Hi-Fi, Hi-End фонокорректор из любого встроенного советского

На примере 2-х фонокорректоров покажу как можно ЛЮБОЙ (правильно рассчитанный) фонокорректор легко подтянуть до уровня сверх крутых распиаренных КРЕКОВ, НИКИТИНЫХ и им подобных.

Недели 2 назад подарили мне Арктур 006. Восстановил механику (ни разу не использовался что ли? – автостоп из-за заводского брака срабатывал сразу! Аппарат 1986 года).  Головка ГЗМ105МД похоже новая. А фонокорректор? Хорошего нет…

До этого восстановил – стоят на полке Электроника-012 (но нужен новый пассик) и встроенного фонокорректора нет, и Радиотехника ЭП-101-стерео со встроенным фонокорректором, но класс низковат.  Схемы из 4-х каскадов усиления попробуй собери, и проект был отложен на 2 года.

Анализ схем показал 3 отличия «крутых» от обычных:

  1. конденсатор в обратной связи должен быть неполярным если питание усилителя 2-х полярное;
  2. не должно быть емкости в обратной связи без корректирующего резистора (С11 и С12 в Арктур-006 и С13+С14 с С15+С16 в БРИГ 001);
  3. на выходе усилителя обязательно должен стоять буферный каскад (эмиттерный повторитель) т.к. что микросхема К157УД2 в Арктур-006, что  КП303В  в  БРИГ-001 имеют большое усиление по напряжению ни ничтожную нагрузку по току;
  4. на выходе должен стоять неполярный конденсатор 0,67-1 мкФ. При больших значениях на выходе появляются инфранизкие частоты выгибающие низкочастотный динамик.

Hi-Fi, Hi-End фонокорректор из любого встроенного советского Hi-Fi, Hi-End фонокорректор из любого встроенного советского

Как рассчитать резистор?

У Бриг-001 R27 = 113 кОм,  R28 = 16,2 кОм = 16,2 кОм → 113/16,2 = 6,975 кОм.

Следовательно Rвч коррекции → 16,2/6,975 = 2,32 кОм.

Hi-Fi, Hi-End фонокорректор из любого встроенного советского

Арктур-006 еще проще → 330 кОм и 33 кОм, соответственно Rвч коррекции = 3,3 кОм:

Hi-Fi, Hi-End фонокорректор из любого встроенного советского

Принимать значения нужно в меньшую сторону. Так для Брига 2,2 кОм, для Арктура 2,7 кОм с разницей в каналах менее 5%.

Самовозбуждения не будет – у БРИГа за это отвечает С2, С5; а у Арктура С1, С2, С7 и С8.

В начале эмиттерный повторитель планировалось разместить после выходного конденсатора, но потом нашлось более изящное решение с меньшим количеством элементов(именно такие решения и называются инженерными—уменьшающие количество деталей при этом улучшающие характеристики).

С Бриг-001 вообще удача – звук стал на уровне лучших рипов пластинок сделанных на оборудовании  в 1000 баксов (стоимость только проигрователя, головки и фонокорректора). А вот Арктур хоть и стал очень хорошо играть (по прозрачности и низким не уступая Бригу, но вот фон великоват. Переделывал блок питания, обнаружил КТ814 звониться правильно, но не имеет коэф. усиления! Поменял, но фон остался – может и у КТ815 он равен 10? Прислушался к Арктура работе через фонокорректор Брига – Фон на уровне шумов! Предполагаю наводка идет через трансформатор от импульсного управления двигателя. В распространение радиоволн в 5,5 кГц слабо верится (особенно в их эффективное излучение). Или из-за отсутствия конденсатора на входе, или… Но поиск фона это уже совсем другая история…

Теория подтвержденная практикой!

Автор: Инженер

84 комментария: Hi-Fi, Hi-End фонокорректор из любого встроенного советского

  1. ZLOIVOVAN пишет:

    Чем родные 100 мкФ не понравились? Частота среза около 6 Гц, куда ниже? А увеличив емкости до 470 мкФ получим время установления режимов ОУ по постоянному току около 2 минут (330 кОм и 470 мкФ), что не есть хорошо.

    • Инженер пишет:

      А то что он стал неполярным??

      • ZLOIVOVAN пишет:

        входной ток ОУ (ток базы транзисторов входного дифкаскада) хоть и мал, но на резисторах, подключенным ко входу ОУ, создает маленький, но вполне реальный постоянный потенциал. Замена конденсатора на неполярный ничего не даст.

      • Инженер пишет:

        Весь фон на музыке оказался наводкой на не экранированную часть провода от тонарма до платки гашения сигнала. Одел на провод экран, Экран заземлил на экран платы гашения сигнала и фон полностью пропал…

        Улучшить что либо еще без смены головки– это не научная фантастика.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Согласен с вами. Постоянная этой цепи около 8 мс, что в паре с резистором R5 240 ом просит емкости , навскидку, 33мкф, ну. 47мкф, накрай. Но 470мкф- “ни в какие ворота рамок”

      • Инженер пишет:

        Выбор был сделан в пользу сотни валяющихся емкостей от материнок с напряжением 6.3В (только выбраны с минимальными утечками)

      • Александр пишет:

        В Арктуре, если Вас беспокоит нагрузочная способность 157уд2, можно её поменять на 157уд3, у которой выходное сопротивление 200 ом

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Оспаде, да на что ж нужно нагрузить несчастный опер 157уд2, чтобы обеспокоиться его нагрузочной способностью? Колонки что ль на выход цеплять? Совсем одичал народ.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Насчет доработки Бриговской схемы добавкой эмиттерного повторителя согласен, есть смысл.
    А сделать то же самое на выходе опера 157УД2 лишено смысла. Микросхема имеет достаточно низкий выходной импеданс, которому повторитель лишние костыли и доп полюс на передаточной характеристике.
    В чем дейстаительно нуждаются наши корректоры. так это в настройке цепей коррекции и замене убогих операционников. Слава богу, нынче с этим нет проблем.

    • Инженер пишет:

      тоже так думал— учили нагрузочная характеристика идет до 2к ..

      Забыли упомянуть как идет и куда приходит , а так не только пищит на выходе,но о бухает.

  3. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    На одном корпусе сдвоенного операционничка ОРА 2134, по схеме из даташита к LM833 собрал корректор , чисто на подхват, чтобы был для измерений .
    А он взял да и заиграл , да так. что один знакомый вцепился-отдай!
    Меня -то устраивал хамский вид этой конструкции, платка с парой гнезд и висящий на соплях питаюший торик. Пришлось тащиться на рынок, заказывать корпус, гнезда искать кошерные, с питанием думать. И копеечная, но звучная штука обернулась легким наворотом. Но самый удар был, когда звонит этот счастливый владелец и загробным голосом говорит, что звук пропал. Я чуть не сказал, все что думаю о нём и всем племени ростовских удифилов, собирался забрать прибор назад, фиг с ними расходами, но через пять минут он звонит и радостно сообщает, что звук распахнулся. ( Не прогрет был))))) Баламут ростовский, сорт высший. Спаси и пронеси.

    • Инженер пишет:

      Друг попросил усилитель для наушников(впечатлившись ценами) Но я сразу поделил обязанности– схема ,блок питания–мое(инженер) А корпус — ты и сам токарь. Сварганил на к157уд2(питание стабилизированное )- результат превзошел все ожидания(схемку выкладывал на сайте). Полная тишина в паузах. Через месяц— фон,говорит) в наушниках….Открываю блестящий корпус–а где СТАБИЛИЗАТОР с нормальным трансом???? А (говорит) я сходил в лабораторию,попросил сделать его полегче,а то таскать на север тяжело…
      Ему и сделали полегче с маленьким не тянущим трансом и только емкостями вместо стабилизатора.

  4. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Та самая схемка на опере ОРА2134 вообще не имела стабилизатора в принципе, 11в переменки, два диода тудым-сюдым и пара баночек. Два по 15 вольт в питании, тишь мертвая, иначе и быть не может, стаб можно собрать. только и без него достойно.

    • Инженер пишет:

      Учили что операционники хорошо давят синфазный сигнал со входа. (60-80Дб) Может и давят но фон оставался,поэтому всегда применяю стабилизатор. А со звуком и прогревом- предпологаю что это не фонокорректор прогревается,а уши после снижения подскочившего давления при нагрузке.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    операционники давят помехи по питанию совершенно замечательно. Помехи на входные цепи убираются простейшей экранировкой, достаточно металлической поверхности вблизи платки. Фон от некачественного кабеля от вертушки до корректора может быть куда сильнее помех по питанию.

  6. ZLOIVOVAN пишет:

    В далеком прошлом экспериментировал с аналогичной схемой на ОУ. R1 R4 убрал вообще (предназначение – устранение наводок от мощных радиостанций на вход ОУ) R2 R3 увеличил до 560 кОм, а конденсатор параллельно головке уменьшил до 33 пФ. Схема включения не стандартная, но звук нравился.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Сейчас разбил бы схему на две части с пассивной коррекцией между. Или на вч пассивная коррекция, по выходу первого каскада, а НЧ- в выходном каскаде, в цепи ООС.

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Причиной фона в вашем ушнике мог быть дурно воспитанный силовичок типа тор, в котором есть нехорошее место, куда входят сетевые провода. Оттуда дует неслабое поле рассеивания из-за плохо закрытого вторичкой участка сердечника. И при неблагоприятном расположении этот торик может наводить на входные или даже выходные цепи. Нарывался на такое не раз.

    • Инженер пишет:

      Весь фон на музыке оказался наводкой на не экранированную часть провода от тонарма до платки гашения сигнала. Одел на провод экран, Экран заземлил на экран платы гашения сигнала и фон полностью пропал…

      И обесточил встроенный фонокорректор (тоже давал наводку на вход бригу).

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Новодельная пародия на вертушку Техникс 1210МК2, китайский клон Аудиотехника Ат-120USB также не защищена от помех на провода от тонарма до выходного разъёма. Основание тонарма сделано из пластика, корпус вертушки- пластик, провода из тонарма тянутся внутри , ничем не прикрытые. Это сказывается на работе вертушки немедленно: достаточно поднести руку к рычажку микролифта, чтобы услышать в динамиках могучий фон.

        • Инженер пишет:

          Низ пластик,а вот сама вертушка- сплошная железяка (по всей ширине)(тяжелая) .И тонарм заземлен– подноси руку хоть к иголке,хоть к выходу– тишина. 1986г.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            А в АТ-120 USB для веса на дно пришурупили тяжеленную чугунину. Для солидности))))

  8. Александр пишет:

    Может кто-то слышал, как звучит корректор в Амфитон 75у-101, он собран на 544уд1а, есть у кого-то такой опыт?

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Зная по опыту работы с военной версией 544уд1а, могу сказать про эту микросхему много доброго. Не шумит, звук ласковый, не влетает в возбуд, сдвиг на входе невелик. Ещё бы увидеть саму схему, мог бы вам подсказать , что можно подправить в ней.

      • Александр пишет:

        Вот такая схема

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Помня о полном отсутствии шума на выходе своего корректора на 544уд1, не уверен, что добавка пары биполярных транзисторов сильно снизит шум на входе. И устойчивости не добавит.
          Обычно делается наоборот: парой полевиков J-FET дополняется биполярный операционник, получается схема во многом удачнее , чем просто операционник. Была эта схема, фирма NEC , в Радио заметочка в конце журнала. По памяти, год примерно 1987

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Схему корректора сочинил умный инженер, коррекция взята из схемы Кенвуда, взятой для повторения Николаем Суховым . Трудно сказать, с какой целью добавлен дифкаскад на входе операционника, вероятно снизить искажения за счет увеличения общего усиления до введения ООС.
          Редкий случай, когда смотрю схему и нет желания придраться. Все очень грамотно.

    • Марков Николай пишет:

      Слегка устаревший ОУ, с низкой частотой единичного усиления и шумом, повышенным относительно современных.

    • Инженер пишет:

      Слышал как звучит– у меня есть и такой усилитель.На него возлагались САМЫЕ большие надежды из за красивой схемы. Даже после нескольких изменений схемы он хоть и стал играть лучше.. Но рипы пластинок с рутрекера звучат лучше. (нет уверенных низких частот,т.е. мала нагрузочная способность микросхемы по НИЗКОЙ частоте—на остальных частотах она нормальная) из за этого и вводится в схему эмиттерный повторитель. Можно напрямую скопировать вставку от Арктура. Питание микросхем одинаковое.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Осторожно спрошу: как вы оценивали перегрузочную способность микросхемы- по низкой частоте. Ведь на низкой частоте сигнал с головы самый низкий и по амплитуде и по частоте, перегрузить микросхему -нужно круто постараться?

      • Марков Николай пишет:

        Имеется в виду, что на самых низких частотах усиление корректора максимально, и глубина ООС при нагрузке ниже 1кОм может упасть настолько, что будет завал НЧ. Но при таком раскладе об искажениях уже не говорят… Два каскада ОУ последовательно, или LM4562 в помощь.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Корректор на 544уд 1а обеспечивал бесшумную работу и стандартную ачх , без проблем . Поэтому странно читать такие вещи.

        • Марков Николай пишет:

          У меня всю жизнь к548ун1+055 голова проработала, пока отец механику не поломал, держала фирменные диски, сам удивлялся. Нагрузка, конечно, пару десятков килоом. Предыдущий пост – для очистки совести больше :-)

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            055-я из всех советских самая ясная и с красивым звуком. Сам добыл в 80-х тот самый Ортофон VMS20 MK2 , с которого сделана ГЗМ-155 и 055, после чего все коллекционные бошки раздал приятелям просто так, а слушал это чудо много лет, до прихода видео.
            А сейчас снова нашел тот самый Ортофон, но нужна вставка. Ничё, найду. Сейчас проще .

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Упрощенный вариант Коры от Алекса Никитина привозил приятель. Я глянул ачх, она безупречна, включил послушать, душевно звучит, не придраться, но сигнал ну очень сладый, милливольт 150-200 всего.Но звук бархатный.

        • Марков Николай пишет:

          Заниженное выходное – один из способов увеличения перегрузочной способности и увеличения глубины ООС.

  9. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    и тем не менее

    • Инженер пишет:

      Тем не менее— у него было лучше (до изменения в схеме)

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Техникс 1500 и Кора 3Т – серьёзная подача. Респект автору.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        и последнее. Я хвалил бы всякие схемы на транзисторах, да лампы мне роднее и ближе. После звука ламповой схемы переход на полупроводник дает ощущение. что тебя пересадили на сухари и воду. Хотя. в принципе. тоже еда.

        • Инженер пишет:

          Если лампа первая,и дает все усиление по напряжению, а за ней транзистор — эмиттерный повторитель— усиление по току,то это еда, а с трансформаторами на выходе… да если просто от одной лампы (еще и прямого накала от переменки) и убеждают что вот оно – откровение в звуке !

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            по вашим комментариям могу предположить, что ламповые схемы- сильно не ваше.

            • Инженер пишет:

              Учили на лампах (институт) ,а на работе–транзисторы и микросхемы. Видел как на лампах выглядит 2-х канальный усилитель на 100Вт. Для ремонта в двоем забрасывали на стол…И грелся он… встроенный вентилятор 120х120 не справлялся. Может и соберу усилок наушников на лампах,2 одинаковые есть.

  10. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Ламп минимум две. входное усиление , потом коррекция и усиление по мощности . Позже пришёл к треккаскадной схеме на лампах со средним усилением. Выходной триод непременно средней мощности с низким внутренним.
    От повторителей в любом виде отказался навсегда, как от решения, выгодного с точки зрения осциллографа, но откровенно гадящего звучание.
    А вы- как знаете.
    Приведенная схемка- один из таких вариантов трехкаскадной схемы .Их много и все рабочие

    • Инженер пишет:

      А 3 каскада чтобы сигнал перевернуть? Борьба с положительной обратной связью?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        вы о чем? Какая ПОС ? Какой переворот?
        Есть некая секта свидетелей абсолютной фазы, согласно её религии, фаза сигнала с входа до выхода устройства не должна меняться, иначе барабан будет не выталкивать воздух, а втягивать , а вы как слушатель, окажетесь за спиной у барабанщика и впадете в когнитивный диссонанс. Спаси и пронеси…….)))))

        • Инженер пишет:

          Каждый каскад с общим эмиттером (катодом) переворачивает сигнал на 180 — Поэтому микросхемы(усилители) и стараются делать 3-х каскадными.

          • Ёшкин Кот пишет:

            Каскад сравнения/инвертирования для ООС (ДК) + усилитель напряжения (УН) + токовый буфер – вот и вся банальная “магия” стандартной трёхкаскадности. )

  11. Андрей пишет:

    что можно сделать с фонокоректором Электроники 50у-017??? поменял микросхемы, все кандеры звук глухой, подскажите как доработать ???

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Я начал бы с иглы, её состояния. Корректор чаще не при делах.

      • Андрей пишет:

        Нет дело не в игле через унив все хорошо но тихо.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Ключи 547-е часто наворачиваются, а тут на них все переключения выполнены. Один оборван или пробит- звук испортится.
          Сама схема дурацкая, наворотили от души.

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Головка какая?

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Со страхом жду ответа: АТ-91)) Туши свет, сливай воду.

            • Андрей пишет:

              со страхом отвечаю слабый сигнал с пк тоже портачит фонокоректор игла головка не при чем я писал уже!!! перекос ачх фоник делает в сторону нч и при чем сильнй!!!

              • ZLOIVOVAN пишет:

                так и должно быть- это корректор! Его задача корректировать АЧХ магнитного звукоснимателя. Вызывает подозрение что при подключении к универсальному входу “все хорошо, но тихо”. Как раз в этом случае должны быть только СЧ -ВЧ звуки!

                • Андрей пишет:

                  нет к унив подключаешь играет нормально не глухо с басами,нормальный звук!!!

                  • ZLOIVOVAN пишет:

                    значит сигнал уже скорректирован или голова пьезокерамическая.

                    • Андрей пишет:

                      получается я через два фонокоректора пропускал сигнал ну тогда все понятно спасибо!!! а я дурак уже все перепаял на фонокоректоре электроники ,ну выход с веги 109 на магнитофон вроде на прямую с головки или я чот не правильно понял!?

    • Инженер пишет:

      Вега-109-стерео имеет встроенный фонокорректор на DA1 — к157УД2

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Именно, через два корректора, потому и глухо. И искаженно, добавлю. Выдохнули, успокоились, едем дальше.

  12. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Стоп. Вы , как понимаю, подавали сигнал с выхода ПК на вход корректора?
    А то, что у корректора специальная частотка, с крутым подъёмом на НЧ и обвалом по низу- вы не знали? Скажите: не знал, а я пойму и не стану важного строить. Мы все – не всё знаем.

    • Андрей пишет:

      этого я не знал! ну встроенный в вегу 109 фонокоректор нормально работает и высокие есть!!! а втыкаю в электронику такое чувство играет за стенкой музыка, так стоп может это такой выход на магнитофон!?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        А ещё- в наших усилителях вход с вертушки бывает ещё и пьезо, там совсем иначе звучит, и уровень другой. А обозначено символом тем же. С разницей, скажем, вход 1 и вход 2. И на обоих символ звукоснимателя. Понять это можно лишь долго читая паспорт. Который чиновник сочинял, чтобы прочим было не понять.

  13. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    сМОТРИТЕ. Вход корректора- дико чувствительный, нужно убавить громкость до мизера, потом проволочкой или тонкой отверткой коснуться двух входных гнезд, 3 и 5 обычно. В норме услышите низкий гудящий фон, без жужжания или зуда, басовый такой. Остальные гнезда на это не отзовутся, слишком низкое там усиление.

    • Андрей пишет:

      в электронике 50у-017 одно гнездо проигрывателя и один фонокоректор на микросхеме кр551уд2а я выше схему скидывал. проволочкой ткать совсем уже за школьника держите)))

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Не обижайтесь, не хочу обидеть, нет времени читать тему с нуля.
    Тут тема крутая наметилась, прислали японскую пьезоголову, тонкой работы, хочу увидеть реальную ачх пьезы, а потом подобрать к ней оптимальную нагрузку для получения наировнейшей ачх. Сейчас займусь.

    • Андрей пишет:

      я не обиделся))) удачи вам )))

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Кстати, высокоомные наушнички либо капсюль от телефлнной трубки -прекрасный инструмент для проверки на звук чего хочешь, чует микровольты, сам не ожидал такого. Сигнал на выходе генератора на самом большом затухании и убранном почти вноль регуляторе выхода- слышно в наушнике. Попробуйте.

  15. Юрий Робертович пишет:

    К548УН1 это говно полное, по-крайней мере, по которым корр-ры были собраны в промышленных ЭПУ.
    В 2003-4г сделал простой корр-р на двух LM833 с пассивной коррекцией, дёшего и сердито.

  16. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Драли 548 УН1 с американской микросхемы от Нейшнела , идея как бы здравая, еще бы, микросхема . работающая в А классе, с током 40 ма, малошумящий входной каскад, куды там . На деле редкая пакость, не звучала ни в корректоре ни в УВ, что бы там ни писали в Радиве. Шумная и с наждаком в звуке. 157 УЛ1 и то интереснее.

    • NEULO пишет:

      А я на 548 усилок для наушников собрал, правда выход понятно ещё мощный транзистор.) Звучит))) С другой стороны собирал когда то на них же темброблок из конструктора. Не звучит. Вопрос как использовать. Вообще микросхемные корректоры однокаскадные так себе, делают обычно два. И норм.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        548-я шикарно звучала как инвертирующий усилитель с небольшим Ку , скажем, для усилителя записи или пред . В корректоре отказалась звучать наотрез. Думал, что накопив опыта, смогу что-то сделать достойное. В 2017году сделал корректор- убил время, так и не зазвучала схема .
        Получил эти микросхемы для опытов ещё в 1981 году, когда кроме статьи в Радиве этих микросхем никто в глаза не видел. Переделал все схемы их даташита- убожество полное. Только когда вышла статья про эту микросхему , вдогонку, с разными вариантами включения, тогда сдвинулось. Сочинил на ней УЗ для магнитофона, УВ по-своему, на низкоомных цепях ООС. Даже были у нас с военприемкой микросхемы 538УН1, одинокие корпуса. Те шумели ещё больше.

  17. Сергей Русаков пишет:

    Тоже на 548 в 82-84 году делал усилитель записи для кассетного..помню долго не мог отбалансировать режим микросхемы. постоянка была на выходе…решил странным способом: через мегаомные резисторы подал с плюса питания по моему на вход (если память не изменяет) небольшое смещение. И все заработало как надо.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Дык, это…..Микросхема 548-я , она с однополярным питанием, на выходе сидит половина питания минус два вольта , и на входах постоянка 1.1 вольта. Там же обязательные входные емкости. Сочиняли всякие варианты, чтобы убрать со входа постоянку, только таким схемам доверия нет.

  18. Сергей Русаков пишет:

    Фиг знат…сколько времени прошло. Может ограничение несимметричное было. Вот то что на несколько мегаом резисторы помогли.. это помню точно :) (я тогда обрадовался, что “победил”)

  19. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Скорее всего – несимметричное ограничение, там по памяти, от средней точки что-то…+2 вольта вверх. Старые тетрадки забиты теми схемками на 548. Бесполезными уже.

    • NEULO пишет:

      У меня такая схемка как раз работает всё ещё.)
      Даже две. Микрофонный усилитель для динамического микрофона забыл. Балансируется она одним резистором, на самом деле, просто его надо подбирать. С инв входа на землю который. Куча схем где его номинал указан неправильно, кстати микрофонник сразу отказался работать, пока не замерил постоянку на выходе и не подобрал таки тот самый резистор)

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Как микрофонник- то самое. Правда, с пониженным питанием нужен другой подход, была серия статей с использованием этой микросхемы в составе измерительного комплекса, но мне ближе включение по даташиту, с питанием 24 вольта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *