Акустика СССР


Форум по акустическим системам эпохи СССР






















233 комментария: Акустика СССР

  1. Кристас пишет:

    Прошу включить в рубрику информацию про акустическую систему , шедшую с магнитоэлектрофоном “Сириус МЭ-325-стерео”, у которой были широкополосные динамики 8гдш-2-8. Заранее благодарю!

  2. Иван Петров пишет:

    Наивные, невежественные, примитивные и НУДНЫЕ вопросы, но мне они не ясны. Хотелось бы услышать ПОНЯТНЫЕ ответы ПРОСТЫМИ словами. Ключевые слова “ПОНЯТНЫЕ и ПРОСТЫЕ”.
    Я совсем ничего не понимаю в колонках, или как у вас принято говорить, в “акустических системах”. Но меня интересует один быдло-параметр, ГРОМКОСТЬ. Пожалуйста, разъясните мне раз и навсегда:
    1. Громкость, которую я понимаю в ваттах – это громкость ОДНОЙ колонки или акустической системы в целом, т.е. ДВУХ колонок?
    2. (повторяю, вопросы примитивные) Соответственно, если это громкость одной колонки (скажем 100ватт), то ДВЕ колонки, будут громкость в 200ватт давать??? Или здесь какая-то “особая”, не прямая зависимость?
    3. Такие параметры как “Синусоидальная мощность”, “Номинальная мощность” – это одно и то же? Насколько я понял НЕТ, тогда почему-же на одних пишут синусоидальная (а номинальна тогда какая? Как вычислить?), а на других номинальная (а синусоидальная какая? Как ее вычислить?)
    4. Другие параметры как “Предельная шумовая мощность”, “Паспортная мощность”, “Долговременная мощность” в чем тут отличие???

    Знаю что делятся на три категории 1. синусоидальная. 2. Максимальная долговременная (наверно это собственно и есть максимальная громкость?). 3. Кратковременная пиковая. Третий параметр понятен полностью, вопросов по нему нет. А вот по первым двум, хотелось бы понять ПРОСТЫМИ словами.

    Вопросы по советским колонкам. Сейчас будет наверно совсем нудно.
    Итак, вот колонки которые меня интересуют. Поняв их, я разберусь и в других.
    1. 25 АС-027 «Амфитон» 25 номинальных ватт, 50ватт паспортных(?)
    2. 50 АС-022 “Амфитон” 80 ватт паспортных
    3. 35 АС-012 “Radiotehnika S-90” номинальных 35 ватт, 90 ватт паспортных.
    4. 150 АС-009 «Кливер» 75 ватт синусоидальных, 150ватт паспортных.
    Теперь вопросы:
    1. Почему паспортная мощность (громкость) на Амфитон 25 и Кливер 150 ровно в ДВА раза выше синусоидальной/номинальной, однако это условие НЕ СОБЛЮДАЕТСЯ на S90? Ну т.е. Амфитон 25ватт – 50ватт. Кливер 75ватт – 150ватт. А вот S90 35ватт, значит по логике должно быть 70ватт? Однако написано 90ватт. Почему такое отличие?
    2. Сколько ватт номинальных/синусоидальных в Амфитон 50, если там 80 паспортных ватт?
    3. Кто громче? Как я понимаю, на первом месте стоит Кливер, на втором S90, на третьем 50АС, на четвертом 25АС. Да?
    4. Все-таки из предыдущего раздела, по третьему пункту возник вопрос. А именно “максимальная кратковременная мощность”. Почему на Кливер Предельная кратковременная мощность: 300 Вт. т.е. в два раза выше паспортной, на амфитоне 50АС Предельная кратковременная мощность: 150 Вт ну почти в два раза выше (80ватт), а вот на S90 Предельная кратковременная мощность аж целых: 600 Вт. т.е. более ЧЕТЫРЕХ раз. Почему снова такая разница? Тут опять нет прямой зависимости?
    5. В амфитоне 25АС 25 номинальных, паспортных 50. А синусоидальных сколько? (спрашиваю, что б можно было сравнить с другими колонками, где указанна синусоидальная мощность, но не указанна номинальная)
    Для примера S90 говориться что 35 ватт номинальных, а синусоидальных 90ватт. Тогда почему в Кливере сказано 75 ватт СИНУСОИДАЛЬНЫХ (они наверно имели-таки ввиду, номинальных, но просто “ошиблись”, а я мучаюсь?), тогда получается что в S90 синусоидальных целых 90ватт, а в Кливере всего 75. Т.е. S90 громче Кливера? (конечно-же это не так, но в обозначениях явная путаница?)

    Или другой пример. Колонки Radiotehnika S-150 http://ldsound.ru/radiotehnika_s_150/ пишут что они абсолютно аналогичны колонкам Radiotehnika S-90D http://ldsound.ru/35-as-012-radiotehnika-s-90d/ Но емаЕ, в первых Предельная (паспортная) мощность: 150 Вт, а во вторых Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт. F.T.F.?!?!?!?!? И как простому человеку понять какие колонки ГРОМЧЕ??? Или снова очепятка? Не многовато-ли?

    А теперь еще одна не понятная вещь, а именно усилители. Точнее их мощность (громкость).
    Рекомендуемая мощность усилителя:
    Амфиоон 25АС (50ватт) 10 – 50 Вт
    Амфитон 50АС (80ватт) 20 – 80 Вт
    S90 (90ватт) 50-150 Вт.
    Кливер 150АС (150ватт) 10 — 100 Вт
    Вопросы:
    1. С Амфитонами как-то все логично, усилитель по максимуму ватт (наверно что б не испортить колонки более мощным усилителем?). Ну т.е. там 50 ватт и усилитель ДО 50 ватт. В другом 80 ватт и усилитель ДО 80 ватт.
    А вот с Кливером и S90 начинаются непонятки.
    2. Почему в S90, где 90 ватт, усилитель разрешается аж до 150 ватт? Т.е. почти в два раза мощнее, чем колонки?
    3. Почему в Кливере, где 150 ватт, усилитель разрешается не более 100 ватт? Т.е. на одну треть МЕНЬШЕ, чем мощность колонок?

    Вот такие вот наивные, примитивные, нудные, возможно даже глупые вопросы. Но я буду очень благодарен за ПОНЯТНОЕ разъяснение ПРОСТЫМИ словами.
    P.S. я прошу без обид, но если кому-то не понятны мои вопросы, пожалуйста прочтите их еще раз медленно, не торопясь.
    P.P.S. я вас умоляю, не разводите только спор на 10 страниц, а то сейчас каждый будет со своим мнением и будет утверждать что только именно его мнение является истинной.

    • Да здесь кратко не получится, от себя скажу:

      1) Громкость одной АС, т.е если колонки две то умножайте на 2. Так же и с усилителями, не 50-ти ваттный, а два по 50 Вт.
      2) Да, в сумме будет 200 Вт, если одна имеет мощность 100 Вт.
      3) О мощностях: http://ldsound.ru/power-speakers-and-loudspeakers/
      4) Пункт 3.
      Второй ряд вопросов. Не нужно смотреть на цифры в названии акустических систем. В СССР выпускалось много АС, которые чуть позже продолжали выпускаться, но стали называться по-другому, поменялся ГОСТ и первое число в названии указывает не на номинальную мощность а на максимальную. Если хочется реально сравнить, то делайте таблицу и смотрите какие динамик там стоят, основоопределяющим мощность АС является НЧ динамик. На S-90 я бы не подавал 90 Вт, не верб, что они при такой мощности будут играть нормальной, а вот 75 Вт другое дело, так как динамик на 75 Вт.
      Рекомендуемая мощность усилителя. Смотрите на номинальную мощность и выходное сопротивление АС и усилителя, под них и подбирайте АС. Ведь все максимальные значения это покаатель только громкости, но не качества.

      Если будет много комментариев – не страшно, поправлю.

  3. Евгений пишет:

    Громкость (в сонах) напрямую связана с уровнем громкости (в фонах) и через кривые равной громкости связана со звуковым давлением (в децибелах). Звуковое давление, создаваемое АС, определяется её чувствительностью и мощностью. Таким образом, как написано в статье Алдошиной, приведённой по ссылке выше, для получения одного и того же звукового давления можно применять как АС с высокой чувствительностью и низкой подводимой мощностью, так и напротив АС с низкой чувствительностью, но большой мощности. Следует также отметить, что при использовании, скажем, пары АС мощностью 100 Вт Вы получите суммарную мощность 200 Вт, но звуковое давление возрастёт всего на 6 дБ. То есть если одна Ваша АС развивает звуковое давление в 100 дБ, то пара будет давать 106 дБ.

    Кстати, а зачем Вам так много? Если мне не изменяет память, требования к зрительским местам в кинотеатре – обеспечить на каждом из них звуковое давление не менее 90 дБ.

  4. Кристас пишет:

    Доброго дня! Прошу добавить инфо про акустическую систему ВЕГА 8АС-1. Заранее благодарю!

  5. Юрий пишет:

    Добрый день. К сожалению живу в квадратной комнате, плохо, но вариантов нет. Так же имею две пары электроника 25ас-128 и 75ас-128, есть всё же хоть какой то вариант размещения акустики в квадрате? Тема болезненная для меня так как музыку люблю всем сердцем. Заранее благодарен всем за ответы.

    • Оставьте 1 пару, оставьте на стойки, двигайте и слушайте.

      • Юрий пишет:

        Благодарю, но мебеля в комнате позволяют только настенное расположение. Поэтому и спрашиваю, сверлить желательно уже наверняка. Настенные кронштейны куплены, хотелось бы хотя бы расстояния от потолка, от углов комнаты, наклон или не стоит? В общих чертах.

  6. Юрий пишет:

    Спасибо, буду пробовать.

  7. Сергей пишет:

    Акустика Radiotehnika S-400 не советская?

  8. Алик пишет:

    Супер музей.каталог! Спасибо! Молодчина!!!

  9. Евгений пишет:

    Добавьте, пожалуйста, АС Корвет-300. Фотоматериалы я Вам, как и обещал, выслал. Описание, ИМХО, можно оставить от 150ас-001, т.к. это одно и то же…

  10. паша пишет:

    а где электростаты статик ??? статик 40 и статик 70 ???

  11. Сергей пишет:

    Кто нибудь менял штатные фильтры на китайские с алиэкспресс? Поделитесь опытом пожалуйста. Как результат? Какие поставили? У них большой выбор, а отзывов очень мало. Особенно интересуют 3-х полосные системы (Вега 50АС-106, 25АС-109-2 и т.д.)

    • LDS пишет:

      Ну если фильтр идентичный, то можно, но в чем тогда суть замены.
      Если схема фильтра другая – это будет тоже самое, что самому на листе рассчитать и спаять. Но, если у Вас есть возможность для акустических измерений, то можете попробовать подогнать, что придется делать в любом случае. Двух полосные проще, трех полосные намного сложнее.
      Хоть аудифильские фильтры закажите за тысячи у.е. – результат будет такой же, придется подгонять.

    • Михаил пишет:

      Полностью согласен с администратором – учитывать нужно сопротивление каждой головки, чувствительность каждой головки и частоты среза (разделения), на которые влияют неровности АЧХ, полоса пропускания и резонансная частота каждого динамика.

  12. Сергей пишет:

    Извиняюсь, Не нашел нужной темы. Подскажите по акустике Kenwood ls-550. Похоже в России редкость и не могу найти информацию. Подскажите, если сравнивать с нашими ас типа с90 или амфитон и т.д. что лучше по качеству звука и мощности? Какая адекватная цена на такие ас? Спасибо!

  13. саша пишет:

    блин плохо у вас нету 25-AC-102 МИРАЖ

    • LDS пишет:

      Фото нету у Вас?

      • Константин пишет:

        Видимо Саша имеет в виду цв\музыку Мираж с усилком и АС от Бердского радиозавода.
        С технической стороны это те же 25АС102 и 35АС105 в более поздних моделях у них изменен только внешний вид цвет по общий цвет комплекта Цветомузыки и убраны щильдики Вега.
        Выпускался сам комплекс в двух исполнениях 12/24v-4 прожектора и 220v-3 прожектора. Появление этой приблуды резко повысило градус на танцполе в школах и сельских клубах.

  14. Анатолий пишет:

    Доброго дня,может кто помочь по фото определить что за акустика???

  15. Анатолий пишет:

    Высота 65см ширина 30см глубина 25,продаёт женщина в другом городе ни каких надписей нет…

  16. Игорь пишет:

    Norsk Audio Baltic или Baltic sound 50 не подскажете схемотехнику и начинку?/ какие динамики стоят?/ спасибо

    • Вадим Юрьевич пишет:

      Это та же Радиотехника С50Б только, в другом корпусе. Типа ее современная версия. Производство одно и то же, в Риге – названия только сменились после распада союза.

  17. Виктор пишет:

    Подскажите пожалуйста, если кто знает. Купил я дом. кинотеатр samsung HT-J5530K. Музыка звучит как-то не очень.Мощность производитель указал фантастическую: фронт 165втх2, центр 170вт, тыл 165втх2, сабвуфер 170вт, сопротивление на всех колонках 3ом. Я понимаю что это китайские ватты, но дело не в этом. Звучание мне не нравится, я сравниваю с прежней своей аппаратурой, усилитель Бриг-001, эквалайзер Прибой-024с, акустика S-90D. Может кто-нибудь подскажет мне, какая акустика в этом кинотеатре может улучшить звучание музыки.

    • LDS пишет:

      Я не признаю дом кинотеатры. Если слушать музыку, то только стереопара (пара АС) и больше ничего. Дом. кинотеатр больше для кино, когда звук уходит на 2 план после картинки.

      • Евгений пишет:

        Я с Вами согласен. Музыка может хорошо звучать на кинотеатре только в том случае, если для него использованы изначально музыкальные компоненты.

        • Виктор пишет:

          Я не совсем понял, что Вы имеете ввиду? Кстати на нём DVD привод очень хороший, читает современные аудиоформаты, в том числе flac, видео с диска в 1080р, BLU-RAY читает прекрасно.

          • Евгений пишет:

            Имеется в виду прежде всего акустика. Дли кино нужно просто 6 колонок, а для музыки – по крайней мере фронты должны быть хорошо звучащими.

      • Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

        Более того: стерео через домкино звучит совершенно враздрай, тогда как сопровождение фильма звучит масштабно и внушительно.
        Тогда как фильм, включенный через качественную стереосистему ничего не теряет, скорее обретает цельность и панораму. Всякие довески в виде сабов и центральных каналов -лишнее.
        Уже никто не помнит начало этого бредового процесса превращения квартиры в кинозал, но то, что на этом нагрели руки и развели кучу народа на деньги- это факт

        • Евгений пишет:

          Ну так продавать 6 колонок в 3 раза выгоднее, чем 2.

        • Виктор пишет:

          Кажется мне удалось настроить музыку на свой вкус, (когда были настройки по “нолям” звучало плоховато), сейчас в настройках эквалайзера и уровней звука в колонках, настроил по своим предпочтениям. Звучать домкино стал достойно. Мощь в нём действительно есть, конечно чуток ниже чем в бывшей моей аппаратуре, на полгромкости а такое ощущение что сейчас порвёт родные колонки а посуда в шкафу начинает звенеть, бас жёстковат но мощный, пришлось убавить на -6db.

          • Константин пишет:

            Может баян, но изначальный подход к выбору коробочный ДК неправильный(3 сорт).
            Если уж так хотелось кино 5.1\7.1 и тд то ваш выбор аппаратуры должен быть следующим усилитель или AV-ресивер от Yamaha\Denon\Onkio c 100\120вт на фротальные левый правый каналы с s90 на них.
            и тылы из 10мас\s30 на центр можно что нибудь с 2 х 10гдш. и активный САБ из 75ГДН на моно усилителе.

        • Александр Р. пишет:

          Я помню, что начало свистопляски с многоканальным домашним звуком совпало с концом периода кассетных магнитофонов. Для них Р.Долби придумал шумоподавитель собственного имени, и его компания процветала на патентах (был и профессиональный ШП). Когда же эти магнитофоны стали исчезать, Долби и Ко нашли новое поле в кино и до сих пор его пашут (Долби Атмос и тд).
          Сам Долби чем-то напоминает Дайсона – изобретателя пылесоса своего имени: когда пыль улеглась, Дайсон занялся посудомойками и прочим обиходом. В общем, великие маркетолухи.

    • юрий пишет:

      дом кинотеатор- колонки имеют МАХ-искажения —здесь главное взрывы …. грохот поезда или самолёта а муз колонки имеют как можно Меньше искжений— здесь слущают красоту звука

      • Игорь пишет:

        Стоит дом кинотеатр с ресом и акустикой. В режиме стерео звук лучше чем в с-90

  18. бу пишет:

    поставьте на фронт – “усилитель Бриг-001, эквалайзер Прибой-024с, акустика S-90D.”!

    • Виктор пишет:

      Дело в том, что я усилитель, эквалайзер и акустику продал, т.к. эта аппаратура у меня пробыла на протяжении 27 лет, визуальное внешнее состояние было очень хорошим, эксплуатировал бережно, но года своё берут, пришлось продать.

  19. Александр Р. пишет:

    Добавьте 6АС-15 = 6АС-415 = 15АС-3, в обоих вариантах.

    • Евгений пишет:

      15ас-3 были разные: были перемаркированные 6ас-415, а были на двух 6гд-6 и одном 3гд-31.

    • Виктор пишет:

      В смысле (в обоих вариантах), имеете ввиду на фронт и тыл?
      Была у меня мысль, на фронт купить AS-30 4омные не убитые, но не знаю как они пойдут по сопротивлению, разница небольшая (на домкино-3ома а на AS-30-4ома).

    • LDS пишет:

      Спасибо, добавлю.

  20. шел мимо пишет:

    Акустика “Дойна” 50АС-Д , кто знаком?

  21. Константин пишет:

    Во время поиска на барахолках 50АС022 наткнулся на предложение о продаже за “бешенные бабки” АС Toriy Mini(Якобы мелкосерийный экспорт) от НПО Торий.

  22. Константин пишет:

    Еще можно добавить 100АС020/020-1 Ноэма.
    по старому была бы в классе 35АС так как собрана на 75гдн4-8(круглый фланец на 8 точек крепления)\20гдс-16 (купольная)\15гдв16 все от Ноэма.
    Производилась с середины 90х по недавнее время.

  23. Константин пишет:

    Стоит наверное добавить линейку Art Audio от RRR.
    типичный представитель линейки
    https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-akustiku-art-audio-h-150-IDAW6mk.html
    В названии модели фигурирует максимальная кратковременная мощность 150w соответствует 35АС012.

  24. шел мимо пишет:

    15ас-01А автомобильная акустика. у кого есть ее характеристики?

  25. Евгений пишет:

    Чувствительность в 97 дБ очень маловероятна даже на СЧ…

  26. Евгений пишет:

    Можно добавить акустику 100ас-017. Выглядит вот так: https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/100as-017_obelisk_995857102

  27. шел мимо пишет:

    Наткнулся на крутую акустику)) Электроника АСА-01, производства Саратовского Алмаза.
    Активная 2 по 100…мВт! монстр!)

    • Андрей пишет:

      Электроника АСА-01 это которая на К174ун4? Действительно, звук у её как у хорошего смартфона или планшета.

  28. Андрей пишет:

    Существует интересная активная акустика “ВЭФ-Электроакустический агрегат” на динамиках 4гд-5 и 1гд-3. В пассивном режиме поёт прекрасно, по крайней мере вокальные партии. Подобного формата есть рижские пассивные АС 80-2-1 от радиолы Рига-101с

  29. вадим пишет:

    Колонки от Виктории 001 звучат глухо.верхов мало,середина орет,низ вроде ничего.Так и должно быть или неисправность? Подключал к Виктории и к амфитону 50у

  30. Игорь пишет:

    А что за акустика Лира на 10ГДШ-10-4?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *