Объем имеет значение!

В начале 2016 года мой тракт состоял из ресивер Denon 1100 + 35АС-1 в деревянной комнате 18 м2. Кстати, поиск оптимального места расстановки акустики в любом помещении – очень ответственная задача! Я лично неделю таскал свои колонки по периметру комнаты, пока не нашел их законное место, где они более менее запели. Однако, чаще всего, люди размещают их по остаточному принципу, что сводит на нет всю идею. Это нужно обязательно помнить. Задумавшись о серьезном апгрейде, и запустив программу погружения в аудиофилию, я начал с самого доступного – сайтов, общения на форумах, салонов и концертов.

В результате я совершенно случайно попал на сайт, а затем и в офис российской компании ALEKS, которая и стала моим основным гуру в моей теме. Стоящий во главе фирмы Александр Ян-Белявский – человек однозначно своеобразный, но то, что он неординарный и дока в своем деле, подтверждают результаты его сорокалетнего труда. Однако даже в самом скромном варианте на покупку тракта от него понадобилось бы тогда тыс 200, то мне осталось только облизнуться и копить денежки)) Но его S-90 крепко засели у меня в голове. Тем не менее решив хоть как то приблизить себя к хорошему звучанию, я купил у него наушники по спеццене , о чем ни разу не пожалел.

Сознательно сравнив их с десятком собратьев в ценнике до 90 т.р. в Dr. Head на Арбате и у коллекционера, я пришел к выводу, что здесь я потратил денежки очень эффективно. Кстати, вот с головными телефонами, я как раз разобрался практически досконально, и  возможно напишу потом об этом отдельную статью. Понимая, что Алекс S-90 мне пока не по карману, я решил вернуться в СССР, и купить по рекомендациям с форумов доведенные до ума S-90 и Бриг 001.

После посещения пяти – шести обычных частных квартир, где все было обычно, я попал к одному “ветерану”, у которого 35 АС-1 были лично доработаны-переработаны,  и он мне продемонстрировал их звучание на американской лампе за 80 т.р. Я был ошеломлен подачей материала – мягко, красиво, воздушно, и в итоге купил у него акустику за 20 т.р., а затем у него же DVD Pioneer 444, с которого прослушивали диски.

Сейчас я, уже пройдя намного дальше в теме, понимаю, что это был шаг наверх, но далеко не прыжок))) Звучание с ДВД абсолютно равно Apple, если кому интересно,  что за 2 тыс неплохо, но и не то, что надо. А 35АС-1 мод хоть и пели интересней, чище и точнее, чем фабрика спустя 40 лет, но слишком далеко от желаемого. А волшебство то создавала американская винтажная лампа, хотя я думаю, что звучание она явно приукрашивала. Сейчас это уже не выяснить. И вообще, это часто бывает, когда провалы одного девайса вытягиваются горбом от другого, что в итоге создает имидж ровной подачи, но лучше подбирать компоненты с ровной АЧХ!

И практически одновременно был куплен 5.1 усилитель ALEKS К2 ВТ-878 по совету маэстро. Таким образом, к своему дню рождения в конце июня 2016 я полностью обновил свой тракт (DVD Pioneer 444 = Apple + Aleks K2-878 за 5 тыс завалил Denon 1100 за 25, ну и 35АС-1 доработанные тоже честно заняли место оригинальных. После чего я ушел в заслуженный отпуск на три с лишним месяца, и вернулся в тему лишь в начале октября 2016 –  устал от копания в теме музыки!

Дальнейшие апгрейды прошли в январе 2017. После зависания на одном из сайтов я прикупил китайский DAC LITE за 13 тыс, и существенно подтянул исходный  сигнал, а затем еще и БРИГ 001 от мастера после серьезной профилактики (так скажем лучше нового), и купил то его на подъеме цен практически за 20 тр. Сразу скажу, что лично мой экземпляр играет очень красиво, но все таки Бриг слабоват, тем более для рока и металла, категорически не подходит.

В принципе, все покупки своих денег стоят, но на данном уровне своего развития я бы все их записал в ошибки. Если нету денег, то лучше подкопить! А так я в течение двух лет загнал сотку, которую до сих пор не могу освободить! Хотя у многих коллекционеров-меломанов дело обстоит примерно также, только с присутствием фирменных девайсов. Однако не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!!

Внимательно мониторя Авито, в конце зимы я нашел акустику Aleks S-90 по очень привлекательной цене, и приобрел ее. Более того, маэстро мне сделал апгрейд до современного уровня. И когда я привез их домой и подключил даже к своим бюджетным девайсам, я сразу понял, где земля, а где небо))).

Послушав пару недель на разном любимом материале, я вдруг почувствовал, что 18 м2 для них маловато будет. И тогда я вспомнил слова разработчика, что они спокойно и 80 квадратов озвучат. В итоге я нашел у знакомой бизнесвумен очень подходящее для эксперимента помещение – 10 х 7 = 70 м2 и высота 5,5 м, т.е. кубатура почти 400 м3! Все впечатления я записал на видео:

Привез свое музыкальное хозяйство на ее Юпитер. После некоторых расстановок было найдено оптимальное размещение акустики, и далее я в течение весны и лета отслушивал различный материал, пользуясь любезностью со стороны владелицы помещения)))


Все впечатления я записал на видео:

Но я сразу понял, что объем ИМЕЕТ значение! В середине лета я провел еще два эксперимента в этом же здании. Сначала я переместил тракт в помещение около 40 м2, с низкими потолками и плохой акустической подготовкой. Впечатления остались хорошие, но заметно проиграли Юпитеру.

И для окончательного понимания влияния помещения на звучание я ненадолго занес тракт в настоящую студию, где играют и пишутся знакомые музыканты. Там, где стены практически не отражают, результат оказался плачевный – полное искажение АЧХ и маленькая громкость. Так что, то, что для записи и сведения хорошо, для прослушивания не годится и наоборот!

Для объективности мною приглашались в разное время друзья-ушастики и не только (более десятка), и абсолютно все искренне были ошеломлены настоящим живым звучанием. А музыкант и звукорежиссер студии был поражен ровнейшей АЧХ, атакой и наличием красивого баса от небольших в принципе динамиков. Через пару недель прослушки, когда эйфория прошла, разумеется я стал слышать недостатки тракта – и у ЦАПа, и у усилителя, да и у акустики. Но это нормально – я и в клубах и залах найду к чему придраться)))

Однако речь идет об общей картинке звучания – она в целом оказалась очень хорошая, так что я остался очень доволен своим экспериментом. Недавно я отправил маэстро акустику на новый апгрейд, а также занимаюсь подбором хорошей лампы и ЦАП. Хуже другое – я даже не помышляю вернуть акустику домой в 18 м2, поскольку делать ей здесь особо нечего))) Мое сознание ее здесь уже не примет!

Автор: Сергей Фитенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *