Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин. (старое обозначение – 4ГД-35).
Назначение: для применения в открытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры второй группы сложности для работы в помещениях.
Исполнение: общепромышленное, экспортное, тропическое.
Технические характеристики 4ГД-35:
Диапазон частот: 63 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник при рабочей мощности:
125 Гц: 7 %
200 – 300 Гц: 5%
1000 – 8000 Гц: 3%
Рабочая мощность: 0,8 Вт
Номинальная мощность: 4 Вт
Паспортная мощность: 8 Вт
Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт
Кратковременная мощность: 15 Вт
Полная добротность: 1,4 (±0,3)
Частота основного резонанса: 65 Гц (±15 Гц)
Габаритные размеры: Ø200х75,6 мм
Вес: 0,88 кг
Особенности конструкции 4ГД-35:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлении из штампованной стали.
Магнитная цепь 4ГД-35:
- Кольцевой ферритовый магнит марки М16БА размером К75х28х12,5мм
- Керн диаметром 19,9 мм.
- Верхний фланец с отверстием диаметром 21,7 мм.
- Высота воздушного зазора 3,9 мм, его радиальная ширина 0,85 мм, индукция в зазоре 0,9 Тл.
Подвижная система 4ГД-35:
- Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,140 мм, намотка двухслойная, в первом слое 24 витка, во втором 21, высота намотки 3,9 мм, омическое сопротивление 3,8 (±0,9). Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 ГОСТ 1931-80 в два слоя, толщина каркаса 0,14 мм. Высота ЗК 16,8 мм, внутренний диаметр 20,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 21 мм.
- Диффузор конусный с синусоидальным подвесом, изготовленный из бумажной массы.
- Центрирующая шайба, изготовлена из пропитанной ткани.
- Пылезащитный колпачок из бумажной массы.
Параметры ТС (прислал ArTesla):
fs 62.7 Hz Qms 6.571 Qes 3.064 Qts 2.089 Fts 30.0 Mms 10.34 g Cms 0.623 mm/N Rms 0.620 kg/s Vas 35.73 litres Bl 2.367 Tm Eta 0.28 % Lp (1W/1m) 86.58 dB Dd 16.00 cm Sd 201.1 cm^2 Added mass 11.80 g |
fs 55.9 Hz Qms 6.368 Qes 2.428 Qts 1.758 Fts 31.8 Mms 11.67 g Cms 0.694 mm/N Rms 0.644 kg/s Vas 39.80 litres Bl 2.630 Tm Eta 0.28 % Lp (1W/1m) 86.57 dB Dd 16.00 cm Sd 201.1 cm^2 Added mass 11.80 g |
Простите, а у него действительно “Рабочая мощность: 0,8 Вт”?
Обычно, они штатно использовались с 3-4-ваттными усилителями
–
Спасибо за замечательный сайт 🙂
Рабочая мощность это не совсем тот параметр, который определяет мощность динамика. У этого динамика номинальная мощность – 4 Вт, паспортная – 8 Вт.
Всегда пожалуйста!
Вообще мощность дина не характеризует до конца его способностей.Мощность зависит от чувствительности. Чем она выше тем громче.
Золотые слова
нет, мощность характеризует только электрическую прочность головки и не имеет отношения к громкости.
Рабочая мощность в 0,8 ватта – весьма правдоподобна. Это среднее значение мощности без слышимых искажений, на реальном звуковом сигнале. Усилитель, способный выдать 0,8 ватта рабочей мощности, должен иметь номинальную мощность около 20 ватт…
(рабочая мощность S30B, к примеру – около 4 ватт, S90 – около 8 ватт…)
Но у 25 гдн и чуйка 84 дб
Рабочая мощность – это мощность, при которой динамик развивает звуковое давление 94 дБ и у этого динамика равна 1,6 Ватт, а не 0,8.
Кто ни будь пробовал эти головки в качестве мидбаса? Шесть штучек в ОЯ поставить на полосу 75-300. Выше СЧ-ВЧ тоже в ОЯ, а на самый низ саб в ЗЯ с корректором. Стоит попробовать? Естественно, нижние полосы с активным делением.
От 100 до 8000 Гц. он работает отлично. А если саб до 100 Гц. и пищалка от 8000 Гц. будет идеальный звук. Это всё было на эстраде. И именно с шестью штуками. Басист со своим усилителем и своей колонкой. Голос , гитары именно на свою колонку с шестью 4ГД-35 или 10ГДШ-1. Причём с 4ГД-35 звучала громче и чище. Сам играл и пел через такую. Но колонки растаскивали подальше друг от друга. Чтобы уменьшить их влияние друг на друга.
Рабочая мощность – это та мощность при которой измеряют звуковое давление динамика (чувствительность). Обычно этот параметр колеблется от 0.75 до 1.25 (Ватт). Но его округляют до единицы (чтобы значение чувствительности имело круглое значение, например 93.5 Дб/Вт/М (вместо 93.3 или 93.6). Как-то так. Ещё раньше (сейчас это обозначение устарело и не актуально) указывалось подводимое к динамику максимальное напряжение. Для кого-то так было проще считать. Если у вас динамик 12.5 Ватт паспортной и 25 Ватт в пике (например 4А-44) и его сопротивление 16 Ом (14.7 по постоянному току – это мои 25А-102-1У3), а вы хотите подключить их к усилителю рассчитанному на минимальную нагрузку 4 Ома и мощностью 50 Ватт. У 4А-44 максимальная мощность 25 Ватт. Максимально подаваемое на клеммы напряжение = 19.5 Вольт. 19.5 х 19.5 = 380.25. 380.25 : 4 = 95 Ватт. То есть максимальная подводимая мощность к динамику 4А-44 (4А-32 16 Ом – имеет схожие параметры) = 95 Ватт при нагрузке 4 Ома или 25 Ватт при нагрузке 16 Ом.
Здравствуйте, имею усилитель от старой компьютерной аккустики на tda2007a, 2×5вт. Хотелось бы собрать собственоручно акустику. Как данные динамики будут смотреться с этим усилителем? Спасибо
Корпус для них нужен открытый или очень большой, если закрытый. Динамики не плохие, звук яркий, но меня быстро утомляет. ВЧ динамик желателен.
Для низкокачественной микросхемы класса д – малочувствительная акустика которая скроет кривизну усилителя по ачх и характеру звука. Широкополосная акустика, т к нет смысла городить несколько полос. Например 4гд35.
Хм…Странно, что всего 8w.
Я их кормлю усилителем GTA 4.75. Порезаны от 120Hz. Мощу вливаю всю, сигнал чистый, без клипа. Воняли пару раз из-за большого хода.
Классные динамики были в 80-Х , да плюсом 2ГД-36 через 2мкф – вообще ВЕЩЩ!
Сергей, схему подключения 4гд35 с динамиком 2гд36 можно нарисовать?
Какая схема, 2гд36 просто паралельно 4гд35 через кондесатор 1-2мкф подключаете.
Буквально сегодня купил такой с рук. Динамик был встроен в примитивную колонку от проигрывателя(фанерный ящик с перфорированной картонной стенкой).
К сожалению, от неправильных условий хранения, центрирующая шайба совсем сдохла – пришлось смачивать ацетоном и выравнивать… После тех.обслуживания, динамик “зазвучал”. Чувствительный, громкий, неплохие басы. Хороший динамик.
Сергей, схему подключения 4гд35 с динамиком 2гд36 можно нарисовать?
Там и схемы нет. 4 ГД-35 играют без фильтра, а на 2 ГД-36 просто ставите в разрыв плюса конденсатор. Вот и все.
Вот статья есть: https://ldsound.info/2-x-polosnaya-as-na-dvux-4-gd-35-i-2-gd-36/ Только там еще резистор поставил автор, чтобы уменьшить уровень ВЧ.
Что там рисовать, 2гд36 включается через коденсатор 3-4мкф, и подключается параллельно 4гд35.
Всем доброго времени суток.
Во-первых, о схеме включения этого “пинка” с “пищалкой”. Здесь люди на этот вопрос абсолютно правильно и точно ответили – сам 8ГДШ включается напрямую, а “пищалка” – через кандёр, но лучше 4 мкФ х 160 В. У меня в радиоле “УРАЛ-114“, напр., именно так. Только плюс ➕ к плюсу.
А насчет акустики к компу (я правильно понял вопрос?). Так хватило бы и 2ГД-40 пару штук безо вмяких пищалок. – Колонки от”Электроники-311Стерео”.
Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт
Кратковременная мощность: 15 Вт
Тесла про 6608 и 6604
8 тесловских ватт
95 дБ
Тесла будет громче?
Лучше будет держать
Гитару на 80-150 Гц?
2 одинаковых Теслы
В последовательном
От5 Вт 8 ом усилка
Справятся?
Родной 6,5″ на 10вт rms
Там высадить по Низам гитарой легко
Если у теслы 4 Ома, то будет громче, а если 8 Ом, то тут нужно считать.
Но вопрос
В том выдержат ли вообще динамики
Гитару под фонограмму
4 гд 35 при последовательном соединении
От8 ом 5 Вт усилка хрипят на 80-160 Гц
Но хрипят не в корпусе
Без акустического оформления голые динамики
Ещё и подвесы с дырами на заломах
Возможно если их 6-8 шт в одной АС, тогда да. А так лучше купить гитарный динамик.
Спасибо!
Да у меня есть гитарный динамик там подвес из не засыхайки пропитан и бумага более толстая более грубая, динамик 20вт 40 Вт РМС из 15 Вт гитарного комбика
Жаль что 4 ома и в пару нет ничего
Пожалуйста подскажите почему в одинаковых колонках (8ас-3) в одной колонке стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34 но эти колонки были под пломбами и комплектовались к одному проигравателю. Также я такое видел в радиола например Урал 112 в одной стояли 4гд-35, а в другой 4гд-34. Заранее спасибо
На заводе было мало 4гд-35, а план горел, поэтому положили то, что было…
Встречалась редкая разновидность динамика с сопротивлением 12 Ом. Устанавливался в колонки к кинопроектору “Школьный”, хотя первоначально проектор шел с колонками на 4А28.
Слушал 4гд-35 на лампах с приклеенными магнитами на отталкивание от 10гдш-10 звучание потрясающее
Отлично звучат как в “трубе Войта”,так и в Онкен. Но не сравнить с 10гдш-1-4,конечно.
Здарова ребята, думал у кого спросить и наткнулся на вас .
История такая.
есть динамик 4 гд-35 от электрофона . + 2 динамика CZS 9745I 5 w 4″ -от старого телевизора и НЧ динамик XSJ 4ом-30w от саба.
Вопрос. можно ли заделать 2-х или лучше 3-х полосную самодельную колонку из всего этого. И какая у нее будет приблизительная мощь?
Примерно такой мощности как НЧ динамик.
А можно краткую инструкцию что и как паять , лучше 2-х или 3-х полосную , какие резисторы и конденсаторы с чем спаивать, и все это упираясь только на эти динамики.
Я в этом полный 0.
В общем нужны фильтры, как их зделать под эти динамики?
На какие частоты назначить их.(Кроме НЧ с ним все понятно).
И вообще получится ли чтото дельное?
В моем представлении колонка будет иметь размеры примерно 50х25х30.
Нужен микрофон для измерений. Если Вы новичок, то лучше купите готовую АС производства СССР, поверьте дешевле и лучше будет. А если хочется что-то сделать, то начните с простого, с 2-х полосной по готовым сборкам.
Кстати у Вас даже ВЧ динамика нет.
Приведенная АЧХ данного динамика слишком вежливая. На самом деле все сильно хуже. На ачх в районе 1 кгц есть провал, и приличный, а выше и ниже по частоте два мощных выброса. Провал на частоте, отвечающей за презенс и ясность в голосе , сказывается на звуке. Динамик звучит словно через накинутое одеяло. В этом плане динамики из 70-х, прародители этого,- 4ГД-7 и 4ГД-28 звучат просто на голову лучше.
Возможно, вам попался “бракованный” экземпляр или оформление какое-то не подходящее. У меня в небольшом щитке никаких приличных провалов и мощных выбросов в районе 1кГц нет.
Конечно, если измерять в воздухе, то будет гребенка уже после 850 Гц.
Кто знает, что за зверь 4гд-33? на вид похож на 4гд-35
Простите что пишу сюда не по теме просто не знаю как комментарий оставить, подскажите пожалуйста какой максимальной мощности можно на этот динамик поставить усилитель чтобы было с небольшими искажениями?
Смотря что Вы понимаете под фразой “небольшие искажения”? Хотя, если просто хотите, чтобы он играл красиво, то самым верным решением будет сделать для него усилитель не мощнее 4 Вт. Дело в том, что колонки на этих динамиках работали у меня от магнитофона Маяк-233, мощность контрольного усилителя которого 4.5 Вт. Этого хватало, чтобы раскачать данный динамик. Если Вы так и сделаете, то динамик будет играть красиво и громко, учитывая высокую его чувствительность и звуковое давление.
Сколько ни пытался приобрести такой – попадаются либо горелые либо с осевшей шайбой (наверно, динамик держали в сырости). Кто бы мог предложить пару? (желательно с магнитом-колпачком)
С колпачком это 4гд-36
У меня колонки от ноты 225 и там стоят 10 гдш 1 динамик снял на ремонт и поставил 4гд 35 подключил к компьютерным колонкам с сабо м звук достаточно хороший но я не понимаю компоколонки 20 ват раскачивают 8 ватные динамики наверное наши ваты и импортные не совпадают.
Про это есть отдельная статья… Да, китайские ватты несколько иные.
дайте плиз ссылку на статью!
https://ldsound.info/power-speakers-and-loudspeakers/
Бред, величина ват, везде одинакова как и другие единицы измерения
Не бред. Мощность бывает номинальная , максимальная , пиковая , рабочая , PMPO. И всё в ваттах , и в разных.
Действительно, бред, при чем полный! Ибо и там , и там пишется слово ВАТТ!
Это для всезнающих, но ничегусеньки не понимающих про режимы и условия измерений. Для таких батарейная китайская балалайка с надписью в 500 ватт вызывает дикий писк восторга!
В реальности все обстоит весьма прозаически. И, если пошевелить извилинами, если таковые имеются, то вполне можно прийти к вопросу, откуда эта балалайка, с 500 ваттами на выходе, берет энергию, если питается от 6 гальванических элементов 343 размера.
Та же картина и с акустикой, только наоборот. Как можно влить в динамик 100 или более ватт, если он начинает издавать специфические звуки и пахнуть уже при 5-10 ваттах?
Есть радио. Стоит три выходных транса. При двух лампах ECL82. То есть, на каждый транс Дин. Посоветуйте, что использовать для низов середины, верха? ОЯ, 65см,70см,40см.
Вот ссноска: http://forumimage.ru/show/108247358
Картинка на диске
Вам не жалко крушить такой аппарат?
Я его не крашу. Купил без динов.
Вот теперь надо подобрать.
Но так, что бы звучала. Нужно лучшее.
Спасибо за ссылку. У Вас двухполосная стерео система ВЧ-СЧ раздельные на каждый канал, а НЧ общий. На схеме указано сопротивление динамиков 4.5 Ом. Подбирайте динамики по установочным размерам. На СЧ-ВЧ подойдут 1-3 Вт на НЧ 4- 6Вт Распространенные не дорогие варианты 2ГД40 и 4ГД 35.
Спасибо!
Вопрос: А по чуйке они совпадают?
И ещё всё-таки, что скажите если на место 4гд35 . Всё-таки 4гд это сибас. Даже выше. Реальная середина. А если поставить всё-таки PD254?
Нравится он мне и чуйка и частота.
Я имел в виду мидбас.
Посмотрел характеристики на 2 гд40.
Получается, 4гд35нижния середина, а 2гд40 это верхняя середина. 12500, хотя бы 16- 18Кгц.
И ещё вопрос.
Есть два сняты с лое опта овалы. Как узнать их характеристики. Нет индефикационных надписей?
2ГД-40 неплохо воспроизводят от 120 Гц до15 -16 кГц и имеют хорошую чувствительность. Можно купить за 100 – 200р. Если PD 254 подойдет по размерам – ставьте! Если есть непонятные динамики СЧ-ВЧ пробуйте! Спалить не спалите, а какой получится звук потом отпишитесь. Удачи!
2гд40 написано 12500 и 4гд35 тоже 12500.
С ваших слов 2гд40 до 16кГц.
Куплю попробую.
Это снял с лое опта поставлю на кубу. Та о танится без динов.
Спасибо.
Отпишусь.
Ещё вопрос. Есть два динамика ( овал) сняты с лое опта.
Вопрос:
Как узнать их характиристики. На динах нет ничего.
А подскажите пожалуйста такой вопрос: Вот у него добротность 1,4; разве это не значит, что на резонансной частоте 65гц у него должен быть подъём ачх на +3 дБ относительно среднего уровня? Тогда почему на раскривушке спад?
И второе: я всегда думал, что Xmax – это высота намотки минус высота зазора. А у 4гд-35 они равны. Что ж получается Xmax =0? Слышал, что вроде у него +/-2,5мм. Подскажите в чём моя ошибка?
Xmax – это ход диффузор вперед и назад, максимальный ход при котором динамик не перегружен или до повреждения, что-то такое.
Tesla 6608 и 6604 классом выше,чем 4гд35.
Кратковременная мощность у Tesla aro 6608,6604 – 25W, паспортная 8W, долговременная 15W, чувств. 92 Дб.
Сейчас работаю с 6604. Пока лучший результат, по два динамика последовательно в щит 100×80 см, с L – 4mH, 10W на канал держат без проблем.
Хрипеть ГГ могут, если витки намоточного провода отклеились от звуковой катушки и съехали, или гибкую подводку от диффузора проверить стоит.
10вт на канал музыки и живой гитары с хамбакерами на чистом звуке без всякой компрессии это две большие разницы
Гитара нагружает гитарный динамик 20 Вт
40 Вт РМС верней “максимум Пауэр хэнндлинг40в
Через 2 разных усилка 4 и 5 Вт
Нагружает сильно
Если Тесла в1,5 раза мощней 4гд 35 то
Выдержит если ограничивать
И надо понимать что гитарные динамики это в обычном представлении низкочастотники
60-6000гц бумага с хорошей чувствительностью
92 дб
В общем не человек который хорошо знают продукцию завода Гагарин сказал что теСловские 6604 и 6608 не стоит нагружать гитарой
Они типа по мощности как и 4 гд 35
Он прав?
Он динамики чинит разброс по качеству видит продукцию завода Гагарин знает
Классический гитарный динамик 8″
Вроде для 15 Вт комбиков
ДИНАМИК CELESTION EIGHT 15 G8C-15 8″ 4 OHM
ГлавнаяКаталогУмелые рукиДинамики8″
Диаметр: 203мм/8″.
Мощность: 20 Вт RMS.
Номинальное сопротивление: 4 Ом.
Чувствительность: 95 дБ.
Частотный диапазон: 100-5,000 Гц.
Диаметр звуковой катушки: 25 мм/ 1″.
Корзина: прессованная сталь.
Тип магнита: керамический.
Вес магнита: 0,37кг.
Катушка: круглая медь.
Частота резонанса: 120 Гц.
Сопротивление постоянному току, Re: 2,63 Ом.
Данные для установки:
Общий диаметр: 205 мм.
Общая глубина: 82,6 мм.
Диаметр выреза: 183 мм.
Количество установочных гнезд: 4.
Вес: 1кг.
Корзина – штампованная сталь. Но не прессованая. =)
Резонансная частота динамика-резкое возрастание амплитуды колебаний. А то что при этом происходит спад давления – это нормально). Вполне обычное явление (смотрим правый ряд картинок): представьте, что одни части диффузора колеблются в фазе, а другие при этом бултыхается в обратную сторону. Амплитуда бешеная-звука почти нет.
Поместите высокодобротный излучатель в мелкий корпус- и будет вам подъем АЧХ гораздо больше +3 Дб, но не там, где бы этого хотелось.
Картинка показывает веселуху выше поршневого режима работы, к резонансной частоте, которая ниже, отношения как бы не имеет.
Тогда-только второй вариант-увеличение сопротивления катушки динамика, что снижает выделяемую на ней мощь и, соответственно звуковое давление. Если бы не росло, то диффузор вообще улетел из корзины)
И третий вариант: для того, чтобы быстро толкнуть подвижку на высокой частоте и создать звуковое давление, она должна иметь необходимо малую массу.
Если бы на “бешеной” амплитуде участки диффузора колебались в противофазе, то в диффузоре образовались бы дырки :). На самом деле отдельные участки диффузора просто отстают, т.е. образуются некие фазовые сдвиги, на разных частотах разные, не обязательно противофаза в чистом виде.
А область основного мех. резонанса – это область поршневого режима.
Станислав, на резонансе нет резкого возрастания амплитуды колебаний. Проверьте экспериментом, прежде чем возразить.
А что действительно есть в области резонанса, так это возрастание импеданса в разы и соответствующее уменьшение тока.
Искренне согласен. Рост амплитуды динамика и выход диффузора за пределы допустимого смещения при неизменной подводимой мощности – имеет место на частотах ниже резонанса в оформлении, отдача падает, смещение растет, искажения растут десятками процентов. На резонансе смещение, как верно заметил Евгений, падает либо растет мало .
Хорошие и недорогие динамики. Отлично передают СЧ особенно вокал и живую инсрументалку. Немного ре хватает ВЧ но это решаемо.
Спасибо! Оригинальные сетки)
Подставки под сковородку из нержавейки – тоже неубиваемый вариант!
Я себе из 10 ГДШ сделал под мощный паяльник, самое то)
А какой у них Хmax ? Больше/меньше чем 4ГД-28? Параметров катушки не нашел.
Andy_P, фланец 3,9 мм, высота намотки катушки 5,3~5,5 мм. Т.е. около 0,8 мм линейного хода на сторону. Хmax, ну пусть будет раза в два побольше.
Если будет время, сегодня напишу о них побольше.
динамик (ГГ) 4ГД-35 был двух типов. Визуально различались корзиной ну и, наверное, бумагой диффузора. У 1-ого типа корзина была с рёбрами жесткости, а ушки крепления без них. У 2-ого типа, наоборот, ребер жесткости на корзине не было, а были на ушках крепления. ГГ 1-го типа применялся в проигрывателе “Аккорд”. ГГ 2-ого типа стоял в радиоле “Ригонда 102”. Звучание ГГ-лей разное! У 1-го типа мид баса маловато, преобладает середина. “Ригондовский” наоборот басит лучше и ачх более линейна, середина не такая яркая .При установке 2-х доработанных ГГ 2-ого типа в корпус от радиолы “Ригонда”по 1-у на каждый канал усилителя, бас получается от 55-60 гц Ачх вплоть до 10 кгц. Есть ложка дёгтя, при неплохой линейности есть выброс на 700 гц. При этом мидбас отличный, в целом играет оч.хорошо. Одно “но” -играет ТОЛЬЛКО с “лампой”, с “транзистором” звука нет.
И это при том, что ГГ каждого канала играет в объеме примерно 15 литров с перфорированной задней стенкой (ОБЯЗАТЕЛЬНО).
Обязательно нужен ВЧ динамик. Например 2ГД-36 оч. хорошо согласуется Но их нужно подбирать.
Примерно 1 экз из 3-4 штук
PS. На приведённой картинке (в начале) как раз показан динамик 1-го типа
Мне много раз попадались 35-е, но только как на фото-с ребрами на корзине. Их хоть в однотакт, хоть двухтакт, хоть трехтакт-фигня, а не звук. 4гд-28 гораздо лучше.
С мнением по поводу модификации как на фото в статье согласен полностью. Худшие из них хочется выключить сразу.
Но мне известны 4 разновидности корзины и три – диффузора. Звук у них разный.
У меня 35е второго типа(ребра на ушах), звучат очень прилично, мягкий не навязчивый мидбас, отличная середина. Пробовал менять 35е на 28е не понравилось. Пробовал связку 35+28 в корпусе 8АС-3 тоже не то, получились”крикливые”. Сей час остановился на варианте 4гд-35+3гд-31(доработанные, корзина внутри обклеена тонким войлоком пылезащитный колпачок убран) Корпус на фото выше но с другой передней стенкой. АЯ с перфарированной задней стенкой внутри обклеен акустическим войлоком. Играют с 6н2п+6п1п неплохо дружат JLH 1969.
Без рёбер на корзине может быть 4гд-36? У него экранированые магниты.
Вот “правильный” 4гд-35, семидесятых годов, обратите внимание на толстый задний фланец и тёмный диффузор с крупной сетчатой структурой. С дополнительным магнитом параметры тиля-смола написаны на корзине. Без доп. магнита добротность точно не помню, но меньше единицы. АЧХ где-то есть, но там никаких откровений. По звуку, лучше более поздних модификаций, но всё равно картонные призвуки присутствуют. По сравнению с 4гд-5 просто дрова, после приобретения оных отправились в шкаф.
Не пробовали править подклейку гофра? По отзывам эффект есть. Сам не делал.
Мои довольно хорошо собраны, картонные сегменты приклеены вплотную к краю гофра, только в паре мест чуть подмазал 88 клеем, где дребезжало при проверке от генератора. Всё равно провал 900-1000 гц имеет место. Но не он главная беда, а некие “картонные” призвуки. Не знаю от чего они. МОжно, конечно, гофр герленом обработать, но, боюсь, выше головы не прыгнуть.
нашел замер 4ГД-35 на щитке 40 на 40см
Дырища в самой важной части , отвечающей за презенс, живость голоса и присутствие исполнителя перед вами.
С этой дырой звук будет словно через одеяло
Но если вас устраивает, то…..
да это понятно, что 4 ГД-35 далеко не идеал, даже очень не идеал, но и не так ужасен. все равно главное в этой связке не он, а музыка. Не так давно приводили какие то американские полочники – забыл название что то акустикс 4 типа в названии. 2х полоска. вот до них нашим как от Земли до Марса для такой музыки. Но зато с китайцами Люксеон они сильно выигрывают
4гд-28 хвалят в качестве СЧ или широкополоса? Может, смотря что слушать? Ещё в детстве у меня было несколько этих голов, я делал из них то, что нынче гордо именуют щитами – на полные ящики не хватало материала и умения. Широкие панели из ДСП с парой динов и пищалкой 2гд-36. До сих помню их звук древней радиоточки, такой “бархатный”. Потом появились 35-е, потом 10гд-36, и про 28-е я вообще позабыл. Может дело в том , ЧТО на них слушать?
звук 4ГД-7 и 4ГД-28 мне хорошо знаком, эти динамики звучали у меня в 60-е и 70-е с приемником и ламповой Нотой-М. (Это был такой магнитофон-приставка)
Позже, когда появились транзисторные проигрыватели Аккорд (Akords) и Аккорд стерео, мне тот звук откровенно не зашел, после живого лампового звучания приемника или проигрывателя с УНЧ на лампах. . А через много лет понял, что причиной тому именно неудачный динамик, этот самый 4ГД-35.Как и усилитель на откровенно мусорных транзисторах
На лампе слушаете Олег?
Пока нет, но летом построю к ним лампу на 6Ж1П в драйвере и 6П14П на выходе. А пока TDA7279 в режиме 2.1 с кубом Шорова на низах
Ага… Я слежу за вашим строительством в “клубе”… Очень интересно. Хотя сам не специалист совсем, но всё же!)
Олег, не в службу а в дружбу – пару слов про Шоровские “сфинксы” и, если можно, фото. Что-то бередят они меня. Притом бередят вертикально, головкой вверх.а то тут парочка 25-ГДН-3-4 уже лет двадцать скучает, надо бы ими весенний звуковой рецидив закрыть )
В 2х словах после постройки по чертежам и включения, был приятно удивлен звучанием. вот мой небольшой очерк о них https://ldsound.club/index.php?threads/nebolshoj-vufer-na-25-gdn-1-4-10-gd-34-80-schelevoj-fi.206/
там в коментариях есть ссылка на оригинальную статью о “кубиках Шорова
Олег, большое спасибо! Статья у меня ещё “живая” в подшивке №1 за 87-й. Сейчас у меня в опытах тройка. Внизу играет Салыковский кубик. Не сравнивали с этой конструкцией? Если не хуже, буду делать. Правда, повторить кубик Салтыкова куда как проще, но они уже есть. Да и этот “на попа” поставить можно. Мне важно.
Всем привет из Воронежа, я собрал комбо усилитель гитарный на базе усилителя и чемодана “молодежный” там две лампочки 6н2п 6п14п указано не менее 1Вт мощности, установленно вместо родной динамической головки 4гд35 и вместо стола 4гд36 в общей сложности 2 динамические головки и бустер на лампочке 6н2п, все элементарно, на родном трансе, поменял только электролиты на аноде, звук оч громкий, проезжающая душу середина, звучит прекрасно! Могу на Ютуб дать ссылку где я его тестирую. Вопрос по 4гд35,4гд36 подвесы какого размера нужны и где лучше заказать ???
У них диффузор и подвес являются одним целым.
Интересно послушать как гитара звучит через негитарный динамик
4 гд 28 и 5гдш 4 слушал
Ничего интересного
Все таки гитарные нч и шп это разные динамики
И кабинеты под 8″ в 15 Вт комбарях
Это всегда ЗЯ с просчитанным литражом иногда с дыркой фазоинверторной
Все гитарные дины, включая народный Визатон БГ-20, на ачх имеют палку с гвоздями, набор пиков на 1, 5, 2, 3, 4, 5 кгц, подчеркивающих струну. С ними струна как живая. Но остальную музыку слушать невозможно, крик, вой, стрелялка, жуть .
И наоборот: на ровном спокойном дине гитара не звучит как надо, особенно рок. Не наждачит.
Гитарные дины селейшн гринбэк
Селейшн винтаж 30 и прочий всенародно любимый эталонный звук и качественные реплики
И там целая отрасль, где по ламповой части давно всё придумано
Залазить в эти дебри, утонешь в океане информации
Современные гитаристы не используют старые советские динамики и какие-нибудь визатоны,
Потому что есть огромный рынок готовых решений,
Лично я послушал 15 ваттный комбик Маршал а потом вдруг наткнулся на динамик с него
И по опыту использования дешевых комбиков понятно, что многое решает окраска динамика
Поэтому если покупать в слепую только то что ты уже слышал, или известные по отзывам динамики
Ах, да, динамики. Был, был у меня “Аккорд”-стерео. Кстати. какой же там живучий, просто вечный усилитель на П214! Повторял его многократно. Никаких настроек, собрал – поехали. У этих головок серединка очень прозрачная. Но в мы прямо на сетку приклеивали 2-ГД-36 через микрофараду-другую. Два открытых ящичка, а саксофон из них – супер. И голос. Им бы “леечку”, вообще бы для слабых усилителей вещь незаменимая была бы. Хотя… была к сеня телерадиола “Харьков”. Вот там был их предшественник. Не помню, то ли 4-гд-7, то ли ещё как. Тоже диво.
4ГД-7 и ферритовый 4ГД-28 прекрасные динамики.
А ваше решение с добавкой 2ГД-36 в колонки от Аккорда -уверен- в те годы в виде заметки в Радио – было бы РЕШЕНИЕМ! Блеск. Без пищалки звук 4ГД 35 откровенно тухлый
“Коаксиал” такой себе получался. Места как раз хватало, чтобы на клей посадить головочку. Звук преображался. Жалко, тогда Сабвуферы ещё не успели войти в моду. С вводом пищалки решалась ещё одна интересная проблема. У 8″ динамиков в небольшом жилом помещении есть проблема направленности. Диаметр большой, получается совсем не точеный источник. Чуть в сторону и поползла панорама. А вот маленький ВЧ динамик, захватывающий часть середины, решал эту проблему. Пропадала утомляемость, не надо ловить точку и сидеть в ней. Панорама получалась широкая и без рысканья. Можно было отойти в сторону и не потерять ВЧ, как в случае с одиночным 4-ГД-35.
Верно пишете, к тому же пара колоночек от Акордс стерео вместе с проигрывателем смотрелась строго, стильно, сделано на совесть. И с таким улучшением звук улучшится на порядок.
Что есть “леечка” просветите?
То, что посередине – такое конусообразное, Дмитрий 🙂
Правда, привезли недавно пародию на этот проигрыватель, производства не рижского. Слов не хватило, цензурных и не очень, восстановить это чудовище , просто лежавшее где-то в хороших условиях, даже пломба не тронута.
Короткие провода без разъёмов, все на кривых пайках, надолбался , отвык от такого хамства в отношении ремонтника, сочинили урода на мучение остальным .
Кстати, запел, зазвучал. Очень даже неплохо.
“Кстати, запел, зазвучал. Очень даже неплохо” – А ведь самые обычные П214! Повторюсь – многократно повторял этот усилитель. Ни разу не было сбоя. Хоть навесным монтажом, кото как хочешь. Собрал – поехали.Первый… дай бог памяти… повторил в 1975-м году. Или шестом. Нет, пятом. Навеской. Поставили его в одно нужное тогда нам устройство. Ушел на пенсию, а он работал! Не заню (было где-то) откуда содрали этот усилок, но – вещь!
Согласен с вами снова. Схема предельно простая. Но сегодня собрал бы её на других деталях. Скажем, МП10 с приёмкой, МП21 или 26, выход на гт806
Сегодня… Александр, бога ради, окститесь! Зачем это надо сегодня? В том и весь цимес, что запустил клешню в ящик стола, достал оттуда всё, что там валяется, и собрал усилитель. За копейки. В то время это был тот ещё шаг в перёд. Тем более в условиях неплохой лаборатории не последнего предприятия связи.А сегодня… Да любой чип его задавит, проглотит и не подавится. Можете не согласится в этот раз 🙂
Лучше в свете нашей беседы покажу, на что круто подсел. Вот он в ящике 135х235х110. А по установке ему вполне 215 хватит. Но низа, разумеется, здесь не будет, он под открытые системы, куда мне такие объёмы деть? А так – 6″, 91 дБ. 90-20 000 по уровню -10 дБ, 110-20 000 по метке -3 дБ. В самый раз под 2.1. Остальное в домашних условиях как-то там на глазок генератором да тестером, так что лучше не врать. А, максимальное – 106,5 дБ, 8 ом… В общем, есть перспектива. И звучок очень lf;t джазовый. А у меня тут в ушах на момент Bill Evans…
Александр Ростов-на-Дону вы правы по поводу гитарных динамиков , но вы не учитываете мощность, на ламповом усилителе однотактном от проигрывателя молодежный, я заменил электролиты и добавил бустер по схеме (https://www.youtube.com/watch?v=zjYOdIZUvfw) рокин факин, выкинул старыю головку и установил новые, всё влезло как родное! 4гд35+4гд36(тот который возле усилителя), головки подключены последовательно !
Вот видео обзор звука на телефон конечно снял ну поверьте достойно звучит ( https://www.youtube.com/watch?v=E6q-DFKqrS4), это мой комбик, мои ребята тоже музыканты говорят звук их радует, для квартиры отвечаю мощнее не надо !
наткнулся на сайт где собраны все почти комбики советские, мониторные колонки, вся студийнаяя тема, вот что интересно практически все комбики собраны на базе динамика 30ГД301!, уменя есть корзина с экранированым магнитом от 30гд3001 !, он мощнее и насколько я знаю вот он считается советским гитарным динамиком !
на всех форумах где я интересовался мне все сказали лучше хреновый гитарный чем хороший не гитарный !
Оно?
6 минут созерцания плесени на бетоне под адово жужжание, то, что нужно мне сейчас, спасибо
Извиняюсь за резкость ещё раз!!!
С секретного города, где автоматы делают и одноименную водку.
Каблучки и мотоциклы уже не делают.
В схемах не понимаю
Есть канал с обзорами гитар
Данные динамики слишком слабые
для гитары, они долго не выдержат живую игру без компрессии. На тему Использования широкополосных динамиков для гитары уже многое нарыто,
И зря, ибо гитарный динамик 15 Вт 8″ можно добыть за 500-1500 рублей на вторичке.
Насчёт звука -тут надо разговаривать на привычном гитаристам языке.
Во-первых leadstar для этого не годится.
Здесь нужна какая-нибудь форматная всем известная гитара вроде Гибсон лес пол Студио
Или японского фендера
И прямые руки к ней
Микрофон для съема какой-нибудь Инструментальный шнур sm58
Сам по себе телефон гитарные частоты записывает
То есть грубо говоря 500-5000 Герц вполне
До 5000 гц идёт не основная нота а обертона от нее
Гитара идёт от 82 гц открытая 6 я струна
А вот на акустической гитаре обертона идут до 12 килогерц,
Но там другая схемотехника и акустический комик всегда содержит пищалку
Сам по себе гитарный комбик тоже бывает и закрытый ящик и полуоткрытая задняя стенка
И ЗЯ с фазоинверторной дыркой диаметром 30 мм
к примеру и ТД
Бывают и цифровые технологии там DSP процессоры, в которые на производстве уже вносят корректировку по АЧХ
В Самых дешёвых гитарных комбиках иногда стоят широкополосные динамики и фильтр.
Ну это отдельная тема мне не особо интересная.
Мне Понадобился уличный комбик, с ограничениями по весу
До 3кг и меньшим литражом чем нужно для 8″ динамика
Немножко порыл данную тему и понял что это сложно собирать и сложно настраивать. И без научного подхода здесь нельзя.
В общем забросил данные идеи
а по факту всё звучит всё работает и кто чем кому там голову засрал мне совсем не интересно, руки у нас прямые, гитары мы умеем настраивать и пользоваться ими в добавок мы и в схемотехнике понимаем, да и послушать у нас есть кому, согласен что плосковато звучит но цена очень ощутима разница, то что я представил выше собрано из подручных средств из хлама, Вам же как я понял проще тот с авито за 8к купить, мне ебаться по душе, останемся при своём, сколько у меня комбарей было сколько видел… то что имею сейчас мне нравится и устраивает меня, всё закроем этот разговор, хочешь высказаться о качестве моего прибора приезжай послушаем обсудим, а тут дальше вилами по воде..
Зачем мне покупать с Авито
У меня есть башка пиви классик 50
И кабинет селейшин винтаж 30
Классический роковый динамик
Всемирно известный
На лидстарах народ закончил играть в девяностые годы
Гитары соцлагеря это для упоротых дедушек с сайта совиет guitars
Это просто история но не более
Поделитесь мнением о звучании G12H от Celestion.Были такие в лаборатории . Если не изменяет память, то была надпись винтаж 30.
Особо сравнивать не с чем
Гринбэки старые 25 вт и новые на 30 Вт не слышал, йенсены известные не слышал
А свой использовал для записи гитар на малой громкости
Комната 9 кв м
Говорят что он раскрывается от средней громкости
Но есть ещё селейшены других серий порезче
Этот динамик слышал с 3 усилителями
Он мягкий не песочит на гейне, но для стратокастерного стекла не очень годится, а может с другим усилком и прозвучит
Ну то есть самый вкусный стратовский звук
Не так звенит как надо – он или недостаточно стеклит или перегруз по верхам искаженный идёт
Или надо в другом помещении на другой громкости отстраивать звук
Обзор ОЯ на 550 литров https://youtu.be/wFMI-9hYtYE
У многих 4ГД-35 гофра на подвесе не доходит до диффузородержателя и меж ними есть тонкая полоска бумаги диффузора.
Наверное здесь собака порылась, ведь иногда встречаются прекрасные по звуку (до 1,5 Вт) экземпляры.
Может картонное кольцо-вставка поможет??
да, делал такой финт с картонным кольцом один знакомый, измерил ачх до и после вклейки, сказал, что провал ушёл, звук поменялся в лучшую сторону. В учебнике это явление тоже есть и способ устранения тоже.
Нашел замеры одного из этих своих на розовом шуме, (щиток 40х50 несимметрично, сглаживание 1/24 октавы) ещё с пылезащитным колпачком (потом отклеил, на 8-9 КГц стало ровнее, хотя и самый верх подсел) знатный коленвал на 1-2 КГц и горбы ниже. ЧТоб не смущать неокрепшие умы, отрезал фото ниже 300 Гц )) там не очень удачное расположение в комнате, неинформативно.
Не были ли жестковаты подвесы (верхний и нижний) у Вашего экземпляра?
Кроме того, кривая сборка – это норма для них, к сожалению. Несоосность керна и верхнего фланца, корзины и магнитной системы, криво вбитые керны во фланец, керны ниже/выше фланца, криво приклеенные цш и катушки к диффузору, иногда намотанные почти в полтора слоя – вот что я успел повидать, поразбирав их…
Всё это, конечно, не способствует выравниванию АЧХ.
Кстати, внутренний диаметр корзины заложен шире диаметра крайней волны подвеса вполне сознательно, я думаю, как некий допуск на общую возможную кривизну сборки.
Я их не разбирал, каковы внутри, не знаю, подвесы нормальные, судя по частоте резонанса 55 Гц, добротность в паре более-менее одинаковая, т.е. катушки примерно в середине зазора. Но это 70 годы, тогда ещё аккуратнее делали.
Да, есть ещё фактор старости, когда бумага усыхает, катушки вылазят выше в зазоре и цш становится “грибом”.
Ваши экземпляры, наверное, хорошо хранились.
У вашего динамика диапазон 1-2 кгц неплохо заполнен, нет той легендарной ямы, даже есть пичок на 1300, полезный.
Это да, но амплитуда неравномерностей…
Да и звук у этих старых более спокойный, чем у новых, нет излишнего подъёма 3-7 Кгц, Ваша АЧХ, наверное, для новых. У меня были такие с серым гладким диффузором и рамой как на фото в статье. Ещё одно отличие, у новых верхний фланец толщиной 4 мм, у старых 3 мм, а катушки одинаковые. т.е. у старых линейный ход побольше. Дополнительный магнит полезен не только для снижения добротности, за счёт намагничивания магнитопровода до насыщения уменьшаются гистерезисные искажения, измерений не сохранилось, но по памяти там в разы на некоторых частотах. В нормальных динамиках чтобы снизить этот эффект ещё и медные кольца ставят на керн, но это уже другая история…
У кучки моих 70~80 годов все фланцы одинаковые, около 4 мм, 3 мм не видел. Но в зазоре у фланцев и кернов сняты фаски, чего принципиально нет у 4ГД-36, там они ровные и мс собраны гораздо аккуратнее 35-х.
По поводу установки медных колец имеются сомнения: при всех их достоинствах есть вероятность получить подъём АЧХ в области СЧ-ВЧ, крикливость и нарушенный тональный баланс. Если у кого-нибудь был позитивный опыт для 4ГД-35, интересно было бы ознакомиться.
Значит мне повезло, но я этот тип неоднократно видел на Авито, и свои там же прикупил по случаю.
Позитивный опыт по поводу исправления кривулины в районе 1 кгц есть..Интереса ради провожу эксперементы над 4гд35.
Пишите, есть интерес.
Да, интересно, поделитесь?
Снимаю ачх свипом,определяю точно частоту минимума впадины,как правило шпилька или овраг,включаю синус на этой частоте,по показанию програмного вольтметра отслеживаю,в каком месте самой ближайшей к корзине волны подвеса нужно нажать слегка пальцем,чтобы показания вольтметра увеличились.По началу в этих местах прилеплял комочек пластилина.Далее перемещаюсь в другую рядом стоящую впадину которая рядом и аналогично провожу процедуру,как правило 5-7мест и провал выравнивается.Но всё это от криво штампоаанного и приклеенного подвеса к корзине.Именно последняя волна подвеса сильно влияет на это место в районе 1кгц+-300гц.Или как вариант те места нужно сильно задемпфировать,но это я не пробовал.Так же размышления что резиновый шнур толщиной 4-5мм приклеенный вплотную к этой самой волне решит проблему.Но это идеи.Ну а так,в этом месте эти болячки.
У меня есть такой дин ,с очень качественной штамповкой этой синусойды подвеса.И он почти не имеет этой болячки ,а если и есть, то она по неравномерности не отличается от соседних участков.Есть,но ничтожна,чтобы определять её как недостаток.Так же думаю приклеить кольцо из толстого картона,чуток поджав эту волну по наружному радиусу.Но это нужно пробовать,что будет лучше.
Пробовал клеить под весь подвес кольцо из картона,такого диаметра чтобы этот выступ волны как бы уничтожить.Получается лучше,но уже подвижка диффузора меньше по движению,зато проблемы на мидбассе и сч участке сведены на нет.Но в звучании чувствуется зажатость,т.к. центрующая шайба из-за этого всё время напряжена.Т.е.вдавлена внутрь мс.Микронюансы уже не те.Нужно думать.
Так же пропитывал подвес концентратом сырой резины в бензине.Результат не плох.
У большинства экземпляров этого динамика, что мне попадались, ЦШ выгнута вверх, катушка частично выведена из зазора, и это нужно исправлять. Отклеить пыльник, зацентровать диффузор прокладками, закрепив его на нужной высоте, отклеить картонные накладки по окружности, размочить внешнюю волну подвеса тем же растворителем и аккуратно пройтись пальцами по крайней волне подвеса, слегка утапливая её вниз. Дождаться естественного высыхания и прогреть ЦШ и подвес феном, не вынимая фиксирующих прокладок. Затем приклеить картонные “четвертькольца” поближе к крайней волне подвеса, вынуть центрирующие прокладки и приклеить на место пыльник.
После пропитки всего подвеса сырой резиной его жёсткость/упругость должны возрастать, следовательно основная резонансная частота тоже должна вырасти. Измеряли резонансную частоту до и после пропитки? Компромиссный вариант – пропитать этим составом не весь подвес, а только его стык с “картонками”.
Интересное исследование, спасибо.
Кривая сборка – основная беда этого динамика. Качественно изготовленный тонкий бумажный подвес должен равномерно просвечивать, если смотреть на него на просвет со стороны корзины. Возможно, что обнаруженные Вами проблемные участки подвеса соответствуют каким-то внутренним неравномерностям, утолщениям или утоньшениям бумаги.
Там вообще не пропрессованные участки подвеса,s-образность не по всей окружности.
А вообще да,4 по четверть кольца приклеить поближе и успокоиться.Тоже метод
Нужен микрофон в любом случае,хотя если видно что брак подвеса,то не думая делат о чём мы пишем.Не ошибётесь
Да,после убедительной пропитки подвеса пропиткой из сырой резины резонансная выростает,но мне это не существенно,т.к как шп дины по прямому назначению это не моё.Нужно хорошее сч звено.
Пропитывал обильно весь подвес и 1см диффузора рядом.Есть ещё 3 дина,на них опробую более щадящие методы.Кольцо под дифф -не то.Так же заказал пару колпачков чуть большего диаметра,родные по замерам 28мм,поставлю на 35мм.Думаю поднимуться вч в районе 10кГц или около того
Наверное ошибаюсь.Не поднимуться-скорее наоборот.
Недавно проводил замеры мощности: при 25вт начинал вонять, но не сгорал! Мощность свою держит на отлично!
Да ну.
Звучать то он нормально не будет
Выше 8 Вт
Включил его в усилок китайский с Али типа кинтер хэндов ер8+8 Вт
TDA7057AQ внутри
На 80 процентах динамик захрипел.
При этом низов прибрал
Более мощные динамики и 2-х полоски на 80 процентах не хрипят
А 4гд-35 будут нормально играть от усилка
PAM8403 ???
Вполне не плохо.
Помню 4ГД-36, я за него в 1968 году отвалил большие деньги на чёрном рынке; мне тогда было всего 18 лет! Как же он сказочно работал в фазоинверторе; боже мой, сопли и слёзы, я ведь был меломаном, фарцевал дисками, с упоением до самозабвения танцевал в одиночку; боже мой, народ окружал меня и в порыве экстаза неоднократно рвал на мне рубашки! А в 1971 году я женился и когда однажды я вынул из колонки этот динамик, положив его рядом на пол, то супруга может целенаправленно, а может и случайно, поставил на него СТУЛ, порвав ВДРЫЗГ диффузор! Никакая реанимация ему уже НЕ ПОМОГЛА!!! Утрату его я воспринял ГОРЕМ!!! И вот, в 65 лет, я случайно нашёл на чердаке 2 шт. 4ГД-35 в родительском доме 4-й уже супруги! Полез в И-нет узнать характеристики этого динамика и ОШАЛЕЛ!!! Сейчас я сделаю с них ЧУДО-колонки с чудо усилителем собственного изготовления … с отрицательными обратными связями с моста динамиков на нижних частотах (в молодости было это также, но … на лампах, за что я и получил автоматом зачёт по радиотехнике (конкретную дисциплину уже не помню)) Ребята, уверяю вас, – ЭТО БУДЕТ ОТПАД!!!
Сказочник 90 lvl
На деле, я тоже люблю 4 гд-46. У него магнит кобальтовый и звук много лучше его собрата на феррите.
Есть у меня одна самодельная колонка ОЯ : 4 динамика 4гд-35 параллельно- последовательно на НЧ через R =3,1ом. и L= 6 мгн., 1 динамик 4гд-35 на СЧ через R = 14,5 ом. и С = 204 мкф., и 1динамик 1гд3 RRR на ВЧ через С = 1мкф.
Получилось на плохо, но будьте готовы к тому, что номиналы сопротивлений и конденсаторов могут отличаться от моих потому, что у динамиков большой разброс по АЧХ. Для изготовления этой АС из 12 динамиков отобрал 5шт. (так как звучат они по разному). Но плюс в том, что они почти ни чего не стоят и можно найти в старых радиолах, а с неиспользованных динамиков снять магниты и приклеить обратной стороной к рабочим динамикам. Так, что всё пошло в дело. Да, эта колонка не потягается с именитыми брендами, но за такую копеечную цену она своё отрабатывает на все 100%. Эти динамики разрабатывались для ОЯ и не надо мутить на них ЗЯ и ФИ. Да ВЧ динамик надо утопить в глубь примерно на 2см. Размеры АС: 75см. х 48см. х 22см. Если есть возможность то на НЧ лучше использовать на 6 динамиков, а 8 динамиков, недостатка в НЧ тогда не будет, но и габариты будут внушительные. Но с 4 динамиками получается компромисс между звуком и размерами.
Мне звучание не нравится, очень много высоких
те же 5гдш-4 намного лучше на слух. возможно, мне бракованные какие-то попались
На вкус и цвет все фламастеры разные. Я на СЧ специально отбирал динамик с минимумом ВЧ, так как ВЧ воспроизводил 1ГД -3.
Здравствуйте, Господа электронщики!
Вопрос. Если взамен двух 4гд28
На Ригонде 102, та на которой установлены именно два динамика 4гд28. Установить один 6гд2. Можно ли в принципе, если можно то, как?
И если можно , то хотелось бы открытый ящик.
Или???
Ригонда 102 могла быть с одним 4ГД35 вместо 2х 4ГД28, для этого в выходном тр-ре был отвод для 4 Ом. нагрузки. Такой вариант был в схеме к паспорту радиолы, но мне не встречался. 6ГД2 поместится на фронтальную панель? Диаметр больше чем у 28.
Если хочется заменить 4ГД28 меняй на 10ГД36 – корпус пилить не надо.
Замерил, не становится по размеру.
Остальные тоже 60-63 герц.
Смысла нет.
Да, читал про трансы . Но Дуб, дубом.
А мастеров у нас нет.
Вы об этом?
Александр, учитывая размеры корпуса Ригонды, получить глубокий низ не получится .Реально герц 80 – 90, ниже акустическое короткое замыкание.
У ригонды акустический отсек не маленький. 45 литров. У меня она на складе есть. Измерил. Поэтому вовсе не 80-90 Гц. 45-50 может быть. Открытый ящик. С перфорированной задней стенкой. Но и 6ГД-2 там не годится. В ней всё задребезжит. Много железа и стекла. А родные динамики 4ГД-35 в ней как раз на своём месте.
Да, перечитав и перечитав пришёл к такому же выводу. Там тоже, не дураки сидели.
Пришла мысль. Многие жалуются, что в акустике Симфония, нет высоких, выперает середина.
А что, если убрать сч и вс и поставить 407-409???
Придётся фильтр переделывать?
Схема с косяками в выходном каскаде, диву даюсь, как можно такое нарисовать.
Трансформатор , первичка криво нарисована (троишником). А так всё верно. Чисто Ригондовская схема. Вывод 6 питание 280В. 2 и 5 к анодам. 3 и 4 ультролинейные к экранным сеткам. Верхнее плечо 6П14П с общим катодом. Нижнее плечо 6П14П с общей сеткой (вход через катоды).
Вы имеете в виду эту схему?
Но это же ригона. Только с другими динами.
Я знаю что схема Ригонды. Чертёжник сказал бы “нарушен стандарт черчения трансформаторов”. Не видно симметрии двухтактной первичной обмотки. Я когда учился эту схему показывали “как нельзя чертить”. И это вина не инженеров-конструкторов , а чертёжников , которые далеки от радиотехники.
Да, согласен с вами.
Я думал это издатели напортачили.
Как по по-вашему, почему не производили именно по этой схеме.
Именно с 6гд2 и 2гд36.
Экономия???
6ГД-2 делали только в Риге , а 4ГД-35 и в Риге , и в Челябинске , и в Махачкале , и т.д.. Количество 4ГД-35 несоизмеримо больше. Их и толкали везде. В радиолы , электрофоны , школьные радиоузлы , АС предприятий. А 6ГД-2 только в Симфонии.
Там в далёком 60 том, дураки были?
Это схема инженеров.
А Эстония это не Латвия.
Динамик достаточно посредственно звучит для таких размеров… Хотя если хорошо настроить эквалайзер то зазвучат) Но всё же свои продал.
Один из самых противоречивых динамиков… У меня была пара, я ждал позитива, но увы. Сейчас я понимаю, что причина сего в том, что они были на феррите. В этом их главнейший порок. Подвес тоже сильно гадит, его нужно обрезать и заменить на аналогичный из ППУ.
p.s. не пытайтесь клеить доп. магнит. Это всё равно, что пытаться зажечь свечку с трёх сторон.
Пары для выводов маловато. Я переслушал десятки 4ГД-35 и 4ГД-36. Мой вывод – звучат лучше те, у которых лучше диффузор (бумага), которые аккуратнее собраны и лучше сохранились. Соответственно, иногда некоторые экземпляры 4ГД-35 “переигрывали” 4ГД-36.
С кобальтом другие проблемы: двух магнитов с одинаковой силой не подберёшь. Поэтому нормальной пары на 4ГД-36 у меня не сложилось.
Большие кобальтовые магниты, типа кинаповских, держат намагниченность гораздо лучше.
По подвесу – диффузоровские спецы при реставрации 4ГД-4 пересаживали их на шёлковые.
Здесь обсуждение: http://www.diffusor.spb.ru/bb/index.php?topic=177.0
Мелодия, по поводу приклеивания дополнительного магнита. На ютубе есть ролик где всё это делается и измеряется. Не полинись, посмотри.
Ёшкин Кот, всё должно сравниваться в одной ценовой категории. Как можно сравнивать мерседес за 30 штук баксов с ВАЗом за 30 штук рублей? Есть такое понятие цена – качество. Так вот за свою копеечную стоимость он отыгрывает. А что бы хорошо звучало надо Х… к носу аделать всё с умом.
Я сравнивал 4ГД-35 и 4ГД-36. Где там “мерседесы”?
За подсказку про ум спасибо, что бы я без вас делал…
Я к тому, что многие предъявляют большие претензии к этим динамика. А, что от них хотеть? Собирались криворуко как и все в то время. Поэтому и звучат по разному, но поскольку цена за дины копейки, то можно из кучи выбрать боле мене неплохо звучащие и сделать неплохую АС за копейки, что в своё время и было сделано ( см. выше). Ну если обидел извини, погорячился. Просто начинают над этими динами изголяться, то пихают его в малый объём, то можут всякой ерундой, то ППУ клюет, а потом хают их. Просто когда берешь в руки дин надо понимать, что за динамик, его цена и для каких целей его конструировали. И исходя из этого должен понимать что может получиться и как правильно его приготовить.
Всё так. Но самое удивительное то, что среди кучи посредственных, а то и хуже, экземпляров попадаются такие, которые хочется просто слушать такими, какие они есть, и не возникает желания что-то там улучшать. А это значит, что динамик разработан правильно, и делать его можно было бы хорошо, а не “как получится”, но к сожалению, в реальности “всё не так, ребята”. )
Да просто они очень старые. Что можно требовать от старика-пенсионера. А когда они были новые они были в порядке. И звучали все. А кривые руки не на заводе , а у тех кто их уже ремонтировал.
Криво собранных тоже повидал достаточно. И это не от их “возраста”.
Как можно было умудряться на заводской оснастке катушку криво к диффузору клеить – ума не приложу. А про несоосность подвижки с корзиной и криво приклеенные подвесы уже писалось не раз…
И ещё. Криво забитые в МС керны – это точно не от старости. )
Не знаю где вы такое находите. Я полжизни работаю телемастером. Централизованно заказывали запчасти и получали прямо с заводов. В том числе и динамики. И ничего такого не было. Всё было с ОТК и знаком качества. По молодости мне и поручали проверять ЗИПы. Проверял и надавливанием , и постукиванием , и генератором и на инфразвуке , и во всём диапазоне. Расписывался ПРОВЕРЕНО. И уже устанавливали доверяя. И транзисторы сортировал по Ку. Всё для ускорения ремонтов. И всё было в порядке.
“Не знаю где вы такое находите…”
В “дикой природе”: на рынке и у частных лиц. Можно было бы целую летопись написать о постепенной деградации качества продукции Гагаринского завода, но это каждый вскрытый динамик “протоколировать” нужно, а я не занимался этим, поэтому пусть каждый останется при своём мнении. “Кривой” от нормального сейчас смогу отличить, не разбирая.
P.S. Спорить и настаивать на чём-либо особо не пытаюсь, т.к. пользу от чтения “интернетов” вижу в том, что могут быть представлены альтернативные мнения, а вдумчивый и кропотливый исследователь дальше уже сам найдёт свою истину.
“…Я полжизни работаю телемастером…”
Я хоть и значительно меньше проработал радиомехаником, но впервые вижу, чтобы телемастер выполнял перечисленные функции. Даже по молодости моей задачей заключалось – ремонт неисправной техники и на каждый аппарат отводился ограниченный промежуток времени ибо план обязательно нужно было выполнять. А тут какие-то странные действия.
Вчера собрал а сегодня отправил форумчанину Маркову Николаю симбиоз 15ГД -11 и диффузора 4ГД 35\замена родного тазикообразного чудо-дифа\.Он легче по весу и правильной геометрии образующая.Даже Рутковскому могет понравиться…Все остальное от 15тки родное.Надеюсь узнать результаты замеров и прослушки до 1 АПРЕЛЯ.Этого года.
слушайте, а ведь это идея! взять диффузор от 4ГДШ и переклеить на 15ГД-11
Эту идею я реализовал еще год назад, но с динамиком перлесс, у 35-го великолепный диффузор. У перлеса выкинул диффузор и вклеил этот туды)). Моща и чуйка возрасли раза в два, без потери музыкальности 35-го. Работа очень кропотливая, но эффект превзошел все ожидания. Идея с пятначиком канеш хорошая, но корзинка-то маловата будет! Лучче тут 10 гд 36 использовать в кач донора…)
Идея была именно поправить 15ГД-11.А моща от замены подвеса к сожаленью не растет.
Уменьшать такой дин ради пятначика, плохоя идея…
Добавлю немного информации – есть динамики с маркировкой 4гд-35А-65. Четкой маркировки сопротивления нет, по замеру сопротивление 8 Ом.
Есть динамики 2ГД-40, они 4 Ом.
Есть динамики 2ГД-40А, они на 8 Ом.
Вместо того, чтобы ставить после названия цифру с сопротивлением, ставили букву. Это неудобно – легко перепутать.
Потом додумались до 3ГДШ2-4 и 3ГДШ2-8.
Очевидно, что и здесь то же.
У динамика опротивлением 8 Ом добротность, как правило выше, чем с катушкой 4 Ом. Для НЧ динамика это нехорошо.
Хотя 4ГД-35 с его полной добротностью, трудно назвать НЧ динамиком.
Это ШП под ОЯ.
Думаю так же, что буква “А” означает сопротивление 8 Ом.
Как-то тестил такие динамики в открытом корпусе, очень понравились, настоящий, живой вокал и инструменты прям как перед тобой. Затем долго ушли на хранение в гараж, теперь снова достал, попытаюсь перетянуть акустической тканью корпусы и тестю на дачу, он слушает обычно радио, ему не надо басов или дополнительных пищалок.
Эти динамики шли в колонках к электрофону ЛИДЕР 206 СТЕРЕО–когда-то был такой у родителей–в детстве–давно это было…. Соседи были в восторге…
Нужны колонки от магнитофона Весна-211-стерео.
4 динамика 4ГД 35 в ОЯ 1,5м х 0,8м бас будет то, что надо. Бас , а не гуделка !