Гелиос 100

Изготовитель: Казанский завод пишущих устройств. 1986-1991.

гелиос_100 [ldsound.info] (1)

Назначение: акустическая система позволяет озвучивать концертные залы средних размеров (дискотечные).

гелиос_100 [ldsound.info]  (7)

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 18000 Гц

Номинальная мощность: 90 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Габариты АС: 1174х557х440 мм

Масса одной АС: 52 кг

гелиос_100 [ldsound.info] (8)

Описание:

Акустическая система выполнена из неразборного прямоугольного ящика. Внешне корпус облицован искусственной кожей. На всех углах есть защитные уголки. Динамики крепятся симметрично попарно вдоль вертикальной оси. В верхней части находится шильдик с названием АС и изображением АЧХ, справа от него крепится 9 динамик. На задней стенке прикручен еще один шильдик с названием АС и ее основными техническими характеристиками. Акустическое оформление выполнено по типу онкена. В системе использованы динамические головки 10 ГДШ в количестве 9 штук. Данная АС входила в комплект таких усилителей как «Гелиос-001-стерео» и «Гелиос-1500-2».

гелиос_100 [ldsound.info] (2)

гелиос_100 [ldsound.info] (3)

гелиос_100 [ldsound.info] (4)

гелиос_100 [ldsound.info] (5)

гелиос_100 [ldsound.info] (6)

гелиос_100 [ldsound.info] (9)

23 комментария: Гелиос 100

  1. Олег пишет:

    Довелось в середине 80х послушать эти колонки! Они играли в санатории на открытой площадке (дискотека),звук просто шикарный был,громкий четкий! Мой придирчивый слух пытался найти изъяны(как всегда))) но придраться практически некчему было.Ихний звук притягивал как магнитом,хотелось слушать и слушать. Меня поразил вокал Matia Bazar 1983г. Танго.Женский вокал завораживал до мурашек.В помещениях не слушал ихний звук,думаю ничего не потерял.

    • Ivan пишет:

      Эти колонки и сегодня звучат лучше любых евро или Китай плюсов очень много при сравнении по звуку один минус вес самый лучшый звук у гелиос

  2. Олег из Зеленодольска пишет:

    Пожалуй и я поделюсь своим фото)))

  3. Артем пишет:

    Интересно, аудиомания пишетчто данные ас только ради динамиков, ящики не представляют интереса. По звуку они не выделяются. Как быть кому верить? Хотя сами динамики приятные, а корпус зашумлен, чего не нравится непойму? Схема есть? Как 9 динамиков 4Ом образовали? Что то невяжется.

    • Vip Kit пишет:

      По три динамика последовательно – 12 Ом секция.
      Три секции по 12 Ом -соеденены параллельно.
      Общее – 4 Ом.

  4. Юрий пишет:

    Доброго времен суток)
    Являюсь владельцем одного такого громкоговорителя. Достался он мне в плачевном состоянии, но уже проведена полная реставрация, если это можно так назвать.
    Вопрос мой заключается в следующем – нужна табличка. Та что спереди, с названием АС. Может у добрых людей, с этого сайта, где-то завалялись подобная?) Куплю.
    Жду ваших комментариев…

  5. Евгений пишет:

    Интересно, какая у этой конструкции чувствительность? У 10ГД-36 под 90 дБ заявлено, а тут их аж 9…

    • Vip Kit пишет:

      Каждый дополнительный динамик, добавляет 1 ДБ, к исходной чувствительности.

      • Евгений пишет:

        Не маловата прибавка? Если не ошибаюсь, две головки в одном ящике имеют эффективность в 4 раза выше, чем одна (по крайней мере, на НЧ), так как в 2 раза вырастает площадь излучателя и в 2 раза растёт колебательная скорость (т.к. излучателя 2)…

        • Vip Kit пишет:

          Ваш, усилитель, слишком слаб для этих АС. Он их не раскачивает ,,по тихому”.

        • Vip Kit пишет:

          Эффективность в 4 четыре раза выше на НЧ, когда коммутация динамиков последовательная или параллельная ?!
          То, что, на 1 ДБ – известный факт.
          Линейной зависимости, как в теории, здесь нет. Размеры ящика, не те ))

          • LDS пишет:

            Сделал бы статью по этому поводу. Довольно часто встречается. Как больше, как будет громче.

        • слава пишет:

          товарищи, вы что-то перемудрили, оно как, у вас один динамик 90дб/1ватт (допустим)
          два динамика это уже 93, для того чтобы стало 96, надо не +1 динамик а *2, т.е. 4,
          99дб это уже 8 надо

          формула предыдущего оратора ломается в момент, сейчас на избыточных величинах, для наглядности

          и так, у нас уже 8 динов, которые дали 99дб, едем дальше ставим 16 получаем 103
          и того 8! динамиков, которые дали 3 последние децибела.

  6. Юрий пишет:

    Цыфр не знаю, так как никогда в теорию не вникал, для меня это просто хобби, давать вещам вторую жизнь.) Но что заметил, с увеличением входного сигнала, отчётливо слышно как подключаются дополнительные динамики. Возможно я не прав.
    Грубо говоря, если на усилителе громкость 10% работают первые три динамика, остальные же просто держат фон. И по мере прибалвения громкости подключаются остальные.
    Это заметно даже чисто визуально.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Быть такого не должно! Там по три динамика последовательно в цепочку и три цепочки в параллель.
      Такой эффект возможен если в одном из динамиков цепочки неисправен подводящий поводок, но в этом случае гарантированы треск и хрипы.

  7. Земеля пишет:

    В данной ас 8 динов играют нч, 9й сч-вч

  8. V.e.c.s пишет:

    Абсолютно все динамики играют единовременно и в шп режиме как и положено, фильтров там нет. Общая чувствительность приличная, можно 25гдш12д попробовать, как результат в 2 раза выше мощность но по качеству нужно сравнивать. Или попробовать более мощные 8″ и догнать вес+размеры еще и мощностью но это совсем другая история))))

  9. Builder пишет:

    На частотах, длина волн которых значительно больше размера излучателя, чувствительность растёт на 3дБ при удвоении динамиков. 2динамика – 3дб; 4 динамика -6дБ; 8- 12дб и т д. 9динамиков 9,5 дБ. Но это только если волны совершенно идентичны. По факту дБ на 7. Но не надо забывать, чтодля 10гдш 90дб это характеристическая чувствительность, т.е усреднённа за счёт пиков. А замерь его ТС – выйдет 87-88. Зато при увеличении размера группового излучателя увеличивается и ближняя зона в корень раз из кол-ва динамиков. В данном случае в 3 раза, таким образом повышается “дальнобойность”.

  10. Владимир П. пишет:

    Отличные колонки для небольшого клуба или танцплошадки. На ножках АС ролики – видать, выкатывали во время мероприятий на сцену. Но представьте, какой адский труд менять им сгнившие подвесы. Там штук 20 динамиков.

  11. GoFrenDiy пишет:

    ВАУ! Я думал это самоделки, а оказывается… В общем, на этих колонках в количестве…. много штук! в 90х у нас в Таганроге дицкотека работала в бывшем здании кинотеатра. Я думал им эти стенки от пола до потолка заполняли самодельными колонками на основе этих 10ГДШ, а оно, оказывается, было серийное! В общем, когда там под сотню этих динамиков, даже в зале кинотеатра! на пустом танцполе даже пол в такт музыки двигался! Пытались подкидывать пару 18″ динамиков туда… типа сабвуфер… пфф – да их вообще не слышно было! разве что пердёж, т.к. по уровню звука вот аааабсолютно никак не дотягивали до этой огромной массы шириков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *