Акустика СССР



















101 комментарий: Акустика СССР

  1. Кипучий_Чайник пишет:

    Здравствуйте!
    Досталась мне тут по дешёвке пара колонок 35АС-201 (они же, кажется, 35АС-1) (кто не знает – это ранняя версия S-90) в приличном состоянии. По причине отсутствия места единственный вариант размещения их у меня в квартире – это повесить на стене, около потолка, причём горизонтально. (одна окажется над дверным проёмом)
    Возник вопрос – как это лучше сделать? С одной стороны хочется привинтить их к стене, так как жёсткий контакт колонки с массой стены явно улучшает бас. С другой – страшно, не вырвет ли вибрацией и весом из стены анкеры (получить по голове двадцатью семью килограммами почему-то не хочется.
    Кто что может посоветовать?

    • LDS пишет:

      У меня когда то висели 15 АС-109 “Вега” (http://ldsound.ru/15-as-109-vega/) на паре саморезов. Но вес не то конечно. Бас был хороший, а вот СЧ и ВЧ слабо. Можно насквозь просверлить стену (если она межкомнатная). Если несущая, то крепление по-мощнее и все будет держать.

      • Кипучий_Чайник пишет:

        Да, конечно, и вес, и вибрации не те.
        Колонки типа 10МАС1М или например Radiotechnika S30 я вешаю спокойно и не переживаю, что упадут.
        А вот такие тяжёлые и мощные – уже страшновато.

  2. ТРЕКС пишет:

    В 1980 году в продаже (Новосибирск) были колонки, как помнится марки АС35-202/или 203 за 220 рублей штука.
    Отличались тем что НЧ динамик был больше диаметром( предположительно югославский) , края колонок закруглены, сделаны из цельноклеяной фанеры. В Интернете не находил.

  3. Сергей пишет:

    ЛОМО 30А-162

  4. Олег пишет:

    КРУТО!!! как в молодости побывал))

  5. Олег пишет:

    Искал

    25 АСЭ-101 “Статик”, я их еще в конце 80-х, прошлого века конечно)) хотел приобрести.

  6. юрй пишет:

    Акустика венец-Н-03 интерисуют характеристики и фото :)

  7. Пользователь пишет:

    вот такие ещё были – активная трехполосная акустика 25аса-II, шла к Эстонии-008

  8. Павел пишет:

    ну что. ценители и те у кого было много разных ас. что лучше всего из этого списка? сам имею несколько пар с90,разных модификаций и несколько пар амфитонов. интересно ваше мнение.

  9. Кристас пишет:

    Прошу включить в общий список активную акустику 4АСА-323.

  10. дмитрий пишет:

    всем привет у меня усилитель радиотехника у101 и проигрыватель вега 110 так вот мне нужны колонки для этого усилителя что раскачивал их по максимуму помогите с выбором и звук чтобы был хороший

  11. Кристас пишет:

    Прошу включить в рубрику информацию про акустическую систему , шедшую с магнитоэлектрофоном “Сириус МЭ-325-стерео”, у которой были широкополосные динамики 8гдш-2-8. Заранее благодарю!

  12. Иван Петров пишет:

    Наивные, невежественные, примитивные и НУДНЫЕ вопросы, но мне они не ясны. Хотелось бы услышать ПОНЯТНЫЕ ответы ПРОСТЫМИ словами. Ключевые слова “ПОНЯТНЫЕ и ПРОСТЫЕ”.
    Я совсем ничего не понимаю в колонках, или как у вас принято говорить, в “акустических системах”. Но меня интересует один быдло-параметр, ГРОМКОСТЬ. Пожалуйста, разъясните мне раз и навсегда:
    1. Громкость, которую я понимаю в ваттах – это громкость ОДНОЙ колонки или акустической системы в целом, т.е. ДВУХ колонок?
    2. (повторяю, вопросы примитивные) Соответственно, если это громкость одной колонки (скажем 100ватт), то ДВЕ колонки, будут громкость в 200ватт давать??? Или здесь какая-то “особая”, не прямая зависимость?
    3. Такие параметры как “Синусоидальная мощность”, “Номинальная мощность” – это одно и то же? Насколько я понял НЕТ, тогда почему-же на одних пишут синусоидальная (а номинальна тогда какая? Как вычислить?), а на других номинальная (а синусоидальная какая? Как ее вычислить?)
    4. Другие параметры как “Предельная шумовая мощность”, “Паспортная мощность”, “Долговременная мощность” в чем тут отличие???

    Знаю что делятся на три категории 1. синусоидальная. 2. Максимальная долговременная (наверно это собственно и есть максимальная громкость?). 3. Кратковременная пиковая. Третий параметр понятен полностью, вопросов по нему нет. А вот по первым двум, хотелось бы понять ПРОСТЫМИ словами.

    Вопросы по советским колонкам. Сейчас будет наверно совсем нудно.
    Итак, вот колонки которые меня интересуют. Поняв их, я разберусь и в других.
    1. 25 АС-027 «Амфитон» 25 номинальных ватт, 50ватт паспортных(?)
    2. 50 АС-022 “Амфитон” 80 ватт паспортных
    3. 35 АС-012 “Radiotehnika S-90” номинальных 35 ватт, 90 ватт паспортных.
    4. 150 АС-009 «Кливер» 75 ватт синусоидальных, 150ватт паспортных.
    Теперь вопросы:
    1. Почему паспортная мощность (громкость) на Амфитон 25 и Кливер 150 ровно в ДВА раза выше синусоидальной/номинальной, однако это условие НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ на S90? Ну т.е. Амфитон 25ватт – 50ватт. Кливер 75ватт – 150ватт. А вот S90 35ватт, значит по логике должно быть 70ватт? Однако написано 90ватт. Почему такое отличие?
    2. Сколько ватт номинальных/синусоидальных в Амфитон 50, если там 80 паспортных ватт?
    3. Кто громче? Как я понимаю, на первом месте стоит Кливер, на втором S90, на третьем 50АС, на четвертом 25АС. Да?
    4. Все-таки из предыдущего раздела, по третьему пункту возник вопрос. А именно “максимальная кратковременная мощность”. Почему на Кливер Предельная кратковременная мощность: 300 Вт. т.е. в два раза выше паспортной, на амфитоне 50АС Предельная кратковременная мощность: 150 Вт ну почти в два раза выше (80ватт), а вот на S90 Предельная кратковременная мощность аж целых: 600 Вт. т.е. более ЧЕТЫРЕХ раз. Почему снова такая разница? Тут опять нет прямой зависимости?
    5. В амфитоне 25АС 25 номинальных, паспортных 50. А синусоидальных сколько? (спрашиваю, что б можно было сравнить с другими колонками, где указанна синусоидальная мощность, но не указанна номинальная)
    Для примера S90 говориться что 35 ватт номинальных, а синусоидальных 90ватт. Тогда почему в Кливере сказано 75 ватт СИНУСОИДАЛЬНЫХ (они наверно имели-таки ввиду, номинальных, но просто “ошиблись”, а я мучаюсь?), тогда получается что в S90 синусоидальных целых 90ватт, а в Кливере всего 75. Т.е. S90 громче Кливера? (конечно-же это не так, но в обозначениях явная путаница?)

    Или другой пример. Колонки Radiotehnika S-150 http://ldsound.ru/radiotehnika_s_150/ пишут что они абсолютно аналогичны колонкам Radiotehnika S-90D http://ldsound.ru/35-as-012-radiotehnika-s-90d/ Но емаЕ, в первых Предельная (паспортная) мощность: 150 Вт, а во вторых Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт. F.T.F.?!?!?!?!? И как простому человеку понять какие колонки ГРОМЧЕ??? Или снова очепятка? Не многовато-ли?

    А теперь еще одна не понятная вещь, а именно усилители. Точнее их мощность (громкость).
    Рекомендуемая мощность усилителя:
    Амфиоон 25АС (50ватт) 10 – 50 Вт
    Амфитон 50АС (80ватт) 20 – 80 Вт
    S90 (90ватт) 50-150 Вт.
    Кливер 150АС (150ватт) 10 — 100 Вт
    Вопросы:
    1. С Амфитонами как-то все логично, усилитель по максимуму ватт (наверно что б не испортить колонки более мощным усилителем?). Ну т.е. там 50 ватт и усилитель ДО 50 ватт. В другом 80 ватт и усилитель ДО 80 ватт.
    А вот с Кливером и S90 начинаются непонятки.
    2. Почему в S90, где 90 ватт, усилитель разрешается аж до 150 ватт? Т.е. почти в два раза мощнее, чем колонки?
    3. Почему в Кливере, где 150 ватт, усилитель разрешается не более 100 ватт? Т.е. на одну треть МЕНЬШЕ, чем мощность колонок?

    Вот такие вот наивные, примитивные, нудные, возможно даже глупые вопросы. Но я буду очень благодарен за ПОНЯТНОЕ разъяснение ПРОСТЫМИ словами.
    P.S. я прошу без обид, но если кому-то не понятны мои вопросы, пожалуйста прочтите их еще раз медленно, не торопясь.
    P.P.S. я вас умоляю, не разводите только спор на 10 страниц, а то сейчас каждый будет со своим мнением и будет утверждать что только именно его мнение является истинной.

    • Да здесь кратко не получится, от себя скажу:

      1) Громкость одной АС, т.е если колонки две то умножайте на 2. Так же и с усилителями, не 50-ти ваттный, а два по 50 Вт.
      2) Да, в сумме будет 200 Вт, если одна имеет мощность 100 Вт.
      3) О мощностях: http://ldsound.ru/power-speakers-and-loudspeakers/
      4) Пункт 3.
      Второй ряд вопросов. Не нужно смотреть на цифры в названии акустических систем. В СССР выпускалось много АС, которые чуть позже продолжали выпускаться, но стали называться по-другому, поменялся ГОСТ и первое число в названии указывает не на номинальную мощность а на максимальную. Если хочется реально сравнить, то делайте таблицу и смотрите какие динамик там стоят, основоопределяющим мощность АС является НЧ динамик. На S-90 я бы не подавал 90 Вт, не верб, что они при такой мощности будут играть нормальной, а вот 75 Вт другое дело, так как динамик на 75 Вт.
      Рекомендуемая мощность усилителя. Смотрите на номинальную мощность и выходное сопротивление АС и усилителя, под них и подбирайте АС. Ведь все максимальные значения это покаатель только громкости, но не качества.

      Если будет много комментариев – не страшно, поправлю.

  13. Евгений пишет:

    Громкость (в сонах) напрямую связана с уровнем громкости (в фонах) и через кривые равной громкости связана со звуковым давлением (в децибелах). Звуковое давление, создаваемое АС, определяется её чувствительностью и мощностью. Таким образом, как написано в статье Алдошиной, приведённой по ссылке выше, для получения одного и того же звукового давления можно применять как АС с высокой чувствительностью и низкой подводимой мощностью, так и напротив АС с низкой чувствительностью, но большой мощности. Следует также отметить, что при использовании, скажем, пары АС мощностью 100 Вт Вы получите суммарную мощность 200 Вт, но звуковое давление возрастёт всего на 6 дБ. То есть если одна Ваша АС развивает звуковое давление в 100 дБ, то пара будет давать 106 дБ.

    Кстати, а зачем Вам так много? Если мне не изменяет память, требования к зрительским местам в кинотеатре – обеспечить на каждом из них звуковое давление не менее 90 дБ.

  14. Кристас пишет:

    Доброго дня! Прошу добавить инфо про акустическую систему ВЕГА 8АС-1. Заранее благодарю!

  15. Юрий пишет:

    Добрый день. К сожалению живу в квадратной комнате, плохо, но вариантов нет. Так же имею две пары электроника 25ас-128 и 75ас-128, есть всё же хоть какой то вариант размещения акустики в квадрате? Тема болезненная для меня так как музыку люблю всем сердцем. Заранее благодарен всем за ответы.

    • Оставьте 1 пару, оставьте на стойки, двигайте и слушайте.

      • Юрий пишет:

        Благодарю, но мебеля в комнате позволяют только настенное расположение. Поэтому и спрашиваю, сверлить желательно уже наверняка. Настенные кронштейны куплены, хотелось бы хотя бы расстояния от потолка, от углов комнаты, наклон или не стоит? В общих чертах.

  16. Юрий пишет:

    Спасибо, буду пробовать.

  17. Сергей пишет:

    Акустика Radiotehnika S-400 не советская?

  18. Алик пишет:

    Супер музей.каталог! Спасибо! Молодчина!!!

  19. Евгений пишет:

    Добавьте, пожалуйста, АС Корвет-300. Фотоматериалы я Вам, как и обещал, выслал. Описание, ИМХО, можно оставить от 150ас-001, т.к. это одно и то же…

  20. паша пишет:

    а где электростаты статик ??? статик 40 и статик 70 ???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *