75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

Старое обозначение: 30 ГД-2

75гдн-1-4 ldsound_ru (1)

Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75 ГДН-1-4) и 8 Ом (75 ГДН-1-8)

75gdn ldsound_ru

 

Характеристики:

 

Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63 – 1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

40 Гц:          5%

63 Гц:          4%

выше 80 Гц:  3%

Сопротивление: 4 Ом

Предельная мощность: 75 Вт

Долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5)

Полная добротность: 0,35 (± 0,05)

Размер: Ø 250 х 124 мм

Вес: 6 кг

75гдн-1-4 ldsound_ru (2)

 

Особенности конструкции:

 

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава.

75гдн1-4 ldsound_ru

Магнитная цепь состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170 размером К134 х 57х12 ММ; керна диаметром 49,7 мм; верхнего фланца с отверстием диаметром 53,7мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

30ГД-2Б

Подвижная система включает: звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 ± 0,3 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05 х 40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба изготовленная из ткани с пропиткой.

108 комментариев: 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2)

  1. игорь пишет:

    я прочитал комментарии
    и очень растроился
    и убедился что многие не знают ни чего о динамике 30гд2

    • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

      У меня есть микрофонные замеры пары динамиков 30гд-2 в родном корпусе от 35ас , 1978 года,Рига.
      Динамику явно тесно в ящике, позже перенесли его в закрытый ящик 75 литров и полка басовая выровнялась , выброс на нижнем срезе ушёл, звук заметно улучшился.
      Эти колонки обсуждаются на форуме Сергеева в теме 35ас S90 жизнь после жизни.
      Если задача сделать компактный низко работающий бокс- то лучше применить динамики 75 ГДН-1 от Амфитона. в ящике 57 литров имеем 40 герц шикарного баса.

    • Анатолий пишет:

      Ага, например то что Qts у него совсем не 0,35, а вполне себе 0,95-0,97. По крайней именно такие я вытащил из S-90 1983 года.

  2. игорь пишет:

    у 75гдн1 толщина провода- 031
    у 75гдн3 и у 75гдн5 -0335

    у 50гдн3 -028

    буквы в конце названия динамика-это производитель
    например 75гдн1 л-это Красный Луч(Кливер)
    75гдн1с-это Северодонецк(Электроника)
    75гдн1 р/р это Рига(радиотехника)

    выпускал ещё в начале Ивано-франковск но потом сняли с производства и начали выпускать 75гдн3
    в двух модификациях
    с обычным дифузродержателем и с оригинальным декоративным

    да к стати!
    до 1986 года до замены госстов и названия динамиков
    производителя можно было определить по эмблемам на наклейке динамика

    в этой статье фото динамика Кливеровского
    на наклейке есть рыбки -это эмблема завода Красный Луч (Кливер)

    и из моего огромного опыта скажу честно-самое лучшее качество динамиков было у Северодонецкого завода
    на втором месте Рига (Радиотехника)
    ну а потом Кливер(красный Луч)

    Амфитоновские динамики(50гдн3 и 75гдн3) с этими не сравниваю-это совершенно разные динамики с совершенно отличающими параметрами

    амфитоновские динамики звучат лучше

  3. Пётр пишет:

    Узнал много нового.Хороший басовик.

  4. бо пишет:

    Сколько метров обмотки в 30гд-8?

    • Александр Юрьевич пишет:

      Никогда не считал сколько в метрах,хотя через мои руки их прошло немало. Но посчитать не сложно. Длина окружности (по гильзе) первого слоя 163 мм умножаем на количество витков и получаем результат. Но учитываем при этом что длина КАЖДОГО витка второго слоя будет немного больше конечно (мм на 5 приблизительно).

  5. Алексей пишет:

    Скажите,если родной подвес из резины поменять на ППУ,звук сильно поменяется?

    • LDS пишет:

      Наверное сильно. Интересно было бы найти подвес из резины, но тонкой. Правда таких не встречал, все стандартны.

  6. Алексей пишет:

    А что тогда ставить?И подвес бугром наружу ставится или
    внутрь?

    • Евгений пишет:

      Резиновый подвес, например, от фирмы Диффузор (Санкт-Петербург). С завода они ставятся полутором внутрь.

  7. Алексей пишет:

    А резиновых подвесов нет у фирмы Диффузор,только ППУ

    • Евгений пишет:

      Можно узнать, например в Аудиомании (она является дистрибьютором “Диффузора”) или у самого “Диффузора” – на сайте у них написано, что изготавливаются под заказ.

  8. Алексей пишет:

    Ну да,там и узнавал,сообщили что “к заказу недоступны”

  9. Сергей пишет:

    Резиновые подвесы есть на алиэкспресс

  10. Константин пишет:

    Сколько будет стоить новый дифузор с обмоткой на этот динамик?

    Суть в том что в одном ДК мне совершенно случайно достались клубные колонки на сдвоенных
    Микрон 75гдв-1Л.(полный аналог)
    в которых активно отдыхающая на дискаче фауна разорвала дифузоры. В итоге 3 динамика без дифузоров литые дюралевые корзины и магниты с клеммами.
    Корпуса с ручками для переноса и фазиками щелевого типа на всю ширину 80х32х28 если оставить только 75гдн добавив 20гдс и 6гдв динамика и заменить переднюю панель корпуса на визуально похожую с 35АС1 перетянув все черной тканью. Использовав родные фильтры от s90.
    Можно наверно получить близкие к оригиналу результаты.
    Смущает настройка фазоинвертора возможно в закромах найду родные от s90 так как те что в корпусе настроены на работу с парой 75ГДН.

    • Константин пишет:

      Нашел с КНР полимер с обмоткой подвес резина, центровка ткань за 480р с доставкой. Новые похожи на Альфард. 8ом с тигром или драконом на плоском куполе.

      И здесь у перекупов от 600р за целюлоз-диф с обмоткой и центровкой но без купола. Купола по 50~100р.
      Вполне божески за варианты с 4 и 8ом.

      И уж совсем люто 1к за дифузор если знать что б.у дин за ~1.5 можно найти, это бред.

  11. шел мимо пишет:

    Наткнулся на предложение о ремонте 75гдн с заменой диффузора на кевларовый. Кто в теме, плиз, просветите

    • Константин пишет:

      Данная услуга выполняется в большинстве случаев так:
      на родную гильзу и обмотку 75гдн и центр шайбу сажают кевлар-диф от автосаба на 88клей без изысков.
      Меняют подвес на мягкую резину и колпак могут металл, пластик, ткань, целлюлоза разных форм.
      Все операции выполняются без замеров на глаз, и звук на ухо. Естественно меняется и вес а за ним АЧХ(не всегда в лучшую сторону.

      За все время нашел всего одного мастера который делал намотку сам для достижения идентичности динов в паре. (замерял индукцию, сопротивления, ачх)
      Парный комплект подобранный таким образом отличается от заводских сбалансированностью.
      Имел оправки и алюминиевые формы для штамповки дифузоров из ЦБМ под температурой(давлением?).
      Специализировался на ходовых 75\50\35ГДН.

      • Константин пишет:

        Перемотка требуется в основном только при выходе из строя родной катушки. Также имеет смысл мотать заново дины на АС произведенные в лихие 1990~1995.
        В этот период развалилась кооперация на многих НПО и упала общая культура производства.

      • гена пишет:

        если дифузор стал легче то увеличивается чуствительность,это нужно учитывать,А так из этого динамика можно хоть широкополосный зделать.кто мешает?самый лучший динамик ,тем более когда столько разных новых материалов,это широкополосный.просто это не взял и плюнул и готово.это некая механическая конструкция ,которая требует корекции своей формы под нужное ачх.иследования замеры.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Если хотите слушать относительно естественное звучание,то ИСПОЛЬЗУЙ РОДНОЙ ДИФФУЗОР,а если тебе нужно слушать раскаты грома,тогда ИСПОЛЬЗУЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ДИФФУЗОР. Эта непреложная истина подтверждена на примере многих автомобильных сабвуферах.

      • гена пишет:

        посмотри спектр частот раската грома.это уже не сабвуфер.просто пластик имеет более плотную структуру и высокие частоты по ней проходят лучше.пластик расчитан на большую мошьность и меньшие искажения.ты просто определись какую функцию выполняет конкретный динамик,а не то что пластик выше играет чем бумага значит лучше.какбы за это время столько новых матеиалов человечество изобрело,а вы хотите чтобы техника ссср не уступала современной.это невозможно.и это будет уже другой динамик

  12. Олег пишет:

    Хотел бы поправить неточность для 30ГД2-4 Ом; число витков 104+_2; провод 0,35мм;сопротивление постоянному току 3,2 Ом.Общая длина каркаса катушки 40мм,длина под намотку 23мм,воздушный зазор 9мм,высота катушки под вклейку 8мм.Для изготовления каркаса катушки использовал алюминевую фольгу 0,1мм с предварительной оклейкой клеем БФ конденсаторной бумагой,запирающее кольцо воздушного зазора и места вклейки,из кабельной бумаги.

  13. Куприянов Александр пишет:

    АЧХ заводская какая то странная , горбатая. Как её сняли ? Антиреклама. Я замерял в разных колонках типа S-90 и всё не так страшно , вполне ровно. Если вообще без ящика , то почему 10ГД-30 , 25ГД-26 , 10ГДШ-1 и др. приводят в ящиках какого либо объёма ?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      АЧХ на картинке и впрямь идиотская. Или без оформления снимали или в тесном ящике, литров 10.

      • Константин пишет:

        Берем Кливер 35АС сминаем купол и у вас “точно такая же”. Без “сиськи” в 50гц от фазика в добавок к той что в ~150~180гц без обрыва как у ФИ плавный спад.

        Кто то скажет что у 35Ас212 АЧХ=двугорбый верблюд и возможно он житель средней азии у него такие ассоциации.

  14. Куприянов Александр пишет:

    Фазоинвертор должен быть настроен не на 50гц а ровно на резонанс динамика. Тогда горб динамика компенсируется провалом ящика. И всё станет ровно от резонанса до 1000гц.

    • Константин пишет:

      Есть мнение что это правильно, да только производители так не считают особенно если это 2.1 мультимедия.
      Ну или s90b где там эти 25гц? Дай бог 40 выжать и то хлеб.

      • Константин пишет:

        Ко всему прочему разброс параметров среди 75гдн не позволяет говорить о повторяемости. Каждый раз по разному. Найти два одинаковых динамика уже чудо.

  15. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    добротность у 30 ГД -2 совершенно не инверторная, он в ящике уже под единицу, в увеличенном объёме до 65 литров 0,7. И то, с бугром на 70-80гц.
    Родная двугорбая ачх типа верблюд связана с выбросом на нижнем срезе из-за перебора по добротности , а верхний срез с выбросом на 400гц из-за неудачного фильтра 2 порядка. Увеличенный до 65-70 литров ЗЯ плюс фильтр 1го порядка с цобелем обеспечивает ровную ачх с красивым спадом и красивый звук .

    • Константин пишет:

      Фильтр 1 порядка и цобель это интригует. В этом есть смысл, видимо на раннем этапе когда только формировали устои Hi-Fi в нашей необъятной горбы ачх предлагали править эквалайзом(на слух).
      При правильном подходе почти любая АС имела ачх мониторов но все задирали ВЧ и НЧ на макс ради бумсэффкута.
      Затем мода и увлечение аппаратным эквалайзером прошла на смену ей пришла тонкомпенсация и автокалибровка по нагрузке.
      И вместе с ней сменилось поколение АС.
      В нынешних прайсах Onkio Denon нет эквалайзера а программный так далеко в прошивке что до него доберутся только упорные из упорных.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        С трудом понимаю, о чем вы пытаетесь донести, просто вывел некоторую особенность фильтров для НЧ динамиков, где тяжелым утюгам больше подходит катушка плюс цобель , а легкие быстроходы правятся проще и удачнее простой катушкой. Чистый фильтр 2го порядка , особенно с низкой частотой среза, безбожно уродует звук, дает задержку во времени и отрывает бас от самой музыки напрочь.

        • Константин пишет:

          1 порядок это 6дб на октаву плавного спада.
          4 порядок это где то 20/24дб на октаву практически вертикальной стенки.
          2 и 3 порядок это достаточно крутые горки не имеющие между собой особой разницы.
          Фильтр пассивный элемент влияющий на АЧХ.
          Эквалайзер активный корректор.
          Я к тому что в те далекие-недавние времена производители из ссср при проектировании АС исходили из возможностей воспроизводящей аппаратуры. Делать АС с верхней границей воспроизведения выше 22кгц не было смысла, 15кгц выжать из “майфуна” подвиг инженера.
          Иногда фильтр производители делали из деталей доступных в конкретный момент, а не по схеме результат озадачивал всех.
          На западе и вовсе делали фильтр из деталей соответствующих классу изделия т.е фильтр для ширпотреба мог быть из чего угодно конденсатор на электролите и катушки без сердечника скрутка из провода на изоленте обычное дело.
          Сейчас не лучше акустика до 500у.е имеет две банки элекролита и кондер на ВЧ и поголовно построена по двухполосной схеме.

          • Константин пишет:

            Большинство из акустических систем СССР высшего или первого класса и вовсе делали под определенный комплекс звуковоспроизводящей аппаратуры имеющей свои особенности АЧХ. Использование их с другими аппаратными конфигурациями не гарантировало повторяемости результатов.
            Выясняется что отдельных изделий как акустическая система не было. Они всегда шли либо с электрофоном или еще с чем нибудь.
            Когда как на западе акустические системы HiFi имели свою отдельную нишу на рынке и более или менее были совместимы с аппаратурой своего статуса.

            • Константин пишет:

              Что касается 75гдн Рига как отдельного изделия то банальная замена колпака на тот что от 50гдн немного улучшает его свойства. Снижется общий вес подвижной системы.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Константин, про эквалайзер и крутизну спада фильтров 1-2-4 порядка я как бы в курсе.
                Вернувшись в конце 90-х к теме аудио , с удивлением узнал, что нормальные колонки не нуждаются ни в каких криволайзерах , тонкомпенсаторах и прочих костылях , поскольку просто грамотно настроены . В отличие от нашего радиопрома, чью продукцию невозможно слушать, не выкрутив ручки тембров до упора. Сейчас понятна такая разница в звучании. Хотя, часто попадается откровенный шлак и среди винтажных динамиков. Мы имеем дело с динамиками, о которых мало знаем, либо их качества сильно преувеличены разными коллекционерами, а на деле там обычная крикливая лажа. Искажу вам, что перелопатив гору разных фирменных и не очень динамиков, получив опыт прослушивания, я зауважал многие наши дины, явно недооцененные или реализованные бездарно. Скажем, на 10Гд-34 или 75ГДН можно сделать прекрасную акустику. И на это у меня есть твердая уверенность, личная, что бы там кто ни говорил в их адрес.

                • Константин пишет:

                  Я не имел в виду что вы чего то не знаете.
                  Просто старался донести свои соображения развернуто.
                  Многие теоретики будут давать свои формулы расчета фильтра и построенную АЧХ.
                  Но АЧХ полученная в результате замеров будет отличатся из за применения реальных динамиков и корпусов в не идеальных помещениях.
                  Линейная функция математической формулы звука частота\громкость будет стремится к безобразию.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    в жизни все не так, как на самом деле.
                    Фильтры считаются на пальцах или не считаются вообще, потому что заранее примерно ясно, какую катуху из коробки достать и какую ёмкость к ней подкинуть, чтобы получить желаемую ачх. Опыт, знаете ли, хорошая штука.
                    АЧХ, полученная в результате замеров и настроек во-первых, оптимальная по наилучшему звучанию, во-вторых, достоверная, если приборы откалиброваны .
                    А советовать малознающему формулы для расчёта фильтров это вообще ни о чем. Есть программки несложные, туда забиваем импеданс динамика, частоту среза и тип фильтра, получаем схему и номиналы. Что ничуть не избавляет нас от перебора десятков вариантов по наилучшему результату. А сама схема фильтра- это стартовый момент, с чего начать, чтобы на километр не промазать.
                    Главная ошибка начинающего- убеждение, что получи он заветную схему фильтра- звук у него в кармане. Вывести колонку в звук- дело неспешное, порой мучительное и требующее сомнений в идеальности настройки , первое впечатление часто- обманчивое.

                    • Константин пишет:

                      Здесь я с вами согласен поиск звука это эксперимент латентно-бесконечный.
                      Особенно если речь идет о модернизации акустики из СССР или и вовсе самодел на основе компонентов из СССР.
                      Правда начинающие приходят к абсурдным решения как например коаксиальная авто акустика в 35ас012 на месте ВЧ и СЧ.

                      В дикие времена были комплекты СТАРТ для самостоятельной сборки АС и аппаратуры с отличным для того времени звуком.
                      Сейчас смог найти комплекты только Урал и Аудиомания.

                • Виктор пишет:

                  С Вами согласен, к примеру, по ж-лу Радиолюбитель статья Аккустическая лаборатория аудиофила есть пример грамотного построения сабвуфера на тандеме 30ГД2 на 40(!)литров в виде журнального столика с ровной АЧХ и поражающими параметрами

  16. Куприянов Александр пишет:

    Интересно хозяин сайта LDS Дмитрий как относится к спорам на его территории ? Превратив в форум по акустике.

    • LDS пишет:

      50/50.
      Особо горячие комментарии удаляются, их не мало.
      Форум делать смысла не вижу, их полно, и на всех одно и тоже. Но хотелось бы чтобы общение разбавлялось еще и картинками, но повторюсь это уже форум, боюсь не хватит времени)

  17. Вадим пишет:

    Привет. У меня используется такой же динамик, но без пылезащитного колпачка (он повредился). Влияет ли его наличие/отсутствие на звучание самого динамика или он только защищает от пыли?

    • Константин пишет:

      Меняется звуковое давление. За ним и фактическая АЧХ, выражается в провале на 200гц.
      Также изменяется она если сменить этот колпак на другой. Полушар на 90~100мм даст подъем в районе 300гц. Конус(пуля) даст подъем в 150гц но изменит направление волны на более узкую. Плоский колпак на весь диаметр диффузора даст не известные мне результаты, я так и не нашел плоский сотовый дифф на 25см за 0р.

      • Вадим пишет:

        Понятно, буду обязательно менять. Благодарю Вас за развернутый ответ!

  18. Константин пишет:

    Также можно эксререментировать над другими формами колпака как овальная впадина или и вовсе из разряда шаманизма фазовыравнивающее тело расчет которого сущий сионистский обряд. Так как это скорее Иудейское Вуду рекомендовать их не буду. (пример Sven Royal R2)
    Еще большее извращение дефлектор(пирамида или овал вершиной обращенная к динамику находящееся на расстоянии максимального хода диффузора) часто выступает не как часть динамика а крепится к грилю динамика например N7(Япония), иногда чтоб не вешать балласт туда ставят ВЧ пищалку на выходе получая коаксиальную АС конкретный пример 6АС2(СССР)
    Распространенность этих идей стремится к единицам в виду сложности реализации и неоднозначности результатов.

    • Константин пишет:

      Форма пули более актуальна для СЧ и ШП динамиков.
      Овальная впадина для малогабаритных НЧ/СЧ в двухполосных системах.
      Многие путают НЧ дефлектор с телом венте в рупорных ВЧ из за схожести задач расширения диаграммы направленности.
      На 75гдн пулю можно ставить для достижения двух целей первая эстетика вторая изменение АЧХ и диаграммы направленности. В любом случае изменится и общий вес подвижной системы и добротность динамика. Поэтому пулю лучше из пластика 60мм, весом равным или меньше родного колпака.

      • Вадим пишет:

        Большое спасибо за полезную информацию! Узнал много нового. Будем экспериментировать :)

  19. макс пишет:

    добрый день.а вы уверены 0,28мм?я намотал 75гдн-1с-4 0,38мм получилось 3,3ом.заводской тоже там был 0,38мм.

    • шел мимо пишет:

      0,38 по лаку или металлу?)
      согласно ТУ диаметр по лаку 0,315. +погрешность измерения, вот и ваши 0,38

      • макс пишет:

        да по лаку.Мерил с микрометром не думаю что микрометр на такие разницы.он очень точный.

  20. Константин пишет:

    Транспортная компания взвесила пару 75гдн1-4 и выставила счет на 8кг. около 4кг один динамик?
    Значит вес в описании под сомнением.
    Дождусь доставки и взвешу сам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *