АС-40-8 “Виктория”

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова, с 1973 года

Акустическая система та же имеет обозначение 8 АС-2

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Номинальный диапазон частот: 40 – 16000 Гц

Неравномерность АЧХ звукового давления: 16 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 8 ГД-1-25

СЧ: 4 ГД-6-160

ВЧ: 3 ГД-2-4500

Частота раздела фильтров: 420 Гц и 5000 Гц

Габаритные размеры (ВхШхГ): 675х350х270 мм

Масса: 18 кг

Описание:

Акустическая система входила в комплект транзисторной радиолы высшего класса «Виктория 001-стерео» и «Виктория 002-стерео». Корпус изготовлен из березовой фанеры толщиной 10 мм. Задняя стенка съемная толщиной 10 мм, сделана так же из фанеры. Боковые стенки отделаны ценными породами дерева с матовой или блестящей полировкой а передние панели затянуты декоративной радиотканью. Внутренний объем ящика герметизирован заполнен хлопчатобумажной ватой. Корпуса звуковых колонок установлены на двух деревянных подставках, приклеенных к днищу.

Все головки прямого излучения установлены на передней панели звуковой колонки на одной вертикальной оси. Внутренний объем АС около 50 л. В звуковой колонке все головки прямого излучения работают синфазно, что необходимо для получения равномерной частотной характеристики звукового давления в пределах ее номинального диапазона частот. СЧ и ВЧ головки изнутри закрыты пластмассовой крышкой и заполненной хлопчатобумажной ватой для защиты от излучения низкочастотной головки.

Разделительные фильтры смонтированы на металлическом основании, которое прикреплено ко дну ящика.  В фильтре применены конденсаторы МБГО и катушки на воздушных сердечниках. Катушки L1, L2 и L3 намотаны проводом ПЭВ-1 диаметром 1,12 мм на цилиндрических каркасах из полистирола диаметром 40 мм. Высота намотки катушек L1 и L2 — 28 мм, a L3 — 14 мм. Катушка L1 содержит 310 витков, L2 — 235 витков, L3 — 72 витка.

Звуковая колонка 8АС-2 также имеет обозначение

Расшифровка модели АС-40-8:

АС – акустическая система

40 – нижний предел номинального диапазона частот (Гц)

8 – номинальная мощность (Вт)

75 комментариев: АС-40-8 “Виктория”

  1. Виталий пишет:

    Во всех описаниях говорится, что внутренний объем заполнен ватой. В моих нету ваты. И сколько фото я не посмотрел..ваты нетууууу. Так должна быть вата или нет??

  2. Олег пишет:

    Должна быть вата!

  3. Константин пишет:

    Какова максимальная подводимая мощность в Вт?
    Не хочется спалить раритет.

    • LDS пишет:

      НЧ 30 Вт паспортной мощности. Где то около 30 Вт и будет, но лучше меньше.

    • Юрий пишет:

      Родной усилитель для этих ас был на 16вт.

      • Константин пишет:

        16вт? что составляет 50~70% максимума на котором возможно и сохранялся не выходящий за норму КНИ.
        Чтоб уложится в ГОСТ на высший класс.

    • Yauhen пишет:

      Максимальную никто точно не назовёт, потому что она не известна.
      НЧ динамик там 8ГД-1, и для него указывалась только номинальная мощность 8 Вт, про “максимальную долговременную” тогда ещё не думали.

      • Чалов Денис пишет:

        Про паспортную, шумовую, долговременную и кратковременную мощности, а также стерео, квадро, виртуальное квадро, даже про сабвуфер хорошо знали уже в 50-х годах. Паспортная мощность 8гд-1, судя по справочникам, 25 ватт, 4гд-6 – 8 ватт, 3гд-2 – 6 ватт. Значит, с учётом распределения мощности по полосам, общая мощность АС 30 ватт.

  4. Василий пишет:

    Думаю, все же “8” не мощность, а сопротивление, 8 Ом

  5. Дмитрий пишет:

    Интересно, а какой не ламповый усилитель можно поженить с данной акустикой? Конечно же из СССР. Чтобы выжать из неё максимум на что она расчитана (не громкости конечно)

  6. Дмитрий пишет:

    И ещё, на ВЧ 3ГД-2-4500, 4500 – это что за цифра? Она играет какое то значение? Есть ли разница с просто 3ГД-2? Или 6ГДВ-1-16

    3 ГД-2-4500:
    3 – мощность
    ГД – головка динамическая
    2 – модель
    4500 – резонанс

    • Сергей пишет:

      Что-бы, не спалить и получить при этом хорошее звучание, подойдёт Кумир-001, ещё лучше пустить звук, через вход УМ.
      Данная акустика очень ценна, только в заводском состоянии и комплектации.
      Любые замены – только на точно такие-же детали, в точном соответствии.
      Опережу с вопросами о переделках, простому радиолюбителю, улучшить звучание не выйдет. Изменить звук – да, улучшить – ни-как.
      Про замену в С90Д, можно попробовать, но мощность не более 30 ватт. Да и неизвестно, как это всё зазвучит.
      Не претендую на истину, так, личные наблюдения.

      • Дмитрий пишет:

        Тогда вопрос: У меня кабинеты в очень плохом состоянии, хочу заменить на новые. Двп + шпон фанеры с двух сторон. Есть очень хороший мастер. Как думаете, возможно ли будет получить звук, хотя бы не зуже?

        • Сергей пишет:

          Если возможно, можно попробовать в точности повторить корпус, учитывая особенности старого.
          Толщина, материал и конструкцию.
          ДСП, МДФ точно поменяют звучание, так-как “отражающие способности” отличается от фанеры.
          Кстати, не снимайте фильтра с железного шасси, лучше звук не станет, а вот индуктивности сильно “поплывут”.
          Найти пару 4-гд-6 – невероятное везение!

    • Константин пишет:

      Частота резонанса в маркировке.
      По звуку шелковые 16ом 3гд2 не имеют отличий есть там частота в маркировке или нет.
      Лавсан это шлак что бы люди не говорили.

  7. Константин пишет:

    Главный грабель этой акустики это редкость СЧ.
    Если вышел из строя то только перемотка и поможет.
    НЧ и ВЧ найти можно пусть и не сразу но можно.
    А СЧ настоящий коллекционный рар.

  8. Дмитрий пишет:

    Недавно приобрел Сч на Викторию практически новые за 500руб пару. С нетреснутой крышкой магнита. Но она почему то черная, а на оригиналах белые и ВЧ и СЧ.

  9. Дмитрий пишет:

    LDS у вас как то странно формируется ответ на сообщение. Я сегодня ответил Сергею, а сообщение прошло, как будто вчера…

  10. Виталий Углов пишет:

    Подскажите какие там кондёры, в схеме обозгачено что четыре штуки 30.0мкф а напряжение? И остальные кондёры, там ещё два. Заранее благодарен, ответ будет полезен для всех кто попытается повторить именно заводской вариант фильтров.

    • Сергей пишет:

      МБМ на 1 Мкф, а остальные, обычные МБГО, напряжение 160 вольт. Номиналы, лучше поточнее подогнать.
      Кстати, на схеме, не обозначена фазировка динамиков, все подключены в противофазе.

    • Валерий пишет:

      в оригинальной схеме паралельно НЧ головке должно быть три конденсатора по 30 мкф. Как на фотографии, а четвёртый это С1

  11. Андрей пишет:

    Привет всем! На днях купил одну такую колонку за 500 рублей, корпус как новый, авот ткань пострадала от когтей кота. У меня ещё есть пара в мертвых корпусах, хотел перекинуть в амфитоновские, но почитав Ваши коментарии понял — надо постараться изготовить как родные были. Вопрос: можно вместо 10мм фанеры и щпона использовать 12мм фанеру? Спасибо!

    • Сергей пишет:

      Лучше, конечно, строго всё повторить.
      Любые изменения, неизвестно как отразятся в итоге.

  12. Виталий Углов пишет:

    Собираю фильтр низких частот именно как на схеме.Если изменить кондёры, скажем вместо МБГО поставить МБГП, звук изменится или я нет? На форумах многие спорят о приемуществах тех или инных конденсаторов, про МГБП почти ничего не слышно, разговор чаще ведётся про современные изделия. Есть конечно мнения про МГБП, но оно составлено от силы одним человеком. Мне мастер- консультант сказал- “разницы ты не услышиш.”

    • Сергей пишет:

      А почему, именно такого типа, если не секрет? Ведь МБМ и МБГО, доступны и недороги.

      • LDS пишет:

        Ну в НЧ звене так точно разницы не будет, можете хоть электролит поставить.

      • Артем пишет:

        Ребята, слушал у одного парняэти ас. Слушали на современном ламповике оркестр с винила, сиди диски с роком. Вобщем что он сделал, перетянул ткань, проклеил корпус немного тонкой шумкой автомобильной снизил гулкость корпуса, и вроде распорки в них брусковые вклеил. Блин звук идет какбуд то не из колонок а просто в комнате, там ощущения великолепные. Ты не слышишь что что то играет из отделного динамика, мне очень понравились. Для оркестровой и инструменталки они годны здорово очень приятно звучат.

    • шел мимо пишет:

      Я что то совсем не понимаю, а какая разница, если и те, и другие металлобумажные?
      Но если есть возможность выбора, то лучше взять МБГП. У этих лучше показатели по сопротивлению изоляции. Не будет критичным применять и те, и другие вместе. А вот применять электролиты не советую.

  13. Виталий Углов пишет:

    Завтра покупать буду просто и те и другие примерно по одной цене.На НЧ динамик видимо точно разницы нет. Просто МБГО новые МБГП -советские ещё. Тоже мнения разные на эту тему, мол раньше качество было…

    • LDS пишет:

      Я ставил МБГО полностью в своих АС. Звук изменился немного, но только из-за тогда что номиналы я подобрал нужные, а электролиты уже подсели. http://ldsound.ru/polnaya-zamena-kondensatorov-v-filtre-grundig-box-1600b/ Ну а так пленку советуют, но это все самовнушение.

    • шел мимо пишет:

      МБГП еще переплюнет МБГО по сопротивлению изоляции.
      Но я бы не стал заморачиваться этим вопросом. И те и другие имеют обкладки в виде напыления алюминия на бумаге

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Верно пишут вам, что в НЧ фильтр спокойно ставим неполярный электролит , разницы на слух нет с пленкой. а по габаритам есть и огого какая.
    Пленку или бумагу ставим в сч фильтр, там важно качество конденсатора. На вч пленка , желателЬно полипропилен, не лавсан, лавсан подвизгивает неприятно.
    Все эти кирпичи типа КБГ МБГ- им место разве что в высоковольтных блоках питания. Сам не применяю их нигде, гробы дурацкие.

    • Марков Николай пишет:

      По неполярным элетролитам – в мощных АС надо прикидывать допустимую реактивную мощность на один конденсатор. В НЧ звене токи приличные, могут греться. В остальном 100% согласен.

  15. Виталий Углов пишет:

    Хорошие советы. Я так примерно и предполагал. Лавсан это К73-16 и другие 73, я так понял.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Да, 73 это лавсан. Круче всех поликарбонатные конденсаторы К77, но они редкость. Питерская фирма Элкод делает прекрасные емкости К78-19 для акустики, а ещё есть на рынке китайские окукленные емкости полипропиленовые, МРХ , желтые коробочки или бордовые, там до 6мкф есть номиналы. Прекрасно работают в колоночных фильтрах.

  16. Сергей пишет:

    Люди, хватит “улучшать”.
    Каждый хочет как-то выделится, привнести, что-то своё, под флагом “я же умнее” разработчика, данных, старинных АС.
    Поставьте, что там было с завода, послушайте так, обживитесь познанием предмета, купите аппаратуру для замера и только потом, пытайтесь, что-то поменять.
    Совсем, не просто так, эта АС, такая, какая есть.
    Конденсаторы, такой-же ингредиент АС, как и всё остальное. Бездумно, без нужды ничего не нужно, просто так менять.

  17. вадим пишет:

    Колонки звучат глухо.высоких мало,середина орет,низа вроде ничего.подключал к Виктории 001 амфитон 50у.так они и играют или неисправны? динамики все работают

    • Виталий пишет:

      Вопрос в том, что амфитон страдает отсутствием ВЧ. Попробуйте послушать с Бригом, все станет на свои места.

  18. Олег пишет:

    По поводу улучшений.Я тоже всегда придерживаюсь,что заводской вариант самый лучший.Но мне досталисть такие колонки с заменненым СЧ на 3гд-1.Вы знаете звук просто отличный!Хотя родные СЧ лежат,но дырки уже пропиленны под больший размер,послушать с родными динамиками нет возможности.Слушаю с Бригом,и СЧ и ВЧ хватает.

  19. Юрий Влад пишет:

    Кто знает высота ящиков 8АС-2 675мм это вместе с постаментом или без него?

    • LDS пишет:

      Без конечно.
      Размеры АС я пишу конкретно по корпусу. Бывают конечно исключения, но в 99% этот показатель чисто по корпусу.

      • Юрий Влад пишет:

        Это вызывает большие сомнения. Вот из разных источников: – Консольная радиола имеет размеры – 974х672х350 мм. Размеры одной акустической системы – 672х350х270 мм, вес – 18 кг. – Габариты радиотехнической части: 950 – 675 – 270 мм, масса – 36 кг. Габариты каждой колонки 675 – 360 – 270 мм, масса – 18 кг. Вес комплекта 72 кг.
        Выходит, что высота вместе с постаментом.

        • LDS пишет:

          Пропорционально перемерял чертежом. Возможно, что высота указано с подставкой. Но это не очень точно.

      • Олег пишет:

        Это как раз тот один процент – я только что замерял, высота без подставок – 620

  20. eugene888 пишет:

    Ничего особенно-особенного в этих колонках я не увидел. Юзаю их можно сказать с детства. На мой взгляд ни в какое сравнение, например, с Электроникой 25ас-033 не идут. Электроника лучше звучит по всем параметрам. Хотя продаются приблизительно за одну и ту же цену. Интересны лишь в комплекте с исправной радиолой Виктория-001 для любителей раритетов в плане послушать советский звук начала 70-х. На мой субъективный слух именно с родной радиолой они звучат лучше всего. Практически невозможно найти с хорошо сохранившейся родной тканью. У меня колонки без выступов боковых панелей, очевидно более поздние?!

  21. борис пишет:

    зато 2 пары фильтров.одна пара лишняя

  22. Musicman пишет:

    Очень хорошая акустика,переиграть многую акустику импортного происхождения,ценою выше в несколько раз,наши тоже почти все переиграть,было с чем сравнивать,понравилась больше чем хваленая Симфония,нужно только корпус внутри немного задемпфировать.умели раньше иногда вещи хорошие делать.

  23. Александр пишет:

    В схеме фильтра ошибка на приведенном фото семь конденсаторов на схеме восемь, 30мкф слева внизу лишний похоже.

    • LDS пишет:

      Возможно версия фильтра немного другая. Прикрепил еще одну схему.

    • Виталий пишет:

      Сделал таки (пока одну колонку),стенки фанера15мм+дсп17мм. Собрал фильт на простых МБГ*, с вопросом подобным 90 или120мкФ обратился к инженеру- сказал 120 лучше, мягче ПУХАТЬ будет. Но я 100мкф пока поставил. СЧ 5гдш5-8 на ВЧ фунтик Neo CD1 (5Ом вместо родного 16Ом -ного). Звук классный даже без коректировки фильтра. Правда чуть средних многовто ни под все жанры подходят. Потихоньку отслушиваю, меняю фильтр. На вч катушку по началу 0.12мгн ставил, резистор убрал, емкости разные пробовал. Времени нет на вторую колонку даже у меня с хорошим стр.опытом и набором инструментов. Думал быстрее сделаю, а на пару дней затянулось. Корекция фильтра тоже не просто, затягивается на неск.часов. Общее впечатление даже с одной колонкой и простейшими кондёрами – хорошее. С самого начала не видел смысла покупать старые потрёпаные колонки.

  24. Дмитрий пишет:

    Оригинальные фильтры от Виктории 001. еще есть?

  25. Александр Бокарёв пишет:

    Схема фильтров Виктории даже у меня особых возражений не вызвала. Достаточно типовая схема трёхполоски без наворотов.
    Единственное, что сделал бы сейчас , в плане некоторого опыта, врезал бы в емкостную ветвь нч фильтра резистор ом на 8-10, превратив нч фильтр 2го порядка ( а для звука скорее беспорядка)в первый порядок
    и развернул полярность средника и пищалы наоборот.

  26. Александр Бокарёв пишет:

    Инженер, советующий подкинуть емкости, чтоб пухало помягче, прав с инженерной точкизрения, но к звучанию в целом этот совет мало пригоден. Есть тонкости, противоречащие умным формулам. Но до них нужно дойти, потратив солидный кусок жизни.А потом, как недавнл сказал кто-то из великих, вас таких умных и познавших ,приглашают на кладбище.

    • Виталий пишет:

      Ну да согласен. Видел в сети что некотлрые самодельщики исп.на этот динамик (8 гд-25)25- 40мкФ. Говорят что расчитывали в калькуляторе. Поэксперементирую как время будет, можно попробовать и как вы предполагаете. Плата эксперементальная , но сильно убегать от заводского варианта не хочется. Вот сократил и даже убрал 14мкФ с СЧ и не так что- то стало. Лучше уж резисторами успокоить 5гдш5 (92,5чувств).

      • Александр Бокарёв пишет:

        Я средину включаю через контур го порядка, он с басовиком сшивается безупречно. Навскидку, 12-15мкф послед-но с катушкой от 0,5 до 1мгн, динамик шунтируем резистором или переменгиком-регулятором ом на 10-15. Всё.
        Вч можно вторым по Бесселю или Гауссу,. Можнл просто кондёр и гасилку пару ом
        Емкость или цобель параллельнл среднику создают резонанс на крутом изломе ачх, крик и яркость. А нужна ровная полочка с круглыми краями и плавным спадом. Тогда средина звучит как средина , а не связка консервных банок по булыжнику

  27. Дмитрий пишет:

    Все, что написано выше о улучшении – это чистой воды ересь!!! Главное в этой акустике это дины!!! И инженеры, которые их проэктировали, свой хлеб ели не зря! Особенно 4гд6 – это шедевр! У меня на кондерах Mundorf Виктория 001 переиграет все!!! До 150тр!!!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      вы рассуждаете с позиции пользователя, остальные – с позиции самодельщика. Обоим сторонам другую не понять. Так что слушайте и радуйтесь.У вас одной проблемой меньше.

  28. Дмитрий пишет:

    Вот именно, я слушаю, а не смотрю на них! И проблем у меня нет и не было, особенно с данной акустикой!
    Если вы считаете, что штатный вариант – это идеал, то это чистой воды миф!

  29. Дмитрий пишет:

    Если вы из Москвы, то приглашаю к прослушивании!

    • Александр Р. пишет:

      Было бы интересно прослушать в сравнении с родным вариантом без Мундорфов. Вы правы, наши инженеры свой хлеб ели не зря, и 4ГД-6 – шедевр своего времени, которому и сегодня трудно найти замену. Как и 8ГД-1.

  30. Дмитрий пишет:

    Полностью с вами согласен!

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *