Кумир 35У-102С-1

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (10)

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (1)

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (9)

Стереофонический полный усилитель первой группы сложности «Кумир 35У-102С-1» предназначен для высококачественного усиления, коммутации и регулировки тембра  сигналов, поступающих от электропроигрывателя, тюнера, магнитофона или цифрового проигрывателя.

Усилитель рассчитан на совместную работу с акустическими системами номинальным сопротивлением 8 Ом, допускающих подключение к усилителю с максимальной выходной мощностью 60 Вт, при работе с АС номинальным сопротивлением 4 Ом – 80 Вт, с головными стереофоническими телефонами с номинальным сопротивлением 16 Ом типа ТДС-7, ТДС-15 и др.

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (11)

Технические характеристики:

Эффективный диапазон частот: 20 – 25000 Гц
Выходная мощность, ограниченная искажениями: 2×35 Вт
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц:
для линейных входов: ±0,5 дБ
для корректирующего входа: ±1 дБ
Неравномерность АЧХ в эффективном диапазоне частот для входов: ±1 дБ
Гармонические искажения: 0,03 %
Интермодуляционные искажения второго порядка: 0,05 %
Переходное затухание между каналами в номинальных условиях на частоте:
1000 Гц: 50 дБ
250-10000 Гц: 40 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум в номинальных условиях:
для линейных входов: 90
для корректирующего входа: 76
Кратковременная максимальная выходная мощность: 90 Вт
Пределы регулирования тембра:
НЧ на частоте 40 Гц: -12 дБ
ВЧ на частоте 16000 Гц: -10 дБ
Потребляемая мощность усилителем при номинальных условиях: 200 Вт
Габаритные размеры усилителя (ШхВхГ): 430x90x355 мм
Масса: 8,3 кг
 

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (7)

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (8)

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (6)

В усилителе предусмотрены следующие возможности:

  1. контроль качества записи магнитофона  при наличии у него сквозного канала;
  2. переключение режимов работы стерео-моно;
  3. возможность отключения регуляторов тембра НЧ, ВЧ при установке – их в среднее фиксированное положение;
  4. тонкомпенсированная регулировка громкости с отключением тонкомпенсации;
  5. отключаемый фильтр низких частот с частотой среза 31 Гц;
  6. выход для подключения стереофонических телефонов;
  7. ступенчатое ослабление громкости на 20 дБ;
  8. вход и выход для подключения эквалайзера;
  9. возможность подключения 2 комплектов АС, их коммутация с помощью переключателя;
  10. защита выходных каскадов от перегрузки и короткого замыкания в нагрузке;
  11. защита АС от постоянного напряжения при неисправностях усилителя;
  12. отключение нагрузки при перегреве транзисторов оконечного усилителя;
  13. сетевая розетка для дополнительного аппарата с мощностью до 100 Вт.

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (5)

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (2)

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (3)

Кумир 35У-102С-1 ldsound.ru (4)

Схемы и описание в архиве на нашем ЯндексДиске.

26 комментариев: Кумир 35У-102С-1

  1. Вадим Ефимов пишет:

    Что-то тут совсем комментариев нет.
    Усилитель достаточно сложно ремонтировать. Большинство шлейфов впаяны в платы или припаяны к выводам. Плата предварительного усилителя свернута в коробочку. Радиаторы расположены над платой УМ.
    1. На максимальных значениях громкости на одном из каналов с предусилителя синусоида имеет странный вид-вершины вывернуты наизнанку, т.е. Вместо выпуклости на верху ямы.
    2. Периодически в УМ появляется постоянный минус, или вообще ничего нет на выходе. Выходные каскады в норме, были, по крайней мере. Есть подозрение на кт315. По крайней мере, у одного канала был обрыв на коллекторе транзистора, выведенного на радиатор. После устранения один канал работает. А второй то да, то нет. И защита не всегда выключается.

    • Вадим Ефимов пишет:

      Проблему нашел – обрыв в VT13. То работает, то не работает. Чаще не работает. В итоге плюса, там где он нужен нет, а есть постоянный минус на выходе. После устранения пашет как миленький.

  2. колян пишет:

    нормальный усилитель, немного предусилитель двухблочнику уступает , но оконечник нет, недостаток резистор громкости но в место его ставится совецкий поворотник и всё ok.

    • Вадим Ефимов пишет:

      Резистор громкости смог восстановить – родные пружинки стерлись и переломились. Вырезал из контактов принтера. Поискать пришлось правда. Но из длинной полоски ножницами вырезать можно. вырезаем букву “Ш” с запасом по длине. Обгибаем серединку вокруг тонкой иглы (главное выставить перпендикулярно). После этого подрезаем в размер, щлифуем и полируем. Делал оба канала, получилось сделать без щелчков и треска.

  3. Алексей пишет:

    Минус на выходе, появляющийся периодически- это бракованные кт851б. По схеме vt13 и vt17. Найти 851-е сейчас проблема. Есть полный аналог 2sb546a. На громкость очень хорошо подходит сп3-30г на 100 килоом с двумя (4 т.к. Он сдвоенный) отводами тонкомпенсации. Их можно найти в старых электрофонах Вега 108-117, а в 119-ой уже без отводов. Коробочка преда раскладывается спокойно, если аккуратно. Жаль УМЗ отказался от индикатора выходной мощности в пользу перегрузки-защиты. А так, аппарат надежный, правда “горячий”, из-за чего работает ровно 7 часов, затем отключается от перегрева.

  4. Евгений пишет:

    подкажите пожалуста какие резисторы надо купить на плате R46 обозначены???

  5. Константин пишет:

    Зачем радиаторы запихали внутрь. В корпусе 001(35у201с) все это влезло бы и проблем с охлаждением там не было Всего делов надо было рестайлить переднюю панель для новой модели..
    Взяли бы пример с Электроника 50у017 в котором все есть и нет проблем с теплоотводом. Да в электронике темброблок проще но это по нынешним временам ваще не причина для жалоб.

    Купил кумир 35у102С-1 и кумир 001 будет о чем подумать. Я уже знаю что alps/wima/samhwa пойдут в 001. А 102 скорее станет донором корпуса под проект Naim250 чем винтажным экспонатом.

  6. Константин пишет:

    Как называется цвет оттенок краски серебристых кумиров 102.
    Очень надо чтоб закрасить протертости и царапины от эксплуатации. Вся суть в том что как бы бережно не юзали они есть на всех предложенных на Авито экземплярах.

    • Константин пишет:

      Очень тонкая верхня крышка.
      Плата ум собрана по концепции батерфляй (зеркальный монтаж деталей левого и правого канала узором крылья бабочки на одной плате).
      Галетный логорифмический регулятор громкости.
      В моем экземпляре шипы радиатора имеют дефекты литья будто бы радиаторы отливали те же сволочи что и корзины для 30гд301.
      Штамповка панелей шасси кривая(вызывает прогиб плат). Задняя стенка пластмасса иногда крепкая иногда хлипкая.
      Важно.
      Список номиналов электролитических конденсаторов усилителя 35у102с-1.
      25v 22uf = 6
      25v 100uf = 6
      100v 47uf =2
      63v 22uf = 5
      6,3v 220uf = 1
      16v 47uf = 8
      16v 470uf = 2
      160v 1uf = 2
      40v 470uf = 2
      63v 2200uf = 10

      Есть версии усилителя где конденсаторы 16v 470uf заменены на 40v 470uf, то есть их там 4шт.

  7. Константин пишет:

    Сборщики завода скоты последние, ножки всех конденсаторов погнуты при пайке на заводе любые попытки демонтажа сухостоя кончаются отвалом дорожек. Так делают только ленивые твари не умеющие паять и последние гниды. Если хоть одна тварь полезет объяснять и защищать их, то помните он тоже такая же гнида.
    Да это лучше чем в Вега 50у122, но явно хуже чем в Романтике или Радиотехнике.
    Запомните раз и навсегда как бы вы не загибали контактную ногу при плохой пайке она будет бесполезна. Ноги элементов должны быть прямыми и держатся только за счет свойств пайки. Без механических усилений сгибанием ног.

    • Чалов Денис это пишет:

      На заводе не гниды паяют, а методом волновой пайки. Загуглите, поймете зачем загибать ножки.

  8. LI.N. пишет:

    в молодости пришлось поработать на нпо кливер-красный луч-паяли все:от фильтров до плат индикации на 10ас-232-так вот была приемка отк-и прямой указ(приказ)-при сборке и пайке плат(а делали все вручную без всяких там ванночек для пайки)-никаких загибов радиодеталей под 90 градусов-максимум легкие изгибы при монтаже.

    • Константин пишет:

      Ульяновск и Бердск гнули металл иступлящим взглядом сборщика.
      Из приколюх. В этом усилителе а если точнее в схеме есть неполярные электролиты.
      например С11 в предусилителе.
      Раци”анал”изаторы из КБ поступили самым тупым образом соединив два полярных конденсатора по 47мкф два раза. то есть вместо четырех конденсаторов можно впаять 2 неполяра по 22мкф на 35в.
      При этом в электросхеме совковой техники нет даже намека на вольтаж конденсаторов. весьма важный надо сказать параметр.
      При этом все схемы монохромные я бы им простил если бы это было в 30годы. Но это восьмидесятые и девяностые и есть как минимум 7 цветов для печати. Неужели при печати схемы нельзя красным цветом отметить детали вольтаж которых равен или превышает 63в.

  9. Константин пишет:

    Установленный в усилителе регулятор громкости рп1-57 имеет 10 контактов.
    две группы по 5 (Loud-ТК1,GND-ЗК,Out-Выход,In-Вход,Loud-ТК2).
    То есть двойная тонкомпенсация с синхронизацией громкости по каналам.
    Идентичен таковым в Одиссей 100у021с.
    При замене его на другой, функция тонкомпенсации может не работать по причине отсутствия дополнительной пары ног. Сама регулировка будет работать но без гарантии синхронизации громкости. Большинство регуляторов имеет 8 контактов в стандартной распиновке
    две группы по 4 (GND-ЗК,Out-Выход,In-Вход,Loud-ТК).
    Должен отметить что РП1-57 и его модификации это детище советских нанотехнологий разброс по параметрам минимален. Высокая повторяемость и технологичность изделия.
    По некоторым данным на заводе изготовителе применяли лазерную гравировку токопроводящих дорожек на керамический(стеклянный) изолятор вместо гетинакса или текстолита.
    Существует 3 версии этого регулятора
    1. Самая простая 6 контактов без ТК.
    2. Обычная на 8 контактов с ТК на 2 контакта.
    3. Самая сложная 10 контактов с двойной ТК и синхронизацией сигнала.
    Легко заменил на Alps rh2702 50ka(PRC) контакты 9 и 10 остались висеть в воздухе.
    Внутренности РП1-57

    Благослови “желтых людей”

    • Андрей Кравцов пишет:

      Скиньте ссылку на этот переменник

      • Андрей пишет:

        На Али он называется Alps RH27,по-моему… Их там пруд пруди таких переменников. Это ступенчатый регулятор.

  10. АЛЕКСЕЙ пишет:

    Здравствуйте! Нужен совет. Имеется Кумир 35У-102С-1 но после его включения играет музыка очень тихо, и не на один регулятор он не реагирует (нч, вч,баланс, громкость) где искать неисправность?

    • LDS пишет:

      Как вариант обрыв общего в сигнале. Где-то нет контакта.

      • Константин пишет:

        Как вариант проверьте кнопку переключения вход УП на задней панели. при ее неисправности звук может почти отсутствовать.
        Так же проверьте селектор входов. Он электронный и потому подайте сигнал на вход УП.

  11. Максим пишет:

    Кумир-35У-102С-1: ремонт, измерения, прослушивание:
    https://youtu.be/Q1x88zDCAnc

  12. Илья пишет:

    Такой пласмасс, но транс моща и вызодников 4 штуки есть с кт8101а , басс супер мягкий и напористый есть характер, но я взял 25у202с тоесть он у меня был покупал новый, 2002году, в магазине мелодия бу вещей, и. Хто то туда поставлял новые усилители , так я его прокачал торр туда сам наматывал супер компактно на 400 ватт, внутри переделал все перегородки, кандеры помощнее на пред и сгорел родной диодный мост сороконожка, поставил с компа 6 амперный, родные диоды заменил поставил д242а на 10 ампер каждый и кондеров по 40 000тыщ на канал и того 80тыщ, поменял провода от вызодников и от транса по 2.5мм, звук бомбический стал, выходники поставил 8101 и 8102 по 4 штуки в канал, спалил пару поставил тошиби1943 и 5200 но тошибы слабее реально и басс слабее и высокие не такие прозрачные, не когда не мог полумать что кт8101а мощнее тошиб

  13. Виталий пишет:

    Здравствуйте. Список электролитов не полный, не хватает 100,0 х 16V – 2 шт., в узле защиты стоят. Хотя по схеме там не полярный 50,0.

  14. L.I.N. пишет:

    из-за отсутствия неполярных конденсаторов–из 2 полярных 100 мкф–делают 1 неполярный на 50 мкф–в моем именно так и сделано.

  15. Андрей пишет:

    Друзья,а как называется встроенная розетка? Буковки,циферки есть у неё?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *