6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Изготовитель: завод «Красный Луч», г. Красный Луч.

Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях.

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Технические характеристики:

Диапазон частот: 3150 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 8 дБ

Чувствительность: 93 дБ

Среднее звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности: 3%

Сопротивление: 8 Ом

Максимальная шумовая (паспортная) мощность: 6 Вт

Максимальная кратковременная мощность: 10 Вт

Вес: 900 г

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Особенности конструкции:

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы.

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Магнитная цепь состоит из:

  1. Кольцевого ферритового магнита марки М16БА 190-1 размером К85х35х15 мм;
  2. Керна диаметром 25 мм;
  3. Верхнего фланца с отверстием диаметром 26,6 мм
  4. Высота воздушного зазора 2,6 мм, его радиальная ширина 0,8 мм, индукция в зазоре 1,25 Тл.

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Подвижная система включает в себя:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,1 мм, намотка двухслойная, общее число витков 51, в первом слое 26 витка, во втором – 25, высота намотки 2,7 мм, омическое сопротивление 7 Ом (±1 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 толщиной 0,070 мм. Высота ЗК 4,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,05 мм;
  2. куполообразную диафрагму с подвесом, изготовленным на основе пленки из полиэтилентерефтолата.

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Паспорт 6 ГДВ-4:

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13) 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

Паспорт 6 ГД-13 (прислал Serg_Odessa):

6 ГД-13 6 ГД-13

115 комментариев: 6 ГДВ-4-8 (6 ГД-13)

  1. Константин пишет:

    Одна из альтернатив 3 гд-31, покрайней мере в ней отсутствует характерный 3 гд-31 жестяной звон на резонансной частоте.
    25АС309 и их владельцы в щенячьем восторге от расширения доступных частот воспроизведения до 25к.

    • Олег пишет:

      Это был не 3ГД-31, а 3гд-31 – 1300, а это разные вещи. 1300-й стоил 3 рубля…

      • шел мимо пишет:

        Вероятно, что в этих словах есть некая правда. Ибо в инструкции к одной из АС было указано, что 3гд-31 может быть заменен на 3гд-31-1300(ну и наоборот, не помню по памяти)
        Так что, вполне есть смысл данный момент как то прояснить.
        Может у кого то найдутся доки на эти динамики?

  2. Олег пишет:

    А какая у этих ВЧ резонансная частота ?!

  3. ZLOIVOVAN пишет:

    Недавно попались в ремонте почти такие. Колонки и динамики ранее не разбирались. Разобрал – ужас!Медная насадка на керн отсутствует в одном динамике, катушка в одном намотана безобразно – некоторые витки налазят друг на друга, в другом не проклеены, двигаются относительно друг друга. На динамиках стоит знак качества. Это полный пиздец товарищи! Год выпуска – 1983.

    • Евгений пишет:

      Это скорее исключение, чем правило для 1983 года…

    • Александр Юрьевич пишет:

      Быть такого не может!!!! Полный бред! За более чем 40 лет весьма тесного общения с динамиками ни разу подобного не встречал ни на одном! Это кто-то с кривыми руками лазил в динамик до вас 100%.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Не бред, а печальная действительность! Винты крепления были покрыты краской одним слоем, гибкая подводка припаяна аккуратно и зафиксирована в углублении лаком либо клеем однородно! Специально перезвонил хозяину – утверждает что колонки не ремонтировались!Если найду динамики сделаю фото.Кстати, вспоминая 80е,был случай – парню привезли 2 ВЧ дина (тип не помню) из Красного Луча, так один оказался не намагничен вообще!
        До этого сталкивался с непроклеем катушек только в 10ГД-36, что шли в колонках с “Маяк 231 -232”, и ползли во время гарантийного срока при выходной мощности Ун-7 менее 5 Вт!

        • сергей пишет:

          Они в основном в кливерах ставились. я таких колонок разобрал и разглядел не меньше 30 пар. Никогда описываемые Вами “проблемы” (даже не знаю как это назвать, по тому как в СССР за такие недочеты можно было уехать лес валить), не встречались. Это одни из самых лучших ВЧ в СССР.Вы их мерить пробовали?

          • Александр пишет:

            В СССР также выпускали 50ас 106 и как это назвать…. Зеки собирали… Мне кливера попадались бракованные!

          • Vip Kit пишет:

            сергей, тем не менее, лес в СССР, валили массово, а Вы, утверждаете, что ,,такие недочеты” вам не встречались.))
            Неувязочка получается.))

  4. Александр пишет:

    Я добавлю ложку дёгтя, действительно попадались откровенно дерьмовый екземпляр, знаю человека, который купил 10ас232 и все жаловался на то что ВЧ в одной “тугое” я их у него забрал в подарок спустя 20 лет и разобрал(вскрыл пломбы) то намотка ВЧ ужасная, кривая,и без клея, по этому я верю тому что пишут, видел сам….

    • Андрей С пишет:

      Это как попадется, разбирал пару десятков 6 ГДВ-4 88-89 годов выпуска, купленных уцененными в “Юном Технике” для себя и дискотечников клуба. Ни у одного не было проблем со звуковой катушкой, только с центровкой

    • Николай пишет:

      На авито продают такие, в основном со сгнившими катушками. Звониться-то она звонится, но звучат весьма паршиво.

      • Андрей С пишет:

        Попадались подобные новые с хранения с позеленевшими от сырости подвала медными насадками на керн но с исправной звуковой катушкой.

  5. Wintersson пишет:

    Всем привет! на одном таком динамике вдруг посторонний слабый но заметный звук появился – то ли потрескивание, то ли шипение. Перепаял соединения проводов думал мож трещина в пайке, позже промазал пластилином стык между дином и его магнитом – чот не помогает…подскажите что за… возможно кто-то сталкивался с подобным! Заранее благодарю…
    P.S. я б не заморачивался и купил замену, но естурдей мониторю авито – похоже не достать такой дин в Омске – нету.

    • Алексей Климов пишет:

      Я сталкивался, только у меня такое было не пищалкой, а с широкополосным динамиком 3ГДШ-1-8. Оказалось, что у звуковой катушки просто “съехали” витки. Также может быть, что треск является следствием плохой центровки.

      • Константин пишет:

        Проще купить 10АС232 за них просят 2тыров.
        за один ВЧ просят и 1,5килорубля так что пара АС выгодней.

        • Чалов Денис пишет:

          Я так часто и делаю. Это действительно дешевле. Не только с этими пищалками, другие динамики тоже проще добыть из АС. Только перед покупкой обязательно все проверять, а желательно и разбирать.

  6. к пишет:

    Я так сам себя перехитрил один раз. Купил Вега 109 именно ради динамиков, так как отдельно было почти в два раза дороже. А там вч вместо 10гдв2 – 5гдв-1-8 в обоих колонках, а вместо 25гдн-3 в одной 25гдн1. Да еще и фильтр неправильно собран

    • Чалов Денис пишет:

      Так в 109й не разбирая можно увидеть динамики

      • к пишет:

        Так я ж интернете покупал. Фотографии были общим планом.

        • Чалов Денис пишет:

          Ааа, такие вещи нужно руками выбирать. По интернету повезло, что корпуса хотя бы те.

        • Владимир пишет:

          И у нас достали перекупы и “умники”, которые хорошие заводские колонки вскроют, наваяют там “липучки от мух(виброизоляция)”, “акустические провода”, фильтра на кривое ухо покоцают, вату выкинут и гнут потом пальцы и цену “типа не совок, а доработаные, проклееные”. Кажется покупатель сам решит как их дорабатывать, а этот шлак за шапку сухарей выставлять надо. Пока нормальный вариант найдешь – поседеешь.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Для таких пальцегнутых есть ответ: это на твой взгляд колонка круто твиканая, а на мой- паханая или копаная, сам выбирай, что благозвучнее. По цене динамиков принимается, остальное бесплатно, включая расфуфыренные провода , клеммы и кондёры.

    • Alik пишет:

      Ничего себе,везет Вам.А у нас цена АС зависит от установленных в ней динамиков.Стоимость каждого динамика,+ стоимость фильтра,+ корпус = вот и стоимость АС.Если повезет первым найти объявление человека который не знает стоимость,а если нет,то динамики из этих колонок уже вечером будут висеть на продаже у перекупов.

      • Чалов Денис пишет:

        Это в каком городе так?

        • Евгений пишет:

          Да это много где так. Я даже знаю несколько людей, занимающихся таким…

          • Чалов Денис пишет:

            Ближайшие города ко мне – Липецк и Воронеж. Цена на советскую технику зависит от осведомленности продавца, состоянии и банально жадности. Никаких перекупов не встречал.

        • Николай пишет:

          Например, в Перми. ФИО человека называть? Или не стоит?

          • Юрий пишет:

            Назовите, а то нашел вариант, а он в Перми, не хотелось бы нарваться на Вашего.

      • к пишет:

        По разному бывает. Часто просто залежавшиеся вещи по вполне демократичным ценам отдают

        • Чалов Денис пишет:

          В прошлом году 2 раза S-90B покупал. Первый раз 2800, второй – 3000 р. Обе пары на пломбах. Месяц назад S-90 зеркальные в идеальном почти состоянии за 6, но это дороговато.

          • Евгений пишет:

            У нас уже давно таких цен нет… S-90 за 5 – 6 – это дёшево… У перекупов – 8-10…

            • Чалов Денис пишет:

              Надо же, их еще перепродают…

              • Евгений пишет:

                А как же: спрос есть – соответственно, будет и предложение и люди, которые на этом зарабатывают.

                • Alik пишет:

                  Покупают по дешевке,чистят,если сломано чинят,подкрашивают,и перепродают с выгодой.АСки еще весьма ходовые,так что есть маневры для перекупов.

  7. Юрий Влад пишет:

    Кому-нибудь попадались 16 ом динамики, не ГОСТ, а ОСТ? Где устанавливались?

  8. Виталик пишет:

    Добрый вечер. А кто-нибудь в курсе,у них тоже на керне медный колпак как на 10гдв 4-16 ?

    • Константин пишет:

      Все что мне попались были без медного колпачка и с отломанным носом на сетке.

      • Евгений пишет:

        Фазовыравнивающее тело было не на всех модификациях этих головок. Были головки без него.
        Возможно меня поправят более знающие люди, но медный колпачок ставился только на самую первую модификацию этой головки, та как раз была без фазовыравнивающего тела. С экспоненциальной образующей рупорка.

        • Константин пишет:

          У меня есть наверное вполне логичное объяснение почему я имел дело только с ГГ без медного колпачка.
          Большая часть из них были из 35АС028-1 старт(не ясно был ли нос).
          Остальные из 50АС201 носы отбитые точно.

          • Евгений пишет:

            В 50АС-201 ставились только поздние модификации, так как выпуск их начался только к концу 80-х. Со “Стартами” – не знаю, так как не видел их в живую ни разу…

          • Марков Николай пишет:

            В 35АС-028 Старт 1989 года конусы на сетке были.

            • Евгений пишет:

              Ну так год-то 1989-й… Без фазовыравнивающего тела (это, кстати вовсе не конус) были оригинальные 6ГД-13 и одна из ревизий 6ГДВ-4 примерно середины 80-х…

  9. ZUMER пишет:

    ВЧ ОТЛИЧНЫЕ именно 6 гд 13 (аналог) только ПОСЛЕ доработки: разбираем ВСЁ на части, сверлим керно, на торец клеим кольцо из фетра, доклеиваем второй магнит (на отталкивание), добавляем точённую из бука, дуба, акации – камеру полусферой по внутреннему диаметру ДО КЛЕЕННОГО магнита, берём иглу от большого шприца определённого диаметра изготавливаем высечку и делаем 6…8 отверстий по краю картонного кольца прокладки – чем самым снижаем резонансную частоту, покупаем эпоксидку мешаем с отвердителем и разбавляем 1:1 или более с растворителем 667 или другим и беличьей кисточкой аккуратно покрываем бумажную катушку с обеих сторон т.е. и медь тоже в 2-3 слоя с периодом в час (важно следить чтоб не очень толсто было – должен получиться тооооненький слой затвердевшей эпоксидки) – тем самым увеличиваем ном. мощность в двое А МАКСИМАЛКУ РАЗ В 5, отверстие в керне и всё остальное внутреннее пространство образованное доп. магнитом и деревянной полусферой заполняем глазной стерильной мелкодисперсной ватой ….. ))) ВСЁ собираем обратно !!! иии ВУАЛЯ вч от 2000 до 25000 гц не горит от ручки ВЧ на усилке ))) не сыпит от верхней середины чуйка 95 … ДА И ЧЕСНО, ЗВУЧИТ НА МНОГО ЛУЧШЕ МНОГИХ ВЧ до 100$$$ и более !!! БЕРИТЕ, ДЕЛЮСЬ БЕЗВОЗДМЕЗДНО ))) … мультик вспомнил

    • Мелодия пишет:

      Надо же. А я всегда полагал, что изменяя массу ЗК в бОльшую сторону, тем самым убивается чуйка. Но оказывается, после пропитки эпоксидкой, прилетит голубой волшебник в вертолете, который и и подкинет +2-5 дб чуйки.

  10. Игорь пишет:

    На “Красном луче” у 6 ГДВ-4 на обычной магнитной цепи чувствительность доводили до 98 дцб.

    • LDS пишет:

      Каким образом расскажите пожалуйста?

      • ZLOIVOVAN пишет:

        Выбор невелик – уменьшить массу излучателя 6 ГДВ-4, увеличить индукцию в зазоре, увеличить количество витков катушки с одновременным увеличением диаметра провода для сохранения исходных 8Ом.

  11. Игорь пишет:

    Завод в Красном Луче , изготовляющий эти головки , имел прямое отношение к “оборонке”. Так что с качеством там было всё в порядке !

  12. юрий пишет:

    отбирали по приборам( генератор и измерт микрф ) так самый лучшие были 6ГДВ4 и как ой то мастер ( по отзывам выше ) их хулит — знал я мастеров из бытовой техники- не мастера а рвачи

  13. Мonster9000 пишет:

    Однажды я слышал мнение ,что такой 6гдв можно ставить на Корвет 150ас вместо 10гдв и вч типа станут лучше.
    Хотя это 8 ом против 16 ,это чем то обосновано?

    • Евгений пишет:

      Если фильтр не менять, то из-за меньшего сопротивления через него ток будет идти больше, соответственно, играть будет громче + сползёт вверх настройка фильтра и появится провал между СЧ и ВЧ.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Уважаемый Мonster9000! Мнение услышанное вами было весьма некомпетентно. По поводу настроек (снимаю шляпу),вам очень верно и грамотно Евгений тут написал. И если у вас созрела надобность в замене,очевидно просто вышли из строя родные пищалки,в колонках Корвет 150ас-001,то хотя бы поставьте 10гдв-2, в них катушка 16 Ом и КЗ виток есть на магнитной цепи как и в родных пищалках.

      • Северьян пишет:

        Добрый день! В колонках 150АС-001, в схеме цепи фильтров ВЧ динамика надо убирать 16 ом сопротивление (может стоять и 39ом) которое стоит параллельно ВЧ динамику 10ГДВ-4-16 на 16ом. Так как фильтра в ВЧ тракте настроены на 8 ом динамик, будет все отлично работать с 8 ом ВЧ динамиком!

  14. LDS пишет:

    Статья обновлена, добавил фото.

  15. Семён пишет:

    Подозреваю что 6ГДВ-4 делал не один завод. Недавно нашёл в закромах 4 шт. Одна пара звучали чисто и громко, другая еле еле издавала звуки.
    Пара с отличным звуком.
    Вот фото

    • LDS пишет:

      На данных динамиках виден логотип “Кливер”. Те, что ниже прислали могли делать чуть ли не в подвале или гараже, без шуток.

  16. Семён пишет:

    Другая пара, тихая и с мерзким звуком. Этикетки нет, лишь едва различимый штамп. Сняты с колонок “Кливер 50АС-201″Причина мерзкого звука очень проста. За долгие годы мембраны стали просто каменные!

    • Евгений пишет:

      Вполне возможно, заводской брак. Не знаю, что нужно делать с лавсановой плёнкой, чтоб она задубела. Но эта “болезнь” поправима – сейчас продаются разнообразные подвижные системы для таких головок, а поменять её вполне возможно имея не сильно кривые руки, паяльник, ацетон и клей.

      Не знаю, выпускала ли такие головки “Ладога”, но точно выпускал “Красный Луч”. Про то, чтобы кто-то ещё выпускал 6ГДВ-4 или 10ГДВ-4 я не слышал. Хотя, в 90-е вполне мог пытаться делать кто-то ещё.

    • Евгений пишет:

      Кстати, “подрезанные” задние фланцы – явный признак того, что головки были выпущены либо на излёте СССР либо уже в постсоветские годы.

    • L.I.N. пишет:

      подрезанные фланцы=100% красный луч-конец 80 годов-сам работал на сборке КЛИВЕРОВ-до самого развала СССР.

      • владимир пишет:

        Уважаемый L.I.N.Раз уж вы работали в Красном Луче,то возможно знаете марку провода в 10гдв-4-16ом.Нигде уже нет родной катушки от них,именно оригинал,а не подделки,которые портят тот настоящий звук.Может вы сможете мне помочь в поиске настоящей катушки, в долгу не останусь.

      • L.I.N. пишет:

        Добавлю=подрезанные фланцы–100% Краснолучские динамики–но скорей всего собранные из выбраковки/отходов дома ,на коленке и в продажу выставленные… Сам еще работая на заводе протаскивал через проходную комплектующие-доступ был до всего даже до наклеек (каюсь было),а возле завода был магазин с корпусами/некондиция–покупал их и дома насобирал кучу колонок для всей родни (до этих пор работают некоторые). Скорей всего и Вам такие попались–собранные дома…из некондиции…

  17. L.I.N. пишет:

    на краснолучских был провод ПЭВЛ сечением 0,1 мм.- на ваших ПЭТВЛ-1 сечением 0,08 мм.
    как и на 10ГДВ-2-16–провод ПЭТВЛ-1 сечением 0,08 мм.

  18. Богдан пишет:

    Всех приветствую !
    Купил себе колонки Кливер 50АС-201
    Звук на ВЧ очень тихий, прочитал комментарии, пишут что купол динамика задубел и прочее
    У меня ещё на этих ВЧ очень сильно вмяты купола, хотя защитная пластиковая сеточка цела и даже имеется конус по середине
    Может ли влиять вмятина на тихий звук динамика ?
    И ещё, неужели на заводе могли так собирать ?
    Колонки 1993 года, похоже одни из последних
    На динамиках ВЧ только штамп с названием, никаких бумажных наклеек нет, сопротивление в норме
    Что может быть?

    • Семён пишет:

      Сочувствую вам, Богдан. Именно с таких Кливеров я снял динамики, именно о них я писал что пищалки задубевшие насмерть. Пусть на меня не обижаются поклонники СССР-овской техники, но часто всё делалось по принципу – и так сойдёт, этож ширпотреб!
      Технологическая дисциплина на советских предприятиях была крайне низкая!
      Вам похоже попались такие же Кливера что и мне. Динамики исправны, катушки не сгорели, с центровкой всё в порядке, просто им пришёл пипец))
      Что делать? Берёте динамик в правую руку, если вы правша, или в левую если левша, походите к забору и размахнувшись закидываете их ……. далеко!))
      Можете сопроводить их в последний путь матерными словами))
      Ну а если по делу, то только менять всю подвижку. Вроде бы их можно купить. Удачи!

      • Константин пишет:

        Купить новый купол и слушать дальше.

      • Марков Николай пишет:

        Заменить на новую подвижку с тканевым куполом!
        Сравнение в лоб с недорогим ВЧ с мягким куполом (Dibeisi E125 в моём случае) дало однозначный результат: 6ГДВ в 2…3 раза громче, особенно на резонансе подвижки и на резонансной рупора (4200 Гц), но призвук пластмассы такой, что хочется просто выбросить.
        Уродует треугольник и все нежные звуки до неузнаваемости.

  19. Влад пишет:

    подойдёт ли 6гдв-4 к 4гд-35?

  20. Мonster9000 пишет:

    6гдв4 и 10гдв4 похоже одно и то же?
    внешне отличаются только отворотом рупора.

  21. Сергей Гудков пишет:

    АЧХ с малого расстояния с фильтром

    • Николай пишет:

      Мерзкое зрелище. ВЧ в СССР делать так и не научились.

      По поводу купола на лавсане. Задубеть он не может, лавсан не испаряет пластификатор. Причина тихого звучания может быть…
      …в ослаблении магнитного поля МС либо
      …ухудшения проводимости в месте спайки усиков от катушки с клеммами
      …межвитковом замыкании в катушке.

      Ни от лавсановых ни от шелковых куполов приятного звука не получить. Тот ширпотреб, которым сейчас торгуют на Авито – откровенный хлам. Там тебе и полутонные купола из лакоткани и тяжеленные катушки на каптоне. Сходу в мусорку. сам купол должен быть нежнейшим – тканевым, пропитанным либо пластиковым, демпфированным, – ни в коем случае не жестким и иметь тонкий каркас из бумаги (ЭН 80 – это уже много! Будут сипеть). Иных вариантов тут нет и быть не может.
      В идеале, звуковая катушка должна быть намотана тонким алюмопроводом, но в России он не производится. Не найти его.
      Могу приоткрыть один технологический секрет, если кому интересно.

      Дело во многом в используемом пластике. Лавсан сюда никоим образом не годится. А вот из целлулоида получилось бы здорово.

      • Мелодия пишет:

        Это хорошая идея, надо попробовать.

      • игорь пишет:

        Я уже писал 10 ГДВ-43С на лавсане звучит великолепно, просто правильно делать не хотели.

        • Виктор г. пишет:

          А как это с позволения спросить,. Правильно то?????

        • Сергей Гудков пишет:

          Игорь, эти 10 ГДВ-43С возможно очень хорошие, но наверно только у Вас и остались, наверно это опытные образцы чертежи которых Сама И.А. Алдошина потом в справочник поместила

          • Игорь пишет:

            Может и не столь хорошие есть и лучше, но по отношению ко всем ВЧ которые делали наши заводы они звучат лучше,их разработали в ВНИИРПА для Орбиты 100 АС-001 передали на РРЗ, так же стояли в макетах 75 АС-001 Корвет 75 АС-001 Вега 50 АС-021, в оригинальном виде делать их не хотели не технологично, они есть не только у меня.

      • Мелодия пишет:

        Оказалось, что Вы заблуждаетесь сразу в нескольких пунктах.

        1. Заводская лавсановая подвижка изготовлялась из очень тонкой пленки и имела бороздку подвеса. К сожалению, таких подвижек сохранилось очень мало и в продаже нет. Тот мусор, который продают на авито под видом заводских, клепают где-то в гаражах на Украине – концов не найти. У поставщика они стоят по 120 р. за штуку, но их скупают спекулянты, продающие по 500 и более. Даже НПО Диффузор не гнушается перепродавать их.
        2. Алюмопровод будучи использованным в подвижках вызывает смещение тонального баланса вверх. Спору нет – верхов реально станет больше, но они будут низкого качества – пилочкой. Таким образом, звучание будет даже хуже, чем с проводом из меди. Об этом хорошо сказал Рутковский, почитайте на hi-fi.

  22. Игорь пишет:

    Посмотрите чертёж магнитной цепи, там много токарных операций, медный колпачок на заводах клеем приклеивали а нужно делать методом обкатки на токарном станке что бы медь к железу плотно прилегала, зазор чуть меньше, манжета под куполом.

    • Мелодия пишет:

      Контрапертурное тело слишком высоко поднято над диафрагмой. Либо наоборот, диафрагма слишком плоская.

      • Игорь пишет:

        Этот ВЧ динамик делали не дилетанты, он разрабатывался для колонок “Орбита” 100 АС-001, было выделено 500.000 руб на НИР и 500.000 на ОКР, так же стоял в макетах “Корвет”, на заводе ее переделали в 10 ГДВ-4 соответственно в упрощённом виде, НИР документация сохранилась, на фото первый заводской 10 ГДВ-4.

        • Игорь пишет:

          Второй вариант 10 ГДВ-4.

          • Мелодия пишет:

            Эту песню я слышу уже не первый раз. Завод имел передовое оборудование, государство выделило на изыскание миллион рублей, сотрудники были вроде не глупые – а динамик получился паршивый. Отчего так? Кто погубил халтурой общую идею?

        • Игорь пишет:

          Купол стандартный у всех динамиков, высота концентратора такая же как у 10 ГД-35.

          • Мелодия пишет:

            Он должен быть приближен к контрапертурному телу, но не касаться его. Щель слишком большая. Видимо, стандартизация как раз и погубила идею. Хотели один купол для всех моделей.

      • Сергей Гудков пишет:

        Мелодия, Вы так смело критикуете, может вы большой учёный посещающий сайт инкогнито под скромным именем “Мелодия”?

  23. игорь пишет:

    Как можно судить о динамике даже не держав его в руках не прослушивая его не измеряя его параметров, и как Вы определили что щель слишком большая,ни какой стандартизации пресс форма была одинаковая с момента разработки.

    • Мелодия пишет:

      Есть такая вещь, как опыт. Передержав в руках сотню-другую-третью-десятую динамиков различной конфигурации и назначения, рано или поздно начинаешь определять их свойства “на глазок”. В данный момент я держу в руках оригинальный (шурупы под лаком) динамик 6 ГДВ: заводской купол, сопротивление, проверен на скользящем тоне. Звук отвратителен. Тут явно заводской просчёт, причем ошиблись как с конструкцией МС, так и с подвижкой. Выемка под кольцо слишком малого диаметра и глубины, что не позволяет изготовить купол с волнами подвеса. Вредители, проектировавшие динамик видимо решили перестраховаться – чтобы звучать эта холера ну никак не могла – и придавили ее сверху линзой. Именно вредители, ибо странно думать, что конструкторы не (пред)видели всего этого безобразия. Чтобы сделать из их поделия нормальный динамик, нужно править накладку и верхний фланец МС. Потом долго и упорно колдовать с подвижкой (разумеется, не заводской – ее сразу в мусор), подгоняя оптимальные параметры. Устье рупора нужно сточить на 2-3 мм, а под фланец линзы подложить резиновое кольцо. И уже только после этого сделать все эти Ваши замеры.

      • Сергей Гудков пишет:

        Мелодия, а можете написать потом статейку на сайте с фотографиями, о том что делали и с замерами ДО и После исправления заводских недочётов?

        • Мелодия пишет:

          Нет, не могу. Я больше не повторю такую глупость – описывать секреты технологии перед аудиторией. Это выглядит, как навязывание. Кому интересны мои изыскания, сами мне напишут.

          • Сергей Гудков пишет:

            Мелодия, “глупость – описывать секреты технологии перед аудиторией” надеюсь, вы этим хотели сказать, что это коммерческая тайна? а не то, что не стоит метать бисер перед свиньями

            • Мелодия пишет:

              Я не говорил так. Я отношусь к своей аудитории с глубочайшим уважением.

              Статьи за моим авторством пишутся специально для ldsound.ru и являются моей интеллектуальной собственностью. В ряде случаев они содержат описание товаров. По этой причине, я крайне против копирования их сторонними ресурсами. Не так давно, я заметил грубое нарушение в виде кражи контента сразу несколькими сайтами и попросил админа ldsound скрыть материалы до выяснения обстоятельств. Будучи честным человеком, Дмитрий удалил их. Кроме того, оказалось, что человек я слишком болтливый – доверчиво делился секретами технологией, не задумываясь о том, что играю на руку конкурентам.

              А вообще, у нас с админом договоренность, я продолжаю копить материал для статей. Возможно, в скором времени опубликую.

  24. Игорь пишет:

    С ” волнами подвеса” делал “Морфизприбор” 6 ГД-13 все остальные делали без волн это ни в коем разе не халтура не вредительство просто разная конструкция подвижной системы, советую прочитать вот этот справочник там всё прописано,и если Вы сумеете провести весь комплекс измерений прописанный в это справочнике в домашних условиях тогда можно будет писать “есть такая вещь, как опыт”

    • Мелодия пишет:

      Подвижка и МС у этих динамиков одни и те же. Видимо, поздние модификации, игрались с рупорками и формой линз. Пытались хоть как-то слепить конфетку из того что было.

  25. Назар пишет:

    Доброго всем дня, я так понимаю, что из массовых советских вч эти считаются самыми лучшими?

    • Николай Анфилов пишет:

      Несколько раз слышал что 6гд13 тот что без маленького конуса по центру считается лучшим. Но своего мнения и замеров на этот счет не имею.

  26. Назар пишет:

    Если чесно, я их не слышал, но ради интереса думаю на днях прикупить парочку. Тем более, что при чувствительности в 93 дцбл они должны получше подходить к мощным напольникам, чем вч с такой же мощностью, но в два раза (на 3 дцбл) меншей чуйкой

    • Марков Николай пишет:

      Прочитайте темы 6ГДВ-4 и 10ГДВ-4 здесь и в клубе https://ldsound.club/index.php?threads/6-gdv-4-8-6-gd-13.43/ и https://ldsound.club/index.php?threads/10gdv-4-16.809/unread, вдруг перехочется?

      • Назар пишет:

        Почитал. В любом случае, нужно своими ушами их послушать, среди иных советских вч динов эти хороши еще тем, что их легче всего перепродать потом, так что даже если не зайдут по звуку, то проблемы в этом не будет. Тем более, что иногда какие-то динамики ругают, как вот 3гд31, а мне их звук нравиться, или вот все хвалили на форумах 1гд50 как вч/сч звено, а я послушал и нэ то. Кстати, думал и авто вч филлипс прикупить, те что с бмв, их многие хвалят. Но там единственное что чувствительность небольшая

        • Назар пишет:

          Тоесть, даже относительно 1гд50 – динамик в полную полосу звучит приятно, но вот именно как вч/сч звено тусклый. И даже не скажешь, что зря хвалили дин на форумах – неплохая головка, но вот именно под мои цели не очень подошла.

          • Andy_P пишет:

            Если Вам нравятся ВЧ резче и прозрачнее – 6гдв-4 вполне понравятся. Серьезно говорить о 1гд-50 в качестве ВЧ можно только от безысходности. И 3-гд-31 туда-же, с 2гд-36.

  27. Назар пишет:

    Купил пару 6гдв4, сравнивая с 4гдв1 и 3гд31, тоже 8 омными, отметил, что ачх 6гдв4 на слух завалена вверх, то есть в двухполоску я их бы не ставил, в то время как 4гдв1 тоже изобилуют верхами, но звучат мягче и даже неплохо могут отыграть в районе 4-5 клгрц, где 6гдв4 звучат уже резко. 3гд31 вообще на фоне купольных собратьев играет много середины, прям захотелось ему корзину сделать открытой и послушать его в качестве вч/сч.

  28. Сергей пишет:

    Замерил 6гд 13 1981го года,вариант с шестью болтами в линзе.В целом,звучит не плохо,но пики все же режут слух.

  29. Serg_Odessa пишет:

    Нашел в своих архивах два паспорта. Ранняя модель имела по паспорту нижнюю границу 3 кГц. Позже подняли границу до 3150 Гц. Там же схема фильтра.
    6 ГД-13

  30. Мелодия пишет:

    Усердно ищу параметры подвижной системы, желательно чертеж или список размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *