Изготовитель: Львовское ПО им. 50-летия Октября, 1981
Электрические и монтажные схемы на нашем диске.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц: ±0,2 дБ
Номинальная выходная мощность: 2 x 75 Вт/4 Ом
Максимальная выходная мощность: 2 х 90 Вт/4 Ом
Коэффициент демпфирования на частоте 50 Гц: 50
Коэффициент общих гармонических искажений в диапазоне 40-16000 Гц: 0,05%
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,1%
Отношение сигнал/шум (по взвешивающей кривой А): 105 дБ
Потребляемая мощность: 200 Вт
Габаритные размеры: 500х79х465 мм
Масса: 18 кг
Усилитель мощности входил в стереофонический комплекс «Феникс-005-стерео»:
Да… В тех годах еще писали “эквилайзер” !
От слова “эквипмент” (по-английски “equipment” – оборудование) по всей видимости.
Вот это “зверь” !!!
2*180 настоящих Hi-Fi ватт.
И все-таки в СССР умели делать !
С питанием выходного каскада +/-36,5в он по определению не сможет выдать неискаженных 180вт на 4 ом на канал (если только при 10% искажениях).
Да и на 4х 50ти ваттных транзисторах на канал. Если только при 80% искажений))
А в инструкции 75 Вт ном, 90 Вт макс. Так что надо бы исправить.
Спасибо поправил.
Был у меня такой это лучшый усилитель СССР что доводилось слушать в связке с Электроника 35Ас-015, 2 по 70вт чистейшего очень мягкого натурального приятного звука, только конденсаторы в моём были аксиальные, более тонкие но их больше было целая батарея.
Выкладываю схему этого оконечника.Схема отличаеться от той что шла ко всем аппаратам в комплекте.Т.е схема в паспорте приложенная к аппаратам отличалась и монтажкой и разводкой.Многие элементы отсутствуют-а именно цепи коррекции в диф каскаде плюс стаб для УН.Некотрые номиналы элементов изменены.Повторюсь моя схема подойдет всем у кого не экспортная версия данного мощника и не из первых выпусков.
…видимо схема хорошо работает…потому, что очень похож на ранние схемы дугласа сельфа…просто наблюдение…
…я сегодня глянул на сопровождающую схему ямаха-R-S701 блок усилителя…схема такая-же…похож мир движется в сторону схем дугласа…просто наблюдение…
Обычный усилитель с тремя каскадами. Диференциал на входе, трёхкаскадный усилитель тока. Токовые зеркала, источники тока и прочая лабудень понижает искажения, но не всегда звучит.
…спасибо за комент…но, на феникс и ямаху вроде никто не жаловались… или есть еще усильки с похожими схемами, но плохо звучаший …всех благ…
Амфитоны, Электроники, да многие советские так сделаны. Подавляющее большинство знаменитых сборок STK собраны по такой структуре, Kenwoodы, JVC различных моделей. Да уйма их. Даже ресиверы BBK. Правда реализованы они там… жесть. И далеко не все звучат.
Усилитель типа под рековую стойку\эстрадная мощность\ а на вентиляции \отверстия по бокам в верхней крышке\ наэкономили слишком- опыт говорит о перегреве.
В основе этих схем лежит топология Лина:
ru.wikipedia.org/wiki/Усилитель_Лина
Дугласы, Ямахи и прочее – лишь последовательные её усовершенствования.
А мир движется в сторону “класса D”, ИБП и прочей экономии. Навалить кучу кремния дешевле и проще, чем поставить нормальный трансформатор, лишний алюминиевый радиатор (или, не дай Бог, медный).