Изготовитель: Прикарпатский завод, г. Ивано-Франковск.
Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях.
Технические характеристики:
Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Среднее звуковое давление: 1,26 Па
Коэффициент гармонических искажений в диапазоне 6300 – 10000 Гц: 3%
Сопротивление: 16 Ом
Паспортная мощность: 6 Вт
Долговременная мощность: 6 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Вес: 950 г
Особенности конструкции:
Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы.
Магнитная цепь состоит из:
Кольцевого ферритового магнита марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;
Керна диаметром 24,9 мм;
Верхнего фланца с отверстием диаметром 26,6 мм
Высота воздушного зазора 3,8 мм, его радиальная ширина 0,8 мм, индукция в зазоре 1,4 Тл.
Подвижная система включает в себя:
звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,080 мм, намотка двухслойная, общее число витков 45, в первом слое 23 витка, во втором – 22, высота намотки 2,5 мм, омическое сопротивление 12,7 ±1,3 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 толщиной 0,070 мм. Высота ЗК 5,9 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 25,95 мм;
куполообразную диафрагму с подвесом, изготовленным из пленочного материала.
Фото, предоставленные мастерской “Змеиный огонь”:
Товарищи, никто не сталкивался с китайскими копиями данных головок? 6ГДВ-6 встречаются. у них линза прикручена винтами под крест. а тут нужны 6ГДВ-7, нашел в объявах. и тоже винты под крест – вот и думаю. то ли новодел. то ли ускоглазые делать начали.
Возможно, их разбирали и потом закрутили новыми винтами…
есть эти динамики с винтами с потайной головкой под крест. корпус пластик, если не ошибаюсь. применялись в 50ас-012 союз. ивано-франковск. но могу ошибаться
Может баян но нашел 6гдв7-16 с винтами крестовым пропилом под шлицевую отвертку.
Винт не для отвертки филипс.
Подвижная из полимера(Лавсан?) провод подводящий из того же провода что и намотка катушки.
Господа, подскажите, какой толщины поролон применялся в данных головках?
На керне который? Явно, меньше пол-сантиметра.
Встречал, несколько экземпляров, у которых есть маленький кусочек в отверстии “линзы”. Тоже тонкий.
На керне там вроде вата должна быть. Может, кто знает точную толщину поролона на линзе. Хочу попробовать восстановить пару таких, как говорится, “в заводе”, а поролон в них, естественно, сгнил.
Однако – нет.
Те, что повстречались, были именно с поролоном под куполом. Может быть, ранняя версия.
Так или иначе, толщина не более 5 мм.
Поролон сформован под купол или просто диск равный площади керна?
Просто диск.
Даже, не совсем равный по площади, а чуть меньше, чем можно было положить.
Благо, конструкция пищалки простейшая, можно экспериментировать.
Скажите, зачем нужен этот паралон? На что он влияет? В моих экземплярах он сгнил, вот я и не знаю восстанавливать его или нет?
Поролон давит какие-нибудь резонансы. Я в своих планирую восстановить. Правда нужно узнать точно, какой он должен быть толщины и искать именно такой. Если будет заметно толще – негативно скажется на уровне ВЧ, а если тоньше – будет неэффективен.
Диаметр 15 мм, толщина 5 мм.
Поролон между куполом и линзой сохранить и измерить не удалось.
А где сейчас такой найти? Он там какой то крупно-пористый был. Я сейчас тахого не стречал. Или обычный подойдет, например наполнитель в диване?
Продаётся в хозтоварах либо на базаре. Толщина варьируется, длина тоже. Совершенно не проблема достать.
Также есть прекрасный опыт использования в качестве демпфера – стекловаты, но этот материал весьма опасен. АС непременно должна быть закрытой, иначе при работе динамиков волокна полетят в помещение.
Ох, я думал речь о поролоне внутри АС… Невнимательно читал пост.
Положите обычную медицинскую вату, как в других ВЧ головках.
Тут имелся в виду как раз поролон между куполом и линзой. А Вы размер какого написали?
Под куполом.
Под куполом там обычно вата белая лежит. А вот поролон…. Понятно, что он размером с отверстие в линзе, но вот какой толщины?
Под куполом тоже поролон. Диаметр поролона между куполом и линзой больше отверстия в линзе, он заходил под центральную часть линзы. Какая была толщина – не знаю, но он не был приклеен, просто зажат между куполом и линзой.
Вспомнил, что у драйвера 1а-22 была дырявая мембрана. Диффузор ведь никогда не звучит целиком. А тот участок, который звучал в противофазе (по центру), просто вырезали, а по бокам отверстия приклеивались два демпфера – узкие полоски из ткани. Не тот ли здесь случай? Мембрану дырявить не стали, а проблемный участок заглушили.
Предлагаю приклеить плоский кружок поролона к отверстию в линзе, так, чтобы он лишь слегка касался мембраны, не прогибая ее. Это будет именно то, что нужно.
Поролон нужен, чтобы заглушить центр купола – считается, что этот участок играет в противофазе. Диффузор ведь не всегда целиком звучит. В днамиках 1а-22 используется тот же принцип, только там проблемный участок вырезан вовсе – мембрана дырявая.
Толщина поролона должна ыть такой, чтобы он лишь слегка касался купола, не прогибая его.
Я так понимаю подойдет любой паролон, толщину выбрать на глазок, главное что бы купол не прогибал? А в 6ГДВ-6-16 тоже паралон был? Просто сколько мне попадались, все были без него.
Мне тоже никогда не попадались 6ГДВ-6 с поролоном. Предположу, что он встречается только в 6ГДВ-7.
С какого года начали делать пластмассовые фланцы-линзы на 6гдв7-16.
Так как обнаружил пару АС с разными ВЧ 6гдв7-16 одна с алюминиевым фланцем вторая пластиковый фланец.
Мои 50АС022 имеют пластмассовый фланец ВЧ и подпружиненные терминалы. (заменил их на бананы)
Здравствуйте. Сталкнулся с такой непоняткой. Есть 5 этих динамиков, 2 из 35АС-018, 2 из 100АС-022 и 1 из 35АС-012 (S-90). 4 те что из Амфитонов звучат одинакого, а тот что из S-90, звучит на много громче и частота среза (на слух) ниже. Тоесть в Амфитоновских я слышу только самые верхние частоты, а в том что от S-90 и немного середину. Проверял все от одного и того же канала усилителя через конденсатор 2.2 мКф. На всех 5 динамиках заводские наклейки, у всех динамиков активное сопративление 12.3 Ома. Как такое может быть?
Р. С. Сравнивал еще самодел, магнитная система от 10гдв-2-16, катушка перемотана от 6гдв-7-16, тоже громко звучит.
Не замечал такого грешка на своих пока.
Видимо это из за конструктивного отличия 6гдв7 от 10гд35.
Напомню что фланец и линза в 6гдв6-16 и 10гдв2-16 это две отдельные детали. Фланец закреплен на МС, линза прижимает купол к МС и от степени прижатия зависит отдача ВЧ головки.
В 6гдв7-16 это единая конструкция без возможности отдельной регулировки степени зажатия купола линзой к фланцу.
Ко всему прочему купол закреплен в “рамке” имеющей направляющий стержень для центровки относительно магнитного зазора.
Эта же “рамка” выполняет роль клеммы для вывода сигнальных проводов с катушки. В добавок ко всему катушка 6гдв7 имеет тенденцию к измене формы на овал что наваливает изрядное количество искажений.
Если меняете в 35АС018 то советую обратить внимание на Гагаринские Т25-52Д или Ноема 15ГДВ92-16. под декоративной пластмассой сканает любой ВЧ на 16ом.
С 50АС022 такой фокус без серьезной потери внешнего вида уже не сделать. Любой ВЧ кроме родного будет вызывать зрительный дискомфорт. Так что только замена купола с подбором по микрофону.
Возможно, всё дело в магнитах, или керн ушёл в насыщение.
Ну это маловероятно, но если случилось то только замена.
Так как разборка и размагничивание и намагничивание МС процедура дорогая и не всегда гарантирует возврат к исходным показателям. Проще сменить ферит.
Так же после 91г на незалежные лепили ВЧ и СЧ с очень маленькими МС пытаясь экономить.
Ну ладно у 10гдв-2-16 конструкция другая, но у всех 6гдв-7 все обсалютно одинаковое, а один из них звучит громче остальных. Как такое может быть? Ну не может же у всех 4-х керн насытиться или магнит размагнититься. Так то они хорршо звучат, чисто, звонко, просто случайно заметил, что олин из всех 6гдв-7 громче других.
Замерьте его сопротивление,может он перемотан был,вот и играет громче.И насколько громче играет то?
Проверьте, одинаково ли прикручены фланцы к головкам. Возможно при ремонте тихие головки “перетянули” или громкую “недокрутили”. Кстати, а откуда у Вас в S-90 взялся 6ГДВ-7? Их туда не ставили вроде. Разве что в Брянские S-90E.
Во избежании перетяжки винтов лучше делать это под микрофоном отслеживая в реальном времени кривую АЧХ.
Так же этот метод позволяет выровнять АЧХ головок в паре.
Правда стоит делать сглаживание АЧХ на 3~6 тогда можно с большей достоверностью достичь идентичности избежав “эффекта пилы” не сглаженной АЧХ.
И вот опять же смущает схема кроссоверов. У Амфитонов стоит один конденсатор на 2 мкФ, а в S-90 и им подобных стоит две штуки на 2 и на 1мкФ, а в Веге вообще два по 1 мкФ.
У Амфитонов фильтра проще(СЧ 1 порядок,ВЧ второй),но играют они лучше чем S-90.Не знаю как у Амфитонов,но у Радиотехники и у Веги фильтра на ВЧ жуть.
Возможно металл керна и фланца не по ГОСТУ поставлен, или магниты слабые.
Конденсаторы в параллель 1+1Мкф=2 Мкф. Конденсатор в 3 Мкф, снизил ЧС фильтра, всего на пол октавы.
ВЧ динамик, не должен звучать громко. Его задача обеспечить корректное воспроизведение обертонов, от основных тонов НЧ и СЧ диапазона. Он должен только подчёркивать ньюансы.
Посмотрите статью 35 AC-015 – анализ фильтров с применением Мультисима (в АС/Самодельная/ Доработка). Там разборка полётов с ВЧ фильтрами.
Вчера маленько по экспериментировал. При подключении к Амфитоновским еще одного конденсатора 2.2 мкФ (итого 4.4 мкФ) звук почти не меняется, а вот у громкого динамика, того что от S-90, при уменьшении емкости до 0.66 мкФ (последовательно 2.2 и 1 мкФ) звук заметно меняется и становится похожим на Амфитоновские пищалки. Похоже все таки дело в керне. Не охота кольца отрывать, что бы купола местами поменять. Может сегодня попробую. Впринципи пару капель ацетона, пару минут подождать и оно само отваливается.
Пару капель?. Я ваще МС в кастрюлю с 646 бросаю и не заморачиваюсь.
Я имею в виду декоративное кольцо, что бы до винтов добраться. Разобрал, проверил, похоже разные МС. Они и на вид отличаются. На тех что играют тише, шайбы меньше, а на громком больше. Может и магниты разные. Хотя ВСЕ 6ГДВ-7! Как так!?
Ясно я уж было подумал про кольцо верхнего фланца, а вы про декоратив “со стразами”.
Насчет разных МС так бывает когда динамики разного года производства например рожденные в рассвете сил СССР блещут качеством и солидным запасом прочности.
Выкидыши незалежной только на аборт и эвтаназию так как сумма врожденных болячек выше мнимых достоинств. У них и МС меньше сначала в толщину а затем и в диаметре. И керн к фланцу прихвачен точечной сваркой. В общем и целом фуфло.
Ещё такой вопрос, может кто знает, зачем в кроссоверах паралельно индуктивностям в ВЧ фильтре ставят резистор? На что он влияет? Вот например в 35АС-012, 35АС-018 есть резисторы, а в 100АС-022 нету.
Резистор гасит выброс (горб) фильтра.
Не вижу в характеристиках частоту резонанса. Кто мерил партию, дайте инфу пожалуйста.
Я чего то не могу понять где плюс где минус напишалке не написано наклейка на магните плюс не наресован хоть бы шо?
Ищите выпуклость или что-то в этом роде. Точка. Это будет плюс. Там на пластмассе которая держит саму клемму должна быть разница.
Может я отстал или чего-то не понимаю, только в чём глубинный смысл борьбы с изначально мерзкими по звуку и ачх динамиками, которые ещё убиты временем. Неужели вокруг пустыня или необитаемый остров, чтобы бросать силы на восстановление этого дерьма мамонта ? Сколько случаев, когда приносят упаленные пищалы,а там знакомая подвижка и фланец, едем на рынок, находим копеечный альфард или Сенон , оттуда подвижку махнули , прошумели, полный ажур, за гроши и без подвигов..
Интересен итог такого действа :восстановить оригигальный динамик до исходного, то есть, среднепакостного звука и радостно выдохнуть?
Я в принципе согласен с вами, и даже предлагал брать подвижки с импорта.
а где их брать то? я только знаю на алиэкспрессе несколько лотов с 25,5 мм 16 Ом и то их там всего два или три.