Широкополосная динамическая головка диаметром 6″, выпущенная в 60-х годах. На фото представлена пара динамиков, заказанных в Китае, как копия. Диффузор бумажный, подвес замшевый. Рама стальная. Магнитная система – ферритовое кольцо.
По материалам: glowinthedarkaudio.com
Кто-нибудь держал в руках эти клоны? Как они вообще?
Ясно теперь, откуль драли наши 4ГД8-Е. А мы их , олухи, за Диатоны-то и не признали, вот беда…..
А что в них общего? Диффузор, магнит, подвес, корзина не похожи.
Я в основном по памяти, такие же автокричалки. Хотя, с высоты 21 века, может, что и улучшилось среди этих карликов.Но мембрана толстая как-то не убеждает. Кирза она и есть кирза.
Ну, две 4гд-8 совсем не кирза, скорее- наоборот, дифы там тонкий и лёгкий. А тут – хз. На вид не скажешь, сколько весит. Хотя явно толще.
Подвес замша? подделка “крайней плоти срезанной в полнолуние”.
Константин, ну зачем вы так- ранимых китайцев….Они же из лучших побуждений – сварили свою замшу из лучших пластиковых бутылок .
Динамики от китайцев просто отличные! АС на их основе используются в качестве эталонных(!) при прослушивании различных усилителей. На этих динамиках слышно ВСЁ! Замша натуральная.
На мой взгляд и ухо, по соотношению цена-качество просто уникальные. Другие версии этого динамика (на альнико) существенно дороже, а будет ли прирост качества звука это ХЗ))
Полностью с Вами согласен
Добрый день!
В каком оформлении строили свою АС? На какие параметры опирались?
Я воспользовался инструкцией по применению Diatone P-610. См. верхний эскиз, только фазоинвертор сделал попроще, отверстием 76мм. Сейчас делаю на 3 динамиках на кобальте (нижний эскиз).
Эскизы
Михаил, спасибо! Чертеж достаточно подробный.
По вашей текущей работе: с кроссовером на каждую головку будете делать?
Да, на каждую. Вообще, буду пробовать разные варианты, и би(три)ампинг тоже.
Михаил скажите пожалуйста ,корпуса с двумя р- 610 собирали? Как по звуку?
Да, собрал, нужно фильтры настраивать, пока руки не доходят. Звук нравится, но, не доделано ещё. Как сделаю, отпишусь. Выложу фотки и измерения.
Спасибо за ответ , буду ждать.
Здравствуйте, Сергей К.!
RMAA в комнате. Схема: Р-610 параллельно, твитер через 8 мкФ – по схеме Диатона.
С таким простейшим фильтром звук нравится больше всего. Перепробовал с фильтрами, ЗЯ, настройками фазоинвертора. Всё замерял на RMAA и ARTA. Анализировал измерения и слушал. Но рекомендованная заводом- изготовителем конструкция фазоинвертора и простейший кроссовер победили. Звук очень нравится.
Loudspeaker Parameters (одного из 4 динамиков)
Fs = 54.16 Hz
Qt = 0.63
Qes = 0.69
Qms = 8.29
Vas = 37 L
Небольшой разброс среди динамиков присутствует.
RMAA в комнате.
Не плохо. Разброс параметров насколько сильный?
Loudspeaker Parameters 9
Fs = 52.31 Hz
Qt = 0.62
Qes = 0.67
Qms = 7.54
Vas=44.756 L
Loudspeaker Parameters 11
Fs = 50.80 Hz
Qt = 0.69
Qes = 0.76
Qms = 7.53
Vas=42.13 L
Loudspeaker Parameters 12
Fs = 60.84 Hz
Qt = 0.68
Qes = 0.74
Qms = 8.93
Vas=28.3 L
Спасибо Михаил!
Добрый день. Подскажите долго «разминали» динамик? У моих Fs оказалась 99 и 100 плюс Qts 1.3.
В итоге ЗЯ. И фильтр другой, НЧ 0.75 мГн с параллельным переменным резистором, ВЧ через 6 мкФ.
Пока что мне не нравится в этом динамике мостиковая центр.шайба. Из-за этого мостика, у нее есть тенденция со временем провисать.
Какой диаметр и толщина феррита у этого клона ?
“..мне не нравится в этом динамике мостиковая центр.шайба. Из-за этого мостика, у нее есть тенденция со временем провисать.”
Обязательно провиснет лет эдак через 20, если будут лежать в коробках дифузорами вниз..))
У меня не феррит, см. фото выше. Раньше были с ферритом. Феррит под кожухом. Кстати, играли очень хорошо.
говорите – “играли очень хорошо”, значит сейчас у вас есть что-то получше, тоже типоразмера 6″ ?
В процессе измерений и настройки. Нижний эскиз, см. выше
Что кроме неравномерности ачх из-за дифракции и интерференции дают такие большие ПП ? (на ваш слух и измерения например).
в среде аудио какбэ общепринято обозначать Переднюю Панель колонки как ПП или по буржуйски baffle .
Да, лучше делать Уже и глубже. Или с отражателями-рупорами
Как раз, у широкомордых АС, интерференция выраженна гораздо слабее, чем у ,,столбиков”. И спад на НЧ, начинается позже. Тянут они ниже и ровнее по АЧХ.
К чему фантазии? Все давно объяснено.
У грамотно спроектированной и настроенной АС не должно быть пиков и провалов ни ниже ни выше частоты среза. Повышенная неравномерность – брак, ,,путёвка” в жанровую лигу.
С узкой фронт панелью, эффект интерференции более выражен, чем с широкой (baffl-step) и АЧХ имеет ранний завал на НЧ ивыраженный подъём на СЧ-ВЧ.
Как раз интерференция и возникает от широкой панели вследствие отражения звуковых волн от неё. Поэтому Hi-End-акустика как правило узкая. А грамотно проектировать – это значит строить по тех.заданиям, которые для не Hi-End-акустики всегда компромиссны между различными параметрами, в т.ч. и размерными.
Узкие корпуса у киношной акустики. Настоящий Hi-End, не имеет ничего общего с коммерческим маркетингом с таким же названием.
Интерференция – сложение зв. волн, проявляется на АС с узким корпусом начиная с1,5 – 2кГц. У широкомордых АС этот эффект начинается ниже, с 500 – 1кГц.
Кроме того , на узкой панели АС, более выражен эффект дифракции (АКЗ).
Поэтому АЧХ слева валится раньше чем у широкомордых АС.
Да ну поставь уже “Hi-End акустика” в поиск картинок и все увидишь. Интерференция не только сложение, но и вычитание. Проявляется на любых частотах. На широких панелях проявляется и на СЧ, и на ВЧ. На узких только на ВЧ, но менее выражена из-за большей их направленности, можно еще ослабить отражателем. АЧХ слева может валиться как раз из-за отсутствия призвуков отражения, а значит это более чистый звук
Интерференция – всегда сложение двух и более волн.
Про ,,призвуки отражения” и ,,более чистый звук” -честно промолчу ))
Как видно мнения разделились. Чтобы каждый смог визуально убедиться в своей правоте или ошибке, стоит разобраться с прогой Edge (Tolvan Data). Там можно играться с размером дина (динов), размером и формой ПП, позицией дина (динов) на ПП и сразу же видеть результат на симуляции ачх.
tolvan.com/index.php?page=/edge/edge.php
А результат интерференции пробовал считать? Можно так сложить две волны, что ничего не останется. математически будет вычитание.
И я промолчу про: “широкомордые АС”, ,,столбики”, “тянут они”, ,,жанровая лига”…
Но посоветую прочитать книжку доктора наук, скрины из которой я привел.
Что делает переменное звуковое давление, создаваемое динамиком, и распространящееся во все стороны вокруг него, в т.ч. и около широкой передней панели? Правильно, отражается от неё. Куда? По закону отражения волн – под разными углами в переднюю полусферу при длине волны сопоставимой с размером передней панели. И во все стороны, в т.ч. и назад, если больше неё, из-за дифракции..
Hi-End-акустика
Вычитание? Это сложение разных по фазе волн.
Лучший вариант это асимметричное расположение динамиков
Какой вы можете посоветовать готовый корпус для этих динамиков (возможно, от старых советских колонок) чтобы не заморачиваться с DIY? Спасибо! Поставил в дубовые щиты 500*200*25 мм. Отличный звук.
Звертаюсь до фахівців в акустиці. Чи можна динаміки Р-610 використати як середньочастотні і на якій частоті різати? Дякую.
Можно, только резать придется сильно, так как это широкополосный ГГ. Ну и плюс задавить резистором по давлению.