Электроника-311 стерео

Изготовитель:

завод “Алиот”, Нововоронеж, Россия, выпуск с 1977 года;

завод “Знамя”, г. Полтава, Украина, выпуск с 1977 года.

Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info

Магнитофон обладает следующими характеристиками:

Диапазон частот:

на линейном выходе: 63 – 10000 Гц

на своих АС: 120 – 10000 Гц

на выносных АС: 100 – 10000 Гц

Номинальная выходная мощность: 2х0,4 Вт (2х0,8 Вт на выносные АС)

Коэффициент детонации: 0,3%

Скорость протяжки магнитной ленты: 4,76 см/сек

Время перемотки кассеты МК-60: около двух  минут

Количество рабочих дорожек: 4

Питание: 7 элементов А-373 (или сеть 127/220 В)

Потребляемая мощность: от батарей 6 Вт (от сети 10 Вт)

Длительность непрерывной работы от комплекта батарей: около 20 часов

Габаритные размеры магнитофона без выносных АС (ШхВхГ): 350х285х95 мм

Масса без АС: 4,6 кг

Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info

Описание:

Магнитофон предназначен для стерео- и монофонической записи на кассеты типа МК-60 или МК-90 и последующим её воспроизведением при помощи встроенных или выносных акустических систем.

Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info

Электроника-311 стерео - ldsound.info

Электроника 311 стерео имеет на своей передней панели:

  1. раздельный регулятор тембра (по низким и высоким частотам), регулятор громкости и баланса, а так же клавиши ЛПМ (пауза, запись, перемотка ленты в обе стороны, воспроизведение, стоп, выброс кассеты из лотка) и два стрелочных индикатора, которые позволяют контролировать уровень записи в каждом из каналов.

Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info

Электроника-311 стерео - ldsound.info

В боковых стенках МФ имеются гнёзда с левой стороны:

  1. для подключения выносных АС, источника питания (12 В);
  2. переключатель питания (внешнее/внутреннее);
  3. разъём для подсоединения сетевого шнура (только у некоторых магнитофонов).

Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info

С правой стороны:

  1. гнёзда для подключения источников сигнала – микрофонов, приёмника, магнитофона и т. п.;
  2. переключатель, обеспечивающий возможность моно- и стереофонической записи на кассету.

Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info

Магнитофон выпускали в 4-х вариантах комплектации:

  1. С блоком питания и микрофоном.
  2. Без БП и микрофона.
  3. С микрофоном, но без БП.
  4. Без БП и микрофона.

Электроника-311 стерео - ldsound.info Электроника-311 стерео - ldsound.info

Платы от первых выпусков, ещё на германиевых транзисторах (прислал Олег из Луганска):

Платы от первых выпусков, ещё на германиевых транзисторах

Платы от первых выпусков, ещё на германиевых транзисторах

Платы от первых выпусков, ещё на германиевых транзисторах

Несколько фото взято из: rw6ase.narod.ru

Инструкции на диске

Автор: Алексей Климов

40 комментариев: Электроника-311 стерео

  1. Andy_P пишет:

    Странно, много лет это “чудо” производил завод “Знамя” г.Полтава, Украина. У меня до сих пор валяются где-то нераспаянные печатные платы от него, а в корпусах от них я всё детство усилки собирал 🙂
    Магнитофоны были препаскуднейшие, надёжность ниже плинтуса, особенно “хорош” этот ЛПМ… Следом за ним выпустили Электронику-204 на базе Маяка-120 – вот это был танк!

  2. Андрей С пишет:

    Есть ещё комплектации магнитофона с УНЧ на германиевых ГТ703 и на микросхемах К174УН7 (А210). В магнитофоне стоит самый неубиваемый ЛПМ в СССР с характеристиками 2 класса по детонации для переносных аппаратов. Есть в коллекции эти магнитофоны 77 и 80 года выпуска, претензий к качеству работы магнитофонов за 40 лет нет!

  3. ZLOIVOVAN пишет:

    В модели со встроенным блоком питания был весьма высок уровень фона 100Гц. Причина – неудачная трассировка проводников на плате. После перерезания одной дорожки и подключения проводом к другой точке фон становился незаметным.

    • Андрей С пишет:

      Совершенно верно. Есть такая ошибка трассировки “земли” на платах с встроенным блоком питания и К174УН7 на выходе.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Втречались и иные эффекты неверной трассировки. В середине 90-х дорабатывал кассетную магнитолу …имя не помню, Беларусь выпускала. Красного цвета аппарат. Там при воспроизведении слышался вой от щеток мотора. нашел точку заземления питания мотора, вой пропал.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Протяжка в самом деле суперская непревзойденная, от Весны, нет слов, какая надежная и качественная. За счет двух маховиков на одном пасике совершенно не боится движений во время ходьбы, на звуке не отражается, в отличие от прочих переносных магнитофонов с их вечно плавающим звуком.
    Возился с таким магнитофоном, схему темброблока дорабатывал в плане лучшего звучания, уж больно убого звучало .

    • Алексей Климов пишет:

      Главное, что этот МФ совсем не “жуёт” ленту, как другие портативные, например, Электроника М-327 и прочие.

    • Andy_P пишет:

      Это суперская и непоевзойдённая протяжка с вечно плавающей скоростью (коллекторный мотор с щетками-волосинками, Митсуми со встроенным стабилизатором ещё ничего, наши с внешним – кошмар), фетровым фрикционом отвратительного качества на приёмном узле в комбинации с МК60 – гарантия проблем. Прижимные ролики, которые через год становились эллипсами, о качестве пассиков и конструкции автостопа вообще молчу. Из моего опыта ремонта магнитофонов это самый распространенный и проблемный ЛПМ. Бррр…
      Касаемо именно этого 311а стерео – так это, естественно, не основная продукция завода, и поверьте – зонтики там собирали качественнее, чем эти магнитофоны.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Не знаком с вашими проблемами по причине незнакомства с МК60 и прочим шлаком, мотор ставил бесколлекторный , фрикцион регулировал , ролики подбирал новые. Ленту ни разу не зажевало.
        Главное пасик новый ставить. Митсуми очень качественные двигатели, но они позже появились, а до этого ставили БДС 01 или 02, про мерзкие венгерские движки не упоминаем, вот же жуть.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Весна -306 отпахал несколько лет , в разных поездках, отменный аппарат с убойным звуком, вот там эта протяжка впервые появилась. Главное- батарейки найти, дефицит был, как и все в те времена.

        • Andy_P пишет:

          Так этот “шлак” МК60 был очень распространен тогда, ибо 6 рублей против 9-12 за импорт. Из того, что помню в те времена – хороший лпм был в Риге 110/111 вроде.

          • ZLOIVOVAN пишет:

            МК-60 стоила 4рубля. Импортные 90 минутные – 9рублей. У спекулянтов от15 до 25руб.

            • Andy_P пишет:

              Да, спасибо, возможно, попутал – 6 рублей из диоксида хрома МК60-4 и МК-60-7 стоила.

              У меня была измерительная кассета и детонометр самодельный, насколько помню – всегда был кошмар с этими ЛПМ, причём виноваты были и ролик, и мотор, и втулки. Скорость плавала прилично от напряжения батареи 🙂 А о чудесном автостопе почему молчок? 🙂 Хорошие ролики, помимо Маяка киевского, делал Протон в Харькове, но на рынок барыги тащили отбраковку 🙂

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              В Юном технике был ящик с демонстрационными кассетами на хроме, которые шли к Маяку , ленты там было немного, зато настоящий хром а кассета литая металлическая. Брали за неимением других. Потом импортными завалили, по 9р.
              денон до сих пор храню, неубиваемая кассета и лента, чудо просто

          • Андрей С пишет:

            В Риге-110/111 этот ЛПМ и использовался. Впервые эта механика появилась в Весна-305 с японским мотором M56N и Весна-306 с БДС-0,2. Для самодельного магнитофона перебирал эту лентопротяжку, добивался детонации 0,14%DIN (только балансировкой валов и втулок без люфта), в основной массе они укладывались в 0,2-0,3%. Лентопротяжка весьма требовательна к качеству прижимного ролика, самые качественные были у Запорожской Весны и пассику. Моторы БДС-0,2 раздражали своим грохотом от разбитых втулок.

  5. Чалов Денис пишет:

    Венгерские движки – да, та ещё мерзость. В целом ЛПМ очень не плохой. Он действительно 2 класса. Плавающая скорость, как помнится, от загрязненности лпм, а не от дохлости движков. Еще были проблемы с внешним регулятором скорости. А на фрикционы не гоните. Даже в дорогих импортных аппаратах не было преднатяга ленты, регулировок моментов подмотки и многих других фишек.

    • Andy_P пишет:

      Фрикционы (поверхности) были неровные, оттого были рывки подмотки, вплоть до влияния на звук. Фетр сбивался, стирался, можно было распушить фетр, поджать фрикцион стопорной шайбой, но это не надолго. И, да, как Вам конструкция автостопа? 🙂

      • Чалов Денис пишет:

        Да ни из-за фетра это, а грязи. Советскую технику никто не чистил. А потом хаили. А что с автостопом? Не помню уже какой там.

      • Андрей С пишет:

        Вот как раз фрикционы у нас были толковые регулируемые. Попадался и брак. Как правильно Чалов Денис сказал проблемы были не из-за фетра, а грязи и отсутствия профилактики. С импортной техникой больше проблем было включая одномоторные стационарные аппараты. Пластмасса набивалась так что разобрать узел и распушить фетр было проблемой.
        А что не так с автостопом? Прилепили “костыль” на ЛПМ, но он работал. В Романтик-201с вообще извращенцы механический налепили и на удивление работал надежно. Гораздо надежнее чем импортные нажимного типа.

        • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

          фетр так называемый в фрикционах- разве что наш натуральный, а в импортных видеомагнитофонах и кассетниках- какая-то синтетика, вот она и забивалась пластиковой пылью и переставала работать, жевало ленту. Разобрал, почистил- на пару лет хватало.

          • Андрей С пишет:

            Так оно и есть включая видеомагнитофоны. Анекдот про то как отечественный магнитофон просил у зарубежного дать пожевать кассету перестал быть актуальным уже в 90е годы.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              До анекдота доходило. Наш так сказать отечественный кореец ВМЦ 8550 кажется, имел два стабильных дефекта: обрыв диода по питанию процессора ( не сложно представить токи через диод) и деформация пластины с фрикционом на ней, после чего подмотка не работала и ленту жевало. Над газом разгибал эту пластину, магнитофон снова работал.

              • Андрей С пишет:

                У меня раньше был видеомагнитофон Samsung VX-1260 с точно вышеописанными Вами дефектами

          • Александр пишет:

            Недавно приобёл 2х-кассетник Victor TD-W511, однодвигательная механика, но всё оригинальное работает спустя 30 лет.

  6. Иван пишет:

    У меня первый кассетник был “Весна 202” с нелюбимым вами БДС. Я их столько перемонтировал, что у меня запас остался на долгие годы, пока не сдал в утиль. Все направляющие, что касались непосредственно кассеты, были вручную выпилены из специального пластика. Схема полностью переделана. Полоса пропускания электрического тракта из 8-ми кГц возросла до 200 кГц. Аппарат приобрел звучание недоступное всем собратьям. А фрикцион сразу нужно значительно ослаблять. Там с завода выставляли чрезмерное трение, потому сильно тянуло ленту, та деформировалась и застревала в кассетах. Причем приходилось подрезать (укорачивать) пружину прижима фрикциона. Моя Весна ни одной кассеты за все время не заживала. Хотя ее продали неработающей за бросовую цену, как бесполезную.
    А отдельные колоночки, те, что у Электроники-311 – вон, рядом стоят. Мне их вид нравится до сих пор.

  7. Пётр пишет:

    Надо же,есть энтузиасты ещё!К нашим аппаратам с головой надо..))

  8. Зоя пишет:

    ЛПМ – лучший из советских переносных 2 -го класса..
    знаю его по Весна 211 стерео
    а в остальном это изделие – шутка юмора.

  9. Пётр пишет:

    Лучший был
    Весна-306 с японской начинкой.

  10. Олег (Луганск) пишет:

    На барахолке купил плату усилителя на германиевых транзисторах. Решил поискать, с какого устройства она была выдрана. По физическим размерам, расположению выходов и потенциометров, соответствует “Электронике-311”. Но согласно описанию выше, в данном магнитофоне использовалась другая плата. Если кто знает, подскажите. Может были другие устройство с подобно конфигурацией. На этой даже использовались золотоногие транзисторы…

    Платы от первых выпусков, ещё на германиевых транзисторах

    Платы от первых выпусков, ещё на германиевых транзисторах

    Платы от первых выпусков, ещё на германиевых транзисторах

    • Andy_P пишет:

      Кронштейны под переменники и панелька с разъёмами явно от Электроники 311, а остальное – возможно, самодел? как обратная сторона с дорожками выглядит?

    • Иван пишет:

      Это и есть плата с Электроники 311. Самая ранняя версия. Позднее появилась на микросхемах.

    • Андрей_с пишет:

      Олег Это платы от Электроника-311с первых выпусков ещё на германии

  11. Игорь пишет:

    Прочитал эту ветку, потому как недавно – довелось разбирать (на запчасти, авось что пригодится)) “брошенную” Электронику-311c, пытаться оживить её – уже не видел смысла.. Вспомнил те годы, магнитофоны в семье.. Легенда (не помню номер), Вега-326, VEF-Sigma 260 “олимпийского” выпуска.. c “Сигмой” расстался уже во второй половине 90-х, продал его вполне работающим ) .. С начала 80-х появилась возможность покупать “японцев” – пусть не 777 или вроде того )) , но подоступнее – Sharp GF-7Z, National RX-FW20.. конечно, они были поновее предыдущих отечественных – но это была “другая планета” – по звучанию, выходной мощности, относительно меньшей массе аппарата, внешнему виду-дизайну.. да и по надёжности тоже..

    • Игорь пишет:

      В дополнение.. ) В 80-е, имхо, Романтики-Электроники-Вёсны, переносные, 4-3-2 класса – были скорее уже аппаратами “для подростков”, прогулки в компаниях, танцы с девочками и всё такое ) , даже в школу их таскали ) , на уроках пряча под партой – в том числе и я, “здоровенную” ВЭФ-Сигму )

Добавить комментарий для Andy_P Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *