Доработка акустической системы Radiotehnika 35АС-1

tvik35ac1-ldsound_ru (1)Прослушивая музыку на моих 35АС-1, с каждым днем мне все больше надоедало их звучание. Я давно слышал о доработке АС, но почему-то раньше не очень обращал на это внимания. Но потом все-таки решил попробовать. Полазив в интернете, я нашел множество информации о доработках 35АС-212 (S-90) и  35АС-1, и я взялся за дело.

 

1. Корпус.

 

Первым делом я разобрал акустическую систему. Открутил переднюю панель, динамические головки, вынул вату, снял фильтр и фазоинвертор.

 

 tvik35ac1-ldsound_ru (2)

 

Затем укрепил заднюю стенку ящика, установив два рейки через весь корпус толщиной и шириной 20мм и распоркой (см. фото), закрыл отверстия на лицевой панели где были стакан от среднечастотной головки, высокочастотная головка и переключатели. Я забивал фанерой толщиной 10мм клей ПВА. На месте стакана вырубал новые отверстия для среднечастотника и пищалки. (см. Фото). На среднечастотник поставил пластмассовый стакан (подобный S-90), но обычно лучше ставить деревянный. Внутри все стенки обклеил поролоном товщиною18мм (войлоку не нашел) но перед тем нужно под ним проложить провода ВЧ и СЧ головок (этого я не сделал, поспешил).  Фазоинвертор укоротил на 10см настроив его на другую частоту (меньше бубнить) и также обклеил сверху его поролоном. Ящик обтянул обшивочной тканью черного цвета.

 tvik35ac1-ldsound_ru (3)

2. Фильтр.

 

Начал я с того что выбросил переключатели тембру и ненужные резисторы, для этого может понадобиться схема (в интернете ее найти не тяжело) .После этого все детали фильтра переместил на деревянную дощечку из фанеры 8мм. Катушки индуктивности не рекомендуется приварачевать, нужно брать на клей. Перепаял все соединительные провода фильтра на аудио кабель (хотя бы самым дешевым) Провода что ведут к головкам припаял напрямую к фильтру а не друг через друга. На низькочастотник толстый провод не меньше 2мм?, на среднечастотник не тоньше чем 1,5мм2, и 1мм2 на высокочастотную головку (на фото провода на СЧ и ВЧ головки тонки, хотелось попробовать и поставил что было, позже заменил). Фильтр закрутил на нижнюю стенку АС.

 tvik35ac1-ldsound_ru (4)

3. Вата.

 

Из одной колбаски которую я вынул с ас я сшил подушку квадратной формы и закинул ее на верх колонки. С другой сделал маленькую подушечку (приблизительно 0,5 колбаски) и поставил на низ поверх фильтра.

tvik35ac1-ldsound_ru (5)

 

4. СЧ.

 

Среднечастотникив у меня не было вообще. Поставил 10ГД-34 только доделав его (приклеив колпачок из теннисного шарика, статью об этой доработке тоже нашел в нете), а также закрыл окошки в дифузородержателе головки поролоном. Стакан из внутренней стороны обклеил войлоком и заполнил его ватой.

 

5. Завершающая часть.

 

Припаял динамические головки сохраняя полярность включения. Динамические головки привертел через резиновые прокладки. Включил музыку и начал наслаждаться уже совсем иным звуком. Я сам не поверил что мои 35АС-1 могут так играть.

P.S. Советую переделывать сначала одну АС, чтобы можно было сравнить звучание одной и другой акустической системы. Если возникнут вопросы или советы пишите!

 

Почта автора работы: [email protected]

6 комментариев: Доработка акустической системы Radiotehnika 35АС-1

  1. вадим пишет:

    сколько я не читал подобных статей по доработке сове тской акустики везде один и тотже бред. я даже когда тоспо неопытности испоганил такой доработко свои амфитоны и с90.
    Сейчас у меня 35АС 1 в оригинале и я могу сказать что они прекрасно играют и даже переигрывают винтажные АС тех лет в категории до 300 долларов.
    Все эти супер доработчики почему то обязательно рекомендуют выкинуть 20гдс и поставить либо 30 гдс либо 5гдш хотя лично я их ставил и звук стал явно хуже даже после переделки фильтров, 30гдс вообще гамно с высоким резонансом, а 5гдш из за своей мощности неподходит совершенно для этих калонок.
    Теперь НЧ динамики : всеми хваленый и воспеваемый 50гдн-3 гамно полнейшие!!! Баса нет у него, бас картонный! Резонанс высокий, это просто большой мидбасс, не более того!
    100гдн то же бестолковый динамик, кпд никакой, параметры гамно, баса с него столько же сколько от 75гдн.
    75гдн самый на мой взгляд удачный динамик! прекрасно выполняет свои функции! глубокий мощный бас, высокий кпд.
    20гдс при правильных фильтрах прекрасно справлется со своими задачами!!!! в замене и доработках не нуждается!
    6гдв – 6 прекрасный ВЧ опять же пии правильных фильтрах шикарно звучит!
    10гд-35-3000 с желтым куполом неплохая альтернатива 6гдв-6.
    Итог: люди прекратите уродовать и уничтожать хорошие советские калонки!!! купите себе свены, варфедалы и тюнингуйте!!!

    • Дмитрий пишет:

      На счет 20гдс я бы не был так однозначен… в 35ас1 он действительно неплохо звучит… и как по мне так это фильтр все делает… единственное что я бы посоветовал это заменить подвес на пену (он полегче) и колпачек по диаметру катушки сделать и вполне себе прилино получается… А по гдш так скажу собирал подобие ас Будакова… для тех 15-20 вт она действительно хорошо звучит…

    • Чалов Денис пишет:

      Вот правда, золотые слова! Все совершенно верно.

  2. Саня пишет:

    Граждане радио несостоявшиеся инженеры! 35-1 самые лучшие из всех с90,Rolands Kerno,блин гений! Если вам не нравится их звук,помойте уже свои уши не только с мылом но и с водой! Не помогло? Выкиньте дерьмовый усилитель! Если и это не помогло,вы инопланетянин! Если туда не лазил какой-нибудь придурок,все родное,и состояние хорошее, 777 курят! А всякие Jamo и JBL вообще для глухих любителей проводов серебряных! Усилитель современный купите и источники цифровые!

  3. Николай пишет:

    Если есть с чем сравнить по такому же классу проведите тест, но использовать носители высшего класса это обязательно.Желательно пригласить человека с хорошим слухом что бы сделать обьективную оценку.Затем дерзайте.

  4. Сергей Гудков пишет:

    Сначала акустические системы проверяются на соответствие заводским параметрам. Многие материалы со временем теряют свои первоначальные свойства, поэтому не важно, что колонки были под пломбой. Клеевые стыки должны быть герметичны, контакты без окислов, подвесы динамиков эластичны. Для этого каждый динамик вынимается и измеряются его параметры Тиля-Смолла и АЧХ. При наличии дефектов их устраняют. После приведения систем в соответствие и контрольного прослушивания уже можно думать о необходимости их доработки. В большинстве случаев пользователи не идут по данному алгоритму, а сразу начинают дорабатывать, дорабатывать и дорабатывать. При этом у них нет никаких объективных критериев оценки качества и понимания работы акустических систем в домашнем стерео комплексе. Последствия использования сложной техники в неумелых руках непредсказуемы. Отсюда многообразие всех комментариев.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *