8 ГД-1-25 “RRR”

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова.

Назначение: применение в акустических системах радиол высшего класса в качестве НЧ звена. Существует громкоговоритель с похожим названием 8ГД-1.

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR 8 ГД-1-25 RRR

Технические характеристики 8 ГД-1-25 “RRR”:

Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 15 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па

Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 30 Вт

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,87 Вб/м2

Габаритные размеры: 250х250×152 мм

Масса: 5,7 кг

8 ГД-1-25 RRR

Описание 8 ГД-1-25 “RRR”:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Рама изготовлена из алюминия методом литья. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Подвес резиновый. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой. Магнитная система на керновом магните. Звуковая катушка двухслойная, намотана медной жилой диаметром 0,224 мм, 55+50 витков. Высота намотки 13,5 мм, высота зазора 9,5 мм. Диаметр керна 50 мм, отверстие в верхнем фланце 53 мм.

8 ГД-1-25 RRR 8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

Размер скобы 115х105 мм, высота – 80 мм. Диаметр кернового магнита магнита 60 мм.

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

8 ГД-1-25 RRR

Параметры ТС 8 ГД-1-25 (прислал ArTesla):

fs 23.9 Hz
Qms 1.596
Qes 0.258
Qts 0.222
Fts 107.3
Mms 34.29 g
Cms 1.297 mm/N
Rms 3.222 kg/s
Vas 238.06 litres
Bl 12.170 Tm
Eta 1.21 %
Lp (1W/1m) 92.97 dB
Dd 21.40 cm
Sd 359.7 cm^2
Added mass 30.40 g
fs 24.3 Hz
Qms 1.809
Qes 0.324
Qts 0.275
Fts 88.6
Mms 36.21 g
Cms 1.182 mm/N
Rms 3.060 kg/s
Vas 216.85 litres
Bl 11.405 Tm
Eta 0.93 %
Lp (1W/1m) 91.84 dB
Dd 21.40 cm
Sd 359.7 cm^2
Added mass 30.40 g

Тема на форуме по 8ГД-1-25

224 комментария: 8 ГД-1-25 “RRR”

  1. Игорь С пишет:

    Прочитал пост Сергея Зотова о поддельных 8ГД1-25 выпускаемых в конце 90 ссылка из его поста https://hiend.borda.ru/?1-5-120-00000252-000-0-0#003, и недавний замер одного из динамиков с резонансом под 44 и 46 гц. напряг меня и вот, что я вам покажу. Действительно есть два разных динамика с маркировкой на расе RRR 8ГД-1-25, но при рассмотрении внимательно абсолютно разные. И подделку легко распознать, далее на фото слева оригинал, справа подделка из конца 90.
    1. Литьё рамы, оригинал на глаз качественнее, клеймо очень четкое, проточка под магнит очень качественная, крепежные отверстия с зенковкой, клеммы находится над маркировкой, отсутствует проточка сверху рамы где приклеен повес, цвет алюминия везде однородный и на проточках, плюсовая клемма отмечена справа.
    На подделке литьё значительно хуже, клеймо не такое четкое, проточка под магнит как будто резьбу нарезали,крепежные отверстия без зенковки, клеммы развернуты на 90гоадусов относительно клейма,присутствует проточка сверху где приклеен подвес, все проточки отличаются по цвету от общего цвета алюминия, они, как новые блестящие, плюсовая клемма отмечена слева.
    2. На оригинале, как уже писали диффузор 200мм, колпак шершавы и более плоский, подвес очень мягкий, подвес имеет другой радиус волны, меньше и приклеен в проточку точно под него без зазора, диффузор не имеет вентиляционных отверстий, контактная клемма из текстолита, подводившие провода очень мягкие по структуре мишура намотанная на нитку.
    На подделке, диффузор 197 мм. колпак гладкий и более выпуклый, на фото видно, ка лежит линейка, подвес несравнимо жестче, но мягче, чем на 75тке имеет больший радиус волны и меньше, чем проточка под него на раме, диффузор с вентиляционными отверстиями, контактная клемма из картона, подводящие провода жесткие, по структуре, как оплетка
    Магнитные системы одинаковые.
    Я думаю, что это поможет сразу отличить оригинал от подделки.

    • Сергей Гудков пишет:

      Интересно зачем нужно было выпускать этот динамик в 90е, для каких АС? Виктория уже не выпускалась. У них ещё вроде этикетки отличаются они на матричном принтере напечатаны.

    • Михаил Чуковский пишет:

      Хватит херней маяться и запутывать людей.

      На фото – две динамика. Один как с завода, а второй восстановлен комплектующими украинского производства. Подвесы, колпачки, шайбы, муфточки для провода и контактные площадки делают в Донецкой области. Кроме гибкого провода – на фото он китайский. Корзины обе оригинальные.

      Диффузор обрезали не в размер, оттого и разница в диаметрах.

      • Игорь С пишет:

        Похоже на бред сивой кобылы, взяли стандартный диффузор от75ки 197мм. обрезали его не в размер и он стал 200мм.

        • Михаил Чуковский пишет:

          Диффузоры херачат в украденных с завода головках, заготовка имеет размер больше готового изделия. На заводе их доводили в размер на был обрубном прессу, а у кустарей его нет. Ножницами доводят в размер, тут немудрено и промахнуться.

          • Игорь Иванов пишет:

            Кстати, недавно покупал в Донецке колпачки для новых подвижек. У них есть ровным счетом все, для 75. Рекомендую.

            • Игорь С пишет:

              Ну не знаю, покупал несколько раз и всегда был не доволен качеством. И если говорить о динамиках этой темы 8ГД1-25, то у них нет ничего для них. Это не 75ГДН!

          • Игорь С пишет:

            Вы когда нибудь видели заготовки этих диффузоров?
            Я вам покажу. Скажите, как тут можно ошибиться в большую сторону?

  2. Сергей пишет:

    «Интересно зачем нужно было выпускать этот динамик в 90е … (?)»

    А чтобы “БАБЛА ПОДНЯТЬ”; и судя по количеству сообщений в Интернете по этой проблеме, “заработали они не хило”…
    Я уже говорил, что головка очень достойная(!), что привело к большому спросу на головку, и …
    “именно высокий спрос на эту головку привёл к тому, что в 90-х годах, судя по всему, возобновили её производство …”
    Но поскольку оригинальных запчастей не было – использовали (теперь это уже очевидно) комплектующие от рижских 75-ток; и о таком предположении также было сказано в ссылке, на которую указал Игорь С :
    “… Скорее всего, для производства «новоделов» использовали элементы подвижной системы от рижских 75-ток (в виду отсутствия «родных» запчастей надлежащего качества) …”

    • Сергей Гудков пишет:

      Для реализации в розницу и в качестве ремкомплектов, как и большинство отечественных динамиков после прекращения производства акустических систем

  3. Дмитрий пишет:

    У моих настоящих маркировка на корзине 8ГД-1, без 25 и ГОСТ 67 года(заклеен бумажкой с гостом 73-го).
    Январь 75 на штампе.
    Никаких бумажных наклеек и этикеток не было никогда.
    3 чернильных штампа: дата, цена и ОТК.
    Динамики с другими подвесами , диффузорами и колпаками делали как ремонтные на замену и не в 90-х, а еще в 80-х годах. Никакая это не подделка!

  4. Игорь С пишет:

    Есть облегченные диффузоры и колпаки (даже легче чем родные), подвес ППУ10 он еще мягче чем на 8ГД1-25 (но есть надежда, что будут резиновые мягкие). Хочу это собрать на магнитной системе 30ГД1-25. Цели никакой нет, чисто эксперимент, если получится что то, то соберу в ящиках НЧ звено. Вопрос, катушку оставить на меди или намотать на бумаге? Опережая некотрые ответы, скажу, мне понятно, что это по выходной мощности будет не для дискотеки.

    • Сергей пишет:

      «… Хочу это собрать на магнитной системе 30ГД1-25 …»

      Вообще то, у магнитных систем от 8ГД-1-25 и 30ГД-1 – одинаковые высоты зазоров, да и магнитные индукции в зазоре тоже примерно равные; правда у 30ГД-1 зазор пошире будет, но в данном случае это практически ни на что не влияет…
      Однако, масса самого магнита у 30ГД-1 больше примерно в 1,5 раза; так что подобная замена МС должна привести к положительному результату.
      P.S.
      Если МС древние, то лучше их повторно намагнитить;
      могу помочь с намагничиванием, вот примеры ремонта и намагничивания:
      https://mecturbo.ru/pages/other/mag_10gd_30e/
      https://mecturbo.ru/pages/other/mag_75gdn/

      «… Вопрос, катушку оставить на меди или намотать на бумаге ?..»

      На меди влияние токов Фуко будет максимальным (по сравнению с другими металлами), а бумага – имеет скромные характеристики по прочности и по термостойкости.
      На мой взгляд – лучше всего подходит каркас катушки из титана.

  5. Игорь С пишет:

    Вот, в сравнении.

  6. Игорь С пишет:

    Собираю из новых комплектующих. Подвижка легче чем у оригинала. Вопрос нужно делать вентиляционные отверстия по бокам диффузора? И почему их нет у оригинала?

    • Паша с Северодвинска пишет:

      Легче – в данном случае плохо. Резонансная частота и добротность будут хуже. А дырочки да, надо делать. Потом заклейте их кусочками капрона, чтобы воздух мог выходить при движении диффузора. В оригиналах тоже были.

    • Игорь С пишет:

      Шайба есть , как оригинал, есть чуть по мягче, какую поставить?

      • ldsound пишет:

        Меньше вес диффузора – меньше добротность. Частоту резонанса можно “настроить” мягкостью ЦШ.

  7. Игорь С пишет:

    Есть две пары.
    Одна пара из коробки, но у одного динамика по центру колпака очень мягкая область, динамики не использовались совсем, получается это с завода. Откручу магнитную систему, чем промазать изнутри, что бы убрать мягкое место?.
    Вторая пара практически идеальная, но видимо при перевозе немного съехал магнит, фланца не коснулся, но так использовать нельзя. Могу его сдвинуть и отцентрировать, а вот приклеить его, как? Могу, только при сдвиге мазюкнуть, но сколько клея попадет под магнит, мизер? Могу чем то намазать по краю стыка магнита и фланца-скобы и в отверстие, но будет ли от этого толк? Кто, что думает?

    • Игорь Иванов пишет:

      Нужна полная разборка с ревизией. По- другому никак. И кстати, не пошатывайте магнит, а то звуковая катушка прохудится.

  8. Игорь С пишет:

    Вдруг кому то это интересно. Проточил, корзины по посадочное 75ток.

    • Сергей Гудков пишет:

      Игорь С., расскажите технологию проточки. Как зажимали в патрон, центрировали, какая скорость была, угол заточки резца и т.д. Удивлён, вами проделана сложная работа, фланец такой толщины мог треснуть.

      • Игорь С пишет:

        Все очень просто. Нужно иметь знакомого Токаря с большой буквы!
        Он отказался зажимать в патрон тыльной частью, сказал “запорем железяку” придумал приспособу, к ней прикрутил лицевую часть, а её в уже патрон станка. Он мне по работе железки точит несравнимо сложнее. На проточке, не дефекты работы, а очень много раковин внутри металла. Литьё не под давлением было.

Добавить комментарий для Куприянов Александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *