Made in China — ацтой по определению?

Начну с аксиомы: китайпром, в смысле звучания, ничем не отличается от брендовой техники. Т.е. вообще ничем, кроме цены.

 

flock ldsound.ruНе верите? Тогда постарайтесь вкурить одну очень простую, хотя и малоприятную истину: все комплектующие в мире (кроме голимой «наколенной» эзотерики) производятся одной и той же группой производителей, а все (т.е. абсолютно все до единой) схемы и решения украдены и переукрадены 100 раз, и применяются всеми и везде. Иными словами, сделать сегодня товар любой сложности и «ценовой категории» — вообще не тема. Поэтому совершенно наплевать на страну происхождения — там все и везде одинаковое в наши дни — China inside. Только выглядит по-разному. Максимум, что может «хромать» — это надежность. Но это не есть «родовое пятно» китайчатины — это общий мировой тренд.

Маленький пример на тему надежности. У моих знакомых на старых беспонтовых дачах работают, кроме шуток, лампочки Ильича с аж проржавевшими цоколями — лампам накаливания лет 40-45 лет как минимум! И они не думают перегорать. Точно такая же лампочка General Electric «живет» от силы полгода. И так абсолютно со всеми ТНП. Стимулировать покупательский спрос можно двумя способами: производя ненадежную технику или переупаковывая одно и то же говно в новую обертку. Сегодня люди как никогда приучены (маркетологами) менять вещи так часто, как только возможно. Зомби — одно слово.

 

«Продать можно всё что угодно, главное — правильно подать». © Золотые слова. А то все «мы самые умные», да «мы самые лучшие», «только у нас», бля…

 

Так называемые «бренды» полностью проиграли «битву» с китайчатиной — это с большей или меньшей открытостью признается практически всеми. Но поскольку устранить это «явление» невозможно, его можно только купить с потрохами и снова поднять цены. Так делают все. Chevrolet покупает Daewoo. NorTel — LG. Nokia — Siemens. Sony — Ericsson и т.д. и т.п. И список этот будет только расти.

Остерегаться китайчатины бессмысленно — она теперь везде. China inside.

Однако время от времени находятся имбецилы, устраивающие цирк для младшей подготовительной группы: перечисляют «особо удачные» модели китайчатины в столбик… Беспесды цирк. Давайте еще названия любимых групп на парте писать каллиграфией… Всякие «списки Шиндлера» аппаратуры не то что не имеют никакого характера — они вообще никак не связаны с реальностью. Составлением Top|Shit-листов хорошо заниматься в 15 лет, но не в сравнительно зрелом возрасте.

На самом деле ничего «страшного» в «китаезации» нет. За что платить в 3-7 раз больше? За пафос? За «элит-шмелит»? За «престиж»? История та же, что и с машинами: едет также, как дорогая, не ломается, все features есть — и славно. Гонщиков, т.е. street-racer’ов, и бизнесменов, которым по «статусу» положено (а то за «своего» не признают) просьба не беспокоиться.

Без претензий на сакральность, но почитать стоит: http://zoom.cnews.ru/publication/item/11880/1

 

Особенно понравилось следующее:

 

«Маркетинг, а именно создание и разработка эффективной стратегии продвижения товаров на рынке — необходимое условие для успешного ведения бизнеса. Фирмы-производители на все лады расхваливают свои приборы, специалисты по рекламе им подпевают, а продавцы в магазине довершают начатое. Их слова и действия очень часто оказывают решающее влияние на наш выбор. Итог печален: в наших домах скапливается все больше и больше ненужных вещей».

 

Или:

 

«Как пагубно действуют пестрые лозунги на наши неокрепшие умы! Специально составленные тексты рассказывают нам о вещах, без которых наша жизнь станет серой и скучной. Красивые люди с красивыми, манящими голосами диктуют нам по радио и по телевизору списки необходимых нам товаров. Нам показывают удивительные фото, демонстрирующие весь спектр возможностей современных программ обработки изображения, и сопровождают их непринужденным синтетическим музыкальным фоном. В заголовках мы читаем об уникальности и предназначении, об «элитарности» и «волшебстве». И даже самые стойкие из нас на подсознательном уровне начинают верить в то, что жить по-старому нельзя, что надо идти иным путем. Желание перемен поглощает нас. Через мгновения мы начинаем парить в облаках, мечтая о новой «штучке», и искренне верим в то, что вот после этого жизнь, наконец, удастся. И совершенно забываем о том, что идеи подобных рекламных кампаний в свое время были разработаны теми, кто не один год изучал психологию в Оксфорде и Сорбонне».

 

И это абсолютно верно. Зачастую «функциональность» аудиотехники до нелепости чрезмерна — огромное число функций никем и никогда не используется и использоваться не будет. История та же, что с мобильными телефонами или программой Word. Из всех функций, которыми оснащены мобильники, подавляющим большинством людей используются только прямые — звонить. Еще иногда — смотреть время, будильник, СМС, калькулятор. Самые «одаренные» снимают на встроенную камеру. Все остальное нахуй никому не нужно. Большинство пользователей программы Word «признают» только набор текста и copy/paste. Хорошо еще, если автопроверка орфографии установлена — иначе совсем беда, как на печатной машинке. А с грамотностью у нашего народа полный пиздец.

Почти никто и никогда не думает о функциях сознательно — больше слушают легенды продавцов, выбирают, какая больше зацепит. Очень популярны так называемые «авторские концепции» звука. Одним словом, превед всем, купившим «английский звук» китайского или наколенного производства за хх.000 баксов. Попробуйте-ка теперь продать. Только не забудьте приложить к каждому компоненту любимый пульт ДУ, ТНХ, Dolby Surround, 5 звездочек из рейтинга Hi-Fi Choice, What Hi-Fi или распечатку обсуждения на hi-fi.ru/forum.

Здесь очень уместно будет спросить, а зачем вообще покупать «дорогостоящую» аппаратуру? Одно дело, когда покупают коллекционные или антикварные изделия (оставим сейчас подробности трактовки понятий «коллекционный» и «антикварный»). И совсем другое дело, когда покупают одного и того же «китайского болванчика», но в золотой обертке вместо хозбумаги.

Всякий здравомыслящий человек понимает: всякая «игра» с ценниками — важнейший инструмент психологического воздействия, т.е. надуманный, вымышленный фактор, как плотвичка, надутая через жопу с целью сделать кита. А сравнивать кислое с теплым можно, действительно, до седого лобка — главное, успеть перегрызть оппоненту горло под лозунгом «А я так слышу».

Примеров ценового жульничества масса. Бытовая техника Siemens и Bosch делается на одном конвейере. Чайник налево — Siemens, направо — Bosch. Цена может различаться в 2 раза. То же самое Liebherr и Miele. То же самое Black&Decker и Dewalt. В аудио примеров не меньше:

 

Pioneer — TAD — Exclusive

Teac — Esoteric — Tascam — Uesugi

Sony — Esprit

Trio — Kenwood — Micro Seiki

Sharp — Optonica

Sanyo — Fisher — Otto ит.д. ит.п.

 

Или взять любимую многими контору NAD (New Acoustic Dimension). Одно время считалось, что вроде как она английская. Типа, «английский звук», все дела… Но на их старых ресиверах, например, 70-х годов выпуска стоит клеймо «Made in Japan», а чуть ли не вся комплектуха внутри — от Matsushita Electric. Еще попадаются конденсаторы с клеймом Nippon Chemi-Com.

В энциклопедии производителей можно прочесть:

«NAD Electronics — Canadian company with production in the far east, makes a full range of low to mid range of hi-fi separates and AV electronics etc., part of the Lenbrook Industries group».

Т.е. канадский производитель хайфая средней и низшей ценовой категории. Какой там хаенд… Да еще с дизайном, хуже, чем у Braun…

В другом источнике сказано, что семь европейских дистрибьюторов, которые давно работали на рынке, решили прикинуть хуй к носу, как затоварить рынок доступной (читай: кетайской) электроникой, и объединили свои финансовые ресурсы (типа, скинулись) для разработки и аутсорсинга (размещения на чужих ресурсах) такого проекта. В 1974 году в NAD пришел Бьёрн Эрик Эдвардсен — он и еще один инженер из Dolby Labs фактически стали первыми сотрудниками фирмы. Эрик отправился в Японию и на Тайвань, где и разработал принцип «виртуальной» фабрики. У NAD вообще никогда не было собственного производства — они всегда размещали заказы на мощностях других компаний. Сейчас, как не трудно догадаться, вся продукция этой фирмы производится в Кетае.

Далее, все аудиосалоны забиты так называемыми «экспертами». Какие это, блядь, «эксперты»? Из этих бездельников эксперты как из говна пуля. Эксперт — это не тот, кто имеет «разработанный слух». И не тот, кто знает, как «умаслить» клиента, продавая ему нечто в 100 раз дороже, чем оно стоит на самом деле. И не тот, кто протирает штаны в салоне, слоняясь целый день из угла в угол в ожидании залетного «чайника», которому можно будет «втереть» в уши лапшу про «песок на ВЧ» и «шоколадный мидбас». И не тот, кто сочиняет «авторские концепции», кто говорит вам, что он сам соберет «на коленке» усилитель за 500 грина, который «переиграет» всех и вся. После таких «экспертов», продав за бесценок «неиграющий» комплект аппаратуры, несчастные бегут в магазин, чтобы купить следующий такой же неиграющий, но подороже. Это не эксперты, а говны собачьи.

Впрочем, речь не об этом, а о том, как из одной производственной ниши сделать 3-4 ценовых: для лоха конченного, лоха благодарного, лоха обыкновенного и лоха богатого. При этом во всех 4-х категориях, конечное решение, как правило, принимается исходя только из двух факторов — дизайна и цены. Особенно, если покупатель — не бобыль, т.е. дома кобра сидит, которая ему йайцы откусит, если он принесет в дом что-нибудь, что, не дай божок, не впишется в ейный хай-тек интерьер. Суровое мужское «главное — звук» — это сказка про Белого Бычка… Тем более, что звук, который можно купить в салоне/магазине, он весь хуевый.

Немалый вклад в лоховодство вносят всевозможные интернет-форумы, которые с исключительной эффективностью зомбируют и без того оцепенелого меломана. Причина известна: они содержат ноль практически полезной информации для пользователя. Только для продавца. Если, конечно, не считать таковой Top|Shit-листы. Форумы — это все равно, что разговор о бабах. Ах, мне нравятся блондинки… А мне — брюнетки! А мне — сисястые и пухлые! А мне — изнуренные плоскодонки! А мне — вообще мальчики нравятся… Тупо, пошло, бесполезно. Груши хуем околачивать там можно, а узнать что-то реально ценное — держи карман шире.

Форумы никогда никого ничему не учат (в самом хорошем смысле — не в назидательном), не вносят никакой ясности в и без того непростой предмет, именуемый «электроакустика», ничем не помогают тому самому рядовому пользователю со скромным бюджетом.

Интернет-форумы с теми акцентами, которые в них расставляются, только развивают у рядовых пользователей чувство собственной неполноценности, ущербности. У людей создается ощущение, что если не воровать, то всю жизнь придется «мучаться», довольствуясь жалкими «аудио-компромиссами», которые нужно будет до склона лет «тереть» на форуме рядом с такими же «аудио-неудачниками». Это в корне порочная практика.

Все устройства, используемые для приема, сохранения и воспроизведения музыкального, театрального и кинематографического исполнительского мастерства разрабатываются не «золотоухими долбоёбами», а инженерами, которые путем надлежащего применения законов физики обеспечивают надлежащую работу вышеозначенных устройств. Никакой магии и никаких «по определению отстой» здесь быть не может в принципе. Вот, что может быть, и что есть — так это элементарное неумение и нежелание правильно пользоваться инженерными достижениями.

Мелодии и ритмы музыки, нюансы тональности и модуляции инструментов и голосов, волнующие эффекты порой неуловимые, порой взрывные, звуковые эффекты в кино… все это есть аспекты, для которых не существует научных или технических мерил. Да, это так.

Однако когда мы слышим все эти звуки, чисто субъективно нам не составляет никакого труда описать нашу реакцию, будь то положительную или отрицательную. Будучи идеально воспроизведены, они должны звучать в точности так же, как они звучали на концерте или в звукорежиссерской комнате, где сводилась запись. Достижение этой цели — весьма сложная задача, поскольку конечным и все решающим аудио-компонентом является не что-нибудь, а помещение, в котором проводится прослушивание. А все помещения различны — за счет габаритов, формы, отделки, наполнения, расстановки и т.д. Только взаимодействие акустических систем, слушателей и комнат может являться предметом серьезных научных исследований.

Вот, чему нужно обучать людей! А не составлять списки «по определению отстоя». И не орать «А я так слышу!» Ты «слышишь так» только потому, что ничего со своей акустической реальностью поделать не можешь, лишенец.

Основная проблема заключается в том, что определение того, что же такое «хороший звук» всегда было и остается полным противоречий. Одни (таких большинство) утверждают, что «хороший звук» — это дело сугубо личное, что наши мнения о качестве звучания разнятся также сильно, как наши вкусы в вине, людях или музыке, и что единственно значимым мнением может быть только собственное. Благодаря такому имбецильному подходу потребителя, теперь уже и производители аудиоаппаратуры получили возможность записаться в «артисты», стремясь угодить разношерстным мнениям публики! То выпустят акустику с «английским» звуком, то транзисторный усилитель с «ламповым» звуком, то проигрыватель компакт-дисков с ламповым «выхлопом», «звучащий» как винил. После таких «инноваций» начинаешь сомневаться в своем чувстве юмора. Не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать, читая: «Делинеаризация транзисторной аппаратуры. Доведение коэффициента гармоник транзисторных усилителей до уровня ламповых». Туши свет, сливай воду.

Другие же, вменяемые, (и я тоже к ним отношусь) считают, что артистизм (т.е. «игра» со звуком) — это сфера производителей музыкальных инструментов и музыкантов, но никак не производителей аудио.

 

Роль аудиотехники состоит лишь в том, чтобы принять, сохранить и воспроизвести исконно и законно артистическое мастерство с настолько высокой точностью и неизменностью, насколько то позволяют современные технологии. А они позволяют!

 

В любом случае пользователь не может никоим образом повлиять на процесс ни приема, ни сохранения звуковой информации — он приобретает готовый продукт в виде CD или LP. Т.е. 2 звена из 3 пользователю неподвластны. Так зачем же уродовать воспроизведение?

 

Из сайта: real-audio.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *