8 ГД-1-25 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова.

Назначение: применение в акустических системах радиол высшего класса в качестве НЧ звена.

Технические характеристики:

Эффективный рабочий диапазон частот: 40 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 15 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Индукция в рабочем зазоре: 0,87 Вб/м2
Габаритные размеры: Ø250×152 мм

Масса: 5,7 кг

8гд-1-25 ldsound.ru (1)

Описание:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен из алюминия. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Центрирующая шайба изготовлена из ткани с пропиткой. Магнитная система на керновом магните.

8гд-1-25 ldsound.ru (9)

8гд-1-25 ldsound.ru (3)

8гд-1-25 ldsound.ru (4)

8гд-1-25 ldsound.ru (5)

8гд-1-25 ldsound.ru (6)

8гд-1-25 ldsound.ru (2)

65 комментариев: 8 ГД-1-25 RRR

  1. Tornadoboy пишет:

    В конце 25 это не его сопротивление?

  2. Иван пишет:

    Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.???
    Исправьте он алюминиевый!!!!!!

  3. Кирилл пишет:

    Кто знает, какой зя для них нужен?

    • Виктор пишет:

      АС-40-8 “Виктория”
      НЧ: 8 ГД-1-25
      Корпус изготовлен из березовой фанеры толщиной 10 мм.
      655х330х250=54 Л

    • Владимир пишет:

      как 35ас-1 и др. из этой серии.Неужели у вас есть такие динамики?!6гд-2 практически с такими же характеристиками.У обоих высокая чувствительность

  4. Кирилл пишет:

    И какая у него чуйка?

  5. Владимир пишет:

    25 – это диаметр, а не частота

  6. Александр Р. пишет:

    Безусловно лучший НЧ-динамик для бытовых АС, сделанный в СССР.

  7. Влад пишет:

    Данные по катушке есть?

  8. Куприянов Александр пишет:

    Чувствительность у 8ГД-1-25 выше чем у 30ГД и 75ГД . Но мощность меньше из за меньшего хода диффузора. Конструкция керна такая. До дна достаёт. Остальные параметры аналогичные. Проверено.

    • Vladimir пишет:

      Чувствительность такая же. Только 30ГД звучит лучше, потому что он мощнее и новее, и магнит у него больше. Кстати он же 75Гдн – переименован был в 1987 году.

      • Александр Р. пишет:

        Мощнее и новее не значит лучше, особенно для динамиков. Магнит у 30ГД больше потому, что он менее эффективен, ЗК тяжелее, отсюда и меньшая чувствительность, и худшая переходная характеристика. Все это – следствие подгонки 35АС под стандарт хи-фи. Для стукотни сойдет, конечно.

        • Сергей пишет:

          Ну как менее эффективен если индукция одинаковая, а высота зазора 8,5 и 10 мм., ширина зазора 1 и 2 мм.?
          Грубо говоря магнит 30ГД-2 вдвое мощнее. Индукция, если не ошибаюсь, падает по квадратичной зависимости от ширины зазора при одной высоте.

    • Чалов Денис пишет:

      Отличаются зазором магнитной системы – 1мм против 1,8 у 30гд, отсюда более мощный магнит, и высотой катушки – 19мм у 30гд и 12мм у 8гд. Каркас катушки у 30гд из медной фольги. Диффузор, колпачок, подвес и шайба у них одинаковые.

  9. Куприянов Александр пишет:

    Кто-нибудь пробовал перемотать его более толстым проводом , чтобы получить 4 ома ? Заполнение зазора будет больше и чувствительность повысится , и мощность.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Если катушка целая – не трогайте! Улучшить параметры динамика вряд ли получится , а безвозвратно потерять динамик шансы велики.

    • Сергей пишет:

      В том-то и заключается ценность динамика, что-бы он был аутентиичен. Много мощности, он не сможет переварить, так-или иначе, из-за бумажной катушки и лёгкого, не самого прочного диффузора. А городить с него “типичный” басовик – глупо. Есть куда более подходящие под это дело, менее ценные экземпляры.

    • шел мимо пишет:

      На барахолке видел в продаже перемотанные на 4 ома, но каков результат этого, сказать не могу- не слышал. Сомневаюсь, что результат лучше изначального состояния

    • Сергей пишет:

      Не будет заполнение выше. при большем диаметре провода в высоту 8,5 мм. поместится меньше витков. Роль играют лишь витки внутри зазора, ну и незначительно вблизи зазора. Все витки что вне зазора лишь дают необходимую длину хода, а так мёртвый груз.

  10. Дмитрий пишет:

    То есть, скажем на С90Д его не поставишь, да? Или поставишь, но слушать надо на 50% громкости так?

  11. Кирилл пишет:

    Кто ни будь пробовал заменить родные подвесы на ППУ, как меняетсч резонансная частота?
    Спасибо.

  12. Tornadoboy пишет:

    Есть пара 8гд-1-25,пара 2гд-38 и пара 2гд-36к,вот думаю трехполоску собрать,вот как фильтр собрать не знаю!

  13. miha пишет:

    у меня две ас.с с такими динами.если чесно 30гдн отдыхают…

  14. Куприянов Александр пишет:

    Как телемастер скажу. 30ГДН , 75ГДН ремонтируем постоянно и бесконечно. А 8ГД-1-25 ни разу. Хотя их много у людей. Вот и думайте.

  15. catdog пишет:

    какая чуйка у него в итоге?

  16. oleg skobelev пишет:

    После переезда и в связи с временным отсутствием какого-нить усилителя подключил колонки от “Симфонии” к магнитоле(балалайке)Panasonic. Ватта 2~3 с эфира ЧМ и соседи застучали в стенку.

  17. Максим пишет:

    Нужны параметры ЗК, у кого есть?

  18. Владимир пишет:

    Я использую 8гд-1-25 в 120 литрах,ЗЯ. Лучшего низа из динамиков СССР я не слышал.

  19. Владимир пишет:

    Только искать динамики надо первых выпусков,с перфорированным,как в сеточку,пыльником.Подвесы у них не затвердевают.Динамики с гладким пыльником-это более поздние выпуски этого динамика,гораздо хуже и повес резиновый но более жёсткий.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      видимо,путаете 8 ГД1 с 5ГД-3.

      • Владимир пишет:

        Их перепутать невозможно!

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Не видел ни разу именно таких.
          А у 5ГД-3- прародителя 6ГД-2 – пыльник именно перфорирован, из жесткого картона, он создает выброс на ачх , это убирается фильтром. Басовик очень качественный и звучный.

    • Александр Р. пишет:

      По слухам, в 90-х годах возобновили производство этих головок, и они сильно отличались от выпущенных в 70-х годах.
      У оригинала колпак шершавый, у новодела – гладкий.
      У оригинала диффузор – 15,5 г, колпак – 5 г, у новодела – 20,5 г и 7,5 г.
      Механическая добротность новодела втрое выше.

    • Сергей пишет:

      Владимир,добрый день!Вы пользуете в 120 литрах с чем?можно чертёж ящика и всё такое на мыло?валяются такие дины,хочу что то собрать стоящее из них.Спасибо!,serg22213@yandex.ru мыло

  20. Чалов Денис пишет:

    Скорее Вам попадались с колпачками, которые опрессованы не “впуклостью” на сетке, а “выпуклостью”. Впечатление будто это мелкая перфорация. Мне как то попала пара с такими колпачками. Fрез по 15 герц… диффузор перемещался даже от простого переворачивания динамика.

    • Куприянов Александр пишет:

      Fрез по 15 ГЦ. не бывает ни у какого динамика. Это неисправность. Я такое встречал на 25-ках и 75-ках. Отклеилась центрирующая шайба от диффузора. Поэтому он так мягко ходит. А прислушаешься он шуршит. Бывало даже и весь диффузор вылетал как из пушки.

      • Андрей С пишет:

        Прям с языка сняли, попадались 30гд-2 с отклеенной центрирующей шайбой от диффузора и резонансной около 20гц, причем на замерах ничего не шуршало, только при больших смещениях диффузора

  21. Чалов Денис пишет:

    У меня неисправность? :) улыбнуло. Нет, там подвес был аномально тонкий. А шайба от старости размякла. Подвес я заменил тогда на ППУ, и этим я обнаружил интересную зависимость между жесткостью шайбы и подвеса.

  22. Артем пишет:

    Интересные динамики. Я после прослушивания выпросил 40ас 8 у товарища. Тут же сравнил с с90 на амфитоне быстрым переключением по сч вч с90 насыщеней. Ну думаю может с90 более ярко настроена? И момент такой один вч в виктории более глухой, но на некоторых частотах цикают одинакого. Но по низам, 8гд1 меня поразил, зя против 30гд с фазиком переигрывает. В итоге, было решено включить виктории с орбитой на прибой 50ум на лампах гу50. Звучит шедеврально, мне нравится. Позвонил товарищ, говорит достал симфонии. Ну как то не то, они вялые, нет напора против виктории. Я долго колебался между викторией и симфонией, но симфонию пока не слушал, надо сходить послушать. Звук понравился с виктории, и я их взял, не жалею нисколько. Только вот кто то линзы вч динамиков выгрыз, для чего не знаю, динамики 75го. Заказал новые вч не убитые, пробовать буду ставить. 8гд1 приличный басовик, в мощных ас такого баса не у всех есть. Я имею ввиду по тональности.

    • Куприянов Александр пишет:

      8ГД-1 хорош однозначно. В Виктории СЧ и ВЧ динамики слабоваты. А вот в Симфонии 6ГД-2 на шести ваттах переиграет восьмёрку и вообще всех. Это я уже изучал. И у кого есть 6ГД-2 тот его не отдаст ни за какие деньги. Я имею ввиду конечно исправные. А если продают там что то не в порядке. И потом начинаются разочарования и критика.

  23. Кирилл пишет:

    Кто ни будь пробовал расчитать эти динамики под фазоинвертор?
    Поделитесь опытом?

    • Евгений пишет:

      По моим расчётам неплохо хорошо получается при рабочем объёме короба 45…47 литров и частоте настройки 27…30 Гц. Измеренные параметры Т-С: Fs=33.6, Vas=84, Qts=0.47.

  24. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    с таким могучим магнитом добротность вполне может быть в районе 0,4, что дает основание подумать об инверторе.
    Но. (Как всегда, это самое НО) Динамик для ФИ обязан быть большим, легким, с могучим магнитом, чтобы дать стремительный отклик. инвертор затянет этот отклик, но в пределах нормы. А применив в ФИ динамик типа утюг получим в паре с фильтром 2го порядка привычное мычание и гул вместо музыки. Компромиссный вариант для этого динамика, проверенный на своей шкуре- закрытый ящик на 60-65 литров, с неплотным заполнением.Никакого ФИ напрочь. Фильтр – катушка с цобелем. И получаем 40 герц отменного баса.

    • Евгений пишет:

      У моих Qts=0,47 и 0,46.

    • Олег OLD пишет:

      мне подарили весной пару Виктории с нерабочим одним средником одной порванной тканью, установленными ФИ и заменёнными ВЧ на что то типа 10гдв первых выпусков, с алюминиевыми экранами магнитов, не помню уже точно. восстанавливать не стал, просто выбросил и запечатал ФИ, на слух подобрал что то по размеру и чуйке из китайцев, собрал ткань со второй АС, на передние стенки поклеил плёнку под дерево и пролил все стыки клеем. слушаю с 101й Радиотехникой. причина запечатывания ФИ – слишком бубнел низ. сейчас звук приятнее. не буду использовать термины типа “прозрачность, летальность, сцена и т.д.” для меня звук либо есть, либо нет. кстати, я “влюбился” в середину буквально позавчера, послушав какие то неизвестные американские древние колонки AR4 ( знакомый коллеги купил, зеазжал к нам на студию сравнить с нашими мониторами Ямаха). времени не было искать информацию,, первое, что нашёл – то ли аудио, то ли ресерч, была фирма такая. но звучание у них совершенно волшебное, я даже 2 дня слушал вокальные композиции на 3гдш-1, ОЯ и как ни странно нашёл в них плюсы. не сравнить с AR4, но открылось что то новое, но это уже совсем другая история

      • Александр Р. пишет:

        http://ldsound.ru/turntables/#comment-36328
        – возможно, родня AR4.

      • Сергей пишет:

        Я много читал “иностранных Аудиопорталов” когда заинтересовался “воздушным подвесом”. Так вот ну огромное количество тем про классические AR начиная от второй модели до девятой и везде стараются минимально вносить новое. Меняют в основном конденсаторы и чистят переменники. И абсолютно все хвалят звук. У людей есть деньги купить новые скажем JBL, или Ямаху с Техниксами, но они восстанавливают и слушают AR. Похоже в них действительно что-то есть. И Ваш, Олег, отзыв ещё одно подтверждение.

  25. LDS пишет:

    Добавил фото истинного 8 ГД-1-25 с ребристым диффузором и родным подвесом.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *