Изготовление диффузоров в домашних условиях

Берем оригинальный диффузор, пропитываем его лаком или краской. Я использовал БФ-2, но это не принципиально. Внутреннюю поверхность диффузора после просушки желательно зашлифовать. Промазываем поверхность каким-нибудь жиром. Хороший вариант сапожный бесцветный крем.

Далее готовим гипс и заливаем его в диффузор. Получаем пуансон. После просушки легко извлекается из формы. Для изготовления матрицы обмазываем гипсом другую сторону диффузора. Для армирования можно использовать проволоку, бинт. После просушки в матрице желательно насверлить несколько небольших отверстий, для ускорения процесса высыхания.

matrix ldsound.ru

И вот что получается. Фото матрицы, пуансона и диффузора.

Осталось выбрать материал, из которого будет изготавливаться диффузор.

Автор: Сергеев Сергей (tubeaudio.ucoz.ru)

142 комментария: Изготовление диффузоров в домашних условиях

  1. Любитель пишет:

    Захотелось повыпендриваться, взял да и склеил вот такую штуку: http://dropmefiles.com/fe19q

    Пульпу сварил из обрезков туалетной бумаги с добавлением клея ПВА, сформировал на отражателе от старого фонаря ^_^ затем высушил и приклеил катушку. Подвеса нет и в помине, как и корзины, всё держится на кусках самоклеющейся ленты.

  2. Анатолий пишет:

    Нужен диффузор работы Сергеева для КИНАПа или НОЭМА,что стоит.Кто то поделится опытом о звучании? Ясно джаз и вокал будет не плохо ,а как рок? Не думаю,что потянет. Какова проклейка и имеется ли она и чем? бумага туалетная плохо.Найду дорогую бумагу.но как размочить её?
    Хочу написать Сергееву и задать свои вопрося.а возможно и купить диффузоры. Есть идеи по внедрению в диффузоры всякой органики кроме трав. Можно ли туда внедрить различные сетки из пластика\арматура\? Кто знает сайт Сергеева? Помогите!

  3. Александр Бокарёв пишет:

    Сайт Сергея Евгеньевича Сергеева hiend.borda.ru , я там давний обитатель. Динамики из рук мастера не раз измерены и отслушаны лично, о многих могу сказать очень добрые слова, особенно про средники на раме от 10гдш1.
    Ссылка на тубеаудио не работает, смена была. Теперь где -где, у хиенда на борде ! ☺

    • Анатолий пишет:

      Сергей ,благодарю Вас за информацию.Имеются идейки,что ещё запечатать в бумагу диффузоров из органики. Осока видимо размещена прядями,а не перемолота.

  4. Анатолий пишет:

    Спаибо Сергею,что поведал азы,а подробности он вам не расскажет.Зачем конкурентов иметь?! Многое от пропитки зависит,ведь без неё не долговечен диффузор,тем более на сгибах подвеса.Но конкурентов опасаться ныне не следует,уж слишком ленив стал молодой человек.

  5. Анатольевич пишет:

    Да.уж!!!! Не много друзей любителей бумаги! Хотя бы сам автор Сергеев написал и поделился. Всё хочу его спросить\если он читает наш бред\.а не добавляет ли он в бумагу тёртую пробку или шерсть любимого кота? Главное всё же добавки и клея ПВА надо совсем каплю.Может лучше подсолнечное масло в малых количествах. Не найду все гончара сделать и самому пробную отливку сделать. Гипс он ведь воды боится. Где вы молодые мастера? ” МЫ молодой рабочий класс нам в жизнь открыты двери”– во ,как в старину пели!!!!

    • LDS пишет:

      Я вот планирую сделать матрицу, но для других целей, скульптура. Это конечно совсем не то, о чем здесь тема, но все же. Делаю нужную форму хоть из пластилина, хоть из гипса, есть еще скульптурный пластилин, главное чтобы можно было с ним поработать какое то время и сделать нужную форму. Затем делаю опалубку и заливаю раствором, предварительно смазав форму жиром или оградить пленкой, возможно силиконом можно залить, тогда жир и не понадобится. После высыхания, если все прошло хорошо, получаем некую форму/негатив, которую заливаю нужным материалом, в моем случае это свинец (скульптура такая). Как то так.
      Диффузор это конечно совсем другое, там нужно две формы и пресс.

  6. алексей пишет:

    наверно не просто так решили когдато целлюлоза+шерсть делать.
    очевидно оптимальный состав, ведь не глупые люди и не с потолка такое придумали.
    а по другому, никто же не запрещает делать диффы из чего то еще,
    хоть с добавлением кошачьей шерсти)))
    х.з может звук будет очень благородный)))
    имхо, как будет звучать динамик предсказать не реально..
    методом проб и ошибок!

    • Александр Бокарёв пишет:

      Диффузоры настоящих динамиков мало напоминают бумагу. Там скорее шинель из сукна, нечто серое и ворсистое, отклик на щелбан глухой и без звона, звук напрямую без фильтра -спокойный и красивый. Разве что жесткий пыльник зазвенит на 2-3 кгц, так это фильтром убирается несложным.а средники купольные как звучат и какая там ачх безумно ровная и красивая, будь то Браун или Телефункен или Дюа л или Саба , делалось гениями для людей, а не для стада . Цена соответствовала звучанию , деньги, вложенные в товар, не пропадали и аозвращались при продаже с наваром. Сегодня нет проблем купить китайский шлак, но нет и идиотов купить его за ту же цену.

  7. алексей пишет:

    ах да, на 25гдн. вклеил колпаки от яичных клеток, прелварительно опресовав на колпачке от дезодоранта), так вот, – изначальные полшара, по звучанию не понравились, пришлось отклеивать и подрезать до трети шара.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Когда на рынке в павильоне динамиков есть любые пыльники, бумажные и тканевые, читать про опыты с пирамидками от контейнеров для яиц тяжко. Тем более, опыты, документально ничем не поддержанные.
      А насчет малого количества любителей бумажных диффузоров- тоже мимо, таких – каждый первый, чур, я первый.

  8. Анатолий пишет:

    Пояснений.чем пропитать длиффузор от коллег не поступало.Может сам Сергей Что -то расскажет? Для затравки начальные действия……?

  9. Александр Бокарёв пишет:

    Заводские диффузоры уплотняют вакуумным насосом, отжимающим воду из бумажной пульпы на сетке. Пропитка примнняется в центре диффузора, для лучшего воспроизведения высоких частот. Всякое баловство с подмешиванием клея приводит к появлению звона и призвуков. Одно дело, случайно сочинить удачный самодел, и другое-поточное производство одинаковых изделий, отвечающих обещаниям.

    • алексей пишет:

      ” Одно дело, случайно сочинить удачный самодел, и другое-поточное производство одинаковых изделий, отвечающих обещаниям.”
      – золотые слова!
      конечно о повторяемости речи быть не может, но чудеса случаются))

  10. Александр Бокарёв пишет:

    Добавлю, что совершенно не приемлю всякие волшебные пропитки , якобы творящие чудеса и меняющие свойства динамиков на порядок. Причин много, тут и время, меняющее результат такой пропитки и невозможность потом продать его по достойной цене. Люди бывалые пишут так: неважный динамик можно улучшить пропитками, но изначально качественный дин точно станет хуже.

  11. Анатолий пишет:

    Но ведь диффузор без добавления скрепляющего вещества развалится через 2-3 года?! Ну хоть пару капель ПВА или клейстера надо добавить?

    • Александр Бокарёв пишет:

      Я не технолог , но в книгу Ирины Аркадьевны Алдошиной заглядываю и там нахожу ответы на все вопросы. В главе о производстве диффузоров собственно из целлюлозы лишь раз упомянуто слово связующее, а подразумевается , что прочность диффузору придает сама структура волокон целлюлозы и процент состава смеси и я так понимаю, что клеи вводятся в массу если нужно удержать чужеродные армирующие волокна, скажем, углеволокно.

  12. Анатолий пишет:

    посмотрите.если не составит большого труда! Об Алдошиной слыхал хорошего много но ,признаюсь в невежестве,не читал….

    • Александр Бокарёв пишет:

      Еще понял из текста, что волокна целлюлозы сами по себе обладают клейкими свойствами, в разбухшем при варке состоянии, поэтому при высыхании образуют прочную и легкую объемную конструкцию.
      Есть там интересная таблица , процентный состав бумажной массы у самых известных производителей динамиков, разброс невелик. Уппомянуты и экзотические добавки в виде бамбука льна конопли и джута.

  13. Анатолий пишет:

    Ясно. Действительно бумага може сама иметь такие свойства. Если мы смочим вату и бросим её в потолок,то она прилипнет и после высыхания давольно прочно приклеивается. Или это она удерживается своими ворсинками в порах известки \побеленный потолок\ ? Надо провести опыт на стекле…..

    • Александр Бокарёв пишет:

      Есть интересный материал, кмц , карбоксиметилцеллюлоза, порошок рыхлый, в воде разбухает в клейстер, так и просится добавкой в массу для диффузора.

  14. Игорь пишет:

    В НИИРПА диффузоры делали из целлюлозы сульфитной или сульфатной белёной, 80% бумаги 20% фильц войлочная труха для получения нужного коэффициента затухания + пропитка полиизобутиленом, нижний конус пропитывался разбавленным НЦ лаком

  15. Анатолий пишет:

    Спасибо,Юрий,но ведь для любителя тёмный лес,что это за бумага и с чем её едят……!!!!!для затухания я бы положил туда немного пробки. Сер Серёгин об этом не писал.Может скромно молчит,а может и не догадался? Имеется легенда,что прибалты в свою бумагу рижскую добавляли водоросли….. У нас в Сибири их не достать,но ведь есть масса всякой органики. Серёгин, вот травкой балуется \простите за термин\ осокой,но он её \видимо\ не дробит,а впечатывает от центра до гофра. Может и в гофр идёт. Это,как арматура,я полагаю.Тут каждый шаг важен. Вот он читает и смеётся над нами дурными новичками. Опять же где ныне достать этот полиизобутилен???? Ныне всюду ограничения.Даже не продают частникам кислоту со склада 2-3 литра.Народ порой дичает и сосед соседа поливают кислотой…..Бумагу качественную можно из дорогих журналов взять,а газетную не надо. Хотя туалетная и есть на 80 % газетная,я так думаю.Техники ныне много и перемолоть не великая проблема,но всё это надо ещё и варить. Видео показывает,как на НОЭМА всё это постоянно варится и давно уже ультразвуковые перемешиватели применяют.
    ___________________________
    КМЦ идея не плохая! БРАВО!!!! Найти надо от фото остался,а ранее при СССР он продавался\если не путаю\ в пачках,как клей обойный. Вот куда засунул не помню…..Уже старый,да и барахла \раритетов\ много,а интересов за жизнь была масса.
    ___________________________
    Мы тут и Серёгину подкинем массу идей.я так думаю!!! Одна голова хорошо,а 33 лучше,но надо ещё и рук пару….

    • Александр Бокарёв пишет:

      Полиизобутилен нынче продается в павильоне по динамикам на нашем ростовском радиорынке, разведенный бензином до состояния яблочного киселя, цвет такой же. Взял на пробу пузырек да так и не применил никуда.

  16. игорь пишет:

    В институте был разработчик Александр Вагин так он в 90х в аптеке покупал женские прокладки ( там чистая целлюлоза) и из неё делал диффузоры для своих динамиков, в ВНИИРПА выращивали био целлюлозу как чайный гриб из неё делали ВЧ купола АЧХ была идеальной а нелинейные искажения слишком велики, видимо при термо прессовании волокна разрушались.

  17. Александр Бокарёв пишет:

    Я может и поддержал бы и ободрил и благословил самодельщиков на святое дело, динамики отливать, на кухне, из смеси дамских прокладок с клеем обойным. Только на днях зашел в лавку по динамикам, на местном радиорынке, и а руках подержал звучащий неперемученный 4 А32. Послушал этот шикарный звук и подумал:господа рукосуйщики, и чего вам в этой жизни так не хватает, что пытаетесь переплюнуть того Гудмана, с кого честно драли 4а32. Не получится. Это только кажется, что динамик это три детали, магнит, катуха и диффузор. Но чтобы заставить эти части звучать, нужно жизнь отдать и то не факт, что хватит времени.

  18. Анатолий пишет:

    Лично мне динамик А-32 устраивает,но более молодым\35-45 лет\ слухочам чего то не хватает! Я им говорю,что наши мечты и идеалы всегда выше наших реалий.но ответа не слышу.Ну,пусть купят или смастерят сами и сравнят. Дело благородное шишек набить.а предела жизни ещё не чувствуют парни…….За А-32 группа разработчиков \читал и думаю не фейк\ получила Сталинскую премию…..Согласен с Вашими доводами Александр,но и рукодельников я уважаю и поддерживаю…..Глядь,да отыщется талант среди молодых,а то и Невтон,как нам пророчили…..В Краснодаре живёт изобретатель с 41 года рождения.некто ЛОБАНОВ \изобретатель\ так он изобрёл \пока только НЧ динамик без подвеса и центр. шайбы. Ищет спонсоров у нас и в Германии. Чертежи в Сети имеются,но сам дедушка не колется и просит 300 тысяч за идею. Похоже и бесплатно нет желающих. Человечек интересный я \сам изобретатель-любитель\ с ним около 2-х месяцев общался и просил хотя бы не видео.а звук этого дина выложить в Интернете.Но тишина…..

    • Александр Бокарёв пишет:

      Анатолий, я не мракобес, уважаю труд и поиск. Но внутренне настроен на применение готовых динамиков со всеми их плюсами и минусами. А сколько встретилось безнадежно испорченных шедевров , взять тот же уникальный 5ГДР1 от приемника Эстония, видите ли, колпачок металлический ауру морщит аудиофилам. И давай улучшать. После такого улучшения динамику одна дорога, в мусорку.

  19. Игорь пишет:

    В Самарканде на КИНАПе была установлена уникальная автоматическая отечественная линия по производству диффузоров, в конце процесса происходило взвешивание диффузора на уникальных весах, все заводы завидовали КИНАПу, а тут на кухне из туалетной бумаги.

  20. Александр Бокарёв пишет:

    У друга из Подмосковья была пара Гудмансов Аксиом 301, по виду один в один с 4А32, отличие лишь в магните, он у Гудмана ферритовый, три огромных блина вместе, Ачх измерил и сохранил, позже сравнил с 4А32, отличий не выявил, звук обоих динамиков схож. И если не смотреть, то вряд ли можно угадать, кто звучит. Недостатков немного, излишняя яркость на оси , уходящая если слушать под углом и высокий резонанс. Хотя в нужном оформлении звуком можно окна вынести.

  21. Анатолий пишет:

    Благодарю,парни,за ответ! О вмешательстве в 5гдр-1 слыхал много печальных рассказов….Жаль в своё время не купил,а на пенсии не потянуть. Ныне \правда он в другом городе\ приятелю помогаю сочинить колонку 5гдр-1 + 6ГД-2 Вот,говорят,что именно в 5гдр были вмешены водоросли….. Наверное скоро данная тема исчерпает себя. Инноваторов пока не видно….

    • Александр Бокарёв пишет:

      Анатолий, имея пару исправных 6ГД2, можете повторить мою недавно сочиненную открытого типа колонку, двухполоска. Нужна к ней пара недорогих пищалок Пи Аудио РНТ 409 или 407, жалкая кучка деталей , пять штук. Результат внушает. Попытка сочинить трехполоску с применением высококачественного шп динамика дала результат совершенно не тот, которого я ожидал, усилия потрачены мимо. А чудо -двушка сложилась за пару ударов паяльником.
      Если дождусь свой комп из ремонта, смогу выложить все ачх по данной теме. Сейчас тычу пальцем в планшет, постоянно исправляя опечптки

  22. Анатолий пишет:

    Спасибо Александр.обязательно познакомлюсь в Вашей акустикой,как исправите компьютер!!!!! У меня ТРИФОНИК всё самодельное. НЧ звено ЗЯ на двух 6ГД-2 \я их очень люблю из-за бумаги,хотя молодые её обзывают промокашкой\,звено СЧ ОЯ ЧЕТВЁРКА РЕЗВЫХ на 4ГД-35,а ВЧ рупор \дюраль\ по схеме Голунчикова. Не хотел ломать голову с фильтрами и менять УНЧ можно при желании. На СЧ лампа УНЧ имеется ЦИРКОТРОН.но поставить нет времени или желания от болячек.Слушаю всё,но уже не каждый день. НЧ звено всего 107 литров.на 300 комната маловата…..

  23. Александр Бокарёв пишет:

    Анатолий, моя открытка на 6ГД2 это кусок фанеры 109см на 60см, по бокам два крылышка куриных по 15см.Басовик один, стянут к внрхнему краю щита, зона стыка с пищалой смотрит в глаза.
    Фильтр нч это катушка на 2,7мгн , шунтирована резистором 27 ом 2вт. Фильтр вч 2го порядка , 1мкф емкость, в землю катуха 0.68мгн, к пищалке последовптельно врезана гасилка 10 Ом. Динамики плюсами вверх. Всё.

  24. Анатолий пишет:

    Благодарю,Александр!!!Щиты я делал для родных и знакомых.но более внушительных размеров на 10-20 динамиках орт ТВ советских 3ГДШ.У племянника случился облом. Он музыку слушает только с приёмника УКВ и щиты \они более чуткие.чем дины на резине в его родных колонках\ стали ловить непонятный гул или шум \типа суперного\. Пришлось делать более тупые на динах 10гдш-1 Шиты меня устраивают и многим ламповикам советую и помогаю. Пацаны малоимущие и им нет выгоды покупать по 25-50 динов на канал,теперь за эти деньги можно купить КИНАП или НОЭМА. Это мы в юности отдавали за КИНАП зарплату!!!! Порой и не хватало одной. У радиста зарплата была 75 советских рублей.Но,мы были упёртые радиолюбители. Ныне приличный Кинап хотят купить за 1000 руб……

  25. Анатолий пишет:

    Скисает тема диффузоров и новых ребят не прибавляется….молодые смеются над 6ГД-2. Дины из промокашки.В муз. магазинах мужики 45 лет не знают динов КИНАП….!!!Знают только западные,что продают. А ранее в Японии делали \может и делают\ динамики из дерева\тонкая фанера\ и цена у них была огромная. Может кто-то слушал и держал в руках??????

    • Александр Бокарёв пишет:

      Для меня 6гд2 образец прекрасно сбалансированного звкчания, минимум движений и мы владельцы прекрасной аудиосистемы , передающей все тонкие оттенки звкчания. А кому баса не хватает, пущай топает в автомастерскую, за самбухером. Там ждут таких ценителей.

    • Александр Бокарёв пишет:

      6гд-2 это умелая копия какого-то шикарного немецкого динамика, либо Саба либо Телефункен, отсюда породистое изысканное звучание. И отдача недостижимая. А кому не повезло в жизни, расслышать этот бриллиант, так это его личная драма. Один такой любитель баса долго мне мозг выносил в телефон, доказвывл, что динамики НОЭМА куда круче чем насоветованные мной 6гд2, мои баса не дают, так ему жена сказала. Мрак.

    • шел мимо пишет:

      кукурузник тоже самолет)

      • Александр Бокарёв пишет:

        Меня 6гд2 порадовал недавно, совершенно случайно нашел способ прояснить его средину в двухполосном варианте. После чего стык с пищалкой получился предельно простой и звучный, а трехполоска проиграла двухполоске во всём. И я в который раз мысленно поклонился гению разработчиков этого прекрасного динамика.

      • Анатолий пишет:

        Да и хороший и летал бы,но бензин дорог стал. В США летают и довоенные и военные!!! Уважают и ценят они старину,работу инженеров и рабочих и к истории почтительно относятся. У нас из болота достают и реставрируют \моторы в Штатах родные покупают\,а далее продают на запад. А вы видели какой новый АН-2 в СИБНИА сделали с турбореактивным движком? Красавец! Мотор правда американский…..

  26. Александр Р. пишет:

    Теперь за Японию все делает Китай. А в прошлом веке джапы удивляли – читал о био/эко/органических телефонах, где диафрагмы были из какого-то местного растения, и даже амбушюры из шкурки редкой животяги.

  27. Александр Бокарёв пишет:

    Довелось послушать и измерить чудо 21 века, динамики из чистокровной фанеры, из рук известного мастера , настолько известного, что страшно произнести. Владелец колонок изо всех сил пытался убедить меня, что динамики созданы инопланетным разумом, просто моя измерилка не в состоянии оценить её потенциал. Не убедил. Дрянь она и за пол-миллиона дрянь.
    Теперь пытается продать это фанерное чудо на авито.

    • Евгений пишет:

      Из иностранного – у фирмы JVC лет 15 назад была активно педалируемая серия музыкальных центров с крохотными берёзовыми головками, причём как мидбасами, так и ВЧ. И ещё красивая легенда про вымачивание оных в сакэ чуть ли не по полгода…

      Тогда же мне на кафедре акустики института Кино и Телевидения на вопрос о таких чудесах техники мне ответили, что у нас такое пытались делать в 70-е, правда пользовались для вымачивания менее пафосным нашатырём… В общем, не взлетело…. Судя по тому, что нигде не продаются такие головки горами, у JVC тоже не взлетело…

      • Александр Бокарёв пишет:

        Ну, так думаю, звучать оно как-то будет, в ограниченном диапазоне, сражая слушателя скорее видом, нежели звуком, и сказочку вдогонку красивую.Всё похоже именно так, как вы пишете, не взлетело.Но всем хочется чуда, а тут и мастер деревянных дел нарисовался, папа Карло с Буратинами. А если купил и оно не звучит, тут нет дураков хаять купленное, с таким настроением слона не продать.

  28. Анатолий пишет:

    Да,уж…. Интересно \если не секрет\ как Александр прояснил середину 6ГД-2 ? Фильтром или пропиткой? А для тех кто собрался делать диффузоры у меня есть соображения. Я даже готовлю одного 47 мужика к пенсии. да бы у него приработок был на пенсии…..Если сможет освоить,то цены на эти самоделки упадут.но останутся ли к тому времени любители мягкого звука ? Многим и 6ГД-2 диффузор из промокашки!!!

    • Александр Бокарёв пишет:

      Внимательно прочтите пост выше, где про фильтры. Катушка 2,7мгн выравнивает отдачу низа и средины, а резистор шунтирующий проясняет звучание средины. Пищалка подхватывает самые верхушечки.

  29. Анатолий Анатольевич пишет:

    Информации в сети много! Ребята не ленитесь и пробуйте! Пишите мне,но те кто уже начал работу и я вам свои идеи расскажу,а Сергей \он у нас мэтром будет \покритикует.

  30. Анатолий пишет:

    Коллега по хобби не сможет до лета изготовить из глины матрицу и пуансон со встроенной спиралью для подогрева\для убыстрения сушки,а фен коробит если поторопиться\.так,что зимой надо учиться дробить и варить бумагу.Не совсем,как казалось.это податливый материал.Правда есть упорные люди и с нуля из опилок варят бумагу.Дело это энергоёмкое дробить и варить.Похоже всё сказали и эта страница усохла!!!! большое спасибо Александру Бокарёву за отзывчивость! Понял.что клеи можно добавить только для сабвуферных динамиков. Дины СЧ и без клея работают хорошо.а бумага схватывается на молекулярном уровне.как я и предполагал. Если захотите творить диффы–пишите сюда.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Храню пару французских динамичков, Аудакс HIF17F , у них подвес это продолжение диффузора, но истонченный до полупрозрачности и имеет множественную гофрировку. Звук этих шедевриков особый, вся музыка в них , умели делать в прежние времена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *