитопроводы. Сталь то везде в динах у нас была примерно одинаковая, что-то вроде Ст3.

      • виктаар пишет:

        Если Вы заметили, мировая индустрия имеет тенденцию к удешевлению. Все одноразовое и компромиссное. Почему и заворачиваться с кобальтами уже никто не будет. Это тебе не СССР.
        В детстве бабушка долго ругала меня за сломанный консервный нож; у него были целлулоидные щечки и я отломил их,. Чтоб сделать ракету. . Потом много лет спустя у меня в руках треснул и сломался нож совсем новый,. Правда китайский. стружка попала в банку. Я вспомнил советский нож и понял почему бабушка так рассердилась. Вздохнул и выбросил консервы и обломки ножа в мусор.

  24. Олег пишет:

    По моим ощущениям разница в магнитах можно уловить на слух если резко переключать 2 одинаковые головки.Ито она настолько мизирная что если послушать один а через например пол часа другой дин. то не факт что слушатель поймёт какой магнит звучит.Как по мне так феррит немного шустрей кобальта.А вот неодим уже прилично резче звучит выдавая все огрехи диффузора.Поэтому старые магниты кажутся лучше на слух,так как они скрывают недостатки головки.

    • виктаар пишет:

      Ферриты более крикливые,. Масса сибилянтов. Середина острая. У кобальтов же все ровное,. Причесанное.

  25. Олег пишет:

    Когда массово пошли ферриты и бумага стала уже не та! Вот поэтому крикливее. Вы не внимательно прочли. Я писал что берё 2 одинаковые головки,например 1гд-18 и на одном меняем кобальт на феррит,но это не значит что просто берём 1гд-28. Вот тогда будет чистый эксперимент и вы поймёте что разница практически не заметная! И нет там никай крикливости,и на слух всё ровно и ачх ровнейшая от 250…300гц. и до 13…14кгц. и с небольшим спадом вплоть до 18…20кгц.

  26. jacek пишет:

    I would like to buy speaker GD-32-75.
    Where to buy?

  27. Холодный Сибирь пишет:

    Нормальный динамик, если не выжимать из него 6Вт))! Полоса хорошая, пропитка здесь – вибропоглатитель, чтоб широченный подвес не играл в противофазе на некотором участке низов, отчего эти частоты падали бы в громкости.
    На сегодня в массе Риг104 многие из них стучат обмоткой о дно магнита, т.к. растрёпана годами, неимоверной громкостью и щщеровым хранением центр.шайба. Их собирали вручную люди с разной степенью слепоты (возможно и алкоголизма), ибо обмотки Очень часто недомотаны во втором слое, а ещё частая проблема – неверная глубина установки обмоток, отчего хрип даже на половине номинальной мощности. Попутно частенько глубоко вклеивали и диффузор, тогда ещё и диффузор начинает тарахтеть об корзину. Но попадаются чисто заводские решения, когда диффузор приклеен на 2-3мм выше, а под центр.шайбой есть картонная шайба толщиной примерно в 1мм. Чаще всего такое у 6гдш1. Имею в наличии 6гдш1а, и вот если лоб-в-лоб сравнивать с обычным 3гд32 – 1а несколько тише и более бубнючий на 100-150Гц. Верный показатель слабенького магнита…

    • Сундук с золотом и брильянтами пишет:

      Зачем писать бред?.. Назначение пропитки – снижение добротности, внесение потерь и уменьшение нелинейных искажений. Пропитка на основе полибутиленовой композиции.
      Стук гильзы о дно МС вызван проседанием центрирующей шайбы. Лечится повторной бакелизацией.
      ___

      Устроиться на зовод было очень непросто. Алкашей бы точно не взяли. И как Вы себе представляете, что слепой человек посменно наматывает охулион катушек? Это и зрячим то далеко не всем под силу.

    • Куприянов Александр пишет:

      Теперь вообще непонятно – хороший он или плохой. И похвалил и унизил сразу. Недомотанная катушка , это наверняка не от завода , а уже после ремонта. И ЦШ наверняка переклеены при ремонте. А рабочий (от завода) как ???.

  28. Наиль. пишет:

    Посоветуйте, пожалуйста – близкий по размерам динамик к этому 3ГД-32.

    • Марат пишет:

      3ГД-42

      • Евгений пишет:

        Там 160х100, тут – 200х125 – не похоже. Подозреваю, что 3ГД-32 имеет малораспространённый типоразмер. Мне по крайней мере не попадались больше отечественные головки такого типоразмера.

  29. Федор пишет:

    Что значит близкий? Родной вышел из строя, что ли?

  30. Антон_К пишет:

    В своё время, начитавшись хвалебных отзывов, гонялся за данными динамиками, пока не нашёл пару новых в коробках, 1978 года. Звук, в принципе, не плохой, не более того. После прямого сравнения с доработанными 3гд-42 (установлены медные кольца в МС, обработка герленом подвеса и 5 мм прилегающего к нему диффузора) , 3гд-32 уехали к новому владельцу.

  31. Дмитрий пишет:

    Один из лучших динамиков СССР. Отличный был звук, был в магнитоле “Аэлита – 101”.

Добавить комментарий для Миша Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *