6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Старое наименование: 10 ГД-35

6гдв-6-16 ldsound_ru (1)

 

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях. Выпускается с номинальным сопротивлением 16 Ом и 25 Ом.

 

Технические характеристики:

 

Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ

Чувствительность: 91 дБ

Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности: 2%

Сопротивление: 16 Ом

Рабочая мощность: 2 Вт

Паспортная мощность: 6 Вт

Долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 10 Вт

Частота основного резонанса: 2900 – 3600 Гц

Вес: 1 кг

6гдв-6-16 ldsound_ru (7)

 

Особенности конструкции:

 

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы.

6гдв-6-16 ldsound_ru (6)

 

Магнитная цепь состоит из:

Кольцевого ферритового магнита марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;

Керна диаметром 25 мм;

Верхнего фланца с отверстием диаметром 26,6 мм

Высота воздушного зазора 2,7 мм, его радиальная ширина 0,8 мм, индукция в зазоре 1,4 Тл.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

6гдв-6-16 ldsound_ru (8)6гдв-6-16 ldsound_ru (5)

 

Подвижная система включает в себя:

         звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,080 мм, намотка двухслойная, общее число витков 45, в первом слое 23 витка, во втором – 22, высота намотки 2,5 мм, омическое сопротивление 12,7 ±1,3 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 толщиной 0,070 мм. Высота ЗК 4,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 25,95 мм;

         куполообразную диафрагму с подвесом, изготовленным на основе пленки из полиэтилентерефтолата.

6гдв-6-16 ldsound_ru (4)6гдв-6-16 ldsound_ru (3)

6gdv6-16-ldsound-ru-1 6gdv6-16-ldsound-ru-2

102 комментария: 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

  1. Павел Плохов пишет:

    Где-бы достать две катушки на динамики 6 ГДВ-6-16 в Казахстане (г. Кокшетау)?

  2. Павел Плохов пишет:

    Мой E-Mail для связи: unvictis известный знак gmail.com

  3. Виталик пишет:

    Добрый день. А в чём разница между этими и 6ГДВ-6 М-16 ?

    • Евгений пишет:

      В том, что эти выпущены Рижским радиозаводом (RRR, ПО “Радиотехника”) и устанавливались как в акустику оного (S-90), так и в другую (например, 25ас-128), а 6гдв-6м выпускались Харьковским Радиозаводом и устанавливались только в АС 25ас-121 “Романтика”.

  4. Константин пишет:

    6гдв-6-16 ранний имеет металлический фланец толщиной 4мм и акустическую линзу из пластмассы.
    Имеет посадочную площадку из текстолита для подвижной диаметром 34мм. Подвижная система для ранних динов с обозначением резонансной частоты 6гдв6-16-3000/4000 в названии была шелковой(желтая).

    Для поздних динов с названием без частот 6гдв6-16/25 подвижная была только Лавсан(прозрачная). Фланец был из сплава алюминия или пластмассы акустическая линза из пластмасса(иногда без креста и центрального круга, мембрану можно пальцем мять).
    У большого числа динамиков что мне попадались были обломаны клеммы контактов, и утерян жестяной экран магнитной системы(кастрюля).
    Динамики 6гдв6-25 устанавливались в АС с общим электрическим сопротивлением 8ом.

  5. Игорь пишет:

    На последних двух фото головки производства Северодонецкого завода СЗС.

  6. Андрей пишет:

    Доброго всем дня.Хотел попросить совета. Думаю попробовать провести модернизацию АС Электроника 75 Ас 128 (http://ldsound.ru/75-as-128-elektronika/). Планирую заменить дин. головки.
    Вместо родных 6гдв-6-16 и 35 гдн-1-8 установить 50 гдн -1м-8 и вч головку на 8 ом. Нужно ли будет пересчитывать фильтр для вч головки при изменении ее сопротивления с 16 ом на 8 ом. Если да,то как это сделать? Спасибо.

    • LDS пишет:

      Доброго. Конечно придется, тем более ВЧ я так понял не родная.

      • Андрей пишет:

        Да,не родная. Будет дин. головка Las с титановой мебраной и неодимовым магнитом.
        Чувствительность 94 дб и сопротивление 8 ом.
        Какие компоненты вч звена фильтра потребуют замены и на что?

    • Сергей пишет:

      А что вы хотите в них улучшить?

      • Андрей пишет:

        Хотелось добавить нч и немного вч. СЧ какие то “размытые”. У родных нч головок невысокая чувствительность,да возраст уже немалый.

        • Константин пишет:

          Придется ставить делитель и усложнять схему фильтра ВЧ.
          Немалую печаль сулит и настройка ФИ под новый НЧ динамик.
          На НЧ тоже придется делать новый фильтр как минимум емкость МБГО до 30мкф и катушку до 2,2мгн. Резистор подбирать под микрофон но начать надо с 5ом.
          В общем это от электроники только Коробка и останется.

          Зная стоимость 50гдн в розницу скажу что купить 25АС027/033 или 35АС130 было бы дешевле. И не так мучительно.

          • Андрей пишет:

            Почему столько переделок?
            Нч динамик 50 гдн-1м-8 полный современный аналог 35 гдн-1-8. Производит тот же завод “Красный Луч” Украина. Как я понял это модернизированный прежний 35,но увеличенной чувствительностью до 89 дб,при тех же размерах. Указан как замена.

            • Константин пишет:

              Я уж было подумал что это ноэма 50гдн(35гд1)
              Если он и в правду такой же как 35гдн то не вижу смысла в замене НЧ динамика.
              Что до ВЧ тут и стоит засада она тухлая. Если бы ВЧ была 6гдв4-8 то вопрос даже не стоял, хватило бы МБГО 3мкф и 0,25мгн катушки.

              • Андрей пишет:

                Почему не стоит менять нч? Во первых он новый,во вторых чувствительность все же выше,должны быть улучшения.
                По поводу вч динамика,мне советовали изменить номинал сопротивления в “+” плече на 4,7 ом 10 вт, вместо родного в 16 ом. Вот здесь появились сомнения. Может я зря сомневаюсь?

                • Константин пишет:

                  В три раза? Вы серьезно? Я бы поставил 10ом+подстроечный на 5ом и плавно уменьшал слушая искажения ВЧ и стыковал с НЧ.
                  Дело это быстрое главное хороший микрофон.
                  При этом хороший не всегда дорогой.
                  И боже упаси делать это с микрофоном для караоке из КНР.

                  • Андрей пишет:

                    Если как вариант оставить в “+” плече родное сопротивление в 16 ом,при этом заменить на 10 вт.
                    Как при этом может измениться импеданс и работа ВЧ динамика?

                    • LDS пишет:

                      А у Вас есть фото 50ГДН-1м-8? Никогда таких не видел, если можно на почту, я добавлю на сайт.
                      В Вашем случае получается тоже самое, что сделать новую АС, только корпус уже есть.

                    • Евгений пишет:

                      Вопрос в том, насколько новая НЧ-головка соответствует старой, а то и корпус нужно будет переделывать…

  7. Константин пишет:

    Там тонкий конусный диффузор с “волнами” для усиления по типу 100гдн. Откуда и чувствительность но это же накладывает ограничение в выборе корпуса, для ЗЯ это отвратительный вариант.
    Так же существует версия с тонким креном, трехслойной катушкой с длинным ходом подвеса.
    По характеристикам это мидбас и потому СЧ похорошеют, настолько же и ухудшится БАС.

    • Евгений пишет:

      “Волны” на диффузорах отнюдь не для усиления, а для того, чтобы поднять верхнюю рабочую частоту, также как и конус у 10гд-36 и ему подобных.

      • Константин пишет:

        Скажем так, волны попутно повышают частоту воспроизводимых частот делая НЧ посредственным мидбасом. В любом случае трех-горбая АЧХ будет преследовать слушателя всю жизнь.
        Считаю допустимым применением этого динамика в составе 50АС106 с переделанным фильтром 3~4 порядка срезающим весь диапазон выше 500, так как есть 20гдс.
        Для двухполоски слишком сложная схема фильтра с давилкой резонанса. Того самого третьего горба.

        • Андрей пишет:

          Считаете не стоит связываться с этой идеей переделки?
          Там действительно работы будет много- от корпуса,начинки до динамиков. Объем большой,плюс стоимость головок.Что получится на выходе-не известно.Вот это и смущает?

    • Андрей пишет:

      Дело в том,что у меня АС как бы сдвоенная)).
      Покупал давно “с рук”.Одна колонка соответствует электроника 75 АС 128(с пассивным излучателем-ЗЯ),другая С фазоинвертором( модель электроника 75 АС 102). Как получился такой “винегрет” не понятно?

    • Константин пишет:

      При идентичности основной геометрии корпуса обоих АС смена лицевой панели поможет вернуть эстетику.
      Также в вашем случае это уже не модернизация АС, а сборка новой АС с неясными результатами. Не сняты АЧХ ВЧ и НЧ головок.
      Также можно пойти путем Гембирда и вместо сложного фильтра впаять на ВЧ конденсатор 4мкф НЧ напрямую без фильтра.. Звук будет жуть, но он будет…

      • Андрей пишет:

        Ясно.Спасибо за разъяснения.
        Кстати лицевые панели абсолютно одинаковы.Разница в том,что за ними))).
        Видимо наверно реальнее собирать на новую или б/у АС.
        Если на этой АС поменять конденсаторы и заменить провода,будет толк? Или смысла это не имеет?
        Конденсаторы заменить на полипропилен.
        Подвесы,если они задубели за этот срок к “жизни” уже наверно не вернуть? Имею ввиду обработку силиконом.

        • Константин пишет:

          35гдн1-4 подвес вечный из резины.
          Конденсаторы МБГО не убиваемые, К50-1 дохнут если из Ташкента или Еревана.
          Резисторы ПЭВ не выгорают но трескаются чисто механически банальный “мультик выявит больных”.
          МЛТ могут выгорать просто по сроку службы.

          Замена провода имеет смысл только на НЧ и общем входе. ВЧ на толщину провода начхать.

          • Андрей пишет:

            Получается мбго менять не стоит?
            Второй конденсатор,тип пока не знаю(корпус еще не вскрывал). Если ставить полипропилен, отечественные варианты есть смысл рассматривать (73-16, 78-34)? Или лучше импорт?
            Как повлияет изменение номиналов конденсаторов на звуковую картину(нч, вч)?
            Общался с представителем компании продавца новых дин. головок. Утверждает,что динамики разработаны специально для советской акустики и переработка фильтров не требуется. Просто заменить и все. Чего то у меня по этому поводу сомнения….. Все же чувствительность,сопротивление другие.

            • Константин пишет:

              Изменение номинала конденсатора, изменит частоту сдвига/среза фильтра и этого не имея данных по АЧХ динамиков не стоит делать. То же и с номиналом резисторов.
              АЧХ даже в домашних условиях снимается банальным капсульным микрофоном и софтом на ноуте. И даже смартфоном после калибровки микрофона.
              Замеряя АЧХ можно увидеть дефекты звуковой картины в виде пиков/провалов на графике вплоть до неровности наклейки колпака.
              Правда для этого надо выучить методику анализа графиков.(по Алдошина-Виноградова)

              Что до МБГО просто проверить номинал и использовать дальше. 73-16 неплохо, 73-34 нет смысла.
              Импорт только если неполярные пленочники но это дорого за то эстетично и 100мкф набрать можно 1 банкой, что резко экономит внутренний объем в s90 например.

    • LDS пишет:

      А эти, но это не 35 ГДН. Под них фильтр скорее всего нужно делать другой. Спасибо за инфо.

  8. Александр пишет:

    А чем отличается 10гд35 от 10гд35-3000

    • Константин пишет:

      10гд35-3000 выпускалась ранее всегда шелк и фиксированная резонансная частота упомянутая в номере модели.
      10гд35 может иметь купол как шелк так и лавсан и “гулящую” АЧХ с пиками как в основной рабочей так и за пределами. Поэтому кастинг обязателен. Часто помогает смена купола на другой. Основные проблемы заводской брак при сборке и гниение провода катушки.

      При замене подвижной стоить купить не менее 10шт и отобрать из них лучшие. В плане стабильности звучания новые подвижные из КНР вписываются в советские ГОСТ. Также есть подвижные от Микрон(Лавсан) и НПО Магний(Черный шелк толстые подводящие).

      • Батек пишет:

        А какие лучше 10гд35-3000 или обычные 10гд35 спасибо

        • Константин пишет:

          Обычные 10гд35 с шелком лучшие из за 25кгц верхней границы.Большого КПД и менее выраженного ЦЦЦ(кто слушал лавсан тот поймет, там это постоянно и потому -6 всегда).

          10гд35-3000/3500 немного другие ВЧ и верхняя граница частот у некоторых образцов еле дотягивает 20кгц. Менее устойчивы к перегрузкам(выгорают).

          • Сергей пишет:

            Был шанс, отслушать/выбрать несколько пар 6гдв/10гдв из 15 пар.
            Все проболемы со звучанием, были только из-за кривых(бракованных) подвижек и разного, чаще малого количества ваты.
            Очень много брака!
            При условии, что пищалки идеальные, разницу между материалами крайне сложно выявить, а в слепом тесте и подавно.

          • Батек пишет:

            Понятно спасибо в 35ас 201 получается 10гд35-3000 стоят

            • Сергей пишет:

              Да, шёлковые.

              • Константин пишет:

                Существуют 3 вида 10гд35 от разных производителей Рига, Северодонецк, Новосибирск.

                Редкий динамик из Учкекена мог бы быть 4 видом но это Северодонецкий магнит и подвижная с тюльпаном на этикетке(35АС015).

                Бердск(10гд35Б Вега) другой динамик.

                • Владислав пишет:

                  Северодонецкие это которые с алюминиевыми колпаками?

                  • Константин пишет:

                    Северодонецк отличается от Риги товарным знаком производителя Черное солнце и буквы НП.
                    У рижских динамиков товарный знак менялся 3 раза РЭМЗ в ромбе, затем РЗ им.Попова и потом RRR в квадрате.
                    Новосибирский товарный знак можно спутать с Красным Лучем “два треугольника” но отсутствие рыбок подскажет виновного.
                    Учкекен можно узнать по знаку Тюльпан (Колокольчик? цветок)

                    Колпак из алюминия ставили в старые динамики в новых его нет(экономили?).

                    • Сергей пишет:

                      Кстати, не понимаю, для чего, вообще его туда “вкорячили”.
                      Полную герметичность пищалки, он не обеспечивал…
                      Разве-что, рассеивал магнитное поле, но на кой чёрт оно там надо, если в других динамиках, таких мер, не применялось.
                      Загадка…

  9. Константин пишет:

    Колпак дюралевый скорее защита проводов при установке и облегчение установки сглаживанием геометрии до правильного цилиндра. Не будем забывать и эстетику внешнего вида пусть даже и “невидимую”.
    Напомню что в 35АС1(201) плита ВЧ-СЧ динамиков из стали и крепление динамиков на болтах М4 и этот экран был лишним источником вибрации.

    • Сергей пишет:

      Да… Всё-таки, провода, геометрия и эстетика, обезопасились с помощью колпака в данном случае)))
      Дребезжит, этот колпак, если не докручен, просто замечательно.
      Как-то раз, пока “допёр”, что “побрякивает” в одной 25АС-328, думал, на фоне усталости, “глючить” начало, а нет)
      Недокрученный колпак, гадом оказался)

  10. Константин пишет:

    Каким клеем наклеена катушка к куполу?
    Есть несколько куполов из шелка с горелыми и гнилыми катушками но есть ремонтные каркасы с катушками.
    Хочу восстановить.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Константин! Клейте однозначно на БФ. Многолетние использование его в этих пищалках и именно в этом случае уже давно зарекомендовало себя как ЛУЧШИЙ ИЗ КЛЕЕВ

  11. Александр пишет:

    Подскажите существует ли полярность на этом динамике, если есть то как определить

    • Константин пишет:

      1.Полярность новой определяется по метке на фланце или клемме.
      2.Полярность подвижной ремонтируемой головки определяется “методом батарейки”.
      3.Полярность кустарно ремонтированных 6гдв без маркировок определить можно только микрофоном и осцилом. Или при разборке “методом батарейки”

Добавить комментарий для LDS (администратор) Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *