Ария-102-стерео

Электропроигрыватель изготавливался на Рижском электромеханическом заводе ПО «Radiotehnika» с 1986 года. Предназначен для воспроизведения через внешние УКУ моно и стерео записей с грампластинок любых форматов.

Ария-102-стерео

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц

Частота вращения диска: 33,33 и 45,11 об/мин

Чувствительность на частоте 1 кГц: 0,7 – 1,7 мВ/см-1

Разбаланс звукоснимателя по чувствительности: 2 дБ

Разбаланс звукоснимателя по АЧХ в диапазоне 315-6300 Гц: 2 дБ

Коэффициент детонации воспроизводимого звука при вращении 33 об/мин: 0,12%

Прижимная сила звукоснимателя: 10 мН

Пределы подстройки номинальной частоты вращения грампластинки: 2%

Отношение сигнал/фон: 64 дБ

Потребляемая мощность от сети: 10 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 430х135х335 мм

Вес: 7,5 кг

Ария-102-стерео

Описание

В проигрывателе впервые применен прямой электромеханический привод диска, без использования промежуточной передачи. Звукосниматель ГЗМ-155 по лицензии от датской компании “Ортофон”. Впервые в отечественной практике применен полный электронный автостоп, обеспечивающий подъем микролифта и выключение электропроигрывателя при окончании проигрывания грампластинки или нажатии кнопки “O”, а так же автоматический подъем микролифта при случайном отключении ЭП от сети. Проигрывание пластинки может осуществляться с закрытой пылезащитной крышкой.

Ария-102-стерео Ария-102-стерео

Упаковочная коробка:

Ария-102-стерео

Внутри проигрыватель помещен в пенопласт:

Ария-102-стерео Ария-102-стерео

Комплект поставки ЭП Ария-102:

Ария-102-стерео Ария-102-стерео Ария-102-стерео Ария-102-стерео

Электрические схемы Ария-102:

Ария-102-стерео

Ария-102-стерео Ария-102-стерео Ария-102-стерео Ария-102-стерео Ария-102-стерео

Материалы прислал Алексей

Паспорт

34 комментария: Ария-102-стерео

  1. Куприянов Александр пишет:

    Тонарм такой мне не нравился. Примитивно прямой как палка. Веговские с унитрой лучше. Тонарм гнутый , лучше следит за дорожкой. И головки часто приходилось менять на ГЗМ-008 с швейцарской иглой. Люди прознали и заказывали. Аж заказали коробку. Привод сильно замудрённый. Я такие схемы называю кладбище деталей. Опять же у веги-106, 112 всё проще и надёжней. И свой корректор есть.

    • Vladi пишет:

      Данные проигрыватели комплектовались с завода головками ГЗМ-155 II, клон Ortofon VMS20EMKII, которую т.е головку многие и сейчас считают достаточно хорошей. На этом достоинства упомянутого проигрывателя к сожалению и заканчиваются. ГЗМ-008 головка конечно знатная, но требует лучшего ЭПУ чем примененное здесь.

      • Куприянов Александр пишет:

        А вы посмотрите на четвёртом фото головка MF-101 польского производства Unitra , а не 155. И так было во всех. А почему несли заменить – в них дубела резинка иглы , и даже рассыпалась. И игла выпадала. И здесь только замена.

        • Куприянов Александр пишет:

          И этот аппарат если старый , из коллекции , то он тоже без ремонта не заработает.

          • Сергей Гудков пишет:

            Вы бы лучше объяснили как в нём работает противоскатывающий компенсатор, вот в Веге я понимаю, а тут просто грузик на оси – никаких рычагов – он тонарм никуда не подтягивает

        • Vladi пишет:

          Каким образом, установленная кем-то на проигрыватель, который запечатлен на фото в описании, пусть и находящийся в неиспользованное состоянии, хотя точно не понятно это один и тот же проигрыватель от которого изображена упаковочная тара или фото разные, головка Unitra опровергает общеизвестный факт того что с завода данный аппарат комплектовался и товары ГЗМ-155II со сферический иглой? Вы путаете с проигрывателям Вега, именно в них с завода устанавливались головки пр-ва Unitra. В Арии головки Unitra с завода не устанавливались.

          • Vladi пишет:

            Озвученный мной выше факт, что проигрывали Ария эп-102 с завода комплектовались именно головкой ГЗМ-155 ІІ, также подтверждает указанная в схеме к данному проигрывателю маркировка головки, где значится ГЗМ-155. Скриншот прикреплен к моему сообщению. Полная схема данного проигрывателя находится выше в тексте описания к данному проигрывателю.

          • ldsound пишет:

            Кроме первых 2 фото, все от одного аппарата, присланные Алексеем.

        • Vladi пишет:

          ” Дубели резинки иглы” только в иголках заменителях, производство которых наладили в Москве, данные иголки отличались плохим качеством не только резинового демпфера но и самой иглы. Отличительной чертой такой вставки было отсутствие маркировки на самой вставки, вместо нее ближе к правому краю была нанесена маркировка в виде “ковычки” золотистого цвета. В оригинальных Unitra MF полного задубевания не замечалась, а частичная потеря эластичности, которая наблюдается по сути во многих древних головках сейчас, никаким образом не сказывается на звуке тех, откровенно бюджетных аппаратах, для замены в которые покупают эту головку люди сейчас.

      • А.Б. пишет:

        Кстати, ГЗМ-155 были и с эллипсными иглами, звались ГЗМ -055, лежали на прилавке универмага в конце 80-х. Когда увидел эту иглу под микроскопом, дурно стало, такой вид страшный. И сама головка сделана неряшливо, выводы луженые, не позолота, как у Ортофона. Экран тусклый, все как-то убого , нет желания купить. Полоса по измерительному винилу уже оригинала, валит наверху. Хотя звук неплохой, нет дурного выброса, присущего многим недорогим бошкам.

        • Виталий пишет:

          Была ГМЗ-055 с эллипсной иглой
          и были
          ГМЗ-155-I с эллипсной иглой
          и
          ГЗМ-155-II со сферической иглой

        • Vladi пишет:

          К стати, если не изменяет мне память, то именно головки гзм-055, всё-таки встречались с позолоченными выводами, возможно отдельные ее экземпляры. Но утверждать не берусь в силу давности лет. Из-за того, что звук данной головки меня не устраивал, данных головок у себя не имею и подтвердить или опровергнуть какими либо доказательствами не имею возможности.

  2. Сергей Гудков пишет:

    по сути это Эстония ЭП-010 Лайт

  3. Юрий Робертович пишет:

    Ария-102 – дурь, и больше ничего.

    • Vladi пишет:

      Ну почему, проигрыватель соответствует тенденциям развития мировой электроники того времени и полностью соответствует заявленной первой группе сложности, что-то ожидать от него большего конечно же не стоит.

  4. А.Б. пишет:

    Рижская ЭП-101, кажется, куда удачнее сделана, особенно если заменить родной дешманский тонарм хотя бы на S-образный от веговской G-600c

    • Vladi пишет:

      Родной тонарм у Радиотехнике ЭП-101 ещё то д……мо, постоянно отламывающиеся усики крепежной пластины трубки тонарма к стойке прворотного шарнира, и сам крепёжный элемент шарнира к столу ЭПУ часто ломается из-за хрупкости материала, ещё и силумин растрескивается на многих экземплярах. Единственным достоинством данного проигрывателя есть плата управления двигателем, которую можно внедрить в электронику 012 для повышения стабильности оборотов диска. Я бы воздержался “это чудо” называть проигрывателем.

      • А.Б. пишет:

        да, привод в ЭП101 качественный, плату привода двигателя использовал с разными шаговыми движками с превосходным результатом.
        Удобно и то, что есть подстройка частоты, амплитуды и фазы по двум скоростям.

  5. Юрий Робертович пишет:

    Вега Г-600в прямой, Г-602 S-образный. G-600c чет не помню…

  6. А.Б. пишет:

    Спутал G-600C с прямым тонармом и приводом от моторчика постоянного тока с поздней моделью G-602 c S-образным тонармом. Юрий прав.

    • Сергей Гудков пишет:

      никогда не задумывался, зачем тонарм делают S образным? в чём преимущество? Вот два фото, прямой и гнутый тонарм, что лучше?

      • А.Б. пишет:

        S-образный сбалансирован справа и слева от линии, соединяющей ось поворота тонарма и иглу. Поэтому нет и усилий, разворачивающих его вокруг этой оси , в отличие от прямого типа кочерга тонарма.

        • Сергей Гудков пишет:

          А.Б., посмотрите на фото , представьте, что нажимаете на грузики антискейтинга, куда поворачивается тонарм? и что это правильно? в результате один из бортов канавки нагружается сильнее

          • А.Б. пишет:

            Ежели бы криво под углом вставленный лом обладал свойством вращать ось своим весом , то до вечного двигателя – меньше одного шага.
            Только не склалось, похоже.

          • А.Б. пишет:

            Вопрос про S-образный тонарм не относится к теме антискейтинга, приложения сил к тонарму разные .
            Шелл с башкой скручивает ось тонарма в одну сторону, а изгиб тонарма-в другую, имеем баланс веса на опоры горизонтального подшипника

          • Vladi пишет:

            Насколько я понимаю данный вопрос, то во время воспроизведения пластинки на иглу действует сила, толкающая ее в направлении центра пластинки, суть работы антискейтинга уравновесить обе силы, т.е скатывающею силу, толкающую иглу к центру и силу и силу приложенную антискейтингом, что бы игла шла по центру звуковой канавки. В рассмотренном выше проигрывателе ария 102, антискейтинг реализован в виде торчащего в правую сторону штыря и перемещающего по нему груза. Суть в том, что наличие с одной стороны груза утяжеляет его осевой поворот влево в направлении к шпинделю и этим компенсируется упомянутая выше сила.

            • Сергей Гудков пишет:

              Vladi, т.е. в Арии грузик просто добавляет инерции? так он её добавит в обе стороны. А если давить на него тонарм никуда не идёт, в отличии от Веги

  7. Юрий Робертович пишет:

    А как же Ленко Л75?

    • Сергей Гудков пишет:

      там ещё более запутанная механика

      • А.Б. пишет:

        Ничего запутанного. Грузик на кочерге вытаскивается наружу и своим весом уравновешивает шелл, загнутый внутрь от оси тонарма Перемещением этого грузика вдоль кочерги устанавливаем нужный прижим .Антискейтинг- грузик на леске, тянущий тонарм кнаружи.

        • А.Б. пишет:

          А ещё можно повернуть противовес вокруг оси и за счет эксцентрика создать добавочный скручивающий момент в трубке тонарма в ответ на лишний вес тяжелой бошки или шелла.
          Эти мысли приходят в ум при виде устройства этого тонарма. Могу ошибаться, с Ленко не так часто приходилось сталкиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *