Одиссей-001-стерео

Изготовитель: Киевский завод “Радиоприбор” им. С.П. Королева с 1975 года.

одиссей-001-стерео ldsound.ru (2)

Назначение: усилитель ”Одиссей-001-стерео” предназначен для монофонического и стереофонического усиления сигналов от микрофонов, пьезо и магнитоэлектрических звукоснимателей, магнитофонов и других одно и двухканальных источников сигналов.

одиссей-001-стерео ldsound.ru (6)

Основные технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 30000 Гц
Неравномерности АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц: ±1,5 дБ
Максимальная выходная мощность: 2х30 Вт/4 Ом
Коэффициент нелинейных искажений: 0,5%
Отношение сигнал/шум для входа с чувствительностью выше 10 мВ: 66 дБ
Диапазоны регулировки тембров по НЧ: ±13 дБ, по ВЧ: ±14 дБ
Потребляемая мощность от сети: 135 Вт
Габариты усилителя (ШхВхГ): 394х122х257 мм
Масса: 6,5 кг

Описание:

Конструктивно усилитель выполнен в виде компактного блока. Корпус его деревянный с фанеровкой под ценные породы дерева. Передняя панель металлическая. Основные органы управления расположены на передней панели, а вспомогательные на задней стенке блока. У всех органов управления имеются соответствующие надписи и обозначения.

одиссей-001-стерео ldsound.ru (1)

одиссей-001-стерео ldsound.ru (3)

Внутри корпуса расположено шасси, на котором закреплены три печатные платы: блок усилителя (У1), переключатели моно-стерео (У2), цепь термокомпенсации (У3), а также блок питания в сборе, который выполнен по трансформаторной мостовой схеме с двухполупериодным выпрямителем.

одиссей-001-стерео ldsound.ru (8)

одиссей-001-стерео ldsound.ru (9)

одиссей-001-стерео ldsound.ru (7)

Блок усилителя состоит из входного усилителя, предварительного усилителя и усилителя мощности. Предварительный усилитель представляет собой двухкаскадный усилитель переменного тока. Предоконечные каскады  каждого канала усилителя мощности построены по бестрансформаторной схеме, а оконечные каскады выполнены по двухтактной бестрансформаторной схеме. Усилители обоих каналов охвачены глубокой ООС.

одиссей-001-стерео ldsound.ru (5)

В усилителе используются переключатели типа П2К с независимым включением. Усилитель рассчитан на работу с акустическими системами с сопротивлением не ниже 4 Ом на канал.

одиссей-001-стерео ldsound.ru (4)


Без стрелочных индикаторов:

Руководство по эксплуатации и различные описания

61 комментарий: Одиссей-001-стерео

  1. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    С другими ручками, но именно такого исполнения усилитель Одиссей служил мне верой и правдой все студенческие годы и позже, по пути меняя начинку , но храня изящный дизайн.
    Собран он был на Киевском объединении им Королёва, космический ящик, обратите внимание на монтаж- нигде больше не видел, чтобы в бытовой аппаратуре каждый винт был с гровером, шайбой, и всё на краску посажено, открутить -проблема ещё та. Провода зажгутованы, все на хомутах. Банки по 2200мк 25в с военной приёмкой- ромбики видны. Силовик красотища, схема простая и понятная, встроенный корректор , неплохой. Куча полезных функций типа фильтров нч вч. Аппарат в те годы за свои 260 рублей- просто сказка. А может и 160 рублей, не помню.

  2. Самый ! пишет:

    Приложенные на Яндекс-диске схемы не полностью соответствуют модели на фото сайта.
    1) нет платы с ОУ К553УД1: прав. верх. угол фото 3
    2) нет платы на задней стенке, у мощн. транзисторов: за трансом фото 5.
    3) ну и соотв. нет самих стрелоч. индикаторов.

    В книжке на втором фото ДОЛЖНЫ быть “правильные” схемы- она “родная”

    Буду благодарен за дополнения в приведение соотв. фото и ссылок на схему, ибо “правильных” схем не нашёл, везде идентично-неполные.

  3. Cергей пишет:

    Скажите незнающему.почему 4 выхода для акустики?

    • LDS пишет:

      Пересмотрел руководство, ничего не нашел, коме схемы, там просто указано как подключение дополнительных АС, но без выбора включения пары, кнопки то нет такой. Значит включаются они там или последовательно или параллельно.

      • ZLOIVOVAN пишет:

        К каждому каналу подключены постоянно два выходных разъема, что позволяло подключать по паре 8 Ом. колонок типа 10МАС параллельно к одном каналу.
        P.S. Если память не изменяет встречался “Одиссей001” без индикаторов.

    • Анатолий пишет:

      Есть такое и на более поздних Одиссей! Переключение на вторую пару акустики\порой полезно для сравнений\.

  4. Лёха пишет:

    в тексте ошибка, в “Усилители обеих каналов охвачены глубокой ООС.” должно быть слово “обоих” вместо “обеих” т.к. канал мужского рода.

  5. Алексей пишет:

    Кто скажет зачем на безстрелочном усилителе кнопки АБ и БА. Поменял все кондеры звучит отлично, но уровень одного канала выше ченм другого. Баланс посерединке. И если крутить баланс то уровень каналов не выравнивается. Все равно один громче.

  6. Alik пишет:

    Кнопки “АБ” и “БА” меняют местами правый и левый каналы.

  7. фёдор пишет:

    В 70-е годы усилитель был в ряду лучших для дома.Но КГИ слишком высок. Был изменён входной каскад УМ и предоконечный на источник тока,что снизило КГИ в 10 раз.

  8. Андрей Кравцов пишет:

    В ранней версии без стрелочников инженеры перемудрили с кнопками – вместо пары кнопок моно-стерео и реверс, там пятикнопочная клоунада. И нет кнопки отключения акустики.

    • Александр Бокарёв пишет:

      Да, с кнопками перебор, много лишних функций, никогда не используемых. Но вид внушительный за счет этих блестящик кнопок и ручек. Корпус выполнен превосходно, подогнаны детали, деревянная крышка . Молодой был и дурной, разгромил такой шедевр техники. Сегодня с удовольствием поставил бы этот усилитель в стойку домашней системы, просто смотреть и любоваться.

      • Константин пишет:

        Обилие жмакалок это не недосток этого конкретного усилителя. А тренд промышленного дизайна того времени. В любом случае на один из входов усилителя друг вставил блютуз встроенный в корпус усилителя за уши втащили в 21век. Так что для модера что дружит с паяльником это агрегат самое оно. Искать кнопку чтоб привязать ее к блютуз адаптеру это ваще не проблема в том числе и на функцию синхронизации с источниками (смартфон). Методом лут или просто краской можно сменить пиктограммы обозначения функций. В любом случае эти кнопки не бесполезны.

      • Андрей Кравцов пишет:

        Был бы рад обменять его на что-то другое. Внешний вид моего аппарата примерно на 5 с минусом, сам по себе играет неплохо в паре с колонками 25АС-326, но там какой-то непонятный косяк из-за которого есть еле слышный фон в одном канале, слышимый если подойти вплотную к колонкам и поставить музыку на паузу. Это что-то в преде, а возиться с ним у меня мозгов не хватит.

        • Алексей пишет:

          У меня с аналогичными колонками Вега 25ас-309 играет великолепно, а если бы Вы услышали как он поёт с колонками на динах 4гд-7 1959 года и 6гд-11 (в оформлении открытый ящик) то думаю были бы в шоке. Вообще я считаю Одиссей 001 одним из самих музыкальных усилителей, но современная электронная музыка ему не под силу( Кстати динамики 3гд-31 звучат с Одиссеем 001 фантастически! Теперь 3гд-31 мои любимцы, они воспроизводят высокие с таким звуковым давлением и реалистичностью, что порой думаешь про мембранные головки что ихние цики ссыки звучат уродливо и неестественно и зачем это д…о только придумали, но правильно раскачать 3гд-31 сможет не каждый усь.

          • А.Б. пишет:

            Сбить градус вашего пафоса может лишь личный скорбный опыт общения с этими уродами, 3ГД-31, при всем моем желании выжать звук из этих выкидышей радиопрома – даже у меня не получилось, на что уж въедливый я паря. Поэтому – давайте- не давайте!

            • Алексей пишет:

              Послушайте Вегу 25АС-309 в паре с Одиссей-001 источник музыки винил или лицензионный CD (рекомендую записи с разрешения ооо “Мелодия” начала 2000-х сделанные с магнитных носителей) вряд ли вы такой найдёте, потом послушайте эту музыку через другую акустику с купольными твиттерами, если у вас со слухом всё в порядке я думаю вы меня поймёте, и хаять 3гд-31 уже не будете. Только послушайте по моей инструкции)

  9. Дмитрий Большаков пишет:

    Здравствуйте друзья!На приобретённом мной аппарате на заднем шильдике диапазон частот указан как :20Гц- 30кГц.Вариант без индикаторов.И кстати звук великолепнейший!Даже после Брига!Очень порадовала детальность,объёмный,мощный(не хуже Одиссея 010) бас.И ещё чёткая прорисовка каждого канала.Ну то есть,эффект стерео- лучше что ли!)) Извините,не знаю как нарывается этот технический параметр))

  10. Дмитрий Большаков пишет:

    Подскажите пожалуйста!По какой причине сильный фоновый шум при отсутствии подаваемого сигнала?Даже при отключённой громкости.Конденсаторы?

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Прошу прощения… )) Шум присутствует при отсутствии сигнала на входе. Если убрать громкость на самом усилителе,шум минимизируется.

      • Александр Бокарёв пишет:

        Мой Одиссей тоже подшумливал если ручку выкрутить, виной тому микросхема 122 серии. Но заменить её на получше слишком хлопотно.

        • Дмитрий Большаков пишет:

          “Подшумливает” – не то слово!)) Очень даже не комфортно.Ведь шум и при сигнале думаю никуда не пропадает.Просто не слышно его так отчётливо как без сигнала.Кстати не думал,что в таком “ретро” уже были микрухи!

          • Александр Бокарёв пишет:

            Схему уже слабо помню, но там как-то странно было сделано, регулятор уровня был в самом начале схемы, поэтому на уровень шума не влиял. Позже переделал схему полностью, упростив до предела, мощник взял модный в те годы, автор Бать Сергей Давидович, звучал превосходно. Пред собрал на операционнике 140уд1, тоже авангард того времени. Шум исчез.

  11. Максим пишет:

    Одиссей 001. Часть 1: Обзор и профилактика:
    https://www.youtube.com/embed/k32CA6uoO6U
    Одиссей 001. Часть 2: измерения и прослушивание:
    https://youtu.be/VAG4qq0T0xk

  12. Андрей Кравцов пишет:

    Народ, почему у этого усилителя разъемы подключения акустики трёхконтактные – там одно “тире” и как бы две “точки”. Зачем это было сделано, и как тогда правильно подключать к нему акустику

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Для удобства подключения вслепую. ” Точки” подключены параллельно друг другу и разницы при подключении нет .

  13. Сергей пишет:

    А я себе вот так сделал. Но до конца не довел. В левом углу хотел галетники от Кометы-209 поставить, но их надо было укорачиать, вытачивать. Пока стоят стандартные галетники, но к ним ручек нет подходящих. Они перекл входы – на релешках РЭС55, и выходы – напрямую. Как обычно – все переработано. Из преда сделан чистый корректор с правильной, насколько возможно, RIAA . Остальные два входа через делители и реле – на ТБ. Индикатор снял с двух видиков, там плата на стереовариант была, диоды подобрал по плавности цветов (но надо переделывать, ЦМП получилась, а не индикатор). Защиту как в Бриге поставил. Все тщательно подобрано, шумов почти нет (в метре ночью их вообще не слышно), соответственно выровнялся и забор на АЧХ. Но ВЧ тонкомпенсацию оставил, она придает своеобразное звучание этому усилителю. Долго он у меня был основным усилителем, а сейчас мыслю его опять переделать.

  14. Дмитрий Большаков пишет:

    Доброго времени друзья!Вопрос к знатокам!)) Потеряет ли этот усилитель (именно самый 001, с обилием ручек и кнопок) свой “германиевый” звук при включении источника (ЦАПа) чисто на мощник? P.S. Даже не уверен,что так корректно говорить ))

  15. Игорь пишет:

    Андрей – Вы неправы. Дмитрий – должно быть отлично. Только отрегулируйте выход звуковухи по чувствительности усилителя.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Несомненно отрегулирую! Усь достался даром,послушал – понравилось )) Но в “преде” проблемы. Товарищ обещал помочь – подкорректировать,да и пожёг два ГТ402… Решил поступить проще и обесточить фонокорректор и предусилитель.

      • Игорь пишет:

        Тогда отставить. ГТ предвыход.

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Хорошо.Покажу нормальному мастеру.Пусть покумекает!Нужно в общем просто обойти темброблок думаю.

  16. Юрий Робертович пишет:

    Узнал свой бывший Одиссей-001, корпус от него давно отдал мой товарищ, еще в 80-х годах, еще такой

    Мне с 2003г служил местом для разных СЕ,РР ламповых усилителей, сейчас такой

  17. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Был такой у меня. А какой там внутри монтаж- диво дивное. Все зажгутовано, захомутовано, все винты на гроверы и краску посажены, крепко все и красиво.
    Стоил 220 советских рублей, выпускался киевским производственным объединением им Королёва.

  18. Павел пишет:

    Всем привет, акустику на 8ом можно подключать ? и ещё вопрос, 50 АС-104 сможет прокачать данный усилок ?

    • ldsound пишет:

      Можно, но выходная мощность будет уже на 30 Вт, а 15-20 Вт.

      • Инженер пишет:

        Именно 001 собран на дискретных элементах(в отличие от 002)– и звук должен быть очень хорошим.

        • Андрей Кравцов пишет:

          На дискретных? Да ладно. Там операционники вообще-то в предусилителе в железных корпусах К1УС221А.

          • SV пишет:

            При всём уважении, К1УС221А никаким образом не ОУ, а дурацкий усилитель на двух транзисторах одной проводимости. Идея изначально глупая, достоинств и преимуществ у этой мелкосхемы нет.

            • Инженер пишет:

              Каскодный усилитель (общий эмиттер – общий коллектор)…
              Позволяет получить коэф усиления больше 100(в реальной схеме,а не гипотетической)

            • А.Б. пишет:

              Она шумная до изумления, заменить на пару нормальных транзисторов тогда ума не хватило, поступил в лоб, выкинул все нафиг, заменил всю схему сразу . А потом и корпус разобрал. О чем нынче дико жалею.

  19. Юрий Робертович пишет:

    Никакой не каскод, общий эмиттер и эмиттерный повторитель. Смысла – ноль.

  20. Иван пишет:

    Один из самых красивых УНЧ, которые доводилось держать в руках. Конечно с кнопками перебор, но если бы довелось его поиметь, то функционал ни за что менять бы не стал. Это первый УНЧ, который появился в нашей семье и именно с индикаторами. Красавец! Но вот переделкой внутри занялся бы основательно. Как и в Амфитоне из родного остались бы внешний вид и трансформатор питания.

    • А.Б. пишет:

      Э! А мой Одиссей был ещё без индикаторов, цена по памяти, 260 рублей, мама купила сыну своему студенту.
      И тут же я обнаружил пропадание звука в канале. Назад нести- а умище -то куда девать? И полез, пломбу хрясь, вскрыл регулятор баланса, а там графитник забыли вставить, бегунок драл дорожку. Карандаш нам в помощь, надфиль. И регулятор живет.
      Радость немыслимая: САМ!!!! И я- круче заводских!!!

      • Иван пишет:

        “И полез, пломбу хрясь, вскрыл регулятор баланса, а там графитник забыли вставить, бегунок драл дорожку. Карандаш нам в помощь, надфиль.”
        Именно поэтому я регуляторы для профилактики всегда разбираю. Мне все говорят, что мол зачем? Дырку сделал и зафуговал туда пшикалки и все. При ремонте недавно один графит отсутствовал. И чего-бы стоила моя работа, если бы уже вскоре ползунок разворотил поверхность резистора? А так спиртиком промыл, часовым маслецом смазал. Результат просто удивил. Резисторы регулируют без малейшего шороха!

        • А.Б. пишет:

          Кстати. В бытность работы телемастером , занявшись вопросом, почему гавкают регуляторы уровня громкости в 3УСЦТ, понял причину. Тамошние регуляторы , особенно в Электронах Ц-380 .Ц-382, старинные советские СП1, у них терялся контакт в основном на втором скользящем контакте, у самой оси, но для чистки этого контакта нужно было вывалить весь “кирпич” регулировочный, открутить регулятор громкости, на весу его раскидать по костям, потом собрать. И на пару лет туда точно можно не ходить. зато мелкие крутилки однозначно менялись без всякой мысли чинить, они- заклепаны , неразборные. Это- всякие там…. …молдавские…..имя забыл.

    • А.Б. пишет:

      И кстати да, силовик там роскошный, два по 18 в переменки, два по 23 в постоянки . Пара банок 2000мк 50 в.

      • Иван пишет:

        Структура УНЧ хорошо сбалансирована. Выходники слабоваты, но это из-за того, что радиаторов то нет. Если аккуратненько и гармонично их установить, то радиаторы совершенно не портят дизайн, а крышка просто не нужна.

        • А.Б. пишет:

          Одиссей 001- редкий пример удачного сочетания красоты , схемной простоты, качественного монтажа и совершенно достаточной мощности.
          Особенно если радиаторы почернить, а высоту их сделать равной высоте крышки. А потом- накрыть этой самой крышкой)))))

  21. Иван пишет:

    “Особенно если радиаторы почернить, а высоту их сделать равной высоте крышки. А потом- накрыть этой самой крышкой”
    У меня есть узенький уже черный штыревой радиатор. Ему крышка не нужна. А под ним аккуратно сделать пропил и современные TO220 установить изнутри. Я уже давно все продумал, если вдруг случится…
    А.Б.:
    крышка -чисто защитная, чтобы не коротнуть чем-нибудь . Я об этом , собссно.

  22. Юрий Владимирович пишет:

    Ребята попался на ремонт 001 без индикаторов, предохранитель был вставлен на 110 вольт. Что вы думаете, выдержал не сгорел!! При включении шума в колонках вообще не слышно, маленький щелчок. Жалею, что у меня в 80 такого не было. КЛАСС аппарат.

  23. Сергей пишет:

    На холостых греется типичный радиатор с выходниками (вариант без индикаторов), как правильно выставить токи покоя?

  24. Сергей пишет:

    Подпалена первичная обмотка. Есть ТСА-70-6, по размерам влезет, конденсаторы под замену всё равно уйдут. Можно ли на него заменить оригинальный?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *