Динамики Nokia 27525 от Audi A6 C4

Фото частично мои, но в основном взял на сайте drive2.ru. Здесь будут описаны сами динамики, а в следующей статья показана замена подвеса на НЧ динамике. Они стоят в задней полке Audi A6, вот в такой:

Интересны тем, что на таком корпусе, кроме НЧ и ВЧ динамиков находится еще и усилитель для них. Причем для каждого канала свой. Если честно, то я не понял такого принципа, может кто знает – подскажите. Активная АС это понятно, а здесь до каждого канал свой усилитель, свой питающий провод и сигнальный, очень мудрёная конструкция, даже слишком. Да я понимаю в то время не было мощных магнитол, но как по мне то проще установить дополнительный усилитель и проложить выводы к динамикам, чем делать такое.

Задняя полка:

Вид спереди:

Вид сзади:

На пластмассовом корпусе крепится алюминиевый кожух. Он является радиатором для охлаждения микросхемы усилителя и закрывает НЧ динамик. Через разъем, в углу подключен ВЧ, в термоусадке установлен конденсатор (фильтр 1 порядка для ВЧ). НЧ снимается поворачиванием:

Защитная решетка:

Разъем, ВЧ подключается в верхние клеммы, НЧ запаян с внутренний стороны на них же. Можно включить динамики под обычную магнитолу, минуя родной усилитель, это очень просто:

НЧ динамик снят, по ним плата усилителя закреплена к кожуху:

Алюминиевый кожух, он же и радиатор для охлаждения микросхемы усилителя:

Плата усилителя:

Микросхема использована TDA1515AQ включена мостом и имеет мощность 24 Вт, так же ее можно включить как стерео вариант с мощностью 2х12 Вт:

Динамик НЧ имеет пластмассовую корзину. Диффузор бумажный, скорее всего с вкраплениями шерсти. Подвес пенополиуретановый. Центрирующая шайба тканевая. Пылезащитный колпачок пластик.

Диаметр звуковой катушки около 15 мм. Каркас алюминиевая фольга.

Набросал размеры для замены подвеса:

Автор: LDS, для ldsound.ru

15 комментариев: Динамики Nokia 27525 от Audi A6 C4

  1. Сергей пишет:

    Немцы…
    Идея конечно, экстравагантная.
    Но почему был выбран пенополиуретан вместо резины, или ткани, так и останется загадкой.
    В АУДИ, так-же встречал замечательные динамики BOSE, подвес – ткань.
    Больше 20 лет пробыли в машине, а состояние подвеса и динамика в целом – отличное!

    • LDS пишет:

      У многих пена применена. В моих динамиках тоже пена, но еще стоит как ни странно.
      Мне не понятно другое – для чего для каждого динамика свой усилитель?

      • Сергей пишет:

        Аудиофил, скорее-всего сделал.
        Двойное моно, сэр)))
        Шутка, конечно-же, но это явно лучше, чем дохленький усилочек в автомагнитоле.

        • Аудиостроитель пишет:

          “Дохленькие” усилители в нормальных магнитолах построены на подобной элементной базе и имеют такую-же мощность.

          • Сергей пишет:

            Честные 20 Ватт на каждый динамик, не каждая магнитола отдаст.
            Или вы верите в 4 по 50?

  2. Куприянов Александр пишет:

    Штатная акустика почти во всех машинах дрянь. Меня приглашали к дилеру “ВОЛЬВО” разобраться с звуком. Машина стоит 2млн. руб. А продать не могут из-за звука. Покупатель сядет за руль заведёт мотор – шикарно. Включит магнитолу и ужас. И убегают. Проверил все динамики. Вот где брак. Хуже наших на порядок. Из 4х динамиков только один отличный, и мягкий подвес, и чистый звук. Широкополосник с рупорком. Остальные скребут. Динамики родные. На магнитах Volvo есть. Пришлось переустановить на новые. Так что импорт не гарантирует ничего.

    • Аудиостроитель пишет:

      +100500!
      Производителю нет ни малейшего резона устанавливать на конвейере что-то приличное. Что-то играет, и покатит. У кого лучше, у кого хуже.
      Кто захочет иметь хороший звук в авто – установит сам.

    • Alik пишет:

      Не согласен!Kia Ciarus 99 Год,акустика Alpine штатная,магнитола,усилок и 6 динамиков 16*9,+ 2 ВЧ.Менять не собираюсь.В BMW ставили Harman Kardon,тоже скажете дрянь?

      • Аудиостроитель пишет:

        Я не то, что скажу “дрянь”, я скажу, что такого Кардана до Хармана на четвереньках не переставишь. Доводилось снимать, и не раз. Как и Боуз, и проч., на что нанесли красивый логотип. Это массовые дешевые динамики, для конвейерной сборки. Да, действительно, они звучат лучше штатных, для моделей из нижних линеек. И это – всё.
        P.S. Про Кларус улыбнуло.

        • Alik пишет:

          И что же Вас про Кларус улыбнуло?

          • Аудиостроитель пишет:

            Такую машину помогал покупать родственнику лет 10-12 назад. Звук был никакой. Обычная штатная бормоталка. И, если мне не изменяет память, там стояли не 6х9, а 5х8. Кларус – перелицованная Мазда 626 с “местным колоритом”, а Мазда в те годы с Фордом в одной упряжке была. 5х8 это именно фордовский размер акустики.
            И это именно то, о чём я писал. У самого в Аликоне стоял штатный Пионер (типа топовый с чейнджером в багажнике). Голова ещё ничего была, а вот динамики – как обычно.

            • Alik пишет:

              В Кларусе именно 6*9.Не знаю как в других комплектациях,а в максимальной все динамики 6*9.Динамики не хуже дорогих ПионЭров и Сони(не каоксиальные),может по мощности уступают.Мне Alpine по звуку очень нравится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *