6 ГДШ-5-4

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин.

6гдш5 ldsound_ru (4)

Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах переносной бытовой аппаратуры второй группы сложности для работы в помещениях и на открытом воздухе.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 100 – 12500 Гц
Чувствительность: 92 дБ
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник на частотах:
400 – 1000 Гц: 5%
2000 – 8000 Гц: 3%
Рабочая мощность: 4 Вт
Номинальная мощность: 6 Вт
Долговременная мощность: 15 Вт
Частота резонанса: 140 ±35 Гц
Полная добротность: 1,4 ±0,6
Размеры: Ø125х45,5 мм
Вес: 0,29 кг
6гдш5 ldsound_ru (1)

Конструкция:

Головка электродинамического типа, широкополостная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

6гдш5 ldsound_ru (1)

6гдш5 ldsound_ru (2)

Магнитная цепь:

  1. ферритовый магнит марки М25БА170 размером К61х24х8 мм;
  2. керн диаметром 15 мм;
  3. верхний фланец с отверстием 6,7 мм;
  4. высота воздушного зазора 3 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора 0,85 мм;
  6. индукция в зазоре: 0,8 Тл.

6гдш5 ldsound_ru (2)

Подвижная система:

  1. звуковая катушка намотанная медным проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,14 мм, намотка двухслойная, общее число витков 60, в первом слое 31 витков, во втором – 29, омическое сопротивление 4 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки К-080. Высота ЗК 14 мм, внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,3 мм;
  2. диффузор с подвесом изготовлены из бумажной массы состава – целлюлоза сульфитная беленая – 70% и целлюлоза сульфатная небеленая – 30% с пропиткой конуса диффузора лаком НЦ-62;
  3. центрирующая шайба, изготовленная из ткани, пропитанная бакелитовым лаком;
  4. пылезащитный колпачок из ткани, пропитанный раствором бакелитового лака.
6гдш5 ldsound_ru (3)

59 комментариев: 6 ГДШ-5-4

  1. Николай пишет:

    Чёт не понятно как-то:
    Диапазон частот: 100 – 12500 Гц
    А завал по АЧХ на графике, уже чуть за 2кГц на 20 дБ.
    Как понять сие чудо ?

    • LDS пишет:

      Сложно сказать, но в книге Алдошиной И.А. именно так и подан график.

      • Артур пишет:

        Эту книгу в топку. Много в ней кривой инфы.

        • Анатолий Анатольевич пишет:

          Вы совсем ещё пацаны!!!! Не книгу эту в топку, прогрейте себе мозги,а далее динамики.Находится и зелень,что ругает 6ГД-2 за диффы из промокашки…..

    • shima68 пишет:

      скорее всего с нижней шкалой ошиблись.

    • Сергей пишет:

      мне другое непонятно как при резонансной частоте 160 гц, у динамика может быть диапазон от 100 Гц?)))

    • Александр пишет:

      Не гонитесь вы за собственной АЧХ динамика (в конце концов её потом исправить можно), она измеряется в открытом пространстве. Для динамика гораздо важнее КАК он будет себя вести в нагруженном с тыльной стороны объеме корпуса, а здесь уже вступает в силу другой параметр – ФЧХ и модуль сопротивления.

  2. Николай пишет:

    Если есть непонятки с частотным диапазоном,по качеству динамиков можно судить по тому, в какой аппаратуре они применялись… Кто нибудь в курсе, где их применяли?

    • shima68 пишет:

      да все они примерно одного размера и класса, 4-5-6гдш, в патаскунах шли. кудаж их еще больше, только если вместо 15гд-11 в Ы-90)))))

      • Александр Юрьевич пишет:

        Респект за верный ответ! Все верно!

      • Alik пишет:

        Устанавливались в магнитофоны Весна 212,и шли установленные в подиумы как автомобильная акустика 90-х годов.Очень хороший широкополосник.Нужно не на график смотреть,а ухом слушать,а еще лучше ушами)

        • Евгений пишет:

          Уши это хорошо, но иногда надо и на графики посмотреть. Я этот динамик обмерЯл,и параметры Т-С, и АЧХ. Не могу сказать, что в восторге от него. Fs=150 Hz, Vas=2.55 L, Qts=2.12, SPL=87 dB*W/m. Неравномерность АЧХ в районе 6…10 кГц достигает 10 дБ. Выброс на 7 кГц придаёт уверенно заметный неприятный окрас, такое себе “присвистывание”. После 13 кГц идёт резкий спад АЧХ, так что свою верхнюю границу 12500 отыгрывает уверенно. В целом звучит неплохо, но никакого вау-эффекта прослушивание не создаёт.

          • Alik пишет:

            У меня он стоит как СЧ звено,от 500 и до 5000Гц,в колпаке 2,5 литра от Ы-90.Как для СЧ очень хорош.На графики можно посмотреть,но чисто для интереса,а то потом прийдеться голову ломать,что же поставить по-лучше.

          • Александр пишет:

            какие вам эфекты ещё нужны ?слушайте свои китайские затычки от айфона -вам всё равно некогда-все работаете до ночи .
            За эфектами к китайцам смотреть на мигающие лампачки в колонках.

  3. Mir пишет:

    Внизу на графике читать:
    100-200-500-1k-2k-5k-10k-20k вместо
    20-50-100-200-500-1000-2000-5000

  4. Любитель пишет:

    Отключите пре-модерастию, плёс. Неудобно пользоваться сайтом (*

    • Виталий Углов пишет:

      Я кажется уже задавал этот вопрос. Как они отличаются от 5гдш5-4 ? График понятно может и другой но так на слух кто- то может сказать?
      Устанавливались они кажется в магнитофон ИЖ (87-88гг). Существует и 8 омная версия. На вид точ в точ как и 4гд-53.

  5. Анатолий Анатольевич пишет:

    Пацаны тут собрались начала ХХI-века помёта.Читайте книги и в Сеть загляните,давно до вас всё сделано и проверено! Зачем себе новые шишки набивать на старых кочках и ямах.Запишитесь в библиотеку если вы городские!!!!!!……..

  6. Сергей пишет:

    Я не большой спец в графиках и чистотах.Но соглашусь что надо слушать ушами. Всё почему то сравнивают хор-ки динамиков. Потом вроде выбирают лучший, а разницы нет. Может потому что помимо свойств динамиков есть ещё и физиологический фактор восприятие. Наше ухо это динамик наоборот.И чем чувствительны барабанная перепонка тем больше нюансов мы чувствуем. Может по этому одни в восторге от одних динамиков, а другие на них плюют. Может я и не прав.Но мне кажется в этом что то есть.

  7. Анатолий пишет:

    Я набрал 20+20 динов ЗГДШ от советских телевизоров с сделал Шит.Этот динамик похож на 6ГДШ. Просто и играет приятно.хо тя особо продвинутые говорят,что много будет интерференции А в колонку типа S-90 на CЧ поставил 4ГД-8Е……

  8. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вы видимо не в курсе, что такое интерференция и как она должна проявляться на музыке. Отсюда такая уверенность в успехе.

    • Александр пишет:

      Слушай сам свою интерференцию на графиках – А НЕ музыку.
      Любые советские бумажные динамики гдш -поют достойно -по этому и шли в серию.

      • Ёшкин Кот пишет:

        Далеко не всё, что называется ГДШ, всегда есть хорошо. А в серию они пошли потому, что формальные параметры и себестоимость соответствовали второму классу аппаратуры, для которой они и предназначены.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Интерференция как раз и проявляется, как выраженный дефект звучания. Который не слышат лишь особо продвинутые слушатели .
        Главное- верить, что у тебя самая крутая акустика, а всякие балбесы с измерилками и графиками собрались, чтобы её растоптать. Тогда счастье.

        • Андрей пишет:

          Про интерференцию звука вы знаете, а вот в иностранной компании МакКинтош о ней ничего не знают и всё выпускают свои колонки и их потребители с ваших слов не очень продвинутые слушатели. Ознакомьтесь очень занимательно http://www.roger-russell.com/columns/columns.htm может вы измените своё мнение и не будете сбивать с толку других своими ошибочным и высказываниями.

          • Илюха7 пишет:

            Правильно будет сказать что у такого типа акустики есть как свои плюсы так и свои минусы и тем, кому надо про это знают и тут и там. Когда речь идет о групповом излучателе то все отсылы к заводским фирменным колонкам, с никому не известными параметрами и уж точно никем не слышанные из отсылальщиков, не более чем понты ибо с таким же успехом можно собрав 3-х полоску тыкать картинку фирменной трехполоски за 100-200-500 тысяч и говорить шо там тоже 3 динамика и они поють……… щитовики, наскирдуют совпромовских кривулин с чудовищной ачх, налепят на дсп и показуют в пример колонки за тысячи долларов, мол есть же заводские вот такие…. Кстати на фото по ссылке ГИ вертикальные, у них меньше выражены негативные последствия работы множества громкоговорителей вместе, да и фото там старинные, сейчас такое вряд ли выпускается.

            • Андрей пишет:

              Так много текста, а смысл остался в стороне. Вопрос не о щитах групповой излучатель и не о линейных массивах (которые вы обозвали ГИ), а об интерференции звука. Вы наверное по ссылке посмотрели картинки и то 50-60 годов, далее есть ещё колонки производимые в 21 веке, их название IDS-25, также есть еще текст, который многое объясняет (нужно включить гугл переводчик, если не знаете язык). О восприятии
              и работе мозга. Ну а если следовать логике Александра Б. из Ростова на Дону, тогда интерференция звука (она же многоголосие) должна возникать при использовании даже стерео на ГДШ ведь имеем 2 источника звука, не говоря уже о применении многополосных АС (например, АС трехполосная – имеем 2 канала по три динамика получаем 6 источников звука),, но на практике этого не происходит. Если это было бы так, тогда бы слушали моно с одним динамиком. Александр Б. Вы слышите интерференцию своим продвинутым слухом при прослушивании стерео??? Прочтите текст, не сочтите за труд, тогда все поймёте и не будете других вводить в заблуждение.

              • Коля пишет:

                Давайте сначала уясним про интерференцию. Интерференция (физика) — взаимное увеличение или уменьшение результирующей амплитуды двух или нескольких когерентных волн при их наложении друг на друга.
                Важное слово “когерентное”.
                Когере́нтность (от лат. cohaerens — «находящийся в связи») — в физике скоррелированность (согласованность) нескольких колебательных или волновых процессов во времени, проявляющаяся при их сложении.
                Таким образом, Александр был прав. Все динамики на щите являются когерентными источниками звука. Соответственно, при их совместном звучании возникает интерференция на оси излучения. А дальше все зависит от расстояния между динамиками. Разные длины волн будут складываться по разному, в зависимости от фазы, обусловленной расстоянием между источниками звука и местом прослушивания.
                Две или три полосы – это вынужденная мера. Пока нет динамиков, которые могут излучать с высоким качеством в широком диапазоне сигналы. Для борьбы с влиянием интерференции на качество сигнала желательно устанавливать динамики на одной оси. Но при этом раздел полосы должен быть пониже, чтобы увеличить их когерентное звучание в полосе раздела. Посмотрите раздел 6АС-2. Я переделывал эти колонки.

                • Андрей пишет:

                  Коля! Опять много текста. Ответьте на простой вопрос Вы слышите интерференцию при прослушивании стерео фонограмм???

              • Илюха7 пишет:

                Посмотрел сайт этого чела и колонок IDS-25, сайт обычного самодельщика, вы тоже можете заказать у мёбельщиков ящики, собрать любые колонки, завести сайт и показывать что ВООООТ посмотрите есть же такие произведенные в 2020 году колонки, сайт вот даже по ним есть, почитайте там написано.. Как я и писал выше при вертикальном расположении динамиков в групповых излучателях негативные свойства такой совместной работы будут проявляться меньше всего, но они есть, так что хватит показывать картиночки, ясно написал что у данных АС есть как плюсы так и минусы, один из таких это как раз интерференция и никуда от этого не уйти.

                • Илюха7 пишет:

                  Т.е. нравится звук такой слушайте пожалуйста, но не пытайтесь доказать, что недостатков там нет. Тем более доказательства хромают.

                  • Андрей пишет:

                    Вопрос простой есть ли интерференция. Я не доказываю никому ничего. Илюха ответьте на простой вопрос вы слышите интеоференцию при прослушивании стерео или нет???

                    • Андрей пишет:

                      Илюха7 написал – Посмотрел сайт этого чела и колонок IDS-25, сайт обычного самодельщика,

                      Покажите мне самодельщика, работавшего в известной фирме конструктором АС, имеющего достаточный опыт и кстати сказать имеющий патенты в этой области. Вы в очередной раз все перепутали- это не самодельщик, а человек организовавший производство по индивидуальным заказам. Чувствуете разницу?

                    • Илюха7 пишет:

                      Отвечаю как просите просто, в стерео не слышу. И вопрос ваш не совсем корректен, в стерео сигналы правого и левого каналов не одинаковы, они сдвинуты во времени, часть инструментов может быть в одном канале а часть в другом, а тут речь о том когда в одном канале работают несколько одинаковых динамиков, вот в таком случае я начинаю слышать 2 источника сигнала, разумеется по мере удаления от динамиков картина эта сглаживается, но я максимум 4 шт 5гд-1 вместе включал, они были таки из разных чуланов хоть и похожи, ничего хорошего в том звуке не было!
                      Для чего мне вам что-то показывать или доказывать??? На странные вопросы нет желания даже отвечать. То вы писали что макинтош не знает про интерференцию и чета там выпускает, потом когда вам на годы фото указали оказалось что те поделки лохматых годов и вовсе не макинтош выпускает а какой-то чувак-самодельщик, который оказывается и не самодельщик в общем а производство по индивидуальным заказам организовал, при этом никто из тут присутствующих данные колонки ни видел и не слышал и ачх их тоже не видел, на ютубе тоже их нет, но на них надо ровняться судя по вашим словам. Вывод один- по теме ничего более сказать не можете и цепляетесь к словам, льете воду и т.д. предлагаю закончить базар!

  9. Андрей пишет:

    Печально, что Вы не можете испытать удовольствие от прослушивания стереозаписей и слышите многоголосие в виде двух отдельно записанных каналов. А все люди отмечают наличие сцены с локализацией инструментов, как мнимых источников звука при прослушивании стерео после моно. Почему это так? Таково человеческое восприятие. Это схоже с просмотром голограмм ( изображение на самом деле плоское и двухмерное), но мозг особым способом обрабатывает зрительную информацию и мы видим вместо плоской картинки объемное изображение, или кинематограф с показом кадров-фотографий с частотой более 16 штук в секунду и человек это воспринимает как движение, а не как отдельные стоп кадры.

    • Коля пишет:

      Это мистика. Действительность намного хуже

      • Сергей Гудков пишет:

        Уважаемые коллеги! Почитал, со стороны спор кажется странным, поскольку 1. нет объективной оценки физических явлений, всё субъективно 2. нет единой системы определений единогласно принятой всеми участниками спора т.е. один человек под словом интерференция понимает одно и когда он что-то слышит, то называет это словом “интерференция”, а другой человек это понимает по-своему. Предлагаю не писать “плохой звук” или “хороший”, а подробно описывать что вы слушаете, на чём, как это воспринимается, по возможности приводить аудиограммы ушей, графики АЧХ и ФХЧ в точке прослушивания и тогда думаю нам удастся разобраться

  10. Илюха7 пишет:

    Да, не видел и никто из тут присутствующих в том числе и вы их не видели и не слышали, а почему то предлагаете их как нечто априори верное, типа на что надо ровняться потому что какой-то там чувак так делает. Подобные колонки с множеством разных динамиков типа 3 вч и т.д. выпускали японцы в те годы, это свое рода был рекламный ход, типа много динамиков и круто, американцы тоже судя по фото делали, да и не только динамики, например знаменитые американские консольные радиоприемники/радиолы, верхнего класса строились чем больше ламп тем было круче и дороже, могли например за место 1-й лампы 6L6 в плече двухтакта поставить 2 в параллель 6V6 или 6f6 и т.д.
    А вообще не понятно, какая идея преследуется при установке кучи одинаковых динамиков? Повысить чувствительность и типа снизить искажения в виду малого уровня сигнала? Ну допустим это и есть тот плюс данной АС, но про минусы уже писалось выше, так что это никакая не панацея, а полная ерунда, подобные колонки сейчас серийно не производятся для домашнего аудио, а уж если бы они были востребованы то мировые бренды не остались бы в стороне от нового заработка.
    колонки называются например Респром КН- 30, на авите, юле и т.д. есть в продаже, там минимальное расстояние между нижним динамиком и дном, так-же и в верху, так что если тулить одну на другую будет тип топ, только зачем это все Карл??? Про цилиндр звука это конечно кривое объяснение, там будет столб звука, а если динамики рядом лепить как в щитах групповых будет стена звука. Нравица-делайте, только не пытайтесь людям с иным мнением доказать, использую картинки и какой-то текст непонятно кем написанный и т.д. если у этого чела производство на коммерческой основе он там чего угодно напишет, или он их дарит? И почему там нет АЧХ? А вообще попытка добыть глыбину сцены, объем и т.п. увеличением именно кол-ва динамиков тянет как-то не сурьезно!
    Вот самый простой и доступный вариант Респром КН- 30

    • Andrey_M пишет:

      Подобные колонки предназначены для озвучивания больших помещений, например, залов ожидания, спортивных сооружений и т. п., акустически не подготовленных. Они имеют узкую направленность в вертикальной плоскости, что уменьшает переотражения от пола и потолка и повышает разборчивость речи. Это не про музыку.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Из некогда великой фирмы Макинтош выродилась в плодящую химер за баснословные деньги контору, а её продукция со стрелочными индикаторами и синей мертвецкой подсветкой – стала усладой желающих красиво ввалить бабок в серый бездушный звук.
    Эти колонки- мечта просиживающего задницу у компьютера обитателя сети, важно считающего, что творог добывается из вареников, а в колонке чем больше динамиков, тем круче.

    • Андрей пишет:

      Это вообще-то линейный массив, если вы заметили. и это запатентовано от имени Роджера Рассела в США. А гребенчатую фильтрацию или как вы ещё её обзывали, интерференцию согласно психоакустике и эффекту Хааса устраняет близкое расположение динамиков друг к другу. И если вы посмотрите АС макинтош с 80 годов представлены в виде линейных Ещё раз предлагаю вам, Ознакомьтесь по ссылке http://www.roger-russell.com/columns/columns.htm и перестаньте вводить других в заблуждение со своими сметаной, творогом и варениками

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        и с каких это пор близкое распрложение динамиков вдруг устраняет интерференцию? И эффект Хааса сюда никаким боком.Как и умное слово психоакустика.
        А если вспомните эффект сужения направленности группового излучателя, можете и усомниться в гениальности данного решения.
        Оно может и звучит эта химера как-то и где-то, но скорее всего в паре с ящиком , набитом умными управляйками , рулящими фазой и задержками. Иначе результат будет мерзопакостный.
        Главный эффект этого сооружения- психоакустика толпы людей, которым продать колонку с сотней динамиков куда проще, чем с двумя-тремя. Вот это и есть настоящее знание психоакустики: продать дороже , если есть покупатель на это чудо. А уж журналы расстараются это дело залить сиропом.

        • Андрей пишет:

          Вы так быстро ознакомились с материалом? Или вам лень или самоуверенность:”Я всё и так знаю”вам мешает? Главный вопрос в указанной идее построения таких АС как IDS-25. Роджер Рассел опубликовал статьи по изготовлению и доработке таких АС в журналах AudioXpress 11/2005 и 07/2006. Вот и хочется проверрить эту идею с использованием отечественных широкополосников, к примеру на 6гдш5-4.

      • Андрей пишет:

        Представленны в виде линейных массивов, извините пропустил слово массивов.

      • Илюха7 пишет:

        А-ха-ха! Вам похоже больше поговорить хочется, вернее доказать свою правоту а не колонки построить, на это вам тут уже сказали несколько человек что данная конструкция имеет право на жизнь! Хотите попробовать купити готовые колонки как я вам выше написал или вы хотите ту конструкцию как у макинтоша за 6 млн по сцылке на 6гдш повторить? Те колонки чувака самодельщика и эти макинтошевские за 6млн апсолютно разные, у того они без фильтров вообще, ачх их даше представить низя, у макинтоша там как бы многополосные и фильтры как бы присутствуют и никто не знает какие оне и что они там разделяют и давят. Я вам больше скажу что на авите вероятно есть и уже построенные на гдш столбы, если вам вдруг предложенные готовые Респром КН- 30 не нравятся, столбы на авите разумеется с неизвестной ачх, а зачем она раз ТАКИЕ Карл столбы да с ТАКИМ ВОТ ЗВУКОМ будет написано в объявлении да еще Карл понимаешь на ссср бумажных динамиках, самалучших и лехких у мире, этот тебе не это!!! Кстати колонки наставленные друг на друга колонки Респром КН- 30 полностью повторяют тот самый вожделенный вертикальный линейный массив с минимальным расстоянием между динамиками.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          болгарский РЕСПРОМ- обычная уличная озвучка, а может , озвучка универмагов. Что скорее, судя по фото. А вы раскатали губы на хаенд, о котором в те давние годы даже понятия такого не было.
          Знаю автора массива на наших 5ГДШ, он рекомендует их для ресторанной музыки, голос через них красиво звучит. Но про хаенд как бы умолчено. Вот вам и Аха-ха.

          • Илюха7 пишет:

            так тож не я раскатал, я предлагаю человеку дабы сразу не скупать все 6гдш потренироваться на кошках, а динамики в респром обычные овальные бумажные, не думаю что на много хуже наших овальных подобного размера, и ведь идея подобных колонок не в конкретной модели динамика а в том что их много и они близко, такие вертикальные столбы и на наших овалах делают. Что касаемо массива на 5гдш так это еще смотря какие именно 5гдш, их много, есть среди них 5 ГДШ-4-4 жуткий динамик, хотя щитостроители и их жалуют.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Теперь прояснилось. Ещё мысль такая, что если есть очень много динамиков, то массив из них- хороший выход .
              А еще замена одного лопуха четверкой динов поменьше может сильно улучшить суммарный отклик.

  12. Коля пишет:

    В спорах всегда уместно вспомнить историю вопроса. А история началась с Бозака в начале 50-х годов, и данное расположение динамиков связано было с отсутствием или недостаточным количеством качественных мощных динамиков для озвучивания эстрадных площадок.
    Поэтому простое наращивание числа динамиков казалось изобретателю (Бозаку) естественным решением. Однако, акустика не прощает дилетантов. Неестественность звучания этих массивов и простое исследование причин неестественного звучания показало, что причина кроется в изменении сопротивления излучения при импульсном воспроизведении звука. А вскоре появилась возможность изготовления мощных динамиков, и о массивах Бозака забыли. Могу продолжить дальше про электростатику. Если интересно. Там также столкнулись с проблемой излучения широкополосного звука и во что это в итоге выродилось. Это уже происходило на моих глазах.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Коля, иначе говоря, импульсный отклик множества малых излучателей по сравнению с одиночным равной площади – хуже? Хотя на стационарном сигнале все достойно? Я верно понял смысл вами сказанного?
      Аналогия: тысяча ездовых мышей не заменит одного оленя? )))
      Изменение сопротивления излучения при импульсном воспроизведении звука- этим всё сказано. То есть, все непросто, если тщательно подойти.
      Хотя, с колонками Руди Бозака я чуток знаком, там применили интересное решение, пара небольших шириков на оси большого басовика, оси шириков разведены в стороны, уйти от интерференции. Результат был весьма хорош.

  13. Коля пишет:

    Абсолютно правильно. Эта статья вошла даже в учебник по “Общей акустике” как пример того, что ровная частотная характеристика (на синусе) не всегда дает хорошую переходную.
    Если пошутить, то Лаплас “застрелил” Фурье. Кто не знает пусть наберет “переходная характеристика” и посмотрит связь преобразований Лапласа и Фурье.
    В СССР были эстрадные колонки из массива динамиков 4ГД35, а позже из 10ГД36. На фото

  14. Коля пишет:

    Но, если знать эффект дифференцирования средне-высокочастотных сигналов массивом, то, тем не менее можно добиться более менее сностного звучания. Для этого нужно фильтрами отключать группу динамиков и оставлять только часть для СЧ. То есть на низких частотах работает весь массив, а дальше число работающих динамиков уменьшается. Звучание было заметно более естественным. Позже, я узнал, что по такому же пути пошли создатели электростатики. Получилась 4-х полосная система на фильтрах 2-го порядка, составленная из одинаковых динамиков. Это был массив из 12 динамиков 10ГД36 с панелью акустического сопротивления.
    Понятно, что это было не от хорошей жизни.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Это естественное лигическое решение чтобы уйти от резкого сужения направленности с повышением частоты и роста давления с ростом частоты.
      Сам сделал бы точно так же, отключая группы динамиков с повышением частоты, оставив один в центре, как высокочастотный.
      Коля, рассудите мои наблюдения. Брал два качественных импортных автоширика из BMW, размещал их рядом, подавая розовый шум. Потом сдвигал и раздвигал их до момента, когда шум переставал меняться тонально. При этом микрофон тоже видел выравнивание ачх и уход от интерференции.
      Удалось находить минимальную дистанцию, при которой один динамик во всей полосе не влиял на другой, картина складывалась удачно.
      Затем сдвигал динамики на дистанцию явного интерферирования , но оси динамиков разводил в стороны, до выравнивания ачх. И удавалось этим достичь такого же эффекта, что и увеличением дистанции.
      Иначе говоря, есть некая минимальная дистанция между динамиками на общей плоской панели, не приводящая к взаимному влиянию и ухудшению АЧХ ПХ и ФЧХ , равно, как есть некий радиус сферы , расположение динамиков на плоскости которой дает тот же эффект .
      Скажите, прав ли я. Мне это важно и интересно. АБ.

  15. Коля пишет:

    Если два источника находятся в экране на расстоянии меньше 1/6 длины волны, то они работают как один динамик с удвоенной площадью. Чем дальше оси друг от друга (относительно длины волны), тем меньше их влияние друг на друга. Когда взаимное расстояние больше, то можно их рассматривать как некогерентные, и среднее звуковое давление увеличивается в корень из 2. Примерно то же можно видеть при включении двух колонок в режиме моно. Даже поворот фазы на 180 градусов на громкость не влияет, кроме низких частот. Так и проверяют полярность подключения колонок.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Ваш совет насчет одной шестой длины волны можно применить и при выборе частоты раздела полос , измерив межцентровое расстояние пары динамиков, потом привязать к этой дистанции желаемую частоту стыка. И получить отменную слитность и ненаправленность звучания.
      Ага. То есть, врезая в массив 12″ лопухи, этим соответственно растаскивая центры излучения на вч дальше, мы получаем суммирование отдачи на низах и уход от интерференции на верхах . А строя массив из крохотных динамиков, тесно расположенных, получаем все откровенно плохо и внизу и вверху.

  16. Коля пишет:

    Ну, приблизительно, так. Если мы рассматриваем сигналы как когерентные, то сдвиг фаз между ними равен 0. Это если прием в геометрическом центре между ними. Но, об этом часто забывают, важен сдвиг фаз в точке приема. Шаг влево, шаг вправо и картина плывет. Это то, что Вы видите. На синусе это хорошо заметно, а вот на розовом шуме разница не более 3 дБ. А если в октавных полосах, то “вааще” едва заметна.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Слух тоже хорошо ловит погрешности некорректоного стыка, хотя на экране ачх может быть превосходной. Музыка становится зажатой, жесткой , разваливается, теряя слитность и одномоментность, страдает направленность .Объяснить эти вещи трудно тому, кто не возился.
      Для меня приемлемая фазовая картина это стабильность ачх в разных положениях микрофона , включая внеосевые 30 градусов в точке прослушивания. А именно эти оси для нас самые важные, если слушать в треугольнике 60 град, не прицеливаясь колонками в ухи.

Добавить комментарий для Николай Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *