75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) «RRR»

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75ГДН-1-4) и 8 Ом (75ГДН-1-8).

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Характеристики 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2):

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

40 Гц: 5%

63 Гц: 4%

выше 80 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Предельная мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,35 (±0,05)

Размер: Ø250х124 мм

Вес: 4,95 кг

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Особенности конструкции 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2):

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Старое наименование 30ГД-2. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Магнитная цепь состоит из двух кольцевых ферритовых магнитов марки 25БА170 размером К134х57х12 мм. Керн Ø49,7 мм. Верхний фланец с отверстием Ø53,7 мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм. Индукция в зазоре 0,87 Тл.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,355 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05х40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм.

75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Параметры Т-С 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2), прислал ArTesla:

fs 31.6 Hz
Qms 3.469
Qes 0.513
Qts 0.447
Fts 70.8
Mms 62.75 g
Cms 0.403 mm/N
Rms 3.595 kg/s
Vas 62.34 litres
Bl 9.408 Tm
Eta 0.38 %
Lp (1W/1m) 87.91 dB
Dd 20.50 cm
Sd 330.1 cm^2
Added mass 30.40 g
fs 31.2 Hz
Qms 3.611
Qes 0.403
Qts 0.363
Fts 85.9
Mms 62.19 g
Cms 0.419 mm/N
Rms 3.374 kg/s
Vas 64.76 litres
Bl 9.309 Tm
Eta 0.47 %
Lp (1W/1m) 88.93 dB
Dd 20.50 cm
Sd 330.1 cm^2
Added mass 30.40 g

35ГД-2-25 из акустических систем 35АС-211 Амфитон (прислал Сергей):

Тема на форуме

Большую часть фото прислал Дмитрий

480 комментариев: 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2) «RRR»

  1. дмирий пишет:

    спасибо

  2. Юрий пишет:

    Здравствуйте. Можно ли поставить такие динамики в 25 АС-027 «Амфитон», как они будут звучать по сравнению с родными, 50 ГДН-3-30 (25 ГД-42)?

    • LDS пишет:

      В данных динамиках подвес резиновый. На пене звучит лучше. Можно, разве что поменять потом резину на пену. Но лучше взять родные и восстановить.

  3. Куприянов Александр пишет:

    75ГДН-1-4 (30ГД-2) я считаю самым лучшим басовиком. Он воспроизводит всё от 20 до 500гц. в хорошем акустическом оформлении. И мощь есть и качество. А если нет то ищите неисправность. И чаще всего виноват или ящик , или усилитель. Конечно может и катушка подгорела. Я их часто перематываю. И они снова работают на всю. Я их сравнивал со многими импортными и те проиграли.

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      Согласен с вами. Весной прошлого года собрали с приятелем пару колонок на базе этих басовиков, ящики подобрали микрофоном, по наиболее гладкой ачх на нижнем срезе.
      Звук порадовал, бас густой, мощный, аккуратный, без намёка на гул или затягивание . И средину динамик воспроизводит красиво и ясно, фильтр получился несложный, 1 порядок с цобелем. Обойтись катушкой не удалось, недостаточно уходит выброс на 1800гц, а с цобелем замечательно. Результат выложен на форуме Сергеева http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000284-000-0-0

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        уточненные номиналы деталей фильтра- пост 14561 в этой ветке

        • Андрей пишет:

          Здравствуйте, а не подскажете номиналы катушки и Цобеля для 75ГДН? На том сайте ни одна картинка не открывается

  4. сергей пишет:

    я таким динамикам давал 100+-там 5 или 10 ват не здохли

    • Димарик-кошарик пишет:

      Да по началу они будут у тебя работать. А дальше под такой нагрузкой хрякнутся. Просто то, что выпускалось Рижским радиозаводом было добротным, от того и держут повышенную нагрузку эти динамики (до поры времени). Но при такой эксплуатации им будет кирдык. Дин. головки должны работать С Запасом! Вот тогда и дины будут целы, и воспроизводимый звук чище и краше. Во так вота! МмМуРрР.

  5. Александр пишет:

    Куприянов Александр что он там воспроизводит, какие низы. Один гул и средняк. Вы наверно низы, бочки не слышали.

    • Константин пишет:

      Не говори того чего не знаешь! Прежде чем такое говорить подключи их к качественному умзч и тогда поймёшь то что такие динамики не плохого качества!

      • Дмитрий пишет:

        у меня 2 таких зае уже перматывать их, психанул купил урал asd12 и понял что совету устарели для моих потребностей точно, стояло 2 в качестве саба в багажнике купил один урал и советы и рядом не соят у меня динамики обычные сзади чуть хуже бас давали чем эти 2 совета они играют очень хорошо в своих родных корпусах и нигде больше там новые стоят щас гдн эти и спору нет они тащят неплохо раскачивая ламповым усилком их

        • Димарик-кошарик пишет:

          Да! Каждые динамики предназначены для работы в своей стихии. Эти Рижские головки должны пребывать в своих деревянных ящиках (не менее 50 литров-желательно) и в комнатных условиях (при определённой температуре и влажности). Да-Да! Это впоследствии сказывается на качестве работы и сроке службы динов. А так же не перегружать дин. головки разными усилителями! Не надо путать номенальную и долговременную мощность с предельной! Но, а кратковременная, название говорит само за себя – это из другой оперы (пиковая мощность, которую динамик может выдержать за определённое время, согласно единицам измерений. Поэтому есть такое высказывание: Пик на Один Миг). Что касается автосаба, то туда нужно ставить дины специальные, предназначенные для данных условий. А они давно выпускаются мировыми производителями и продаются везде (по большей части где продают автокомплектующие или “автозвук”). А эти дины бывают разные:с полимерным, с полимернотканным, с металлическим, и даже с кожанным диффузорами. Так шо выбор богатый! МмМуР

  6. Куприянов Александр пишет:

    Александру: Барабан-Бочка резонирует на частоте 40-70 Гц. А этот диапазон воспроизводит любой низкочастотник. А гул из-за неправильной настройки фазоинвертора (получили два резонанса – динамика и ящика , и биение между ними) , или пол гудит (здесь свои методы)

    • Димарик-кошарик пишет:

      ! Совершенно Верно ! Полностью согласен с этим! Снимаю шляпу и кланяюсь! Не мало значимо зависит в каком корпусе стоит динамик, как установлен и как закреплён. Какие подводящие к нему идут, через какой фильтр и какие контакты. Какой фазоинвер. и как он настроен. Ну и многие другие внешние факторы.

    • Vip Kit пишет:

      Основной тон, ,,бочки”- 100 – 200 Гц.
      На 40 – 70, вероятно большие японские барабаны ))

  7. Алексей пишет:

    Подскажите в чём разница динамиков 30 гд 2 и 30 гд 1?
    Визуально видно что магниты разные.

  8. Аркадий пишет:

    подскажите каково качество звука вернее как сабба получится с такой головы????? стоит ли сделать саб и если да то какие размеры чтоб сделать короб под него

    • LDS (администратор) пишет:

      Делают сабы из него. Полно конструкций. Только в идеале нужно его померить. А так литров 50 ему нужно объема.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        найду замеры динамиков 30ГД-2 в родном ящике колонок 35АС, там все недобрые приметы тесного ящика: перебор по добротности, высокий срез, выброс на срезе плюс авторы колонок умудрились туда инвертор внедрить, усугубив ситуацию.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Здравствуйте Аркади! Посмотрите эту ссылку! Настоятельно рекомендую!!!! Я делал именно этот саб и был весьма впечатен.

  9. Александр пишет:

    А кто-нибудь встречал для этого динамика график зависимости полного сопротивления от частоты?
    Интересно его сопротивление на 550 Гц и на 6кГц.

  10. Сергей пишет:

    Здравствуйте. Подскажите какое различие между 30гд-2б и 30гд-2?

    • LDS (администратор) пишет:

      30 ГД-2б немного другая модель.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Внешне различий,ну абсолютно не увидите! Разница лишь в частотках,и то весьма незначительная. Скрипач ВОЗМОЖНО (под большим вопросом) и отличит их….

  11. Сергей пишет:

    Добрый вечер!
    Ребята подскажите подвижная система с 30гд-1 подойдёт ли на 30ГД-2.(по керну сядит). Зарание спасибо.

  12. Семен пишет:

    какого сечения подводящие у данного динамика?

  13. Антон пишет:

    здравствуйте. написано ПЭВТЛ-1 диаметром 0,28 мм, а должно быть 0,355 мм

  14. Бу пишет:

    0,28 мм для 8-омных
    0,355 мм для 4-омных

    • Бу пишет:

      сайты тупо друг у друга копируют

      • LDS пишет:

        Интересно взглянуть на сайт, от куда скопирована данная информация, как вы говорите.
        Данные взяты из книги Алдошиной. Можете в этом убедится, прочитав соответствующий раздел по 75 ГДН-1-4. Там так и написано 0,28 мм, при омическом сопротивлении 2.9 Ом.
        Дело в том, что для 75 ГДН-1-4 и 75 ГДН-1-8 написано практически одинаковые параметры, но если указано сопротивление 2,9 Ом, то не трудно догадаться, что данные подходят для 4 Омной версии.

  15. бу пишет:

    значит все копируют из указанной книги.
    а в книге опечатка)
    – очевидно что диаметр провода у головок разный.
    лично мотал катушку 0.35 проводом, и получал 4омный динамик

  16. бу пишет:

    зы, сохраняя ширину намотки 22мм

    • Александр Юрьевич пишет:

      Уважаемый! Вы провод (толщину без лака)неверно замерили скорей всего. Не может при такой толщине провода и ширине намотки 22мм быть нужное сопротивление!НИКОГДА!!!! Законы физики не обманешь! Вы ошибаетесь 100%.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Если взять метр провода сечением 0,29 даже то его сопротивление на метр составляет 0,266 ОМа. а метр провода сечением 0,35 покажет сопротивление 0,182 ОМа. И при ширине намотки в 22мм витков провода 0,28 ляжет БОЛЬШЕ (длинной) нежели провода 0,35 на ту же ширину! Так что,как говорил незабвенный Михаил Задорнов-“Не надо лохматить бабушку!”

  17. бу пишет:

    ну так каким проводом мотать катушки 4-ома и 8-ом
    для 75-ГДН?

  18. Антон пишет:

    принесли динамик разобраный 75гдн1-8. замерил толщиномером , показало на 8 Ом 0,32мм диаметр

  19. бу пишет:

    подозреваю что, штамповали их из того что было и как получится)
    а по сему, справочники дают лишь отдаленную информацию об изделии.
    вывод,
    мотаем сами как больше нравиться))

  20. бу пишет:

    зы
    особенно бесит криво собранная магнитная цепь, не соблюдение радиального зазора

  21. игорь пишет:

    я прочитал комментарии
    и очень растроился
    и убедился что многие не знают ни чего о динамике 30гд2

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      У меня есть микрофонные замеры пары динамиков 30гд-2 в родном корпусе от 35ас , 1978 года,Рига.
      Динамику явно тесно в ящике, позже перенесли его в закрытый ящик 75 литров и полка басовая выровнялась , выброс на нижнем срезе ушёл, звук заметно улучшился.
      Эти колонки обсуждаются на форуме Сергеева в теме 35ас S90 жизнь после жизни.
      Если задача сделать компактный низко работающий бокс- то лучше применить динамики 75 ГДН-1 от Амфитона. в ящике 57 литров имеем 40 герц шикарного баса.

    • Анатолий пишет:

      Ага, например то что Qts у него совсем не 0,35, а вполне себе 0,95-0,97. По крайней именно такие я вытащил из S-90 1983 года.

  22. игорь пишет:

    у 75гдн1 толщина провода- 031
    у 75гдн3 и у 75гдн5 -0335

    у 50гдн3 -028

    буквы в конце названия динамика-это производитель
    например 75гдн1 л-это Красный Луч(Кливер)
    75гдн1с-это Северодонецк(Электроника)
    75гдн1 р/р это Рига(радиотехника)

    выпускал ещё в начале Ивано-франковск но потом сняли с производства и начали выпускать 75гдн3
    в двух модификациях
    с обычным дифузродержателем и с оригинальным декоративным

    да к стати!
    до 1986 года до замены госстов и названия динамиков
    производителя можно было определить по эмблемам на наклейке динамика

    в этой статье фото динамика Кливеровского
    на наклейке есть рыбки -это эмблема завода Красный Луч (Кливер)

    и из моего огромного опыта скажу честно-самое лучшее качество динамиков было у Северодонецкого завода
    на втором месте Рига (Радиотехника)
    ну а потом Кливер(красный Луч)

    Амфитоновские динамики(50гдн3 и 75гдн3) с этими не сравниваю-это совершенно разные динамики с совершенно отличающими параметрами

    амфитоновские динамики звучат лучше

  23. Пётр пишет:

    Узнал много нового.Хороший басовик.

  24. бо пишет:

    Сколько метров обмотки в 30гд-8?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Никогда не считал сколько в метрах,хотя через мои руки их прошло немало. Но посчитать не сложно. Длина окружности (по гильзе) первого слоя 163 мм умножаем на количество витков и получаем результат. Но учитываем при этом что длина КАЖДОГО витка второго слоя будет немного больше конечно (мм на 5 приблизительно).

  25. Алексей пишет:

    Скажите,если родной подвес из резины поменять на ППУ,звук сильно поменяется?

    • LDS пишет:

      Наверное сильно. Интересно было бы найти подвес из резины, но тонкой. Правда таких не встречал, все стандартны.

  26. Алексей пишет:

    А что тогда ставить?И подвес бугром наружу ставится или
    внутрь?

    • Евгений пишет:

      Резиновый подвес, например, от фирмы Диффузор (Санкт-Петербург). С завода они ставятся полутором внутрь.

  27. Алексей пишет:

    А резиновых подвесов нет у фирмы Диффузор,только ППУ

    • Евгений пишет:

      Можно узнать, например в Аудиомании (она является дистрибьютором “Диффузора”) или у самого “Диффузора” – на сайте у них написано, что изготавливаются под заказ.

  28. Алексей пишет:

    Ну да,там и узнавал,сообщили что “к заказу недоступны”

  29. Сергей пишет:

    Резиновые подвесы есть на алиэкспресс

  30. Константин пишет:

    Сколько будет стоить новый дифузор с обмоткой на этот динамик?

    Суть в том что в одном ДК мне совершенно случайно достались клубные колонки на сдвоенных
    Микрон 75гдв-1Л.(полный аналог)
    в которых активно отдыхающая на дискаче фауна разорвала дифузоры. В итоге 3 динамика без дифузоров литые дюралевые корзины и магниты с клеммами.
    Корпуса с ручками для переноса и фазиками щелевого типа на всю ширину 80х32х28 если оставить только 75гдн добавив 20гдс и 6гдв динамика и заменить переднюю панель корпуса на визуально похожую с 35АС1 перетянув все черной тканью. Использовав родные фильтры от s90.
    Можно наверно получить близкие к оригиналу результаты.
    Смущает настройка фазоинвертора возможно в закромах найду родные от s90 так как те что в корпусе настроены на работу с парой 75ГДН.

    • Константин пишет:

      Нашел с КНР полимер с обмоткой подвес резина, центровка ткань за 480р с доставкой. Новые похожи на Альфард. 8ом с тигром или драконом на плоском куполе.

      И здесь у перекупов от 600р за целюлоз-диф с обмоткой и центровкой но без купола. Купола по 50~100р.
      Вполне божески за варианты с 4 и 8ом.

      И уж совсем люто 1к за дифузор если знать что б.у дин за ~1.5 можно найти, это бред.

  31. шел мимо пишет:

    Наткнулся на предложение о ремонте 75гдн с заменой диффузора на кевларовый. Кто в теме, плиз, просветите

    • Константин пишет:

      Данная услуга выполняется в большинстве случаев так:
      на родную гильзу и обмотку 75гдн и центр шайбу сажают кевлар-диф от автосаба на 88клей без изысков.
      Меняют подвес на мягкую резину и колпак могут металл, пластик, ткань, целлюлоза разных форм.
      Все операции выполняются без замеров на глаз, и звук на ухо. Естественно меняется и вес а за ним АЧХ(не всегда в лучшую сторону.

      За все время нашел всего одного мастера который делал намотку сам для достижения идентичности динов в паре. (замерял индукцию, сопротивления, ачх)
      Парный комплект подобранный таким образом отличается от заводских сбалансированностью.
      Имел оправки и алюминиевые формы для штамповки дифузоров из ЦБМ под температурой(давлением?).
      Специализировался на ходовых 75\50\35ГДН.

      • Константин пишет:

        Перемотка требуется в основном только при выходе из строя родной катушки. Также имеет смысл мотать заново дины на АС произведенные в лихие 1990~1995.
        В этот период развалилась кооперация на многих НПО и упала общая культура производства.

      • гена пишет:

        если дифузор стал легче то увеличивается чуствительность,это нужно учитывать,А так из этого динамика можно хоть широкополосный зделать.кто мешает?самый лучший динамик ,тем более когда столько разных новых материалов,это широкополосный.просто это не взял и плюнул и готово.это некая механическая конструкция ,которая требует корекции своей формы под нужное ачх.иследования замеры.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Если хотите слушать относительно естественное звучание,то ИСПОЛЬЗУЙ РОДНОЙ ДИФФУЗОР,а если тебе нужно слушать раскаты грома,тогда ИСПОЛЬЗУЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ДИФФУЗОР. Эта непреложная истина подтверждена на примере многих автомобильных сабвуферах.

      • гена пишет:

        посмотри спектр частот раската грома.это уже не сабвуфер.просто пластик имеет более плотную структуру и высокие частоты по ней проходят лучше.пластик расчитан на большую мошьность и меньшие искажения.ты просто определись какую функцию выполняет конкретный динамик,а не то что пластик выше играет чем бумага значит лучше.какбы за это время столько новых матеиалов человечество изобрело,а вы хотите чтобы техника ссср не уступала современной.это невозможно.и это будет уже другой динамик

  32. Олег пишет:

    Хотел бы поправить неточность для 30ГД2-4 Ом; число витков 104+_2; провод 0,35мм;сопротивление постоянному току 3,2 Ом.Общая длина каркаса катушки 40мм,длина под намотку 23мм,воздушный зазор 9мм,высота катушки под вклейку 8мм.Для изготовления каркаса катушки использовал алюминевую фольгу 0,1мм с предварительной оклейкой клеем БФ конденсаторной бумагой,запирающее кольцо воздушного зазора и места вклейки,из кабельной бумаги.

  33. Куприянов Александр пишет:

    АЧХ заводская какая то странная , горбатая. Как её сняли ? Антиреклама. Я замерял в разных колонках типа S-90 и всё не так страшно , вполне ровно. Если вообще без ящика , то почему 10ГД-30 , 25ГД-26 , 10ГДШ-1 и др. приводят в ящиках какого либо объёма ?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      АЧХ на картинке и впрямь идиотская. Или без оформления снимали или в тесном ящике, литров 10.

      • Константин пишет:

        Берем Кливер 35АС сминаем купол и у вас “точно такая же”. Без “сиськи” в 50гц от фазика в добавок к той что в ~150~180гц без обрыва как у ФИ плавный спад.

        Кто то скажет что у 35Ас212 АЧХ=двугорбый верблюд и возможно он житель средней азии у него такие ассоциации.

  34. Куприянов Александр пишет:

    Фазоинвертор должен быть настроен не на 50гц а ровно на резонанс динамика. Тогда горб динамика компенсируется провалом ящика. И всё станет ровно от резонанса до 1000гц.

    • Константин пишет:

      Есть мнение что это правильно, да только производители так не считают особенно если это 2.1 мультимедия.
      Ну или s90b где там эти 25гц? Дай бог 40 выжать и то хлеб.

      • Константин пишет:

        Ко всему прочему разброс параметров среди 75гдн не позволяет говорить о повторяемости. Каждый раз по разному. Найти два одинаковых динамика уже чудо.

  35. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    добротность у 30 ГД -2 совершенно не инверторная, он в ящике уже под единицу, в увеличенном объёме до 65 литров 0,7. И то, с бугром на 70-80гц.
    Родная двугорбая ачх типа верблюд связана с выбросом на нижнем срезе из-за перебора по добротности , а верхний срез с выбросом на 400гц из-за неудачного фильтра 2 порядка. Увеличенный до 65-70 литров ЗЯ плюс фильтр 1го порядка с цобелем обеспечивает ровную ачх с красивым спадом и красивый звук .

    • Константин пишет:

      Фильтр 1 порядка и цобель это интригует. В этом есть смысл, видимо на раннем этапе когда только формировали устои Hi-Fi в нашей необъятной горбы ачх предлагали править эквалайзом(на слух).
      При правильном подходе почти любая АС имела ачх мониторов но все задирали ВЧ и НЧ на макс ради бумсэффкута.
      Затем мода и увлечение аппаратным эквалайзером прошла на смену ей пришла тонкомпенсация и автокалибровка по нагрузке.
      И вместе с ней сменилось поколение АС.
      В нынешних прайсах Onkio Denon нет эквалайзера а программный так далеко в прошивке что до него доберутся только упорные из упорных.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        С трудом понимаю, о чем вы пытаетесь донести, просто вывел некоторую особенность фильтров для НЧ динамиков, где тяжелым утюгам больше подходит катушка плюс цобель , а легкие быстроходы правятся проще и удачнее простой катушкой. Чистый фильтр 2го порядка , особенно с низкой частотой среза, безбожно уродует звук, дает задержку во времени и отрывает бас от самой музыки напрочь.

        • Константин пишет:

          1 порядок это 6дб на октаву плавного спада.
          4 порядок это где то 20/24дб на октаву практически вертикальной стенки.
          2 и 3 порядок это достаточно крутые горки не имеющие между собой особой разницы.
          Фильтр пассивный элемент влияющий на АЧХ.
          Эквалайзер активный корректор.
          Я к тому что в те далекие-недавние времена производители из ссср при проектировании АС исходили из возможностей воспроизводящей аппаратуры. Делать АС с верхней границей воспроизведения выше 22кгц не было смысла, 15кгц выжать из “майфуна” подвиг инженера.
          Иногда фильтр производители делали из деталей доступных в конкретный момент, а не по схеме результат озадачивал всех.
          На западе и вовсе делали фильтр из деталей соответствующих классу изделия т.е фильтр для ширпотреба мог быть из чего угодно конденсатор на электролите и катушки без сердечника скрутка из провода на изоленте обычное дело.
          Сейчас не лучше акустика до 500у.е имеет две банки элекролита и кондер на ВЧ и поголовно построена по двухполосной схеме.

          • Константин пишет:

            Большинство из акустических систем СССР высшего или первого класса и вовсе делали под определенный комплекс звуковоспроизводящей аппаратуры имеющей свои особенности АЧХ. Использование их с другими аппаратными конфигурациями не гарантировало повторяемости результатов.
            Выясняется что отдельных изделий как акустическая система не было. Они всегда шли либо с электрофоном или еще с чем нибудь.
            Когда как на западе акустические системы HiFi имели свою отдельную нишу на рынке и более или менее были совместимы с аппаратурой своего статуса.

            • Константин пишет:

              Что касается 75гдн Рига как отдельного изделия то банальная замена колпака на тот что от 50гдн немного улучшает его свойства. Снижется общий вес подвижной системы.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Константин, про эквалайзер и крутизну спада фильтров 1-2-4 порядка я как бы в курсе.
                Вернувшись в конце 90-х к теме аудио , с удивлением узнал, что нормальные колонки не нуждаются ни в каких криволайзерах , тонкомпенсаторах и прочих костылях , поскольку просто грамотно настроены . В отличие от нашего радиопрома, чью продукцию невозможно слушать, не выкрутив ручки тембров до упора. Сейчас понятна такая разница в звучании. Хотя, часто попадается откровенный шлак и среди винтажных динамиков. Мы имеем дело с динамиками, о которых мало знаем, либо их качества сильно преувеличены разными коллекционерами, а на деле там обычная крикливая лажа. Искажу вам, что перелопатив гору разных фирменных и не очень динамиков, получив опыт прослушивания, я зауважал многие наши дины, явно недооцененные или реализованные бездарно. Скажем, на 10Гд-34 или 75ГДН можно сделать прекрасную акустику. И на это у меня есть твердая уверенность, личная, что бы там кто ни говорил в их адрес.

                • Константин пишет:

                  Я не имел в виду что вы чего то не знаете.
                  Просто старался донести свои соображения развернуто.
                  Многие теоретики будут давать свои формулы расчета фильтра и построенную АЧХ.
                  Но АЧХ полученная в результате замеров будет отличатся из за применения реальных динамиков и корпусов в не идеальных помещениях.
                  Линейная функция математической формулы звука частота\громкость будет стремится к безобразию.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    в жизни все не так, как на самом деле.
                    Фильтры считаются на пальцах или не считаются вообще, потому что заранее примерно ясно, какую катуху из коробки достать и какую ёмкость к ней подкинуть, чтобы получить желаемую ачх. Опыт, знаете ли, хорошая штука.
                    АЧХ, полученная в результате замеров и настроек во-первых, оптимальная по наилучшему звучанию, во-вторых, достоверная, если приборы откалиброваны .
                    А советовать малознающему формулы для расчёта фильтров это вообще ни о чем. Есть программки несложные, туда забиваем импеданс динамика, частоту среза и тип фильтра, получаем схему и номиналы. Что ничуть не избавляет нас от перебора десятков вариантов по наилучшему результату. А сама схема фильтра- это стартовый момент, с чего начать, чтобы на километр не промазать.
                    Главная ошибка начинающего- убеждение, что получи он заветную схему фильтра- звук у него в кармане. Вывести колонку в звук- дело неспешное, порой мучительное и требующее сомнений в идеальности настройки , первое впечатление часто- обманчивое.

                    • Константин пишет:

                      Здесь я с вами согласен поиск звука это эксперимент латентно-бесконечный.
                      Особенно если речь идет о модернизации акустики из СССР или и вовсе самодел на основе компонентов из СССР.
                      Правда начинающие приходят к абсурдным решения как например коаксиальная авто акустика в 35ас012 на месте ВЧ и СЧ.

                      В дикие времена были комплекты СТАРТ для самостоятельной сборки АС и аппаратуры с отличным для того времени звуком.
                      Сейчас смог найти комплекты только Урал и Аудиомания.

                • Виктор пишет:

                  С Вами согласен, к примеру, по ж-лу Радиолюбитель статья Аккустическая лаборатория аудиофила есть пример грамотного построения сабвуфера на тандеме 30ГД2 на 40(!)литров в виде журнального столика с ровной АЧХ и поражающими параметрами

  36. Куприянов Александр пишет:

    Интересно хозяин сайта LDS Дмитрий как относится к спорам на его территории ? Превратив в форум по акустике.

    • LDS пишет:

      50/50.
      Особо горячие комментарии удаляются, их не мало.
      Форум делать смысла не вижу, их полно, и на всех одно и тоже. Но хотелось бы чтобы общение разбавлялось еще и картинками, но повторюсь это уже форум, боюсь не хватит времени)

  37. Вадим пишет:

    Привет. У меня используется такой же динамик, но без пылезащитного колпачка (он повредился). Влияет ли его наличие/отсутствие на звучание самого динамика или он только защищает от пыли?

    • Константин пишет:

      Меняется звуковое давление. За ним и фактическая АЧХ, выражается в провале на 200гц.
      Также изменяется она если сменить этот колпак на другой. Полушар на 90~100мм даст подъем в районе 300гц. Конус(пуля) даст подъем в 150гц но изменит направление волны на более узкую. Плоский колпак на весь диаметр диффузора даст не известные мне результаты, я так и не нашел плоский сотовый дифф на 25см за 0р.

      • Вадим пишет:

        Понятно, буду обязательно менять. Благодарю Вас за развернутый ответ!

  38. Константин пишет:

    Также можно эксререментировать над другими формами колпака как овальная впадина или и вовсе из разряда шаманизма фазовыравнивающее тело расчет которого сущий сионистский обряд. Так как это скорее Иудейское Вуду рекомендовать их не буду. (пример Sven Royal R2)
    Еще большее извращение дефлектор(пирамида или овал вершиной обращенная к динамику находящееся на расстоянии максимального хода диффузора) часто выступает не как часть динамика а крепится к грилю динамика например N7(Япония), иногда чтоб не вешать балласт туда ставят ВЧ пищалку на выходе получая коаксиальную АС конкретный пример 6АС2(СССР)
    Распространенность этих идей стремится к единицам в виду сложности реализации и неоднозначности результатов.

    • Константин пишет:

      Форма пули более актуальна для СЧ и ШП динамиков.
      Овальная впадина для малогабаритных НЧ/СЧ в двухполосных системах.
      Многие путают НЧ дефлектор с телом венте в рупорных ВЧ из за схожести задач расширения диаграммы направленности.
      На 75гдн пулю можно ставить для достижения двух целей первая эстетика вторая изменение АЧХ и диаграммы направленности. В любом случае изменится и общий вес подвижной системы и добротность динамика. Поэтому пулю лучше из пластика 60мм, весом равным или меньше родного колпака.

      • Вадим пишет:

        Большое спасибо за полезную информацию! Узнал много нового. Будем экспериментировать 🙂

  39. макс пишет:

    добрый день.а вы уверены 0,28мм?я намотал 75гдн-1с-4 0,38мм получилось 3,3ом.заводской тоже там был 0,38мм.

    • шел мимо пишет:

      0,38 по лаку или металлу?)
      согласно ТУ диаметр по лаку 0,315. +погрешность измерения, вот и ваши 0,38

      • макс пишет:

        да по лаку.Мерил с микрометром не думаю что микрометр на такие разницы.он очень точный.

  40. Константин пишет:

    Транспортная компания взвесила пару 75гдн1-4 и выставила счет на 8кг. около 4кг один динамик?
    Значит вес в описании под сомнением.
    Дождусь доставки и взвешу сам.

  41. Денис пишет:

    Добрый день. Такая вот ситуация прикупил 35ас 018 амфитон – года выпуска не знаю, но стоят динамики 30ГД-2 на ппу подвесе , гост на динамиках 78 года, эмблема nIo, подвесы были сгнившие темно-оранжевого цвета, поменял на ппу с алиэкспресса, звуком просто не на радуюсь, имею так же 35ас 212 на 75гдн 1-4 с резиновым подвесом на много проигруют по четкости ударных и мягкости низких, ВОПРОС: какой завод выпускал данные 30ГД-2 ?? И были ли они с завода с ппу подвесами или кто то сам химичил до меня?? Лет так 10 назад вроде такой гарантийный срок у ппу подвесов

    • LDS пишет:

      Там стоят 75 ГДН-3. Они с завода шли на ППУ. У меня была пара 75 ГДН-3 с ремкомплекта, подвесы были еще в очень хорошем состоянии, серого цвета, хотя им более 20 лет. Просто лежали в коробке.

      • Сергей пишет:

        Действительно, есть именно 30гд-2(без букв), с большим колпаком, производства Ивано-Франковска, но на пенополиуретане.
        Очень редкие. Лучше – хуже, явного отличия не заметил.

      • Денис пишет:

        В том то и дело что не 75гдн-3 А именно 30ГД-2, сами АС я не знаю кокого года выпуска писал об этом выше, но видимо из первых выпусков т.к. декоративные сетки еще плетеные из провалаки а не штамповка из стали. И пылезащитный колпак большой а не маленький как на 75гдн-3, мог бы преложить фото но тут я так понял нельзя этого сделать

        • LDS пишет:

          Здесь не добавляются фото, напишите мне, я добавлю или сюда ссылку дайте на диск или файлы.

      • Felix пишет:

        Чисто эстетически мне большие колпаки 75гдн не нравятся, обусловлен ли их размер технически?
        Хочу поставить колпаки поменьше от 75 ГДН-3-4 ,станет ли звук хуже?

        • Andrey_M пишет:

          Под колпаком на диффузоре есть вентиляционные отверстия. Они должны остаться под колпаком. Возможно, размер этих отверстий рассчитан с учётом объёма воздуха под колпаком. Так что результат непредсказуем.

        • А.Р. пишет:

          Колпак поменьше может не закрыть отверстия.

        • Артем пишет:

          Считается, что в керне отверстие лучше охлаждает магнитную систему, поэтому там маленький колпак это у 75гдн3. а вот 75гдн1 и 30гд2 они без отверстия в керне и вентиляция у них в дифузоре два отверстия, большой колпак их закрывает снаружи, а вот маленький ничего не закроет, просто поменяйтесь с кемнибудь динамиками да и всё.

          • Марков Николай пишет:

            Был случай. Один большой колпак урыли дети.) Пришлось снять второй, вырезать минимального диаметра и на клей В7000 вклеить. Отверстия в диффузоре заклеил кусочками пластиковой карты тем же клеем. Воздух из-под колпака пошёл через магнитный зазор. Теорецыцки мог появиться свист, но я проверял при достаточно большой амплитуде смещения, свиста вплотную к динамику не было. Видимо, зазор большой, и при минимальной площади колпака его хватило для выхода воздуха при смещении. На звук ( на слух ): поднялись горбы выше 2кГц, уменьшился картонный призвук, низ чуть суше и чётче. По мидбасу сказать не могу 8-( Изменение по низу, возможно, вызвано уменьшением массы подвижки и уменьшением отдачи на 150 Гц.
            Отверстие в керне полностью разгружает колпак по избыточному давлению сзади, а вот охлаждение звуковой катушки не улучшает, а ухудшает: через неё воздух совсем не продувается. Видел поролоновые вставки в керновое отверстие: не попадает мусор и немного воздуха уже идёт через зазор 😎

  42. Олег пишет:

    Здравствуйте. Как тут где-то писали – в дикие времена продавался конструктор АС “старт” ( это кливеры-корветы 35ас-208 и тп в ЗЯ ). Раздобыл себе такой, в собранном виде уже разумеется, но в нем фильтр “урезанный” по сравнению с заводскими кливер-корвет. Не мог бы кто подсказать, как отправную точку, номиналы предпочтительной схемы фильтра для НЧ секции – именно первый порядок с цобелем для НЧ дина 75гдн-1Л от красного луча на 4 ом в ЗЯ объемом как в конструкторе АС старт – 60 литров ( БЕЗ вычета объема всех устанавливаемых деталей в АС ) ? Можно ли запользовать катушку 1 мГн ( с проводом 1,6 мм ) для этих целей ?

    • LDS пишет:

      https://ldsound.info/35-as-028-1-start/
      В НЧ звене две катушки, первая 1,9 мГн (возможно 1,3 мГн), а вторая 1 мГн. Номиналы деталей должны соответствовать схеме. Там хватит жилы диаметром 1 мм, но если у Вас 1,6 мм в диаметре, а катушка показывает 1 мГн, то будет даже лучше.

  43. Николай пишет:

    Имеется в наличии головка 30гд-2,а также муз.центр Aiwa NSX-V700 с выходом:super woofer,v=1,2. В руководстве по пользованию сказано,что данное гнездо предназначено для подключения дополнительного низкочастотного динамика с автономным для него питанием и встроенным усилителем.В связи с этим возникает вопрос: нужен ли для подключения 30гд-2 отдельный низкочастотный фильтр или он вмонтирован в центр уже перед выходом?

    • LDS пишет:

      Скорее всего это обычный OUT для саба. Возможно каналы уже сумированы и срезаны по НЧ. Это можно проверить обычным усилителем.

    • Андрей С пишет:

      Фильтр обязателен. у Aiwa NSX-V700 выход super woofer это обычный сумматор-аттенюатор с стереовыходов УНЧ STK405-090 без фильтров. Грубо говоря это как выход на наушники только моно

  44. Андрей пишет:

    Здравствуйте, может ктото подсказать из какого метала (марки)сделан фланец и керн?

    • Николай пишет:

      АРМКО вначале, позже могли применять любую электротехническую сталь – много-премного железа и миниумум углерода.
      Собственно если строго АРМКО больше коммерческое название.

  45. Алексей пишет:

    Данные намотки звуковой катушки случаем не для 8 Ом даны? Что-то 0,28 мне кажется тонковат.

  46. Okadriver пишет:

    Ремонтирую данный динамик 4Ом.
    Диаметр оригинального провода (0,38 без лака) 0,4 в лаке.
    Катушка 2 слоя. Высота намотки 22мм.
    Внутренний диаметр катушки 50,7 мм

  47. Wintersson пишет:

    Всем привет! кто скажет – какой динамик лучше по характеристикам (в особенности по мощности):
    30ГД-2 или 30ГД-2Б
    (и по звуку из личного опыта)???
    Заранее благодарю!

    • Чалов Денис пишет:

      Оба по мощности одинаковы. Вариант с Б, как правило, с более мягким подвесом. Соответственно резонанс ниже, но и ящик нужен больше.

  48. Александр пишет:

    Подскажите в чём причина, динамик молчит, а когда на него нажмёш подаёт признаки жизни

    • Инженер пишет:

      Оборвался один(или оба) гибкие поводки,передающие энергию к катушке.

  49. Александр пишет:

    А чтобы востоновить его, что нужно для этого сделать

    • Инженер пишет:

      Поводок отпаивается, ищется оплетка(экран из тонких медных! проволочек) С твердого основания поводка снимается поврежденная оплетка ,одевается на ее место новая и поводок припаивается на место,,Чем тоньше проводки в оплетке,тем дольше служит конструкция.

      • Константин пишет:

        если он житель мАсквы пусть не мучается и покупает подводящий гибкий провод на радиорынке есть в как фирмовый так и Кетай.
        Если уж совсем, то сойдет и плетенка из провода телефона тот что трубку с базой соединяет.(я так делал при деффиците)
        Сейчас благодаря ali его заказываю с запасом(в катушках) и дешево.

      • Александр пишет:

        Всё спасибо, всё получилось

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        МГТФ даже был нормирован как провод для поводков мощных НЧ динамиков. Я бы добавил: при условии плотного обжима провода за изоляцию выше места пайки. Тогда-да, вечный.

  50. Сергей Гудков пишет:

    по моим измерения ТС такие (фото во вложении) Соответственно, для этого динамика требуется колонка объёмом V=(Qts^2.87)*15*Vas=61 литр

    • Андрей С пишет:

      Есть пара 75гдн1-4. Измеренные параметры несколько иные:
      Резонансные 27 и 31гц
      Qts 0,30 и 0,32

    • Евгений пишет:

      40 Гц – высоковатая резонансная частота для 75ГДНа. Это брак какой-то. Должно быть 25 +- 5 Гц. У меня коллега перебирал ящик таких головок новых, с завода. У 12 шт. резонансы были в этих пределах, только у одной головки резонанс был 32 Гц.

Добавить комментарий для Антон Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *