Marantz. История компании

Бренд: США – Япония marantz.com

Marantz — компания производящая и продающая аудиооборудование для профессионального и бытового применения от класса «выше среднего» до класса Hi-End.

Первая аудио продукция под брендом Marantz была сконструирована и произведенеа Солом Маранцем в его собственном доме в Кью Гарденз, штат Нью-Йорк.

Audio Consolette

История компании начинается в 1948 году, когда у любителя музыки Сола Бернарда Маранца, как и у многих людей того времени, возник интерес к качественному звуковоспроизведению. Причиной этого стал выпуск долгоиграющих монозаписей (LP) — это сделала компания CBS, Columbia Broadcasting System. Однако звучание оставляло желать лучшего и Маранц взялся за создание предусилителя: испытывая проблемы с оборудованием, он долгие 4 года работал над ним и в итоге добился своего. Свою разработку, обрабатывающую ошибочные характеристики записи, Сол назвал «Audio Consolette»: первые созданные 100 наборов были раскуплены быстро, и в течение того же 1952 года спрос вырос до 400 моделей.

Model 1 Mono Preamplifier

Выпустив этот предусилитель, Сол практически завоевал уважение меломанов: признание подтолкнуло его к официальному основанию компании Marantz в 1953-м. И сразу же начались коммерческие продажи Model 1 Mono Preamplifier — предусилителя, созданного на базе Audio Consolette. Тогда её продавали за 168$, но сегодня коллекционеры готовы заплатить за эту технику сумму, большую в разы — она давно уже стала настоящей классикой.

Model 2 Power Amplifier

Model 3 Mono Two-way Channel Divider и блок питания Model 4

В 1956-м выходит Model 2 Power Amplifier: усилитель мощности, имеющий 2 режима работы. Его выходная мощность могла быть как 25, так и 40 Ватт — это техника, задавшая стандарт Hi-Fi аппаратуры 50-х. Через год, в 1957-м, была представлена следующая разработка серии — Model 3 Mono Two-way Channel Divider — устройство, делящее сигнал на 2 моноканала. После этого выходит блок питания Model 4, а вслед за ним усилитель мощности Model 5. От своего известного предшественника он отличается более доступной стоимостью. С рождением стерео возникла необходимость в появлении адаптеров, поэтому Сол Маранц выпустил Model 6. И в том же 1957 году вышел один из самых известных продуктов компании — предусилитель стерео Model 7c Stereo Preamplifier. С того времени звучание Hi-Fi аппаратуры стало действительно высоким и внимание стало уделяться её эстетическому виду. Компания Marantz работала над этим, и в 1967 году была выпущена модель 7T — первый предусилитель этого производителя, ориентированный на использование в домашних условиях.

Model 5

Model 6

Model 7c Stereo Preamplifier

Этому предшествовало ещё множество событий: так, в 1962-м в продажу поступает 30-Ваттный стереоусилитель мощности, названный в духе всей серии — Model 8.

Model 8

Через год, в 1963-м, выходит моноусилитель мощности на 70 Ватт, Model 9 и радиоприемник с FM тюнером Model 10.

Model 9 и Model 10

Производство последней модели привело к высоким затратам, следующим за ней трудностям с финансированием, и в итоге Солу Маранцу пришлось продать своё детище.

В 1964 году Джозеф Тушинский покупает компанию Marantz и сразу же берет курс на расширение производства: предполагалось, что компания начнет изготавливать звуковую аппаратуру более широкой направленности.

Model 25

Поэтому уже в 1966-м вместе со Standard Radio Corp компания выпускает на японском рынке Model 25, а чуть позже более доступные её варианты Model 22 и 28. Постепенно производство переезжает из США в Японию, а Superscope выкупает контрольный пакет акций Standard Radio Corp. Все это приводит к тому, что в 1975-м название последней меняется на Marantz Japan Inc.

Model 22

Компания продолжает производить высококачественную mid-range Hi-Fi и Hi-End аппаратуру, но и конкуренция на мировых рынках увеличивается. В результате все свои активы (кроме американских и канадских), права на торговую марку Marantz и все представительства компании были проданы концерну Philips. А к 1992 году голландский гигант приобрел и дилерскую сеть в США и Канаде.

Model 28

Сразу начался переход к технологиям цифровой звукозаписи — чистый аналог ушел в прошлое. В первую очередь стали продвигаться CD проигрыватели Marantz, например, CD-63, выпуск которого состоялся в 1982 году. А в 1985-м выходит цифровой усилитель мощности DPM-7, в 1991-м мир увидел CD рекордер CDR1 — высокие технологии вернулись, а Marantz постепенно восстанавливает утраченные позиции.

CD-63

DPM-7

CDR1

В 1997-м в возрасте 86 лет умер основатель компании Сол Маранц.

А в 2001-м Marantz Japan Inc приобрела все права на торговую марку, выкупает все заграничные филиалы, занимающиеся продажей, и период Philips подходит к концу.

Уже через год, в 2002-м году, Denon и Marantz объединились в D&M Холдинг — это становится началом новой вехи в истории развития компании. Тем более, что в 2008 Philips продает оставшиеся акции, которые теперь полностью принадлежат D&M Holdings — на этом 28 лет партнерства заканчиваются.

Сегодня Marantz производит Hi-Fi аппаратуру в трех сериях: Range Series, отличающуюся многофункциональностью и гибкостью возможностей, Style Series, характеризующуюся элегантностью дизайна и простотой, и Premium Series, класса Hi-End. Успеху многих своих разработок компания Marantz в значительной степени обязана талантливому разработчику Кену Ишивата — он один из тех, кто задает современные стандарты Hi-Fi техники.

1 комментарий: Marantz. История компании

  1. Алекс пишет:

    Вот настоящий пример открытой и конкурирующей экономики. А то радио попова- радио попова, стырят на выстовке модель и обсасывают годами одно и тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *