6 степеней шизофрении (16+)

Казалось бы, все аудиофилы увлечены одним делом, т.е. можно было бы ожидать какого-то большего или меньшего единения во взглядах — ну, например, стремления к максимально неискаженному, достоверному, точному звуковоспроизведению. Ан нет, дудки — все с точностью до наоборот. Аудиофильская секта оказывается разбита на весьма большое число «каст», «течений», «направлений» и «половых ориентаций», которые прямо как великие империи — Лилипутия и Блефуску в «Путешествиях Лемюэля Гулливера» Джонатана Свифта — десятилетиями ведут между собой ожесточенную «войну» по причине разногласий на тему того, с какой стороны разбивать яйца — с тупого конца или же с острого. Попробую перечислить аудиофильские «империи» в порядке убывания численности «населения».

 

1

 

Любители дешевого китайского новодела. Этих не только у нас, в совке, но и во всем мире явное большинство. Процентов 70 от общей аудиофильской братии как минимум, по моей оценке. Они всегда стараются не отстать от «последнего писка» моды, постоянно следят за «новинками» и последними «новостями» из мира Аудио. Как слушать, собственно, музыку они давно забыли — они постоянно озабочены стремлением ко всякого рода апгрейдам, твикам и тюнингу. В кармане у них — вошь на аркане да блоха на цепи, но тем интереснее жить, меняя какой-нибудь 300-долларовый NAD на 350-долларовый Rotel. Или наоборот — похуй. Именно эти люди и составляют «костяк» подавляющего большинства аудио-форумов. К таким людям исключительно хорошо подходит поговорка: «Гудит как улей родной завод. А нам-то хули? Ебись он в рот…» А еще любители дешевого китайского новодела в тайне мечтают апгрейдироваться (или твикануться) когда-нибудь до любителей… тоже новодела, но дорогого, пафосного. Правда к тому времени он, скорее всего, тоже будет китайский. Но дорогой.

Примеры (шило на мыло):

6 степеней шизофрении ldsound.ru (1)6 степеней шизофрении ldsound.ru (7)

 

2

 

Любители дорогого, пафосного новодела. Как ни странно, но пальцатых аудиофилов (особенно во внезапно разбогатевшей, криминальной пост-совчине) тоже дохуя — процентов 15 приблизительно. Эти постоянно стремятся увеличивать стоимость своей системы путем покупки все более и более массивных усилителей с четырьмя нулями в ценнике и акустики, производящейся на краснодеревной фабрике имени Страдивари, поскольку живут исключительно в соответствии с догматами «Хорошее недорогим быть не может в принципе» и «Чем дороже, тем лучше». То, что в такой акустике стоят динамики, которым красная цена в базарный день 100-150 долларов — собственно, они-то звук и издают, если кто не знает — их нисколько не смущает. Здесь чрезвычайно важно соблюсти статус — чтобы цена, брэнд, вес, рояльный лак, ценные породы дерева и прочая фурнитура, чтобы все было по понятиям.

Примеры:

6 степеней шизофрении ldsound.ru (11)

6 степеней шизофрении ldsound.ru (8)       6 степеней шизофрении ldsound.ru (6)

 

3

 

Совершенно отдельной «статьей» идут самодельщики или, иными словами, непризнанные гении. Этот класс аудиофилов (их где-то 3% от общего числа — для «городских сумасшедших» это очень много!) признает только и исключительно собственные «изделия», вырубленные как Буратины топором из полена, считая инженеров крупнейших конструкторских бюро мира продажными свиньями и полными лохами. Они постоянно находят в промышленных изделиях «серьезные» недостатки и конструктивные ошибки, которые, по их мнению, тиражируются десятилетиями. Взамен они предлагают кустарные «решения», которые, по их мнению, тянут на Нобелевскую премию, но которые по какому-то странному стечению обстоятельств никто и нигде, кроме их самих, всерьез не воспринимает. Ну, как говорится: «Каждый дрочит, как он хочет» или «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось». В любом случае увлечение это достаточно безвредно для окружающих, да и к рюмке не тянет.

Примеры:

6 степеней шизофрении ldsound.ru (10)6 степеней шизофрении ldsound.ru (5)

 

4

 

Также условно «сепаратно» и при этом нарочито надменно держатся так называемые «профи» — типа, профессионалы от звука (не более 2% процентов от общего числа). Эти, как правило, пренебрежительно относятся ко всему, что имеет отношение к домашнему аудио, везде и всюду превознося кондовую студийную технику, вида столь же уебищного, как их жизнь, поскольку считают ее на порядок (если не на два) превосходящей домашнюю любого уровня. То, что и студийная, и домашняя техника создается в соответствии с одними и теми же физическими законами и принципами (если какая-то разница и есть, то лишь в плане долгосрочной надежности) их нисколько не смущает — сказано пиарить оборудование для студий, значит, оборудование для студий. Работали бы где-нибудь еще — пиарили бы то, что сказали бы там.

Примеры:

6 степеней шизофрении ldsound.ru (4)6 степеней шизофрении ldsound.ru (12)

 

5

 

Оставшиеся единицы процентов (около 5%) околоаудиофильской публики распределены между любителями так называемого «старья», «утиля» или, выражаясь более культурно, «винтажа». Любители патефонов или поклонники супердревнего винтажа, производившегося еще до исторического материализма, как правило, в США или Европе. Среди старьевщиков их большинство — процентов 50%, т.е. где-то примерно 3% от общего числа аудиодебилов. У представителей данного направления в почете только и исключительно гигантизм и архаизм — рупора размером с полквартиры, патефоны и шеллаковые пластинки на 78 оборотов, приправленные лампами накаливания. Иногда «пробивает» на кожаные подвесы, склеенные из обрезков крайней плоти. Любимые темы для чревовещания — «есть музыка, а есть звук», «чем хуже звук, тем больше души» или «до лампы нужно дорасти». Люто ненавидят все японское, вешая на японскую технику ярлык «кабуки-саунд».

Примеры:

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

6

 

Любители дорогущего, тяжеленного японского винтажа. Чрезвычайно малочисленная «группировка» — не более 1% от общей тусовки. Эти предпочитают сравнительно молодое «старье» — 80-х или 90-х годов прошлого века — и желательно в позолоте, которое в те годы стоило вообще неподъемных, нереальных денег и весило столько же (впятером не унести). У членов этой касты чрезвычайно популярны изделия Micro-Seiki, Denon, Accuphase, Luxman весом под центнер и стоимостью в среднюю иномарку.

Примеры:

6 степеней шизофрении ldsound.ru (13)6 степеней шизофрении ldsound.ru (2)6 степеней шизофрении ldsound.ru (3)

 

И вот, вся эта перхоть подзалупная годами учит олбанский, тусуется и грызется между собой на аудио-форумах. Впрочем, об этом — отдельная статья.

А еще есть любители просто высококачественного, точного звучания и, попутно, высококачественной техники разумной ценовой категории японского производства (не путать с тайским, китайским, малазийским, индийским и прочим желтым). Группа людей численностью не более 30 человек на всю Россию. Новодел, самодел или пресловутый «про-сектор» в любых проявлениях не интересует в принципе. Поиски «своего» звука не интересуют также, поскольку в состоянии сделать любой звук. Собственно, этим все сказано.

 

Из сайта: real-audio.ru

17 комментариев: 6 степеней шизофрении (16+)

  1. степан85 пишет:

    мог бы посмеяться,но сами проследите видосы,статьи лампо- и винило-дрочеров, в их речь и писанине можно найти кучу признаков шизофрении.

  2. ссаня пишет:

    not to comment

  3. kotik пишет:

    Да хз, афтор предвзят. По идее в акустике самые крутые это Англия, США, СССР хорошая научная база, ну может и Китай – научная база, японцы тоже научная база) Всё обосрал и про сектор, который и создаёт музыку на мониторах, а не на мифической высококачественной технике японского производства, хотя из недорогой хорошей японской акустики что-то на ум не приходит. Усилители и зк у них конечно без придирок, электронные компоненты у них наверное самые качественные.

  4. ctoh пишет:

    Сложилось впечатление, что человека писавшего эту “заметку” просто кинули поставщики. И вот теперь его просто разрывает от злости и своей же глупости, что повёлся на обещания!

  5. Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

    Во многом автор прав, хотя сама форма выражения -словно под хорошей банкой. Хочу добавить пару слов.
    Поиск нормального звука – процесс мучительный, зыбкий, особенно когда вмешиваются советчики и внушают своё. Рано или поздно свой звук находишь и потом спокойно слушаешь , неважно что это, сколько стоит и престижно ли оно.
    Главное- передать красоту музыки и голоса , эмоции.
    Это обязанность аппаратуры. А наше дело-музыку любить и жить ею.Тогда всё остальное уже мелочи.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      забавно и то, что у меня есть знакомые, точно подходящие по описанию- к этим самым “кастам”
      И часто всё делается не столько ради звука, сколько ради движения, старое продать, новое купить. И каждый раз очередную лажу. А звука как не было так и нет.

    • Олег пишет:

      У меня получилось “интересное сочетание” тройки Эстония 010 стерео Хай-Фай м старых 10МАС-1 от Веги-101 (с очень слабеньким ЭПУ, да и УНЧ не очень).
      Весь винил, конечно, теперь уже негодный… коррунд, блин!
      В 90-е было не до музыки, позже наладил 010-е усилители в паре с первыми МАС. Без эквалайзера (на ПК) одними ручками ничего не добьешься. Еще расставил колонки на 3 метра, левая на уровне головы, правая на уровне груди (если сидишь на стуле). Все.

      Музыка вернулась ко мне не как винтаж (это очень патриоично!) и не как “нулевой” Hi-Fi (это престижно…), а как музыка. Первые МАСы 1972 года с тяжеленными еще басовиками и (по первости) со студийными 3ГД-31 (не 3ГД-31-1300) прекрасные полочники для музыки, но и усилитель должен быть такой, чтобы – ла!
      Если включить напрямую, минуя пред (УП-010), то большего и не надо, даже встроенная карта АД1986А
      (на старом брендовом ПК)прекрасно справляется.
      Но и прд не очень и мешает, что ли… Даже наоборот.

      Компьютерную акустику можно слушать и на Realtek ALC887, правда, ящики из МДФ, Свен 700, 2 х 20 ватт, меньше никак…

  6. Андрей пишет:

    Статья была написана давно, когда автор барыжил японским винтажом. Собственно … маркетинг.

  7. ZLOIVOVAN пишет:

    Смотрите на все это как на способ зарабатывания денег – и Вам все станет понятно!

  8. Константин пишет:

    К какой категории себя отнести?
    1.Предпочитаю новые интегральные усилители или ресиверы А и АБ класса от большой четверки (Yamaha, Denon, Onkio, Pioneer). Знаюшие люди скажут что это скорее тройка и будут правы.
    2.Из акустики творения мастеров из 70х-90х СССР и немного серьезных импортных решений середины 80х. Год жил с Dali(недоволен до сих пор) и два с Diatone(жаль что продал, переезд).
    3.Новодельная акустика за 25к даже не рассматривается там фильтр из 2х кондеров на электролите и пустые короба без наполнителя.
    4.Также обхожу стороной усилители на микрухе класс D. Они хоть и звучат но как то не так, и потому нонешяя активная акустика идет вместе с ними в топку.
    5.Старые советские усилители вполне себе адекватное решение если денег совсем нет или синдром очумелых рук. Из всего богатства предложений щупал веги 25\50у122, Эстония УП с 25АС311, Электроника 20. Бриг пользовался мельком, но понравилось дорогая отделка и удобство интуитивно понятная схема управления и коммутации.

  9. Борис пишет:

    Я недавно наткнулся на этого автора, стиль которого мне не импонирует, хотя временами смешно, а вот с его научным подходом к проблеме звука и с критикой придурковатых аудиофилов, которые глубокомысленно несут малограмотную ахинею, я полностью согласен. Мне жаль старика Лихницкого, у которого перед кончиной поехала крыша, но он хотя бы в свое время был крепким инженером, а вот что сказать о бездарных аудионедоучках и апологетах мистики проводов и ламп, даже не знаю, тут отдаю слово автору.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      При желании любую здравую идею можно развить до полного идиотизма. И ни одно направление. указанное автором, не избежало этого явления. Добиться нормального звучания можно в любом указанном секторе. При наличии слуха, здравого ума и опыта работы с измерительными приборами.
      В итоге оказывается, что приличное звучание не обязательно стоит таких уж безумных денег, что безумная цена аппаратуры-ни разу не гарантия такого же убойного качества, что многие намоленные старинные изделия редко доживают до наших дней в исправном виде, а самое грустное. что понятия о звучании 50-60 лет назад и сегодня сильно изменились.
      Сама идея хаенда, изначально здравая, как стремление к естественному , комфортному и приятному звучанию, выродилась в парад позолоченных лакированных монстров, а покупка такой техники скорее жест приобщения к некой касте , чем желание получить любимый звук. Да и журналы изо всех сил проповедуют снобство и жлобство, навязывая дурацкие кабели и дорогущие ящики , сочиняя лживые пафосные рецензии на ту или иную новомодную фигню. А истина, как обычно где-то посредине.

      • Шел мимо пишет:

        В точку!

      • Олег пишет:

        Я тоже сомневаюсь в необходимости дорогих кабелей от усилителя к АС, пусть они хоть серебряные или золотые. Что, провода 7 ватт не выдержат? А больше для “комфорта” слишком много, динамик с мягким подвесом звучит при 7,5 ватт синусоидальный, как бумажный динамик при 0,5 ватт. Но ведь 2 х 0.5 ватт (стерео), это достаточно громко? Реально хватит и 150 милливатт на канал…

        Записи хоть в альбомах на дисках, хоть из Инета очень разные. Нужно настраивать всю систему, это не сложно, довольно будет и программного эквалайзера хоть в Foobar или AIMP, хоть и в простом WMP 9, 10, 11… ну, и громкость прямо с диспетчера звука простой “мышью”. Записи, они ведь разные?
        .

    • Олег пишет:

      Автор, похоже, немного много отдает науке, хотя там, где он говорит о “влияние среды” (обстановки в помещении) с ним трудно не согласиться.
      А я даже и не меломан,это и не обязательно, чтобы любить музыку и кон-что еще…
      Последние лет десять пользуюсь ПК, если дисководы все примерно одинаковы и смартфоны не хуже, то чем хуже жесткий диск ПК? И с кодеками “профессиональных ЦАП” понемногу разобрался – встроенный кодек линейки АD не хуже, чем внешний ЦАП за $2000, только “без ручек”.

      Форумы “фанатов” читал, все верно – больные люди и слишком самоуверенные. Но попадаются и более-менее нормальные, которые говорят, что басовик (широкополсный) напрямую, а ВЧ-головку через кондер и резистор – это совсем неплохо. Кстати, и “мешок” (мягкий вал) не нужно потрошить. Мешки с ватой вставляли и в середине 80-х, а не только в 60-х годах.
      И то, что “мешок” эффективно увеличивает физический объем ящика (хотя и виртуально), этоиу тоже есть вполне “инженерное обоснование”.

      Резонатор мне больше нравиться щелевой, чем “дудка”, да и покрасивше будет…

      Я не против и мультимедийных активных колонок, при условии, что они из дерева или МДФ и ватт от 20 – 30-ти каждая. Иначе не получится главного – не более 15 % от максимальной мощности усилителя (без искажений), но достаточно громко и разборчиво.
      Микросхемы для мультимедиа акустики приемлемы вполне, вот только смешно в 5-килограммовый железный (и пустой) ящик вставить две микросхемы и написать Hi-Fi-интегральный стереоусилитель, еще смешнее хай-фай в металлической коробочке из-под… ну, вроде пачки из-под чая или зефира… и с внешним БП типа “от ноутбука”.

      • Чалов Денис пишет:

        Это даже не каста, а секта. Люди не хотят принимать реальность и живут в своём мире. И наши насмешки над ними только усугубляют ситуацию. Имел опыт общения с сектантами, нужно сильное психологическое образование, опыт, что бы можно было их вытащить оттуда. Аудиофилам не важно что слушать, в большинстве своем у них вообще нет не то, что слуха, а вообще понимания смысла музыки. Да вообще не важно даже как звучит их техника, главное чтоб это было одобрено остальными членами секты. Естественно, одобрений не будет. И снова новое оборудование, техника, провода… Тут нужен или тонкий подход, или полное моральное уничтожение личности с последующей реабилитацией по становлению нового сознания. И осознания того, что и динамик телефона тоже воспроизводит звуки, а деньги такие огромные можно и на что-то более полезное потратить.

        • Vip Kit пишет:

          Вспомнил, как этот ,,Тореадор”,в похожей по содержанию статье о ,,Винтажной аппаратуре” – утверждал, что все CD проигрыватели звучат одинаково.))

Добавить комментарий для ctoh Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *