Изготовление диффузоров в домашних условиях

Берем оригинальный диффузор, пропитываем его лаком или краской. Я использовал БФ-2, но это не принципиально. Внутреннюю поверхность диффузора после просушки желательно зашлифовать. Промазываем поверхность каким-нибудь жиром. Хороший вариант сапожный бесцветный крем.

Далее готовим гипс и заливаем его в диффузор. Получаем пуансон. После просушки легко извлекается из формы. Для изготовления матрицы обмазываем гипсом другую сторону диффузора. Для армирования можно использовать проволоку, бинт. После просушки в матрице желательно насверлить несколько небольших отверстий, для ускорения процесса высыхания.

matrix ldsound.ru

И вот что получается. Фото матрицы, пуансона и диффузора.

Осталось выбрать материал, из которого будет изготавливаться диффузор.

Автор: Сергеев Сергей (tubeaudio.ucoz.ru)

195 комментариев: Изготовление диффузоров в домашних условиях

  1. Анатолий пишет:

    Как бы.имею КЛАНГФИЛЬМ СЧ+ВЧ без рупора.беда,что один. Господа–мужики помогите обменять на прибалтийские 5ГДШ пару,желательно без переделки….. Да.да умели делать –рукодельники,да и голову имели с ушами и мозгами. Это тебе не современные маркетологи….

  2. Александр Бокарёв пишет:

    5ГД1 РРЗ и сейчас доступны, к примеру, есть пара их в идеальном состоянии у приятеля из Сочи, если вариант трехполоски отпадет в пользу 2полоски на 6гд2 , то 5гд1 вполне можно реализовать.

    • Александр Бокарёв пишет:

      С Клангами 405 общался тесно и часто, у приятеля на них домашка собрана общими усилиями, с прекрасным звучанием. Динамики отменные, но есть тонкости применения.

  3. Сергей пишет:

    Кому кажется сложным варить бумагу самому, есть вариант по-проще. Но это годится лишь для низкочастотника/мида. Например 10ГД-30 имеют в сущности неплохой диффузор. Я разбирал его и неторопливо ножом и шкуркой утончал вдвое, если не больше. Вес становился около 3 грамм. Если не халтурить и иметь терпение, то не сложно сточить диффузор так, чтоб к краям он становился плавно тоньше.
    То же самое делается с диффузорами 30ГД-2 Они получаются около 8 грамм (оригинальные, если память не изменяет, весят все 30). Диффузоры этих динамиков делались пусть не из целлюлозы рижского качества, но и не из банальной бумаги. Проблема этих динамиков в большом весе, вот стачиванием они и делаются адекватного веса.

    Далее ставится гораздо мягче подвес и новая катушка. Что на выходе? Вес меньше по крайней мере раза в 2, резонанс с мягким подвесом даже ниже исходного, обычно около 25 Гц, добротность в среднем вдвое ниже – 0,25-0,3
    Вот вам и готовые динамики для ЗЯ/ФИ двуполоски. Как ШП они не годятся, но состыкуй их на килогерце-двух с поющей крошкой вроде 1ГД-50 и получится приличный звук за копейки.

    Заодно предложу вариант катушки для такого вот сильно облегченного 30ГД-2. Катушка ундерханг проводом 0,2 мм в 6 слоёв. Первый слой 15 витков в каждом следующем на 1 меньше, всего 73 витка. Омическое будет около 6,5 Ом, длина провода 11,45 м. Высота катушки 3,4 мм. При высоте зазора 9,8 мм. ход по 3,2 мм на сторону. Для домашнего использования хватит.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Пойму вас с первых строк, потому что вы понимаете , что делаете. И динамик для вас не устройство для выдавливания окон, а прибор для создания музыки.
      Для меня 1гд50 это шикарный ровнейший динамик для двухполоски, жаль, найти его сегодня проблема.
      Утоньшение мембраны басовика разумеется убавит его способность прессовать замкнвтый объем воздуха позади, но зато владелец получит новый динамик с живой подачей звука и повышенным разрершением. Чем не могут похвастаться его толстокожие кирзовые братья.

      • Сергей пишет:

        Александр, многое из моих знаний благодаря Вам. Жаль не могу подтвердить опыты измерениями :-(
        1гд-50 я начал применять случайно, друг подарил две пары. Применял его с такими вот облегченными мидами. Конечно если делить его на 100-200 Гц, то много с него не выжмешь, но вторым порядком (НЧ при этом я режу первым) около килогерца он уже и 10 Ватт съедает без напряга (двухтакт на 6п14п пентодом). Действительно спокойно играет без выкриков и достаточно высоко. И за счёт своего малого диаметра имеет широкую направленность.
        Про НЧ скажу ещё что уменьшившуюся в результате утончения прочность я компенсирую одной из акриловых пропиток. Бумага с ней остаётся глухой и при включении на всю полосу с ней нет резкости на середине. Пропитку не рекламирую, ничего волшебного в ней нет, это на любителя, просто написал свой опыт. И повторюсь для новичков такое можно делать лишь для поршневого режима.

        • Александр Бокарёв пишет:

          Спасибо за теплые слова, тронут.
          Рад вашим успешным и интересным опытам.
          Успеха вам в этом очень непростом деле.

  4. Анатолий пишет:

    Возможно этого приятеля из Сочи с динами 5ГДШ-1 я знаю и переписываюсь. Зовут Сергей и любитель старых динов особенно немецких и ещё любит выставлять звук с видио в Сеть.Фамилии не знаю,к сожалению. Александр,а что из фильтров посоветуете для акустики \ОЯ или ЗЯ \ с низами на 6ГД-2 \пара\ и СЧ на одном 5ГДШ-1 ?Не вмешиваясь в диффузоры динов. Я предлогал на низы свёрнутый рупор Шорова\РАДИО 70 год\,но он его не сделает… Наверное из Сочи не тот Сергей. Мой приятель по переписке купил 5ГДШ-1 восстановленные и мне они по звуку не очень \через видео\.Те,что не тронутые с хранения поют получше \учитывая мой возраст\.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Приятеля из Сочи зовут Пётр, а Сергей вероятно тот, у которого Петр приобрел пару 5ГД1 из нескольаих, включая 6гд1. Фильтры к трехполоске на 6гд2 3гд32 и пи аудио 409 есть , есть гора ачх. Но они в измерительном компе, нужно на досуге их отобрать и Дмитрию на почту отправить, там очень много всего. Но несмотря на тщательно настроенную конструкцию двухполоска побила по звуку трехполоску во многом, если не во всём. Понять можно , лишь сравнив оба варианта.

  5. Анатолий Анатольевич пишет:

    А ещё господа-хорошие помогите найти применение головке динамика рупорного типа “КОЛОКОЛ”. У него нет бумажного диффузора,а излучатель порхожий на центрирующую шайбу. Применять,как отпугиватель непорядочных людей не хочется. Возможно для акустики пойдёт не очень высокого качества. Ранее видел в ВИА ребята использовали,как СЧ+ВЧ головку с конденсатором.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Нет вч у колокольчика. Не царское дело, верха играть.

    • Олег пишет:

      использую магн систему этого динамика для изготовления динамика Лобанова. в котором нет подвеса и центрирующей шайбы

      • Александр Бокарёв пишет:

        Я старый вредный и в сказки про чудо динамики верю слабо. Особенно авторские, дико секретные.

      • Анатолий пишет:

        Рад,что с Лобановым скарефанелись и пробуете делать НЧ динамик!!! Отпишитесь,что получиться!

    • Сергей пишет:

      Интересно бы узнать какая индукция в зазоре его МС. Очень может быть что там не АЛЬНИКО, а более дешевый и слабый АЛЬНИ и при таком приличном по весу магните в зазоре будет скажем всего 0,8 Тл.

  6. Анатолий пишет:

    Благодарю, Вас Александр ,за содействие!!!Повторю для интереса 2-х полоску на 6ГД-2,хотя уже негде громоздить колонки и детали. Теперь \на досуге\ помогите с фильтрами \возможно есть уже проверенная схема\ для динов 6ГД-2+5ГДШ-1 и пристроить” КОЛОКОЛ”/ Не тороплю.Только дайте знать!

  7. Сергей пишет:

    Я из венгерского колокольчика сделал купольный СЧ. Из бязи с БФ. Форму выточил из дерева и по ней сделал матрицу из эпоксидки с мелом. Прогревал в духовке. Вроде неплохо получилось.
    Если хочется рупор то можно попробовать сделать из фольги излучатель, а рупор из нескольких слоёв крагиса. Но без микрофона вряд ли что-то выйдет путёвое.
    К слову на “бороде” у меня ник Aleph.

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Сергей,а подробнее о динамике Сч купольном! Если есть время и я не тороплю.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Клей БФ может оказаться удачнее бакелитового лака, звенеть меньше будет , спектр короче, звук спокойнее.
      Но ведь все варианты нужно переслушать, измерить и сравнить. На это уходит сремя и силы, а результат не всегда удачный.
      Ваши сообщения на борде читаю с интересом, жаль, негатива в ваш адрес хватает от разных диванных теоретиков. Но вам хватает выдержки не скатываться вниз до уровня критиков и не отвечать им в том же духе. Мне такие подвиги уже не по силам, срываюсь на лай. Потом жалпю, что ввязался и связался.

      • Анатолий пишет:

        Пиар у нас не ругают.А только если человек выделяется своими находками и изобретениями ,я так полагаю.Это так всюду или у нас от времён Совдепии,не могу знать.

        • Александр Бокарёв пишет:

          Есть хорошая фраза из фильма Мне не больно, там Маковецкий так говорит: главное в жизни это найти своих и успокоиться. Вот и я, ищу своих , потом успокаиваюсь, общением с нормальными.

          • Анатолий пишет:

            Кто то успокоится и с не нормальными… Главное найти человека по духу!!! Вам господин Бокарёв ещё раз отдельное СПАСИБО!!!! Жаль не вставил сам Серёгин своё слово.

    • Александр Бокарёв пишет:

      В бытность работы на фирме была идея применить драйвера фирменные Фостекс в качестве купольных вч. Ачх оказалась премерзкая, отказались. Но там виной всему явился материал купола, титан, спектр его ужасен, звук невыносим. Тканевой купол совсем другое дело.
      Пластик тоже неплохо звучит, полиамид, тот же драйвер HD1040 от Эйтинсаунд считаю шедевриком.

  8. Олег пишет:

    Господа, как то видел в сети переделку хороших динамиков методом разрезки подвесов и диффузора в виде “бабочки”, мотивируя сие творениие якобы воздушным звучанием. сам такого не рисковал пробовать боясь испортить динамики. есть сильные сомнения по поводу такой “доработки”. кто что думает по этому поводу?

    • Александр Бокарёв пишет:

      Однозначно убийство динамика, этот метод. Мы пытались таким образом резонанасную понизить, всю центрошайбу изрезали, счастья не добыли. К тому же разная жесткость подвесов причина будущих динамических перекосов.
      Вся эта хирургия на дому не вдохновляла никогда.

    • Сергей пишет:

      Давайте рассуждать, что требуется от хорошего диффузора? Он должен как можно большую полосу играть в поршневом режиме. Всю полосу он вряд ли сыграет, разве что в 6-полоске)) Далее, переход из поршневого в зональный режим должен происходить как можно мягче и в зональном режиме не должно быть ярко выраженных резонансов. Эти зональные резонансы как раз и создают ту неравномерность в 10 дБ что мы наблюдаем у паршивых динамиков.
      Что же будет если вырезать часть диффузора и подвеса? Незакреплённые части будут двигаться независимо от сигнала и АЧХ этого динамика будет похожа на частокол. Возможно если пики местных резонансов окажутся в нужном месте, по началу будет казаться что динамик стал играть яснее, разборчивей. Но это лишь кажется. Как когда мы эквалайзером задираем середину, то сразу кажется что стало играть прозрачнее, но через час этот звук будет сверлить мозг. Когда мы проделали в динамике дыру, то бас автоматом пропадает из-за АКЗ, высокие выше 5-7 кГц дешёвый динамик не играет толком. Вот и остаётся у “бабочки” та самая выпертая как на эквалайзере середина. И стоит ради этого портить динамики?

  9. Александр Бокарёв пишет:

    Ещё как-то пойму почиканную центрошайбу, но диффузор продырявить в ум не помещается, слишком гигантская идея видать.

  10. Куприянов Александр пишет:

    Зачем изобретать велосипед. В домашних условиях не сделать качественно. Одна морока и затраты. Есть заводы со станками и технологиями в Москве и Питере , которые на любой динамик пришлют хоть диффузор , хоть подвес , хоть катушку и прочее. Я много лет заказываю и получаю в течении 3 дней. И не дорого. Как постоянный заказчик уже льготы имею. Платиновую карточку прислали. Фирма называется “Аудиомания”.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Есть даже секта свидетелей динамика без подвеса, внрхнего. Убирают его ,оставив щель, потом закатывая глаза, рассказывают про несравнимый звук, снисходительно поглядывая сверху из облаков на остальных , неприобщенных.

      • Сергей пишет:

        Вроде был один Гудманс без подвеса. Вот глядя на него (это же Гудманс!!) И мудрят “по мотивам”.

        • Александр Бокарёв пишет:

          Вы же понимаете, если нет верхнего, то нижний обязан взять на себя его работу. Да и задачи по компрессии уже нет, чисто средину отработать. Но чуда хочется побольше и даром. Вот и сочиняют.

      • Анатолий пишет:

        А в Краснодаре \кто хочет дам адрес и телефон\ живёт с 41 года старец-изобретатель у него патент ,на динамик \пока только НЧ \ без подвеса и центр. шайбы.Но выложить видео со звуком он мне не решился.Думает в Германию продать,но не за 300Т.руб думают…Зовут Олег Лобанов отвечает всем радушно и заинтересованно\в тонкостях,как старый партизан\ 8-961-513-60-67. Чего человек боится не пойму,раз патент имеет…….

      • Анатолий Анатольевич пишет:

        Вот и знаменитый БАРБАРИС был большим мистиком вещей подобных. И лампу с убитого фашисткого танка найдёт,так напишет о её звучании просто” Воина и мир”…… О звучании старых динов писал статьи заслушаешся. Есть они ещё в сети и это приятно… Просто памятник рукотворный человеку….

  11. Игорь пишет:

    В ВНИИРПА на стене висел трофейный огромный динамик Telefunken привезённый из Германии, у него диффузор и подвес сделаны из кожи , до сих пор жив только в 90х катушку электро магнита украли.

    • Анатолий пишет:

      Взяли бы динамик!!! Катуху намотать можно. Найдите ему достойного хозяина!!!! В лихие годы и ныне не хуже всё на медь уходило. ВАРВАРЫ!!!! Ныне на помойке и динамик 3ГДШ из-за катушки ломают….. Далеко от 90-х не ушли…..

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Может смех тут и не уместен,но фашисты с Телефункен могли себе позволить и из человеческой кожи смастерить подвес большие умельцы были……

  12. Анатолий пишет:

    Уважаемый Александр помогите скрестить 6ГД-2 \два дина \в ЗЯ на 107 литров и в ОЯ динамик 5ГДШ-1 прибалтийский+ ВЧ поддержка на 6ГДВ. Не встречал таких акустик. Что из фильтров предложите? Простите за вопрос не по теме.

    • Анатолий пишет:

      Простите, Динамик 6ГДШ-1 прибалтийский!!!!

      • Анатолий пишет:

        Совсем к вечеру зарапортовался — это прибалтийский 6ГДР-1 называется\широкополосник\ а я про эти мелкие,что используют в переделке S-90 .

        • Александр Бокарёв пишет:

          Уважаемый Анатолий, фильтры мои сочиняются на реальном макете, а перед этим снимаю ачх каждого динамика без фильтров, осевую и внеосевую, смотрю разницу по чувствиьельности, потом долгий перебор вариантов до получения приличной ачх и достойного звучания. Набора готовых решений в общем нет, есть лишь то, что сам делал и остался доволен. Симуляторами не пользуюсь, разве что на раннем этапе прикидки, чтобы на километр не промазать. Да я уже рассказывал, как утратил надежду сочинить удачную 3 полоску с шириком в качестве средника, все обстоит ровнл наоборот, средник должен играть одну две ноты, а не полосу. Тогда получится трехполоска.

          • Александр Бокарёв пишет:

            И как вы собираетесь уместить ДВА 6ГД2 в ОДИН 107 литровый ящик, когда одному басовику он тесен. Ниччего не понимаю.

  13. Сергей пишет:

    У 6гд-2 магнит съёмный. Если мне так уж захочется именно их поставить в 107 литров, я сниму МС, разберу её и поставлю вместо феррита набор неодимовых таблеток подходящего размера. Добротность должна резко упасть за счёт большого усиления магнитного поля. А уже с низкой добротностью 100 литров для двух 10″ будет самое то. Низкого баса не будет, но скажем 55 Гц будут “ураганные”.
    А в исходном виде 6гд-2 требуют или огромный ящик (с ПАС), или открытое оформление.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Это понятно без малейшего сомнения, тем не менее вы проделаете ряд измерений, прежде чем поместить динамики в ящик. И расчеты параллельно. И никак иначе.
      А просто взять динамики из желания чтоб всего и побольше ………не моё.

      • Анатолий пишет:

        Ясно придётся для 6ГД-2 рупор Шорова \подкова\ делать за 70-й год” РАДИО”. Сергей.понятно,что 300 литров идеально,но ведь он стоял в промышленной акустике в коробе поменьше 107 литров

        • Сергей пишет:

          Рупор для 6гд-2?
          В рупор, даже подобный “подкове”, ставят динамики с сильным мотором/низкодобротные. 6гд-2 к ним не относится.
          Оставьте затею использовать 6гд-2 где нибудь кроме щита/ОЯ. Уже давно отработан и повторён щит на 2-х 6гд-2 и ВГД-1. Как вариант пищалка ПиАудио.
          Я делал этот щит с вгд-1. Хороший звук. Просто я ушёл от открытой акустики в сторону компрессионных динамиков. Всё таки в наших квартирах есть разница 2 щита 130*60, или 2 ЗЯ 38 литров.

          • Александр Бокарёв пишет:

            Согласен безоговорочно. Динамик чуткий к объёму, гудит сразу. В открытом оформлении имеет идеальный недостижимый баланс. Другое дело, не годится ценителям самбухеров. Им баса всегда мало.

          • Анатолий пишет:

            Здравствуйте,Сергей! А.нет ли возможности поделиться схемой фильтра на двух 6ГД-2 в щите + ВЧ головка. Чем,реально, заменить динамик ВГД-1? Пойдёт 6ГДВ ?Шиты 130 на 60 см можно подвесить к потолку на цепях. Делаю для племянника,а он в своём доме и без жены\ закатывал и авто в квартиру\ Заранее благодарю!

          • Александр Бокарёв пишет:

            Щит ещё тем неудобен, что требует отодвинуть себя на метр от стены, в ответ ближние поднимают вой и крики про неудобно ходить мимо твоих досок дурацких. И убедить их фразами про отраженную волну невозможно .
            А сдаться и придвинуть к стене = убить звук.

            • Анатолий пишет:

              Женщин в доме нет и могу творить щиты.но места из-за самоделок и деталей мало….Александр,а где можно прочитать и посмотреть на Ваш щит с дином 6ГД-2 ? Аудио-Портал читал,но картинки не могу смотреть, авторизироваться не могу,но пробую.

              • Александр Бокарёв пишет:

                Есть фото щитов, выполненных добрым приятелем из соседнего города. Пробную настройку щитов мы сделали именно на его динамиках, быстро и на диво звучно, позже я поаозился дома с вч яильтром, схему скинул приятплю, он собрал фильтры и теперь рад этому прекрасному звуку. Тамошние меломаны подтянулись, послушали его щиты и одобрили.
                Фото есть , попытаюсь вытянуть.

                • Анатолий пишет:

                  Прорвался я на форум.смотрю,читаю,врубаюсь.Александр мне бы фильтр ВЧ с дином от старых цветных телевизоров \как бы\ 2ГД-36. Возможно ли с ним или 2 или 4. Рупор у меня имеется дюралевый от колонки Голунчикова. Наверное 4 динамика перебор!?

                  • Александр Бокарёв пишет:

                    2гд36 нужно гору, чтобы даже на слух по шуму оттбрать пару из дикого хлама. Они сильно разные, и отдачей и частоткой. За неимением ПиАудио можно попытаться пристроить эту пищалу к 6гд2, чуть поиграв емкостью на входе вч фильтра и резистором гасилки. Сам этим не занимался, результат может быть вполне удачный, пищалка неплохая.

                    • Александр Бокарёв пишет:

                      Хе, мне вот не удается на форум попасть с планшета. И что там пооисходит, я не в курсах.

              • LDS пишет:

                Вспомнил, Александр присылал их недавно и их я загрузил на форум, тема: https://ldsound.club/index.php?threads/2-x-polosnaja-as-6-gd-2-p-audio-pht-407n.142/

  14. Анатолий пишет:

    Диффузоры буду делать уже летом в 20 году.Приятель из кирпичной глины сделает матрицу и пуансон с подогревом и сам будет творить на пенсии,правда отдалили её.

    • LDS пишет:

      Мда, сочувствую приятелю. Анатолий, Вы хоть фото пришлите такого чуда, очень интересная работа, будет любопытно взглянуть.

      • Анатолий пишет:

        Обязательно господин-хороший выложу и фото и описание и ещё массу своих самодеятельных идей о сотворении бумаги для динамиков. Выложу,как только будут реальные объекты из кирпичной глины. Бумагу с разными добавками я делаю пока плоскую.Далее кружки вырежу и отслушивать буду. Пара энтузиастов из Краснодарского края добавляют в свою бумагу\плоские громкоговорители\ наночастицы грецкого ореха,а я давно предлагал дробить косточки слив,абрикосов,персиков и прочих… Компьютеров не было в те времена.а так в письмах делился с приятелями. Добавлять можно\считаю\ и пробку и волосы Длинные разложите между слоями бумаги от центра к краю,а мелкие после бритья в бумажную кашу вмешайте. Очень хорошо впиваются в бумагу \смотрел в микроскоп\. Тут сударь предложил КМЦ вместо ПВА. Отличная идея! КМЦ это метил-целюлоза –родня бумаге. Для сабвуферов и ПВА пойдёт. Если не помру делиться буду с обществом. Может и найдутся молоды и перехватят эстафету идей….

        • LDS пишет:

          Спасибо, буду ждать!

        • Александр Бокарёв пишет:

          Вот что я впм скажу. Нет. Я скажу вам больше.Слышал байку про размолотые молоточки из пианино, которые добавлчются в бумажную массу в качестве секретной добавки.

          • Анатолий пишет:

            Барбарис верил в мистику и у него \не только у него.а у Жоева с его 100 динамиками\ были разные ГАРМОНИЗАТОРЫ ! Размолотые молоточки от пианино,возможно, из этой оперы…

          • LDS пишет:

            Из чего они сделаны? Сами молоточки.

            • Анатолий пишет:

              Дерево,как помню!

            • Анатолий пишет:

              Про гармонизаторы наверное читали? У Жоева целая арфа стоит меж динамиков+колокольчики и барабан…….Вот как бывает,но мы от темы диффузоров отошли и господину Бокарёву я уже надоел с акустикой. Интересный щит на 6ГД-2.

              • Александр Бокарёв пишет:

                Это не Барбарис, это другой мастер по динамикам, его колонки слушал на выставке Росхаенда и впечатлён звуком.

                • Анатолий пишет:

                  А Жоева в Сети смотрели акустику из 100 динов? Даже через комп приятно слушать,но громадина великая,благо у него частный дом!Наверное приятнее Клангфильм,что рупорно-щитовая.

                  • Александр Бокарёв пишет:

                    Мне хватило услышать поющий гардероб на РХЭ, всего на 15 динамиках, с важной вступительной лекцией. Чтобы прониклись, типа.
                    И обещания автора довести число динамиков до тридцати. Этакое соцсоревновпние с самим собой. Хотя, если нет места для хранения динамиков, то идея хороша.

                    • Анатолий пишет:

                      Александр,а ведь динамики должны в щитах\как я понял\ быть одной модели,а не разные,так что щит для хранения динов не есть хорошо!!!!Шутка,простите….

          • Игорь пишет:

            Молоточки у пианино сделаны из дерева и покрыты войлоком вот его и добавляли из мельчая в труху 20% в бумажную массу, какая уж тут секретная добавка.

            • Александр Бокарёв пишет:

              Речь о древесине , не о войлоке. Бумажная масса варится из древесины хвойных пород.

              • Игорь пишет:

                Из древесины делается сульфатная или сульфитная целлюлоза а потом из неё делается бумажная масса но не из древесины, смотря какой Вам нужен диффузор берёте СФА или СФИ циллюлозу.

                • Александр Бокарёв пишет:

                  Уверен, что мастер, сам варящий массу, в курсе про сфа и сфи , да и динамики его поют достойно. Довелось услышать.

                • Анатолий пишет:

                  Игорь,простите за невежество \я ещё не мастер по бумаге,а только учусь\ но я не знаю что такое СФА и СФИ целлюлоза . Или не знаю просто этих сокращений.

                  • Игорь пишет:

                    Почитайте ГОСТы на сульфитную и сульфатную целлюлозу, одна из них мягкая другая жёсткая, первая шла для НЧ вторая для СЧ или 50 на 50.http://rateli.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st027.shtml

                    • Александр Бокарёв пишет:

                      В книге по динамикам Ирины Аркадьевны Алдошиной расписан весь процесс изготовления диффузоров , начиная с выбора древесины.

                    • Анатолий пишет:

                      Премного благодарен за подсказку!!!!

  15. Александр Бокарёв пишет:

    Скрещивать разные модели динамиков в щитах точно не моё.
    Сам недавно лихо взчлся трехполоску соорудить, повозился, обрел скорбь и потом в два тыка паялом сочинил роскошую двуху.
    А высвободившуюся пару шириков оставили длч будущих идей.
    Так что, все динамики лишние, нужен жестокий минмимум.

  16. Олег пишет:

    вообще ГИ , на мой слух – каша. и чем больше, тем каше

    • Александр Бокарёв пишет:

      Я игтересовался темой групповых излучателей, брал два ширика рядом, смторел и слушал. Уяснил вот что. Есть некое расстояние между , при котором не заметно азаимовлияние , но стоит сблизить, как шум менянтся, на ачх коленвал. Но и тут есть выход, разводим оси в стороны, влияние уходит. В принципе, 4 дина на приличном расстоянии, в центре пищала. Ширики обвалить на стыке как положено. И получим цацу. Поавда, направленность обострится на средине, стык нужен пониже, а пищала покрупнее.

      • Анатолий пишет:

        Пищалку крупнее???? Наверное пойдёт рупор Голунчикова из 4-х 2ГД-36 ?

        • Александр Бокарёв пишет:

          Рупорный вч излучатель по Голунчикову с моей кочки зрения муть полнейшая. Потому что ачх 2гд36 с обваленным верхним краем и задранной задницей рупор изуродует в квпдрате. Низ задерется ещё больше, верх обвалится, на ровном участке вылезет коленвал. Нафиг нужен такой излучатель. Просто в те годы некому было и нечем возразить автору, поэтому носились с идеями, не смея усомниться. Достаточно было пищалы развеонуть по полукругу, без идиотского рупора , всего делов

      • Олег пишет:

        я объясняю явление каши вот как, но могу и ошибаться. вот возьмём например трек записанный а калелло одним вокалистом. для того, чтобы голос звучал цельно, в идеале должен воспроизводится одним источником, как и рот вокалиста, то есть моно. если есть стерео пара, то в идеале абсолютно все параметры динамика должны быть идентичными и находится от слушателя и от. отражающих поверхностей на одном расстоянии, чего в реальных условиях быть не может. мы то будем слышать его как одно целое, но тут работает наш мозг, собирая звук из разных изтрчников воедино. и это только одна акапелла, а если умножить это все на количество инструментов, количество динамиков в ГИ и ещё на задумку звукооператора со всеми эффектами, использующиеся в треке… хотя нет, в стерео все равно только 2 дорожки. ладно, вот если даже поставить в разных комнатах несколько приемников, настроенных на одну станцию, то от такого звука вы устанете минут через 5. это я конечно утрирую, но наверно то, что абсолютно одинаковых динамиков, как и условий по отношению к слушателю и отражающих поверхностей, это понятно.

  17. Сергей пишет:

    Кому интересно, почитайте тему о динамиках Сергея Буковского. Он хоть и среди “аудиофилов”, но на самом деле адекватный. Сам полностью изготавливает динамики. На Портале ник akustic. Меня его работы здорово вдохновляют на подвиги.
    http://classicaudio.ru/forum/topic/3309-avtorskie-dinamiki-sergeia-bukovskogo/

  18. Сергей пишет:

    Интересно, а пробовали ли делать диффузоры из ткани? Или ткань с бумагой. Знаю уже давно делают из кевлара с эпоксидкой, но я про натуральные ткани. Купольные СЧ вот из ткани же делают, почему бы и диффузоры не попробовать.

    • Анатолий пишет:

      Сергей,идея верная давно о ней думаю и ещё пытаюсь арматуру из волос сделать. Вернее не могу найти человека да бы сплёл некую шапочку,а далее я её хочу вклеить\чистой органикой без ПВА и КМЦ \ между слоёв бумаги. Возможно через много лет и нашими идеями воспользуются энтузиасты типа Сергея Сергеева. Конечно это работа будет штучная. Я всё мужика 47 лет пытаюсь к его пенсии заинтересовать будущей подработкой.Мужик в деревне талантливый \электроника и радиотехника\ пропадает на 12Т.рублях.Работает физически на кирпичном заводе. Вот он хотел сделать из глины матрицу и пуансон… Вот такие мои мечты….Есть и другие. Страна мечтателей,страна учёных \последних поубавилось прилично\.

  19. Анатолий пишет:

    С нано-трубками наверное уже ставят опыты.но лично я пока не слыхал о результатах. Их надо очень мало,но архи дороги они.До кого доходила информация?????Знаменитый кевлар можно применять только в НЧ звене,а сколько шума было!!!!…

  20. Сергей пишет:

    Просто мы говорим что в бумаге важны длинные волокна чтоб между собой хорошо связались. В натуральной ткани как бы есть и плетение и волокна длинные. Вот как-то бы уложить ткань на форму и в промежутки между нитками скажем так втереть бумагу для того чтоб форму держало.
    Замечтался я что-то

    • Анатолий пишет:

      Да не мечты это! И я думал от этом и сотни других наверное…. ткань,как арматура для бумаги. Возможно и синтетику применить. Спасибо уже идеи технологии в голове появились. Будет ли польза звуку вопрос открытый.тут опыты надо ставить.

      • Анатолий пишет:

        На медне ходил в зимний лес и усмотрел поваленную берёзу. Пролежала года четыре,но не на земле а меж других деревьев. Не сгнила а перепрела. Я снял кору а там длинные по 2 метра пряди бумагоподобные. Весной специально приду и наберу. С разными добавками уже делаю бумагу,но нет матрицы и пуансона. Пока делаю плоские листы и буду с них снимать пьезо-датчиком характеристики. Возможно найду и любителя электроники,т.к. одному не осилить.Ныне крайне трудно найти энтузиаста. Ныне всё выгоду народ ищет,а порой и обычную халяву…Даже имея идеи новых мед. приборов не могу найти заинтересованных. Пенсионеру не свернуть такой пласт….

        • Александр Бокарёв пишет:

          Катушку Мишина -Тесла делайте, это вещь.
          Все хотят, но никто не умеет, торгуют лабудой.

          • Анатолий пишет:

            Полностью с Вами,Александр,согласен! Старая интуиция не подводит и я сразу эту работу Мишина усмотрел на просторах Интернета,где так много лабуды и фейка!!!Тем более первоисточник катушек –Тесла,а как в нём сомневаться????Радиолюбителю порой проще поверить в новое,чем профессуре. Жил и был у нас в Академгородке профессор один \теперь покойничек\,так вообще тормоз новациям…Помните создал комиссию по лженауке ?…..

            • Александр Бокарёв пишет:

              Прибор реально помогает при многих болячках, болях, судорогах, ушибах, поясничных болях, суставных проблемах. Перепробовал множество чужих бездарных схем и пришёл к своим, работающим с полпинка. Знакомый, подсказавший тему, тоже сочинил удачные ваоианты выходного каскада для катухи, он отметил интересные особенности прибора. Эффект от применения заметный и стойкий, но забавит гробовое молчание наших здравоохров , видимо, наступают им на бизьнес с их лабудой по кличке алмаг, старушкам впаривать моргающие лампочки.или кагоцелом лечить.

              • Анатолий пишет:

                У меня более простой МАГ \купил в 1999 году\ и знаете помогает и ругать не стану,а на АЛМАГ не накопил,за эти деньги катушки Мишина можно купить. сам не сделал \не получилось\,а теперь и зрение плохое. С ИМС совсем плохо.Иесть идеи и других приборов,но заинтересованных почти нет. Любители расторопнее нашего бизнеса. А вот как старикам аппараты живой и мёртвой воды впаривают за 280 Т.руб.,тут тема отдельная. Наверное слушали одного говоруна на радио” Комсомольская правда” ? Осеребрители у меня с 1980 года!

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Есть опробованная схема генератора для катушки Мишина на лампе 6п3с, там сигнал очень грязный, зато мощный.Отлаживать не стал, обычный на задающей микросхемке XR2206 пашет исправно.

                  • Анатолий пишет:

                    Если синусоида грязная,то это не есть хорошо! Об этом много раз Мишин говорил.Врачи\кому интересно\ пока материал статистики набирают ….Тут вот вот новый сочинят прибор совместно с Мишиным. Станут передавать\ снимать лазером уже умеют довольно давно\ информацию от здоровых клеток к больным.Тут будет прорыв!!! Катушки то ещё и Тесла применял и у него аппарат был на лампах.

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      Получится- сделаю на лампе пушпулл, с него на катушку , на высоковольтные концы с анодов ламп, как в модифицированной версии. Лампы моя любовь, как без них . И микросхему искать не надо, они сполшняком подделка, даже в Москву возил другу настоящие, а он купил подделку, не пашут.

                    • Анатолий пишет:

                      Александр,без схемы не врубился я в Ваше ламповое новшество,а как 300Кгц? На почту могли бы сбросить?

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  У магниитного поля действие не доказано, а мишинская катуха на вч статике, 300кгц, но и магнитная составляющая есть, автор позже делает финт и как бы избавляется от магнитной компоненты. Принцип знаю, нужно время повозиться.

                  • Анатолий пишет:

                    От магнитной компоненты давно Мишин избавился и даже одна из фирм ляпает….!!!!

                    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                      знаю, фирма лив синус, они через повышающий трансик на феррите катушку запитывают

                    • Анатолий пишет:

                      Именно так делает фирма СИНУС! Вы правы. Я все видео Мишина просмотрел,а с этого лета отстал. Надо догонять но в компе проблемы…

                    • Анатольевич пишет:

                      Вот мы о мечтателях и учёных говорим. Мишин 2 в одном!!!!Он катушки попутно переоткрыл для народа,а главное у него мечта \Тесловская мечта\ дать человечеству бесплатную эл. энергию!!! Но не думаю \если и откроет\,что ему это разрешат или монополии лапу наложат! Солнце светит и монополии\даже они\ рукавичкой от народа его не закроют….,а на оборудование и цену и налоги придумают…..

  21. Александр Бокарёв пишет:

    Природа мкдрее наших потуг сочинить нечто круче, многие конструкц ии стянуты и подсмотрены , та же тонкая структура дерева или соты , бамбук, крыло птицы. И как ни крути, сочетание свойств целлюлозы в пллане создания динамиков оказалось непревзойдённым. Хотя, довелось как-то столкнуться с динамиками от некоего мастера, с диффузорами из фанеры, вспоминаю с содроганием. Оно и понятно, фанера -она для самолёта лучше, не для динамика.

    • Анатолий пишет:

      Господа японцы, как уж трясли эту фанеру!!!!Но затих её грохот очень быстро…..

      • Александр Бокарёв пишет:

        Японцы а конкретно JVC сделали динамик из дерева, на этом тема скисла. Но у нас свои закидоны и на любой гнилой товар найдется слепой покупатель.

        • Анатолий пишет:

          И слепой и глухой покупатель найдётся ели агитками,рекламой и картинками мозги промыть!!!!!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            угу. Наши покупатели ведутся на легенды, если красиво рассказать. Неистребимые романтики.

            • Анатолий пишет:

              Возможно и не плохо,что есть ещё романтики и мечтатели,но плохо то,что народ, в основной своей массе, не знают ФИЗИКИ……Вот от этого и беды!!!!

  22. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Особенно умиляют комментарии радио и теле продаванов на тонкие моменты действия лекарств, такое несут. Лекарство, втираемое в коленку, несется прицельно в центр воспаления, и вот бедолага уже бегает с внуком на руках.

    • Анатолий пишет:

      Втираем панацею в коленку и на тебе уже в мозги втёрли…..!!!! А как тут не побежать бегом ведь освободили от груза денег….!!! Вот оно ОБЛЕГЧЕНИЕ где!!!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        когда страдал от болей в спине, всю эту аптеку на себе проверил, нет у нас средств от болей, ложь дикая. Все они одного состава и не работают в принципе. Только печенку убить этими пилюлями, что в рекламе летают.

        • Николай пишет:

          Боли сами по себе не появляются и вызваны как правило различными патологиями, как нейропатия, остеохондроз, радикулит и т.п.
          Ни одна из таких патологий не лечится. Больным тупо вводят обезболивающие, чтобы заглушить воспаление. Болезнь прогрессирует.

          По этой причине не нужно сидеть часами, уткнувшись в монитор/плату/схему. Гуляй почаще – и вот оно, счастье.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Диски и позвонки свои увидел на таблице патологии позвоночника. Чего там не было, так только грыжи Шморля, а так- все моё. Сидячая работа сказалась.
            Сейчас осторожен, слушаю что скажет спина. Не возражаю никогда, сказала лежать-лежу.

            • Александр Р. пишет:

              За грыжу Шморля спасибо, будем искать. Это вам не вода в коленке или горячка беременных.

            • Анатолий Анатольевич пишет:

              Александр,а аппаратом \катушками\ Мишина лечитесь ?Аппарат пока не смог собрать,но с самого начала \более 3-х лет назад\ изучаю работы Мишина. Разумеется не всё могу понять физически.хотя интуитивно и Мишин и его теория сразу приглянулись. А сколько уродов болеют и не верят! Разумеется за неделю тяжёлые заболевания не вылечить. Мы их всю жизнь копили. Не лечили порой,а отмахивались.

              • Анатолий пишет:

                Разумеется катушкой выпавший диск не поставить и тут поля и магниты и статика не поможет. Тут руками надо ставить на место….!!!

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Фигня. Диск , вправленный мануальщиками, станет на место, только по пути связки попортятся, если насильно вправлять. А это повод при первом случае заново получить то же самое, а со временем вывих станет привычным .
                  Это мне рассказал врач, который мне привел спину в порядок, но не костоправскими методами.
                  А сейчас поддерживаю спину катухой, когда пересиживаю и начинает ныть.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    и вообще, когда столкнулся с проблемой позвоночника, много узнал про нашу нейрохирургическую мафию, вынуждающую людей делать операции по чудовищным деньгам, причем, без малейшего шанса на выздоровление, скорее, безнадёга , инвалидность или онкология в итоге. Дом продал- диск из тефлона в Израиле вставил, иммунитет тебе снесли нахер, чтобы диск не отторгнулся, а потом лови рак. прелестно.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Анатолий Анатольевич. Я же пишу именно про свои впечатления о работе прибора. Нервные , мышечные, суставные боли, судороги, спина-поясница, стопы, шея, пазухи, головная боль, простуда, всё это лечит наш домашний доктор, как его зовет жена, кубик с лопаткой.
                В кубике питание генератора, сам генератор с выходным каскадом, измерителем тока катушки и регулятором частоты.
                От себя добавлю, что самому с нуля и без знаний и приборов повторить это чудо , как говаривал тов Сухов, Эт вряд ли. Живой пример, радиоинженер , давний знакомый, был в гостях и увидел этот прибор, заинтересовался, да так ничего и не сделал, спалил гору транзисторов, на этом дело закончилось. Знания может и есть, а приборов как бы нет. А куда без них……

                • Анатолий пишет:

                  Это Вы верно об инженерах и у меня был подобный опыт и даже с одним учёным был отрицательный опыт. Разумеется учёный не гуманитарий.а физик….!!!!! Но больше образованных людей вовсе не верят в электронику,хотя телевизор смотрят каждый день….

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Верить-не верить это вопрос веры, а вера возникает там, где заканчивается знание.
                    Если ты инженер и живешь этой темой, каждый день думаешь и сочиняешь, то тебе не нужна чужая схема, достаточно идеи или подсказки, дальше сам. А таких, как я их зову, мертвых инженеров, и раньше валом и сейчас полно. Не туда пошел и как мул тянет постылую работу.

                    • Анатолий пишет:

                      Господа-мужики.я хотел дать обещание верныться к диффузораи и описывал случаи или мистику связанную с катушками,но компьютер сбойнуло и вся информация пропала. Смысл в том,что стоит мне заказать аппарат так с проффи или любителем случай неприятный случается со здоровьем и уже за два года четыре инсульта не считая других болячек или просто БЛА–БЛА…

                    • Анатолий пишет:

                      Увольте!!! Знания человеческие заканчиваются \образно говоря\ прямо у его носа и то не хотим видеть….!!!Не постигнуть Человечеству всех тайн!!! Не многие верят в катушки,но ещё меньше в существавание эфира. Я Мишина почти все видео-лекции просмотрел и разумеется не всё понял. Мне самоучке иногда проще,чем учёному человеку с академическим образованием. Я уже упомянал группу по лженауке….

                  • LDS пишет:

                    Анатолий, информацию из ПК можно попытаться извлечь. Заговорили Вы о этих катушках, и на одном канале ютуба я видел их рекламирование. Если нужно, то могу дать ссылку, а там смотрите сами.

                    • Анатолий пишет:

                      Спасибо товарищ! Я просто повторил для всех,но в более короткой форме. Главную идею изложил.

        • Анатолий пишет:

          Все мы,господа-мужики,далеко не мальчики все успели хватить лиха и все правы… Правда мы незаметно ушли от диффузоров к своим болячкам!!!!

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Диффузорами отвлекаюсь от болячек, а добрый звук и отзывы от владельцев колонок -лучшее лекарство

          • Николай пишет:

            Лечение качественной акустикой – самое эффективное, малахову такое и не снилось. Как говорится, открой сердце.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Хорошее звучание и в самом деле целебное, а в самые тяжкие годы музыка возвращала силы и желание жить.
              Так что, вы правы.

  23. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Анатолий, давайте почту. моя alexboka@mail.ru

    • Анатолий пишет:

      Александр из Ростова \и все желающие по общим философским,житейским и узким акустическо- радиолюбительским вопросам и особенно изобретениям и находкам\ вот один из нескольких почтовых Интернет адресов. Анатолий из Новосибирска AnatolFalkon2017@yandex.ru

  24. Сергей пишет:

    Прочитал Руди Бозак делал свои СЧ из алюминиевой фольги покрытой латексом. В сущности дома подобное можно попробовать если фольга есть. В качестве латекса раствор герлена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *